ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
6832 Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике 24/08/2019 10/09/2019 0

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикасининг қонуни
Закон Республики Узбекистан «Об официальной статистике»
ID-6832

проект

Закон Республики Узбекистан «Об официальной статистике»

 

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области  организации и функционирования системы официальной статистики.

Статья 2. Законодательство об официальной статистике

Законодательство об официальной статистике состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан об официальной статистике, то применяются правила международного договора.

Статья 3.  Сфера действия Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с установлением правовой основы производства, распространения
и координации официальной статистики.

Статья 4. Официальная статистика

Официальная статистика, как объект настоящего Закона:

означает статистические данные, описывающие на репрезентативной основе экономические, демографические, социальные и экологические явления Республики Узбекистан;

производится, распространяется и координируется в соответствии
с положениями настоящего Закона, основными принципами официальной статистики, а также международно согласованными статистическими методологиями и рекомендациями;

именуется официальной статистикой в статистических программах
и в публикациях.

Настоящий Закон распространяется на производителей официальной статистики и пользователей официальной статистической информации, респондентов, представляющих индивидуальные, обобщенные данные,
и поставщиков административных данных для целей статистики,
а также на отношения, возникающие между ними.

Статья 5. Основные понятия

производитель официальной статистикиорган/учреждение или его подразделение, являющееся частью национальной статистической системы, который производит, распространяет и координирует официальную статистическую информацию;

статистическая информация – информация экономического, демографического, социального и экологического характера, полученная
в результате статистических наблюдений и/или на основе административных данных;

статистическая методология – научно обоснованные правила и методы организации статистической деятельности;

статистическое наблюдение первичный сбор индивидуальных данных по определенной совокупности респондентов, проводимый производителем официальной статистики исключительно в статистических целях на основе использования статистической методологии
и информационно-коммуникационных технологий;

административные данные – индивидуальные количественные (измеряемые с помощью чисел) и (или) качественные (выстроенные
по определенному принципу и (или) признаку) данные по физическому или юридическому лицу и данные похозяйственного учета, формируемые административными источниками;

производствосбор, обработка, анализ, распространение и хранение статистической информации;

формы статистических наблюденийформуляр статистического документа (бланк, форма отчетности, вопросник, анкета, переписной лист
и другие формуляры) в бумажном или электронном виде, предназначенный для получения или регистрации в установленном порядке индивидуальных  статистических данных.

сбор данных процесс получения первичных данных
в статистических целях;

статистическая единица основная единица наблюдения, а именно физическое или юридическое лицо, домашнее хозяйство, к которому относятся данные;

индивидуальные данные первичные данные, характеризующие статистическую единицу, которая позволяет или может позволить прямо или косвенно идентифицировать ее;

классификация разделение множества объектов на подмножества
по сходству или различию в соответствии с принятыми методами
и признаками;

использование в статистических целях – данные, предназначенные для производства и распространения официальной статистики, статистического анализа и статистических услуг, включая все виды деятельности, регулируемые настоящим Законом, должны использоваться исключительно в статистических целях;

идентификатор последовательность символов, обеспечивающая идентификацию статистической единицы на основе ее названия, географического местоположения или идентификационного номера. Идентификатор может обеспечивать прямую идентификацию,
то есть идентификацию отдельной статистической единицы на основе одного идентификатора или комбинации идентификаторов. Идентификация, обеспечиваемая другими способами, называется косвенной. Косвенная идентификация рассматривается, когда индивидуальность статистической единицы может быть обнаружена в отсутствие индивидуальных данных,
но с помощью других дополнительных данных, в разумных условиях с точки зрения времени, затрат и человеческих ресурсов;

распространение – процесс по обеспечению доступности статистических данных, статистических услуг и метаданных для пользователей;

выпуск распространение сводных статистических данных, в результате которого официальная статистика, включая пересмотренную статистику, становится общеизвестной и общедоступной;

пересмотренная статистикарезультат пересмотра распространенной официальной статистики, в случае  корректировок респондентов, дополнительных действий по составлению официальной статистики, а также методологии, включая изменения в определениях, классификациях
и источниках информации;

разработка – деятельность по созданию, совершенствованию статистических методологий и стандартов, используемых для производства, распространения и координации официальной статистики;

метаданные – данные и другая документация, описывающие
в стандартизированном виде статистические данные и статистические процессы в предоставляемой пользователям информации об источниках данных, методологиях, определениях, классификациях и качестве данных;

респондент физическое, юридическое лицо, домохозяйство представляющее производителям официальной статистики индивидуальные и другие данные в статистических целях;

поставщики административных данных орган/учреждение
или его подразделение
, которое предоставляет производителям официальной статистики данные (базы данных), собранные в административных целях.

пользовательфизическое или юридическое лицо, а также международные организации, которые пользуются обобщенной статистической информацией.

Статья 6. Основные принципы официальной статистики

Производители официальной статистики производят, распространяют
и координируют официальную статистику Республики Узбекистан
в соответствии со следующими основными принципами официальной статистики и другими согласованными статистическими принципами:

профессиональная независимость – статистические данные должны разрабатываться и производиться независимым образом, в частности
в отношении выбора используемых методов, определений, методологий
и источников, а также в отношении сроков и содержания всех форм распространения, а выполнение соответствующих задач осуществляться
без какого-либо давления со стороны политических групп или групп
по интересам либо других органов.
Производители официальной статистики могут, в пределах своей компетенции, комментировать статистические вопросы и факты некорректного использования официальной статистики;

беспристрастность и объективность – производители официальной статистики должны разрабатывать и производить официальные статистические данные с соблюдением научной обоснованности, объективно и прозрачно, применяя единый подход ко всем пользователям;

точность и достоверность - официальная статистика максимально точно, последовательно и достоверно отражает существующую реальность
и основана на научных критериях, используемых для выбора источников, методов и методологии;

согласованность и сопоставимость – официальная статистика носит согласованный и сопоставимый характер на международном уровне,
в динамике по времени и в разрезе по странам
и регионам;

ясность и прозрачность – официальная статистика должна быть представлена в ясной и понятной форме, распространяться подходящим
и удобным способом, быть прозрачной с соблюдением беспристрастности
и сопровождаться метаданными и пояснениями,
что обеспечивает правильную интерпретацию;

статистическая конфиденциальность и исключительное использование в статистических целях - конфиденциальность индивидуальных данных, относящихся к физическим или юридическим лицам, а также использование таких данных исключительно
в статистических целях;

релевантность - соответствие официальной статистики потребностям текущих и новых пользователей и праву граждан на получение информации.

ГЛАВА 2. СУБЪЕКТЫ ЗАКОНА, ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

Статья 7. Субъекты настоящего Закона

Субъектами настоящего Закона являются:

Национальная статистическая система, состоящая из производителей официальной статистики Республики Узбекистан;

респонденты;

пользователи официальной статистики;

поставщики административных данных;

Статистический совет.

Статья 8. Национальная статистическая система

Национальная статистическая система включает в себя:

Государственный комитет Республики Узбекистан по статистике, являющийся уполномоченным органом национальной статистической системы, его территориальные подразделения, подведомственные учреждения;

Центральный банк Республики Узбекистан, осуществляющий свою деятельность, связанную с официальной статистикой;

Министерство финансов Республики Узбекистан, осуществляющий свою деятельность, связанную с официальной статистикой;

другие производители официальной статистики.

 

 

Статья 9. Уполномоченный орган национальной статистической системы

Уполномоченный орган национальной статистической системы
(далее – Уполномоченный орган) – является институционально
и профессионально независимым органом, образованным по решению Президента Республики Узбекистан с целью
организации деятельности национальной статистической системы при производстве, распространении и координации официальной статистики, который ежегодно представляет отчет о своей деятельности в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Уполномоченный орган является ведущим производителем официальной статистики Республики Узбекистан, деятельность которого регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, международными договорами Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами.

На Уполномоченный орган не могут быть возложены обязанности, которые противоречат основным принципам официальной статистики, определенным статьей 6 настоящего Закона.

Финансирование и материально-техническое обеспечение Уполномоченного органа, его территориальных подразделений
и  подведомственных учреждений осуществляются за счет средств государственного бюджета Республики Узбекистан в соответствии
с годовыми статистическими программами.

Уполномоченный орган, в целях координации процесса сбора данных:

разрабатывает, утверждает и внедряет формы статистических наблюдений;

согласовывает формы статистических наблюдений других производителей официальной статистики и поставщиков административных данных;

обменивается данными и метаданными с производителями официальной статистики в целях предотвращения дублирования сбора данных и улучшения качества официальной статистики, в пределах положений о статистической конфиденциальности в статьях 24-30.

Уполномоченный орган и его территориальные подразделения вправе:

нанимать физических и юридических лиц для сбора статистических данных, необходимых для производства статистической информации;

получать от органов государственного и хозяйственного управления, органов самоуправления граждан, банков, других юридических лиц
(в необходимых случаях их представительств и филиалов) формы  статистического наблюдения и использовать ее в статистических целях;

проводить статистические наблюдения деятельности юридических
и физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей,
и использовать полученные данные исключительно в статистических целях;

запрашивать и получать от органов государственного и хозяйственного управления, других организаций информацию, необходимую для проведения статистических работ (на любой стадии их разработки), а также разъяснения, прилагаемые к ним;

в целях обеспечения реализации основных направлений статистического анализа (описательная статистика, аналитическая статистика) использовать современные и передовые методы и инструменты статистического анализа;

в случае выявления нарушений в статистических данных давать указания об их устранении и вносить соответствующие исправления
в официальные статистические данные;

применять к должностным лицам, нарушающим порядок представления форм статистического наблюдения, меры административного взыскания
в соответствии с законодательством;

Уполномоченный орган и его территориальные подразделения
в процессе сбора данных могут иметь и иные права в соответствии с законодательством.

Статья 10. Руководитель Уполномоченного органа

Уполномоченный орган возглавляет руководитель, назначаемый Президентом Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров на установленный срок, составляющий не менее 5 лет.

Основными задачами и функциями руководителя Уполномоченного органа являются:

способствование профессиональной независимости национальной статистической системы, руководство ее стратегическим развитием
и отношениями с заинтересованными сторонами в целях повышения значения официальной статистики;

представление национальной статистической системы
на международном уровне;

определение содержания проектов многолетних и годовых статистических программ, а также отчетов о выполнении в соответствии
с процедурами, определенными в статьях 14-21.

разработка стандартов и руководящих принципов, применяемых
в масштабе всей национальной статистической системы в целях производства, распространения и координации официальной статистики;

поддержка использования методологий и классификаций, применяемых в официальной статистике респондентами и поставщиками административных данных.

Статья 11. Респонденты, представляющие индивидуальные и другие данные

Производители официальной статистики обязаны информировать респондентов о цели и правовой основе статистических наблюдений, об их правах, обязанностях и обеспечения конфиденциальности получаемых индивидуальных данных.

При проведении статистических наблюдений согласно статистических программ респонденты обязаны:

предоставлять производителям официальной статистики достоверные
и полные данные на безвозмездной основе в порядке и сроках, установленных производителем официальной статистики;

обеспечивать свободный доступ представителей производителей официальной статистики к первичным документам, а в случае необходимости также в служебные и производственные помещения,
на земельные участки в соответствии с действующим законодательством;

исправить, обновить, дополнить и представить производителям официальной статистики в установленные ими сроки, если согласно выводам респондентов или производителей официальной статистики представленные данные не являются правильными, актуальными и/или полными.

Данные могут быть предоставлены производителям официальной статистики в бумажном или электронном виде или через средства коммуникационной связи в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 12. Другие производители официальной статистики

Другие производители официальной статистики, в рамках возложенных функций и задач, осуществляют  производство, распространение и координацию официальной статистики в соответствии со статистическими программами.

Функции производства, распространения и координации официальной статистики должны осуществляются другими производителями официальной статистики в соответствии с настоящим Законом и иными актами законодательства, стандартами, разработанными и/или согласованными с Уполномоченным органом.

 Другие производители официальной статистики также несут ответственность за производство, распространение и координацию официальной статистики в соответствии со статистическими программами.

Статья 13. Права производителей официальной статистики по сбору данных

Производители официальной статистики имеют право:

выбирать источники данных, получать и собирать данные, необходимые для производства официальной информации, непосредственно
от респондентов;

осуществлять вознаграждение респондентов-домохозяйств за участие
в статистических наблюдениях, в установленном порядке;

на дальнейшую работу с респондентами, если ответ не был получен вовремя или в данных обнаружены расхождения или пропуски, в том числе при сопоставлении с другими источниками данных.

Данные могут быть получены производителями официальной статистики на бумаге, на магнитных носителях, через интернет, телефон, почту или иным образом. Методы сбора данных устанавливаются производителями официальной статистики.

Независимо от методов и источников сбора данных, собранные производителями официальной статистики данные должны обрабатываться, распространяться и храниться в соответствии с положениями настоящего закона и Закона «О персональных данных». Сбор данных должен планироваться с учетом соображений качества статистики, затрат на предоставление данных и нагрузки на респондентов.

Статья 14. Координация национальной статистической системы

При производстве статистической информации производители официальной статистики руководствуются, рекомендуемыми на международном уровне определениями, классификациями и методологией.

Уполномоченный орган координирует распространение производителями официальной статистики статистической информации,
в том числе адресованной международным организациям.

Производители официальной статистики координируют методологию производства статистической информации в пределах своей компетенции.

Производители официальной статистики и поставщики административных данных обязаны представлять Уполномоченному органу имеющуюся у них статистическую информацию и административные данные на безвозмездной основе в порядке и сроки, установленные статистическими программами.

ГЛАВА 3. СТАТИСТИЧЕСКИЙ СОВЕТ И ДРУГИЕ КОНСУЛЬТАТИВНЫЕ ОРГАНЫ

 Статья 15. Статистический совет

Статистический совет является главным консультативным органом правительства и руководителя Уполномоченного органа по вопросам, имеющим стратегическое значение для официальной статистики Республики Узбекистан.

Статистический совет состоит из членов, представляющих различные категории пользователей. Представители государственного сектора
не должны составлять большинство Статистического совета. Руководитель Уполномоченного органа является членом Статистического совета,
а Уполномоченный орган выполняет функции секретариата.

Состав Статистического совета утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Статистический совет избирает из числа своих членов председателя, который не является представителем государственной администрации.

Статистический совет выполняет следующие задачи:

вносит предложения по стратегическому развитию официальной статистики;

рассматривает проекты статистических программ, в целях обеспечения отражения происходящих в стране процессов реформирования экономики и социально-экономического развития;

оценивает выполнение статистических программ и контролирует выполнение деятельности по стратегическому развитию;

оказывает содействие производителям официальной статистики в наиболее полной и эффективной реализации возложенных на них задач;

оценивает соблюдение принципов официальной статистики и консультирует по этим вопросам.

Статья 16. Другие консультативные органы

Руководитель Уполномоченного органа может учреждать  другие консультативные органы (общественный совет, рабочие комиссии/группы)
в составе членов, как относящихся, так и не относящихся к национальной статистической системе, в поддержку стратегической и методологической работы в области официальной статистики.

ГЛАВА 4. ВИДЫ СТАТИСТИЧЕСКИХ ПРОГРАММ И НАБЛЮДЕНИЙ, ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ

Статья 17. Составление статистических программ

Статистические программы, включая многолетнюю и годовую, разрабатываются в качестве ключевых инструментов эффективного стратегического и оперативного управления и координации деятельности
в рамках
национальной статистической системы.

Уполномоченный орган отвечает за подготовку статистических программ в тесной консультации с пользователями статистических данных, респондентами и поставщиками административных данных. В процессе также участвуют другие производители официальной статистики, которые предоставляют Уполномоченному органу необходимую информацию.

Уполномоченный  орган принимает решения по включению производителей, их планируемых результатов и соответствующих мероприятий в проекты статистических программ, руководствуясь следующими критериями:

производитель официальной статистики обязан соблюдать положения настоящего Закона и принципы официальной статистики;

планируемые результаты и мероприятия не подлежат дублированию результатов и мероприятий других производителей и не должны привести
к чрезмерной нагрузке на респондентов.

Уполномоченный орган, действуя в координации с другими производителями официальной статистики, организует предоставление информации о выполнении статистической программы.

Статья 18. Многолетняя статистическая программа

Многолетняя статистическая программа разрабатывается для национальной статистической системы и определяет направления стратегического развития официальной статистики Республики Узбекистан
в целях удовлетворения потребностей пользователей.

Многолетняя статистическая программа определяет концепцию
и приоритетные направления развития национальной статистической системы на следующие пять лет, ожидаемые результаты и меры
по развитию с указанием требуемых ресурсов.

Статья 19. Годовая статистическая программа

Годовая статистическая программа разрабатывается ежегодно
в качестве оперативного воплощения многолетней статистической программы в целях обеспечения правовой
основы для:

статистических наблюдений, подлежащих проведению производителями официальной статистики;

передачи административных данных или данных других существующих источников производителям официальной статистики;

основных разработок в области официальной статистики;

ведения и разработки статистических регистров;

выпуска официальной статистики.

Годовая статистическая программа включает в себя список всех официальных статистических данных, производимых и распространяемых каждым производителем, с указанием их периодичности.

Статья 20. Виды статистических наблюдений и переписи

Статистические наблюдения могут быть сплошными и выборочными,
а также должны осуществляться в соответствии со статистическими программами.

Перепись представляет собой мероприятие, обеспечивающее получение по отдельным характеристикам на основе сплошного учета, данных о численности и структуре населения, жилья, экономических единиц,  хозяйств и других.

Настоящий Закон в полной мере применим ко всем переписным работам. Переписные данные могут быть рассчитаны на основе статистических наблюдений, административных или иных источников данных или использования обоих вариантов.

Участие в переписях является обязательным для всех респондентов.

Перепись населения проводится на основании Законодательного акта Республики Узбекистан.

Другие виды переписи проводятся на основании актов Президента Республики Узбекистан и постановлений Правительства.

Статья 21. Утверждение статистических программ

Уполномоченный орган представляет многолетнюю и годовые статистические программы Кабинету Министров Республики Узбекистан на утверждение.

При утверждении статистических программ правительство
не вмешивается в вопросы, подпадающие под действие принципа профессиональной независимости, или в статистическую деятельность производителей официальной статистики.

Производителям официальной статистики предоставляются достаточные человеческие, финансовые и технические ресурсы, необходимые для выполнения статистических программ.

Финансирование статистических работ, не включенных
в статистические программы, осуществляется за счет средств организаций, инициирующих проведение данных работ.

ГЛАВА 5. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ

Статья 22. Статистические регистры

Для организации и проведения статистических наблюдений, формирования официальной статистической информации Уполномоченный орган может создавать и вести статистические регистры для использования
в статистических целях.

Статистические регистры – это перечни статистических единиц и их характеристик, включая идентификаторы, необходимые для статистического производства.

Статья 23. Доступ к административным данным

Поставщики административных данных, другие юридические лица, управляющие базами данных о физических и юридических лицах обязаны безвозмездно предоставлять производителям официальной статистики данные, имеющиеся в их распоряжении, на уровне детализации, необходимом для производства официальной статистики, а также метаданные, позволяющие оценить качество данных.

Поставщики административных данных и другие юридические лица
не могут ссылаться на положения о конфиденциальности, кроме случаев, когда законодательные акты прямо исключают представление
и использование данных в статистических целях.

Поставщики административных данных согласовывают
с
Уполномоченным органом, при необходимости с другими производителями официальной статистики, содержание, методологию и объем собираемых ими данных, в том числе их изменение.  

Полученные в соответствии с данной статьей данные используются Уполномоченным органом, в том числе производителями официальной статистики в статистических целях.

Статья 24. Принцип статистической конфиденциальности

Собираемые, обрабатываемые и хранимые для производства статистической информации данные являются конфиденциальными, если они позволяют прямо или косвенно идентифицировать физических или юридических лиц, тем самым раскрывая индивидуальные данные.

Принцип статистической конфиденциальности распространяется
на следующие агрегированные данные:

агрегированные показатели, состоящие из 1-3 единиц, где единица представляет собой физическое или юридическое лицо, если одна из этих единиц может быть косвенно идентифицирована, тем самым раскрывая индивидуальные данные об этой единице;

агрегированные показатели, состоящие из более 3 единиц, могут быть объявлены конфиденциальными, если это требуется для обеспечения статистической конфиденциальности;

информация, признанная в качестве составляющей государственной тайны на основании соответствующего законодательства.

Статья 25. Исключительное использование данных
в статистических целях

Индивидуальные данные, имеющиеся в распоряжении производителей официальной статистики, используются только в статистических целях,
не предоставляются и не могут быть использованы государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, в том числе международными, в целях расследования, надзора, судебного разбирательства, принятия административных решений или в других аналогичных целях, относящихся к физическим, юридическим лицам или домохозяйствам.

Статья 26. Безопасная обработка и хранение данных

Производители официальной статистики обеспечивают меры регулирующего, административного, технического и организационного характера для защиты индивидуальных данных, конфиденциальных агрегированных показателей и недопущения их разглашения.

Работники производителей официальной статистики, в том числе временно нанятые, которые в силу своих должностных обязанностей имеют прямой доступ к индивидуальным данным, обязаны соблюдать конфиденциальность этих данных во время и после прекращения деятельности в соответствующей должности.

Производители официальной статистики могут обрабатывать и хранить индивидуальные данные с идентификаторами в течение времени, необходимого для статистических целей в соответствии с определенным ими порядком.

Все формы сбора индивидуальных данных, содержащие идентификаторы, уничтожаются сразу же, как только перестают быть необходимыми для статистических целей.

Статья 27. Доступ к индивидуальным данным

Лица, в рамках своих должностных обязанностей участвующие
в производстве статистической информации, имеют доступ
к индивидуальным данным в необходимых пределах для производства статистической информации.

Производители официальной статистики не раскрывают индивидуальные данные пользователям, за исключением случаев, указанных в 3 части настоящей статьи, в случаях использования общедоступных файлов
и доступа к отдельным данным в исследовательских целях.

Производители официальной статистики могут производить
и публиковать общедоступные наборы индивидуальных данных только в том случае, если обработка данных предусматривает удаление идентификаторов или если физические или юридические лица не могут быть идентифицированы ни прямо, ни косвенно.

Уполномоченный орган имеет право получать от других производителей официальной статистики индивидуальные данные, включая идентификаторы, основанные на нормативно-правовых актах, в том числе соглашениях, подписанных между сторонами.

Производители официальной статистики могут получать следующие индивидуальные данные от Уполномоченного органа исключительно для статистических целей в своей области компетенции в официальной статистике:

данные без идентификаторов, позволяющих идентифицировать физическое или юридическое лицо;

статистические единицы с идентификаторами исключительно
из статистических регистров, определенных в годовой статистической программе.

Каждая передача индивидуальных данных Уполномоченным органом другим производителям официальной статистики осуществляется
на основании взаимно подписанного соглашения.

Статья 28. Доступ к конфиденциальным данным
в исследовательских целях

Производители официальной статистики могут по запросу предоставлять доступ к собираемым ими индивидуальным данным в целях осуществления независимых исследовательских проектов.

Исследователь не обладает прямым правом на получение доступа.

Данные, предоставляемые в исследовательских целях, не могут содержать идентификаторы. Данные ограничиваются сведениями, необходимыми для исследовательских целей.

Доступ предоставляется только в случае отсутствия риска нарушения режима защиты индивидуальных данных, на основании договора, в котором прямо предусматривается цель, условия использования данных и обязательства пользователя сообщить о результатах исследования, не публиковать и не передавать индивидуальные данные третьим лицам. Указанный договор предусматривает плату, в качестве компенсации
за дополнительные расходы, понесенные в результате подготовки данных.

В случае предоставления доступа лица, которые будут работать
с данными в рамках исследовательского проекта, подписывают обязательство, согласно которому они обязуются:

не пытаться осуществить идентификацию физических или юридических лиц любым способом, в том числе путем сопоставления данных с другими индивидуальными данными;

не раскрывать индивидуальные данные неуполномоченным лицам или не использовать их в целях, отличных от целей, указанных в договоре;

не раскрывать агрегированные показатели, рассчитанные
на основе индивидуальных данных, которые могут позволить косвенную идентификацию единиц;

указывать источник во всех опубликованных материалах;

уничтожить индивидуальные данные после завершения исследовательского проекта.

Статья 29. Обязательства по соблюдению конфиденциальности

При принятии на себя соответствующих функций в области официальной статистики обязательство по соблюдению конфиденциальности подписывается:

всеми штатными и временными работниками производителей официальной статистики;

лицами, не относящимися к национальной статистической системе, которые участвуют в переписных работах;

любыми другими лицами, имеющими разрешение на доступ к данным, защищаемым принципом статистической конфиденциальности.

Данное обязательство продолжает действовать даже после прекращения выполнения функций лицами, перечисленными в данной статье.

Статья 30. Аутсорсинг

Производители официальной статистики могут передавать третьим сторонам выполнение части задач статистического производства, в случае обеспечения ими полной конфиденциальности данных.

Третьи стороны обязаны:

использовать данные исключительно в служебных целях и только в соответствии с условиями и продолжительностью, определенной в договоре аутсорсинга;

уничтожить данные после завершения условий договора.

Финансирование аутсорсинга за счет средств государственного бюджета осуществляется в случае и размерах, предусмотренных утвержденными статистическими программами.

В остальных случаях, финансирование осуществляется за счет собственных средств инициирующей стороны.

Отношения между участниками аутсорсинга регулируются договором, заключенным между сторонами, и Гражданским кодексом Республики Узбекистан.

ГЛАВА 6. КАЧЕСТВО ОФИЦИАЛЬНОЙ СТАТИСТИКИ И ЕГО ОЦЕНКА, ВЫПУСК И РАСПРОСТРАНЕНИЕ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ

Статья 31. Обязательство по обеспечению качества официальной статистики

Производители официальной статистики обязуются постоянно оценивать и улучшать качество официальной статистики с точки зрения беспристрастности, объективности, точности, достоверности, согласованности, сопоставимости, своевременности, ясности, прозрачности
и релевантности.

Для гарантии качества, официальная статистика производится и распространяется на основе общих стандартов и согласованных методов, касающихся охвата, определений, единиц и классификаций официальной статистики. Данная работа проводится в соответствии с основными принципами, изложенными в статье 6 настоящего Закона, и согласованными на международном уровне статистическими методологиями и руководящими принципами.

В целях улучшения качества официальной статистики производители официальной статистики имеют право анализировать и редактировать  данные, комбинировать данные из различных источников, осуществлять увязку и сопоставление индивидуальных данных исключительно
в статистических целях и использовать статистические методы оценки для устранения пробелов.

Производители официальной статистики документируют стандартным образом источники и методы, используемые в производственном процессе,
а также итоговые наборы данных. Пользователи информируются
об источниках и методах статистического производства и о качестве статистических данных с помощью метаданных.

Статья 32. Оценка качества официальной статистики

Производители официальной статистики регулярно проводят консультации с пользователями относительно качества официальной статистики.

Производители официальной статистики запрашивают отзывы
у респондентов для улучшения качества данных.

Производители официальной статистики могут сотрудничать
с научным сообществом в целях оценки и совершенствования статистической методологии.

Внутренние и внешние эксперты могут проводить оценки институциональной среды, процессов и результатов национальной статистической системы.

Статья 33. Выпуск статистических данных

Официальная статистика распространяется в полном соответствии с основными понятиями и принципами официальной статистики, в частности в отношении защиты статистической конфиденциальности и обеспечения равного доступа в соответствии с принципом беспристрастности.

Производители официальной статистики обязаны распространять статистическую информацию в сроки, предусмотренные статистической программой и календарем распространения официальной статистической информации, которые публикуются предварительно.

Любое ожидаемое отклонение от срока выпуска статистической информации сообщается общественности до запланированной даты выпуска.

Распространение официальной статистики сопровождается метаданными и пояснительными комментариями, а доступ обеспечивается через публикации на официальных сайтах производителей официальной статистики.

Производители официальной статистики имеют право по запросу пользователей распространять на платной основе вне статистической программы статистическую информацию, печатные публикации и другие материалы, подвергнутые специальной дополнительной обработке.

Уполномоченный орган и его территориальные подразделения имеют право по запросу заказчика производить на договорной основе статистические наблюдения и работы, в том числе публикации,
не включенные в статистическую программу.

При выпуске проводится четкое разграничение между официальной статистикой и другими статистическими данными.

Ошибки, обнаруженные в опубликованной официальной статистике, исправляются, а исправления публикуются и сообщаются пользователям.

Пользователи имеют право использовать официальную статистику
и соответствующие метаданные в своих продукциях (работах, печатных материалах и др.),  с обязательным указанием источника данных.

Статья 34. Политика распространения официальной статистики

Уполномоченный орган определяет:

политику скоординированного распространения в масштабе всей национальной статистической системы;

единую терминологию для распространения всей официальной статистики.

Предварительные выпуски статистических данных, подлежащие
в дальнейшем пересмотру, четко указываются в качестве таковых.

Об основных изменениях, вызванных изменениями в методологии, сообщается заблаговременно общественности, путем публикации
на официальном сайте производителей официальной статистики.

Статья 35. Участие в международном сотрудничестве

Производители официальной статистики в пределах своей компетенции участвуют в международной деятельности по разработке и внедрению статистических методологий, руководящих принципов и рекомендаций, а также развивают на основе взаимности обмен опытом, публикациями и другими статистическими материалами с производителями официальной статистики других стран и международными организациями.

Уполномоченный орган выполняет функции координатора в отношении мероприятий технического сотрудничества в области официальной статистики, а также всех оценок, проводимых международными организациями, которые касаются официальной статистики независимо от статистической отрасли и производителя.

ГЛАВА 7. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 36. Ответственность за нарушение законодательства
об официальной статистике

Лица, виновные в нарушении законодательства об официальной статистике, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 37. Связь с другим законодательством

Все другие законодательные акты, содержащие ссылки на официальную статистику, приводятся в соответствие с положениями настоящего Закона. Любая сторона, подготавливающая законодательный акт, который может повлиять на статистические данные или статистическую деятельность, должна проводить консультации с Уполномоченным органом. В случае противоречия между законами применяются положения настоящего Закона или другого акта, основанного на настоящем Законе или упоминаемого
в нем.

Статистика, произведенная органами в соответствии с собственной нормативно-правовой основой, не соответствующей положениям настоящего Закона, не рассматривается в качестве официальной статистики.

Статья 38. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

Признать утратившими силу:

Закон Республики Узбекистан от 12 декабря 2002 года №441-II
"О государственной статистике" (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2002 г., № 12, ст. 219);

Закон Республики Узбекистан от 3 января 2012 года № ЗРУ-315
«О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан
«О государственной статистике»   (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2012 г., № 1, ст. 1).

Статья 39. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути
и значения настоящего Закона

Кабинету Министров Республики Узбекистан, Государственному комитету Республики Узбекистан по статистике и другим заинтересованным организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей
и разъяснение сути и значения настоящего Закона.

Статья 40. Приведение законодательства в соответствие
с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 41. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Умумий таклифлар

117