Izlash

Kengaytirilgan qidiruv

 

 
 

 
 
 

Hujjat nomi

О совершенствовании порядка лицензирования туроператорской деятельности в Республике Узбекистан

Hujjat turiQaror
Hujjatni qabul qiluvchi tashkilotO'zbekiston Respublikasi Vazirlar Mahkamasi
Hujjat muallifiO‘zbekiston Respublikasi Turizmni rivojlantirish davlat qo‘mitasi
Muhokama boshlanishi (sana)06.01.2017 15:55
Muhokama yakunlanishi (sana)21.01.2017 00:00
Hujjat ko'rinishiNHH loyihasi
Hujjatning joriy holatiTasdiqlangan
Обоснования необходимости принятия проектаВо исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан»
Kuchga kirgan rejalashtirilgan sana31.01.2017

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О совершенствовании порядка лицензированиятуроператорской деятельности в Республике Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан», Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о лицензировании туроператорской деятельности согласно приложению.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма в двухмесячный срок провести инвентаризацию лицензий, выданных
до вступления в силу настоящего Постановления, обеспечить приведение лицензионных соглашений в соответствие с требованиями утвержденного настоящим постановлением Положения о лицензировании туроператорской деятельности.

3. Признать утратившим силу:

постановление Кабинета Министров от 11 ноября 2003 г. № 497
«Об утверждении положения о лицензировании туристской деятельности»
(СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 21, ст. 212).

постановление Кабинета Министров от 18 октября 2012 г. № 299
«Об утверждении состава Комиссии Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию туристской деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 41-42, ст. 486).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов






Berilgan takliflar

Hech nima topilmadi

Izohlar va ularga berilgan javoblar

2017-01-18 18:44:26

Madaminov Azam Akmalovich

2017-01-18 19:11:48

Madaminov Azam Akmalovich

2017-01-18 19:13:14

Madaminov Azam Akmalovich

2017-01-18 19:21:22

Madaminov Azam Akmalovich

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 20 ___года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании туристской туроператорской

деятельности

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Республики Узбекистан «О туризме», требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан» и определяет порядок лицензирования туристской туроператорской деятельности.

2. Туристская туроператорская деятельность на территории Рсепублики Узбекистан осуществляется юридическими лицами Республики Узбекистан на основании лицензии, выданной в соответствии с настоящим Положением.

3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

туристская туроператорская деятельность, далее – туроператорская деятельность, – деятельность по формированию тура и организации путешествий и связанных с ними услуг в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О туризме» и иных актов законодательства.

лицензирующий орган – Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма;

лицензия – разрешение лицензирующего органа на осуществление туроператорской деятельности;

соискатель – юридическое лицо Республики Узбекистан, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии;

лицензиат – юридическое лицо Республики Узбекистан, получившее в установленном порядке лицензию, формирующее туры, их продвижение и продажу, в том числе посредством сети Интернет.

4. Решения о выдаче лицензий, приостановлении и прекращении действия лицензий, а также об аннулировании и переоформлении лицензий принимаются лицензирующим органом.

5. Лицензирующий орган выдает лицензии трех видов:

1) на внутренний туризм - осуществление туроператорской деятельности на территории Республики Узбекистан для физических лиц, имеющих постоянное место жительства на территории Республики Узбекистан;

2) на выездной туризм - осуществление туроператорской деятельности за пределами Республики Узбекистан для физических лиц, имеющих постоянного места жительства на территории Республики Узбекистан;

3) на въездной туризм - осуществление туроператорской деятельности на территории Республики Узбекистан для физических лиц, имеющих постоянное место жительства за пределами Республики Узбекистан.

6. На право осуществления туроператорской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии без ограничения срока действия.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатом туроператорской деятельности являются:

а) обязательное соблюдение лицензиатом требований законодательства о туризме, международных стандартов и стандартов Республики Узбекистан в сфере туризма;

б) повышение специалистом лицензиата своей квалификации не реже одного раза в три года в порядке, установленном лицензирующим органом;

в) наличие в штате лицензиата не менее одного специалиста, имеющего диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «туризм», либо квалификационный сертификат, выданный в порядке, установленном лицензирующим органом;

г) наличие собственного или арендованного помещения для осуществления туроператорской деятельности, соответствующего установленным законодательством требованиям;

д) наличие сформированного уставного фонда в размере:

для осуществления туроператорской деятельности 1-го вида – равный установленному законодательством для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица;

для осуществления туроператорской деятельности 2 и 3-го вида – не менее 400-кратного размера минимальной заработной платы;

е) наличие подтвержденной сертификатом туристских услуг системы по обеспечению безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов, оказания медицинской и иной помощи при травматизме, заболевании и других случаях;

ж) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта), в том числе и электронного (онлайн), соответствующего требованиям законодательства Республики Узбекистан;

з) доведение в установленном порядке до каждого туриста и экскурсанта исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан и иностранных государствах, о специфике поведения во время туристской поездки и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

и) предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его почтовом адресе, наличии лицензии, сертификата туристских услуг, фамилиях, именах и отчествах специалистов лицензиата, ответственных за ведение конкретных направлений туроператорской деятельности, в том числе с размещением указанной информации на интернет-сайте туроператора.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

8. Для получения лицензии соискатель обязан представить в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя, юридического адреса, указанного в свидетельстве о регистрации в качестве субъекта предпринимательства, и фактического места его нахождения (почтовый адрес), реквизитов правоустанавливающих документов на помещения для осуществления туроператорской деятельности, номеров рабочего и мобильного телефонов, факса, электронной почты и банковских реквизитов, запрашиваемый вид (виды) лицензии;

б) копии документов, подтверждающих готовность соискателя к соблюдению лицензионных требований и условий, указанных в подпунктах «в»-«е» пункта 7 настоящего Положения;

в) копию платежного документа, подтверждающего внесение соискателем сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

г) сведения о руководителе с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, паспортных данных, домашнего адреса, номеров контактных телефонов; образования и подтверждающих документов.

9. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы представляются соискателем в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой или электронной связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

За предоставление недостоверных или искаженных документов и сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

12. Лицензирование туроператорской деятельности осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

13. За рассмотрение заявления соискатель уплачивает сбор в размере 5 минимальных заработных плат, который зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя от поданного заявления или получения лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами, на основании экспертного заключения, утвержденного соответствующим заместителем руководителя лицензирующего органа.

15. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.

16. Лицензии на туристскую деятельность оформляются на специальных бланках установленной формы. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются лицензирующим органом, и изготовляются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.

17. Лицензия оформляется в течение двух рабочих дней после представлении соискателем документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

В лицензии указывается лицензируемый вид (виды) туроператорской деятельности в соответствии с настоящим Положением.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа и выдается лицензиату.

18. Если лицензиат в течение трех месяцев со дня направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представит в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подпишет лицензионное соглашение, лицензирующий орган принимает решение об аннулировании лицензии.

19. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата, заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида (видов) туроператорской деятельности;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах – по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Соискатель имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

22. В случае устранения соискателем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления соискателя об устранении причин отказа с соответствующими документами, удостоверяющими это устранение.

За повторное рассмотрение заявления соискателя сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

23. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, или фактического места его нахождения (почтовый адрес) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Осуществление деятельности с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта влечет ответственность, установленную законодательством за занятие деятельностью без лицензии.

24. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов. При этом:

лицензиат уплачивает сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии, который зачисляется на счет лицензирующего органа;

лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

25. Дубликат лицензии взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии выдается лицензирующим органом по заявлению лицензиата в течение пяти дней со дня его получения.

При выдаче дубликата лицензии лицензиат уплачивает сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии, который зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

26. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

27. Лицензирующий орган при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий: в пределах своей компетенции, имеет право:

требовать от субъектов туристской деятельности соблюдения ими законодательства в сфере туризма;

осуществлять в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

осуществлять в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в случаях, установленных законодательством, выносит решения и/или обращается в суд по вопросу приостановления, прекращения действия либо аннулирования лицензий;

в установленном порядке направляет в соответствующие органы материалы о выявленных фактах осуществления туроператорской без лицензии для принятия мер, предусмотренных законодательством.

28. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй – остается в лицензирующем органе.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

29. Приостановление или прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

30. Решения лицензирующего органа о приостановлении или прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии могут быть обжалованы в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

При аннулировании лицензии уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на туристскую деятельность, в котором указываются:

а) основные сведения о лицензиатах:

наименование организации и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя организации;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) виды туроператорской деятельности;

д) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, адрес электронной почты и другие контакты;

е) данные о сертификате туристских услуг и туристских продуктах;

ж) основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основания и даты прекращения действия или аннулирования лицензии;

к) основание и дата выдачи дубликата.

32. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.

IX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

33. За выдачу лицензии на право осуществления туристской (туроператорской) деятельности взимается государственная пошлина:

в двукратном размере минимальной заработной платы – для соискателей лицензии первого вид;

в пятикратном размере минимальной заработной платы – для соискателей лицензии второго и третьего вида.

34. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.





Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 1

Umumiy izohlar va ularga berilgan javoblar

Hech nima topilmadi
Menga yoqdi Menga yoqmadi
Yoqdi: 0
Yoqmadi: 0
Loyiha So`nggi tahrir

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О совершенствовании порядка лицензированиятуроператорской деятельности в Республике Узбекистан

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан», Кабинет Министров ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение о лицензировании туроператорской деятельности согласно приложению.

2. Государственному комитету Республики Узбекистан по развитию туризма в двухмесячный срок провести инвентаризацию лицензий, выданных
до вступления в силу настоящего Постановления, обеспечить приведение лицензионных соглашений в соответствие с требованиями утвержденного настоящим постановлением Положения о лицензировании туроператорской деятельности.

3. Признать утратившим силу:

постановление Кабинета Министров от 11 ноября 2003 г. № 497
«Об утверждении положения о лицензировании туристской деятельности»
(СП Республики Узбекистан, 2003 г., № 21, ст. 212).

постановление Кабинета Министров от 18 октября 2012 г. № 299
«Об утверждении состава Комиссии Кабинета Министров Республики Узбекистан по лицензированию туристской деятельности» (СП Республики Узбекистан, 2012 г., № 41-42, ст. 486).

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Р.С. Азимова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан А. Арипов






ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ________ 20 ___года № _____

ПОЛОЖЕНИЕ

о лицензировании туристской туроператорской

деятельности

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с положениями Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности», Закона Республики Узбекистан «О туризме», требованиями Указа Президента Республики Узбекистан от 2 декабря 2016 года № УП-4861 «О мерах по обеспечению ускоренного развития туристской отрасли Республики Узбекистан» и определяет порядок лицензирования туристской туроператорской деятельности.

2. Туристская туроператорская деятельность на территории Рсепублики Узбекистан осуществляется юридическими лицами Республики Узбекистан на основании лицензии, выданной в соответствии с настоящим Положением.

3. В настоящем Положении применяются следующие понятия:

туристская туроператорская деятельность, далее – туроператорская деятельность, – деятельность по формированию тура и организации путешествий и связанных с ними услуг в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О туризме» и иных актов законодательства.

лицензирующий орган – Государственный комитет Республики Узбекистан по развитию туризма;

лицензия – разрешение лицензирующего органа на осуществление туроператорской деятельности;

соискатель – юридическое лицо Республики Узбекистан, обратившееся в лицензирующий орган с заявлением о выдаче лицензии;

лицензиат – юридическое лицо Республики Узбекистан, получившее в установленном порядке лицензию, формирующее туры, их продвижение и продажу, в том числе посредством сети Интернет.

4. Решения о выдаче лицензий, приостановлении и прекращении действия лицензий, а также об аннулировании и переоформлении лицензий принимаются лицензирующим органом.

5. Лицензирующий орган выдает лицензии трех видов:

1) на внутренний туризм - осуществление туроператорской деятельности на территории Республики Узбекистан для физических лиц, имеющих постоянное место жительства на территории Республики Узбекистан;

2) на выездной туризм - осуществление туроператорской деятельности за пределами Республики Узбекистан для физических лиц, имеющих постоянного места жительства на территории Республики Узбекистан;

3) на въездной туризм - осуществление туроператорской деятельности на территории Республики Узбекистан для физических лиц, имеющих постоянное место жительства за пределами Республики Узбекистан.

6. На право осуществления туроператорской деятельности выдаются типовые (простые) лицензии без ограничения срока действия.

II. ЛИЦЕНЗИОННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И УСЛОВИЯ

7. Лицензионными требованиями и условиями при осуществлении лицензиатом туроператорской деятельности являются:

а) обязательное соблюдение лицензиатом требований законодательства о туризме, международных стандартов и стандартов Республики Узбекистан в сфере туризма;

б) повышение специалистом лицензиата своей квалификации не реже одного раза в три года в порядке, установленном лицензирующим органом;

в) наличие в штате лицензиата не менее одного специалиста, имеющего диплом о высшем или среднем специальном образовании по направлению «туризм», либо квалификационный сертификат, выданный в порядке, установленном лицензирующим органом;

г) наличие собственного или арендованного помещения для осуществления туроператорской деятельности, соответствующего установленным законодательством требованиям;

д) наличие сформированного уставного фонда в размере:

для осуществления туроператорской деятельности 1-го вида – равный установленному законодательством для соответствующей организационно-правовой формы юридического лица;

для осуществления туроператорской деятельности 2 и 3-го вида – не менее 400-кратного размера минимальной заработной платы;

е) наличие подтвержденной сертификатом туристских услуг системы по обеспечению безопасности для жизни, здоровья и имущества туристов и экскурсантов, оказания медицинской и иной помощи при травматизме, заболевании и других случаях;

ж) оказание туристских услуг только после заключения с клиентом договора (контракта), в том числе и электронного (онлайн), соответствующего требованиям законодательства Республики Узбекистан;

з) доведение в установленном порядке до каждого туриста и экскурсанта исчерпывающей информации об особенностях выезда, въезда и пребывания в Республике Узбекистан и иностранных государствах, о специфике поведения во время туристской поездки и других правилах пребывания в каждой конкретной стране;

и) предоставление клиенту полной и исчерпывающей информации о режиме работы лицензиата, его почтовом адресе, наличии лицензии, сертификата туристских услуг, фамилиях, именах и отчествах специалистов лицензиата, ответственных за ведение конкретных направлений туроператорской деятельности, в том числе с размещением указанной информации на интернет-сайте туроператора.

III. ДОКУМЕНТЫ, НЕОБХОДИМЫЕ

ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ

8. Для получения лицензии соискатель обязан представить в лицензирующий орган следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии с указанием наименования и организационно-правовой формы соискателя, юридического адреса, указанного в свидетельстве о регистрации в качестве субъекта предпринимательства, и фактического места его нахождения (почтовый адрес), реквизитов правоустанавливающих документов на помещения для осуществления туроператорской деятельности, номеров рабочего и мобильного телефонов, факса, электронной почты и банковских реквизитов, запрашиваемый вид (виды) лицензии;

б) копии документов, подтверждающих готовность соискателя к соблюдению лицензионных требований и условий, указанных в подпунктах «в»-«е» пункта 7 настоящего Положения;

в) копию платежного документа, подтверждающего внесение соискателем сбора за рассмотрение заявления о выдаче лицензии;

г) сведения о руководителе с указанием фамилии, имени и отчества, года рождения, паспортных данных, домашнего адреса, номеров контактных телефонов; образования и подтверждающих документов.

9. Лицензирующий орган самостоятельно получает необходимые для выдачи лицензии документы и информацию, имеющиеся в других уполномоченных органах, в установленном порядке посредством информационного взаимодействия, в том числе в электронном виде, за исключением документов и информации, предусмотренных пунктом 8 настоящего Положения.

10. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

11. Документы представляются соискателем в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой или электронной связи с уведомлением об их получении.

Документы принимаются лицензирующим органом по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

За предоставление недостоверных или искаженных документов и сведений соискатель несет ответственность в соответствии с законодательством.

IV. РАССМОТРЕНИЕ ЗАЯВЛЕНИЯ И ПРИНЯТИЕ
РЕШЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ ИЛИ
ОБ ОТКАЗЕ В ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ

12. Лицензирование туроператорской деятельности осуществляется в соответствии со Схемой, прилагаемой к настоящему Положению.

13. За рассмотрение заявления соискатель уплачивает сбор в размере 5 минимальных заработных плат, который зачисляется на счет лицензирующего органа.

В случае отказа соискателя от поданного заявления или получения лицензии сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

14. Решение о выдаче или об отказе в выдаче лицензии принимается лицензирующим органом в срок, не превышающий пятнадцати рабочих дней со дня получения заявления соискателя со всеми необходимыми документами, на основании экспертного заключения, утвержденного соответствующим заместителем руководителя лицензирующего органа.

15. О принятом решении лицензирующий орган уведомляет соискателя в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю в письменной форме с указанием реквизитов банковского счета и срока оплаты государственной пошлины.

16. Лицензии на туристскую деятельность оформляются на специальных бланках установленной формы. Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности. Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются лицензирующим органом, и изготовляются по заказу лицензирующего органа типографским способом в ГПО "Давлат белгиси". Ответственность за учет, сохранность и целевое использование бланков лицензий несет руководитель лицензирующего органа.

17. Лицензия оформляется в течение двух рабочих дней после представлении соискателем документа, подтверждающего оплату государственной пошлины, и подписания им лицензионного соглашения.

В лицензии указывается лицензируемый вид (виды) туроператорской деятельности в соответствии с настоящим Положением.

Лицензия подписывается руководителем лицензирующего органа и выдается лицензиату.

18. Если лицензиат в течение трех месяцев со дня направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не представит в лицензирующий орган документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, либо не подпишет лицензионное соглашение, лицензирующий орган принимает решение об аннулировании лицензии.

19. Лицензионное соглашение, определяющее взаимные права и обязанности лицензирующего органа и лицензиата, заключается между лицензирующим органом и лицензиатом и должно содержать:

фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

реквизиты сторон;

наименование вида (видов) туроператорской деятельности;

лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

порядок контроля со стороны лицензирующего органа за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах – по одному экземпляру для лицензиата и лицензирующего органа.

20. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Соискатель имеет право обжаловать решение об отказе в выдаче лицензии, а также действия (бездействие) должностного лица лицензирующего органа в порядке, установленном законодательством.

21. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков.

22. В случае устранения соискателем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения заявления соискателя об устранении причин отказа с соответствующими документами, удостоверяющими это устранение.

За повторное рассмотрение заявления соискателя сбор не взимается.

При повторном рассмотрении заявления соискателя не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

V. ПЕРЕОФОРМЛЕНИЕ ЛИЦЕНЗИИ,
ВЫДАЧА ДУБЛИКАТА

23. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования, или фактического места его нахождения (почтовый адрес) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление в лицензирующий орган о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

Документы представляются лицензиатом в лицензирующий орган непосредственно либо через средства почтовой связи с уведомлением об их получении.

Осуществление деятельности с нарушением требований абзаца первого настоящего пункта влечет ответственность, установленную законодательством за занятие деятельностью без лицензии.

24. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

Переоформление лицензии осуществляется в течение пяти дней со дня получения лицензирующим органом заявления о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов. При этом:

лицензиат уплачивает сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя о выдаче лицензии, который зачисляется на счет лицензирующего органа;

лицензирующий орган вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.

25. Дубликат лицензии взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии выдается лицензирующим органом по заявлению лицензиата в течение пяти дней со дня его получения.

При выдаче дубликата лицензии лицензиат уплачивает сбор в половинном размере суммы, уплачиваемой за рассмотрение заявления соискателя лицензии о выдаче лицензии, который зачисляется на счет лицензирующего органа.

VI. КОНТРОЛЬ ЗА СОБЛЮДЕНИЕМ

ЛИЦЕНЗИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ И УСЛОВИЙ

26. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется лицензирующим органом в порядке, установленном законодательством.

27. Лицензирующий орган при осуществлении контроля за соблюдением лицензионных требований и условий: в пределах своей компетенции, имеет право:

требовать от субъектов туристской деятельности соблюдения ими законодательства в сфере туризма;

осуществлять в установленном законодательством порядке плановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий;

осуществлять в установленном законодательством порядке внеплановые проверки соблюдения лицензиатами лицензионных требований и условий при наличии фактов, свидетельствующих об их нарушениях лицензиатом;

запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, соблюдения лицензионных требований и условий;

составлять на основании результатов проверок акты (справки) с указанием конкретных нарушений лицензиатом лицензионных требований и условий;

выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

в случаях, установленных законодательством, выносит решения и/или обращается в суд по вопросу приостановления, прекращения действия либо аннулирования лицензий;

в установленном порядке направляет в соответствующие органы материалы о выявленных фактах осуществления туроператорской без лицензии для принятия мер, предусмотренных законодательством.

28. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий проверяющими работниками лицензирующего органа составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй – остается в лицензирующем органе.

VII. ПРИОСТАНОВЛЕНИЕ, ПРЕКРАЩЕНИЕ

ДЕЙСТВИЯ И АННУЛИРОВАНИЕ ЛИЦЕНЗИИ

29. Приостановление или прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии производится лицензирующим органом в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22, 23 и 24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

30. Решения лицензирующего органа о приостановлении или прекращение действия лицензии, аннулирование лицензии могут быть обжалованы в суд. В случае признания судом необоснованности приостановления действия лицензии лицензирующий орган несет перед лицензиатом ответственность в размере понесенного им ущерба.

При аннулировании лицензии уплаченная государственная пошлина возврату не подлежит.

VIII. РЕЕСТР ЛИЦЕНЗИЙ

31. Лицензирующий орган ведет реестр лицензий на туристскую деятельность, в котором указываются:

а) основные сведения о лицензиатах:

наименование организации и идентификационный номер налогоплательщика, форма собственности, сведения о филиалах, фамилия, имя, отчество руководителя организации;

б) дата выдачи и номер лицензии;

в) серия и номер бланка лицензии;

г) виды туроператорской деятельности;

д) адрес, по которому будет осуществляться лицензируемый вид деятельности, рабочий телефон, факс, адрес электронной почты и другие контакты;

е) данные о сертификате туристских услуг и туристских продуктах;

ж) основания и даты переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

з) основания и даты прекращения действия или аннулирования лицензии;

к) основание и дата выдачи дубликата.

32. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на веб-сайте лицензирующего органа и является открытой для ознакомления.

IX. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПОШЛИНА
ЗА ВЫДАЧУ ЛИЦЕНЗИИ

33. За выдачу лицензии на право осуществления туристской (туроператорской) деятельности взимается государственная пошлина:

в двукратном размере минимальной заработной платы – для соискателей лицензии первого вид;

в пятикратном размере минимальной заработной платы – для соискателей лицензии второго и третьего вида.

34. Государственная пошлина зачисляется в республиканский бюджет.





Tadbir nomiAmalga oshirish mexanizmiAmalga oshirish muddatiIjrochilar
Разработка проекта НПАПодготовка и согласование с Министерствами31.01.2017Подготовка и согласование с Министерствами