ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
6510 Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан 19/08/2019 03/09/2019 5

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
Об утверждении Плана мер («Дорожной карты») по созданию государственной системы управления данными на 2019-2021 годы
ID-6510

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Об утверждении Плана мер («Дорожной карты») по созданию государственной системы управления данными на 2019-2021 годы

 

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 9 апреля 2019 года №ПП-4273 «О дополнительных мерах по обеспечению открытости и прозрачности государственного управления, а также повышению статистического потенциала страны» Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:

  1. Утвердить План мер («Дорожную карту») по созданию государственной системы управления данными на 2019-2021 годы (далее – «Дорожная карта») согласно приложению.
  2. Возложить на руководителей министерств, ведомств и иных организаций персональную ответственность за своевременную, полную
    и качественную реализацию мероприятий, предусмотренных «Дорожной картой», а также достижение целевых показателей.
  3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
    на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Д.
    и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан
    по статистике Бегалова Б.

 

 

     Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                       А. Арипов

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «__» _______ 2019 года № ________

 

ПЛАН  МЕР («Дорожная карта»)

по созданию государственной системы управления данными на 2019-2021 годы

 

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Сроки исполнения

Ответственные исполнители

Ожидаемый результат

  1.  

Разработка Концепции государственной системы управления данными, предусматривающей:

цели и задачи государственной системы управления данными (далее – Система);

основополагающие принципы функционирования Системы;

основные требования к единой информационной платформе Системы;

требования по обеспечению информационной безопасности единой информационной платформы;

цифровую аналитическую платформу предоставления статистических данных;

вопросы нормативного регулирования цифровой среды;

подходы по верификации данных с определением эталонных государственных данных (государственные данные, определенные в установленном порядке, достоверность которых признается приоритетной по отношению к иным аналогичным государственным данным);

субъектный состав участников Системы, включая владельца и оператора единой информационной платформы Системы;

порядок создания единой информационной платформы Системы, механизмы и источники финансирования;

ожидаемый социально-экономический эффект.

1. Образование межведомственной рабочей группы по разработке Концепции государственной системы управления данными с привлечением зарубежных экспертов.

2. Осуществление межведомственной рабочей группой:

- изучения передового международного (Великобритания, Южная Корея, Россия и другие) и национального опыта о системах управления данными;

- проведение анализа возможных вариантов создания инфраструктуры Системы, рассмотрение рисков и ограничений;

- проведение опросов и обсуждений с пользователями, обобщение аналитических и других материалов.

3. Подготовка проекта Концепции государственной системы управления данными.

4. Внесение на утверждение Концепции государственной системы управления данными.

1 декабря

2019 года

НАПУ, Госкомстат, рабочая группа, заинтересованные министерства и ведомства

Обеспечение единообразного подхода к работе с данными.

  1.  

Разработка:

справочника по всем видам отчетности и баз данных;

реестра набора данных и их владельцев.

1. Проведение инвентаризации:

- всех видов отчетности, определение источников и форм их представления;

- иных регулярно формируемых сведений в государственных органах в результате выполнения возложенных задач;

- всех видов информационных ресурсов (информации, банка данных, баз данных и другое), в том числе в составе информационных систем.

2. Определение собственников и владельцев данных, информационных ресурсов и информационных систем.

3. Формирование единого набора данных исходя из выявленных форм отчетности, структур баз данных, источников их формирования.

4. Анализ всех видов отчетности, баз данных, набора данных и их владельцев в целях подготовки необходимых предложений по их совершенствованию (оптимизации, интеграции, исключению дублирования и т.д.).

4. Разработка справочника и реестров.

до 1 марта 2020 года

Рабочая группа, заинтересованные министерства и ведомства

Систематизация и актуализация источников данных и их владельцев.

  1.  

Координация деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, иных организаций, а также укрепление взаимодействия с международными организациями, международными финансовыми институтами по созданию государственной системы управления данными, в том числе открытыми данными в целях повышения эффективности освоения привлеченных средств и исключения дублирующей деятельности.

1. Образование координационного совета по созданию государственной системы управления данными при Секторе по работе с международными рейтингами и координации работ по внедрению системы «Электронное правительство» Администрации Президента Республики Узбекистан.

2. Определение Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан рабочим органом координационного совета.

3. Принятие мер по повышению эффективности деятельности в области создания государственной системы управления данными, в том числе открытыми данными.

30 сентября 2019 года

НАПУ

Повышение эффективности и осведомленности по принимаемым мерам в области управления данными.

  1.  

Проведение эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах (далее – эксперимент), предусмотрев, что эксперимент осуществляется в пределах установленной предельной численности работников центральных аппаратов и территориальных подразделений министерств и ведомств, а также в рамках средств, предусмотренных для выполнения ими задач и функций в соответствии с законодательством.

1. Определение участников эксперимента:

- в обязательном порядке: органы государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах, государственные организации, банки и страховые компании;

- на добровольной основе: граждане и юридические лица.

2. Формирование перечня сведений (данных), обмен которыми организуется при проведении эксперимента, а также обладателей и (или) их источников.

3. Изучение готовности информационных систем, используемых участниками эксперимента к взаимодействию с Единой информационной системой идентификации пользователей в инфраструктуре, которая обеспечит информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг в электронной форме.

4. Разработка и утверждение Положения о проведении эксперимента по повышению качества и связанности данных, содержащихся в государственных информационных ресурсах.

5. Реализация эксперимента.

6. Проведение оценки результатов эксперимента и представление аналитической записки с предложениями.

Согласно отдельному распоряжению Кабинета Министров Республики Узбекистан

Участники эксперимента, определенные распоряжением Кабинета Министров

Республики Узбекистан,

НАПУ

Аналитическая записка о результатах эксперимента с предложениями представлена в Кабинет Министров Республики Узбекистан

  1.  

Разработка и введение в опытную эксплуатацию информационно-технологических компонентов Системы, включая систему защиты информации, необходимых для проведения эксперимента (единая информационная платформа первого этапа).

1. Подготовка проектной и технической документации (технического задания) для разработки информационно-технологических компонентов Системы с указанием источников финансирования работ и заказчика.

2. Определение разработчика информационно-технологических компонентов Системы на основе конкурсного отбора наилучших предложений.

3. Разработка и введение в опытную эксплуатацию информационно-технологических компонентов Системы.

Согласно отдельному распоряжению Кабинета Министров Республики Узбекистан

НАПУ, Мининфоком

Аналитическая записка о разработке и введении в опытную эксплуатацию первого этапа единой информационной платформы представлена в Кабинет Министров Республики Узбекистан

  1.  

Разработка проекта Закона Республики Узбекистан «О государственной системе управления данными» с учетом обеспечения следующих основных принципов:

единство правил сбора, обработки, хранения, использования, доступа, архивирования и уничтожения государственных данных с учётом существующих правил, установленных законодательством;

рациональность подходов к обработке государственных данных с целью обеспечения качества государственных данных и гибкости, простоты расширения требований к обработке государственных данных, включая обеспечение перехода на реестровую модель обработки государственных данных;

сбалансированность требований к обработке государственных данных и затрат на удовлетворение таких требований;

однократное предоставление и многократное, многоцелевое использование государственных данных в процессе обработки;

обеспечение семантической, правовой, организационной и технической совместимости информационных систем органов, подведомственных организаций, Центрального банка и организаций в рамках обмена государственными данными;

доступность государственных данных, не отнесенных к информации, в отношении которой установлены требования по обеспечению ее конфиденциальности или доступ к которой, ограничен законодательством.

1. Разработка концепции законопроекта, предусматривающего регулирование в том числе следующих вопросов:

- реализация основных принципов;

- определение уполномоченной организации по управлению государственными данными, объема и порядка реализации ее деятельности в рамках государственной системы управления данными;

- определение единых требований к управлению государственными данными;

- порядок доступа к государственным данным;

- порядок обследования и аудита государственных информационных ресурсов, предусматривающий в том числе способы определения возможности обработки данных с использованием единой информационной платформы;

- определение перечня государственных информационных ресурсов, подлежащих приоритетному включению в государственную систему управления данными и этапов включения таких ресурсов, а также перечня государственных и иных информационных систем, подлежащих приоритетной интеграции с инфраструктурой управления государственными данными, и этапов интеграции таких систем;

- определения состава и порядка функционирования инфраструктуры управления государственными данными, предусматривающий в том числе порядок взаимодействия информационных систем, находящихся в ведении органов, подведомственных организаций, организаций, инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных задач и функций в электронной форме, с инфраструктурой управления государственными данными;

- определение порядка создания и функционирования информационной системы – «государственная система управления данными»;

- определение требований к порядку и способам обезличивании государственных данных;

- определение механизма формирования и ведения цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных, предоставления сведений из нее;

- определение плана перехода на работу со статистической отчетностью в соответствии с данным законопроектом.

2. Разработка законопроекта.

3. Обсуждение законопроекта и его согласование.

4. Внесение законопроекта в Олий Мажлис Республики Узбекистан.

до 30 марта
2020 года

Кабинет Министров Госкомстат, АИМК, НАПУ, заинтересованные министерства и ведомства

Проект закона внесен в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан

  1.  

Разработка проекта закона о внесении изменений в следующие Законы Республики Узбекистан в целях приведения их в соответствие с Законом Республики Узбекистан «О государственной системе управления данными»:

«О гарантиях и свободе доступа к информации»;

«О принципах и гарантиях свободы информации»;

«Об открытости деятельности органов государственной власти и управления»;

«Об информатизации»;

«О защите государственных секретов».

Разработка, обсуждение, согласование и внесение законопроекта в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

до 30 марта

2020 года

Кабинет Министров АИМК, Госкомстат, НАПУ, заинтересованные министерства и ведомства

Проект закона внесен в Законодательную палату Олий Мажлис Республики Узбекистан

  1.  

Разработка нормативно-правовых актов, предусмотренных в рамках реализации законов, указанных в пунктах 6 и 7 настоящего Плана мер.

1. Разработка проектов подзаконных актов.

2. Внесение проектов подзаконных актов на рассмотрение и согласование.

3. Внесение проектов подзаконных актов на утверждение.

Согласно отдельным графикам

Министерства

и ведомства

Реализация отсылочных норм законодательных актов

  1.  

Формирование единых требований к государственному управлению данными.

1. Определение общих требований к управлению данными.

2. Подготовка единых требований для обеспечения интеграции баз данных в составе информационных систем.

до 30 января

2020 года

НАПУ,

Мининфоком

Проект единых требований к управлению данными одобрен

  1.  

Проведение экспертизы информационных систем в части управления государственными данными и внедрение единых требований к управлению данными.

Разработка и утверждение Плана проведения экспертизы информационных систем государственных органов в части управления данными и внедрения единых требований к государственному управлению данными.

до 1 апреля

2020 года

 

далее – ежегодно

НАПУ, Мининфоком

Приведение информационных систем в соответствие с едиными требованиями

  1.  

Разработка:

модели угроз информационной безопасности и действий нарушителя единой информационной платформы;

частных моделей угроз и доработка систем защиты информации.

1. Актуализация моделей угроз информационной безопасности и действий нарушителя единой информационной платформы.

2. Разработка моделей угроз и технических заданий по доработке систем защиты информации, подключаемых к единой информационной платформе информационных систем с указанием источников финансирования и заказчика.

3. Определение исполнителя по реализации технических заданий на основе конкурсного отбора наилучших предложений.

до 1 марта

2020 года

 

далее – ежегодно

Госинспекция связи, иные компетентные органы, НАПУ

Модель угроз безопасности и действий нарушителя единой информационной платформы согласована между ответственными исполнителями

  1.  

Разработка исчерпывающего перечня сведений ограниченного доступа, доступ к которым предоставляется посредством единой информационной платформы Системы.

Разработка проекта перечня сведений ограниченного доступа, доступ к которым предоставляется посредством единой информационной платформы Системы.

до 1 мая

2020 года

 

далее – ежегодно

Мининфоком, НАПУ, МВД,

Минюст, иные компетентные

Перечень сведений ограниченного доступа, доступ к которым предоставляется посредством Системы, согласован между ответственными исполнителями

  1.  

Подготовка аналитической записки о результатах реализации Плана проведения экспертизы и внедрения единых требований к управлению государственными данными.

1. Формирование рабочей группы для проведения экспертизы.

2. Уведомление государственных органов и иных организаций о сроках проведении экспертизы с внедрением единых требований к управлению государственными данными.

3. Проведения экспертизы и внедрения единых требований к управлению государственными данными.

4. Подготовка аналитической записки по итогам проведения экспертизы и внедрения единых требований к управлению государственными данными.

до 1 января

2021 года

 

далее – ежегодно

НАПУ, Мининфоком

Внесение информации о реализации плана проведения экспертизы и внедрения единых требований в Администрацию Президента Республики Узбекистан

  1.  

Доработка цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных.

1. Определение элементов по доработке цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных, в том числе открытых данных.

2. Подготовка проектной и технической документации (технического задания) для разработки платформы предоставления статистических данных с указанием источников финансирования и заказчика.

3. Выбор разработчика реализации технического задания на основе конкурсного отбора наилучших предложений.

4. Доработка цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных и ввод в эксплуатацию.

до 1 января 2021 года

Госкомстат,

НАПУ

Доработана цифровая аналитическая платформа предоставления

статистических данных

  1.  

Проектирование и разработка компонентов единой информационной платформы второго этапа, включая компоненты подсистемы защиты информации второй очереди.

1. Подготовка проектной и технической документации (технического задания) для разработки компонентов единой информационной платформы, включая компоненты защиты информации с указанием источников финансирования и заказчика.

2. Выбор разработчика реализации технического задания на основе конкурсного отбора наилучших предложений.

3. Разработка компонентов единой информационной платформы и компонентов защиты и ввод в эксплуатацию.

до 1 сентября 2021 года

НАПУ, Мининфоком

Созданы компоненты единой информационной платформы второго этапа, включая компоненты подсистемы защиты информации второго этапа

  1.  

Подключение единой информационной платформы к инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг и исполнения государственных задач и функций в электронной форме.

Реализация мероприятий по подключению единой информационной платформы к информационным системам органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах и других государственных организаций.

до 1 июля 2021 года

НАПУ, Мининфоком

Обеспечено подключение единой информационной платформы к инфраструктуре взаимодействия

  1.  

Введение в промышленную эксплуатацию цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных (включая единое окно для представления отчетности), развитие и сопровождение указанной платформы.

1. Реализация организационно-технических мер по вводу в промышленную эксплуатацию цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных.

2. Принятие мер по развитию и сопровождению указанной цифровой аналитической платформы предоставления статистических данных.

до 31 декабря 2021 года

Госкомстат

Цифровая аналитическая платформа введена в промышленную эксплуатацию

Умумий таклифлар

176