ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
9132 Министерство здравоохранения Республики Узбекистан 16/10/2019 30/10/2019 4

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного медицинского страхования
ID-9132

Проект

 

поCТАНОВЛЕНИЕ

Президента Республики Узбекистан

 

О мерах по созданию и внедрению механизмов обязательного

медицинского страхования

 

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года №УП-5590 «О комплексных мерах по коренному совершенствованию системы здравоохранения Республики Узбекистан», в целях дальнейшего совершенствования системы социальной защиты населения и внедрения механизмов обязательного медицинского страхования, обеспечения граждан гарантированным государством объемом медицинских услуг в государственном и частном секторах здравоохранения:

1. Определить основными задачами системы обязательного медицинского страхования в Республике Узбекистан:

обеспечение равной доступности медицинских услуг по государственным гарантиям для различных слоев населения, независимо от уровня их (доходов) материального достатка;

создание условий для развития конкурентной среды среди поставщиков медицинских услуг, независимо от формы собственности;

повышение эффективности расходования государственных средств, выделяемых по государственным гарантиям для оказания медицинской помощи, а также постоянное совершенствование качества медицинских услуг;

соблюдение прав граждан в сфере охраны здоровья;

создание эффективной системы контроля расходов на различных стадиях предоставления медицинских услуг.

2. Утвердить:

Стратегию финансирования здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы согласно приложению №1;

Комплекс мер по исполнению Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан и поэтапному внедрению механизмов обязательного медицинского страхования на 2019-2025 годы согласно приложению №2;

3. Создать Фонд обязательного медицинского страхования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Фонд) с соответствующими территориальными управлениями Фонда в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

Образовать Наблюдательный совет Фонда.

 

4. Определить основными задачами Фонда:

разработку и реализацию мероприятий по поэтапному внедрению в республике механизмов медицинского страхования на период 2020-2025 годы;

аккумулирование, распределение и управление финансовыми средствами обязательного медицинского страхования;

реализация механизмов обязательного медицинского страхования граждан, учета и движения застрахованных лиц;

разработка, внедрение и обеспечение работоспособности единой базы данных и иных информационных ресурсов в сфере обязательного медицинского страхования;

обеспечение предусмотренных законодательством Республики Узбекистан прав застрахованных граждан в системе обязательного медицинского страхования;

создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках реализации программ обязательного медицинского страхования.

5. Установить, что:

Фонд и его территориальные управления являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, счета в банках, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, а также соответствующие печати и штампы;

Фонд возглавляется исполнительным директором, назначаемым и освобождаемым от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

при определении должностного оклада работников исполнительного аппарата Фонда и его территориальных управлений по утвержденным разрядам оплаты труда по Единой тарифной сетке согласно приложениям №3 и №9 к постановлению Кабинета Министров Республики от 12.04.1996 г. № 147 соответственно, тарифный коэффициент применяется с увеличением в 1,6 раза;

работникам исполнительного аппарата Фонда и его территориальных управлений выплачивается надбавка к заработной плате за выслугу лет в органах государственного управления;

деятельность Фонда, а также содержание исполнительного аппарата Фонда и его территориальных управлений финансируется за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан, целевых поступлений и других источников, не запрещенных законодательством.

6. Предоставить исполнительному директору Фонда право устанавливать работникам исполнительного аппарата Фонда и его территориальных управлений надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам по основной занимаемой должности за счет средств Фонда, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством.

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок утвердить:

Положение об организации деятельности Фонда обязательного медицинского страхования Республики Узбекистан;

Временную структуру и предельную численность Фонда и его территориальных подразделений на период 2020-2025 гг.;

Положение о Наблюдательном совете Фонда, организуемого в целях содействия управления и контроля его деятельности;

8.  Министерству финансов Республики Узбекистан внести предложения об организации межведомственной комиссии по анализу и планированию использования бюджетных средств в соответствии с ежегодными приоритетными программами развития здравоохранения и утвержденному гарантированному государством объему медицинской помощи.

9. Хокимияту города Ташкента в двухмесячный срок обеспечить Фонд зданием, необходимым для выполнения возложенных на него задач.

10. Министерству здравоохранения, Министерству финансов и Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложение об организации независимого органа (Агентства) при Министерстве здравоохранения с возложением на него функций экспертизы оказываемых поставщиками услуг, контроля ценовой политики поставщиков услуг и качества медицинской помощи в соответствии с утвержденными стандартами.

11. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в установленном порядке обеспечить Фонд необходимыми средствами связи, включая правительственную.

12. Принять предложения Министерства здравоохранения, Министерства финансов, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан о поэтапном внедрении системы обязательного медицинского страхования:

с 1 января 2021 года в порядке эксперимента в Сырдарьинской области;

с 1 января 2023 года распространении в Самаркандской, Навоийской, Сурхандарьинской, Ферганской областях, Республике Каракалпакстан и городе Ташкенте;

с 1 января 2025 года распространении в остальных регионах республики на основе критического анализа результатов эксперимента;

13. На период экспериментального внедрения возложить на Министерство здравоохранения Республики Узбекистан осуществление контроля за качеством оказываемых медицинских услуг по обязательному медицинскому страхованию.

14. Министерству финансов Республики Узбекистан при формировании параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан ежегодно предусматривать необходимые средства:

начиная с 2020 года, на содержание Фонда и его территориальных управлений;

начиная с 2021 года, на обеспечение гарантированных государством объемов и видов медицинских услуг с учетом поэтапного распространения обязательного медицинского страхования.

15. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.   

16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

 

 

 

            Президент

Республики Узбекистан                                           Ш.М. Мирзиёев

 

 

 

Приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___» ________ 2019 года № ПП-___

 

СТРАТЕГИЯ

финансирования здравоохранения Республики Узбекистан

на 2019-2025 годы

 

ГЛАВА I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Республика Узбекистан претерпевает значительные
социально-экономические преобразования. Сфера здравоохранения является одним из ключевых приоритетов Правительства, что отразилось в существенном увеличении бюджета здравоохранения за последние два года. В рамках текущих преобразований страна приступила к реализации комплексной программы реформирования системы здравоохранения, определенной «Концепцией развития системы здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы», утвержденной Указом Президента Республики Узбекистан от 7 декабря 2018 года № УП-5590. Реформа системы финансирования здравоохранения в целях обеспечения равного доступа к медицинскому обслуживанию и финансовой защите населения, а также справедливого распределения ресурсов, является одной из стратегических целей концепции.

Вместе с тем, проведенный анализ показал ряд проблем, которые можно решить посредством внесения изменений в нынешнюю систему финансирования здравоохранения:

недостаточный потенциал и слабая система стратегического планирования и руководства в области здравоохранения;

малоэффективный процесс аккумулирования и фрагментарность финансирования здравоохранения, которые не согласованы с приоритетами политики здравоохранения;

неравномерное и неэффективное распределение ресурсов в разрезе видов деятельности, уровней оказания медицинской помощи, регионов и поставщиков медицинских услуг;

устаревшие методы сметного и коечного финансирования здравоохранения, приводящие к не эффективному использованию выделяемых ресурсов, не рациональному планированию и размещению медицинских учреждений, искусственное поддержание существующих штатов медицинских работников, не основанных на анализе потребностей в определенных специалистах;

слабая интеграция между поставщиками медицинской помощи, дублирование услуг, не рациональные услуги и предписания, не основанные на научных доказательствах, также приводят к нерациональному использованию средств и снижению качества оказания медицинской помощи;

неравный доступ и низкий уровень финансовой защиты при получении медицинской помощи населением;

недостаточные меры реагирования системы здравоохранения на неинфекционные заболевания (на которые приходится наибольшее бремя болезней), включая тот факт, что не уделяется достаточного внимания подходам к пропаганде здорового образа жизни и профилактике заболеваний.

Указанные недостатки препятствуют последовательному реформированию отрасли здравоохранения, нацеленному на кардинальное повышение качества оказываемых населению медицинских услуг.

В этой связи особое значение приобретает разработка Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан на 2019-2025 годы (далее - Стратегия), предусматривающей следующие цели, задачи и основные направления:

ГЛАВА II. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ СТРАТЕГИИ

Главной целью Стратегии является обеспечение всеобщего охвата качественной, доступной и эффективной медицинской и профилактической помощью в рамках гарантированного государством объема и финансовой защиты населения.

Для достижения главной цели основными задачами Стратегии являются:

содействие в улучшении состояния здоровья населения и более активном участии населения в охране и укреплении собственного здоровья;

повышение экономической эффективности инфраструктуры и повышение качества медицинской помощи;

улучшение финансовой защиты пациентов за счет сокращения прямых платежей на медикаменты и услуги стационаров;

устранение неравенства в распределении ресурсов, низкого охвата услугами в отдельных областях и различного уровня качества услуг.

 

ГЛАВА III. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СТРАТЕГИИ

1. Укрепление потенциала в системе здравоохранения для стратегического планирования

Укрепление функций и кадрового потенциала в сфере стратегического планирования и управления системой финансирования здравоохранения.

Формирование методологии стратегического планирования и разработка поэтапного плана реформирования системы финансирования отрасли.

Определение национальных стратегических приоритетов здравоохранения и подготовка долгосрочных и среднесрочных Планов как руководящий инструмент по политике финансирования здравоохранения.

Формирование межведомственной группы по стратегическому планированию под руководством Министерства здравоохранения для разработки методологии стратегического планирования, организации и управления сектором здравоохранения.

Формирование интегрированных пакетов действующих и планируемых приоритетных проектов и программ (в том числе, региональных и целевых) согласованных с долгосрочными целями, задачами, с необходимым финансированием и сроками их реализации.

Использование стратегических приоритетов в разработке генеральных планов развития материально-технической базы на уровне учреждений и бизнес-планов, а также для охвата услугами и мониторинга качества.

Разработка учебных программ до дипломной и последипломной подготовки кадров по менеджменту, экономике и финансированию здравоохранения. Организация и проведение краткосрочных курсов по менеджменту в рамках программы непрерывного медицинского образования для руководителей лечебно-профилактических учреждений.

Распределение ресурсов в зависимости от расчета необходимого и оптимального количества персонала, исходя из рабочей нагрузки и финансовых ресурсов.

Внедрение эффективных механизмов оплаты труда, исходя из рабочей нагрузки и финансовых ресурсов, ориентированных на повышения качества медицинских услуг.

Обеспечение государственного планирования, мониторинга и контроля деятельности системы здравоохранения и государственных расходов на здравоохранение за счет внедрения системы расчета государственных гарантий медицинской помощи населению.

Подготовка и публикация ежегодных информационно-аналитических отчетов, включая достижение целевых ориентиров и показателей.

2. Укрепление процесса стратегического планирования для эффективного формирования бюджета

Разработка средне- и долгосрочных бюджетных планов на основе стратегических приоритетов и целевых ориентиров здравоохранения.

Разработка и внедрение механизма формирования бюджета на всех уровнях системы здравоохранения не по статьям расходов, а на основе оценки потребностей населения, его характеристик, и показателей качества медицинской помощи.

Пересмотр системы планирования, закупки и снабжения медикаментами.

Разработка механизма сервисного технического обслуживания и регулярного обновления медицинского оборудования с учетом развития высоких медицинских технологий и необходимости своевременной утилизации оборудования по истечении сроков эксплуатации оборудования (5-6 лет).

Проведение комплексного мониторинга, анализа и оценки исполнения бюджета по реализации приоритетных направлений стратегического развития здравоохранения, обеспечению гарантированного государством объема медицинской помощи, сбалансированности выделяемого бюджета по уровням оказания медицинской и профилактической помощи.

Создание и обеспечение устойчивости национальной системы счетов здравоохранения с целью учета расходов на здравоохранение и организации доказательной базы для принятия обоснованных стратегических решений, поддержки внедрения программ обязательного медицинского страхования, включая методологию сбора данных о наличных платежах за счет собственных средств пациентов и оценки бремени на домашние хозяйства.

3. Создание Фонда обязательного медицинского страхования и аккумулирование средств

Создание Фонда обязательного медицинского страхования (далее по тексту - Фонд) при Кабинете Министров Республики Узбекистан в качестве единого агентства для аккумулирования финансовых средств, осуществления закупок и выполнения функций государственного страховщика.

Объединение всех финансовых средств независимо от источника поступлений для обеспечения равенства и эффективности распределения ресурсов на цели здравоохранения.

Формирование средств Фонда из государственного бюджета и целевых отчислений от налогов на вредные для здоровья продукты (табак, алкоголь и др.).

Обеспечение финансовой устойчивости системы обязательного медицинского страхования и создание условий выравнивания объемов и качества медицинской помощи для достижения справедливого и равного доступа граждан к профилактическим, медицинским услугам и льготному лекарственному обеспечению.

Осуществление контроля за рациональным и целевым использованием средств Фонда поставщиками медицинских услуг.

Создание равных условий в оплате медицинских услуг организациям здравоохранения независимо от форм собственности в рамках программ обязательного медицинского страхования.

Привлечение государственных и частных поставщиков медицинских услуг на основе контрактов для оказания медицинской помощи населению, включенных в Пакеты гарантированных государством медицинских услуг.

Создание Наблюдательного Совета Фонда по управлению и координации деятельности Фонда с учетом интересов пациентов и всех заинтересованных сторон.

Ежегодное проведение независимого внешнего аудита Фонда на основе плана, включающего оцениваемые конечные результаты и индикаторы деятельности Фонда.

В целях обеспечения прозрачности, публикация ежегодных отчетов и результатов внешней оценки Фонда для общественности. 

4. Формирование и внедрение гарантированного государством объема медицинской помощи

Разработка и внедрение гарантированного государством объема медицинской помощи населению для выполнения следующих задач:

а) повышение прозрачности в обеспечении прав и обязанностей населения в получении медицинской помощи;

б) улучшение финансовой защиты населения при получении медицинской помощи;

в) предоставление медицинских услуг в соответствии с необходимостью.

Обеспечение полного охвата государственными гарантиями всех граждан и резидентов Узбекистана.

Поэтапное обеспечение медицинскими и профилактическими услугами по приоритетным направлениям: первичная медико-санитарная помощь, вакцинация, охрана здоровья детей и матерей, экстренная медицинская помощь, реабилитация, паллиативная помощь, а также лекарственные препараты и медицинское оборудование, необходимые для оказания вышеперечисленных услуг. 

Определение методологии и критериев для формирования гарантированного государством объема медицинской помощи, включая бремя болезней, эффективность затрат, финансовая защита и равенство, экономическое, бюджетное и организационное воздействие, биоэтические соображения и предпочтения населения.

Обеспечение частичного покрытия расходов гарантированного государством объема медицинской помощи на определенные медицинские услуги и лекарственные препараты, связанные с оказанием вторичной и третичной специализированной медицинской помощи.

Введение механизма со-оплаты на вышеуказанные медицинские услуги сверх объема финансирования гарантированного государством объема медико-санитарной помощи. Определение порядка внесения, возврата, использования, учета и отчетности средств со-оплаты с учетом следующих основных принципов:

а) размер со-оплаты как небольшая и фиксированная сумма (за товар или услугу);

б) ежегодные предельные размеры, исходя из уровня дохода для отдельного лица или для всего домохозяйства.

Определение категорий граждан, имеющих право на освобождение от со-оплаты получения медико-санитарной помощи.

Определение объема и перечня конкретных видов медицинских услуг и лекарственных препаратов, расходы на которые будут полностью или частично покрываться за счет Фонда обязательного медицинского страхования.

5. Разработка механизмов стратегических закупок

Фонд будет выступать в качестве стратегического закупщика медицинских услуг, включенных в пакет гарантированных государством услуг, как у государственных, так и у частных поставщиков, в целях повышения эффективности и справедливости распределения ресурсов, а также качества услуг.

Заключение договора между Фондом обязательного медицинского страхования и государственными или частными поставщиками медицинских услуг по предоставлению услуг на  определенный период.

Определение статуса поставщиков в качестве получателей бюджетных средств в системе обязательного медицинского страхования.

Разработка плана действий по внедрению новых механизмов оплаты и стратегических закупок. Разные способы оплаты будут вводиться для оказания разных видов помощи с учетом их особенностей:

Для первичной медико-санитарной помощи: внедрение комбинированного метода оплаты на основе подушевого норматива с дифференцированными поправочными коэффициентами, учитывающих региональные особенности, тип учреждений, плотность населения и других факторов, а результатов качества предоставленных медицинских услуг.

Для специализированной/вторичной амбулаторной помощи: внедрение метода оплаты за специализированные амбулаторные услуги.

Для стационарной помощи: внедрение метода оплаты за "пролеченный случай" по клинико-затратным группам со стратегическим ограничением объема (максимальные пределы) в республиканских, областных и районных (городских) лечебно-профилактических учреждениях.

Поэтапный переход к системе заключения контрактов на оказание медицинских услуг по программам гарантированной государством бесплатной медицинской помощи с государственными и частными поставщиками медицинских услуг с проведением пилотного проекта в Сырдарьинской области в течение 2021-2022 гг.

Внедрение механизма смешанного финансирования в стационарных учреждениях областного и районного (городского) уровней здравоохранения, при котором лечение, не входящее в объем гарантированной бесплатной медицинской помощи, осуществляется на платной основе.

Создание уполномоченного органа по качеству при Министерстве здравоохранения для разработки инструментов и проведения регулярного мониторинга и оценки качества предоставляемой медицинской помощи, достижения результатов со стороны поставщиков медицинской помощи.

Проведение на ежегодной основе внешнего независимого аудита результатов, достигнутых поставщиками.

6. Переход к цифровым технологиям в целях обеспечения эффективного финансового менеджмента и мониторинга промежуточных результатов

Широкое внедрение комплексной системы электронного здравоохранения, основанной на единых национальных стандартах, является одним из основных направлений реформ, определенных в Концепции.

Цифровизация системы здравоохранения Узбекистана для реализации стратегического планирования и формирования бюджета на основе фактических данных; стратегических закупок и оценки эффективности деятельности поставщиков медицинских услуг; подотчетности и оценки различных участников системы.

Обеспечение интеграции информационной программы обязательного медицинского страхования с единой информационной системой здравоохранения.

Модернизация информационной системы при помощи сетевого программного обеспечения на уровне первичной медико-санитарной помощи и стационарной помощи для улучшения координации оказываемой помощи и услуг между всеми поставщиками и уровнями администрации.

Обучение персонала применению новых информационных решений.

Внедрение индивидуальных идентификационных номеров пациентов, позволяющих отслеживать пациентов и ежегодные расходы в разрезе всей системы и анализировать маршруты пациентов.

Разработка нормативного положения об упразднении бумажного документооборота и ведения двойного учета при внедрении новых информационных технологий и программ.

7. Частное медицинское страхование, оказание услуг в частном секторе и государственно-частное партнерство

Развитие частного здравоохранения, государственно-частного партнерства и медицинского туризма является одним из основных направлений реформ, описанных в Концепции.

Пересмотр нормативно-правовой базы для добровольного медицинского страхования, частной медицинской практики и государственно-частного партнерства.

Определение роли добровольного медицинского страхования в Узбекистане с разработкой соответствующих нормативных положений для обеспечения финансовой защиты населения.

Доработка нормативно-правовой основы оказания частной
медико-санитарной помощи с учетом создания благоприятной среды для предпринимательства и прочной защитой потребителей.

Создание правовых условий для формирования
государственно-частного партнерства.

 

ГЛАВА IV. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОТ ВНЕДРЕНИЯ МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

Ожидаемые результаты внедрения медицинского страхования заключаются в следующем:

для граждан: повышение степени доступности и качества медицинской помощи; четкое разделение единого гарантированного государством объема медицинской помощи от услуг, предусматривающих платежей со стороны пациентов, формирование системы здравоохранения, ориентированной на своевременное и качественное удовлетворение потребностей граждан в медицинских услугах; улучшение здоровья и увеличение средней продолжительности жизни; снижение уровня неформальных платежей за медицинские услуги;

для общества и государства: всеобщий охват населения медицинской помощью; обеспечение солидарной ответственности государства и граждан в деле охраны здоровья; формирование
финансово-устойчивой системы здравоохранения, позволяющей сбалансировать объемы, качество потребления медицинских услуг и её финансирования; оптимизация расходов здравоохранения, устранение дублирования услуг разными поставщиками медицинской помощи, прозрачность системы здравоохранения с точки зрения использования ресурсов;

для поставщиков медицинских услуг: стабильное финансирование
в зависимости от эффективности деятельности поставщиков медицинских услуг; создание условий для развития здоровой конкуренции в среде поставщиков медицинских услуг; стимулирование внедрения новых корпоративных методов управления и привлечение дополнительных ресурсов в систему здравоохранения.

Медицинское страхование реализуется комплексом сопутствующих мер, которые позволят расширить возможности гибкого управления средствами в медицинских организациях, в том числе и уровнем оплаты труда работников, усилить конкуренцию в сфере медицинских услуг, улучшить условия труда медицинского персонала.

 

 

 

 

Приложение № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___» ________ 2019 года № ПП-___

 

Комплекс мер по исполнению Стратегии финансирования здравоохранения Республики Узбекистан

и поэтапного внедрения механизмов обязательного медицинского страхования на 2019-2025 гг.

Наименование мероприятий

Механизм реализации

Сроки реализации

Исполнители

Подготовительный этап разработки системы обязательного медицинского страхования (2019 - 2020 гг.)

  1.  

Проведение технико-экономических расчетов прогнозного поступления целевых отчислений от акцизных налогов на табачные изделия, алкоголь, продукты с высоким содержанием сахара, жиров и прочие вредные для здоровья продукты.

Рассмотрительные

таблицы

ноябрь 2019 г. -февраль 2020 г.

Минздрав

Минфин

ВОЗ

  1.  

Разработка методологии определения объемов и видов гарантированных государством медицинских услуг.

Проект нормативно-правового акта

I кв. 2020 г.

Минздрав

Минфин

  1.  

Разработка и утверждение Положения о порядке финансирования за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан из расчета на одного жителя, за пролеченный случай и других механизмов оплаты медицинских услуг в рамках гарантированного государством объема медицинской помощи (далее - ГГОМП).

Проект

постановления Кабинета Министров

Республики Узбекистан

I кв. 2020 г.

Минздрав

Минфин

  1.  

Разработка и утверждение положения о порядке расчета финансовых средств, выделяемых в рамках ГГОМП и предусматривающее установление регулирующих норм и показателей эффективности деятельности медицинских учреждений.

Проект нормативно-правового акта

II кв. 2020 г.

Минздрав

Минфин

  1.  

Разработка нормативно - правовых документов по организации деятельности Фонда обязательного медицинского страхования (далее - ФОМС).

Проект

постановления Кабинета Министров

Республики Узбекистан

декабрь

2019 г.

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

  1.  

Разработка и утверждение Плана мер по предоставлению медицинских услуг с применением модернизированных медицинских информационных систем, в том числе автоматизирующих деятельность первичной медико-санитарной и стационарной помощи с учетом внедрения механизмов обязательного медицинского страхования

(далее - ОМС).

 

 

Ведомственный акт

 

 

январь - июнь

2020 г.

 

Минздрав Минфин

Мининфоком

  1.  

Разработка программного обеспечения по ОМС, в том числе присвоение индивидуальных идентификационных номеров пациентам, обучение пользователей в пилотной Сырдарьинской области.

 

Внедрение программного обеспечения в рамках пилотного проекта в Сырдарьинской области.

Ведомственный акт

март - декабрь

2020 г.

 

январь - декабрь

2021 г.

ФОМС

Минздрав

Мининфоком Национальная палата *

Минфин

Международные организации и проекты

  1.  

Разработка методологии осуществления стратегических закупок медицинских услуг в рамках ОМС.

Межведомственный

акт

январь - апрель 2020 г.

ФОМС

Минздрав

ВОЗ

  1.  

Разработка и уверждение пакета подзаконных актов для внедрения пилотного проекта ОМС.

Проекты нормативно-правовых актов

январь - июнь

2020 г.

ФОМС

Минздрав

Национальная палата

Минфин

Минэкономпром

ВОЗ и другие международные партнеры

  1.  

Анализ ситуации и подготовка положений, руководств и инструкций по внедрению комбинированных методов оплаты для пилотной области:

  • Подушевого финансирования для первичной медико-санитарной помощи (далее - ПМСП);
  • Набора индикаторов качества и результатов по приоритетным направлениям;
  • Пролеченный случай на уровне стационаров;
  • Оплата за услугу на уровне специализированной амбулаторной помощи.

Техничекое руководство и инструкции

январь - март

2020 г.

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

Национальная палата

  1.  

Оценка результатов пилота по методологии стратегических закупок ГГОМП, основанных на внедрении единых подушевых нормативах финансирования в учреждениях ПМСП, а также современных методах оплаты за пролеченный случай в стационарных медицинских учреждениях на основе клинико-затратных группах.

На основании результатов эксперимента подготовка соответствующих нормативных документов.

Проекты нормативно-правовых актов

декабрь

2020 г.

Минздрав

Минфин

Минэкономпром ФОМС

Начальный этап внедрения обязательного медицинского страхования (2020 - 2022 гг.)

  1.  

Разработка учебных программ до- и последипломной подготовки руководителей и специалистов по финансовому и клиническому менеджменту, стратегическим закупкам медицинских услуг и другим направлениям.

 

Подготовка руководителей и специалистов.

План подготовки руководителей и специалистов

январь - ноябрь

2020 г.

ФОМС

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

  1.  

Проведение пилота по внедрению новых методов финансирования и управления медицинскими учреждениями, включая стратегические закупки медицинских услуг, в рамках ОМС в Сырдарьинской области.

Организационно-

практические меры

январь - декабрь

2021 г.

ФОМС

Минздрав

Минфин

  1.  

Оценка результатов пилота в Сырдарьинской области. Доработка перечня ГГОМП и медицинских услуг с учетом результатов эксперимента.

Аналитический отчет с рекомендациями

январь - июнь

2022 г.

ФОМС

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

  1.  

На основе критического анализа результатов эксперимента поэтапное внедрение системы обязательного медицинского страхования:

с 1 января 2023 года распространении в Самаркандской, Навоийской, Сурхандарьинской, Ферганской областях, Республике Каракалпакстан и г.Ташкенте;

с 1 января 2025 года распространение в остальных регионах республики.

График распространения

июль - декабрь 2021 г.

Минздрав

Минфин

 

  1.  

Поэтапный переход на современные методы закупок ГГОМП по всей территории Республики, основанные на новых механизмах финансирования медицинских услуг во всех регионах республики.

Организационно-

практические меры

с 2025 года

ФОМС

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

  1.  

Формирование единой информационной системы учета оказанной медицинской помощи, эффективной системы обмена информацией для своевременного и эффективного реагирования на возникающие проблемы, обеспечение информационного сопровождения.

Межведомственный

акт

2021 - 2022гг.

ФОМС

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

 

  1.  

Разработка единой тарифной политики при оплате медицинских услуг в государственных медицинских организациях в рамках ОМС.

Проект

постановления Кабинета

Министров Республики

Узбекистан

2021 - 2022гг.

ФОМС

Минздрав

Минфин

Минэкономпром

Среднесрочный этап внедрения обязательного медицинского страхования (2022 - 2023 гг.)

  1.  

Разработка и внедрение порядка аккредитации медицинских организаций, участвующих в реализации программ обязательного медицинского страхования.

Проект

постановления Кабинета

Министров Республики

Узбекистан

2022 - 2023гг.

Минздрав

  1.  

Разработка и внедрение положения о лицензировании медицинского персонала в сфере здравоохранения.

Проект

постановления

Кабинета Министров

сентябрь 2020 г.

внедрение

2021 - 2023гг.

Национальная палата

Минздрав

 

  1.  

Разработка и внедрение системы со-оплаты медицинских услуг гражданами в рамках программы государственных гарантий оказания медицинской помощи.

План

мероприятий

2022 - 2023гг

ФОМС

Минздрав

Минфин

  1.  

Разработка и внедрение новой системы оплаты труда медицинских работников, ориентированной на конечные результаты труда и качество медицинских услуг.

План

мероприятий

2022 - 2023гг.

Минздрав

Минфин

 ФОМС

Долгосрочный расширенный этап внедрения обязательного медицинского страхования (2023 - 2025 гг.)

  1.  

Внедрение порядка дифференцированной оплаты медицинских услуг пациентами, не входящих в Перечень ГГОМП.

Ведомственный акт

2023 - 2025гг

Минздрав

Минфин

 ФОМС

 * - Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

 

Умумий таклифлар

210