ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
6711 Министерство экономики и промышленности Республики Узбекистан 21/08/2019 05/09/2019 1

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
Об утверждении Положения об Агентстве по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан
ID-6711

В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года №УП-5780 «О дополнительных мерах по усилению защиты частной собственности и гарантий прав собственников, коренному совершенствованию системы организации работ по поддержке предпринимательских инициатив, а также расширении доступа субъектов предпринимательства к финансовым ресурсам и производственной инфраструктуре» и постаныванием Президента Республики Узбекистан от 13 августа 2019 года №ПП-4417 «О мерах по организации деятельности Агентства по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан», Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение об Агентстве по развитию малого бизнеса  и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Д.А.Кучкарова и министра экономики и промышленности Республики Узбекистан Б.А.Ходжаева.

 

Премьер-министр Республики Узбекистан                                           А.Арипов


ПРИЛОЖЕНИЕ
к постановлению Кабинета Министров от «__» ________2019 года №___

 

ПОЛОЖЕНИЕ
об Агентстве по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

1. Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан (далее – Агентство) является уполномоченным государственным органом в области расширения и повышения эффективности системы поддержки развития предпринимательства, вовлечения широких слоев населения к занятию бизнесом, обеспечения доступа к источникам стартового капитала.

2. Агентство в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, настоящим Положением, а также иными нормативно-правовыми актами.

3. Агентство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, негосударственными некоммерческими и иными организациями, коммерческими банками, международными и зарубежными организациями по вопросам, связанным с реализацией возложенных на него задач.

Агентство в своей деятельности подотчетно Министерству экономики и промышленности Республики Узбекистан и Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Решения Агентства, принятые в пределах его полномочий по вопросам развития малого бизнеса и предпринимательства, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, а также юридическими и физическими лицами.

4. Агентство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и со своим наименованием на государственном языке, другие необходимые печати и штампы, казначейские и банковские счета, в том числе валютные.

5. Официальное наименование Агентства:

а) на государственном языке:

полное – Ўзбекистон Республикаси Иқтисодиёт ва саноат вазирлиги ҳузуридаги Кичик бизнес ва тадбиркорликни ривожлантириш агентлиги, сокращенное – Кичик бизнес ва тадбиркорликни ривожлантириш агентлиги;

б) на английском языке:

полное – Agency for the development of small business and еntrepreneurship under the Ministry of Economy and Industry of the Republic
of Uzbekistan;

в) на русском языке:

полное – Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства при Министерстве экономики и промышленности Республики Узбекистан, сокращенное – Агентство по развитию малого бизнеса и предпринимательства.

6. Местонахождение (почтовый адрес) Агентства: город Ташкент, пр.И.Каримова, 000.

Глава 2. Задачи Агентства

 

7. Основными задачами Агентства являются:

а) реализация единой государственной политики, направленной на развитие малого и среднего бизнеса, всех форм частного предпринимательства;

б) разработка и реализация совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента государственных и региональных программ развития малого бизнеса и предпринимательства;

в) организация координации деятельности уполномоченных государственных органов и организаций в сфере дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса и предпринимательства, создание благоприятных условий для улучшения бизнес-среды;

г) изучение, в том числе на основе опросов, текущего состояния деловой среды и подготовка предложений по упрощению процедур предоставления земельных участков и осуществления строительно-монтажных работ, улучшение доступа субъектов малого бизнеса и предпринимательства к производственной инфраструктуре и другим материально-сырьевым и финансовым ресурсам, а также устранение бюрократических препон и барьеров, препятствующих развитию малого бизнеса и предпринимательства;

д) внедрение результато-ориентированных инструментов, направленных на стимулирование расширения бизнеса, формирование целостных цепочек создания добавленной стоимости, освоение современных технологий, рост экспорта, создание постоянных рабочих мест;

е) внедрение механизмов финансирования крупными производителями деятельности малых и средних предприятий – поставщиков промежуточных товаров и услуг (сырья, комплектующих и других), в том числе посредством открытия целевых депозитов в коммерческих банках;

ж) организация предоставления субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в том числе предпринимательским инициативам уязвимых слоев населения, финансовой поддержки в Форме поручительств и гарантий, а также компенсаций на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков;

и) формирование системы нефинансовой поддержки субъектов малого бизнеса и предпринимательства (бесплатная телефонная и онлайн- консультативная служба, учебные центры, бизнес-инкубагоры, информационные услуги и другие) по законодательству, новым технологиям и продуктам, по рынкам и другим актуальным вопросам;

к) взаимодействие с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями по вопросам реализации проектов, организации технического и консультационного содействия по поддержке малого бизнеса и предпринимательства;

л) осуществление тесного взаимодействия с Уполномоченным по защите прав предпринимателей и приемными Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей при подготовке государственных и региональных программ развития малого бизнеса и предпринимательства, выработке предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере.

Глава 3. Функции Агентства

8. Для выполнения возложенных задач Агентство осуществляет следующие функции:

а) в сфере реализации единой государственной политики, направленной на развитие малого и среднего бизнеса, всех форм частного предпринимательства:

осуществляет координацию деятельности министерств, ведомств, хозяйственных объединений и органов самоуправления на местах в сфере работы с субъектами малого бизнеса и предпринимательства;

осуществляет мониторинг действующего состояния деловой среды с привлечением институтов, а также органов государственной власти на местах, выявляет проблемы и подготавливает предложения для их решения;

осуществляет мониторинг за ходом реализации мер по кардинальному улучшению развития предпринимательства, повышению уровня и роли частной собственности, сокращению участия государства в экономике, в том числе путем создания условий для сотрудничества между государством и частным сектором, передачи частному сектору государственных функций, а также реализации программных мер, направленных на ликвидацию преград и ограничений на пути развития предпринимательства, обеспечение их надежной защиты и предоставление большей свободы предпринимательству, создание необходимых условий для ускоренного развития частной собственности и предпринимательства;

б) в сфере разработки и реализации совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента государственных и региональных программ развития малого бизнеса и предпринимательства:

разрабатывает государственные и региональные программы развития малого бизнеса и предпринимательства совместно с местными органами власти на местах исходя из реальной потребности региона и имеющихся трудовых, природных и минерально-сырьевых ресурсов;

вносит подготовленные программы в Кабинет Министров для утверждения, предварительно согласовав с Центральным банком;

организует реализацию и осуществляет мониторинг за реализацией утвержденных программ развития малого бизнеса и предпринимательства;

в) в сфере организации координации деятельности уполномоченных государственных органов и организаций в сфере дальнейшего стимулирования развития малого бизнеса и предпринимательства, создания благоприятных условий для улучшения бизнес-среды:

разрабатывает конкретные меры и предложения по устранению имеющихся недостатков и узких мест в деятельности органов государственного управления и государственной власти на местах по вопросам, связанным с организацией и осуществлением предпринимательской деятельности, свободных экономических и малых промышленных зонах;

вносит предложения в Кабинет Министров Республики Узбекистан по внесению изменений и дополнений в законодательство по совершенствованию системы государственного управления в сфере поддержки предпринимательской деятельности;

г) в сфере изучения, в том числе на основе опросов, текущего состояния деловой среды и подготовки предложений по упрощению процедур предоставления земельных участков и осуществления строительно-монтажных работ, улучшению доступа субъектов малого бизнеса и предпринимательства к производственной инфраструктуре и другим материально-сырьевым и финансовым ресурсам:

проводит регулярные опросы, в том числе анонимные, по улучшению деловой среды и упрощению разрешительных процедур с последующим глубоким изучением выявленных проблем и внесением в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений по их устранению;

проводит регулярные семинары, дискуссии и другие мероприятия по оптимизации, упрощению организации и ведения предпринимательской деятельности;

д) в сфере внедрения результато-ориентированных инструментов, направленных на стимулирование расширения бизнеса, формирование целостных цепочек создания добавленной стоимости, освоение современных технологий, рост экспорта, создание постоянных рабочих мест;

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г.Ташкента реализует инициативы на основе государственно-частного партнерства и «кластерного подхода» с определением конкретных целей от реализации совместного проекта;

проводит переговоры с правительственными и неправительственными организациями зарубежных стран, международными финансовыми институтами и организациями касательно трансфера технологий и обеспечения их взаимодействия с субъектами предпринимательства Узбекистана;

е) в сфере внедрения механизмов финансирования крупными производителями деятельности малых и средних предприятий – поставщиков промежуточных товаров и услуг (сырья, комплектующих и других), в том числе посредством открытия целевых депозитов в коммерческих банках:

проведение переговоров и принятие мер по налаживанию кооперации между крупными производителями и малыми и средними предприятиями, а также на этой основе внедрение кластерной системы между ними;

подготовка предложений совместно с коммерческими банками создания портфельных инвестиционных депозитов крупных предприятий в коммерческих банках на основе поручительства Фонда;

ж) в сфере организации предоставления субъектам малого бизнеса и предпринимательства, в том числе предпринимательским инициативам уязвимых слоев населения, финансовой поддержки в Форме поручительств и гарантий, а также компенсаций на покрытие процентных расходов по кредитам коммерческих банков:

рассмотрение обращений юридических и физических лиц, в том числе через приемные Премьер-министра Республики Узбекистан и принятие решений по предоставлению поручительств и гарантий в установленном порядке;

проведение широкой разъяснительной работы среди общественности по возможностям и механизму работы Агентства и Фонда, в том числе через средства массовой информации, интернет порталы, социальные сети и другие;

и) в сфере формирования системы нефинансовой поддержки субъектов малого бизнеса и предпринимательства (бесплатная телефонная и онлайн-консультативная служба, учебные центры, бизнес-инкубаторы, информационные услуги и другие) по законодательству, новым технологиям и продуктам, по рынкам и другим актуальным вопросам:

организация и обеспечение надлежащего функционирования деятельности бесплатных телефонной, онлайн-консультативных служб и других платформ, проведение регулярных учебных курсов и других мероприятий по законодательству, новым технологиям и продуктам, по рынкам и другим актуальным вопросам;

создание и ведение постоянной базы данных нормативно-правовых актов, учебных материалов и других нематериальных ресурсов для нефинансовой поддержки субъектов малого бизнеса и предпринимательства с обеспечением их полноценного доступа к данной базе;

к) в сфере взаимодействия с международными финансовыми институтами и иностранными правительственными финансовыми организациями по вопросам реализации проектов, организации технического и консультационного содействия по поддержке малого бизнеса и предпринимательства:

проработка вопросов привлечения грантов, кредитов и технического содействия международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций для реализации задач, возложенных на Агентство и Фонд;

принятие совместных мер по расширению ресурсной базы Фонда за счет грантов, льготных кредитов, целевых портфельных инвестиций и других средств международных финансовых институтов и иностранных правительственных финансовых организаций;

л) в сфере осуществления тесного взаимодействия с Уполномоченным по защите прав предпринимателей и приемными Премьер-министра Республики Узбекистан по рассмотрению обращений предпринимателей при подготовке государственных и региональных программ развития малого бизнеса и предпринимательства, выработке предложений по совершенствованию законодательства в данной сфере:

ведение интеграционной базы данных обращений по вопросам предпринимательства, оказание содействия Уполномоченному по защите прав предпринимателей и приемным Премьер-министра Республики Узбекистан касательно решения проблемных вопросов, снятия барьеров, препятствующих предпринимательской деятельности;

проведение совместных выездных изучений проблем на местах, систематизация проблемных вопросов предпринимательской деятельности и подготовка предложений по их решению с дальнейшим внесением в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Агентство совместно с Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан и Республиканским центром обучения основам предпринимательской деятельности:

на базе колледжей в районах (городах) в свободное от основных занятий время организует краткосрочные и среднесрочные учебные курсы, семинар-тренинги по повышению финансовой и правовой грамотности предпринимателей, привлекая в их специалистов из Агентства, уполномоченных министерств, организаций и государственных предприятий в качестве тренеров;

разрабатывает и утверждает учебные программы, направленные на приобретение практических навыков по вопросам возможностей, льгот и других мер финансовой поддержки для бизнеса, а также доступа предпринимателей к финансовым, товарно-сырьевым ресурсам, инженерным и коммуникационным сетям, организации инвестиционных и производственных процессов, страхования имущественной и неимущественной ответственности и др.

обеспечивает оказание услуг для малого бизнеса и предпринимательства нижестоящими подразделениями страховой компании АО «Кафолат» для субъектов малого бизнеса и предпринимательства, включая регулярную организацию семинаров и тренингов по вопросам предпринимательского риска, залога, лизинга, оборудования, груза, страхования ответственности и т.д.

Агентство совместно с Министерством финансов, Центральным банком и Торгово-промышленной палатой Республики Узбекистан и Республиканским центром обучения основам предпринимательской деятельности обеспечивает организацию расширения всех видов нефинансовой помощи по всем направлениям, включая скоординированного участия предпринимателей в программах развития малого бизнеса и предпринимательства путем обучения основам бизнеса и законодательству в этой области, навыкам оценки бизнес-рисков, повышения квалификации, стажировки и др.

Глава 4. Права и ответственность Агентства

9. Для выполнения возложенных на него задач и функций Агентство имеет право:

разрабатывать и принимать участие в разработке проектов нормативно-правовых актов по вопросам регулирования малого бизнеса и предпринимательства, а также давать по ним свои заключения;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, организаций республики сведения и материалы по вопросам, входящим в его компетенцию;

вносить предложения по совершенствованию законодательства в сфере предпринимательства, исходя из деятельности и возложенных задач на Агентство;

организовывать и проводить выставки и ярмарки в Республике Узбекистан и за ее пределами для развития промышленной кооперации между субъектами предпринимательства;

содействовать субъектам предпринимательской деятельности в привлечении финансовой и технической помощи иностранных и международных организаций.

Агентство может иметь иные права в соответствии с законодательством.

10. Агентство несет ответственность за эффективное выполнение возложенных на него задач и функций.

Глава 5. Организация деятельности Агентства

§ 1. Организация деятельности Агентства

11. Агентство возглавляет директор – заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан, назначаемый и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

12. Директор Агентства имеет первого заместителя и заместителя.

заместитель директора Агентства одновременно является исполнительным директором Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности.

Заместители директора Агентства назначаются и освобождаются от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан в установленном порядке.

§ 2. Функциональные обязанности руководителей Агентства

13. В соответствии с возложенными на Агентства задачами руководители Агентства выполняют следующие функциональные обязанности:

а) директор Агентства:

осуществляет на основе единоначалия общее руководство деятельностью Агентства и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Агентство задач и функций;

определяет полномочия и степень персональной ответственности заместителей директора и других должностных лиц Агентства за руководство отдельными направлениями и участками деятельности;

обеспечивает строгое соблюдение государственной политики в области развития малого бизнеса и предпринимательства при рассмотрении внесенных в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложений и проектов нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу ведения Агентства, визирует подготовленные проекты документов. После принятия соответствующих актов обеспечивает организацию системного контроля за их реализацией;

в пределах своей компетенции издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками Агентства;

в установленном порядке осуществляет прием на работу и прекращение трудовых договоров с работниками Агентства;

утверждает положения о структурных подразделениях Агентства и должностные инструкции его работников;

обеспечивает строгое соблюдение сроков исполнения обращений физических и юридических лиц согласно Закону Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц»;

осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством;

б) заместители директора:

взаимодействует с соответствующими подразделениями Агентства при реализации возложенных на Агентство задач;

по поручению руководства координирует ход выполнения приоритетных задач и программ развития малого бизнеса и предпринимательства;

осуществляет непосредственное руководство вверенными и курируемыми подразделениями Агентства;

вносит в установленном порядке на утверждение директора кандидатуры на замещение должностей начальников и специалистов Агентства, а также Фонда;

вносит предложения о переподготовке, повышении квалификации, поощрении и применении мер дисциплинарного взыскания к начальникам и специалистам курируемых структурных подразделений Агентства;

организует на системной основе работу по формированию резерва кадров в курируемых подразделениях.

в) начальники структурных подразделений Агентства:

обеспечивают качественное и своевременное выполнение задач по конкретным направлениям в рамках утвержденного положения о соответствующем структурном подразделении;

организуют взаимодействие с другими структурными подразделениями и руководством Агентства при реализации функциональных обязанностей;

организуют создание и обеспечивают работу систем управления базами данных в рамках реализации задач структурного подразделения;

вносят руководству Агентства конкретные предложения по практическим мерам и механизмам, реализации поставленных перед Агентством задач и функций.

§ 3. Ответственность руководителей Агентства

14. Директор несет ответственность за:

качественное и своевременное выполнение задач, возложенных на него настоящим Положением и иными актами законодательства, а также принятие мер по устранению недостатков в работе Агентства;

достижение результатов реализуемых программ, стратегий и концепций;

неукоснительное соблюдение исполнительской дисциплины в Агентстве.

15. Заместители директора несут ответственность за:

результативность и своевременность выполнения поручений по соответствующим направлениям;

эффективность и результативность принимаемых мер по обеспечению эффективной реализации задач и программ развития малого бизнеса и предпринимательства по курируемым направлениям.

16. Начальники структурных подразделений Агентства несут ответственность за:

осуществление действенного контроля за своевременным и качественным выполнением актов законодательства, поручений руководства Агентства, а также возложенных на структурное подразделение и Агентство задач и функций;

обеспечение в установленном порядке разработки программ развития малого бизнеса и предпринимательства и контроля за ходом их реализации по соответствующим направлениям.

§ 4. Порядок взаимодействия Агентства с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями

17. Агентство при взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления органами государственной власти на местах и иными организациями, а также коммерческими банками:

координирует деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также коммерческих банков по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

совместно с приемными Премьер-министра и коммерческими банками организует системный анализ имеющихся проблем при осуществлении предпринимательской деятельности и реализации предпринимательских инициатив с дальнейшей подготовкой предложений по совершенствованию законодательства в сфере поддержки предпринимательства;

принимает участие в подготовке и внесении в установленном порядке предложений по вопросам, отнесенным к компетенции Агентства;

сотрудничает, в том числе посредством интеграции информационных систем и баз данных, с органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в рамках реализации единой государственной политики в сфере регулирования малого бизнеса и предпринимательства, а также по иным вопросам, отнесенным к компетенции Агентства.

Глава 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение, оплата труда и материальное стимулирование работников Агентства

18. Финансирование деятельности Агентства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетных средств Агентства, средств государственных фондов развития, грантов международных финансовых институтов и зарубежных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.

19. На работников Агентства распространяются условия оплаты труда, материального стимулирования и социальной защиты, установленные для работников центрального аппарата Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Агентства выплачиваются в соответствии с положениями, утверждаемыми директором Агентства по согласованию с Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан.

20. Источниками оплаты труда и материального стимулирования работников Агентства являются средства Государственного бюджета Республики Узбекистан, Государственного фонда поддержки предпринимательской деятельности и другие источники, не запрещенные законодательством.

Глава 7. Заключительное положение

21. Реорганизация и ликвидация Агентства осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Умумий таклифлар

300