ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
776 Министерство финансов Республики Узбекистан 28/09/2018 13/10/2018 3

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
О мерах по организации эффективной системы координации и развития деятельности государственно – частного партнерства
ID-776

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

О мерах по организации эффективной системы координации
и развития деятельности государственно
  частного партнерства

В последние годы во всем мире наблюдается тенденция усиления сотрудничества государства с частным сектором в отраслях экономики, которые традиционно находятся в государственной собственности и управлении, реализации инфраструктурных и социальных проектов путем использования механизмов государственно - частного партнерства, являющегося инновационной моделью современной экономики.

В первую очередь, это проявляется в таких сферах, как электроэнергетика, коммунальное и дорожное хозяйство, транспорт, здравоохранение и образование.

Принятые за последние два года меры по либерализации экономики и проводимые институциональные реформы в Республике Узбекистан привели к улучшению инвестиционного климата в стране, что, в частности, отражается в росте количества иностранных и местных частных инвесторов, проявляющих интерес к осуществлению проектов на основе государственно - частного партнерства.

В этом направлении в республике принимаются первоначальные меры по созданию благоприятных условий для использования потенциала частных предприятий.

Вместе с тем, накопившийся ряд недостатков и проблем требует принятия кардинальных мер по ускоренному внедрению системы государственно - частного партнерства. В частности:

первое, образовалась государственная монополия в социальной и коммунальной сферах, градостроительстве и благоустройстве, дорожном хояйстве, энергетике, что снижает качество производства товаров и предоставления услуг, эффективность использования государственных средств;

второе, недостаточно эффективно и качественно осуществляется реализация социальных и инфрастуруктурных инвестиционных проектов, не сформированы механизмы оценки влияния их финансовых, технических и коммерческих рисков на бюджетную систему в средне- и долгосрочной перспективе;

третье, отсутствует программный документ, определяющий основные принципы, условия и направления развития государственно - частного партнёрства в Республике Узбекистан, создающий концептуальную (стратегическую) основу для развития правовой и институциональной базы в сфере государственно - частного партнёрства в Республике Узбекистан;

четвертое, отсутствует правовая база, определяющая основы развития государственно - частного партнерства в Республике Узбекистан, четко разграничивающая основные задачи и функции партнеров в данной сфере;

пятое, недостаточное количество специалистов, имеющих опыт и знания в подготовке проектов государственно - частного партнерства, в результате чего затягивается начало реализации проектов и не реализуется потенциал привлечения частных инвестиций в инфраструктуру и оказания государственных услуг;

шестое, отсутствует специальный орган, обеспечивающий взаимодействие между государством и бизнесом в реализации проектов государственно - частного партнерства, осуществление их системного мониторинга;

седьмое, отсутствует оценка эффективности реализуемых проектов государственно - частного партнерства с учетом специфики национальной экономики, выявления возможных рисков, методов и форм управления ими.

В целях ускоренного решения общественно значимых задач на взаимовыгодных условиях, а также создания комплекса институциональных возможностей для эффективной координации и управления системой государственно - частного партнерства:

1. Одобрить предложение Министерства финансов, Министерства экономики, Министерства юстиции и Торгово - промышленной палаты Республики Узбекистан о создании Агентства по развитию государственно – частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – Агентство).

2. Определить основными задачами Агентства:

разработку совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами программ развития государственно - частного партнерства в приоритетных направлениях экономики, включая социальную сферу;

развитие правовой и институциональной базы государственно – частного партнерства, разработку методики оценки эффективности и сравнительного преимущества проектов государственно - частного партнерства, а также осуществление методического сопровождения подготовки, реализации
и прекращения вышеуказанных проектов;

содействие министерствам и ведомствам в реализации программ развития государственно - частного партнерства, в разработке концепций конкретных проектов, включая механизмы их реализации и схемы финансирования;

организацию взаимодействия с инвесторами, финансирующими организациями, международными финансовыми и донорскими организациями, научным и экспертным сообществом, а также иными участниками рынка,
в том числе по вопросам совершенствования правовой и институциональной базы государственно - частного партнерства, обмена опытом в указанной сфере;

рассмотрение конкурсной документации, документов, заключаемых
по прямым переговорам, а также предложений государственной и частной сторон, инициирующих реализацию проектов государственно - частного партнерства,
в частности, на предмет определения и распределения возможных рисков
и механизма финансирования;

сотрудничество с международными финансовыми и донорскими организациями путем привлечения кредитов и грантов международных финансовых институтов и средств донорских организаций для дальнейшего финансирования мероприятий по развитию государственно - частного партнерства;

привлечение консультантов, в том числе иностранных, для участия в подготовке реализации проектов в области государственно - частного партнерства, проведения конкурсов по отбору частного партнера, сопровождения на этапе коммерческого и финансового закрытия проектов государственно – частного партнерства;

обеспечение межведомственной координации при реализации проектов в области государственно - частного партнерства, а также размещение информации о проектах в открытом доступе с ведением их реестра;

мониторинг проектов государственно - частного партнерства, в том числе использования средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, задействованных в проектах государственно - частного партнерства, а также, практики подготовки и реализации проектов, с учётом международного опыта в соответствующих отраслях, для целей совершенствования используемых подходов и механизмов;

оказание содействия по защите прав участников проектов в области государственно - частного партнерства.

3. Установить, что:

проекты нормативно-правовых актов, конкурсная документация, а также проекты соглашений о государственно – частном партнерстве и изменения к ним в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;

Агентство является специально уполномоченным органом по координации и развитию государственно – частного партнерства и является государственным учреждением с правами юридического лица;

в своей деятельности Агентство независимо от других органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и подотчетно Министерству финансов Республики Узбекистан;

Агентство имеет право запрашивать и получать информацию о ходе реализации, технико-экономических и финансовых показателях от инициаторов и участников проектов государственно – частного партнерства;

Агентство возглавляет директор, имеющий одного заместителя;

директор Агентства одновременно является заместителем министра финансов Республики Узбекистан;

заместитель директора назначается на должность и освобождается от должности министром финансов Республики Узбекистан;

на работников Агентства распространяются условия оплаты труда, медицинского обслуживания и иные льготы, установленные для соответствующих должностей Министерства финансов Республики Узбекистан;

оплата услуг сотрудникам, экспертам и консультантам Агентства, не имеющим гражданства Республики Узбекистан, может осуществляться в иностранной валюте или в эквиваленте в национальной валюте Республики Узбекистан.

4. Определить источниками финансирования деятельности Агентства:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан и внебюджетные средства, гранты и кредиты (займы) международных и иностранных правительственных финансовых организаций, финансовых институтов и других доноров;

средства благотворителей – юридических и физических лиц, резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, предоставляемые в установленном порядке, а также другие источники, не запрещенные законодательством.

5. Установить предельную численность управленческого персонала Агентства по развитию государственно – частного партнерства в количестве
30 единиц.

Предоставить министру финансов Республики Узбекистан право:

вносить, при необходимости, изменения в предельную численность и структуру Агентства, а также создавать при нём унитарные предприятия по профилю деятельности для оказания коммерческих услуг;

устанавливать для работников Агентства надбавки и другие стимулирующие выплаты к должностным окладам (тарифным ставкам) по основной занимаемой должности, вне зависимости от других выплат, предусмотренных законодательством, за счёт внебюджетных средств Агентства и Министерства финансов Республики Узбекистан;

определять, исходя из международной практики и рыночных условий, размер оплаты труда специалистов, привлекаемых на контрактной основе для реализации задач, возложенных на Агентство.

6. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с Агентством:

обеспечить укомплектование Агентства квалифицированными специалистами, с привлечением при необходимости иностранных специалистов на контрактной основе;

в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающего утверждение структуры Агентства и положения об организации его деятельности.

7. Установить Агентству лимит служебного автотранспорта за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан в количестве трёх единиц, в том числе двух персональных и одной дежурной.

8. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке по заявке Агентства необходимыми средствами связи, а также подключение к высокоскоростной сети Интернет.

10. Министерству финансов Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях  и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер – министра Республики Узбекистан Арипова А. Н. и заместителя Премьер – министра - министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д. А.

Президент
Республики Узбекистан


                             Ш. Мирзиёев

 

Умумий таклифлар

925