ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
669 Государственная инспекция по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан 25/09/2018 10/10/2018 6

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
Проект ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА
ID-669

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дополнительных мерах по совершенствованию

системы контроля качества образования

В целях коренного совершенствования системы контроля качества в сфере образования, усиления роли Государственной инспекции по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан, а также в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 5 сентября 2018 года № УП–5538 «О дополнительных мерах по совершенствованию системы управления народным образованием»:

1. Определить Государственную инспекцию по надзору за качеством образования при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Государственная инспекция), единственным уполномоченным государственным органом, осуществляющим государственную политику в области контроля качества образования.

2. Определить основными задачами Государственной инспекции:

реализацию государственной политики в области контроля за качеством образовательно-воспитательного процесса, профессорско-преподавательского состава, подготовки и повышения квалификации кадров, присвоения квалификационных категорий педагогическим кадрам системы образования;

проведение аттестации и государственной аккредитации образовательных учреждений независимо от их ведомственной подчиненности и организационно-правовых форм;

оценка и анализ соответствия знаний учащихся, студентов, слушателей и преподавателей государственным образовательным стандартам, государственным и квалификационным требованиям Республики Узбекистан, в том числе в рамках исследований зарубежного опыта.

определение и официальное объявление рейтинга образовательных учреждений;

сотрудничество с ведущими рейтинговыми агенствами и оказания методического руководства национальным высшим образовательным учреждениям по вхождению в ведущие мировые рейтинги;

осуществление выдачи, приостановления и лишения лицензий негосударственным образовательным организациям;

организация признания и нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах;

проведение экспертизы документов, представленных для выдачи разрешений зарубежным образовательным учреждениям на право ведения образовательной деятельности на территории республики;

проставление апостиля на официальных документах, выданных образовательными и научно-исследовательскими учреждениями.

3. Согласиться с предложением Министерства народного образования, Министерства высшего и среднего специального образования о создании при Государственной инспекции Национального центра по международным исследованиям оценки качества образования (далее- Центр).

Государственной инспекции в месячный срок внести проект Постановления Кабинета Министров о создании Центра.

4. Государственной инспекции с заинтересованными министерствами и ведомствами:

до 1 марта 2019 года по результатам изучения передового зарубежного опыта подготовить и внести проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан по усовершенствованию порядка аттестации и аккредитации образовательных организаций, в независимости от их формы собственности;

внедрить новый порядок аттестации и аккредитации образовательных учреждений с 2019-2020 учебного года и по результатам аттестации вносить оценку деятельности руководителей образовательных учреждений;

до 1 февраля 2019 года разработать критерии контроля качества и оценки дошкольных образовательных учреждений;

до 1 марта 2019 года установить сотрудничество с ведущими мировыми рейтинговыми агентствами, определяющими рейтинг образовательных организаций.

до 10 марта 2019 года в целях эффективного контроля за качеством образования подготовить и внести предложения по разработке электронной системы управления образовательным процессом.

5. Государственной инспекции совместно с Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан

до 1 января 2019 года разработать и утвердить дополнительные требования к юридическим лицам, занимающимся негосударственной образовательной деятельностью, в части высшего образования;

до 1 февраля 2019 года подготовить и внести проект Постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан, существенно упрощающий порядок нострификации (установления эквивалентности) документов об образовании, выданных в зарубежных странах, подразумевающий в том числе:

а) признание без специальных испытаний (или в упрощенном порядке) дипломов (документов об образовании):

граждан, намеренных продолжить обучение на следующей ступени образования;

зарубежных вузов, входящих в число лучших 1000 вузов мира согласно рейтингу ведущих мировых агентств;

граждан, поступивших на учёбу в зарубежные высшие образовательные учреждения до 1 января 1992 года;

граждан, получивших образование в головных высших образовательных учреждениях зарубежных стран, аккредитованных или ведущих свою деятельность на основании лицензии на территории Республики Узбекистан;

б) с 1 апреля 2019 года внедрение механизма приема заявлений

и документов на нострификацию дипломов через Центры государственных услуг или Единый портал интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан.

6. Одобрить предложения

Государственной инспекции и Министерства высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан по приравниванию должностных окладов начальника отдела контроля качества при высших учебных заведениях к должностному окладу декана, а главных специалистов к должностному окладу заместителя декана.

Государственной инспекции и Министерства народного образования Республики Узбекистан по организации в областных управлениях, районных(городских) отделах, в том числе в общеобразовательных учреждениях подразделения ответственного за внутренний контроль качества образования, с возложением на них задачи по изучению соответствия знания учащихся образовательных организаций государственным образовательным стандартам по ведению мониторинга качества подготовки учащихся, а также организации проведения внутренней аттестации образовательных учреждений и предоставления руководителям подразделений и образовательных организаций и Государственной инспекции результатов внутренней аттестации, сведений о факторах, влияющих на качество образования.

7. Государственной инспекции совместно с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан в срок до 1 февраля 2019 года подготовить и утвердить график изучения деятельности негосударственных образовательных организаций (учебных центров, курсов и др.) занимающихся образовательной деятельностью.

8. Образовать при Государственной инспекции Фонд развития Государственной инспекции по надзору за качеством образования

(далее – Фонд развития) без статуса юридического лица.

Определить источниками формирования средств Фонда развития:

50 процентов средств, поступающих от суммы уплаты государственной пошлины аттестации педагогических кадров, имеющих первую и высшую категории должностей, ведущего и главного учителя, а также педагогических кадров, претендующих на данные квалификационные категории и должности;

50 процентов средств, поступающие от суммы сбора за признание и нострификацию (установления эквивалентности) документов среднего специального профессионального, а также высшего образования;

30 процентов средств, поступающих от суммы уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии для осуществления деятельности в сфере оказания негосударственных образовательных услуг;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц,

в том числе нерезидентов Республики Узбекистан;

гранты и средства технического содействия международных финансовых организаций и зарубежных государств;

другие источники, не запрещенные законодательством.

9. Определить, что средства Фонда развития используются в следующих целях:

на выплату надбавок, премий и других стимулирующих выплат работникам Государственной инспекции;

привлечение на работу в Государственную инспекцию на основе гражданско-правового договора высококвалифицированных специалистов, в том числе иностранных экспертов и соотечественников, проживающих за рубежом;

обучение, повышение квалификации и стажировку работников Государственной инспекции, в том числе в научно-исследовательских, образовательных и иных учреждениях иностранных государств;

внедрение современных информационно-коммуникационных технологий в деятельность Государственной инспекции, его подведомственных организаций и территориальных подразделений;

выплату командировочных расходов работникам Государственной инспекции как внутри страны, так и за ее пределами;

другие мероприятия, направленные на совершенствование деятельности Государственной инспекции.

10. Утвердить структуру Государственной инспекции согласно приложению № 1.

Установить предельную численность управленческого персонала Государственной инспекции в количестве 120 единиц.

Предоставить начальнику Государственной инспекции право:

вносить изменения в утвержденную структуру в пределах установленной общей численности управленческого персонала;

вводить за счет средств Фонда развития дополнительные штатные единицы специалистов управленческого персонала;

привлекать в качестве консультантов в рамках выполнения возложенных на Государственную инспекцию задач и функций специалистов государственных органов и организаций, научных и высших образовательных учреждений, ведущих международных и иностранных организаций, а также

их экспертов в сфере образования за счет средств Фонда развития.

11. Государственному комитету Республики Узбекистан по инвестициям совместно с другими заинтересованными министерствами и ведомствами обеспечить внесение в Государственную программу развития на 2019 год и последующие годы согласно обоснованным расчётам реконструкцию зданий и сооружений Государственной инспекции.

12. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей в месячный срок решить вопрос предоставления автотранспорта региональным отделам Государственной инспекции для выезда в районы и города региона в целях изучения образовательных организаций.

13. Кабинету Министров Республики Узбекистан в месячный срок:

утвердить положение о Государственной инспекции, в том числе систему оценки эффективности деятельности его руководителей, работников

и подразделений;

включить Государственную инспекцию в “Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области”.

14. Министерствам и ведомствам в двухмесячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

15. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., советника Президента Республики Узбекистан Абдувахитова А.А., первого заместителя советника Президента Республики Узбекистан Мавлонова Б.М.

и заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Абдухакимова А.А.

Президент

Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев

Умумий таклифлар

1310