Izlash

Kengaytirilgan qidiruv

 

 
 

 
 
 

Hujjat nomi

Постановление Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства»

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Tashqi savdo vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)06.10.2017 10:03
Muhokama yakunlanishi (sana)21.10.2017 23:59
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan
Обоснования необходимости принятия проектаВ целях дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности, увеличения объемов и расширения ассортимента поставки на экспорт востребованной на внешних рынках товаров, повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивости субъектов предпринимательства
Kuchga kirgan rejalashtirilgan sana25.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства

1. Ввести с 1 октября 2017 года порядок, в соответствии с которым:

а) юридические и физические лица свободно по своему усмотрению выбирают условия оплаты по заключенным ими внешнеторговым контрактам;

б) унифицируются сроки образования просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям в пределах 120 дней с даты отгрузки продукции на экспорт по экспортным и с даты осуществления оплаты по импортным операциям, за исключением товаров:

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-11 17:34:49

Алиханов Бехзод Бориевич

вывозимых учредителями-резидентами Республики Узбекистан в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

ввозимых по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции;

в) юридическим и физическим лицам предоставляется право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков, за исключением товаров, указанных в приложениях № 1, 2 и 4 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)» (далее – специфические товары). Таможенное оформление на экспорт за исключением специфических товаров, а также товаров, экспортируемых на основании инвойса, осуществляется без наличия справки о расчетах в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций (далее – ЕЭИСВО);

При этом, за образование просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям ответственность несут непосредственно юридические и физические лица;

г) при приобретении юридическим лицом у физического лица свежей и переработанной плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур для дальнейшей его переработки или экспорта, льгота по налогу на доходы физических лиц применятся без представления физическим лицом документа, подтверждающего, что реализованная продукция произведена на выделенном ему или членам его семьи земельном участке;

Berilgan takliflar

2017-10-09 22:05:07

Кондюкова Марина Викторовна

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 19:58:56

Уринбоев Комилжон Фарходович

2017-10-09 11:04:12

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-09 16:11:14

Арипов Хабибулло Гайратович

д) юридическим и физическим лицам разрешается осуществлять корректировку фактурной стоимости, экспортированной свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур строго в пределах норм естественной убыли при транспортировке, утвержденных Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Основанием для корректировки фактурной стоимости является наличие акта приёмки между покупателем и продавцом;

е) отменяется лицензионное требование по формированию уставного фонда для оптовой торговли;

Berilgan takliflar

2017-10-08 08:32:30

GOFUROV BAHROM Nurdinboyevich

2017-10-09 11:07:53

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-09 16:57:56

Арипов Хабибулло Гайратович

2017-10-09 22:13:36

Кондюкова Марина Викторовна

2017-10-13 10:16:25

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-21 11:37:59

Axad Ismatov M

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 17:23:31

Акилханов Баходир Бакирханович

2017-10-08 19:59:57

Уринбоев Комилжон Фарходович

2017-10-08 20:32:53

NAGAY DANIIL KAMILEVICH

2017-10-09 11:10:43

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-21 11:47:57

Axad Ismatov M

ж) на импортеров распространяется мера ответственности за образование просроченной дебиторской задолженности по импортным операциям, применяемая в отношении экспортёров, допустивших просроченную дебиторскую задолженность по экспортным операциям;

з) отменяется порядок определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан путем начисления таможенных платежей от фактурной стоимости, указанной в экспортной грузовой таможенной декларации;

и) в случае возникновения действий непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это действие имело место;

к) при поступлении на счет экспортера товаров, работ и услуг суммы страхового возмещения (в национальной и/или иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту, в целях применения штрафных санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.

Berilgan takliflar

2017-10-06 21:33:14

Obidov A A

2017-10-07 09:14:01

Бобоев Кўпал Абдуллаевич

2017-10-09 11:14:44

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-12 10:44:54

Айрапетьянц Арсен Олегович

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 20:01:07

Уринбоев Комилжон Фарходович

2017-10-09 09:34:04

Мухамедов Жахонгир Джасурович

2017-10-09 09:34:50

Мухамедов Жахонгир Джасурович

2. Предоставить субъектам предпринимательства право с 1 ноября 2017 года осуществлять экспорт товаров (за исключением специфических товаров), работ и услуг без заключения экспортного контракта, по инвойсам с внесением информации в ЕЭИСВО после осуществления 100 процентной предварительной оплаты на счета экспортеров в банках Республики Узбекистан.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 20:01:41

Уринбоев Комилжон Фарходович

2017-10-09 11:16:14

Рузиев Сардор Ядгар угли

3. Установить, что при наличии у экспортера просроченной дебиторской задолженности по ранее осуществленным экспортным поставкам или если нереализованный товар в соответствующие сроки не ввезен обратно, таможенные органы вправе отказать в вывозе товаров в адрес только того иностранного покупателя, у которого имеется просроченная кредиторская задолженность в пользу экспортера.

Berilgan takliflar

2017-10-07 16:01:42

Айрапетьянц Арсен Олегович

2017-10-09 11:22:12

Рузиев Сардор Ядгар угли

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 19:48:37

Акилханов Баходир Бакирханович

2017-10-09 11:26:27

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-09 22:43:51

Кондюкова Марина Викторовна

4. В целях формирования условий для беспрепятственного доступа отечественной свежей и переработанной плодоовощной продукции на рынки основных и перспективных стран – партнеров:

Министерству внешней торговли совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан осуществить анализ действующих импортных таможенных пошлин, акцизов и сборов, провести инвентаризацию действующих соглашений и договоров;

Агентству «Узстандарт» совместно с Министерством здравоохранения и Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан осуществить анализ действующих технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер.

По результатам проведенного анализа в срок до 1 ноября 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по заключению новых и изменению действующих межгосударственных соглашений.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 22:29:54

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-08 22:35:10

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-08 22:48:30

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-08 22:48:38

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-08 22:50:15

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-09 11:27:44

Рузиев Сардор Ядгар угли

5. Министерству внешней торговли и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить:

ежегодное глубокое маркетинговое исследование текущей и перспективной конъюнктуры внешних рынков;

выявление потенциальных возможностей для экспорта продукции субъектов предпринимательства;

определение перспективного спроса в соответствии с сортностью сельскохозяйственной продукции.

6. Агентству «Узстандарт», Комитету по религии при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить применение и сертификацию по международным стандартам, в том числе «ISO 22000», «Халяль» и «Кошер» предприятиям, выпускающим экспортоориентированную продукцию.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 11:20:07

Akhmedov Alisher Abdurahmonovich

2017-10-08 20:02:29

Уринбоев Комилжон Фарходович

2017-10-09 11:30:10

Рузиев Сардор Ядгар угли

7. Создать рабочую группу по совершенствованию таможенных процедур при осуществлении экспортно-импортных операций во главе с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкаровым Д.А. в составе согласно приложению к настоящему постановлению.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 23:06:40

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-08 23:18:44

Salomov Bakhrom Bakhodirovich

2017-10-09 11:30:51

Рузиев Сардор Ядгар угли

Рабочей группе в месячный срок:

изучить передовую международную практику в сфере таможенных процедур при экспортно-импортных операциях;

на основе проведенного глубокого анализа внести предложения по дальнейшей либерализации таможенных процедур при импорте и экспорте товаров.

8. Рекомендовать коммерческим банкам обеспечивать субъектов предпринимательства (экспортеров) продукции наличными денежными средствами в национальной валюте по их заявкам для закупки сельскохозяйственной продукции.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 20:03:04

Уринбоев Комилжон Фарходович

2017-10-09 11:31:54

Рузиев Сардор Ядгар угли

2017-10-09 23:10:51

Кондюкова Марина Викторовна

9. Возложить на Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан с 1 января 2018 года задачи по технической поддержке и эксплуатации ЕЭИСВО.

Государственному таможенному комитету совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в срок до 1 января 2018 года обеспечить передачу ЕЭИСВО, с учетом всех её технической документации и исходные коды программных средств, используемых при обработке данных.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в целях дальнейшего усовершенствования ЕЭИСВО создать Рабочую группу из числа заинтересованных министерств и ведомств, с возложением на него задач по упрощению в срок до 1 июля 2018 года вводимых экспортёрами и импортёрами данных в ЕЭИСВО.

10. Министерству здравоохранения, Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров, Государственному комитету ветеринарии, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Агентству «Узстандарт» и АО «Узбекэкспертиза» в целях ускорения осуществления экспортно-импортных операций, повышения эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе таможенного оформления товаров, обеспечить своевременный и полноценный ввод информации о выданных сертификатах и документах разрешительного характера в унифицированную таможенную информационную систему «Единое окно».

11. Министерству внешней торговли и Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Отажонова Н.С., министра внешней торговли Ганиева Э.М., председателя налогового комитета Парпиева Б.Р. и председателя Государственного таможенного комитета Тохирий М.В.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 7
Yoqmadi: 0

Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-10-08 19:56:48

Акилханов Баходир Бакирханович

2017-10-11 11:14:37

Алиханов Бехзод Бориевич

2017-10-12 11:25:37

Айрапетьянц Арсен Олегович
Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0
Loyiha So`nggi tahrir

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности и поддержке субъектов предпринимательства

В целях дальнейшей либерализации внешнеторговой деятельности, увеличения объемов и расширения ассортимента поставки на экспорт востребованной на внешних рынках товаров, повышения конкурентоспособности и финансовой устойчивостисубъектов предпринимательства:

1. Ввести с 1 октября 2017 года порядок, в соответствии с которым:

а) юридические и физические лица свободно по своему усмотрению выбирают условия оплаты по заключенным ими внешнеторговым контрактам;

б) унифицируются сроки образования просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям в пределах 120 дней с даты отгрузки продукции на экспорт по экспортным и с даты осуществления оплаты по импортным операциям, за исключением товаров:

вывозимых учредителями-резидентами Республики Узбекистан в адрес предприятий за рубежом (торговых домов, торговых представительств, дочерних предприятий, фирменных магазинов, дилерских сетей и консигнационных складов), членами Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан в адрес торгово-инвестиционных домов Палаты;

ввозимых по контрактам, заключенным в рамках проектов, реализуемых в соответствии с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, или в случае утверждения контрактов Управляющим комитетом в рамках реализации Соглашений о разделе продукции;

в) юридическим и физическим лицам предоставляется право осуществлять экспорт товаров, работ и услуг за иностранную валюту без предварительной оплаты, открытия аккредитива, оформления гарантии банка и наличия полиса по страхованию экспортного контракта от политических и коммерческих рисков, за исключением товаров, указанных в приложениях № 1, 2 и 4 к Указу Президента Республики Узбекистан от 10 октября 1997 года № УП-1871 «О дополнительных мерах по стимулированию экспорта товаров (работ, услуг)» (далее – специфические товары). Таможенное оформление на экспорт за исключением специфических товаров, а также товаров, экспортируемых на основании инвойса, осуществляется без наличия справки о расчетах в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций (далее – ЕЭИСВО);

При этом, за образование просроченной дебиторской задолженности по внешнеторговым операциям ответственность несут непосредственно юридические и физические лица;

г) при приобретении юридическим лицом у физического лица свежей и переработанной плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур для дальнейшей его переработки или экспорта, льгота по налогу на доходы физических лиц применятся без представления физическим лицом документа, подтверждающего, что реализованная продукция произведена на выделенном ему или членам его семьи земельном участке;

д) юридическим и физическим лицам разрешается осуществлять корректировку фактурной стоимости, экспортированной свежей плодоовощной продукции, винограда и бахчевых культур строго в пределах норм естественной убыли при транспортировке, утвержденных Министерством сельского и водного хозяйства Республики Узбекистан.

Основанием для корректировки фактурной стоимости является наличие акта приёмки между покупателем и продавцом;

е) отменяется лицензионное требование по формированию уставного фонда для оптовой торговли;

ж) на импортеров распространяется мера ответственности за образование просроченной дебиторской задолженности по импортным операциям, применяемая в отношении экспортёров, допустивших просроченную дебиторскую задолженность по экспортным операциям;

з) отменяется порядок определения и декларирования таможенной стоимости товаров, вывозимых с таможенной территории Республики Узбекистан путем начисления таможенных платежей от фактурной стоимости, указанной в экспортной грузовой таможенной декларации;

и) в случае возникновения действий непреодолимой силы (форс-мажор), срок поступления выручки в иностранной валюте продлевается на период длительности действия непреодолимой силы, подтвержденный уполномоченным органом государства, где это действие имело место;

к) при поступлении на счет экспортера товаров, работ и услуг суммы страхового возмещения (в национальной и/или иностранной валютах) по полису страхования экспортного контракта, сумма дебиторской задолженности по данному экспортному контракту, в целях применения штрафных санкций уменьшается на сумму поступившего страхового возмещения.

2. Предоставить субъектам предпринимательства право с 1 ноября 2017 года осуществлять экспорт товаров (за исключением специфических товаров), работ и услуг без заключения экспортного контракта, по инвойсам с внесением информации в ЕЭИСВО после осуществления 100 процентной предварительной оплаты на счета экспортеров в банках Республики Узбекистан.

3. Установить, что при наличии у экспортера просроченной дебиторской задолженности по ранее осуществленным экспортным поставкам или если нереализованный товар в соответствующие сроки не ввезен обратно, таможенные органы вправе отказать в вывозе товаров в адрес только того иностранного покупателя, у которого имеется просроченная кредиторская задолженность в пользу экспортера.

4. В целях формирования условий для беспрепятственного доступа отечественной свежей и переработанной плодоовощной продукции на рынки основных и перспективных стран – партнеров:

Министерству внешней торговли совместно с Министерством иностранных дел Республики Узбекистан осуществить анализ действующих импортных таможенных пошлин, акцизов и сборов, провести инвентаризацию действующих соглашений и договоров;

Агентству «Узстандарт» совместно с Министерством здравоохранения и Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан осуществить анализ действующих технических барьеров в торговле, санитарных и фитосанитарных мер.

По результатам проведенного анализа в срок до 1 ноября 2017 года внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения по заключению новых и изменению действующих межгосударственных соглашений.

5. Министерству внешней торговли и Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить:

ежегодное глубокое маркетинговое исследование текущей и перспективной конъюнктуры внешних рынков;

выявление потенциальных возможностей для экспорта продукции субъектов предпринимательства;

определение перспективного спроса в соответствии с сортностью сельскохозяйственной продукции.

6. Агентству «Узстандарт», Комитету по религии при Кабинете Министров Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить применение и сертификацию по международным стандартам, в том числе «ISO 22000», «Халяль» и «Кошер» предприятиям, выпускающим экспортоориентированную продукцию.

7. Создать рабочую группу по совершенствованию таможенных процедур при осуществлении экспортно-импортных операций во главе с заместителем Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкаровым Д.А. в составе согласно приложению к настоящему постановлению.

Рабочей группе в месячный срок:

изучить передовую международную практику в сфере таможенных процедур при экспортно-импортных операциях;

на основе проведенного глубокого анализа внести предложения по дальнейшей либерализации таможенных процедур при импорте и экспорте товаров.

8. Рекомендовать коммерческим банкам обеспечивать субъектов предпринимательства (экспортеров) продукции наличными денежными средствами в национальной валюте по их заявкам для закупки сельскохозяйственной продукции.

9. Возложить на Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан с 1 января 2018 года задачи по технической поддержке и эксплуатации ЕЭИСВО.

Государственному таможенному комитету совместно с Центральным банком Республики Узбекистан в срок до 1 января 2018 года обеспечить передачу ЕЭИСВО, с учетом всех её технической документации и исходные коды программных средств, используемых при обработке данных.

Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в целях дальнейшего усовершенствования ЕЭИСВО создать Рабочую группу из числа заинтересованных министерств и ведомств, с возложением на него задач по упрощению в срок до 1 июля 2018 года вводимых экспортёрами и импортёрами данных в ЕЭИСВО.

10. Министерству здравоохранения, Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров, Государственному комитету ветеринарии, Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды, Агентству «Узстандарт» и АО «Узбекэкспертиза» в целях ускорения осуществления экспортно-импортных операций, повышения эффективности применения информационно-коммуникационных технологий в процессе таможенного оформления товаров, обеспечить своевременный и полноценный ввод информации о выданных сертификатах и документах разрешительного характера в унифицированную таможенную информационную систему «Единое окно».

11. Министерству внешней торговли и Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.А. и Отажонова Н.С., министра внешней торговли Ганиева Э.М., председателя налогового комитета Парпиева Б.Р. и председателя Государственного таможенного комитета Тохирий М.В.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Регламент Кабинета Министров Респбулики УзбекистанРегламент Кабинета Министров Респбулики УзбекистанРегламент Кабинета Министров Респбулики УзбекистанМинвнешторг, Минэкономики, Минфин, ГТК, ГНК, Минюст, ЦБ, ТПП и другие.