ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
6505 Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан 19/08/2019 03/09/2019 65

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
О дополнительных мерах по совершенствованию системы теплоснабжения, финансовому оздоровлению предприятий теплоснабжения и усилению платежной дисциплины в данной сфере
ID-6505

В целях последовательной реализации мер по развитию и модернизации системы теплоснабжения, внедрения современных ресурсосберегающих технологий в ее производственный процесс, повышения качества и уровня обеспечения населения тепловой энергией и горячей водой с учетом передового мирового опыта:

1. Принять к сведению, что в рамках мероприятий по развитию системы теплоснабжения путем внедрения инновационных и ресурсосберегающих технологий в ее производственный процесс, а также эффективных рыночных механизмов управления в данной сфере:

реализуется Программа по развитию системы теплоснабжения
на период 2018–2022 годы
, утвержденная постановлением Президента Республики Узбекистан от 20 апреля 2017 года № ПП–2912 «О программе развития системы теплоснабжения на период 2018–2022 годы»;

с участием Всемирного Банка реализуется проект «Реконструкция системы централизованного теплоснабжения и повышения энергоэффективности в городах Андижан, Чирчик, Бухара, Самарканд
и Ташкент (ТЦ-8)»
общей стоимостью 220,7 млн долларов США, предусматривающий модернизацию системы центрального теплоснабжения
с переходом на закрытую систему теплоснабжения;

с участием Европейского банка реконструкции и развития принимаются меры по реализации проекта «Повышение эффективности и реабилитация системы теплоснабжения города Ташкента» расчетной стоимостью 182,1 млн долларов США, предусматривающего реконструкцию теплофикационного оборудования теплоисточников, замену магистральных
и распределительных тепловых сетей Мирзо Улугбекского (ТЦ-1)
и Мирабадского (ТЦ-6) районов города Ташкента с переходом на закрытую систему теплоснабжения;

принимаются меры по созданию Единой биллинговой системы коммунальных услуг с внедрением унифицированного лицевого счета потребителя, интегрированной с Центром управления коммунальными службами и биллинговыми системами коммунальных предприятий по городу Ташкенту с последующим внедрением данной системы по республике.

2. Согласиться с предложениями Министерства жилищно-коммунального обслуживания:

а) Министерства экономики и промышленности, Министерства финансов и Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан и хокимията города Ташкента о:

поэтапном переходе в 2019–2024 годах на закрытую систему теплоснабжения с учетом внедрения современных и ресурсосберегающих технологий, а также автоматизированной системы учета выработки
и потребления тепловой энергии и горячей воды;

внедрении порядка поставки населению тепловой энергии и горячей воды на основе трехсторонних договоров, заключаемых между предприятиями теплоснабжения, потребителями и товариществами частных собственников жилья или профессиональными управляющими компаниями, осуществляющими техническое обслуживание внутридомовой системы теплоснабжения в многоквартирных домах, с произведением расчетов за отпущенную тепловую энергию по показаниям общедомовых приборов учета тепла;

б) Агентства по управлению государственными активами о включении
АО «Теплоэлектропроект» в организационную структуру Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан до реализации государственного пакета акций в его уставном фонде в соответствии
с постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 марта 2019 года № ПП-4249 «О стратегии дальнейшего развития и реформирования электроэнергетической отрасли Республики Узбекистан».

3. Установить порядок, в соответствии с которым:

при формировании и установлении регулируемых цен (тарифов)
на услуги теплоснабжения в составе формируемого тарифа за счет сокращения прочих расходов предусматривается сумма затрат на развитие и модернизацию системы теплоснабжения на прогнозный период;

с 1 января 2020 года расчеты с потребителями за услуги центрального отопления переводятся на систему оплаты в расчете за 1 кв.м общей площади на один день отопительного периода с учетом пересмотра коэффициента удельного потребления тепловой энергии на 1 кв.м общей площади в год.

4. Возложить на Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан, с сохранением предельной численности его работников, дополнительные задачи и ответственность по:

выявлению, пресечению и предупреждению фактов незаконного пользования тепловой энергией и горячей водой;

обеспечению полноты и своевременности платежей за тепловую энергию и горячую воду, а также сокращению задолженности потребителей;

организации мониторинга за процессами внедрения автоматизированной системы контроля и учета тепловой энергии и горячей воды;

участию в осуществлении учета сбыта и потребления тепловой энергии и горячей воды;

внесению предложений, направленных на устранение выявленных расхождений по оказываемым потребителям услугам теплоснабжения,
а также принятию мер по привлечению к ответственности виновных лиц.

5. Определить, что в сфере оказания услуг центрального теплоснабжения Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента несет ответственность за:

обеспечение оказания предприятиями теплоснабжения услуг
в соответствии с заключаемыми договорами, бесперебойного снабжения потребителей тепловой энергией и горячей водой;

достоверность отчетов и информации об объемах оказываемых предприятиями теплоснабжения услуг, сведений о дебиторской и кредиторской задолженностях;

обеспечение контроля за состоянием, эксплуатацией и ремонтным обслуживанием предприятиями теплоснабжения объектов системы теплоснабжения;

организацию замены и установки приборов учета тепла и горячей воды предприятиями теплоснабжения, а также их опломбировку совместно
с Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

6. Установить, что начиная с 1 января 2020 года при:

снятии у потребителей приборов учета горячей воды для проведения очередной поверки, обеспечивается их замена на электронные приборы, пройденные поверку поставщиком;

строительстве и реконструкции сетей теплоснабжения преимущественно используются трубы с пенополиуретановой изоляцией и защитной оболочкой.

7. Одобрить Параметры подготовки объектов теплоснабжения
к устойчивой работе в осенне-зимний период 2019/2020 годов, разработанные Министерством жилищно-коммунального обслуживания совместно
с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента, согласно приложению № 3.

Возложить на руководителей ответственных ведомств и органов исполнительной власти на местах персональную ответственность
за обеспечение полной и качественной подготовки объектов теплоснабжения
к устойчивой работе в осенне-зимний период 2019/2020 годов.

8. Внедрить с 1 октября 2019 года порядок, в соответствии с которым руководители предприятий теплоснабжения ежеквартально вносят в Кенгаш народных депутатов соответствующего района (города) отчет о состоянии управления системой теплоснабжения района и качестве обеспечения населения тепловой энергией и горячей водой.

Рекомендовать Кенгашам народных депутатов областей, города Ташкента и районов (городов) при разработке планов работ Кенгаша народных депутатов и его постоянных комиссий предусматривать заслушивание информации руководителей органов исполнительной власти областей, городов
и районов, предприятий, учреждений и организаций с участием СМИ
и потребителей, о состоянии работ в сфере управления и улучшения системы теплоснабжения не реже двух раз в год
.

9. Министерству финансов совместно с Антимонопольным комитетом
и Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством экономики и промышленности Республики Узбекистан до 1 января 2020 года разработать и утвердить обновленный порядок формирования
и установления регулируемых цен (тарифов) на услуги теплоснабжения
,
в том числе предусмотрев включение в состав формируемого тарифа также затрат на развитие и модернизацию системы теплоснабжения на прогнозный период.

10. Хокимияту города Ташкента совместно с Министерством
жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами:

а) с привлечением АО «Теплоэлектропроект» до 1 ноября 2019 года разработать за счет средств дополнительных источников местного бюджета города Ташкента технико-экономические обоснования по переводу действующего источника тепловой энергии на закрытую систему теплоснабжения, а также внедрению в многоквартирных домах индивидуальной системы теплоснабжения на примере зоны обслуживания котельной ТЦ-2 Мирзо Улугбекского района города Ташкента и внести
на утверждение в Кабинет Министров Республики Узбекистан;

б) в двухмесячный срок начать реализацию проекта государственно-частного партнерства, в том числе по частной инициативе, в системе теплоснабжения города Ташкента;

в) до 1 июля 2020 года принять меры по полноценному внедрению автоматизированной системы контроля и учета тепловой энергии
и горячей воды
;

г) обеспечить поэтапную установку:

в 2020–2022 годах электронных общедомовых приборов учета тепла
в многоквартирных домах, подключенных к системе теплоснабжения, эксплуатируемой государственным унитарным предприятием «Тошиссиккувати»;

в 2021–2024 годах электронных внутриквартирных приборов учета горячей воды со встроенным радиомодулем («умных счетчиков»), обеспечивающих передачу данных с приборов учета в автоматизированную систему контроля и учета тепловой энергии и горячей воды в режиме реального времени (онлайн).

Определить источниками финансирования мероприятий по:

внедрению автоматизированной системы контроля и учета тепловой энергии и горячей воды – собственные средства государственного унитарного предприятия «Тошиссиккувати»;

приобретению и установке электронных общедомовых приборов учета тепла в городе Ташкенте – средства Фонда развития жилищно-коммунального хозяйства при Главном управлении жилищно-коммунального обслуживания города Ташкента, а при их недостаточности дополнительные источники местного бюджета города Ташкента;

приобретению и установке электронных общедомовых приборов учета тепла в Республике Каракалпакстан и областях – средства дополнительных источников местных бюджетов Республики Каракалпакстан и областей;

приобретению и установке электронных внутриквартирных приборов учета горячей воды со встроенным радиомодулем («умных счетчиков») – гранты и кредиты международных финансовых институтов, зарубежных организаций и иные источники, не запрещенные законодательством.

11. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с:

а) Министерством энергетики, хокимиятом города Ташкента
и АО «Теплоэлектропроект» до 1 декабря 2019 года провести комплексное изучение состояния и эффективности котельных в городе Ташкенте и внести
в Кабинет Министров предложение по их реконструкции и модернизации
с учетом организации комбинированного производства электрической
и тепловой энергии (когенерация);

б) Министерством энергетики предусмотреть в концепции развития электрических сетей до 2030 года, вновь вводимые электрические мощности
от внедряемых на крупных котельных Министерства жилищно-коммунального обслуживания когенерационых технологий, с обеспечением подключения
их к единой энергосистеме Республики Узбекистан;

в) заинтересованными ведомствами до 1 декабря 2019 года внести
в Кабинет Министров проект закона «О теплоснабжении», предусматривающего:

совершенствование механизмов государственного регулирования
в сфере теплоснабжения
, направленных на обеспечение полноценного
и качественного снабжения населения тепловой энергией и горячей водой;

государственную тарифную политику в сфере теплоснабжения, нацеленную на повышение качества оказываемых населению услуг теплоснабжения, стимулированию развития и модернизации системы теплоснабжения, а также поддержку деятельности предприятий теплоснабжения;

состав и классификацию систем теплоснабжения, методов и способов производства тепловой энергии, в том числе комбинированное производство электрической и тепловой энергии (когенерация), а также преобразование других видов энергии в тепловую энергию с учетом обеспечения экологической безопасности и эффективного использования топливно-энергетических ресурсов;

современные методы регулирования отношений и взаиморасчетов между субъектами теплоснабжения, а также их права и обязанности с учетом сложившейся положительной практикой и передового зарубежного опыта
в данной сфере;

г) в связи с передачей функций по обеспечению полноты
и своевременности платежей за тепловую энергию и горячую воду,
а также сокращению задолженности потребителей на Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан обеспечить выполнение мероприятий по оптимизации численности сотрудников предприятий теплоснабжения, задействованных в сборе дебиторской задолженности за предоставленную тепловую энергию и горячую воду.

12. Хокимияту города Ташкента совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания и Министерством инновационного развития Республики Узбекистан до 1 декабря 2019 года на основе анализа районов города Ташкента на предмет определения наиболее эффективного вида системы теплоснабжения для соответствующего района разработать проект Стратегии комплексного развития и полномасштабной модернизации системы теплоснабжения города Ташкента, включая схему теплоснабжения и плана развития ее системы.

13. Министерству жилищно-коммунального обслуживания совместно
с Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятом города Ташкента до 1 октября 2020 года обеспечить в порядке эксперимента осуществление реконструкции по энергосбережению по одному многоквартирному дому в городах Ташкент и Нукус с применением новейших технологий, материалов, модернизации систем и оборудования, подключенных к системе централизованного теплоснабжения за счет грантовых средств международных финансовых институтов.

По итогам эксперимента до 1 января 2021 года разработать и внести
в Кабинет Министров Республики Узбекистан программу по распространению эксперимента по осуществлению реконструкции по энергосбережению многоквартирных домов в республике.

14. Министерству инвестиций и внешней торговли совместно
с Министерством жилищно-коммунального обслуживания, Министерством экономики и промышленности, Министерством финансов, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента принять меры по:

привлечению грантов и кредитов международных финансовых институтов, зарубежных организаций для приобретения и установки электронных внутриквартирных приборов учета горячей воды («умных счетчиков»);

привлечению экспертов международных финансовых институтов
на оказание консультационных услуг по подготовке тендерной
и иной документации проекта по передаче системы теплоснабжения города Ташкента в управление специализирующимся компаниям на основе государственно-частного партнерства, а также организацию тендера
по его реализации;

определению источников финансирования, в том числе за счет грантов и кредитов международных финансовых институтов и зарубежных организаций для реализации инвестиционных проектов по повышению эффективности, модернизации и реконструкции систем теплоснабжения, реализуемых
в 2020-2026 годах,
согласно приложению № 4;

ускорению разработки технико-экономического обоснования
и других организационных вопросов реализации проектов
«Совершенствования систем теплоснабжения город Коканд», «Обеспечению теплоснабжением многоквартирных домов города Маргилан»,
а также «Реконструкции и строительству тепловых сетей на массиве Киргули» и «Модернизации центральной котельной РК-3 города Фергана».

При формировании параметров Инвестиционной программы Республики Узбекистан на 2020-2022 годы в установленном порядке предусмотреть соответствующие лимиты капитальных вложений на разработку технико-экономического обоснования и проектно-сметной документации указанных проектов.

15. Генеральной прокуратуре совместно с Министерством жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в месячный срок обеспечить разработку и внесение в Кабинет Министров проектов:

положения о порядке взаимодействия Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан с предприятиями теплоснабжения;

положения о порядке отключения потребителей от услуг теплоснабжения.

16. Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях
в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

17. Приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ПП-2900 изложить в редакции согласно приложению № 5 к настоящему постановлению.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., Руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш.
и Министра жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан Салиева М.Х.

                                                   

Президент

Республики Узбекистан                                                      Ш.Мирзиёев

Умумий таклифлар

2389