Izlash

Kengaytirilgan qidiruv

 

 
 

 
 
 

Hujjat nomi

Об утверждении Положения о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO`zbekiston Respublikasi Iqtisodiyot vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)22.06.2018 19:16
Muhokama yakunlanishi (sana)07.07.2018 23:59
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan
Обоснования необходимости принятия проектаВ соответствии с пунктом 2 «Дорожной карты» по устранению имеющихся проблем в деятельности АО «УзРТСБ» и совершенствованию механизма ценообразования на биржевых торгах, утвержденной Кабинетом Министров от 4 мая 2018 года №02/1-1304, Министерством экономики совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами подготовлен проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «Об утверждении Положения о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах»
Kuchga kirgan rejalashtirilgan sana01.09.2018
Kelishuv uchun yuborilgan xatining raqami12.06.2018 г. № НБ-4-1/20-49
O'zbekiston Respublikasi Bosh prokuraturasi bilan kelishish xatining tartib raqami va sanasi 22.06.2018 г. № НБ-4-1/9-51

В целях реализации задач, определенных постановлениями Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № ПП-3386 «О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности» и от 17 января 2018 года № ПП-3479 «О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья», а также для создания благоприятных условий и активного развития биржевой торговли и развития инфраструктуры товарных рынков Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов


Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «__» __________ 2018 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года №ПП-3386 «О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищения в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукции, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности» определяет порядок реализации высоколиквидных и монопольных видов продукции, сырья и материалов на биржевых торгах по перечням, утверждаемым в соответствии с законодательством.

Действие настоящего Положения не распространяется на виды продукции, сырья и материалов, для которых законодательством установлен отдельный порядок реализации.


2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

аванс – сумма вносимых продавцами и покупателями финансовых средств, включающая в себя комиссионный сбор биржи, а также задаток сторон;

биржевая сделка – зарегистрированный биржей договор купли-продажи биржевого товара, заключенный по зафиксированному биржей результату биржевого торга;

брокер – юридическое лицо, член биржи, заключающий биржевые сделки по поручению клиента (продавца или покупателя) и за его счет;

дилер –юридическое лицо, член биржи, заключающий биржевые сделки от своего имени и за свой счет;

продавец – реализующие продукцию на биржевых торгах юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица через брокера;

покупатель – приобретающие продукцию на биржевых торгах юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица через брокера, а также нерезиденты;

продукция – товар, сырье и материалы, реализуемые юридическими лицами на основе рыночных принципов через биржевые торги в соответствии с законодательством или на добровольной основе и допущенные на биржевые торги в установленном биржей порядке;

электронная система биржевых торгов (далее – ЭСБТ) – глобальная распределенная информационная система, включающая в себя комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих членам биржи участвовать
в биржевых торгах в режиме реального времени посредством удаленного доступа из любой географической точки республики.


Глава 2. Формирование объемов продукции и их реализации
на биржевых торгах

3. Биржевые торги проводятся с соблюдением требований законов Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности», «О конкуренции», а также Правил биржевой торговли и Правил проведения расчетно-клиринговых операций.

4. Объемы продукции, подлежащие выставлению на биржевых торгах, определяются продавцом в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном законодательстве порядке, а также разработанных прогнозах.


5. Министерством экономики Республики Узбекистан в установленные сроки доводятся поквартальные и месячные графики выполнения утвержденных параметров материальных балансов, в части реализации продукции через биржевые торги - до Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Комитет).

На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают графики выставления продукции на биржевые торги, с учетом равномерного выставления по дням торгов и предоставляют данные графики для согласования в Комитет не позднее 25 числа каждого месяца.

Утвержденные графики выставления продукции на биржевые торги размещаются Комитетом на официальном веб-сайте биржи через персональный кабинет.

При этом, график выставления продукции в качестве информации размещается на официальном веб-сайте биржи не позднее чем за два дня до начала каждого месяца.

6. Продавцы, завозящие по импорту продукцию размещают на официальном веб-сайте биржи информацию об их объемах с указанием дней торгов не позднее чем за три дня до начала каждого месяца.

7. Биржевые торги проводятся в соответствии с расписанием биржевых торговых сессий, утверждаемым в установленном порядке.

8. Организации, в случае невозможности по объективным и не зависящим от них причинам выполнения объемов и сроков выставления продукции на биржевые торги, предусмотренных утвержденными графиками, не позже чем за день до даты выставления продукции на биржевые торги информируют об этом Комитета или его территориальные органы.

9. Процедуру допуска продукцию на биржевые торги осуществляет Листинговая комиссия биржи.

10. Биржевые торги проводятся централизованно в электронной форме на бирже с предоставлением возможности всем членам биржи одновременного участия в этих торгах.

11. Проведение биржевых торгов, допуск и отстранение участников по каждому биржевому торгу в соответствии с суммой внесенного задатка, определение победителей биржевых торгов и регистрация сделки осуществляются ЭСБТ.

12. Нереализованные объемы продукции и объемы аннулированных сделок переносятся ЭСБТ в автоматическом режиме на следующие биржевые торги.

Глава 3. Определение стартовых цен, механизм взаиморасчетов

и отгрузки продукции

13. Стартовая цена выставления продукции на биржевые торги определяется:

на уровне регулируемой цены, рассчитываемой уполномоченными органами в установленном законодательством порядке;

при отсутствии регулирования цен - по свободной цене, формируемой предприятием-продавцом самостоятельно исходя из реальной конъюнктуры рынка;

по прокату черных металлов производства АО «Узметкомбинат», с учетом установленного уровня рентабельности.

14. Стартовая цена на медь катодную и цинк металлический производства АО «Алмалыкский ГМК» – определяется на уровне цены Лондонской Биржи Металлов (далее - ЛБМ), в том числе с включением в неё налога на добавленную стоимость. Другие продукции и изделия из меди и цинка – цена ЛБМ, в том числе с включением в неё налога на добавленную стоимость и расходов на производство указанной продукции.

В случае снижения цены ЛБМ на медь катодную до уровня цены предприятия, стартовая цена продукции определяется на уровне указанной цены с применением повышающего коэффициента не более 1,2.

15. По результатам допуска продукцию на биржевые торги Листинговая комиссия утверждает спецификацию типового биржевого контракта, предусматривающего все существенные условия заключения сделки, с присвоением контракту идентификационного номера.

16. Для обеспечения исполнения заключенных биржевых сделок расчеты по заключенным биржевым сделкам осуществляются через расчетно-клиринговую палату биржи (далее – РКП).

17. Продавцы и покупатели вносят на свои лицевые счета в РКП задаток в размере, определённом Правилами биржевой торговли.

18. Реализация продукции по заключенным договорам купли-продажи осуществляется на условиях полной предоплаты.

19. Покупатели вправе заключать биржевые сделки на приобретение продукции в объемах, обеспеченных авансом.

20. Члены биржи по поручению продавцов и покупателей совершают биржевые сделки путем подачи заявок в ЭСБТ.

21. По результатам совмещения встречных заявок ЭСБТ формирует и регистрирует совершенные сделки, после чего формирует реестр совершенных сделок.

22. Договор купли-продажи для его оформления предоставляется биржей членам биржи в соответствии с Правилами биржевой торговли в день электронной регистрации биржевой сделки.

23. В случае не оформления биржевой сделки в установленном биржей порядке, сделка считается незаключенной и результаты данных сделок не учитываются при расчете средневзвешенных биржевых котировок.

24. Не допускается регистрация биржей сделок, заключенных между ее членами, в отношении биржевого товара без проведения биржевых торгов.

25. Покупатель в срок, установленный условиями биржевого договора купли-продажи, обязан перевести на вторичный депозитный счет до востребования биржи средства для полного покрытия финансовых обязательств по заключенной биржевой сделке. При этом для исполнения этого обязательства может использоваться задаток.

26. РКП обязана в течение одного рабочего дня после поступления полной суммы средств по договору купли-продажи направить реестр оплаченных сделок в персональный кабинет продавца.

27. Разглашение биржей сведений третьим лицам о состоянии лицевых счетов продавцов и покупателей, остатках средств на их лицевых счетах не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

28. Расчеты за услуги, оказываемые биржей, осуществляются по регулируемой цене в установленном законодательном порядке.

29. Комиссионный сбор биржи взимается вне зависимости от последующего оформления сделки.

30. Предоставленный продавцу со стороны РКП реестр оплаченных сделок служит основанием продавцу для поставки продукции.

31. Порядок проведения клиринга и обеспечение исполнения заключенных биржевых сделок осуществляется в установленном законодательном порядке.

32. Объемы продукции, реализованные и не поставленные в полном объеме продавцами или не выбранные покупателями, повторно выставляются на биржевые торги ЭСБТ от имени продавцов в автоматическом режиме.

33. Биржа обязана регулярно (не реже одного раза в неделю) размещать на своем официальном веб-сайте котировки (цены) биржевых товаров, а также информировать членов биржи об итогах каждого биржевого торга.

Глава 4. Заключительные положения

34. При неисполнении сторонами своих обязательств к ним применяются соответствующие меры согласно заключенному договору купли-продажи и Правилам биржевой торговли.

35. При нарушении графиков выставления продукции на биржевые торги по срокам и объемам, средства, полученные за счет роста биржевых цен по причине не выставления данной продукции на биржевые торги, подлежат изъятию в Государственный бюджет Республики Узбекистан в установленном порядке.

36. Споры и разногласия, возникающие в процессе организации биржевой торговли, исполнения договорных обязательств и расчетно-клирингового обслуживания, разрешаются арбитражной, дисциплинарной комиссиями биржи или третейским судом в зависимости от условия договора о подсудности либо судом.

37. В случае неисполнения продавцами или покупателями своих обязательств по оплате и выборке продукции, а также по ее поставке, задаток неисполнившей свои обязательства стороны удерживается в пользу потерпевшей стороны в качестве штрафа. При этом размер взыскиваемого штрафа с продавца в пользу покупателя определяется исходя из общей суммы заключенного договора.

Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0

Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi
Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0
Loyiha So`nggi tahrir

В целях реализации задач, определенных постановлениями Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года № ПП-3386 «О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищений в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукцией, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности» и от 17 января 2018 года № ПП-3479 «О мерах по стабильному обеспечению отраслей экономики страны востребованными видами продукции и сырья», а также для создания благоприятных условий и активного развития биржевой торговли и развития инфраструктуры товарных рынков Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах согласно приложению.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров от 5 февраля 2004 года № 57 «О дальнейшем внедрении рыночных механизмов реализации высоколиквидных видов продукции, сырья и материалов».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Премьер-министр Республики Узбекистан А. Арипов


Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «__» __________ 2018 г. № _____

ПОЛОЖЕНИЕ
о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 ноября 2017 года №ПП-3386 «О мерах по совершенствованию конкурентной среды, искоренению условий для злоупотребления и хищения в сфере обеспечения топливно-энергетическими ресурсами и другой высоколиквидной продукции, укреплению платежной дисциплины, сокращению дебиторской и кредиторской задолженности» определяет порядок реализации высоколиквидных и монопольных видов продукции, сырья и материалов на биржевых торгах по перечням, утверждаемым в соответствии с законодательством.

Действие настоящего Положения не распространяется на виды продукции, сырья и материалов, для которых законодательством установлен отдельный порядок реализации.


2. В целях настоящего Положения используются следующие основные понятия:

аванс – сумма вносимых продавцами и покупателями финансовых средств, включающая в себя комиссионный сбор биржи, а также задаток сторон;

биржевая сделка – зарегистрированный биржей договор купли-продажи биржевого товара, заключенный по зафиксированному биржей результату биржевого торга;

брокер – юридическое лицо, член биржи, заключающий биржевые сделки по поручению клиента (продавца или покупателя) и за его счет;

дилер –юридическое лицо, член биржи, заключающий биржевые сделки от своего имени и за свой счет;

продавец – реализующие продукцию на биржевых торгах юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица через брокера;

покупатель – приобретающие продукцию на биржевых торгах юридическое лицо или физическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица через брокера, а также нерезиденты;

продукция – товар, сырье и материалы, реализуемые юридическими лицами на основе рыночных принципов через биржевые торги в соответствии с законодательством или на добровольной основе и допущенные на биржевые торги в установленном биржей порядке;

электронная система биржевых торгов (далее – ЭСБТ) – глобальная распределенная информационная система, включающая в себя комплекс программно-аппаратных средств, позволяющих членам биржи участвовать
в биржевых торгах в режиме реального времени посредством удаленного доступа из любой географической точки республики.


Глава 2. Формирование объемов продукции и их реализации
на биржевых торгах

3. Биржевые торги проводятся с соблюдением требований законов Республики Узбекистан «О биржах и биржевой деятельности», «О конкуренции», а также Правил биржевой торговли и Правил проведения расчетно-клиринговых операций.

4. Объемы продукции, подлежащие выставлению на биржевых торгах, определяются продавцом в соответствующих материальных балансах, утверждаемых в установленном законодательстве порядке, а также разработанных прогнозах.


5. Министерством экономики Республики Узбекистан в установленные сроки доводятся поквартальные и месячные графики выполнения утвержденных параметров материальных балансов, в части реализации продукции через биржевые торги - до Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции (далее – Комитет).

На основании указанных графиков министерства, ведомства, хозяйственные объединения и предприятия разрабатывают и утверждают графики выставления продукции на биржевые торги, с учетом равномерного выставления по дням торгов и предоставляют данные графики для согласования в Комитет не позднее 25 числа каждого месяца.

Утвержденные графики выставления продукции на биржевые торги размещаются Комитетом на официальном веб-сайте биржи через персональный кабинет.

При этом, график выставления продукции в качестве информации размещается на официальном веб-сайте биржи не позднее чем за два дня до начала каждого месяца.

6. Продавцы, завозящие по импорту продукцию размещают на официальном веб-сайте биржи информацию об их объемах с указанием дней торгов не позднее чем за три дня до начала каждого месяца.

7. Биржевые торги проводятся в соответствии с расписанием биржевых торговых сессий, утверждаемым в установленном порядке.

8. Организации, в случае невозможности по объективным и не зависящим от них причинам выполнения объемов и сроков выставления продукции на биржевые торги, предусмотренных утвержденными графиками, не позже чем за день до даты выставления продукции на биржевые торги информируют об этом Комитета или его территориальные органы.

9. Процедуру допуска продукцию на биржевые торги осуществляет Листинговая комиссия биржи.

10. Биржевые торги проводятся централизованно в электронной форме на бирже с предоставлением возможности всем членам биржи одновременного участия в этих торгах.

11. Проведение биржевых торгов, допуск и отстранение участников по каждому биржевому торгу в соответствии с суммой внесенного задатка, определение победителей биржевых торгов и регистрация сделки осуществляются ЭСБТ.

12. Нереализованные объемы продукции и объемы аннулированных сделок переносятся ЭСБТ в автоматическом режиме на следующие биржевые торги.

Глава 3. Определение стартовых цен, механизм взаиморасчетов

и отгрузки продукции

13. Стартовая цена выставления продукции на биржевые торги определяется:

на уровне регулируемой цены, рассчитываемой уполномоченными органами в установленном законодательством порядке;

при отсутствии регулирования цен - по свободной цене, формируемой предприятием-продавцом самостоятельно исходя из реальной конъюнктуры рынка;

по прокату черных металлов производства АО «Узметкомбинат», с учетом установленного уровня рентабельности.

14. Стартовая цена на медь катодную и цинк металлический производства АО «Алмалыкский ГМК» – определяется на уровне цены Лондонской Биржи Металлов (далее - ЛБМ), в том числе с включением в неё налога на добавленную стоимость. Другие продукции и изделия из меди и цинка – цена ЛБМ, в том числе с включением в неё налога на добавленную стоимость и расходов на производство указанной продукции.

В случае снижения цены ЛБМ на медь катодную до уровня цены предприятия, стартовая цена продукции определяется на уровне указанной цены с применением повышающего коэффициента не более 1,2.

15. По результатам допуска продукцию на биржевые торги Листинговая комиссия утверждает спецификацию типового биржевого контракта, предусматривающего все существенные условия заключения сделки, с присвоением контракту идентификационного номера.

16. Для обеспечения исполнения заключенных биржевых сделок расчеты по заключенным биржевым сделкам осуществляются через расчетно-клиринговую палату биржи (далее – РКП).

17. Продавцы и покупатели вносят на свои лицевые счета в РКП задаток в размере, определённом Правилами биржевой торговли.

18. Реализация продукции по заключенным договорам купли-продажи осуществляется на условиях полной предоплаты.

19. Покупатели вправе заключать биржевые сделки на приобретение продукции в объемах, обеспеченных авансом.

20. Члены биржи по поручению продавцов и покупателей совершают биржевые сделки путем подачи заявок в ЭСБТ.

21. По результатам совмещения встречных заявок ЭСБТ формирует и регистрирует совершенные сделки, после чего формирует реестр совершенных сделок.

22. Договор купли-продажи для его оформления предоставляется биржей членам биржи в соответствии с Правилами биржевой торговли в день электронной регистрации биржевой сделки.

23. В случае не оформления биржевой сделки в установленном биржей порядке, сделка считается незаключенной и результаты данных сделок не учитываются при расчете средневзвешенных биржевых котировок.

24. Не допускается регистрация биржей сделок, заключенных между ее членами, в отношении биржевого товара без проведения биржевых торгов.

25. Покупатель в срок, установленный условиями биржевого договора купли-продажи, обязан перевести на вторичный депозитный счет до востребования биржи средства для полного покрытия финансовых обязательств по заключенной биржевой сделке. При этом для исполнения этого обязательства может использоваться задаток.

26. РКП обязана в течение одного рабочего дня после поступления полной суммы средств по договору купли-продажи направить реестр оплаченных сделок в персональный кабинет продавца.

27. Разглашение биржей сведений третьим лицам о состоянии лицевых счетов продавцов и покупателей, остатках средств на их лицевых счетах не допускается, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

28. Расчеты за услуги, оказываемые биржей, осуществляются по регулируемой цене в установленном законодательном порядке.

29. Комиссионный сбор биржи взимается вне зависимости от последующего оформления сделки.

30. Предоставленный продавцу со стороны РКП реестр оплаченных сделок служит основанием продавцу для поставки продукции.

31. Порядок проведения клиринга и обеспечение исполнения заключенных биржевых сделок осуществляется в установленном законодательном порядке.

32. Объемы продукции, реализованные и не поставленные в полном объеме продавцами или не выбранные покупателями, повторно выставляются на биржевые торги ЭСБТ от имени продавцов в автоматическом режиме.

33. Биржа обязана регулярно (не реже одного раза в неделю) размещать на своем официальном веб-сайте котировки (цены) биржевых товаров, а также информировать членов биржи об итогах каждого биржевого торга.

Глава 4. Заключительные положения

34. При неисполнении сторонами своих обязательств к ним применяются соответствующие меры согласно заключенному договору купли-продажи и Правилам биржевой торговли.

35. При нарушении графиков выставления продукции на биржевые торги по срокам и объемам, средства, полученные за счет роста биржевых цен по причине не выставления данной продукции на биржевые торги, подлежат изъятию в Государственный бюджет Республики Узбекистан в установленном порядке.

36. Споры и разногласия, возникающие в процессе организации биржевой торговли, исполнения договорных обязательств и расчетно-клирингового обслуживания, разрешаются арбитражной, дисциплинарной комиссиями биржи или третейским судом в зависимости от условия договора о подсудности либо судом.

37. В случае неисполнения продавцами или покупателями своих обязательств по оплате и выборке продукции, а также по ее поставке, задаток неисполнившей свои обязательства стороны удерживается в пользу потерпевшей стороны в качестве штрафа. При этом размер взыскиваемого штрафа с продавца в пользу покупателя определяется исходя из общей суммы заключенного договора.

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении Положения о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах"Разработка проекта постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан "Об утверждении Положения о едином порядке реализации продукции на биржевых торгах"15.07.2018 г.Минэкономики