ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
730 Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан 27/09/2018 12/10/2018 1

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 9 июля 2018 года №ЗРУ-484 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О карантине растений»)
ID-730

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 9 июля 2018 года №ЗРУ-484 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О карантине растений»)

 

В соответствии с Законом Республики Узбекистан от 9 июля 2018 года №ЗРУ-484 «О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О карантине растений»:

1. Утвердить:

Положение о порядке охраны территории Республики Узбекистан от объектов карантина растений согласно приложению №1;

Положение о порядке выдачи карантинного разрешения на подкарантинную продукцию согласно приложению №2;

Положение о порядке выдачи фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию согласно приложению №3

Перечень подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю согласно приложению №4.

2. Внести изменения и дополнения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 5.

3. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 29 января 2018 года №65 «Об утверждении положений о порядке охраны территории Республики Узбекистан от вредных организмов покарантину растений и прохождения разрешительных процедур в сфере карантина растений».

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан З.Т. Мирзаева.

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан                                           А.Арипов

Приложение №1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» ______ 2018 года № ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке охраны территории Республики Узбекистан
от объектов карантина растений

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок защиты территории Республики Узбекистан от объектов карантина растений.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

дегазация - меры по удалению токсичных газообразных веществ на герметично закрытом объекте после истечения срока обеззараживания (фумигации) объектов карантина растений химическими средствами;

карантинное разрешение — документ, удостоверяющий разрешение на ввоз в установленном порядке на территорию Республики Узбекистан или транзитную перевозку по ее территории подкарантинной продукции, выданный Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

фитосанитарный сертификат — документ международного образца, удостоверяющий отсутствие объектов карантина растений в подкарантинной продукции;

фитосанитарные требованиядокументы, утверждаемые Государственной инспекцией по карантину растений и устанавливающие требования к подкарантинной продукции, ее ввозу, вывозу, производству, переработке, хранению, перевозке, реализации и уничтожению, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, юридическими и физическими лицами;

фумигация — обеззараживание объектов карантина растений и других вредных организмов газами химических средств в целях их уничтожения;

акт о вскрытии транспортной единицы – документ, оформляемыйдля вскрытия транспортной единицы и проверки его на карантин растений после проверки доставки импортной подкарантинной продукции на место, указанноев карантинном разрешении;

карантин растений — комплекс мероприятий, направленных на предупреждение проникновения, распространения и ликвидацию объектов карантина растений, которые могут нанести ущерб сельскому хозяйству и другому растительному миру;

 акт карантинного досмотра – документ, подтверждающий отсутствие объектов карантина растений в подкарантинной продукции, на которую выдан акт о вскрытии транспортной единицы;

подкарантинная продукция — растения, их части, посевные материалы, продукция переработки, другая продукция и грузы, которые могут являться носителями объектов карантина растений.

3. Карантин растений осуществляется в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О карантине растений», правилами карантина растенийи фитосанитарными требованиями.

4. Юридические и физические лица, занимающиеся производством, переработкой, реализацией, ввозом и вывозом подкарантинной продукции, несут ответственность за своевременное проведение правил карантина растений.

5. Карантинный фитосанитарный контроль подкарантинной продукции осуществляется в соответствии с Перечнем подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю.

Глава 2. Ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан

6. Ввоз подкарантинной продукции в Республику Узбекистан разрешается при наличии карантинного разрешения, выдаваемого Инспекцией, а также фитосанитарного сертификата или свидетельства, выдаваемого уполномоченным государственным органом страны-экспортера.

7. Ввоз в Республику Узбекистан подкарантинной продукции из зарубежных стран, не имеющих государственных органов по карантину и защите растений, допускается при наличии карантинного разрешения, выданного Инспекцией отдельно на каждую партию подкарантинной продукции.

8. Ввозимая подкарантинная продукция подлежит обязательной проверке в пограничных пунктах по карантину растений государственными инспекторами по карантину растений.

9. Запрещается пересылка в почтовых отправлениях из зарубежных стран в адрес граждан, проживающих в Республике Узбекистан, а также провоз в багаже семян и посадочного материала. Пропуск отдельных плодов, свежих фруктов и овощей, не зараженных объектами карантина растений, ручной клади пассажиров разрешается государственным инспектором по карантину растений.

10. При обнаружении в почтовых отправлениях, а также в багаже (ручной клади) членов экипажей и пассажиров автомобильного,воздушногои железнодорожного транспорта подкарантинной продукции, запрещеннойк ввозув Республику Узбекистан или перевозке транзитом, продукция изымаетсягосударственным инспектором по карантину растений и уничтожается при участии ее владельцев. При этом государственным инспектором по карантину растений составляется акт в двух экземплярах, один из которых выдается владельцу продукции.

11. В случае ввоза в Республику Узбекистан или перевозки транзитомзапрещенной к ввозу подкарантинной продукции, не прошедшей фитосанитарный контроль, продукция уничтожается либо возвращается стране-экспортеру, о чем государственным инспектором по карантину растений составляется акт и сообщается заинтересованным сторонам.

12. Подкарантинная продукция, запрещеннаяк ввозу в Республику Узбекистан,семена, растения или посадочный материал, может, в порядке исключения, ввозиться в Республику Узбекистан в научных целях.

Семена, растения или посадочный материал, представляющие особую ценность и следующие в адреса научно-исследовательских учреждений должны быть направлены по заключению государственного инспектора по карантину растений для проверки в интродукционно-карантинный питомник. 

13. Образцы подкарантинной продукции, отправленной в адрес аккредитованных в Республике Узбекистан дипломатических представительств, консульских учреждений, международных, межправительственных организаций (далее – дипломатические представительства) и прибывшей в Республику Узбекистан, подлежат контролю на общих основаниях.

14. Представителям дипломатических представительств при пересечении государственной границы разъясняется законодательство Республики Узбекистанв сфере карантина растений и порядок контроля подкарантинной продукции.

15Государственный инспектор по карантину растений осуществляет карантинный контроль подкарантинной продукции, направленной в адрес дипломатических представительств, путем отбора образцов для проведения лабораторного исследования при участии ее владельца (представителя) и сотрудника таможенного органа по месту прибытия груза. Данные грузы должны сопровождаться фитосанитарным сертификатом или свидетельством, выданным уполномоченными государственными органами страны-экспортера.

16. В случае обнаружения признаков заражения вредными организмами карантина растений в образцах подкарантинной продукции, они передаются в соответствующие карантинные лаборатории для экспертизы. При обнаружении в этих образцах карантинных и других опасных вредителей, болезней растений и сорняков, они должны быть обеззаражены или возвращены грузоотправителю, в случае невозможности возвращения грузоотправителю, они должны быть уничтожены. Об этом государственным инспектором по карантину растений составляется отдельный акт и в течение трех рабочихдней направляется заинтересованным сторонам.

17. Разрешается использование без обеззараживания подкарантинной продукции, поступившей в адрес дипломатических представительств для пищевых целей, при условии наличия фитосанитарного сертификата или свидетельства, после проведения лабораторного обследования и отсутствияобъектов карантина растений.

Глава 3. Контроль ввозимой в Республику Узбекистан подкарантинной продукции и транспортных средств

18. Ввозимая в Республику Узбекистан подкарантинная продукцияи транспортные средства досматриваются государственным инспектором по карантину растений в пограничных пунктах по карантину растений.

Государственные инспекторы по карантину растений непосредственно участвуют при приемке подкарантинной продукции, ввозимой в Республику Узбекистан автомобильным, воздушным и железнодорожным транспортом, а также в почтовых отправлениях.

19. Подкарантинная продукция, ввозимая в Республику Узбекистан, проходит первый (первичный) карантинный досмотр до выгрузки, а также в процессе выгрузки и загрузки.

Второй (вторичный) карантинный досмотр подкарантинной продукции осуществляется государственным инспектором по карантину растений на территории оформления таможенных документов путем отбора образцов подкарантинной продукции для проведения лабораторного исследования в установленном порядке.

Государственный инспектор по карантину растений приступает ко вторичному карантинному досмотру после оформления акта о вскрытии транспортной единицы по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению и уплаты платежа в однократном размере минимальной заработной платы соответствующими юридическими и физическими лицами.

20. При отсутствии объектов карантина растений на поверхности подкарантинной продукции, инспекторы пограничных пунктов карантина растений для выявления фитосанитарного состояния подкарантинной продукции, отбирают из партий грузов образцы для проверки их в установленном порядке.

В случае если в результате карантинного досмотра или лабораторного исследованияв отобранных образцах не выявлены объекты карантина растений, государственным инспектором по карантину растений составляется акт карантинного досмотрапо форме, согласно приложению № 2ак настоящему Положению.

21. При обнаружении в грузах и/или транспортных средствах объектов карантина растений, ихобразцыотправляютсяна обследование в соответствующие лаборатории по карантину растений. При невозможности обеззараживания или возвратазараженной подкарантинной продукции грузоотправителю, она должна быть уничтожена.

22. Члены экипажей автомобильных, воздушных и железнодорожных транспортных средств, прибывших в пограничные пункты Республики Узбекистан, обязаны сообщать о наличии или отсутствии подкарантинной продукции в багаже (ручной клади) ипредставить ее для карантинного досмотра.

23.  Карантинный досмотр автомобильных, воздушных и железнодорожных, транспортных средств и их грузовых отделений осуществляется по требованию государственного инспектора по карантину растений при участии представителей этих транспортных средств, водителей или владельцев груза.

24. После выгрузки подкарантинной продукции из автомобильных, воздушных и железнодорожных транспортных средств, прибывших в Республику Узбекистан, эти транспортные средства должны быть очищены владельцем транспорта, а в месте назначения груза – стороной, принимающей груз.

25. При обнаружении в разгруженных транспортных средствах объектов карантина растений, государственный инспектор по карантину растений дает указания по обеззараживанию этих транспортных средств и контролирует их выполнение.

26. Запасы пищи в транспортных средствах, зараженные объектами карантина растений, в соответствии с указаниями государственного инспектора по карантину растений, должны находиться вместе с транспортными средствами на территории Республики Узбекистан и храниться в опломбированных складах до полного их обеззараживания.  

27.  После вторичного карантинного досмотра при отсутствии необходимости в лабораторной экспертизеподкарантинной продукции, территориальной инспекцией по карантину растений по месту прибытия этой продукции выдается заключение об условиях ее использования и определяются фитосанитарные мероприятия, обязательные к выполнению.

28. В случае невозможности применения эффективных мер обеззараживания и очистки зараженной объектами карантина растений подкарантинная продукция в установленном порядке возвращается в страну-экспортер или уничтожается (сжиганием или закапыванием в землю в специально отведенном месте).

29. Почтовые отправления и бандероли, содержащие подкарантинную продукцию, после прибытия в Республику Узбекистан подлежат карантинному контролю и лабораторному исследованию.

Глава 4. Транзитная перевозка подкарантинной продукции
через Республику Узбекистан

30. Подкарантинная продукция, перевозимая через территорию Республики Узбекистан транзитным путем, подлежит обязательной проверке государственными инспекторами по карантину растений. В случае обнаружения объектов карантина растений она должна быть задержана, обеззаражена или возвращена стране-эспортеру.

31. Транзитная перевозка подкарантинной продукции через территорию Республики Узбекистан осуществляется в закрытых или изотермических, пригодных к транспортировке и опломбированных вагонах, автофургонах, авторефрижераторах или контейнерах в соответствии с Положением о таможенном режиме транзита, после оформления акта карантинного досмотра транспортной единицы без вскрытиягруза подкарантинной продукции иуплаты сбора в размере двадцати пяти процентов от минимального размера заработной платы.

32. Транзитная перевозка подкарантинной продукции через территорию Республики Узбекистан осуществляется:

в соответствии с условиями, определенными в карантинных разрешениях, выдаваемых Инспекцией на транзит товарных партий подкарантинной продукции (транзитный груз должен сопровождаться фитосанитарным сертификатом или свидетельством страны-экспортера);

после досмотра подкарантинной продукции в почтовых отправлениях и ручной клади пассажиров государственным инспектором по карантину растенийв пограничных пунктах по карантину растений.

Глава 5. Обеззараживание и очистка транспортных средств от объектов карантина растений

33. Необходимость в обеззараживании и очистке транспортных средств от объектов карантина растений определяется государственным инспектором по карантину растений.

34. Транспортные организации или грузополучатели по указанию инспектора по карантину растений в пограничных пунктах направляют заявку в специальные фумигационныеотрядыпо борьбе с объектами карантина растений территориальных инспекций по карантину растений для обеззараживания (фумигации).

35. Обеззараживание(фумигация) и дегазация подкарантинной продукции на всех видах транспортных средств, складах, в пограничных пунктах осуществляется только специальными фумигационнымиотрядамипо борьбе с объектами карантина растений территориальных инспекций по карантину растений.

36. Транспортные организации и грузополучатели обязаны выделять для обеззараживания (фумигации) специально оборудованные площади, помещения либо здания, которые отвечают требованиям обеззараживания и технике безопасности.

37. В случае ввоза подкарантинной продукции транспортными средствами в обеззараженном виде, государственными инспекторами по карантину растенийв пограничных пунктах Республики Узбекистан проверяется качество их дегазации.

38. Рефрижерация цитрусовых плодов и их обеззараживание в холодильных камерах осуществляется грузополучателем под контролем государственного инспектора по карантину растений.

39. Расходы, связанные с обеззараживанием (фумигацией), дегазацией, рефрижерацией или обеззараживанием другими методами (очистка, возврат и отправка по другому адресу, уничтожение) зараженной подкарантинной продукции, открытием или упаковкой грузов, багажа, почтовых отправлений, их доставкой в места обеззараживания и возвратом, покрываются транспортными организациями, грузополучателями.

Глава 6. Условия использования подкарантинной продукции и борьба
с объектами карантина растений, выявленными на территории
Республики Узбекистан

40. Территориальной инспекцией по карантину растений раз в месяц осуществляется карантинный контроль складов юридических и физических лиц, производящих, заготавливающих, реализующих, перерабатывающих, экспортирующих или импортирующих подкарантинную продукцию.

41. При необходимости, на основании заключения государственного инспектора по карантину растений, могут осуществляться обеззараживание, очисткаи другие мероприятия с соблюдением правил безопасности.

42. Юридические и физические лица, занимающиеся производством, заготовкой, реализацией, переработкой, подкарантинной продукцией, обязаны по согласованию с территориальными инспекциями по карантину растений, выделять ответственного работника для обеспечения фитосанитарной чистоты на своей территории.

Ответственный работник обязан наблюдать за фитосанитарным состоянием растений и хранящейся растительной продукции на территории, в случае обнаружения заражения или объектов карантина растений, незамедлительно сообщать об этом в территориальную инспекцию по карантину растений.

43. Места, где хранятся транспортные средства и подкарантинная продукция, по требованию государственного инспектора по карантину растений подлежат карантинному досмотру с участием представителей транспортных организацийи владельцев груза.

44. Запрещается передача импортной подкарантинной продукции другим организациям или ее перевозка на другую территорию без разрешения соответствующих территориальных инспекцийпо карантину растений.

Запрещается перевозка и реализация на территории Республики Узбекистан подкарантинной продукции, произведенной внутри республики, без наличия внутреннего фитосанитарного сертификата.

45. Подкарантинная продукция, вывозимая из Республики Узбекистан, должна соответствовать правилам карантина растений, фитосанитарным требованиямреспублики и страны-импортера, положениям международных договоров Республики Узбекистан в области карантина растений и не должна быть включена в Перечень подкарантинной продукции, запрещенной к вывозу с территории Республики Узбекистан.

Информация о международных договорах Республики Узбекистан в области карантина растений и фитосанитарных требованиях страны-импортера размещаетсяна официальном веб-сайте Инспекции.

Юридические и физические лица, занимающиеся экспортом покарантинной продукции, обязаны в срок не менее чем за десять дней информировать соответствующую территориальную инспекцию по карантину растений о дате отгрузки подкарантинной продукции, совместно с ними определить места, откуда целесообразно производить отгрузку подкарантинной продукции, за три дня до даты отгрузки предъявить экспортируемую продукцию для проверки.  

46. При выявлении объектов карантина растений на территории Республики Узбекистан, применяются следующие методы борьбы:

химические, механические и другиеистребляющие методы борьбы против объектов карантина растений, встречающихся в период вегетации растений, возбудителей болезней растений и сорняков;

обеззараживание (фумигация) и другие меры против карантинных насекомыхи болезней на складах, в закрытых зданиях и сооружениях;

в случае обнаружения семян карантинных или ядовитых сорняков в подкарантинной продукции, хранящейся на складах, они очищаются и уничтожаются путем сжигания отходов;

в случае обнаружения в подкарантинной продукции сорняков, не являющихся ядовитыми, отходы в результате очистки этой продукции измельчаются до состояния, при котором распространение карантинных сорняков оказывается невозможным, они могут быть использованы в качестве корма для скота;

при обнаружении заражения семян, саженцев и другой растительной продукции объектами карантина растений в установленном порядке проводится их обеззараживание с покрытием расходов за счет владельца продукции.

Глава 7. Заключительное положение

47. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Приложение №2

к постановлению Кабинета Министров

от «__»_________ 2018 года № ___

 

Положение

о порядке выдачи карантинного разрешения

на подкарантинную продукцию

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи карантинного разрешения на подкарантинную продукцию растительного происхождения.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

страна-экспортер – страна, отправляющая в соответствии с международными фитосанитарными требованиями подкарантинную продукцию для ее ввозав Республику Узбекистан или транзитную перевозку через ее территорию;

фитосанитарные требованиядокументы, утверждаемые Государственной инспекцией по карантину растений и устанавливающие требования к подкарантинной продукции, ее ввозу, вывозу, производству, переработке, хранению, перевозке, реализации и уничтожению, являющиеся обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, юридическими и физическими лицами;

карантинное разрешение – документ, удостоверяющий разрешение на ввоз в установленном порядке на территорию Республики Узбекистан или транзитную перевозку по ее территории подкарантинной продукции, выданный Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

3. Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований, определенных в карантинном разрешении, осуществляется Инспекцией и территориальными инспекциями по карантину растений.

4. Карантинное разрешение выдается с целью защиты территории Республики Узбекистан от объектов карантина растений, которые могут проникнуть из зарубежных стран и нанести ущерб растительному миру республики.

5. Карантинное разрешение выдается на подкарантинную продукцию согласно Перечню подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю.

6. Инспекция размещает на своем официальном веб-сайте информацию, необходимую для получения юридическими и физическими лицами карантинного разрешения.

7. Выдача карантинного разрешения осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Глава 2. Требования и условия выдачи карантинного разрешения

 

8. Обязательными требованиями и условиями выдачи карантинного разрешения являются:

соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства о карантине растений, в том числе правил карантина растений и фитосанитарных требований;

выполнение направленных государственным инспектором по карантину растений в пределах своих полномочий представлений о выполнении необходимых фитосанитарных требований, соблюдение установленных в соответствии с правилами карантина растений ограничений и предписаний при обнаружении объектов карантина растений;

соответствие подкарантинной продукции, ввозимой в Республику Узбекистан, международным фитосанитарным требованиям, нормам, предусмотренным торговыми договорами (соглашениями), отсутствие ее в Перечне, запрещенных к ввозу на территорию Республики Узбекистан посевных материалов, подкарантинной продукции и территорий их распространения;

территория, на которой произведена ввозимая в Республику Узбекистан подкарантинная продукция, не должна находиться под карантином растений;

отсутствие угрозы проникновения объектов карантина растений при ввозе подкарантинной продукции с территории страны-экспортера на территорию Республики Узбекистан;

безопасность действий и (или) конкретной деятельности, осуществляемых в результате выдачи карантинного разрешения, для жизни и здоровья граждан или объектов растительного мира и их среды обитания;подача заявления в Инспекцию юридическими и физическими лицами для получения карантинного разрешения не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты ввоза подкарантинной продукции в Республику Узбекистан.

9. В случае необходимости фумигации подкарантинной продукции, ввозимой в Республику Узбекистан, юридические и физические лица обязаны предоставить необходимые здания и сооружения для проведения фумигационных работ.

Глава 3. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче или отказе в выдаче карантинного разрешения

 

10. Юридические и физические лица (далее - заявители) для получения карантинного разрешения представляют в Инспекцию следующие документы:

заявление с просьбой о выдаче карантинного разрешения по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;

банковский документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение заявления о выдаче карантинного разрешения.

Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

11. Заявление подается заявителем в Инспекцию непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Заявление в электронной форме подтверждается электронной цифровой подписью заявителя.

12. Документы, представленные в Инспекцию для получения карантинного разрешения, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов Инспекцией.

13. Заявление, поданное заявителем, считается достоверным во всех случаях, пока уполномоченный орган не доказал обратное.

14. За рассмотрение заявления взимается сбор в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством.

Сумма сбора за рассмотрение заявления перечисляется на расчетный счет Инспекции. В случае отказа заявителя от поданного заявления или отказа в выдаче карантинного разрешения сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

15. В случае необходимости получения документов разрешительного характера при рассмотрении Инспекцией заявления, выдаваемых другими уполномоченными органами, выдача документов разрешительного характера осуществляется в упрощенном порядке через «одно окно», при этом Инспекция получает эти документы самостоятельно, без участия юридических и физических лиц.

16. Решение о выдаче или отказе в выдаче карантинного разрешения принимается в течение семи рабочих дней со дня получения заявления Инспекцией.

Инспекция обязана выдать (направить) заявителю карантинное разрешение или уведомить его в письменной форме, в том числе через информационную систему в электронной форме, об отказе в выдаче карантинного разрешения не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

18. Карантинное разрешение оформляется по форме согласно приложению №3 к настоящему Положению с присвоением специального номера и обеспечением защиты.

19. Карантинное разрешение на подкарантинную продукцию выдается сроком на тридцать дней, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 20 настоящего Положения.

20. Карантинное разрешение на идентичную подкарантинную продукцию, ввозимую в рамках одного внешнеторгового договора (контракта) выдается единожды, сроком до одного календарного года со дня его выдачи согласно перечню в приложении №4 к настоящему Положению.

За рассмотрение заявления взимается сбор в размере двух минимальных заработных плат.

При увеличении объемов ввозимой и перевозимой транзитом подкарантинной продукции и/или продлении сроков действия внешнеторгового договора (контракта), в рамках которого ранее выдано карантинное разрешение, требуется получение отдельного карантинного разрешения.

21. Основаниями для отказа в выдаче карантинного разрешения являются:

представление заявителем документов, необходимых для выдачи карантинного разрешения, не в полном объеме;

несоответствие заявителейразрешительным требованиям и их условиям;

наличие в документах, представленных заявителями, недостоверныхили искаженных сведений;

получение аргументированного отрицательного заключения по итогам изучения, исследований, проверок или других научных и технических оценок.

Отказ в выдаче карантинного разрешения по иным основаниям, кроме предусмотренных в настоящем пункте, не допускается.

22. Уведомление об отказе в выдаче карантинного разрешения направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок,в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче карантинного разрешения.

23. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче карантинного разрешения, в установленный срок повторное рассмотрение документов, выдача карантинного разрешения или отказ в его выдаче осуществляются Инспекцией в срок, не превышающий пяти рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об устранении причин отказа и соответствующих удостоверяющих документов. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.

24. При повторном рассмотрении документов не допускается приведениесо стороны Инспекции причин отказа, ранее не изложенных в письменном уведомлении заявителю, за исключением приведения причин отказа, связанныхс документами, удостоверяющими устранение ранее указанных причин.

25. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанногов письменном уведомлении об отказе в выдаче карантинного разрешения, считается вновь поданным и рассматривается Инспекцией на общих основаниях.

26. Заявитель вправе обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче карантинного разрешения, а также действие (бездействие) должностного (уполномоченного) лица Инспекции.

Глава 4. Продление срока действия, переоформление и выдача дубликата карантинного разрешения

 

27. По истечении срока действия карантинного разрешения оно продлевается по заявлению юридических и физических лиц. Заявление о продлении срока карантинного разрешения подается в Инспекцию за семь дней до истечения срока действия разрешения. За продление срока действия карантинного разрешения сбор не взимается.

28. В случае перерегистрации юридического лица, получившего карантинное разрешение, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), он обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в Инспекцию заявление о переоформлении карантинного разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

29. В случае изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности физического лица, получившего карантинное разрешение, указанных в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации, он обязан в течение семи рабочих дней после прохождения перерегистрации подать в Инспекцию заявление о переоформлении карантинного разрешения с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

30. До переоформления карантинного разрешения юридические и физические лица или их правопреемники (наследники), подавшие заявление о переоформлении карантинного разрешения, осуществляют указанные в нем действия и (или) деятельность на основании поданного заявления о переоформлении карантинного разрешения с отметкой Инспекции о дате приема заявления.

31. При переоформлении карантинного разрешения Инспекцией вносится соответствующее изменение в Реестр карантинных разрешений. Переоформление карантинного разрешения осуществляется в течение пяти рабочих дней с момента получения Инспекцией заявления о переоформлении карантинного разрешения с приложением соответствующих документов.

31. При рассмотрении Инспекцией заявлений о переоформлении карантинного разрешения, поданных заявителями в целях получения карантинного разрешения и за переоформление карантинного разрешения взимается сбор в половинном размере суммы, предусмотренной в пункте 15 настоящего Положения.

32. В случае утраты или порчи карантинного разрешения Инспекция обязана выдать дубликат карантинного разрешения в срок не более трех рабочих дней со дня получения документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу дубликата.За выдачу дубликата карантинного разрешения Инспекцией взимается сбор в половинном размере суммы, предусмотренной в пункте 15 настоящего Положения.

Глава 5. Приостановление, прекращение действия и аннулирование карантинного разрешения

 

33. Приостановление, прекращение действия и аннулирование карантинного разрешения осуществляются в порядке, предусмотренном статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности».

Глава 6. Реестр карантинных разрешений

 

34. Инспекция ведет Реестр карантинных разрешений и размещает его на своем официальном веб-сайте.

35. В Реестре карантинных разрешений указывается следующая информация о юридических и физических лицах:

основные данные о юридических лицах, которым выдан карантинное разрешение: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение (почтовый адрес), номер телефона;

фамилия, имя, отчество, почтовый адрес, номер телефона физических лиц, которым выдан карантинное разрешение;

дата выдачи и номер карантинного разрешения;

срок действия карантинного разрешения;

основание и дата переоформления, продления срока действия карантинного разрешения, а также приостановление и восстановление его действия;

основание и дата прекращения действия карантинного разрешения;

основание и дата аннулирования карантинного разрешения;

основание и даты приостановления, аннулирования, переоформления и прекращения действия карантинного разрешения;

основание и дата выдачи дубликата карантинного разрешения.

36. Данные в Реестре карантинных разрешений являются открытыми для юридических и физических лиц и размещаются в режиме реального времени в автоматизированной информационной системе «Разрешительные документы» Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в срок не позднее двух рабочих дней.

Глава 7. Заключительное положение

 

37. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Приложение №1

к Положению о порядке выдачи карантинного

разрешения на подкарантиннуюпродукцию


 

Схема

разрешительных процедурпри ввозе в Республику Узбекистан и перевозке через ее территорию подкарантинной продукции

 

ЭтапыСубъектыМероприятия  Срок выполнения

 

 

 

 

1-Этап

 

Заявитель -физическое или юридическое лицо

 

Для получения карантинногоразрешенияфизическое или юридическое лицо обращается в Инспекцию письменно или по принципу «одно окно» с заявлением по установленной форме.

 

 

Не менее чем за 30 дней до запланированной даты ввоза подкарантинной продукции в Республику Узбекистан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-этап

 

Государственная инспекция по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

1) Рассмотрение поступивших заявлений физических и юридических лицо выдаче карантинного разрешения.

2) Выдача карантинных разрешенийфизическим и юридическим лицам.

3) В случае отказа в выдаче фитосанитарного сертификата письменное или электронное уведомление об этом юридического или физического лица.

 

 

В течение семи рабочих дней

 

 

 

 

 

Не менее чем за один день после принятия решения

 

 

 

Приложение №2

кПоложению о порядке выдачи карантинного

разрешения на подкарантиннуюпродукцию

 

 

Заявление

о выдаче карантинного разрешения на подкарантинную продукцию, ввозимую на территорию Республики Узбекистан

 

Приложение №3

кПоложению о порядке выдачи карантинного разрешения на подкарантиннуюпродукцию

 

КАРАНТИН РУХСАТНОМАСИ 
КАРАНТИННОЕ РАЗРЕШЕНИЕ 
QUARANTINE LICENSE 
UZ-QL №_____________

Ушбу билан рухсат берилди:
Настоящим разрешается:/ Allowed heredy:
Ўзбекистон Республикасига/Ввоз в Республику Узбекистан из:

Importation to the Republic of Uzbekistan from:

         
           

(мамлакатнинг номи/название страны/name of country)


Қуйидаги маҳсулотларни/ Следующих материалов/ Of the following materials:

   

(номи, миқдори /наименование, количество/ description, quantity)

   
                       
                       

1. Олиб кириладиган карантин остидаги маҳсулотлар, транспорт воситалари Ўзбекистон Республикаси учун ўсимликлар карантин объектлардан холи бўлиши шарт: 
Ввозимые подкарантинные грузы, транспортные средства должны быть свободны от вредителей, болезней растений и сорняков, имеющие карантинное значение для Республики Узбекистан, в том числе других не карантинных организмов: 
The imported planting under quarantine cargoes, transportation vehicles shall be free of the quarantine pests, diseases of plants and seeds of weeds having quarantine value for Republic of Uzbekistan, including following the quarantine organisms:

2. Қуйидаги қўшимча талабларга жавоб бериши керак /Отвечать следующим дополнительным требованиям/ Shall meet the following additional requirements:


3. Ўзбекистон Республикасига олиб кириладиган карантин остидаги маҳсулотларнинг ҳар бир транспорт бирлиги экспорт қилаётган давлатнинг ўсимликларни ҳимоя қилиш ёки карантини ташкилотлари томонидан расман фитосанитария сертификати билан таъминланган бўлиши ва ушбу рухсатноманинг 1 ва 2-бандларига жавоб бериши шарт:
Каждая партия ввозимых подкарантинных грузов должна сопровождаться фитосанитарным сертификатом, выданными официальными организациями по карантину и защите растений экспортирующей страны, удостоверяющими, что отправляемые в Республику Узбекистан растительные материалы отвечают всем требованиям, указанным в пунктах 1 и 2 настоящего разрешения:

Each consignment of imported planting under quarantine cargoes shall be accompanied with a phytosanitary certificate issued by official authorities for quarantine and protection of plants of the exporting country, proving that the planting materials being exported to the Republic of Uzbekistan meet all requirements set for thin items 1 and 2 above.
4. Олиб кириладиган карантин остидаги маҳсулотлар қуйидаги ўсимликлар карантини чегара масканларида мажбурий экспертиза ва карантин назоратидан ўтказилишига рухсат этилади:
Ввоз подкарантинных растительных грузов разрешается с обязательным карантинным контролем и экспертизой, через следующие пограничные пункты по карантину растений: 
Importation of planting under quarantine cargoes is allowed, subject to compulsory quarantine control and examination, via the following custom points on plants quarantine:

5. Олиб кириладиган карантин остидаги маҳсулотлар ушбу рухсатнома бўйича қуйидаги йўналишлар орқали ўтиши керак /Завозимые по настоящему разрешению подкарантинные растительные грузы должны перевозиться по следующиму маршруту:/ The planting under quarantine cargoes brought in as per License shall be transported along the following route:


6. Транспорт воситаси ва карантин остидаги маҳсулотлар белгиланган жойга келтирилиши билан қуйидаги карантин тадбирлари ўтказилиши шарт:
По прибытии к месту назначения подкарантинные растительные грузы и транспортные средства должны быть проведены следующие карантинные мероприятия:
At arriving of the planting materials and transportation vehicles, the following quarantine measures shall be undertaken:

7. Рухсатнома ариза бўйича Ўзбекистон Республикаси «Ўсимликлар карантини тўғрисида»ги 
қонунига асосан берилган:
Разрешение выдано на основании 
Закона «O карантине растений» Республики Узбекистана, по заявке:
The License is issued on the basis of the Law «For the quarantine of plants» of Republic of Uzbekistan for the applicant:

                       
                       

Берилди
Выдано
Issued on the date of

«___» ___________ 20___г.

 

Муддати: 
Сроком до: 
Valid until

«___» ___________ 20___г.

                       
                       

М.Ў.) (М.П.) (Stamp)

                     
                       
                       

Изоҳ. 
1. Карантин рухсатномаси буюртмачига, ташқи савдо билан шуғулланувчи тегишли вазирлик ва ташкилотларга берилади ҳамда Ўсимликлар карантини давлат инспекцияси, чегара масканлари, инспекцияларига юборилади. 
2. Карантин рухсатномаси Ўзбекистон Республикаси ҳудудига четдан олиб кирилаётган юкларга божхона ҳужжатларини расмийлаштиришда асос бўлиб ҳисобланмайди.

Примечание. 
1. Карантинное разрешение направляется для руководства и исполнения грузополучателю, соответствующим Внешнеторговым организациям, Министерствам и ведомствам, пограничному пункту по карантину растений и госинспекции по карантину растений. 
2. Карантинные разрешения не являются основанием для таможенного оформления грузов ввозимых на территорию Республики Узбекистан.

Notes. 
1. The quarantine license is forwarded for guidance and execution to the Buyer of the cargo relevant foreign trade agencies, Ministrys and departments, custom points for quarantine of plants and State inspection for quarantine of plants. 
2. Quarantine license are not the basis for customs registration of cargoes imported on the territory Republic Uzbekistan.

 

Приложение №4

к  Положению о порядке выдачи карантинного

разрешения на подкарантинную продукцию

 

Перечень подкарантинной продукции, на которое выдается импортное карантинное разрешение сроком на один год 

Код ТН ВЭД

Наименование подкарантинной продукции

Қисқа муддат сақлаш учун (масалан олтингугурт диоксидоми, намакоб, олтингугуртли сув ёки бошқа вақтинча консервалайдиган эритмаларда) консерваланган сабзавотлар, бироқ улар шу ҳолда бевосита истеъмол қилишга ярамайди:

 

зайтун ёки маслина:

0711 20 100 0

мой тайёрлашдан бошқа мақсадларда қўллаш учун мўлжаллангани

0711 20 900 0

бошқалар

0711 40 000 0

бодринглар ва сапча бодринглар

 

замбуруғлар ва трюфеллар:

0711 51 000 0

Agaricus уруғидан замбуруғлар

0711 59 000 0

бошқалар

 

бошқа сабзавотлар:

0711 90 100 0

ширин қалампирдан ташқари Capsicum ёки Pimenta уруғининг мевалари

0711 90 300 0

маккажўхори

0711 90 500 0

пиёз

0711 90 800 0

бошқалар

0711 90 900 0

сабзавот аралашмаси

Таркибида крахмал ёки инулиннинг миқдори юқори бўлган маниок, маранта, салеп, чўчқа картошка, батат ва шу каби бошқа илдизмевалар ҳамда тугунак меваларнинг барраси (янгиси), музлатилгани ёки қуритилгани, бутунлари, тилимчали кесилгани ёки гранула шаклидаги; саго пальмаси ўзаги:

 

маниок (кассава):

0714 10 000 1

истеъмол қилишга мўлжалланган, дастлабки ўрамда соф оғирлиги 28 кг дан кўп эмас, ё янги бутуни, ёки пўчоқсиз музлатилгани, паррак кесилгани ёки кесилмагани

0714 10000 9

бошқалар

 

ширин картошка ёки батат:

0714 20 100 0

истеъмол қилишга мўлжалланган бутун барралари (янгилари)

0714 20 900 0

бошқалар

0714 30 000 0

ямс (Dioscorea spp.):

0714 40000 0

таро (Colocasia spp.):

0714 50000 0

караиб карами(Xanthosoma spp.):

0714 90200 0

маранта, салек ва шунга ўхшаш таркибида крахмал миқдори кўп бўлган илдизмевалар ва тугунак мевалар

0714 90 900 0

бошқалар

Мева ва ёнғоқлар, қайнаган сув ёки буғда ишлов берилгани ёки берилмагани, музлатилгани, шакар ёки бошқа ширинлаштирувчи модда қўшилгани ёки қўшилмагани:

 

ер тут ва қулупнай:

 

шакар ёки бошқа ширинлаштирувчи модда қўшилгани:

0811 10 110 0

таркибида 13% дан кўп шакар бўлгани

0811 10 190 0

бошқалар

0811 10 900 0

бошқалар

 

булдурғун, маймунжон, тут ва логанов меваси, қорақат, қизилқат ва крижовник

 

қанд ёки бошқа ширинлаштирувчи модда қўшилгани:

0811 20 110 0

таркибида 13% дан кўп қанд бўлгани

0811 20 190 0

бошқалар

 

бошқалар

0811 20 310 0

булдурғун

0811 20 390 0

қорақат

0811 20 510 0

қизилқат

0811 20 590 0

маймунжон ва тут меваси

0811 20 900 0

бошқалар

 

бошқалар

 

қанд ёки бошқа ширинлаштирувчи модда қўшилгани:

 

таркибида 13% дан кўп қанд бўлгани:

0811 90 110 0

тропик мевалар ва тропик ёнғоқлар

0811 90 190 0

бошқалар

 

бошқалар

0811 90 310 0

тропик мевалар ва тропик ёнғоқлар

0811 90 390 0

бошқалар

 

бошқалар

0811 90 500 0

Vaccinium mуrtillus турининг мевалари:

0811 90 700 0

Vaccinium mуrtilloides ва Vaccinium аngustifolium турларининг мевалари:

 

олча ва гилос:

0811 90 750 0

нордон олча (Рrunus cеrasus)

0811 90 800 0

бошқалар

0811 90 850 0

тропик мевалар ва тропик ёнғоқлар

0811 90 950 0

бошқалар

Майда ва йирик тортилган ун, картошка кукуни, грануласи

1105 10 000 0

майда ва йирик тортилган ун ва кукун

1105 20 000 0

ёрма ва гранулалар

Қуритилган дуккакли сабзавотлар, шеллед ҳолидагилари, уруғ пўсти арчиб тозаланганлари, саго пальмаси ўзагидан, таркибида крахмал ёки инулиннинг миқдори юқори бўлган маниок, маранта, салеп, чўчқа картошка, батат ва шу каби бошқа қуритилган илдизмевалар ҳамда тугунак мевалар; кокос, Бразилия ва кешью ёнғоқлари қуритилгани ва пўчоғи тозаланганларидан майда ва йирик тортилган ун ва қуритилган дуккакли сабзавотлар кукуни

1106 10 000 0

Қуритилган дуккакли сабзавотлар, шеллед ҳолидагилари, уруғ пўсти арчиб тозаланганлари

 

саго пальмаси ўзагидан, таркибида крахмал ёки инулиннинг миқдори юқори бўлган маниок, маранта, салеп, чўчқа картошка, батат ва шу каби бошқа илдизмевалар ҳамда тугунак мевалар

1106 20 100 0

денатурацияланган

1106 20 900 0

бошқалар

Қизартириб қовурилган ёки қизартириб қовурилмаган солод

 

қизартириб қовурилмаган:

 

буғдойдан:

1107 10 110 0

ун кўринишда

1107 10 190 0

бошқалар

 

бошқалар

1107 10 910 0

ун кўринишда

1107 10 990 0

бошқалар

1107 20 000 0

қизартириб қовурилган

Крахмал, инулин

 

крахмал:

1108 11 000 0

буғдойдан

1108 12 000 0

маккажўхоридан

1108 13 000 0

картошкадан

1108 14 000 0

маниокдан

1108 19 100 0

гуручдан

1108 19 900 0

бошқалар

1108 20 000 0

инулин

1109 00 000 0

Буғдой клейковинаси, қуруқ ёки намлангани

Мойли экинлар (хантал уруғидан ташқари) уруғи ёки мевасидан майда ва йирик тортилган ун

1208 10 000 0

соя дуккакларидан

1208 90 000 0

бошқалар

Экиш учун уруғлар, мевалар ва споралар

1209 10 000 0

қанд лавлаги уруғлари

 

ем-хашак ўсимликларининг уруғлари:

1209 21 000 0

беда уруғлари

 

себарга (Trifolium spp.) уруғлари:

1209 22 100 0

қизил себарга (Trifolium pratense L.)ники

1209 22 800 0

бошқалар

 

бетага уруғлари:

1209 23 110 0

ўтлоқбетагаси (festuca pratensis Huds.)ники

1209 23 150 0

қизил бетага (Festuca rubra L.)ники

1209 23 800 0

бошқалар

1209 24 000 0

ўтлоқ қўнғирбоши (Poa pratensis L.) уруғлари

 

райграс (Lolium multiflorum Lam. Lolium perenne L.) уруғлари:

1209 25 100 0

италия райграси (жумладан Lolim multiflorum Lam.) уруғлари

1209 25 900 0

яйлов райграси (Lolium perenne L.)ники

 

бошқалар:

1209 29 450 0

ўтлоқ ажриқбоши уруғлари; вика уруғлари. Роа уруғига мансуб турлар (Роа palustris L., Poa trivialis L.); оқ сўхта (Dactylis glomerata L.). Симбириқ (Agrostis) уруғлари

1209 29 500 0

люпин уруғлари

1209 29 600 0

лавлаги (қанд лавлагидан ташқари) уруғлари

1209 29 800 0

бошқалар

1209 30 000 0

асосан гуллари учун ўстириладиган ўтсимон ўсимликлар уруғи

 

бошқалар

 

сабзавот экинларининг уруғи:

1209 91 300 0

салат ёки барг лавлаги уруғи (Beta vulgaris var. сonditiva)

1209 91 800 0

бошқалар

 

бошқалар

 

ўрмон дарахтларининг уруғлари:

1209 99 101 0

кавказпихтаси (Abies nordmanniana (Stev.) Spach)

1209 99 109 0

бошқалар

 

бошқалар:

1209 99 910 0

асосан гули учун ўстириладиган ўсимликлар уруғи (1209 30 000 кичик субпозицияда келтирилганларидан ташқари)

1209 99 990 0

бошқалар

Соя мойи ва унинг фракциялари, тозаланмаган ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

ишлов берилмаган мой, гидратлардан тозаланмаган ёки тозалангани:

1507100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1507 10 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1507 10 900 9

бошқалар

 

бошқалар:

1507 90 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1507 90 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1507 90 900 9

бошқалар

Ерёнғоқ мойи ва унинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

ишлов берилмаган мой:

1508 10 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1508 10 900 0

бошқалар

 

бошқалар:

1508 90 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1508 90 900 0

бошқалар

Зайтун мойи ва унинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

зайтун мойи биринчи (совуқ ҳолда) сиқилгани:

1509 10 100 0

тозаланган зайтун мойи биринчи (совуқ ҳолда) сиқилгани

1509 10 900 0

бошқалар

1509 90 000 0

бошқалар

Фақатгина зайтун ўсимлигидан олинадиган бошқа мой ва уларнинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирилмаган ҳолда тозалангани, зайтун мойи ва унинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани билан аралашмасини киритган ҳолда

1510 00 100 0

ишлов берилмаган мой:

1510 00 900 0

Бошқалар

Пальма мойи ва унинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

ишлов берилмаган мой:

1511 10 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1511 10 900 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилари

1511 10 900 9

бошқалар:

 

бошқалар:

 

қаттиқ фракциялари:

1511 90 110 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар:

1511 90 190 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1511 90 190 9

бошқалар

 

бошқалар:

1511 90 910 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладигани

 

бошқалар:

1511 90 990 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1511 90 990 9

бошқалар

Кокос (копра), пальма мағизи мойлари ёки бабасса мойи ва уларнинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

кокос мойи ва унинг фракциялари:

 

ишлов берилмаган мой:

1513 11 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1513 11 910 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар:

1513 11 990 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1513 11 990 9

бошқалар

 

бошқалар:

 

қаттиқ фракциялари:

1513 19 110 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар

1513 19 190 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1513 19 190 9

бошқалар

 

бошқалар:

1513 19 300 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1513 19 910 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар

1513 19 990 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1513 19 990 9

бошқалар

 

палма мойи ёки бабассу мойи ва уларнинг фракциялари:

 

ишлов берилмаган мой:

1513 21 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1513 21 300 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар:

1513 21 900 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1513 21 900 9

бошқалар:

 

бошқалар:

 

қаттиқ фракциялар:

1513 29 110 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар:

1513 29 190 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1513 29 190 9

бошқалар

 

бошқалар:

1513 29 300 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар

1513 29 500 0

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

 

бошқалар

1513 29 900 1

қутида, бочкада, канистрда ёки бидонда соф оғирлиги 200 кг ва ундан кам миқдордагилар

1513 29 900 9

бошқалар

Рапс (рапсдан ёки кользадан) ёки хантал мойлари ва уларнинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

таркибида оз миқдорда кислота сақловчи рапс мойи (рапс ёки кользадан) ва унинг фракциялари

 

ишлов берилмаган мой:

1514 11 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1514 11 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1514 11 900 9

бошқалар

 

бошқалар:

1514 19 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1514 19 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1514 19 900 9

бошқалар

 

бошқалар

1514 19 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1514 19 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1514 19 900 9

бошқалар

 

бошқалар:

 

ишлов берилмаган мой:

1514 91 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1514 91 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1514 91 900 9

бошқалар

 

бошқалар:

1514 99 100 0

ишлов берилмаган мой:

 

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1514 99 900 1

биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 10 л ёки ундан кам миқдордаги

1514 99 900 9

бошқалар

Учувчан бўлмаган бошқа ўси���лик ёғлари ҳамда мойлари (жожоба мойини киритган ҳолда) ва уларнинг фракциялари, тозаланмагани ёки кимёвий таркибини ўзгартирмаган ҳолда тозалангани

 

зиғир мойи ва унинг фракциялари:

1515 11 000 0

ишлов берилмаган мой:

 

бошқалар:

1515 19 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 19 900 0

бошқалар

 

маккажўхори мойи ва унинг фракциялари:

 

ишлов берилмаган мой:

1515 21 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 21 900 0

бошқалар

 

бошқалар:

1515 29 100 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 29 900 0

бошқалар

 

канакунжут мойи ва унинг фракциялари:

1515 30 100 0

аминоундекан кислотаси ишлаб чиқариш учун, синтетик тола ёки сунъий полимер маҳсулотлар ишлаб чиқаришда фойдаланиш мақсадида

1515 30 900 0

бошқалар

 

кунжут мойи ва унинг фракциялари:

 

ишлов берилмаган мой:

1515 50 110 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 50 190 0

бошқалар

 

бошқалар:

1515 50 910 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 50 990 0

бошқалар

 

бошқалар:

1515 90 110 0

тунго мойи; жожоба ва ойтико мойи; мирта муми ва япон асалари муми; уларнинг фракциялари

 

тамаки мойи ва унинг фракциялари:

 

ишлов берилмаган мой:

1515 90 210 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 90 290 0

бошқалар

 

бошқалар:

1515 90 310 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

1515 90 390 0

бошқалар

 

бошқа мойлари ва уларнинг фракциялари:

 

ишлов берилмаган мой:

1515 90 400 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1515 90 510 0

қаттиқ ҳолатда, биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг ёки ундан кам миқдордаги

1515 90 590 0

қаттиқ ҳолатда, бошқалар; суюқ ҳолатда

 

бошқалар:

1515 90 600 0

техник ёки саноат миқёсида фойдаланиш учун, озиқ-овқат маҳсулотлари ишлаб-чиқаришдан ташқари, озиқ-овқат сифатида истеъмол учун фойдаланиладиган

 

бошқалар:

1515 90 910 0

қаттиқ ҳолатда, биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг ёки ундан кам миқдордаги

1515 90 990 0

қаттиқ ҳолатда, бошқалар; суюқ ҳолатда

Ачитқилар (фаол ёки тиним давридаги). Бошқа бир хужайрали ўлик микроорганизмлар (иммунологик ва биотехнологик маҳсулотлардан, инсон ва ҳайвонларнинг турли қон фракцияларидан ташқари )

 

фаол ачитқилар:

2102 10 100 0

микроорганизмлар учун ачитқилар:

 

новвойчилик ачитқилари:

2102 10 310 0

қуритилгани:

2102 10 390 0

бошқалар

2102 10 900 0

бошқалар

 

тиним давридаги ачитқилар; бошқа бир хужайрали ўлик микроорганизмлар:

 

тиним давридаги ачитқилар:

2102 20 110 0

таблетка шаклида, кубик ёки аналоглари кўринишида, ёки биринчи қадоқлашда соф оғирлиги 1 кг гача бўлганлари

2102 20 190 0

бошқалар

Крахмал ишлаб чиқаришнинг чиқиндилари, лавлаги турпи, багасс ёки шакарқамиш турпининг шунга ўхшаш қолдиқлари ва шакар ишлаб чиқаришнинг бошқа чиқиндилари, пиво пишириш ёки спирт (ароқ) ишлаб чиқаришнинг тўпони (бардаси) ва бошқа қолдиқлари, гранулаланмагани, гранулалангани

 

крахмал ишлаб чиқаришдаги қолдиқлар ва шунга ўхшаш қолдиқлар:

 

маккажўхоридан крахмал ишлаб чиқаришдаги қолдиқлар (ивитилиб қуюқлаштирилганидан ташқари), оқсил миқдори қуруқ моддага айлантирилгани:

2303 10 110 0

40 % дан юқори

2303 10 190 0

40 % дан кам

2303 10 900 0

бошқалар

 

шакар ишлаб чиқаришдаги лавлаги ва шакарқамиш қолдиғи, багасса ва бошқа қолдиқлар

2303 20 100 0

лавлаги қолдиғи (жом)

2303 20 900 0

бошқалар

2303 30 000 0

пиво ва вино ишлаб чиқариш саноати қолдиқлари

Расмлар, суръатлар, ойна ёки аналоглари учун ромлар:

4414 00 100 0

тропик дарахт ёғочлари иккинчи гуруҳидан бошқалари

4414 00 900 0

бошқа ёғочлардан

Табиий пўкаклар, ишлов берилмаган ёки бирламчи ишлов берилгани, пўкак чиқиндилари, майдаланган.

4501 10 000 0

дарахт пўкаги, ишлов берилмаган ёки биринчи ишлов берилган

4501 90 000 0

Бошқалар

Тўқилган гиламлар ва бошқа текстил қопламали, тайёр ёки тайёр эмас хом ашёлари.

 

жундан ёки майин жунли ҳайвонлар жунидан:

5701 10 900 0

бошқалар

Гиламлар ва бошқа тайёр ва тайёр бўлмаган, тафтишланган текстил пол тўшамалари

5703 10 000 0

жундан ёки ҳайвонларнинг ингичка юнгларидан

5703 90 800 0

ўсимлик толаларидан

 

 

 

 

 

 

Приложение №3

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2018 года № __

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке выдачи фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок выдачи фитосанитарного сертификата на экспорт подкарантинной продукции.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

подкарантинная продукция — растения, их части, посевные материалы, продукция переработки, другая продукция и грузы, которые могут являться носителями объектов карантина растений;

фитосанитарный сертификат — документ международного образца, удостоверяющий отсутствие объектов карантина растений в подкарантинной продукции.

Фитосанитарные сертификаты подразделяется на:

фитосанитарный сертификат на экспорт подкарантинной продукции,

фитосанитарный сертификат на реэкспорте подкарантинной продукции;

внутренний фитосанитарный сертификат на подкарантинную продукцию, производимую на территории Республики Узбекистан, выдаваемый для транспортировки, перевозки и реализации ее на территории Республики Узбекистан (далее — фитосанитарный сертификат). 

3. Фитосанитарные сертификаты выдаются инспекциями по карантину растений Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента (далее территориальные инспекции).

4. Контроль за соблюдением юридическими и физическими лицами требований, определенных в фитосанитарном сертификате, осуществляется Государственной инспекцией по карантину растений при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее - Инспекция) и территориальными инспекциями.

5. Фитосанитарный сертификат выдается с целью подтверждения не заражённости подкарантинной продукции объектами карантина растений.

6. Фитосанитарный сертификат выдается на подкарантинную продукцию, согласно Перечню подкарантинной продукции, подлежащей государственному карантинному фитосанитарному контролю.

7. Инспекция размещает на своем официальном веб-сайте информацию, необходимую для получения юридическими и физическими лицами фитосанитарного сертификата.

8. Выдача фитосанитарного сертификата осуществляется по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Глава 2. Требования и условия выдачи фитосанитарного сертификата

 

9. Обязательными требованиями и условиями выдачи фитосанитарного сертификата являются:

соблюдение юридическими и физическими лицами законодательства о карантине растений, в том числе правил карантина растений и фитосанитарных требований;

выполнение представлений, направленных государственным инспектором по карантину растений в пределах своих полномочий, о выполнении необходимых фитосанитарных требований, соблюдение установленных в соответствии с правилами карантина растений ограничений и предписаний при обнаружении объектов карантина растений;

соответствие подкарантинной продукции, вывозимой из Республики Узбекистан, международным фитосанитарным требованиям, фитосанитарным нормам, предусмотренным торговыми договорами (соглашениями), отсутствие ее
в перечне подкарантинной продукции, запрещенной к вывозу из территории Республики Узбекистан;

территория, в которой произведена вывозимая из Республики Узбекистан подкарантинная продукция, не должна находиться под карантином;

отсутствие угрозы проникновения объектов карантина растений на территорию страны-импортера при вывозе подкарантинной продукции из Республики Узбекистан;

безопасность для жизни и здоровья граждан или объектов растительного мира и среды их обитания;

подача заявления в соответствующую территориальную инспекцию юридическими и физическими лицами для получения фитосанитарного сертификата не позднее, чем за 30 дней до предполагаемой даты вывоза подкарантинной продукции из Республики Узбекистан.

10. В случае необходимости фумигации подкарантинной продукции, юридические и физические лица обязаны предоставить необходимые здания и сооружения для проведения фумигационных работ.

Глава 3. Рассмотрение заявления и принятие решения о выдаче или отказев выдаче фитосанитарного сертификата

11. Юридические и физические лица (далее - заявители) для получения фитосанитарного сертификата представляют в территориальную инспекцию следующие документы:

заявление о выдаче фитосанитарного сертификата по форме согласно приложению №2 к настоящему Положению;

банковский документ, подтверждающий уплату сбора за рассмотрение заявления о выдаче фитосанитарного сертификата.

Требование от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим пунктом, не допускается.

12. Заявление подается заявителем в территориальную инспекцию непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Заявление в электронной форме подтверждается электронной цифровой подписью заявителя.

13. Документы, представленные в территориальную инспекцию для получения фитосанитарного сертификата, принимаются по описи, которая незамедлительно выдается (направляется) заявителю с отметкой о дате приема документов территориальной инспекцией.

14. Заявление, поданное заявителем, считается достоверным во всех случаях, пока уполномоченный орган не доказал обратное.

15. За рассмотрение заявления взимается сбор в размере:

за одно отправление (ручная кладь) весом до 10 кг - пятнадцать процентов от минимальной заработной платы;

за одно отправление (ручная кладь) весом от 10 кг до 40 кг - пятнадцать процентов от минимальной заработной платы

за одну транспортную единицу с грузом до 100 кг - восемнадцать процентов от минимальной заработной платы;

за одну транспортную единицу с грузом до 500 кг:

- при получении фитосанитарного сертификата на экспорт/реэкспорт подкарантинной продукции - двадцать процентов от минимальной заработной платы;

- при получении внутреннего фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию - пять процентов от минимальной заработной платы;

за одну транспортную единицу с грузом до 1000 кг:

- при получении фитосанитарного сертификата на экспорт/реэкспорт подкарантинной продукции - двадцать пять процентов от минимальной заработной платы;

- при получении внутреннего фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию - семь процентов от минимальной заработной платы;

за одну транспортную единицу с грузом до свыше 1000 кг:

- при получении фитосанитарного сертификата на экспорт/реэкспорт подкарантинной продукции - пятьдесят процентов от минимальной заработной платы;

- при получении внутреннего фитосанитарного сертификата на подкарантинную продукцию - двенадцать процентов от минимальной заработной платы

Сумма сбора за рассмотрение заявления перечисляется на расчетный счет Инспекции. В случае отказа заявителя от поданного заявления или отказа в выдаче фитосанитарного сертификата сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

16. В случае необходимости получения документов разрешительного характера при рассмотрении территориальными инспекциями заявления, выдаваемых другими уполномоченными органами, выдача документов разрешительного характера осуществляется в упрощенном порядке через «одно окно», при этом территориальные инспекции получают эти документы самостоятельно, без участия юридических и физических лиц.

17. Решение о выдаче или отказе в выдаче фитосанитарного сертификата принимается в течение пяти рабочих дней со дня получения заявления территориальной инспекцией.

Территориальная инспекция обязана выдать (направить) заявителю фитосанитарный сертификат или уведомить его в письменной, в том числе через информационную систему в электронной форме об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата не позднее одного рабочего дня с даты принятия соответствующего решения.

18. Фитосанитарный сертификат оформляется по форме согласно приложениям №3 или №3а к настоящему Положению с присвоением специального номера и обеспечением защиты.

Фитосанитарный сертификат считается действительным со дня выдачи до дня доставки подкарантинной продукции из Республики Узбекистан в страну-импортера.

19. Основаниями для отказа в выдаче фитосанитарного сертификата являются:

представление заявителем документов, необходимых для выдачи фитосанитарного сертификата, не в полном объеме;

несоответствие заявителей разрешительным требованиям и их условиям;

наличие в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

получение аргументированного отрицательного заключения по итогам исследований, проверок или других научных и технических оценок.

Отказ в выдаче фитосанитарного сертификата по иным основаниям, кроме предусмотренных в настоящем пункте, не допускается.

20. Уведомление об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата направляется (вручается) заявителю в письменной форме с указанием причин отказа, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого заявитель, устранив указанные причины, может представить документы для повторного рассмотрения. Срок, в течение которого заявитель вправе устранить причины отказа и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного уведомления об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата.

21. В случае устранения заявителем причин, послуживших основанием для отказа в выдаче фитосанитарного сертификата, в установленный срок повторное рассмотрение документов.

Выдача фитосанитарного сертификата или отказ в его выдаче осуществляются соответствующей территориальной инспекцией в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня получения от заявителя заявления об устранении причин отказа и соответствующих документов, удостоверяющих устранение причин отказа. За повторное рассмотрение заявления сбор не взимается.

22. При повторном рассмотрении документов не допускается отказ со стороны соответствующей территориальной инспекции по основаниям, ранее не изложенным в письменном уведомлении заявителю, за исключением не устранения заявителем ранее указанных причин отказа.

23. Заявление, поданное заявителем по истечении срока, указанного в письменном уведомлении об отказе в выдаче фитосанитарного сертификата, считается вновь поданным и рассматривается соответствующей территориальной инспекцией на общих основаниях.

24. Заявитель имеет право обжаловать в установленном порядке отказ в выдаче фитосанитарного сертификата, а также действие (бездействие) должностного (уполномоченного) лица соответствующей территориальной инспекции.

 

Глава 4. Переоформление и выдача дубликата фитосанитарного сертификата

 

25. В случае перерегистрации юридического лица, получившего фитосанитарный сертификат, изменения его наименования или местонахождения (почтового адреса), он обязан в течение семи рабочих дней подать в соответствующую территориальную инспекцию заявление о переоформлении фитосанитарного сертификата с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

26. В случае изменения фамилии, имени, отчества или места деятельности физического лица, получившего фитосанитарный сертификат, указанных в выданном ему свидетельстве о государственной регистрации, он обязан в течение семи рабочих дней подать в соответствующую территориальную инспекцию заявление о переоформлении фитосанитарного сертификата с приложением документов, подтверждающих указанные сведения.

27. До переоформления фитосанитарного сертификата юридические и физические лица или их правопреемники (наследники), подавшие заявление о переоформлении фитосанитарного сертификата, осуществляют указанные в нем действия и (или) деятельность на основании поданного заявления о переоформлении фитосанитарного сертификата с отметкой соответствующей территориальной инспекции о дате приема заявления.

28. При переоформлении фитосанитарного сертификата соответствующей территориальной инспекцией вносится соответствующее изменение в Реестр фитосанитарных сертификатов. Переоформление фитосанитарного сертификата осуществляется в течение одного рабочего дня с момента получения соответствующей территориальной инспекцией заявления о переоформлении фитосанитарного сертификата с приложением соответствующих документов.

29. За переоформление фитосанитарного сертификата взимается сбор в половинном размере суммы, предусмотренной в пункте 15 настоящего Положения.

30. В случае утраты или порчи фитосанитарного сертификата соответствующая территориальная инспекция обязана выдать дубликат фитосанитарного сертификатав срок не более одного рабочего дня со дня получения документа, подтверждающего уплату сбора за выдачу дубликата. За выдачу дубликата фитосанитарного сертификата соответствующей территориальной комиссией взимается сборв половинном размере суммы, предусмотренной в пункте 15 настоящего Положения.

Глава 5. Приостановление, прекращение действия и аннулирование фитосанитарного сертификата

 

31. Приостановление, прекращение действия и аннулирование фитосанитарного сертификата осуществляется в порядке, предусмотренном статьями 22, 23 и 25 Закона Республики Узбекистан «О разрешительных процедурах в сфере предпринимательской деятельности»

 

Глава 6. Реестр фитосанитарных сертификатов

 

32. Территориальные инспекции ведут Реестр фитосанитарных сертификатов и размещают его на своем официальном веб-сайте.

33. В Реестре фитосанитарных сертификатов указывается следующая информация о юридических и физических лицах:

основные данные о юридических лицах, которым выдан фитосанитарный сертификат: наименование, организационно-правовая форма, местонахождение (почтовый адрес), номер телефона;

фамилия, имя, отчество, местонахождение (почтовый адрес), номер телефона физических лиц, которым выдан фитосанитарный сертификат;

дата выдачи и номер фитосанитарного сертификата;

срок действия фитосанитарного сертификата;

основание и даты переоформления фитосанитарного сертификата, а также приостановление и восстановления его действия;

основание и дата прекращения действия фитосанитарного сертификата;

основания и дата аннулирования фитосанитарного сертификата;

основания и дата приостановления, аннулирования, переоформления и прекращения действия фитосанитарного сертификата;

основания и дата выдачи дубликата фитосанитарного сертификата.

34. Данные в Реестре фитосанитарных сертификатов являются открытыми для юридических и физических лиц и размещаются в режиме реального времени в автоматизированной информационной системе «Разрешительные документы» Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан в срок не позднее двух рабочих дней.

 

Глава 7. Заключительное положение

 

35. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Приложение №1

к Положению о порядке выдачи

фитосанитарного сертификата

на подкарантинную продукцию

 

Схема

разрешительных процедур при вывозе подкарантинной продукции из Республики Узбекистан

Этапы Субъекты  Мероприятия                 Срок выполнения

 

 

 

1-этап

 

Заявитель физическое или юридическое лицо

 

Для получения фитосанитарного сертификатафизическое или юридическое лицо обращается в территориальную инспекцию письменно или по принципу «одного окна» с заявлением по установленной форме.

 

 

Не менее чем за 30 дней до запланированной даты вывоза подкарантинной продукции из Республики Узбекистан

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2-этап

 

Территориальные инспекции 

 

1) Рассмотрение заявления от физического или юридического лиц о выдаче фитосанитарного сертификата.

2) Выдача фитосанитарного сертификата.

3) В случае отказа в выдаче фитосанитарного сертификата письменное или электронное уведомление об отказе юридического или физического лиц

 

 

В течение пяти рабочих дней

 

 

 

 

Не позднее одного рабочего дня со дня принятия решения