ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
8403 Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан 25/09/2019 10/10/2019 0

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
Об утверждении Положения о порядке осуществления анализа фитосанитарного риска, установления и снятия запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан
ID-8403

ПРОЕКТ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

 

Об утверждении положения о порядке осуществления анализа
фитосанитарного риска, установления и снятия запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан

 

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 29 июля 2019 года № ПП
-4406 «О дополнительных мерах по глубокой переработке сельскохозяйственной продукции и дальнейшему развитию пищевой промышленности», Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке осуществления анализа фитосанитарного риска, установления и снятия запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на советника Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам развития аграрной и продовольственной сферы А.Ж. Вахабова и начальника Государственной инспекции по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан И.К. Эргашева.

 

 

Премьер-министр                                                           А. Арипов

Приложение

постановлению Кабинета Министров

от «___» ____________ 2019 г. №_____

 

Положение
о порядке осуществления анализа фитосанитарного риска, установления и снятия запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления анализа фитосанитарного риска, включающий в себя процесс оценки риска и выбор вариантов управления фитосанитарным риском, а также установления и снятия запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан.

2. Анализ фитосанитарного риска осуществляется Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Инспекция) и представляет собой процесс оценки биологических или других научных и экономических данных с целью определения, является ли вредный организм карантинным, необходимости его регулирования и применения эффективных фитосанитарных мер против него.

 

2. Порядок осуществления анализа фитосанитарного риска

 

4. Анализ фитосанитарного риска проводится в соответствии с Методикой осуществления анализа фитосанитарного риска, которая утверждается Инспекцией.

5. Методика осуществления анализа фитосанитарного риска определяет совокупность мероприятий и порядок их выполнения на соответствующем этапе анализа фитосанитарного риска.

6. Анализ фитосанитарного риска включает в себя три этапа:

инициирование процесса анализа риска (подготовительный этап);

оценка фитосанитарного риска;

оценка управления фитосанитарным риском.

7. Инспекция утверждает результат анализа фитосанитарного риска и в трехдневный срок с даты утверждения информирует Кабинет Министров Республики Узбекистан.

8. Информация о проведении анализа фитосанитарного риска публикуется на официальном веб сайте Инспекции.

 

Глава 3. Инициирование процесса анализа риска (подготовительный)

 

9. Инициирование процесса анализа риска (подготовительный этап) предусматривает определение вредного организма и путей его распространения в определенной зоне (территории) фитосанитарного риска.

10.  Решение о проведении анализа фитосанитарного риска принимается Инспекцией в результате:

выявления пути распространения, представляющего потенциальную опасность проникновения вредного организма;

выявления вредного организма, который может потребовать применения фитосанитарных мер;

пересмотра или изменения государственной политики и приоритетов в сфере карантина растений.

11. Анализ фитосанитарного риска в связи с выявлением пути распространения проводится в случаях международной торговли товаром, ввоз которого на территорию Республики Узбекистан ранее не осуществлялся либо товар ввозится из новой страны происхождения, импортом новых видов растений в целях селекции и для научных исследований, естественного распространения с упаковочным материалом, почтовыми отправлениями, мусором, багажом и ручной клади и другое.    

При этом, информация о выявлении пути распространения вредного организма может быть получена из любых источников официальных данных, баз данных, научной и иной литературы, а также консультаций экспертов.

12. Анализ фитосанитарного риска в результате выявления вредного организма проводится в случаях обнаружения очага заражения в определенной зоне (регионе), выявления в ввозимом товаре, в результате научного исследования и иных случаях.    

13. Министерство сельского хозяйства, Государственный комитет лесного хозяйства Республики Узбекистан, АО «Узагрокимёхимоя», Ташкентский государственный аграрный университет и другие научно-исследовательские организации в области карантина и защиты растений ежеквартально либо по мере обнаружения представляют в Инспекцию сведения о вредных организмах, выявленных по результатам мониторинга или изучения.

14. Решение о проведении анализа фитосанитарного риска принимается Инспекцией в срок не более шестидесяти календарных дней со дня выявления либо наступления случаев, предусмотренных пунктом 10 настоящего Положения.

Глава 4. Оценка фитосанитарного риска

 

15. Оценка фитосанитарного риска процедура установления вредного организма на соответствие критериям, определяющим его как карантинный вредный организм, оценки вероятности его проникновения, акклиматизации и распространения, а также определение потенциальных экономических и экологических последствий.

16. При проведении оценки фитосанитарного риска Инспекция вправе привлекать причастные министерства и ведомства, научно-исследовательские организации в области карантина и защиты растений, аккредитованные лаборатории, а также зарубежных консультантов и экспертов в установленном порядке.

17. На основании результатов оценки фитосанитарного риска, Инспекцией принимается решение о необходимости процедуры оценки управления фитосанитарным риском. 

 

Глава 5. Оценка управления фитосанитарным риском

 

18. Оценка управления фитосанитарным риском предусматривает определение путей реагирования на риск, установленный на втором этапе, оценку их эффективности применения и выбор наиболее подходящих вариантов.

19. Оценка управления фитосанитарным риском основывается на следующих принципах:

фитосанитарные меры должны быть доказаны экономически эффективными и осуществимыми, что заключается в отсутствии интродукции вредного организма и соответственно экономических последствий, путем проведения анализа экономической эффективности каждой меры, а также рассмотрения соотношения затрат и последствий;

фитосанитарные меры должны устанавливаться по принципу «минимального воздействия», согласно которому меры должны применяться к минимальной территории, необходимой для эффективной защиты территории, подверженной опасности;

фитосанитарные меры с одинаковым результатом должны рассматриваться в качестве альтернативных, соответственно при положительных результатах одной из используемых мер, дополнительные меры не вводятся;

принцип «отсутствия дискриминации», согласно которому в случае присутствия вредного организма на территории республики и ведения официальной борьбы с ним, фитосанитарные меры при ввозе не должны быть более строгими, чем   применяемые на зараженной территории, а в отношении стран-экспортеров, имеющих одинаковый фитосанитарный статус не должны применяться различные фитосанитарные меры.

20. На этапе оценки управления фитосанитарным риском Инспекцией могут рассматриваться следующие фитосанитарные меры и действия:

в отношении грузов путем из введения интенсивной формы осмотра и/или исследования при ввозе и после ввоза груза, определенных условий подготовки и/или обработки груза, ограничений в отношении товара, его использования или распределения, а также установлением периодов ввоза определенного товара;

в отношении к подкарантинной продукции установлением фитосанитарных требований к ее ввозу, вывозу, производству, переработке, хранению, перевозке, реализации и уничтожению;

установление и снятие запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан;

введение карантинного контроля на территории Республики Узбекистан либо в отдельном ее регионе и иные действия, предусмотренные законодательством.

21. Итогом этапа оценки управления фитосанитарным риском может быть признание отсутствия каких-либо приемлемых мер, либо выбор одного или нескольких вариантов управления риском.

22. После введения фитосанитарных мер Инспекцией ведется постоянный мониторинг и пересмотр фитосанитарных мер.

Глава 6. Установление и снятие запрета на ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан
 

23. Запрет на ввоз подкарантинной продукции устанавливается в отношении подкарантинной продукции, производство или формирование партий которой осуществляется в определенных иностранных государствах или группах иностранных государств, отдельных местностях этих государств или расположенных на их территориях организациях либо ввоз которой осуществляется из этих государств.

24. Запрет на ввоз подкарантинной продукции может устанавливается Инспекцией:

на основании результатов анализа фитосанитарного риска;

при наличии информации о возникновении на всей территории иностранного государства или ее части, территориях групп иностранных государств очагов объектов карантина растений;

систематического обнаружения объектов карантина растений в партиях подкарантинной продукции в ходе осуществления государственного карантинного контроля при ввозе в Республику Узбекистан из иностранных государств или групп иностранных государств, в которых имеются объекты карантина растений, отсутствующие или не распространенные на территории Республики Узбекистан (в том числе за подкарантинной продукцией, произведенной в них, их отдельных местностях или расположенных на их территориях организациях).

25. В решении об установлении запрета на ввоз подкарантинной продукции должны быть указаны причины его введения, период действия и дата вступления в силу.

26.  Запрет на ввоз подкарантинной продукции может устанавливаться на определенный срок либо до устранения причин введения запрета.

27. Запрет на ввоз подкарантинной продукции снимается Инспекцией после проведения процедуры анализа фитосанитарного риска по материалам, официально представленным национальным органом по карантину и защите растений, либо иным уполномоченным органом страны-экспортера.

28. Решение об установлении и снятии запрета на ввоз подкарантинной продукции, а также Перечень, запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан посевных материалов, подкарантинной продукции и территорий их распространения, размещается на официальном веб сайте Инспекции.

Глава 7. Заключительные положения

 

29. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

 

Умумий таклифлар

175