Izlash

Kengaytirilgan qidiruv

 

 
 

 
 
 

Hujjat nomi

Постановление Президента Республики Узбекистан "О диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру"

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Tashqi savdo vazirligi
Muhokama boshlanishi (sana)05.06.2017 13:27
Muhokama yakunlanishi (sana)20.06.2017 00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiMuhokama yakunlangan
Обоснования необходимости принятия проектаПункт 145 Государственной Программы, утвержденной приложением №8 Указа Президента Республики Узбекистан №УП-4947 от 7 февраля 2017 года
Kuchga kirgan rejalashtirilgan sana12.07.2017

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру

1. Утвердить разработанную Министерством внешней торговли, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта, НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари», АО «Узбекистон темир йуллари» совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Комплексную программудиверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру (далее – Программа) согласноприложению, предусматривающую:

формирование новых транспортных коридоров, обеспечивающих кратчайшие выходы к международным транспортным коммуникациям и увеличение транзитных перевозок, расширение доступа к региональным и мировым рынкам, повышение эффективности использования экспортного потенциала и расширение рынков сбыта отечественной продукции;

дальнейшее совершенствование системы организации и управления транспортными перевозками, создание современной эффективной многоцелевой транспортно-транзитной инфраструктуры, отвечающей международным требованиям и стандартам, обеспечение сопряженности в оказании транспортных услуг различными видами транспорта — автомобильным, железнодорожным и авиационным, повышение эффективности функционирования интермодальных центров логистики.

3. Предоставить право Кабинету Министров по представлениям Министерства внешней торговли, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари», АО «Узбекистон темир йуллари», при необходимости, уточнения и дополнения в Программу.

4. Возложить на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, объединений и предприятий, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других заинтересованных организаций персональную ответственность за качественную реализацию в полном объеме и в установленные сроки целевых показателей, определенных в Программе.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Президента Республики Узбекистан
от __________ 2017г. №ПП-________

Комплексная программадиверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру

№ пп.

Наименование мероприятий

Механизм реализации мероприятий

Период реализации

Причастные министерства и ведомства

1.

Поддержка национальных экспортеров, повышение конкурентоспособности их продукции на зарубежных рынках

1.1 Проработка вопросов получения тарифных преференций при транзитной перевозке основных экспортных грузов (хлопковое волокно, минеральные удобрения, строительные материалы и др.) железнодорожным транспортом по территориям:

- Туркменистана и Ирана для выхода к порту Бандар-Аббас и далее в страны ЮВА и АТР;

- Азербайджана и Грузии для выхода к портам Поти, Батуми и Ильичевска на Черном море и порту Мерсин на Средиземном море, далее в страны ЕС, Средиземноморья, Ближнего Востока и Африки;

- Казахстана, России для выхода к портам Балтийского и Черного морей, и Дальнего Востока.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари»,

МВТ,

МИД

1.2 Проработка вопроса предоставления тарифных преференций привнутриреспубликанских перевозках экспортных грузов на экспортные перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Узбекистан.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари»,

МВТ

2.

Формирование эффективных и надежных альтернативных транспортных и транзитных коридоров для кратчайшего выхода внешнеторговых грузов Республики Узбекистан на основные мировые и региональные рынки

2.1. Разработка практических мероприятий по реализации Соглашения по формированию транспортно-коммуникационного коридора «государства Средней Азии – государства Персидского залива» Соглашения о создании Международного транспортного и транзитного коридора между Правительствами Исламской Республики Иран, Султаната Оман, Туркменистана и Республики Узбекистан (Ашхабадское соглашение) с учетом интересов Республики Узбекистан.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари», УААРТ, ГТК, МВТ, МИД,

и др. причастные министерства и ведомства

2.2. Формирование и реализации проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» с учетом интересов Республики Узбекистан. Участие в заседаниях трехсторонней рабочей группы.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари», МИД,

МВТ

2.3 Проработка вопросов создания транспортного экономического коридора на северо-западе Афганистана, формирование и реализация проекта строительства железной и автомобильной дорог, а также высоковольтной линии электропередач по маршруту «Мазари-Шариф – Шиберган – Маймана – Герат».

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари»,

Госкомавтодор

УААРТ,

МИД,

МВТ

2.4 Практическая реализация Соглашения о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок государств-членов ШОС (утвержденного Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-2442 от 2 декабря 2015г.).

Постоянно

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК

3.

Обеспечение реализации мер по дальнейшему развитию авиаперевозок грузов

3.1 Выработка предложений, направленных на увеличение объемов грузооборота и эффективности использования мощностей МИЦЛ «Навои» путем:

- расширения маршрутной сети и вхождения на международные рынки грузовых перевозок в Европе (Германия, Нидерланды, Испания), Ближнем Востоке и Азии (КНР, Вьетнам);

- продвижения МИЦЛ «Навои» на рынке международных транспортных услуг (распространение информации, в том числе через дипломатические каналы, проведение презентации о возможностях МИЦЛ и др.).

Постоянно

Минэкономики,

НАК «Узбекистон хаво йуллари»,
АО «Узбекистон темир йуллари»,
МИД, МВТ

4.

Создание условий для обновления и модернизации парка национальных автоперевозчиков Узбекистана

4.1 Рассмотрение возможности освобождения сроком до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) импортируемых в рамках Программы седельных тягачей и прицепов/полуприцепов, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет и отвечающих требованиям экологического класса Евро-4 и выше;

2017г.

Минэкономики,

Минфин,

МВТ,

ГТК,

ТПП

4.2 Предоставление национальным автоперевозчикам со стороны коммерческих банков кредитов ресурсы с процентной ставкой, равной ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, для последующего финансирования ООО «Узавтосаноат-лизинг» и других лизинговых организаций с маржой коммерческих банков не более 0,5 процента годовых;

4.1 Предоставление льготных условий при приобретении автотранспортных средств, навесной и прицепной техники к ним отечественного производства в лизинг с предоставлением снижения сумм первоначальных взносов, процентных ставок, а также увеличение периода действия лизинга для национальных автоперевозчиков;

4.1 Предоставление лизинговыми компаниями и иными кредитными организациями автотранспортных средств, навесной и прицепной техники к ним отечественного производства в лизинг на следующих условиях:

сумма первоначального взноса в размере не более 15% от общей стоимости объекта лизинга, при условии предоставления лизингополучателем дополнительного обеспечения;

ставка дохода (маржа) лизинговой компании не более 5 процентов годовых;

срок лизинга - до 5 лет.

Постоянно

Коммерческие банки (Азия Альянс, Алока, Асака, Давр, Инфин, Ипак Йули, Ипотека, Капитал, Кредит Стандарт, НБУ, Ориент Финанс, Савдогар, Траст, Турон, Узпромстрой, Хамкор, Халк банки),

АК «Узавтосаноат»,

ООО «Узавтосаноат-лизинг» и других лизинговых организаций,

УААРТ, ТПП,

МВТ, ГНК

4.2 Предоставление в установленном порядке долгосрочных льготных банковских кредитов на приобретение современных автотранспортных средств отечественного производства.

Постоянно

ЦБ, Коммерческие банки (Азия Альянс, Алока, Асака, Давр, Инфин, Ипак Йули, Ипотека, Капитал, Кредит Стандарт, НБУ, Ориент Финанс, Савдогар, Траст, Турон, Узпромстрой, Хамкор, Халк банки),

ТПП, УААРТ

5

Обеспечение защиты интересов национальных перевозчиков на рынке международных транспортных услуг и создание благоприятных условий для осуществления международных перевозок грузов

5.1 Разработка и внесение на утверждение Правил о международных автомобильных перевозках грузов (порядок и условия осуществления международных автомобильных перевозок в Республике Узбекистан национальными и иностранными автоперевозчиками), которые создадут благоприятные условия для развития международных автомобильных перевозок и повышения конкурентоспособности национальных автоперевозчиков и привлечения дополнительных инвестиций;

УААРТ,

МВТ,

МИД,

Минфин,

Минэкономики,

МВД,

ГТК,

АсМАПУ

5.1 Обеспечение действенного контроля за функционированием рынка транспортных и транспортно-логистических услуг на предмет создания условий для развития конкурентной среды и защиты интересов национальных транспортных, логистических и экспедиторских компаний.

2017-2018гг.

Госкомконкуренции, УААРТ,

Минэкономики,

АСМАП

5.2 Создание мер экономического стимулирования для отечественных автоперевозчиков при эксплуатации наиболее эффективных и экологически безопасных современных транспортных средств и оборудования, а также списание морально и физически устаревшей техники на основе реализации Программы поддержки национальной автомобилестроительной промышленности Узбекистана.

2017-2018гг.

Минэкономики, Минфин, МВД, ТПП,

УААРТ, ГНК,

АК «Узавтосаноат»

5.3 Предоставление льготных условий и преференций (в виде налоговых послаблений на примере применения существующей практики при проведении Кооперационных бирж) для грузоотправителей и грузополучателей Республики Узбекистан, использующих перевозчиков Узбекистана, для повышения заинтересованности в сотрудничестве с национальными автоперевозчиками.

Постоянно

ГНК, УААРТ,

Минэкономики, Минфин,

МВТ

5.2 Внесение изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №138 от 14.07.2006г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» в части упрощения и оптимизации лицензионных требований и условий (снижение сумм сборов, увеличение сроков действий, а также унификация лицензий);

2017-2018гг.

УААРТ,

Минфин, Минэкономики,

МВД (ГУБДД), МВТ, МЮ, Госкомконкуренции

5.3 Рассмотрение вопроса внесения изменений в «Положение о порядке выдачи разрешения на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан» (Постановление КМ РУ №245 от 28.11.2006г.) предусмотрев создание механизма приоритетного обеспечения загрузки национальных автотранспортных средств внешнеторговыми грузами Республики Узбекистан;

2017-2018гг.

УААРТ,

МВТ,

РДФ при ы,

Минэкономики,

МЮ,

ГТК,

УААРТ

5.4 В целях обеспечения сохранности и поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и упорядочения проезда крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств, проработка в установленном порядке внесения изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.01.1995 г. № 11 и Правила обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.12.2011г. № 342.

2017г.

Госкомавтодор,

УААРТ,

МВТ,

РДФ при КМ,

МВД,

ГТК

5.5 Проработка вопроса создания соответствующего управления по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта, включая соблюдение законодательства в осуществлении лицензионной деятельности, требований безопасности при эксплуатации автотранспортных средств, соблюдение допустимых весогабаритных параметров перевозок (включая тяжеловесные и крупногабаритные перевозки), соблюдение правил и требований при эксплуатации и содержании дорог общего пользования (соответствие дорог установленным категориям, наличие дорожных знаков и др.) и объектов автотранспортной деятельности и пр.;

2017-2018гг.

УААРТ,

Госкомавтодор,

Минфин,

Минэкономики,

МВД,

МВТ,

МЮ,

ГНК

5.5 Анализ других нормативно – правовых документов в сфере организации международных перевозок автомобильным транспортом на территории Республики Узбекистан и подготовка проектов новых нормативных документов, регулирующих их деятельность;

2017-2018гг.

УААРТ,

МВТ,

Минюст,

ГТК,

АсМАПУ

5.5. Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке проекта Правительственного решения «Об утверждении Положения о порядке определения квоты обмена, распределения, выдачи и использования разрешений на международные автомобильные перевозки».

2017г.

УААРТ,

МЮ, МВТ,

МИД, ГТК, АсМАПУ

5.6 Возобновление работы системы TIR-EPD, отвечающей за предоставление предварительной электронной информации при международных автомобильных перевозках по книжкам МДП, а также совершенствование порядка внесения предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых (в том числе на условиях транзита) через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом, в Единую автоматизированную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.10.2015 г. № 307).

2017г.

ГТК,

УААРТ,

АСМАПУ

5.7 Принятие соответствующих адекватных мер в отношении иностранных автотранспортных средств стран на территории которых действуют дискриминационные условия в отношении автоперевозчиков Узбекистана. В частности:

- подготовка предложений по вопросу применения (адекватных) дополнительных сборов и платежей на территории Республики Узбекистан в отношении автоперевозчиков Турции, Ирана, России и прочих стран;

- подготовка предложений по пересмотру и применению в отношении автоперевозчиков Казахстана норм допустимых нагрузок на одиночную ведущую ось на уровне 10 и 22,5 тонн (для задней 3-х осной тележки полуприцепа) применяемые на территории Казахстана в отношении иностранных автоперевозчиков с внесением соответствующих изменений в нормативно-правовые акты Узбекистана;

- подготовка предложений по пересмотру в сторону адекватного снижения сроков действия временного ввоза на территорию Республики Узбекистан (до 15 дней, в зависимости от расстояния) транспортных средств Казахстана при осуществлении международных перевозок грузов;

- совершенствование и пересмотр базовых учебных программ по подготовке и переподготовки специалистов и водителей, занятых на международных автомобильных перевозках.

2017г.

УААРТ,

МВТ,

МИД,

Минфин,

Минэкономики,

ГТК

5.8 Проведение двухсторонних переговоров с компетентными органами Республики Казахстан по решению вопроса увеличения срока нахождения АТС национальных перевозчиков Узбекистана на территории Казахстана до 3-х месяцев аналогично предоставленных АТС Казахстана на территории Узбекистана.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.9 Проведение двухсторонних переговоров с компетентными органами Республики Туркменистан по решению вопроса упрощенного рассмотрения и выдачи въездных виз для водителей национальных автоперевозчиков Узбекистана, заезжающих на территорию Туркменистана.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.10 Заключение Межправительственного соглашения между Турецкой Республикой и Республикой Узбекистан о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, предусматривающего обмен бланками разрешений, освобождающих (на взаимной основе) национальных автоперевозчиков от уплаты дорожных сборов.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.11 Проведение двухсторонних переговоров между компетентными органами Республики Узбекистан и Российской Федерации по отмене сбора платы от автоперевозчиков Узбекистана, пребывающих на территории России, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, на основании Межправительственного соглашения между Республикой Узбекистан и Российской Федерации от 19.05.2000г.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.12 Проведение двухсторонних консультаций со странами Центральной Азии, Ирана, КНР на предмет создания режима наибольшего благоприятствования при рассмотрении и оформлении въездных виз, в том числе получение многократных виз для водителей, осуществляющих международные перевозки грузов.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

6.

Повышение транзитного потенциала республики путем совершенствования условий функционирования пунктов пропуска и развития придорожной инфраструктуры и сервиса

6.1 Подготовка предложений по совершенствованию условий функционирования пунктов пропуска, в том числе их дооснащением современным измерительными приборами весогабаритных параметров автотранспортных средств (с возможностью поосного измерения), с определением источников финансирования, а также оборудованием для отслеживания перемещения автомобилей с использованием современных ИКТ и спутникового наблюдения (GPS, ГЛОНАСС и пр.).

2017-2018гг.

ГТК,

РДФ при КМ,

МИД, Минэкономики, Мининфоком,

УААРТ

6.2 Разработка комплекса мер по увеличению количества пограничных переходов в регионах, граничащих с Казахстаном с приданием международного статуса пограничным переходам, находящимся на территории Ташкентской, Сырдарьинской, Джизакской, Навоийской областей.

2017-2018гг.

ГТК, УААРТ,

МВД,

АСМАП

6.3 Создание на таможенных пунктах перехода «зеленых коридоров» для автотранспортных средств, перевозящих скоропортящиеся товары (в том числе, сельскохозяйственную продукцию).

2017-2018гг.

ГТК,

УААРТ, АСМАП

6.4 Изучение на основе международного опыта возможности создания свободной зоны для временного размещения (отстойника) для грузовых автотранспортных средств, въезжающих на территорию Узбекистана, для решения комплекса вопросов, связанных с въездом и транзитным пересечением территории республики.

2017-2018гг.

УААРТ, ГТК,

МВД,

Минэкономики,

АСМАП

6.5 Разработка предложений по развитию транспортно-логистических центров по хранению, переработке и реализации товаров как на внутренний рынок так, и на экспорт.

2017-2018гг.

Минэкономики,

АО «Узбекистон темир йуллари»,

УААРТ,

ТПП

6.6 Строительство новых автомобильных заправочных станций и модернизация действующих для обслуживания длинномерных грузовых автомобилей и тягачей.

2017-2018гг.

НХК «Узбекнефтегаз», УААРТ, Минфин,

Госкомавтодор

6.7 Проработка в установленном порядке внесения изменений и дополнений в некоторые решения Правительства по внедрению на приграничных таможенных постах, наряду с наличной формой расчетов, систему безналичной формы расчета в иностранной валюте.

2017г.

ГТК,

Минфин,ЦБ,

УААРТ, МВТ, ГНК

6.8 Подготовка предложений по обеспечению автозаправочных станций (АЗС), расположенных вдоль международных автомагистралей республики топливом (налаживания производства или за счет импортных поставок), отвечающим требованиям ЕВРО-4 и выше.

2017-2018гг.

НХК «Узбекнефтегаз»,

Минфин, ЦБ,

МВТ, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей




Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0

Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi
Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0
Loyiha So`nggi tahrir

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О диверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру

В целях оказания содействия экспортерам и внешнеторговым компаниям республики по обеспечению конкурентоспособности их продукции на внешних рынках, путем дальнейшей оптимизации транспортных расходов, создания современной эффективной многоцелевой транспортно-транзитной инфраструктуры, отвечающей международным требованиям и стандартам, обеспечения сопряженности в оказании транспортных услуг различными видами транспорта — автомобильным, железнодорожным и авиационным, реализации приоритетных направлений Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 — 2021 годах, утвержденнойУказом Президента Республики Узбекистан № УП-4947 от 7 февраля 2017 года:

1. Утвердить разработанную Министерством внешней торговли, Министерством экономики, Министерством финансов Республики Узбекистан, Узбекским агентством автомобильного и речного транспорта, НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари», АО «Узбекистон темир йуллари» совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами Комплексную программудиверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру (далее – Программа) согласноприложению, предусматривающую:

формирование новых транспортных коридоров, обеспечивающих кратчайшие выходы к международным транспортным коммуникациям и увеличение транзитных перевозок, расширение доступа к региональным и мировым рынкам, повышение эффективности использования экспортного потенциала и расширение рынков сбыта отечественной продукции;

дальнейшее совершенствование системы организации и управления транспортными перевозками, создание современной эффективной многоцелевой транспортно-транзитной инфраструктуры, отвечающей международным требованиям и стандартам, обеспечение сопряженности в оказании транспортных услуг различными видами транспорта — автомобильным, железнодорожным и авиационным, повышение эффективности функционирования интермодальных центров логистики.

2. Заинтересованными министерствами, ведомствами и коммерческим банкам обеспечить своевременную разработку, согласование и утверждение в установленном порядке Плана мероприятий по реализации направлений, включенных в Программу.

3. Предоставить право Кабинету Министров по представлениям Министерства внешней торговли, Министерства экономики, Министерства финансов Республики Узбекистан и Узбекского агентства автомобильного и речного транспорта, НАК «Ўзбекистон ҳаво йўллари», АО «Узбекистон темир йуллари», при необходимости, уточнения и дополнения в Программу.

4. Возложить на руководителей органов государственного и хозяйственного управления, объединений и предприятий, Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, других заинтересованных организаций персональную ответственность за качественную реализацию в полном объеме и в установленные сроки целевых показателей, определенных в Программе.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Президента Республики Узбекистан
от __________ 2017г. №ПП-________

Комплексная программадиверсификации внешнеторговых маршрутов перевозки грузов и их интеграции в международную инфраструктуру

№ пп.

Наименование мероприятий

Механизм реализации мероприятий

Период реализации

Причастные министерства и ведомства

1.

Поддержка национальных экспортеров, повышение конкурентоспособности их продукции на зарубежных рынках

1.1 Проработка вопросов получения тарифных преференций при транзитной перевозке основных экспортных грузов (хлопковое волокно, минеральные удобрения, строительные материалы и др.) железнодорожным транспортом по территориям:

- Туркменистана и Ирана для выхода к порту Бандар-Аббас и далее в страны ЮВА и АТР;

- Азербайджана и Грузии для выхода к портам Поти, Батуми и Ильичевска на Черном море и порту Мерсин на Средиземном море, далее в страны ЕС, Средиземноморья, Ближнего Востока и Африки;

- Казахстана, России для выхода к портам Балтийского и Черного морей, и Дальнего Востока.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари»,

МВТ,

МИД

1.2 Проработка вопроса предоставления тарифных преференций привнутриреспубликанских перевозках экспортных грузов на экспортные перевозки грузов железнодорожным транспортом по территории Республики Узбекистан.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари»,

МВТ

2.

Формирование эффективных и надежных альтернативных транспортных и транзитных коридоров для кратчайшего выхода внешнеторговых грузов Республики Узбекистан на основные мировые и региональные рынки

2.1. Разработка практических мероприятий по реализации Соглашения по формированию транспортно-коммуникационного коридора «государства Средней Азии – государства Персидского залива» Соглашения о создании Международного транспортного и транзитного коридора между Правительствами Исламской Республики Иран, Султаната Оман, Туркменистана и Республики Узбекистан (Ашхабадское соглашение) с учетом интересов Республики Узбекистан.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари», УААРТ, ГТК, МВТ, МИД,

и др. причастные министерства и ведомства

2.2. Формирование и реализации проекта строительства железной дороги «Узбекистан – Кыргызстан – Китай» с учетом интересов Республики Узбекистан. Участие в заседаниях трехсторонней рабочей группы.

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари», МИД,

МВТ

2.3 Проработка вопросов создания транспортного экономического коридора на северо-западе Афганистана, формирование и реализация проекта строительства железной и автомобильной дорог, а также высоковольтной линии электропередач по маршруту «Мазари-Шариф – Шиберган – Маймана – Герат».

Постоянно

АО «Узбекистон темир йуллари»,

Госкомавтодор

УААРТ,

МИД,

МВТ

2.4 Практическая реализация Соглашения о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок государств-членов ШОС (утвержденного Постановлением Президента Республики Узбекистан №ПП-2442 от 2 декабря 2015г.).

Постоянно

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК

3.

Обеспечение реализации мер по дальнейшему развитию авиаперевозок грузов

3.1 Выработка предложений, направленных на увеличение объемов грузооборота и эффективности использования мощностей МИЦЛ «Навои» путем:

- расширения маршрутной сети и вхождения на международные рынки грузовых перевозок в Европе (Германия, Нидерланды, Испания), Ближнем Востоке и Азии (КНР, Вьетнам);

- продвижения МИЦЛ «Навои» на рынке международных транспортных услуг (распространение информации, в том числе через дипломатические каналы, проведение презентации о возможностях МИЦЛ и др.).

Постоянно

Минэкономики,

НАК «Узбекистон хаво йуллари»,
АО «Узбекистон темир йуллари»,
МИД, МВТ

4.

Создание условий для обновления и модернизации парка национальных автоперевозчиков Узбекистана

4.1 Рассмотрение возможности освобождения сроком до 1 января 2022 года от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) импортируемых в рамках Программы седельных тягачей и прицепов/полуприцепов, с момента выпуска которых прошло менее 5 лет и отвечающих требованиям экологического класса Евро-4 и выше;

2017г.

Минэкономики,

Минфин,

МВТ,

ГТК,

ТПП

4.2 Предоставление национальным автоперевозчикам со стороны коммерческих банков кредитов ресурсы с процентной ставкой, равной ставке рефинансирования Центрального банка Республики Узбекистан, для последующего финансирования ООО «Узавтосаноат-лизинг» и других лизинговых организаций с маржой коммерческих банков не более 0,5 процента годовых;

4.1 Предоставление льготных условий при приобретении автотранспортных средств, навесной и прицепной техники к ним отечественного производства в лизинг с предоставлением снижения сумм первоначальных взносов, процентных ставок, а также увеличение периода действия лизинга для национальных автоперевозчиков;

4.1 Предоставление лизинговыми компаниями и иными кредитными организациями автотранспортных средств, навесной и прицепной техники к ним отечественного производства в лизинг на следующих условиях:

сумма первоначального взноса в размере не более 15% от общей стоимости объекта лизинга, при условии предоставления лизингополучателем дополнительного обеспечения;

ставка дохода (маржа) лизинговой компании не более 5 процентов годовых;

срок лизинга - до 5 лет.

Постоянно

Коммерческие банки (Азия Альянс, Алока, Асака, Давр, Инфин, Ипак Йули, Ипотека, Капитал, Кредит Стандарт, НБУ, Ориент Финанс, Савдогар, Траст, Турон, Узпромстрой, Хамкор, Халк банки),

АК «Узавтосаноат»,

ООО «Узавтосаноат-лизинг» и других лизинговых организаций,

УААРТ, ТПП,

МВТ, ГНК

4.2 Предоставление в установленном порядке долгосрочных льготных банковских кредитов на приобретение современных автотранспортных средств отечественного производства.

Постоянно

ЦБ, Коммерческие банки (Азия Альянс, Алока, Асака, Давр, Инфин, Ипак Йули, Ипотека, Капитал, Кредит Стандарт, НБУ, Ориент Финанс, Савдогар, Траст, Турон, Узпромстрой, Хамкор, Халк банки),

ТПП, УААРТ

5

Обеспечение защиты интересов национальных перевозчиков на рынке международных транспортных услуг и создание благоприятных условий для осуществления международных перевозок грузов

5.1 Разработка и внесение на утверждение Правил о международных автомобильных перевозках грузов (порядок и условия осуществления международных автомобильных перевозок в Республике Узбекистан национальными и иностранными автоперевозчиками), которые создадут благоприятные условия для развития международных автомобильных перевозок и повышения конкурентоспособности национальных автоперевозчиков и привлечения дополнительных инвестиций;

УААРТ,

МВТ,

МИД,

Минфин,

Минэкономики,

МВД,

ГТК,

АсМАПУ

5.1 Обеспечение действенного контроля за функционированием рынка транспортных и транспортно-логистических услуг на предмет создания условий для развития конкурентной среды и защиты интересов национальных транспортных, логистических и экспедиторских компаний.

2017-2018гг.

Госкомконкуренции, УААРТ,

Минэкономики,

АСМАП

5.2 Создание мер экономического стимулирования для отечественных автоперевозчиков при эксплуатации наиболее эффективных и экологически безопасных современных транспортных средств и оборудования, а также списание морально и физически устаревшей техники на основе реализации Программы поддержки национальной автомобилестроительной промышленности Узбекистана.

2017-2018гг.

Минэкономики, Минфин, МВД, ТПП,

УААРТ, ГНК,

АК «Узавтосаноат»

5.3 Предоставление льготных условий и преференций (в виде налоговых послаблений на примере применения существующей практики при проведении Кооперационных бирж) для грузоотправителей и грузополучателей Республики Узбекистан, использующих перевозчиков Узбекистана, для повышения заинтересованности в сотрудничестве с национальными автоперевозчиками.

Постоянно

ГНК, УААРТ,

Минэкономики, Минфин,

МВТ

5.2 Внесение изменений в Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №138 от 14.07.2006г. «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по осуществлению городских, пригородных, междугородных и международных перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом» в части упрощения и оптимизации лицензионных требований и условий (снижение сумм сборов, увеличение сроков действий, а также унификация лицензий);

2017-2018гг.

УААРТ,

Минфин, Минэкономики,

МВД (ГУБДД), МВТ, МЮ, Госкомконкуренции

5.3 Рассмотрение вопроса внесения изменений в «Положение о порядке выдачи разрешения на изменение маршрута движения автотранспортных средств иностранных автоперевозчиков по территории Республики Узбекистан» (Постановление КМ РУ №245 от 28.11.2006г.) предусмотрев создание механизма приоритетного обеспечения загрузки национальных автотранспортных средств внешнеторговыми грузами Республики Узбекистан;

2017-2018гг.

УААРТ,

МВТ,

РДФ при ы,

Минэкономики,

МЮ,

ГТК,

УААРТ

5.4 В целях обеспечения сохранности и поддержания эксплуатационного состояния автомобильных дорог общего пользования и упорядочения проезда крупногабаритных и тяжеловесных автотранспортных средств, проработка в установленном порядке внесения изменений и дополнений в постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11.01.1995 г. № 11 и Правила обеспечения безопасности дорожного движения при перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденные постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26.12.2011г. № 342.

2017г.

Госкомавтодор,

УААРТ,

МВТ,

РДФ при КМ,

МВД,

ГТК

5.5 Проработка вопроса создания соответствующего управления по обеспечению надлежащего контроля за соблюдением законодательства в сфере автомобильного транспорта, включая соблюдение законодательства в осуществлении лицензионной деятельности, требований безопасности при эксплуатации автотранспортных средств, соблюдение допустимых весогабаритных параметров перевозок (включая тяжеловесные и крупногабаритные перевозки), соблюдение правил и требований при эксплуатации и содержании дорог общего пользования (соответствие дорог установленным категориям, наличие дорожных знаков и др.) и объектов автотранспортной деятельности и пр.;

2017-2018гг.

УААРТ,

Госкомавтодор,

Минфин,

Минэкономики,

МВД,

МВТ,

МЮ,

ГНК

5.5 Анализ других нормативно – правовых документов в сфере организации международных перевозок автомобильным транспортом на территории Республики Узбекистан и подготовка проектов новых нормативных документов, регулирующих их деятельность;

2017-2018гг.

УААРТ,

МВТ,

Минюст,

ГТК,

АсМАПУ

5.5. Разработка и внесение в Кабинет Министров Республики Узбекистан в установленном порядке проекта Правительственного решения «Об утверждении Положения о порядке определения квоты обмена, распределения, выдачи и использования разрешений на международные автомобильные перевозки».

2017г.

УААРТ,

МЮ, МВТ,

МИД, ГТК, АсМАПУ

5.6 Возобновление работы системы TIR-EPD, отвечающей за предоставление предварительной электронной информации при международных автомобильных перевозках по книжкам МДП, а также совершенствование порядка внесения предварительной информации о товарах и транспортных средствах, перемещаемых (в том числе на условиях транзита) через таможенную границу Республики Узбекистан автомобильным транспортом, в Единую автоматизированную систему Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан (постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 30.10.2015 г. № 307).

2017г.

ГТК,

УААРТ,

АСМАПУ

5.7 Принятие соответствующих адекватных мер в отношении иностранных автотранспортных средств стран на территории которых действуют дискриминационные условия в отношении автоперевозчиков Узбекистана. В частности:

- подготовка предложений по вопросу применения (адекватных) дополнительных сборов и платежей на территории Республики Узбекистан в отношении автоперевозчиков Турции, Ирана, России и прочих стран;

- подготовка предложений по пересмотру и применению в отношении автоперевозчиков Казахстана норм допустимых нагрузок на одиночную ведущую ось на уровне 10 и 22,5 тонн (для задней 3-х осной тележки полуприцепа) применяемые на территории Казахстана в отношении иностранных автоперевозчиков с внесением соответствующих изменений в нормативно-правовые акты Узбекистана;

- подготовка предложений по пересмотру в сторону адекватного снижения сроков действия временного ввоза на территорию Республики Узбекистан (до 15 дней, в зависимости от расстояния) транспортных средств Казахстана при осуществлении международных перевозок грузов;

- совершенствование и пересмотр базовых учебных программ по подготовке и переподготовки специалистов и водителей, занятых на международных автомобильных перевозках.

2017г.

УААРТ,

МВТ,

МИД,

Минфин,

Минэкономики,

ГТК

5.8 Проведение двухсторонних переговоров с компетентными органами Республики Казахстан по решению вопроса увеличения срока нахождения АТС национальных перевозчиков Узбекистана на территории Казахстана до 3-х месяцев аналогично предоставленных АТС Казахстана на территории Узбекистана.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.9 Проведение двухсторонних переговоров с компетентными органами Республики Туркменистан по решению вопроса упрощенного рассмотрения и выдачи въездных виз для водителей национальных автоперевозчиков Узбекистана, заезжающих на территорию Туркменистана.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.10 Заключение Межправительственного соглашения между Турецкой Республикой и Республикой Узбекистан о международных автомобильных перевозках пассажиров и грузов, предусматривающего обмен бланками разрешений, освобождающих (на взаимной основе) национальных автоперевозчиков от уплаты дорожных сборов.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.11 Проведение двухсторонних переговоров между компетентными органами Республики Узбекистан и Российской Федерации по отмене сбора платы от автоперевозчиков Узбекистана, пребывающих на территории России, имеющих разрешенную массу свыше 12 тонн, на основании Межправительственного соглашения между Республикой Узбекистан и Российской Федерации от 19.05.2000г.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

5.12 Проведение двухсторонних консультаций со странами Центральной Азии, Ирана, КНР на предмет создания режима наибольшего благоприятствования при рассмотрении и оформлении въездных виз, в том числе получение многократных виз для водителей, осуществляющих международные перевозки грузов.

2017-2018гг.

УААРТ,

МИД,

МВТ,

ГТК, АСМАП

6.

Повышение транзитного потенциала республики путем совершенствования условий функционирования пунктов пропуска и развития придорожной инфраструктуры и сервиса

6.1 Подготовка предложений по совершенствованию условий функционирования пунктов пропуска, в том числе их дооснащением современным измерительными приборами весогабаритных параметров автотранспортных средств (с возможностью поосного измерения), с определением источников финансирования, а также оборудованием для отслеживания перемещения автомобилей с использованием современных ИКТ и спутникового наблюдения (GPS, ГЛОНАСС и пр.).

2017-2018гг.

ГТК,

РДФ при КМ,

МИД, Минэкономики, Мининфоком,

УААРТ

6.2 Разработка комплекса мер по увеличению количества пограничных переходов в регионах, граничащих с Казахстаном с приданием международного статуса пограничным переходам, находящимся на территории Ташкентской, Сырдарьинской, Джизакской, Навоийской областей.

2017-2018гг.

ГТК, УААРТ,

МВД,

АСМАП

6.3 Создание на таможенных пунктах перехода «зеленых коридоров» для автотранспортных средств, перевозящих скоропортящиеся товары (в том числе, сельскохозяйственную продукцию).

2017-2018гг.

ГТК,

УААРТ, АСМАП

6.4 Изучение на основе международного опыта возможности создания свободной зоны для временного размещения (отстойника) для грузовых автотранспортных средств, въезжающих на территорию Узбекистана, для решения комплекса вопросов, связанных с въездом и транзитным пересечением территории республики.

2017-2018гг.

УААРТ, ГТК,

МВД,

Минэкономики,

АСМАП

6.5 Разработка предложений по развитию транспортно-логистических центров по хранению, переработке и реализации товаров как на внутренний рынок так, и на экспорт.

2017-2018гг.

Минэкономики,

АО «Узбекистон темир йуллари»,

УААРТ,

ТПП

6.6 Строительство новых автомобильных заправочных станций и модернизация действующих для обслуживания длинномерных грузовых автомобилей и тягачей.

2017-2018гг.

НХК «Узбекнефтегаз», УААРТ, Минфин,

Госкомавтодор

6.7 Проработка в установленном порядке внесения изменений и дополнений в некоторые решения Правительства по внедрению на приграничных таможенных постах, наряду с наличной формой расчетов, систему безналичной формы расчета в иностранной валюте.

2017г.

ГТК,

Минфин,ЦБ,

УААРТ, МВТ, ГНК

6.8 Подготовка предложений по обеспечению автозаправочных станций (АЗС), расположенных вдоль международных автомагистралей республики топливом (налаживания производства или за счет импортных поставок), отвечающим требованиям ЕВРО-4 и выше.

2017-2018гг.

НХК «Узбекнефтегаз»,

Минфин, ЦБ,

МВТ, Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей




Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Регламент Кабинета МинистровРегламент Кабинета МинистровРегламент Кабинета МинистровРегламент Кабинета Министров