ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
3309 Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан 14/06/2019 (qiymatlanmagan) 0
Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
О дополнительных мерах по повышению эффективности работ в сфере благоустройства населенных пунктов
ID-3309

В республике приняты действенные меры по улучшению благоустройства городов, районных центров, городских поселков и сельских населенных пунктов в целях придания им современного облика, в том числе путем создания управлений благоустройства на базе действовавших в городах и районах республики организаций (подразделений) по вопросам благоустройства.

Вместе с тем, результаты проведенного анализа показывают наличие в отрасли ряда системных проблем и недостатков, препятствующих достижению высокой эффективности работ по благоустройству, в частности:

первое – недостаточное материально-техническое обеспечение и оснащение районных (городских) управлений благоустройства;

второе – нехватка квалифицированных кадров, их низкое материальное стимулирование и социальное обеспечение;

третье – не применяются меры по увеличению внебюджетных доходов районных (городских) управлений благоустройства от оказания услуг населению и юридическим лицам, а также внедрению государственно-частного партнерства в данную сферу;

четвертое – не налажен механизм проведения агротехнических мероприятий по содержанию (уходу) за зелеными насаждениями, борьбе с вредителями и болезнями в городах и районах республики;

пятое – при строительстве и реконструкции зданий вдоль улиц, центральных дорог и других объектов общего пользования, подрядчиками не соблюдаются строительные нормы и правила, касающиеся благоустройства прилегающей территории;

шестое – в данной сфере отсутствует действенный общественный контроль, который повышает заинтересованность населения в обеспечении чистоты и порядка, а также не имеется электронная площадка, позволяющая в режиме реального времени активно взаимодействовать с населением.

В целях дальнейшего повышения эффективности работы по благоустройству населенных пунктов, а также  в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:

1.Определить основными задачами и направлениями совершенствования организации работ в сфере благоустройства:

совершенствование государственного управления в сфере благоустройства территорий населенных пунктов, разработка и обновление нормативно-правовой базы, стандартов, градостроительных норм и правил в области благоустройства;

обеспечение комплексного развития улично-дорожного и общественного пространства городов на основании утвержденных стратегий, привлечение широкой общественности к вопросам благоустройства территорий;

поэтапное внедрение в сферу благоустройства механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности использования государственных средств и качества оказываемых услуг;

внедрение инновационных решений, направленных на рациональное использование сил и ресурсов управлений благоустройства, оптимизацию их работы, сокращение ручного труда, быстрое реагирование на возникающие проблемы, а также обеспечение эффективного контроля, в том числе общественного;

создание достойных условий труда, повышение материального стимулирования и социальной защиты работников сферы благоустройства.

2.Определить Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан органом, ответственным за изучение проблем и методологическое обеспечение сферы благоустройства территорий:

преобразовать отдел по совершенствованию нормативной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в Управление по совершенствованию методологической базы сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий с выделением дополнительной штатной численности в количестве 4 единиц, соответственно увеличив предельную численность управленческого персонала центрального аппарата министерства;

предоставить право Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан запращивать необходимую информацию в Совете Министров Республики Каракалпастан, хокимиятах областей и г.Ташкента, районных (городских) хокимиятах о ходе проводимых мероприятий по благоустройству территорий на местах;

ежеквартально предоставлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о проводимых работах по благостройству территорий, выявленных проблемах и путей их решения.

3.Возложить на управления благоустройства, наряду с другими уполномоченными органами, полномочия по контролю за недопущением употребления табачной продукции в общественных местах, соблюдением правил содержания собак и кошек, правил благоустройства городов и других населенных пунктов, охраной находящихся в их ведении зеленых насаждений.

Определить, что административные протоколы за употребление табачной продукции в общественных местах, нарушение правил содержания собак и кошек, нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений в городах, предусмотренные Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, составляются, наряду с уполномоченными органами, ответственными работниками управлений благоустройства.

4.Определить, что с 1 июля 2019 года:

а) устанавливается надбавка, приравненная к заработной плате:

работникам Главного управления благоустройства и Департамента по озеленению, благоустройству и содержанию площади Мустакиллик при хокимияте города Ташкента – в размере 50 процентов от месячной тарифной ставки (должностного оклада);

работникам Управления гражданского обслуживания Главного управления благоустройства при хокимияте города Ташкента, управлений благоустройства районов города Ташкента, управлений благоустройства города Нукуса  и городов – областных центров, управлений благоустройства городов областного (республиканского – в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов – в размере 20 процентов от месячной тарифной ставки (должностного оклада);

б) выплачивается компенсация на питание в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством, работникам подразделений благоустройства;

в) выплачивается ежеквартальная премия за непрерывный общий стаж (выслугу лет) в отрасли благоустройства, в размерах, предусмотренных для работников Главного управления благоустройства при хокимияте города Ташкента, а также его специализированных управлений;

г) устанавливается отраслевая тарифная сетка по оплате труда в отрасли благоустройства, в размерах, предусмотренных для работников районных управлений благоустройства и Управления гражданского обслуживания города Ташкента;

д) устанавливается надбавка в размере 20 процентов к должностному окладу за вредные условия труда для работников, деятельность которых связана с непосредственным обеззараживанием и утилизацией трупов животных.

5.Утвердить:

«Дорожную карту» по дальнейшему повышению эффективности работ в сфере благоустройства согласно приложению № 1 (далее – «Дорожная карта»);

параметры оснащения районных (городских) управлений благоустройства специальной техникой в период 2019-2022 годы согласно приложению № 2 (далее – параметры).

6.Министерству финансов Республики Узбекистан:

совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента увеличить с 2019 года расходы на благоустройство, в том числе за счет свободных остатков республиканского бюджета на 1 апреля 2019 года и перевыполнения доходной части бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов, а также средств, поступающих от размещения суверенных облигаций Республики Узбекистан;

ежегодно, начиная с 2020 года, при формировании параметров республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента предусматривать средства на финансирование утвержденных «Дорожной карты» и параметров.

7.Министерству строительства совместно с Министерством жилищного и коммунального хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2019 года с привлечением проектных организаций обеспечить разработку и обновление:

стандартов, градостроительных норм и правил в области благоустройства, в том числе предусматривающие создание безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения;

типовых проектов благоустройства территорий с применением элементов моделей «город для людей», «зеленый город» и «город-сад», предусмотрев принципы организации улично-дорожного пространства, парков, скверов и бульваров, размещение элементов освещения, архитектурных форм, озеленение, создание пространства для людей, развитие пешеходного и велосипедного движения путем проведения открытых конкурсов на разработку соответствующих проектов.

8.Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:

а) в трехмесячный срок разработать специальную онлайн-площадку «Благоустроенная территория», позволяющую:

гражданам обращаться по имеющимся проблемам и осуществлять общественный контроль в сфере благоустройства, а также обеспечить обратную связь через предоставление возможности просмотра статуса обработки обращения, в том числе анализа результатов выполненной работы в формате «до» и «после»;

в режиме реального времени обмениваться информацией с населением о состоянии благоустройства территорий, а также обеспечить их участие в реализации проектов по благоустройству, с направлением своих предложений по объектам строительства, ремонта и благоустройства;

в сотрудничестве с населением планировать работу по благоустройству, учитывая при этом эффективное и разумное использование имеющихся средств;

определять рейтинг территорий исходя из степени благоустроенности, озеленения и санитарного состояния;

размещать на специальной онлайн-площадке руководство по проектированию и благоустройству, типовые проекты благоустройства территорий, а также стандарты, градостроительные нормы и правила;

б) в трехмесячный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента создать диспетчерские службы в каждом районном (городском) подразделении благоустройства с внедрением системы их вызова по единому номеру.

9.Предоставить районным (городским) управлениям благоустройства право заключать с физическими и юридическими лицами, в том числе с товариществами собственников жилья, договоры на оказание услуг по благоустройству территорий, производство и реализацию товаров в сфере благоустройства, а также быть участниками коммерческих организаций (хозяйственных обществ).

Установить, что:

заявки физических и юридических лиц на оказание услуг по благоустройству территорий принимаются централизовано через онлайн-площадку «Благоустроенная территория» или систему вызова подразделений благоустройства по единому номеру;

средства, поступающие от оказания услуг по благоустройству территорий, перечисляются непосредственно на счета внебюджетных фондов соответствующих подразделений благоустройства.

10.Установить, что с 1 июля 2019 года:

в параметрах проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию городских улиц в обязательном порядке предусматриваются комплексные мероприятия по благоустройству прилегающих территорий (ирригационные сети, элементы освещения, озеленение, тротуары, урны, малые архитектурные формы и др.) данных улиц;

строительство, реконструкция и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций, расположенных под дорожным полотном и другими объектами благоустройства, осуществляются взаимоувязано и на основе совмещенных графиков с проектными и подрядными работами на объектах благоустройства.

11.Министерству финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий:

совершенствование структуры подразделений благоустройства с учетом требований настоящего постановления, а также усилением их контрольных функций;

утверждение типовых положений о районных (городских) подразделениях благоустройства и о внебюджетных фондах развития районных (городских) подразделений благоустройства.

12.Агентству по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан:

а) в двухмесячный срок проработать вопрос предоставления субъектам предпринимательства территорий для организации услуг по благоустройству на условиях аутсорсинга и с 1 июля 2019 года в качестве эксперимента ввести данный порядок в не менее пяти городах и (районах) и по итогам положительного опыта подготовить предложения по его внедрению на всей территории республики;

б) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и утвердить Положение о порядке предоставления территорий субъектам предпринимательства для организации оказания услуг по благоустройству территорий на условиях аутсорсинга, с определением конкретных критериев оценки конкурсных предложений;

в) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о внедрении других видов государственно-частного партнерства в сфере благоустройства территорий;

г) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан подготовить и утвердить методологию расчета выделяемых на благоустройство средств, основанную на покрытии текущих и капитальных расходов, стимулирующую привлечение частного сектора в данную сферу.

13.Установить с 1 июля 2019 года порядок, в соответствии с которым:

юридические и физические лица, имеющие в собственности, владении, пользовании, на праве аренды земельный участок, обременяются обязательством по благоустройству прилегающей территории;

площадь благоустраиваемой территории определяется органами государственной власти на местах. При этом площадь закрепленной территории не может быть больше площади земельного участка;

работы по благоустройству закрепленной территории осуществляются землевладельцами, землепользователями и собственниками земельных участков в соответствии с градостроительными нормами и правилами, требованиями к внешнему облику городов и населенных пунктов;

землевладельцы, землепользователи, арендаторы и собственники земельных участков, не выполнившие условия по обременению земельных участков, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке;

закрепление территорий за землевладельцем, землепользователем, арендатором и собственником земельного участка не предоставляет им прав по возведению на данной территории зданий, сооружений или использованию территории в иных кроме благоустройства целях;

земельные участники и объекты благоустройства населенных пунктов, не закрепленные за землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земельных участков, включаются в число объектов (площади, улицы, проезды, дороги, места погребения, оросительная сеть, набережные и т. п.), обслуживаемых районными (городскими) подразделениями благоустройства.

14. Освободить сроком до 1 января 2022 года подразделения благоустройства, а также субъектов предпринимательства, оказывающих услуги по благоустройству территорий на условиях аутсорсинга:

от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые специальную технику, запасные части, комплектующие изделия, не производимые в Республике Узбекистан, используемые в работах по благоустройству, по перечням, формируемым в установленном порядке;

от сборов за приобретение автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) специальной техники при их регистрации в органах внутренних дел;

налога на добавленную стоимость.

15.Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды принять действенные меры по осуществлению контроля за созданием мусоросборочных пунктов, своевременным вывозом отходов, недопущением образования несанкционированных свалок.

16.Рекомендовать:

Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в рамках парламентского контроля при заслушивании на заседаниях Сената отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривать также вопросы развития территорий в части благоустройства;

Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана во взаимодействии с другими негосударственными некоммерческими организациями и средствами массовой информации активизировать общественный контроль в данной сфере;

Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации организовывать на регулярной основе публикации и тематические передачи по актуальным вопросам в сфере благоустройства территорий.

17.Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:

проект Закона Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающих введение административной ответственности за нарушение порядка обременения земельных участков;

предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

18.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.

 

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                 Ш. Мирзиёев

Умумий таклифлар

142