Izlash

Kengaytirilgan qidiruv

 

 
 

 
 
 

Hujjat nomi

ПОЛОЖЕНИЕ о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан

You can give comments to prepare draft normative legal acts that affect entrepreneurial activity. Comments are subject to placement on a single portal of interactive government services for discussion.

You can also fill out Questionnaire discuss development projects of normative legal acts .

Comments, a well as the proposals contained in the questionnaire are subject to mandatory review by the state and economic management, the state government in the respective project developers regulatory act.

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Ekologiya va atrof-muhitni muhofaza qilish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)13.09.2017 09:18
Muhokama yakunlanishi (sana)28.09.2017 23:59
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama jarayonida
Обоснования необходимости принятия проекта В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 21.04.2017г. № УП-5024 «О совершенствовании системы государственного управления в сфере экологии и охраны окружающей среды», Государственный комитет Республики Узбекистан преобразован в Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды. В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21.04.2017 г. № ПП-2915 «О мерах по обеспечению организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды», на базе Государственного предприятия «Главное управление государственной экологической экспертизы» вновь образуемым структурным подразделением Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды является ГУП «Центр государственной экологической экспертизы». В этой связи возникла необходимость внесения изменений и дополнений в законодательство, вытекающих из вышеупомянутых нормативно-правовых актов. Вносимые изменения в постановление Кабинета Министров РУз №491 от 31.12.200 года «Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республики Узбекистан» позволят улучшить дальнейшее совершенствование процедуры проведения государственной экологической экспертизы для субъектов предпринимательства в части разработки материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектов экологических нормативов и их согласования с последующим получением заключений государственной экологической экспертизы. При этом в целях всемерной поддержки хозяйствующих субъектов, в том числе исключения возможности различного толкования, неправильной или противоречивой практики применения, проектом приводятся основные понятия экологических терминов с разъяснением их применения при прохождении экологической экспертизы, кроме этого в проекте постановления определены функции специально уполномоченных органов в области экологической экспертизы, роль вновь созданных Государственных унитарных предприятий «Центр по государственной экологической экспертизы» Госкомэкологии, комитета по экологии и охране окружающей среды Республики Каракалпакстан, управлений по экологии и охране окружающей среды областей и г.Ташкента, от начальной стадии проведения экологической экспертизы до ее завершения. В целях открытости и прозрачности процедуры получения заключений государственной экологической экспертизы проектом изложен состав представляемой на экспертизу документации, а также во избежание различных бюрократических барьеров, неправильного и не точного толкования порядка процедуры проведения экологической экспертизы, материалы, необходимые для представления на государственную экологическую экспертизу, будут разрабатываться разработчиками, получившими соответствующий сертификат на право разработки и подготовки для сдачи ГУП «Центр по государственной экологической экспертизы» экологической документации с последующим сопровождением и представлением интересов инициатора хозяйственной деятельности в органах экспертизы. Вместе с тем в проекте постановления изложен механизм получения, в случае утраты, дубликата заключений государственной экспертизы их переоформление и процедура получения заключения экологической экспертизы в случае передислокации, реконструкции или модернизации объектов государственной экологической экспертизы. А также предусмотрено разрешение споров, возникших между заказчиками государственной экологической экспертизы и экспертными подразделениями системы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды. Принятие данного проекта и реализация предусмотренных в нем мер позволит устранить административные барьеры на пути развития предпринимательства, как ключевого фактора устойчивого развития экономики, упразднить устаревшие и излишние функции государственного регулирования предпринимательской деятельности, а также будет способствовать исключению возможности формирования коррупциогенных факторов и искоренению фактов бюрократии. Проект не требует расхода бюджетных средств и будет способствовать улучшению деловой среды в государстве.
Kuchga kirgan rejalashtirilgan sana31.10.2017

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Положения о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан в новой редакции

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от ___ 2017 года
№ ЗРУ-___ «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан», во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан от 21 апреля 2017 г. № ПП-2915 «О мерах по обеспечению организации деятельности Государственного комитета Республики Узбекистан

1. Утвердить Положение о государственной экологической экспертизе в Республике Узбекистан в новой редакции согласно приложению № 1.

2. Министерствам и ведомствам в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам здравоохранения, экологии, охраны окружающей среды, физической культуры и спорта.

Премьер-министр Республики УзбекистанА.Арипов


Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственной экологической экспертизе

в Республике Узбекистан

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение определяет порядок и процедуру проведения государственной экологической экспертизы материалов, представляемых для проведения государственной экологической экспертизыв соответствии с законом РУз «Об экологической экспертизе».

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

2. Целямипроведения государственной экологической экспертизы является:

определение соответствия экологическим требованиям прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности на стадиях, предшествующих принятию решения об ее реализации;

предупреждение возможного отрицательного воздействия на состояние окружающей среды намечаемой хозяйственной и иной деятельности вцелях создания экологически безопасных условий для населения;

определения уровня экологической опасности намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности, которая может оказать либо оказывает негативное воздействие на состояние окружащей природной среды и здоровье граждан;

оценка достаточности и обоснованности предусматриваемых мер по охране окружающей природной среды и рациональному использованию природных ресурсов.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

3. В Положении применяются следующие основные понятия:

государственная экологическая экспертиза - это вид экологической экспертизы, осуществляемой специализированными экспертными подразделениями в целях установления соответствия намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности экологическим требованиям и определения допустимости реализации объекта экологической экспертизы.

экологические требования - требования направленные на обеспечение рационального природопользования, охрану окружающей среды, обеспечение экологической безопасности человека.

оценка воздействия на окружающую среду (ОВОС) – вид деятельности по выполнению, анализу и учету прямых, косвенных и иных последствий воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности в целях принятия решения о возможности или невозможности ее осуществления.

экологический аудит – независимая комплексная документированная оценка соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и иную деятельность, требований нормативных документов и стандартов, в области охраны окружающей среды, требований международных стандартов и подготовка рекомендаций по снижению (предотвращению) негативного воздействия на окружающую среду.

намечаемая хозяйственная и иная деятельность - любая запланированная деятельность, предусматривающая использование природных ресурсов, в процессе которой может оказать негативное воздействие на компоненты окружающей природной среды.

заказчик государственной экологической экспертизы- юридическое илифизическое лицо, которое представляет на государственную экологическую экспертизу природоохранную и иную документацию на осуществляемую и намечаемую хозяйственную деятельность.

разработчик - юридическое лицо осуществляющее деятельность по разработке материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектов экологических нормативов и иной документации представляемой на государственную экологическую экспертизу, действующее на основании соответствующего сертификата выдаваемого в установленном порядке.

проект заявления о воздействии на окружающую среду – первый этаппроцедуры оценки воздействия на окружающую среду, выполняемый на этапе замысла намечаемой или прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности.

заявление о воздействии на окружающую среду – второй этап процедуры оценки воздействия на окружающую среду, который выполняется в том случае, если по результатам государственной экологической экспертизы первого этапа оценки воздействия на окружающую среду была установлена необходимость проведения дополнительных изысканий, натурных обсследований, специальных анализов, разработки дополнительных аргументированных природоохранных мероприятий и т.п.

заявление об экологических последствиях - заключительный этап процедуры оценки воздействия на окружающую среду, выполняемый до приемки завершенного строительством (реконструкцией, модернизацией, расширением) объекта (или его участка) в эксплуатацию и устанавливающий экологические нормативы воздействия на окружающую среду.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

4. Материалы, представляемые для проведения государственной экологической экспертизы, разрабатываются разработчиками и представляются в органы Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды (в дальнейшем Госкомэкологии) для их дальнейшего рассмотрения в установленном законодательством порядке.

Схема разработки и порядок проведения государственной экологической экспертизы приводится в приложении

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

II. Специально уполномоченный

государственный орган

в области государственной

экологической экспертизы

5. Специально уполномоченным государственным органом в области государственной экологической экспертизы является Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии охране окружающей среды.

Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды:

организует и проводит государственную экологическую экспертизу;

разрабатывает и утверждает нормативно-технические и инструктивно-методические документы, подготавливает и представляет на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан нормативно-правовые акты по государственной и общественной экологической экспертизе, а также экологическому аудиту;

устанавливает степень воздействия на окружающую среду объектов экологической экспертизы;

привлекает внештатных экспертов и специалистов к проведению государственной экологической экспертизы;

направляет в банковские и иные кредитные организации представления о приостановлении (прекращении) финансирования, кредитования и других финансовых операций в отношении объектов, не получивших положительного заключения государственной экологической экспертизы;

осуществляет государственной контроль за исполнением заключений государственной экологической экспертизы, включающий предупредительный надзор за выполнением природоохранных мероприятий объектов строительства и послепроектный мониторинг;

осуществляет сотрудничество с природоохранными организациями других государств и международными организациями по вопросам проведения экологической экспертизы;

разрабатывает порядок, и осуществляет сертификацию разработчиков материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектов экологических нормативов и другой документации, представляемой в органы Госкомэкологии по государственной экологической экспертизы;

формируют перечень видов деятельности объектов, подлежащих государственной экологической экспертизе, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду исходя из потребностей экономики, анализа поступающих материалов с последующим утверждением перечня на заседании коллегии Госкомэкологии;

проводит аттестацию сотрудников подведомственных структурных подразделений ГУП «Центр государственной экологической экспертизы» комитета по охране природы Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

III. ОРГАНЫ ГОСКОМЭКОЛОГИИ ПО

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ

ЭКСПЕРТИЗЕ И ИХ ПОЛНОМОЧИЯ

6.Органами Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе являются Государственное унитарное предприятие «Центр государственной экологической экспертизы» Госкомэкологии РУз, комитета по экологии и окружающей среды Республики Каракалпакстан (в дальнейшем ГУП «Центр государственной экологической экспертизы»), а также ГУП «Центр государственной экологической экспертизы» Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента.

Органы Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе составляют единую систему государственной экологической экспертизы, методическое руководство которой осуществляется ГУП «Центр государственной экологической экспертизы».

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

7. ГУП «Центр государственной экологической экспертизы»осуществляет проведение государственной экологической экспертизы по следующим объектам:

предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, в том числе объекты подлежащие реконструкции, техническому перевооружению и модернизации, а также со специальным правовым режимом по видам деятельности, относящимся к I и II категориям;

проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к I и II категориям;

материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации, экологического бедствия, а также документация по экологическому аудиту и мониторингу изменения состояния окружающей среды;

документация по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции;

проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;

градостроительная документация для объектов проектирования с численностью населения более 50 тыс. человек;

проекты нормативно-технических и инструктивно-методических документов (технических регламентов или стандартов, правил, инструкций), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

8. ГУП«Центр государственной экологической экспертизы» комитета по охране природы Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента осуществляют проведение государственной экологической экспертизы по следующим объектам:

предпроектная и проектная документация, действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей среды и здоровье граждан, объекты со специальным правовым режимом по видам деятельности, относящимся к III и IV категориям;

проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, относящиеся к III и IV категориям;

градостроительная документация для объектов с численностью населения 50 тыс. человек и менее;

проекты планов управления охраняемых природных территорий.

Органы Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе, в зависимости от специфики и сложности рассматриваемого объекта, для государственной экологической экспертизы на договорной основе могут привлекать одного или группы квалифицированных специалистов и ученых, при необходимости иностранных экспертов, выводы или заключения которых имеют рекомендательный характер.

Экологическая экспертиза материалов выбора (отвода) земельных участков под все виды строительства проводится в составе объектов предпроектной и проектной документации.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

9. Органы Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе в соответствии с возложенными на них задачами:

осуществляют государственную экологическую экспертизу объектов, обязательность прохождения экспертизы которых установлена Законами Республики Узбекистан «Об охране природы», «Об экологической экспертизе», и другими законодательными актами Республики Узбекистан;

изучают, анализируют, проводят государственную экологическую экспертизу объектов на основе представленных материалов по оценке воздействия на окружающую среду, экологических нормативов и других документов, подлежащих прохождению государственной экологической экспертизе;

информируют заказчика (по его запросу) о ходе экологической экспертизы и о ее результатах в течение 3 рабочих дней по истечении срока рассмотрения;

выдают заключения государственной экологической экспертизы.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

10. Органы Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе имеют право:

получать от министерств, ведомств, организаций и заказчиков сведения, справочные, информационные и другие материалы, необходимые для проведения государственной экологической экспертизы, отклонять представленные на государственную экологическую экспертизу материалы, не отвечающие требованиям нормативных актов природоохранного законодательства;

при необходимости уточнять достоверность представленных на экологическую экспертизу материалов с выездом на объект;

осуществлять иные виды деятельности в соответствии с законодательством.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

11. Органы Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе в соответствии с законодательством, несут ответственность за обеспечение своевременного, комплексного, объективного и качественного проведения экспертизы и выдачи заключения в установленном порядке.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

12. Права и обязанности эксперта государственной экологической экспертизы определяются в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе» ииными законодательными актами Республики Узбекистан.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

IV. СОСТАВМАТЕРИАЛОВ ОЦЕНКИ

ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ

13. Материалы оценки воздействия на окружающую среду должны содержать, в зависимости от их этапов, характера и видов работ, следующие основные вопросы:

а)проект заявления о воздействие на окружающую среду (первый этап ОВОС):

содержание с указанием разделов;

введение с указанием объекта, цели, основания для проектирования, месторасположения, краткой характеристики проектируемого объекта, перечня основных нормативных актов, на основании которых разработан документ, категория объекта по воздействию на окружающую среду;

современное состояние окружающей среды (до начала осуществления намечаемой деятельности), включающие физико-географическую характеристику, климатическую характеристику, инженерно-геологические условия, анализ состояния почв, поверхностных и подземных вод, флоры и фауны, природных и техногенных факторов загрязнения окружающей среды;

ситуационная карта-схема, выполненная в масштабес географическими координатами расположения объекта экспертизы, с указанием населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, водных источников (рек, озер, каналов и др.), рекреационных зон, охраняемых природных территорий (при их наличии). Ситуационная карта-схема утверждается заказчиком и согласовывается с территориальными органами (инспекцией) по экологии и охране окружающей среды;

намечаемая деятельность с указанием проектируемых объектов, используемой технологии, техники, природных ресурсов, материалов, сырья, топлива с указанием производимой продукции;

ожидаемые экологические и социальные последствия, ожидаемые выбросы в атмосферу с анализом уровня загрязнения атмосферного воздуха (расчет полей рассеивания в приземном слое атмосферы), ожидаемое изъятие водных ресурсов и отведение сточных вод с предварительной их качественной характеристикой, образование отходов производства и потребления с местами их предполагаемого хранения и утилизации, изъятие земельных ресурсов;

анализ альтернативной намечаемой или осуществляемой деятельности и технологических решений с учетом экологической безопасности, достижений науки, техники и передового опыта;

мероприятия по предотвращению возможных неблагоприятных воздействий на компоненты окружающей природной среды с указанием организационных, технических и технологических решений;

анализ возможных аварийных ситуаций с экологических позиций (с оценкой вероятности и сценарием предотвращения их негативных последствий);

прогноз изменения состояния окружающей среды и оценка экологических последствий с указанием воздействия на различные компоненты окружающей среды в результате реализации объекта экспертизы;

заключение;

список использованной литературы;

приложения к проекту схематических и картографических материалов, а также другой необходимой документации (в случае необходимости).

б) заявление о воздействие на окружающую среду (второй этап ОВОС):

содержание с указанием разделов;

введение с указанием объекта, цели, основаниядля разработки второго этапа оценки воздействия на окружающую среду;

ситуационная карта-схема, выполненная в масштабе с географическими координатами расположения объекта экспертизы, с указанием населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, водных источников (рек, озер, каналов и др.), рекреационных зон, охраняемых природных территорий (при их наличии). Ситуационная карта-схема утверждается заказчиком и согласовывается с территориальными органами (инспекцией) по экологии и охране окружающей среды.

оценка экологических проблем выбранной площадки по результатам инженерно-геологических изысканий, модельных и других необходимых исследований;

экологический анализ технологии применительно к выявленным проблемам площадки;

результаты общественных слушаний (при необходимости);

аргументированные исследования природоохранных мероприятий, предотвращающих негативные последствия реализации объекта экспертизы;

заключение;

список использованной литературы;

приложения к проекту схематических и картографических материалов, а также другой необходимой документации (результаты инженерно-геологических изысканий, анализов и т.п.).

в) заявление об экологических последствиях (заключительный этап ОВОС):

содержание с указанием разделов;

введение с указанием общих сведений об объекте экспертизы,результатов по предыдущим этапам оценки воздействия на окружающую среду, месторасположения, краткой характеристики проектируемого объекта, категории объекта по воздействию на окружающую среду;

ситуационная карта-схема, выполненная в масштабе с географическими координатами расположения объекта экспертизы, с указанием населенных пунктов, автомобильных и железных дорог, водных источников (рек, озер, каналов и др.), рекреационных зон, охраняемых природных территорий (при их наличии). Ситуационная карта-схема утверждается заказчиком и согласовывается с территориальными органами (инспекцией) по экологии и охране окружающей среды;

корректировка проектных решений и другие принятые меры по результатам рассмотрения органами Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе предыдущих этапов оценки воздействия на окружающую среду;

экологические нормативы, регламентирующие деятельность объекта экспертизы с установлением нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности,образования и размещения отходов производства и потребления, а также сведения оводопотребление объекта;

требования к организации работ и выполнению мероприятий по экологическому сопровождению эксплуатации объекта;

основные выводы о возможности осуществления хозяйственной деятельности.

По истечении срока действия заявления об экологических последствиях, разработанного на объект экспертизы на котором не произошло изменений в технологии производства, составе используемого сырья, количестве источников выбросов, сбросов, образования отходов, составе выбросов, сбросов и отходов, на объект экспертизы разрабатываются проекты экологических нормативов в установленном законодательством порядке.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

14. Материалы оценки воздействия на окружающую среду, проекты экологических нормативов и другие документы, представляемые на государственную экологическую экспертизу разрабатываются разработчиками.

В случае реконструкции, расширении, модернизации или передислокации объекта экспертизы материалы оценки воздействия на окружающую среду разрабатываются заново, начиная с первого этапа оценки воздействия на окружающую среду.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

15. За достоверность данных, организацию проведения оценки воздействия на окружающую среду ответственность несет руководитель организации (заказчик материалов оценки воздействия на окружащую среду) в установленном законодательством порядке.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

16. Права и обязанности заказчика государственной экологической экспертизы определяются Законом Республики Узбекистан «Об экологической экспертизе» и другими законодательными актами Республики Узбекистан.

При проведении государственной экологической экспертизе материалов оценки воздействия на окружающую среду могут быть использованы материалы экологического аудита и общественной экологической экспертизы.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

V. ПОРЯДОК предоставления материалов

оценки воздействия на окружающую среду на государственную экологическую экспертизу

17. На государственную экологическую экспертизу заказчиком предоставляются следующие материалы оценки воздействия на окружающую среду:

а) по проектируемым объектам (предпроектная и проектная документация; все виды градостроительной документации; объекты со специальным режимом), а такжев случае реконструкции, расширении, модернизации и передислокации объекта экспертизы - материалы оценки воздействия на окружающую среду, содержащие следующие этапы:

проект заявления о воздействии на окружающую среду, который выполняется на этапе замысла намечаемой или прогнозируемой хозяйственной и иной деятельности, до начала финансирования объекта;

заявление о воздействии на окружающую среду, которое выполняется в том случае, когда по результатам проведения государственной экологической экспертизы проекта заявления о воздействии на окружающую среду была установлена обоснованная необходимость выполнения дополнительных изысканий, натурных обследований, специальных анализов, модельных экспериментов и разработки аргументированных природоохранных мероприятий. Заявление о воздействии на окружающую среду представляется до утверждения технико-экономического обоснования объекта государственной экологической экспертизы. Необходимость разработки заявления о воздействии на окружающую среду определяется органом Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе по результатам рассмотрения проекта заявления о воздействии на окружающую среду;

заявление об экологических последствиях, которое выполняется до приемки объекта в эксплуатацию и является заключительным этапом процедуры оценки воздействия на окружающую среду проектируемых объектов.

б) по действующим объектам (действующие предприятия и другие объекты, оказывающие негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан) - проекты экологических нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, сбросов загрязняющих веществ в поверхностный водоток или на рельеф местности, образования и размещения отходов производства и потребления, заявление о воздействии на окружающую среду, разработанное при установлении факта воздействия объекта на окружающую среду и здоровье граждан. Заказчик может дополнительно представить материалы экологического аудита.

Проекты экологических нормативов для каждого компонента окружающей среды разрабатываются отдельно и представляются на государственную экологическую экспертизу по отдельности.

в) по остальным объектам:

проекты государственных программ, концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики и социальной сферы;

проекты нормативных документов (стандартов на продукцию, правил, методик, инструкций в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти), регламентирующих хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов;

проекты технической документации на новую технику, технологию, использование которых может оказать воздействие на окружающую среду, а также технической документации на новые вещества, которые могут поступать в природную среду;

материалы комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия, проекты планов управления охраняемых природных территорий -представляется разработанная документация.

В случае расположения источников воздействия на окружающую среду на нескольких территориально удаленных друг от друга промышленных площадках, материалы оценки воздействия на окружающую среду (проекты экологических нормативов) разрабатываются и представляются для проведения государственной экологической экспертизы для каждой промышленной площадки отдельно. Критерием удаленности площадок служит отсутствиек взаимного воздействия расположенных на них источников загрязнения окружающей среды.

Для видов деятельности, относящихся к IV категории, выполняется только проект заявления о воздействии на окружающую среду с последующим проведением инвентаризации источников загрязнения природной средыи разработкой проектов экологических нормативов.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

VI. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

18. Сроки проведения государственной экологической экспертизы устанавливаются в зависимости от видов деятельности объекта экспертизы. Для объектов относящихся к Iи II категории, а также:

материалов комплексного экологического обследования участков территорий в целях приданияим статуса охраняемых природных территорий,зон чрезвычайной экологической ситуации и экологических бедствий;

проектов технической документации по созданию новых видов техники, технологий,материалов, веществ, продукции;

проектов государственных целевых программ, предусматривающих строительство и эксплуатацию объектов хозяйственной деятельности, оказывающих воздействие на окружающую среду, в части размещения таких объектов с учетом режима охраны природных объектов;

градостроительной документации для объектов проектирования с численностью населения более 50 тыс. человек;

проектов нормативных документов (стандартов на продукцию, правил, методик, инструкций, регламентирующие хозяйственную и иную деятельность, связанную с использованием природных ресурсов – срок устанавливается до 30 рабочих дней.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

19. По объектам экспертизы по виду деятельности, отсящихся к III категории, а также градостроительной документации для объектов с численностью населения 50 тыс. человек и менее, проекты планов управления охраняемых природных территорий– 20 рабочих дней и IV категории – 10 рабочих дней.

Сроки проведения государственной экологической экспертизы исчисляются со дня представления необходимых для проведения государственной экологической экспертизы документов при наличии платежного документа, подтверждающего факт оплаты за проведение государственной экологической экспертизы.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

20. Сроки повторного проведения, доработанных материалов оценки воздействия на окружающую среду, проектов экологических нормативов устанавливаются так же как и при рассмотрение первично поданных материалов.

В зависимости от сложности объекта срок проведения экспертизы может быть продлен председателем Госкомэкологии, но не более чем на 2 месяца для видов деятельности, относящихся к I и II категориям, и на 1 месяц для остальных категорий.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

VII. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

21. По результатам рассмотрения материалов оценки воздействия на окружающую среду органом Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе составляется заключение государственной экологической экспертизы, содержащее необходимую информацию об объекте экспертизы, технологических процессах, организации работ и о предусмотренных мерах по охране окружающей среды, возможных негативных экологических последствиях, связанных с деятельностью (реализацией) объекта, и выводы о допустимости (положительное заключение) или недопустимости (отрицательное заключение) реализации объекта экспертизы.

При установлении государственной экологической экспертизой несоответствия состава или содержания представленной документации требованиям настоящего Положения или требованиям других нормативных документов, заказчику выдается отрицательное заключение с обоснованными причинами о недопустимости реализации объекта и возвращается на доработку.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

22. Заключение органов Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе по одному экземпляру выдается заказчику, комитету Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, соответствующим управлениям по экологии и охране окружающей среды областей и г.Ташкента, на подконтрольной территории которых находится объект экспертизы.

Заключения государственной экологической экспертизы, подготовленные органами государственной экологической экспертизы Республики Каракалпакстан, областей и г.Ташкента, по одному экземпляру выдаются соответствующим инспекциям (инспекторам) по экологии и охране окружающей среды для проведения контроля (мониторинга) за исполнением мероприятий (требований), указанных в заключениях государственной экологической экспертизы при реализации объекта экспертизы на подведомственной территории.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

23. Заказчик, получивший отрицательное заключение государственной экологической экспертизы, обеспечивает доработку проекта в соответствии с предложениями, содержащимися в заключении, и повторно представляет на безвозмездной основе материалы на государственную экологическую экспертизу либо отказывается от намечаемой или осуществляемой хозяйственной и иной деятельности.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

24. Заключение органов Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе о допустимости реализации объекта (положительное) является обязательным документом для открытия финансирования банковскими и иными кредитными организациями, а также для исполнения юридическими и физическими лицами мероприяий, указанных в заключениях государственной экологической экспертизы при реализации объекта государственной экологической экспертизы.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

25. Заключение государственной экологической экспертизы оформляется на официальном фирменном бланке Госкомэкологии, комитета по охране природы Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента,подписывается заместителем председателя Госкомэкологии, председателем комитета по экологии и охране окружающей среды Республики Каракалпакстан, начальниками управлений областей и города Ташкента, проводившего государственную экологическую экспертизу.

В случае нахождения заместителя председателя Госкомэкологии, председателя комитета по экологии и охране окружающей среды Республики Каракалпакстан, начальников управлений областей и города Ташкента в трудовом отпуске, служебной командировке или при других причинах в период длительного его отсутствия (более 3 дней), заключение государственной экологической экспертизы может подписываться директором ГУП «Центр по государственной экологической экспертизе» соответствующего комитета по экологии и охране окружающей среды, управлений областей и г. Ташкента.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

26. Заключение о допустимости реализации объекта (положительное) органов Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе не имеет юридическую силу, если объект, на который выдано заключение государственной экологической экспертизы, не реализован в течение трех лет с момента его выдачи. В таком случае заключение государственной экологической экспертизы должно быть пересмотрено органом Госкомэкологии, ранее выдавшим заключение.

Срок действия Заявления об экологических последствиях составляет три года с момента ввода в эксплуатацию строящегося (реконструированного) объекта экспертизы.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

27. Органы Госкомэкологии по экологической экспертизе обеспечивают сохранность представленных на государственную экологическую экспертизу материалов и неразглашение сведений, составляющих государственную, военную, служебную и коммерческую тайну. Один экземпляр всех документов, по которым проведена экологическая экспертиза, хранится в органе Госкомэкологии, проводившем государственную экологическую экспертизу.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

VIII. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ, ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА ИПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

28. В случае преобразования заказчика юридического лица, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса) заказчик либо его правопреемник обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в орган Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводивший государственную экологическую экспертизу, заявление о переоформлении заключения государственнойэкологической экспертизы с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

В случае слияния субъектов предпринимательства - юридических лиц, имеющих на дату государственной регистрации вновь возникшее юридическое лицо допускается переоформление заключения государственнойэкологической экспертизы в порядке, установленном частью первой настоящей статьи.

Переоформление заключения государственной экологической экспертизы осуществляется по заявлению заказчика с приложением соответствующих документов.

Документы представляются заказчиком в орган Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводивший государственную экологическую экспертизу, непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью субъекта предпринимательства.

До переоформления заключения государственной экологической экспертизы заказчик или его правопреемник, подавший заявление о переоформлении заключения государственной экологической экспертизы, совершает или осуществляет указанные в нем действие и(или) деятельность на основании поданного заявления о переоформлении заключения государственнойэкологической экспертизы с отметкой органа Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводившего государственную экологическую экспертизу, о дате приема заявления.

Переоформление и выдача заключения государственной экологической экспертизы осуществляются в срок не более пяти рабочих дней со дня получения органом Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводившим государственную экологическую экспертизу, заявления о переоформлении заключения государственнойэкологической экспертизы с приложением соответствующих документов.

За переоформление заключения государственнойэкологической экспертизы оплата не взимается.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

29. В случае утраты или порчи заключения государственнойэкологической экспертизы по заявлению заказчика выдается его дубликат.

Орган Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводивший государственную экологическую экспертизу обязан выдать (направить) дубликат заключения государственнойэкологической экспертизы в срок не более пяти рабочих дней со дня получения заявления о порче или утрате оригинала заключения.

За выдачу дубликата заключения государственнойэкологической экспертизы плата не взымается.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

30. Действие заключения государственнойэкологической экспертизы прекращается в случаях:

обращения заказчика с заявлениемо прекращении действия заключения государственнойэкологической экспертизы;

ликвидации заказчика - юридического лица - с момента ликвидации или прекращения его деятельности в результате реорганизации - с момента реорганизации, за исключением его преобразования, а также слияния при наличии у реорганизуемых юридических лиц на дату государственной регистрации вновь возникшего юридического лица заключения государственнойэкологической экспертизы;

прекращения действия свидетельствао государственной регистрации заказчика физического лица;

несоблюдение заказчиком требований (природоохранных мероприятий) указанных в заключениях государственной экологической экспертизы;

установления факта получения заключение государственной экологической экспертизы с использованием подложных, недостовернных документов;

установления судебными органами незаконности решения органа Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводившего государственную экологическую экспертизу о выдаче заключения государственной экологической экспертизы;

истечения срока действия заключения государственнойэкологической экспертизы;

Решение органа Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе проводившего государственную экологическую экспертизу о прекращении действия заключения государственной экологической экспертизы доводится до субъекта предпринимательства в письменной форме с указанием причин прекращения действия заключения государственной экологической экспертизы и конкретных норм законодательства не позднее трех рабочих дней со дня его принятия.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

IX. ОПЛАТА ЗА ПРОВЕДЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ МАТЕРИАЛОВ

ОЦЕНКИ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ И

ПРОЕКТОВ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ НОРМАТИВОВ

31. Деятельность органов Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе финансируется за счет средств, поступающих от оплаты расходов, связанных с проведением государственной экологической экспертизы, а также других работ, выполняемых по договору в установленном законодательством порядке, и использующихся для оплаты труда сотрудников органов Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе в соответствие с Положением об оплате труда, расходов на приобритение основных средств, материально-технических ценностей, обслуживание транспортных средств и прочих расходов согласно смете расходов.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

32. Размер оплаты за проведение государственной экологической экспертизы предпроектной и проектной документации, действующих предприятий и других объектов, оказывающих негативное влияние на состояние окружающей природной среды и здоровье граждан, объектов со специальным правовым режимом органами Госкомэкологии устанавливается в соответствии с их категориями по видам деятельности, относящихся:

к I категории - 25 минимальных размеров заработной платы;

к II категории - 15 минимальных размеров заработной платы

к III категории – 7,5 минимальных размеров заработной платы;

к IV категории – 0,5 минимальный размер заработной платы.

За проведение государственной экологической экспертизы проектов нормативных документов (стандартов на продукцию, правил, методик, инструкций в области охраны окружающей среды, утверждаемых органами государственной власти), устанавливается в размере 30 процентов от оплаты государственной экологической экспертизы объекта соответствующей категории.

Если представленные заказчиком материалы оценки воздействия на окружающую среду (проекты экологических нормативов) для проведения государственной экологической экспертизы состоят из нескольких объектов различной категории, расположенных на одной промышленной площадке, то плата за государственную экологическую экспертизу взимается по одному из них, соответствующему высшей категории.

За проведение государственной экологической экспертизы проектов концепций, схем размещения и развития производительных сил, отраслей экономики, материалов комплексного обследования территорий в целях последующего придания им статуса охраняемых природных территорий, зон чрезвычайной экологической ситуации и экологического бедствия - оплата устанавливается в размере 70 минимальных размеров заработной платы.

За проведение государственной экологической экспертизы проектов документации по созданию новых видов техники, технологий, материалов, веществ, продукции оплата устанавливается в размере 30 минимальных размеров заработной платы.

Стоимость работ по проведению государственной экологической экспертизы градостроительной документации, разрабатываемой в рамках Инвестиционных программ Республики Узбекистан, не подлежит индексированию и финансируется в размере сумм, определенных утвержденными адресными списками проектно-изыскательских работ будущих лет.

Государственная экологическая экспертиза проектов государственных программ, концепций и схем развития социальной сферы, а также планов управления государственных охраняемых природных территорий проводится без оплаты.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

33. Разногласия между государственными экологическими экспертизами Республики Каракалпакстан, областей, г. Ташкента и заказчиком оформляются протоколом разногласия и рассматриваются ГУП «Центр государственной экологической экспертизы»с участием представителя государственной экологической экспертизы, выдавшей заключение, и заказчика экспертизы.

Разногласия оформляются протоколом разногласия и рассматриваются незавимой экоэкспертизой. Срок рассмотрения разногласий не должен превышать 45 календарных дней со дня поступления протокола разногласий и других необходимых материалов.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi

34. Разногласия между органами Госкомэкологии по государственной экологической экспертизе и ее заказчиками могут быть рассмотрены в судебных органах Республики Узбекистан в порядке, установленном законодательством.

Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi
Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0

Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi
Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан31.10.2017Внесение согласованного проекта постановления в Кабинет Министров Республики Узбекистан
Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования20.10.2017Направление проекта постановления в соответствующим министерствам и ведомствам для соглования
Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале5.10.2017Обобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале
Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале 28.09.2017Обсуждение нормативно-правового акта на Едином портале