ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
8228 Министерство юстиции Республики Узбекистан 21/09/2019 06/10/2019 1

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
О мерах по дальнейшему совершенствованию предоставления свободных земельных участков для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности
ID-8228

Проект

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

 

 

 

 

О мерах по дальнейшему совершенствованию предоставления свободных земельных участков для осуществления предпринимательской
и градостроительной деятельности

 

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 26 августа 2019 года № ПП–4427 «О мерах по дальнейшему совершенствованию процедур предоставления свободных земельных участков несельскохозяйственного назначения и осуществления архитектурно-строительных работ» Кабинет Министров постановляет:

1. Принять к сведению, что с 1 октября 2019 года вводится порядок, согласно которому:

в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте свободные земельные участки несельскохозяйственного назначения для предпринимательской
и градостроительной деятельности предоставляются исключительно через электронный онлайн-аукцион на торговой площадке «E-IJRO AUKSION»,
за исключением случаев предоставления земельных участков в соответствии
с решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

физическим и юридическим лицам предоставлено право внесения предложений по размещению информации о земельном участке и планируемом объекте строительства с конкретными инвестиционными обязательствами в автоматизированную информационную систему «YERELEKTRON» (далее – АИС «YERELEKTRON») для дальнейшего рассмотрения вопроса их выставления
на электронный онлайн-аукцион.

2. Утвердить:

Положение о порядке предоставления земельных участков посредством электронного онлайн-аукциона в постоянное пользование или в собственность для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности согласно приложению № 1;

перечень министерств, ведомств и организаций, подлежащих подключению к автоматизированной информационной системе «YERELEKTRON», согласно приложению № 2.

3. Установить, что для внесения предложений по размещению информации о земельном участке и планируемом объекте строительства с конкретными инвестиционными обязательствами физические и юридические лица проходят регистрацию в АИС «YERELEKTRON». Регистрация в АИС «YERELEKTRON» осуществляется безвозмездно.

4. Определить, что:

а) оператором, осуществляющим организацию и проведение электронного онлайн-аукциона на торговой площадке «YER AUKSION», является Государственное унитарное предприятие «Центр внедрения и развития компьютеризации и геоинформационных технологий» Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее – Госкомземгеодезкадастр);

б) подготовка, согласование и получение заключений по материалам выбора земельного участка осуществляется уполномоченными органами исключительно в электронной форме посредством АИС «YERELEKTRON»;

в) реализация прав на земельный участок на электронном онлайн-аукционе, проводимом на единой электронной торговой площадке «YER AUKSION», осуществляется Госкомземгеодезкадастром;

г) территориальные подразделения Министерства строительства Республики Узбекистан в течение пяти рабочих дней со дня размещения информации о земельном участке на АИС «YERELEKTRON» обеспечивают:

определение, на основании утвержденной градостроительной документации по планированию развития и застройке территорий, вид объектов, строительство которых разрешается или запрещается на земельном участке;

разработку архитектурно-планировочного задания;

проверку соответствия земельного участка требованиям использования и эксплуатации соответствующих режимных территорий и сооружений, пожарной безопасности и безопасности дорожного движения;

формирование информации о видах целевого назначения земельных участков (объектов), прилегающих к земельному участку;

формирование сведений о расстоянии до автомобильных дорог общего пользования.

Организации, эксплуатирующие инженерно-коммуникационные сети в течение трех рабочих дней со дня поступления запроса территориальных подразделений Министерства строительства Республики Узбекистан обязаны направить им технические условия подключения к инженерно-коммуникационным сетям в электронном виде.

5. Пункт 6 Положения о порядке предоставления земельных участков
и реализации права на пожизненное наследуемое владение земельными участками под индивидуальное жилищное строительство, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 28 января 2019 года № 63, после слова «включительно» дополнить словами «, за исключением земельных участков в городе Ташкенте, Нукусе и областных центров,».

6. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 3.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистон темир йуллари» Раматова А.Ж. и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Абдуллаева А.Х.

 

 

      Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                       А. Арипов

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров
от «___» ________ 2019 года № ____

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке предоставления земельных участков посредством электронного онлайн-аукциона в постоянное пользование или собственность для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок предоставления
свободных земельных участков несельскохозяйственного назначения (далее – земельный участок) посредством электронного онлайн-аукциона в постоянное пользование или собственность для осуществления предпринимательской
и градостроительной деятельности.

2. Требования настоящего Положения не распространяются:

а) на массивы, где ведется строительство индивидуальных жилых домов на основе типовых проектов в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 21 октября 2016 года № ПП–2639 «О Программе по строительству доступных жилых домов по обновленным типовым проектам в сельской местности на 2017-2021 годы»;

б) в случаях предоставления земельных участков, предназначенных для:

строительства конкретных видов объектов, возводимых в соответствии с порядком предоставления земельных участков для государственных и общественных нужд, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, в том числе строительства новых зданий, возводимых в целях размещения Народных приемных, предусмотренных постановлением Президента Республики Узбекистан от 8 мая 2018 года № ПП–3701 «Об организации возведения зданий центров государственных услуг при Народных приемных Президента Республики Узбекистан в районах (городах) на условиях государственно-частного партнерства»;

реализации инвестиционных проектов на территориях свободных экономических и малых промышленных зон в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 января 2018 года № 29
«О мерах по реализации постановления Президента Республики Узбекистан
от 25 октября 2017 года № ПП–3356 «О дополнительных мерах по повышению эффективности деятельности свободных экономических зон и малых промышленных зон»;

физических и юридических лиц в связи с изъятием у них земельных участков для государственных и общественных нужд в установленном порядке;

строительства объектов, предусмотренных решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

в) в случаях выделения земельных участков в районах и городах, отстающих в социально-экономическом развитии, определяемых Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

3. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

автоматизированная информационная система «YERELEKTRON» (далее – АИС «YERELEKTRON») – автоматизированная информационная система для осуществления процедур сбора, рассмотрения и согласования материалов по предоставлению земельных участков с уполномоченными органами и организациями посредством аукциона;

стартовая стоимость земельного участка – стоимость права постоянного пользования земельным участком или права собственности на земельный участок, установленная для его выставления на аукцион;

единая электронная торговая площадка (далее – торговая площадка) – информационная система, обеспечивающая возможность ввода, хранения и обработки информации, необходимой для организации и проведения аукционов, а также непосредственный доступ заинтересованных лиц к процессам аукционов через веб-портал оператора;

оператор – ГУП «Центр внедрения и развития компьютеризации и геоинформационных технологий» Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, осуществляющий организацию и проведение аукционов на торговой площадке;

уполномоченные органы и организации (далее – уполномоченные организации):

а) выдающие заключение – Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента;

б) согласующие материалы – межрегиональные (региональные) государственные инспекции Главного научно-производственного управления
по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан;

участник аукциона – физическое или юридическое лицо, подавшее заявку на участие в аукционе и допущенное к участию;

электронный онлайн-аукцион (далее – аукцион) – открытый аукцион
по реализации права постоянного пользования земельным участком или права собственности на земельный участок через торговую площадку;

лот – имущественное право постоянного пользования земельным участком или право собственности на земельный участок, реализуемое на аукционе;

лицевой счет – счет, открываемый оператором участнику электронных торгов во внутренней электронной системе оператора, для проведения операций зарегистрированных участников в базе данных оператора;

технический сбой торговой площадки – технические неполадки электронной торговой площадки, исключающие возможность участия
в процедуре аукциона одного или несколько участников либо исключающие техническую возможность выполнять обслуживание проведения аукциона оператором;

недобросовестный участник аукциона – участник аукциона, нарушавший его условия либо не обеспечивший полную оплату стоимости объекта аукциона два раза подряд;

реестр недобросовестных участников аукциона – электронный реестр недобросовестных участников аукциона, формируемый оператором.

4. Земельные участки для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности предоставляются в постоянное пользование или в собственность.

Вид права на земельный участок, выставляемый на аукцион, определяется хокимом соответствующего района (города) в порядке, установленном законодательством.

Предоставление земельных участков посредством аукциона в постоянное пользование или в собственность для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности осуществляется по схеме согласно приложению к настоящему Положению.

5. Подготовка материалов выбора земельного участка осуществляется органами Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру (далее – Госкомземгеодезкадастр).

Стоимость работ органов Госкомземгеодезкадастра по подготовке материалов выбора земельного участка, в том числе по подготовке топографической карты земельного участка и выносу в натуру границ земельного участка, устанавливается в следующих размерах:

при площади земельного участка до 0,01 га – две базовой расчетной величины;

при площади земельного участка от 0,01 га до 0,05 га – три базовой расчетной величины;

при площади земельного участка от 0,05 га до 0,1 га – четыре базовой расчетной величины;

при площади земельного участка от 0,1 га и более – пять базовой расчетной величины.

Стоимость работ по подготовке материалов выбора земельного участка, установленная настоящим пунктом, возмещается за счет средств, поступивших от реализации на аукционе права на земельный участок, в порядке, установленном настоящим Положением.

6. Согласование материалов выбора земельного участка и (или) выдача заключений по ним осуществляется уполномоченными организациями в течение пяти рабочих дней со дня внесения информации о земельном участке
в АИС «YERELEKTRON».

Согласование материалов и (или) выдача заключений осуществляется исключительно в электронной форме через АИС «YERELEKTRON».

Министерство здравоохранения и Государственный комитет по геологии и минеральным ресурсам представляют Госкомземгеодезкадастру электронные карты с координатами о территориях, не подлежащих предоставлению для предпринимательской и (или) градостроительной деятельности через АИС «YERELEKTRON».

В случае отсутствия в представленных электронных картах координат о территориях, не подлежащих предоставлению для предпринимательской и (или) градостроительной деятельности, материалы выбора земельного участка считаются согласованными, а заключения по ним положительными.

За предоставление электронных карт, а также согласование уполномоченными организациями материалов выбора земельного участка и (или) выдачи заключения по ним, в том числе за выдачу заключения органами Государственного комитета Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды по материалам выбора земельного участка для строительства объектов, подлежащих экологической экспертизе, плата не взимается.

7. Право постоянного пользования земельным участком или право собственности на земельный участок выставляется на аукцион оператором после определения стартовой стоимости земельного участка и определения инвестиционных обязательств без принятия дополнительных решений.

Выставление на реализацию на аукционе права постоянного пользования земельным участком или в собственность осуществляется отдельно по каждому земельному участку по мере согласования с уполномоченными организациями материалов выбора земельного участка в соответствии с настоящим Положением.

 

Глава 2. Подготовка материалов земельного участка для

реализации на аукционе

§ 1. Порядок согласования материалов выбора земельного участка
и выставления земельного участка на АИС «YERELEKTRON»

8. Госкомземгеодезкадастр ежемесячно до пятого числа каждого месяца по результатам инвентаризации земель обеспечивает выставление свободных земельных участков на АИС «YERELEKTRON».

Физические и юридические лица вправе вносить предложения по размещению информации о земельном участке и планируемом объекте строительства с конкретными инвестиционными обязательствами в АИС «YERELEKTRON» для дальнейшего рассмотрения вопроса их выставления на аукцион.

Госкомземгеодезкадастр рассматривает и подготавливает необходимые материалы по земельному участку в течении пяти рабочих дней со дня поступления предложения физических или юридических лиц.

9. Сведения о каждом земельном участке должны содержать:

краткую информацию о земельном участке, включая площадь (в гектарах), категории земельного фонда, к которой относится земельный участок, имеющихся обременениях, возможном целевом назначении, балле бонитета и др.;

план размещения земельного участка на топографической карте
(с координатными точками), а при его отсутствии – геоданные (в масштабе
от М 1:500 до М 1:1000 с указанием границы и адреса (населенного пункта и улицы, а при отсутствии улицы указывается расстояние в метрах от существующего объекта) в виде одного из наиболее распространенных машино читабельных форматах файлов (geojson, arcgis JSON, csv, kml и другие), для отображения земельного участка на электронный публичной кадастровой карте;

ситуационную схему с указанием видов использования прилегающих земельных участков;

фотографии (15 х 20 см) земельного участка в увязке с окружающими объектами не менее чем с двух сторон.

При этом каждому земельному участку присваивается уникальный номер.

10. Госкомземгеодезкадастр обеспечивает полноту и достоверность сведений о земельных участках, выставляемых на АИС «YERELEKTRON», в том числе путем координации деятельности уполномоченных органов, в части представления электронных карт.

11. Физические и юридические лица вносят предложения по размещению информации о земельном участке и планируемом объекте строительства с конкретными инвестиционными обязательствами посредством регистрации в АИС «YERELEKTRON».

Рассмотрение предложений физических и юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим Положением.

12. Главное управление строительства города Ташкента, отдел строительства района (города) в течение пяти рабочих дней со дня размещения информации о земельном участке на АИС «YERELEKTRON» составляет соответствующее заключение по нему, при этом:

определяют вид объектов, строительство которых разрешается или запрещается на данном земельном участке, на основании утвержденной градостроительной документации по планированию развития и застройке территорий;

разрабатывают архитектурно-планировочное задание, на основании представленных районными (городскими) эксплуатационными организациями технических условий на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

проверяют соответствие земельного участка требованиям использования и эксплуатации соответствующих режимных территорий и сооружений;

проверяют соответствие земельного участка требованиям пожарной безопасности;

проверяют соответствие земельного участка требованиям безопасности дорожного движения;

формируют информацию о видах целевого назначения земельных участков (объектов), прилегающих к земельному участку;

формируют сведения о расстоянии до автомобильных дорог общего пользования.

Главное управление строительства города Ташкента, отдел строительства района (города) несут ответственность за полноту и достоверность заключения и информации в нем.

13. Заключения Главного управления строительства города Ташкента, отдела строительства района (города) вносятся в АИС «YERELEKTRON» в электронной форме и подтверждаются электронной цифровой подписью.

Заключение может быть выдано в качестве положительного или отрицательного заключения.

В положительном заключении излагаются требования к обладателю
права на земельный участок по соблюдению градостроительных и других норм и правил.

В отрицательном заключении указываются обоснованные причины невозможности предоставления земельного участка для осуществления предпринимательской и (или) градостроительной деятельности со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

14. В течение пяти рабочих дней после получения посредством АИС «YERELEKTRON» положительного заключения Главного управления строительства города Ташкента, отдела строительства района (города):

а) хокимият района (города) определяет:

вид права на земельный участок, выставляемый на аукцион;

по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, управлениями инвестиций и внешней торговли областей и г. Ташкента инвестиционные обязательства на земельный участок. При этом договор инвестиционных обязательств автоматически формируется АИС «YERELEKTRON» в электронной форме и заверяется электронной цифровой подписью заместителя хокима района (города) по инвестициям (при его отсутствии другим уполномоченным на то лицом);

б) Комитет Республики Каракалпакстан по экологии и охране окружающей среды, управления по экологии и охране окружающей среды областей и г. Ташкента составляют соответствующее заключение по земельному участку и вносят его в АИС «YERELEKTRON» в электронной форме и подтверждают электронной цифровой подписью.

Заключение может быть выдано в качестве положительного или отрицательного заключения.

В положительном заключении излагаются требования к обладателю
права на земельный участок по соблюдению природоохранных норм и правил.

В отрицательном заключении указываются обоснованные причины невозможности предоставления земельного участка для осуществления предпринимательской и (или) градостроительной деятельности со ссылкой
на конкретные нормы законодательства;

в) межрегиональные (региональные) государственные инспекции Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан согласовывают либо отказывают в согласовании материалов.

При этом в АИС «YERELEKTRON» ставится соответствующая отметка о принятом решении, которая подтверждается электронной цифровой подписью.

Согласование осуществляется без каких-либо примечаний и оговорок.

При отказе в согласовании указываются обоснованные причины невозможности отвода свободного земельного участка со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

В случае непредставления ответа в течении установленного срока, материалы выбора земельного участка считаются согласованными и заключения по ним положительными.

15. Земельные участки, внесенные в АИС «YERELEKTRON» по которым выданы отрицательные заключения или координаты которых находятся на территории, не подлежащих предоставлению для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности, не выставляются
на аукцион.

Информация по земельным участкам, не выставляемым на аукцион подлежит публикации в АИС «YERELEKTRON», с указанием обоснованных причин невозможности предоставления земельного участка для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности со ссылкой на конкретные нормы законодательства.

 

§ 2. Порядок предоставления координат объектов, не подлежащих предоставлению для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности и их обновление

 

16. Координаты объектов, не подлежащих предоставлению для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности, представляются Госкомземгеодезкадастру через АИС «YERELEKTRON»
в формате, определяемом. Госкомземгеодезкадастром.

Координаты объектов подлежат обновлению по мере необходимости,
но не реже одного раза в месяц.

Другие уполномоченные органы по мере формирования кадастровых данных могут представлять Госкомземгеодезкадастру координаты объектов, не подлежащих предоставлению для предпринимательской деятельности через АИС «YERELEKTRON».

§ 3. Порядок выставления права постоянного пользования  земельным участком или права собственности на земельный участок
для реализации на аукционе

17. Право постоянного пользования земельным участком или право собственности на земельный участок выставляется на аукцион, после определения стартовой стоимости земельного участка и определения инвестиционных обязательств, в автоматическом режиме через АИС «YERELEKTRON», без принятия дополнительных решений.

18. Минимальная стоимость земельных участков для каждого района (города) утверждается ежегодно до 10 июня и 10 декабря в порядке, установленном законодательством.

Критериями определения минимальной стоимости земельных участков являются:

вид права на земельный участок;

размер годовой суммы земельного налога;

стоимость работ по подготовке материалов выбора земельного участка;

расположение земельного участка;

наличие на нем точек подключения к инженерно-коммуникационным сетям.

Информация о минимальной стоимости земельных участков для каждого района (города) вносится Государственным налоговым комитетом
в АИС «YERELEKTRON» в течении одного рабочего дня.

19. Органы Госкомземгеодезкадастра в течение пяти рабочих дней со дня согласования или выдачи положительных заключений по земельным участкам на основании утвержденной минимальной стоимости земельных участков определяют стартовую стоимость земельных участков.

20. Минимальный объем обязательной информации о земельном участке при выставлении на аукцион должен содержать:

уникальный номер и местоположение земельного участка;

категория земель, к которой относится земельный участок;

площадь земельного участка (в гектарах);

вид права на земельный участок;

виды целевого назначения земельных участков (объектов), прилегающих к земельному участку;

сведения о расстоянии до автомобильных дорог общего пользования;

список видов объектов, строительство которых разрешается или запрещается на нем;

архитектурно-планировочное задание и технические условия на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

стартовая стоимость земельного участка;

обязательства обладателя права постоянного пользования земельным участком, в том числе указанные в заключениях уполномоченных организаций, а также требования, касающиеся сроков строительства объектов и сооружений на выделенном земельном участке;

имеющиеся обременения по земельному участку;

публичный договор инвестиционных обязательств;

другая информация, касающаяся условий и порядка пользования земельным участком.

21. Информация о выставлении земельного участка на аукцион подлежит публикации в средствах массовой информации.

Органы Госкомземгеодезкадастра по запросу средств массовой информации обязаны в однодневный срок представить информацию о земельных участках, выставленных на аукцион.

Глава 3. Организация и проведение аукциона

§ 1. Общие условия организации и проведения аукциона

22. Аукционные торги по реализации права на земельный участок проводятся исключительно в форме аукционов на торговой площадке.

Аукционы осуществляются с использованием специального программного продукта, позволяющего участвовать на аукционах посредством всемирной сети Интернет и исключающего возможность вмешательства в процедуры принятия заявок и определения победителей.

23. Извещения о проведении аукционов и информация о лоте размещаются не позднее чем за 15 календарных дней до начала их проведения на веб-портале оператора.

24. Участие в аукционах осуществляется путем подачи электронной заявки, заверенной электронной цифровой подписью, и внесения задатка.

На аукционах вправе участвовать все физические и юридические лица, являющиеся резидентами Республики Узбекистан.

25. Аукцион проводится по принципу повышения цены.

26. В случаях и порядке, предусмотренных настоящим Положением, при признании электронного аукциона несостоявшимся, земельный участок выставляется на повторный аукцион.

Уменьшение стартовой стоимости земельного участка при признании аукциона несостоявшимся не допускается.

27. 3а услуги организации аукциона оператор получает вознаграждение в порядке и размере, предусмотренном пунктом 63 настоящего Положения.

§ 2. Размещение извещения о проведении аукциона

28. Извещение о проведении аукциона размещается на веб-портале оператора в автоматическом режиме при поступлении заявки и приложенных к ней документов, соответствующих установленным требованиям.

Извещение размещается на веб-портале оператора не менее чем за 15 календарных дней до проведения аукциона и должно находиться на веб-портале до начала аукциона.

После начала аукциона по соответствующему лоту на веб-портале в автоматическом режиме выставляется информация о начале аукциона.

После завершения аукциона на веб-портале в автоматическом режиме выставляется информация о времени завершения аукциона и его результатах.

29. Извещение должно содержать следующие сведения:

а) дата проведения аукциона, в том числе время его начала и завершения;

б) номер и наименование лота;

в) дата и время окончания приема заявок на участие в аукционе;

г) вид права на данный земельный участок;

д) информация об объекте аукциона, а именно:

уникальный номер земельного участка;

площадь (в гектарах) и местоположение земельного участка в соответствии с планом размещения свободного земельного участка, с указанием границ и адреса;

категория земель, к которой относится свободный земельный участок;

обязательства обладателя права на земельный участок, в том числе указанные в заключениях уполномоченных организаций, а также касающиеся сроков строительства объектов и сооружений на выделенном земельном участке;

имеющиеся обременения по земельному участку;

виды целевого назначения земельных участков (объектов), прилегающих к земельному участку;

сведения о расстоянии до автомобильных дорог общего пользования

архитектурно-планировочное задание и технические условия на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

другая информация, касающаяся условий и порядка пользования земельным участком;

е) исчерпывающий перечень видов объектов, строительство которых разрешается или запрещается на данном земельном участке;

ж) стартовая стоимость;

з) цена шага в процентах от стартовой цены и в суммарном выражении;

и) размер задатка в процентах от стартовой цены и в суммарном выражении, реквизиты банковского счета оператора, на который должен быть перечислен задаток;

к) публичный договор инвестиционных обязательств;

л) другая дополнительная информация.

30. На веб-портале оператора должен быть обеспечен свободный доступ всем желающим к извещению, подробной информации по лоту, а также к документам, указанным в пункте 29 настоящего Положения.

Также на веб-портале оператора обеспечивается возможность ознакомления с правилами проведения электронного аукциона.

Оператор периодически информирует население о порядке участия в электронном аукционе через средства массовой информации, а также другими способами.

§ 3. Условия участия в аукционе

31. Заявки на участие в аукционе принимаются в автоматическом режиме на веб-портале оператора со дня размещения извещения и завершается в 24:00 часов предыдущего дня его проведения.

Заявки, поступившие по истечении установленного срока их приема, не принимаются.

32. Заявки подаются в электронном виде и заверяются электронной цифровой подписью заявителя.

Подача заявки осуществляется в следующем порядке, заявитель:

регистрируется на веб-портале оператора с автоматическим созданием персонального кабинета и личного лицевого счета участника;

ознакамливается с договором инвестиционных обязательств и принимает его условия;

ознакамливается со сведениями о лоте;

пополняет личный лицевой счет в размере не менее суммы задатка выбранного им лота и подаёт заявку. Сумма задатка автоматически снимается с лицевого счета участника.

33. Задаток для участия в электронном аукционе устанавливается в размере 20 процентов от стартовой стоимости земельного участка и вносится на банковский счет оператора.

34. Заявитель вправе изменить или отозвать заявку на участие в аукционе не позднее времени окончания подачи заявок, направив оператору уведомление через его веб-портал. При этом сумма задатка автоматически возвращается
на личный лицевой счет участника.

Оператор не позднее одного рабочего дня со дня получения электронного отзыва заявки возвращает участнику сумму внесенного им задатка. Возврат суммы задатка производится на банковский счет заявителя, указанный в его заявке на участие в аукционе.

В случае, если возращенная заявителю сумма задатка вернулась
на банковский счет оператора в связи с неправильным указанием заявителем реквизитов банковского счета или по другим причинам, оператор уведомляет
об этом участника с запросом точной информации о банковских реквизитах.
В этом случае сумма задатка возвращается заявителю не позднее следующего рабочего дня со дня обращения заявителя с точным указанием реквизитов своего банковского счета.

35. После принятия заявки на участие она проверяется на предмет соблюдения следующих условий:

а) заполнение заявки в соответствии с установленными требованиями.

б) поступление суммы задатка на счет оператора.

в) подача заявки до окончания срока подачи заявки, указанного в извещении.

Если по результатам проверки с помощью программы будет установлено соответствие заявки всем требованиям, но не поступление суммы задатка на банковский счет оператора, оператор незамедлительно информирует об этом заявителя и извещает его о принятии не позднее двух рабочих дней окончательно решения в отношении его заявки.

Проверка заявки осуществляется автоматически, о результате проверки
и принятом решении заявитель информируется незамедлительно.

36. При соответствии заявки требованиям настоящего Положения, оператор незамедлительно осуществляет допуск заявителя к участию в аукционе, а также дополнительно в электронной форме уведомляет заявителя о приобретении им статуса участника аукциона.

Участникам аукциона присваиваются личные номера, под которыми они участвуют в аукционе.

37. При несоответствии заявки требованиям, оператор отклоняет заявку на участие в аукционе, о чем в электронной форме направляет заявителю соответствующее уведомление.

При этом заявитель после устранения замечаний вправе повторно подать заявку на участие в аукционе, но не позднее времени окончания приема заявок, указанного в извещении.

Оператор не несет ответственности за правовые последствия, связанные с содержанием передаваемых субъектами электронных торгов электронных документов и сообщений.

38. Оператор обеспечивает сохранность заявок и прилагаемых к ним документов, а также их конфиденциальность.

В период принятия заявок, а также в ходе проведения аукциона не допускается отображение на веб-портале оператора сведений об участниках аукциона (фамилии, имени, отчества и места жительства физического лица, наименования и почтового адреса юридического лица, идентификационного номера налогоплательщика и иных сведений, позволяющих идентифицировать участника).

§ 4. Порядок участия в аукционе

39. Аукцион на веб-портале оператора начинается в день и время, указанные в извещении.

40. Аукцион проводится при наличии двух и более участников, допущенных к аукциону.

41. Аукцион проводится в течение рабочего дня с 9:00 до 18:00 часов.

42. Стартовой ценой лота устанавливается стартовая цена права земельного участка, определенная Госкомземгеодезкадастра.

43. Минимальный шаг аукциона составляет пять процентов от стартовой цены объекта аукциона.

44. Аукцион начинается с запроса от участников аукциона подтверждения предложения о цене лота, увеличенной на один шаг от его стартовой цены.

45. В случае если один из участников аукциона в течение десяти минут с начала запроса предложения подтвердит увеличенную на установленный шаг цену лота, время для подтверждения следующего предложения о цене лота продлевается на десять минут.

46. Если в течение десяти минут с момента последнего подтвержденного предложения следующее предложение об увеличении цены лота не будет подтверждено ни одним из участников, аукцион завершается автоматическим формированием протокола о результатах аукциона. Победителем аукциона признается участник, подтвердивший предложение о цене лота последним.

47. Участникам аукциона предоставляется возможность самостоятельно определять очередную ставку в 5, 10 или 20 кратном размере от первоначально установленного шага.

48. Если последнее подтверждение предложения об увеличении цены лота сделано участником менее чем за десять минут до окончания времени проведения аукциона, срок проведения аукциона продлевается на десять минут с момента последнего подтверждения предложения. Каждое последующее предложение продлевает срок проведения аукциона на десять минут. При этом время проведения аукциона продлевается не более чем на три часа и аукцион должен быть завершен до 21:00 часов. Победителем аукциона признается участник, последним подтвердивший предложение о цене лота до 21:00 часов.

49. В случае возникновения технического сбоя единой электронной торговой площадки, препятствующего проведению аукциона, аукцион продолжается на следующий день после дня исправления технического сбоя,
с обязательным уведомлением участников аукциона о дате и времени продолжения аукциона.

50. По завершении аукциона в автоматическом режиме на веб-портале оператора отображаются:

стартовая цена лота, которая равна стартовой стоимости земельного участка;

последняя и предпоследняя ставки (цена с учетом подтвержденных участниками аукциона последнего и предпоследнего шагов);

фамилия, имя, отчество или наименование победителя аукциона
и участника, сделавшего предпоследнюю ставку.

51. Аукцион признается несостоявшимся, если:

а) для участия в аукционе не был допущен ни один участник аукциона,
в том числе не поступила ни одна заявка на участие в нем;

б) к участию в аукционе был допущен только один участник и он отказался от приобретения объекта аукциона в порядке, установленном пунктом 54 настоящего Положения;

в) никто из участников аукциона не изъявил желание купить право постоянного пользования земельным участком по предложенной в процессе аукциона цене;

г) победитель аукциона и участник, сделавший предпоследнюю ставку и которому было предложено приобрести право постоянного пользования земельным участком в порядке, установленном пунктом 59 настоящего Положения, не оплатил полную его стоимость в установленный срок.

52. При признании аукциона несостоявшимся на веб-портале оператора отображается информация об этом с указанием причин, а также стартовой цены лота.

53. При признании аукциона несостоявшимся, лот выставляется на повторный аукцион, в порядке, установленном настоящим Положением.

При этом в случае признании аукциона несостоявшимся на основании подпункта «в» пункта 51 настоящего Положения более 4 раз подряд,
по заявлению одного или нескольких участников допускается объединение земельных участков или разделение их на отдельные части органами Госкомземгеодезкадастра.

В таком случае:

а) Главным управлением строительства города Ташкента, отделом строительства района (города) обновляется список видов объектов, строительство которых запрещается на объединенных или разделенных земельных участках;

б) хокимиятом района (города) определяется:

вид права на земельный участок, выставляемый на аукцион;

по согласованию с Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Каракалпакстан, управлениями инвестиций и внешней торговли областей и г. Ташкента инвестиционные обязательства на земельный участок. При этом договор инвестиционных обязательств автоматически формируется АИС «YERELEKTRON» в электронной форме и заверяется электронной цифровой подписью заместителя хокима района (города) по инвестициям (при его отсутствии другим уполномоченным на то лицом);

в) органами Госкомземгеодезкадастра определяется стартовая стоимость земельных участков.

При этом повторное согласование или получение положительных заключений не требуется.

54. В случае если к моменту окончания времени подачи заявок
была подана заявка только одним участником, оператор в день проведения аукциона данному участнику в электронной форме направляет предложение
о приобретении объекта аукциона по оценочной стоимости и оплате ее в течение пяти рабочих дней.

В случае если участник в течение пяти рабочих дней оплатит полную стоимость объекта аукциона, он признается победителем аукциона и ему оформляется протокол о результатах аукциона в порядке, установленном пунктами 56-57 настоящего Положения.

Участник аукциона признается отказавшимся от приобретения объекта аукциона в случае, если он в течение пяти рабочих дней с момента направления предложения проинформирует оператора об отсутствии желания приобрести объект аукциона или в течение данного срока не оплатит полную стоимость права постоянного пользования земельным участком.

§ 5. Порядок расчетов и оформления протокола о результатах аукциона

55. Победитель аукциона не позднее пяти рабочих дней со дня завершения аукциона должен оплатить полную стоимость объекта аукциона и отправить оператору электронную (сканированную) копию платежного документа, подтверждающего факт перечисления денежных средств.

При этом сумма ранее внесенного задатка по данному лоту засчитывается в стоимость имущества.

В случае если стоимость земельного участка превысит пятитысячекратную базовую расчетную величину, допускается внесение авансового платежа в размере пятидесяти процентов от цены, установленной в ходе аукциона, в срок не позднее пяти банковских дней со дня оформления протокола о результатах аукциона. Задаток зачисляется в счет причитающегося авансового платежа.

Оставшаяся сумма вносится не позднее тридцати календарных дней со дня оформления протокола о результатах аукциона.

56. Оператор не позднее следующего рабочего дня после полной оплаты победителем стоимости объекта аукциона оформляет электронный протокол о результатах аукциона с нанесением QR-кода (матричный штрих-код), а также сетевой график выполнения инвестиционных обязательств.

Протокол, сетевой график выполнения инвестиционных обязательств и договор инвестиционных обязательств направляется в персональный кабинет победителя, соответствующий орган Госкомземгеодезкадастра и хокимият района (города) через АИС «YER ELEKTRON».

57. В протоколе о результатах аукциона указываются сведения:

а) о дате проведенного аукциона;

б) о победителе аукциона;

в) об объекте аукциона, включая:

уникальный номер, площадь (в гектарах) и местоположение земельного участка;

виды целевого назначения земельных участков (объектов), прилегающих к земельному участку.

К протоколу прилагаются:

архитектурно-планировочное задание и технические условия на подключение к инженерно-коммуникационным сетям;

сетевой график выполнения инвестиционных обязательств;

договор инвестиционных обязательств.

58. Протокол о результатах аукциона имеет силу договора купли-продажи, является основанием для государственной регистрации на имя победителя аукциона права на земельный участок.

Государственная регистрация прав на земельные участки осуществляется на бесплатной основе в течение двух рабочих дней со дня поступления протокола, выписка государственной регистрации прав на земельные участки и направляется в тот же день в установленном порядке победителю аукциона.

При этом регистрирующим органом в органы государственной налоговой службы по месту нахождения земельного участка направляется советующая информация в порядке, установленном законодательством.

59. Если по результатам аукциона победитель аукциона в течение пяти рабочих дней не оплатил полную стоимость объекта аукциона, то оператор
не позднее следующего календарного дня направляет в электронной форме участнику аукциона, сделавшему предпоследнюю ставку, предложение оплатить стоимость объекта аукциона по предложенной им в ходе аукциона цене в течение пяти рабочих дней.

Такое же письмо направляется участнику аукциона, сделавшему предпоследнюю ставку, в случае если до оформления протокола о результатах аукциона оператору стало известно о том, что победитель аукциона постоянно не проживает (не зарегистрирован) в районе (городе), в котором расположен выставленный на аукцион земельный участок.

В случае если участник, сделавший предпоследнюю ставку, в течение пяти рабочих дней оплатит полную стоимость объекта аукциона, он признается победителем аукциона и ему оформляется протокол о результатах аукциона в порядке, установленном пунктами 56-57 настоящего Положения.

Участник аукциона признается отказавшимся от приобретения объекта аукциона в случае, если он в течение пяти рабочих дней проинформирует оператора об отсутствии желания приобрести объект аукциона или не оплатит полную стоимость объекта аукциона в установленный срок.

§ 6. Порядок и условия возврата суммы задатка

60. За исключением случаев, предусмотренных пунктами 61 и 62 настоящего Положения, после завершения аукциона или признания его несостоявшимся сумма задатка возвращается:

участнику аукциона, сделавшему предпоследнюю ставку, – в течение двенадцати рабочих дней со дня завершения аукциона;

единственному участнику аукциона, допущенному к аукциону, – в течение шести рабочих дней со дня проведения аукциона, указанного в извещении;

другим участникам - в течение трех рабочих дней со дня завершения аукциона или признания его несостоявшимся.

При этом сумма задатка по заявлению участника аукциона может быть оставлена на банковском счете оператора для участия в повторном аукционе по этому же лоту.

61. Участникам аукциона, оплатившим полную стоимость объекта аукциона в порядке, установленном пунктами 54 и 55 настоящего Положения, сумма задатка не возвращается и засчитывается в счет стоимости имущества.

62. Участникам аукциона, не оплатившим полную стоимость объекта аукциона в порядке, установленном пунктами 54 и 55 настоящего Положения, сумма задатка не возвращается и остается в распоряжении оператора.

 

Глава 4. Распределение средств, поступивших от реализации права
на земельный участок

63. Денежные средства, поступившие от реализации права постоянного пользования земельным участком или права собственности на земельный участок на аукционе, распределяются в следующем порядке:

а) в размере, предусмотренном пунктом 5 настоящего Положения –
на банковский счет соответствующего государственного предприятия землеустройства и кадастра недвижимости, 20 процентов из которых направляются в Фонд развития земельных отношений и государственного кадастра Госкомземгеодезкадастра на специальный казначейский счет (4001);

б) 5 процентов, за вычетом суммы, предусмотренной в подпункте
«а» данного пункта – оператору в качестве гонорара, но не более десятикратной базовой расчетной величины;

в) 50 процентов от суммы, превышающей стартовую стоимость земельного участка в Фонд развития садоводства и тепличного хозяйства при Агентстве по развитию садоводства и тепличного хозяйства при Министерстве сельского хозяйства Республики Узбекистан;

г) оставшиеся средства полностью зачисляются на счета хокимиятов районов (городов).

 

Глава 5. Контроль и мониторинг соблюдения требований законодательства о реализации земельных участков через аукцион

64. Центры государственных услуг, органы прокуратуры и органы юстиции осуществляют системный контроль и мониторинг за безусловным соблюдением государственными органами и иными организациями законодательства о реализации земельных участков через аукцион.

Системный контроль и мониторинг осуществляется посредством АИС «YERELEKTRON», без вмешательства в процесс подготовки материалов земельного участка.

65. Органы прокуратуры и юстиции обеспечивают законность подготовки материалов земельного участка, изучают правоприменительную практику процесса подготовки материалов земельного участка, в том числе законность отказа в согласовании и выдачи отрицательного заключения уполномоченными организациями, а также принимают действенные меры по устранению неправильной или противоречивой практики применения нормативно-правовых актов, а также негативных факторов, причин и условий, способствующих совершению правонарушений в правоприменительной практике.

66. Нарушение порядка предоставления земельных участков, предусмотренного настоящим Положением, считается нарушением требований и порядка оказания государственных услуг.

67. В случае выявления нарушений порядка предоставления земельных участков:

Центры государственных услуг или органы юстиции направляют в Агентство государственных услуг или территориальные управления
Агентства государственных услуг либо в органы прокуратуры необходимые материалы, подтверждающие факт нарушения.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях и применение административных взысканий, осуществляется уполномоченными лицами
и в порядке, установленном законодательством.

 

Глава 6. Заключительные положения

68. Протокол о результатах аукциона не может быть отменен или изменен в связи с несоблюдением административных процедур при отсутствии вины победителя аукциона.

69. Контроль за исполнением обязательств победителя аукциона, предусмотренных договором об инвестиционных обязательствах, осуществляется хокимиятами районов (городов).

70. Участник аукциона, нарушивший его условия, в том числе не обеспечивший полную оплату стоимости лота два раза подряд считается недобросовестным участником аукциона и вносятся в Реестр недобросовестных участников аукциона (далее – реестр), который ведется оператором.

Решение о внесении участника аукциона в реестр принимается оператором.

Участники аукциона, внесенные в реестр в течении одного года с момента внесения его в реестр, к участию в аукционах не допускаются.

По истечению указанного срока участник, внесенный в реестр, автоматически исключается из него.

71. В случае, если право на земельный участок реализовано с условием внесения инвестиционных обязательств, не допускается отчуждение, передача в залог, внесение в уставные фонды юридических лиц или распоряжение иным образом данным земельным участком, а также зданием и сооружением, построенным на нем до момента выполнения инвестиционных обязательств.

72. Споры, возникающие при применении настоящего Положения, разрешаются в порядке, установленном законодательством.

73 Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

74. Вопросы и споры, связанные с объектом аукциона и возникшие в связи с поступлением оператору уведомления о приостановлении, прекращении или окончании исполнительного производства во время проведения аукциона, рассматриваются судом с учетом законных интересов победителя аукциона
и факта формирования протокол о результатах аукциона.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к Положению о порядке предоставления земельных участков посредством электронного онлайн-аукциона в постоянное пользование или собственность для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности

 

 

Схема предоставления свободных земельных участков посредством электронного аукциона в постоянное пользование или в собственность для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности

 

Этапы

 

Субъекты

 

Мероприятия

 

Срок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 этап

 

Филиал государственного предприятия землеустройства
и кадастра недвижимости в районе (городе)

 

По результатам инвентаризации земель и на основе предложений физических и юридических лиц составляет перечень свободных земельных участков.

 

До 5го числа каждого месяца

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 этап

 

Главное управление строительства города Ташкента, отдел строительства района (города)

 

Составляет соответствующее заключение, при этом определяют вид объектов, строительство которых разрешается или запрещается, разрабатывает АПЗ, проверяет соответствие земельного участка требованиям пожарной безопасности, дорожного движения и режимных территорий, формируют сведения о расстоянии
до автомобильных дорог общего пользования.

 

В течение 5 рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

3 этап

 

Уполномоченные органы
и организации

 

Хокимият района (города)

 

 

 

 

 

1. Осуществляют согласование и выдают соответствующее заключение.

 

2. Определяет вид права на земельный участок.

3. По согласованию с территориальными подразделениями Министерства инвестиций
и внешней торговли определяет инвестиционные обязательства.

 

В течение 5 рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 этап

 

Филиал государственного предприятия землеустройства
и кадастра недвижимости в районе (городе)

 

Определяет стартовую стоимость земельных участков и направляет материалы земельного участка для выставления на аукцион.

 

В течение 5 рабочих дней

5 этап

 

Оператор

 

Размещает извещение о проведении аукциона.

 

В течение 1 дня

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6 этап

 

Юридические и физические лица

 

1. Подают в электронном виде заявки на участие
в аукционе.

2. Участвуют в аукционе.

 

1. В течение 15 дней

2. В течение рабочего дня
с 9:00 до 18:00,
в отдельных случаях до 21:00

 

 

 

 

 

 

 

7 этап

 

Победитель аукциона

 

1. Оплачивает стоимость лота.

2. При превышении стоимости пятитысячекратной базовой расчетной величины допускается внесение аванса в размере 50% от цены и оплата после оформления протокола.

 

1. В течение 5 рабочих дней

2. В течение 30 дней

 

 

 

 

 

 

 

8 этап

 

Оператор

 

Оформляет электронный протокол о результатах аукциона с нанесением QR-кода, а также сетевой график выполнения инвестиционных обязательств.

 

Не позднее следующего рабочего дня после оплаты

 

 

 

 

 

 

 

9 этап

 

Филиал государственного предприятия землеустройства
и кадастра недвижимости в районе (городе)

 

Проводит государственную регистрацию права
на земельный участок, выдает победителю свидетельство о государственной регистрации права на земельный участок в установленном порядке.

 

В течение 5 рабочих дней

 

 

 

 

 

 

 

На всех этапах

 

Органы прокуратуры и юстиции

 

Осуществляют системный контроль
и мониторинг за безусловным соблюдением государственными органами и иными организациями законодательства о реализации земельных участков через аукцион

 

Постоянно

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
к постановлению Кабинета Министров от «___» __________ 2019 года № ____

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

министерств, ведомств и организаций, подлежащих подключению к автоматизированной информационной системе «YERELEKTRON»

 

1. Кабинет Министров Республики Узбекистан.

2. Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей, города Ташкента и районов (городов).

3. Министерство строительства Республики Узбекистан и его территориальные подразделения.

4. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан и его территориальные центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру и его территориальные подразделения.

6. Государственный комитет Республики Узбекистан по геологии
и минеральным ресурсам и его территориальные подразделения.

7. Государственный комитет Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды и его территориальные подразделения.

8. Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан и ГУП «Центр по организации электронных онлайн-аукционов» при Агентстве по управлению государственными активами Республики Узбекистан.

10. Межрегиональные (региональные) государственные инспекции Главного научно-производственного управления по охране и использованию объектов культурного наследия Министерства культуры Республики Узбекистан.

11. Генеральная прокуратура Республики Узбекистан и прокуратуры Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, районов (городов).

12. Министерство юстиции Республики Узбекистан, Министерство юстиции Республики Каракалпакстан, управления юстиции областей и города Ташкента, отделы юстиции районов (городов).

13. Агентство государственных услуг при Министерстве юстиции Республики Узбекистан, его территориальные управления и Центры государственных услуг.

14. Торгово-промышленная палата Республики Узбекистан и ее территориальные подразделения.

 

Приложение № 3

к постановлению Кабинета Министров
от «___» ________ 2019 г. № _____

 

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ

НЕКОТОРЫХ РЕШЕНИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН, ПРИЗНАВАЕМЫХ УТРАТИВШИМИ СИЛУ

 

 

1. Постановление Кабинета Министров от 30 июня 2018 года № 493
«О мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности».

2. Пункт 1 приложения к постановлению Кабинета Министров
от 9 августа 2019 года № 653 «О внесении дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 14 мая 2019 года № УП–5717 «О мерах по переходу
на качественно новую систему формирования и реализации инвестиционной программы Республики Узбекистан»).

3. Пункт 3 постановления Кабинета Министров от 28 января 2019 года № 63 «О дополнительных мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков и реализации права
на пожизненное наследуемое владение земельными участками под индивидуальное жилищное строительство» и приложение № 3 к нему.

4. Пункт 9 приложения № 13 к постановлению Кабинета Министров
30 марта 2019 года № 265 «Об утверждении нормативно-правовых актов
по использованию и охране объектов материального культурного наследия
об организации деятельности Департамента культурного наследия при Министерстве культуры Республики Узбекистан».

Умумий таклифлар

499