ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
2920 Министерство финансов Республики Узбекистан 26/03/2019 10/04/2019 0

Муҳокама якунланди

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
О мерах по совершенствованию системы социальной защиты населения с применением межведомственного электронного взаимодействия
ID-2920

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по совершенствованию системы социальной защиты населения с применением межведомственного электронного взаимодействия

В целях широкого внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в систему социальной защиты населения, упрощения и обеспечения прозрачности порядка оказания государственной социальной поддержки, а также повышения качества оказываемых социальных услуг Кабинет Министров постановляет:

  1. Согласиться с предложением Министерства финансов, Министерства занятости и трудовых отношений и Министерства

    по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан о внедрении информационной системы «Единый реестр социальной защиты» (далее – ИС «Единый реестр»), предусматривающей:

автоматизацию процедур, связанных с оказанием государственных социальных услуг и помощи населению с применением межведомственного электронного взаимодействия;

формирование единой базы данных заявителей и получателей государственных социальных услуг и помощи;

аккумулирование и обработка информации обо всех видах социальных услуг и помощи, оказываемой нуждающимся слоям населения государственными органами и организациями;

оценку в режиме реального времени степени нуждаемости семей

и соответствие заявителей критериям, установленным законодательством,

при назначении государственной социальной помощи;

предоставление необходимой информации из ИС «Единый реестр» заинтересованным организациям для выполнения возложенных

на них задач и функций, в порядке, установленном законодательством;

оказание государственных услуг при назначении государственной социальной помощи уязвимым слоям населения путем межведомственного электронного взаимодействия.

  1. Определить:

а) в рамках разработки ИС «Единый реестр»:

заказчиком – внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

разработчиком – участника конкурса, предложившего лучшие условия исполнения договора на основе критериев, указанных в конкурсной документации в порядке, установленном законодательством;

б) что рассмотрение и назначение социальных пособий

и материальной помощи малообеспеченным семьям (далее – социальные пособия) посредством ИС «Единый реестр» осуществляется:

в Сырдарьинской области в рамках пилотного проекта – с 1 октября 2019 года;

по всей территории Республики Узбекистан (за исключением Сырдарьинской области) – с 1 января 2020 года .

  1. Утвердить:

перечень государственных органов и организаций, к базам данных которых предоставляется доступ информационной системе «Единый реестр социальной защиты» в режиме реального времени и сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия, согласно приложению № 1;

перечень государственных органов и организаций, предоставляющих информацию в ИС «Единый реестр» в соответствии с межведомственным электронным запросом посредством межведомственной интеграционной платформой до формирования ими баз данных, к которым до 1 января 2020 года будет предоставлен доступ к ИС «Единый реестр» в режиме реального времени согласно приложению № 2;

временное Положение о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям Сырдарьинской области посредством информационной системы «Единый реестр социальной защиты» согласно приложению № 3 и ввести

его в действие с 1 июля 2019 года;

«Дорожную карту» по созданию и поэтапному внедрению информационной системы «Единый реестр социальной защиты» согласно приложению № 4.

Предоставить Министерству финансов Республики Узбекистан право вносить, при необходимости, с учетом предложений министерств

и ведомств, дополнения и изменения во Временное положение о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям Сырдарьинской области посредством ИС «Единый реестр», направленные на совершенствование механизма назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям.

  1. Установить, что:

разработка и внедрение ИС «Единый реестр» осуществляется поэтапно в 2018-2020 годах с обеспечением его совершенствования, предусматривающего, в том числе, объединение процессов администрирования и учета ИС «Единый реестр» всех видов оказываемых государственных социальных услуг;

с 1 октября 2019 года действие Положения о порядке назначения

и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2013 года № 44,

не распространяется на территории Сырдарьинской области

(за исключением части касательно выплаты социальных пособий

и материальной помощи малообеспеченным семьям, назначенных

до 1 октября 2019 года);

выплата социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, назначенных до 1 октября 2019 года осуществляется в порядке, установленном Положением о порядке назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 15 февраля 2013 года № 44;

подача заявления на получение социальных пособий

или материальной помощи малообеспеченным семьям через центры государственных услуг осуществляется на бесплатной основе;

действие распоряжения Кабинета Министров Республики Узбекистан от 1 марта 2016 года № 165-ф распространяется при предоставлении интерактивных услуг гражданам, подавших заявления на получение социальных пособий или материальной помощи.

  1. Государственным органам и организациям, указанным

    в приложении № 2 к настоящему постановлению:

по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан график формирования своих баз данных;

совместно с Национальным агентством проектного управления

при Президенте Республики Узбекистан обеспечить в течение 2019 года формирование своих баз данных, с подключением их к Межведомственной интеграционной платформе (МИП);

совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан обеспечить подключение к Межведомственной сети передачи данных (МСПД) электронного правительства для получения доступа ИС «Единый реестр»

в режиме реального времени.

  1. Министерству по развитию информационных технологий

    и коммуникаций Республики Узбекистан с 1 июня 2019 года обеспечить подключение государственных органов и организаций, указанных

    в приложении № 1 к настоящему постановлению, к Межведомственной сети передачи данных электронного правительства.
  2. Национальному агентству проектного управления при Президенте Республики Узбекистан обеспечить подключение государственных органов и организаций, указанных в приложении № 1 к межведомственной интеграционной платформе для получения доступа ИС «Единый реестр»

    к их базам данных в режиме реального времени.
  3. Возложить на руководителей государственных органов

    и организаций, указанных в приложениях № 1 и 2 к настоящему постановлению, ответственность за обеспечение:

доступа ИС «Единый реестр» к базам данных соответствующих государственных органов и организаций в режиме реального времени,

с учетом требований законодательства о соблюдении информационной безопасности;

своевременного формирования и представления информации (электронный документ) на основе межведомственного электронного запроса ИС «Единый реестр» посредством межведомственной интеграционной платформой.

  1. Принять к сведению, что разработка и внедрение ИС «Единый реестр» осуществляется за счет:

предоставляемой на грантовой основе финансовой, технической

и экспертной поддержки Представительства ЮНИСЕФ в Узбекистане

на основании Совместного рабочего плана по разработке и внедрению информационной системы «Единый реестр социальной защиты»

на 2018-2020 годы;

представляемых кредитных ресурсов, а также технической

и экспертной поддержке Всемирного банка.

  1. Внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан:

в срок до 1 июля 2019 года разработать и ввести в эксплуатацию ИС «Единый реестр», предусматривающий обмен информацией

с государственными органами и организациями, указанными

в приложениях № 1 и 2 к настоящему постановлению;

обеспечить бесперебойное функционирование и необходимую техническую поддержку ИС «Единый реестр».

обеспечить дальнейшее совершенствование и сопровождение ИС «Единый реестр» с учетом формирования, по мере необходимости, электронных отчетных данных;

по согласованию с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан установить порядок доступа

к базам данных государственных органов и организаций, указанных

в приложениях № 1 и 2 к настоящему постановлению;

совместно с Национальным агентством проектного управления

при Президенте Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами проводить системный мониторинг и анализ исполнения настоящего постановления и, при необходимости, вносить предложения по дальнейшему совершенствованию порядка рассмотрения

и оказания социальной помощи, включая порядок назначения социальных пособий и материальной помощи посредством межведомственного электронного взаимодействия.

  1. Разрешить в порядке исключения внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан, в рамках обеспечения мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению ИС «Единый реестр», заключать, за счет привлеченных на эти цели грантовых средств, прямые договора с поставщиками товаров, работ

    и услуг без проведения тендерных (конкурсных) торгов путем отбора наилучших предложений.
  2. Министерству занятости и трудовых отношений передать,

    в рамках и в период пилотного проекта, внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан штатные единицы инспекторов по осуществлению мониторинга за назначением

    и выплатой социальных пособий и материальной помощи нуждающимся семьям и гражданам органов труда Сырдарьинской области в количестве

    12 единиц.

Возложить на Сырдарьинское управление внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан задачи по администрированию ИС «Единый реестр» и осуществлению выплат социальных пособий и материальной помощи нуждающимся семьям

и гражданам.

  1. Хокимияту Сырдарьинской области, Министерству финансов, внебюджетному Пенсионному фонду при Министерстве финансов Республики Узбекистан оказать комплексное содействие в решении задач, связанных с эффективным внедрением и функционированием ИС «Единый реестр» на территории Сырдарьинской области.
  2. Рекомендовать Национальной телерадиокомпании Узбекистана

    в установленном порядке обеспечить регулярное и всестороннее освещение среди населения Сырдарьинской области порядка подачи заявления

    и назначения социальных пособий и материальной помощи посредством ИС «Единый реестр».
  3. Министерству финансов, Центральному банку Республики Узбекистан и другим заинтересованным министерствам и ведомствам

    в двухмесячный срок:

внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения

по внесению изменений и дополнений в действующее законодательство, вытекающих из настоящего постановления;

привести принятые ими нормативно-правовые и иные акты

в соответствие с настоящим постановлением.

  1. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

    на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра финансов Республики Узбекистан Кучкарова Д.А.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. Арипов

Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «___» __________

2019 года № ____

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных органов и организаций, к базам данных которых предоставляется доступ информационной системы «Единый реестр социальной защиты» в режиме реального времени и сведений, обмениваемых посредством межведомственного электронного взаимодействия*

Наименование сведения

Ведомство, получающее сведения

Ведомство, предоставляющее сведения

Условия предоставления сведения

Доходы в виде оплаты труда, имущественные доходы, доходы индивидуального предпринимателя, доходы определенные законодательством Республики Узбекистан.

Внебюджетный Пенсионный фонд

ГНК

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация об осуществлении членом(ами) семьи предпринимательской деятельности, в том числе индивидуальной.

Внебюджетный Пенсионный фонд

ГНК

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Доходы в виде пенсий, пособий по старости

и инвалидности, пенсий и пособий по случаю потери кормильца.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Внебюджетный

Пенсионный фонд

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Стипендии студентам высших образовательных учреждений.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Казначейство Минфина

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Пособие по безработице.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Фонд содействия занятости Минтруда

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Доходы от участия в оплачиваемых общественных работах.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Фонд общественных работ при Минтруде

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Доходы от участия в сельскохозяйственных работах (сбор хлопка и другой сельхозпродукции, др).

Внебюджетный Пенсионный фонд

АКБ «Агробанк»

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о наличии статуса лица с инвалидностью и группе инвалидности.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Республиканская инспекция медико-социальной экспертизы Минздрава

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о наличии в собственности автотранспортного средства (год выпуска, модель, марка, техническое состояние и т.п.).

Внебюджетный Пенсионный фонд

Государственная служба безопасности дорожного движения МВД

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о наличии недвижимого имущества.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Госкомземгеодезкадастр

По автоматизированному запросу из базы данных недвижимости

Информация о составе семьи заявителя (запрос

у ИС «Единый электронной архив ЗАГС»)

Внебюджетный Пенсионный фонд

Минюст

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о выплаченных и полученных алиментах.

Внебюджетный Пенсионный фонд

Минюст

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о регистрации семьи в ИС «Единый реестр социальной защиты» в качестве малообеспеченной, с целью определения детей, семьи которых освобождаются от уплаты родительской платы.

МДО

Внебюджетный

Пенсионный фонд

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1 или метрике ребенка (детей)

Информация о регистрации семьи в ИС «Единый реестр социальной защиты» в качестве малообеспеченной, с целью определения учащихся:

общеобразовательных школ, подлежащих обеспечению на бесплатной основе учебниками, зимней одеждой, освобождению от уплаты

за посещение групп продленного дня и др.;

школ-интернатов, обеспечивающихся питанием

на бесплатной основе;

внешкольных учреждений, подлежащих обучению в них на бесплатной основе и др.

МНО

Внебюджетный

Пенсионный фонд

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1 или метрике ребенка (детей)

Информация о регистрации семьи в ИС «Единый реестр социальной защиты» в качестве малообеспеченной, с целью определения льготного контингента больных, подлежащих обеспечению направлениями на лечение в медицинские учреждения на бесплатной основе.

Минздрав

Внебюджетный

Пенсионный фонд

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о регистрации семьи в ИС «Единый реестр социальной защиты» в качестве малообеспеченной, в целях оказания безвозмездной помощи семьям, живущим в тяжелых жилищно-бытовых условиях, потерявшим кормильца, ухаживающим за инвалидами.

Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и города Ташкента заинтересованные министерства и ведомства

Внебюджетный

Пенсионный фонд

По автоматизированному запросу по ПИНФЛ1

Информация о поданных и рассмотренных заявлениях, назначенных и выплаченных пособиях

и материальной помощи.

Минфин

Внебюджетный

Пенсионный фонд

Ежемесячно в режиме реального времени

*) Доступ к базам данных в режиме реального времени предоставляется без права вмешательства в функционал программного комплекса и структуру базы данных.

Примечание:

1) ПИНФЛ – персональный идентификационный номер физического лица, определяемый по паспорту физического лица.

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «___» __________ 2019 г. № ____

ПЕРЕЧЕНЬ

государственных органов и организаций, которые предоставляют информацию информационной системе «Единый реестр социальной защиты» в соответствии с электронным запросом посредством программного обеспечения обмена данными до формирования ими баз данных, к которым в последующем будет предоставлен доступ информационной системе «Единый реестр социальной защиты»

в режиме реального времени*

  1. Министерство народного образования Республики Узбекистан.
  2. Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.
  3. Министерство высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.
  4. Государственный комитет ветеринарии Республики Узбекистан.
  5. Республиканский совет по координации деятельности органов самоуправления граждан.

*) По запросу и в пределах полномочий и задач автоматизированной информационной системы «Единый социальный реестр», установленных законодательством.

Приложение № 3

к постановлению Кабинета Министров

от «___» __________ 2019 года № ____

ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке назначения и выплаты социальных пособий

и материальной помощи малообеспеченным семьям Сырдарьинской области посредством информационной системы

«Единый реестр социальной защиты»

Глава 1. Общие положения

  1. Настоящее Временное положение определяет порядок назначения и выплаты пособия семьям с детьми в возрасте до 14 лет (далее – пособие семьям с детьми), пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста двух лет (далее – пособие по уходу за ребенком) и материальной помощи малообеспеченным семьям (далее – материальная помощь) Сырдарьинской области.
  2. Действие настоящего Временного положения в части назначения и выплаты пособия по уходу за ребенком не распространяется на матерей, работающих на предприятиях или в организациях (за исключением матерей, работающих в бюджетных организациях), в которых выплата данного вида пособия осуществляется за счет средств этих предприятий

    или организаций в порядке, установленном законодательством.

Матерям, работающим в бюджетных организациях, пособие по уходу за ребенком назначается в порядке, установленном настоящим Временным положением.

  1. Размеры выплачиваемого пособия семьям с детьми, пособия

    по уходу за ребенком и материальной помощи определяются в порядке, установленном законодательством.

Пособия семьям с детьми и материальная помощь назначаются сроком на 6 месяцев, а пособия по уходу за ребенком – на 12 месяцев,

но не далее месяца исполнения ребенку двух лет включительно.

Если уход осуществляется за двумя и более рожденными, усыновленными или принятыми под опеку детьми, то пособие по уходу

за ребенком выплачивается в одинарном размере вплоть до достижения младшим ребенком двухлетнего возраста.

  1. Решение о назначении и выплате пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи генерируется

    и формируется информационной системой «Единый реестр социальной защиты» внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – ИС «Единый реестр»).
  2. Семья, определенная ИС «Единый реестр» нуждающейся, имеет право на получение только одного вида пособия или материальной помощи.
  3. Источниками финансирования выплат пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи являются средства местных бюджетов районов и городов, а также другие источники,

    не запрещенные законодательством.

Глава 2. Условия назначения пособия семьям с детьми,

пособия по уходу за ребенком и материальной помощи

  1. Пособие семьям с детьми, пособие по уходу за ребенком

    и материальная помощь назначаются семьям, имеющим среднемесячный совокупный доход, приходящийся на каждого члена семьи, в размере

    не более 1,5-кратной среднемесячной величины минимальной заработной платы, установленной в периоде, за который определяется совокупный доход.
  2. Назначение и выплата пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком и материальной помощи осуществляется по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Временному положению.
  3. Пособие семьям с детьми, пособие по уходу за ребенком

    и материальная помощь выплачиваются с месяца, следующего

    за месяцем обращения заявителя, в порядке, установленном настоящим Временным положением.
  4. В случае нуждаемости в дальнейшем получении пособия по уходу за ребенком лицо, его получавшее, имеет право за месяц до окончания предыдущего двенадцатимесячного срока выплат повторно подать заявление в установленном порядке для решения вопроса продолжения выплат данного пособия без перерыва до достижения ребенком возраста двух лет.

По истечении установленного срока выплаты пособия семьям

с детьми и материальной помощи заявитель имеет право вновь обратиться

с заявлением о назначении социального пособия на новый срок.

При этом заявление на получение пособия семьям с детьми

и материальной помощи подается в месяце, следующем за месяцем,

в котором заканчивается срок выплаты социального пособия, назначенного в предыдущем периоде. Рассмотрение повторных обращений осуществляется в общеустановленном порядке.

Глава 3. Порядок обращения за пособиями и материальной помощи

  1. Заявление о назначении пособия семьям с детьми, пособия

    по уходу за ребенком или материальной помощи может быть подано:

путем заполнения электронного заявления непосредственно

на официальном веб-сайте ИС «Единый реестр»;

либо путем заполнения электронного заявления непосредственно через персональный кабинет на Едином портале интерактивных государственных услуг Республики Узбекистан;

либо путем заполнения письменного заявления, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Временному положению, в явочном порядке в органе самоуправления граждан по месту жительства.

При обращении в явочном порядке письменное заявление передается в течение двух рабочих дней в районный (городской) отдел внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее – отдел Пенсионного фонда) для ввода данных заявителя

в ИС «Единый реестр».

Ответственный работник районного (городского) отдела Пенсионного фонда, в течение двух рабочих дней с момента получения заявления

и информации о доходах семьи, обеспечивает ввод данных в ИС «Единый реестр».

  1. В отдельных случаях, когда в семье отсутствуют дееспособные члены, заявление в электронной или письменной форме может быть подано председателем органа самоуправления граждан по месту жительства данной семьи.
  2. Для назначения пособия семьям с детьми, пособия по уходу

    за ребенком или материальной помощи заявление подается:

в электронной форме – не позднее 25 числа месяца предшествующего месяцу, с которого семья желает получать пособие семьям с детьми, пособие по уходу за ребенком или материальную помощь;

в письменной форме – не позднее 20 числа месяца предшествующего месяцу, с которого семья желает получать пособие семьям с детьми, пособие по уходу за ребенком или материальную помощь.

При этом рассмотрение заявления, поданного после вышеуказанных сроков, осуществляется в установленном порядке в месяце, следующим

за месяцем подачи заявления.

  1. В форме заявления вносится следующая информация:

фамилия, имя, отчество заявителя и членов его семьи;

адрес места проживания (по месту прописки);

серия и номер паспорта членов семьи в возрасте 16 лет и старше,

номер свидетельства о рождении детей до 16 лет;

информация о прочих доходах семьи.

В случае если дети находятся под опекой, к заявлению прилагается копия выписки из решения органа опеки и попечительства.

  1. Заявитель несет персональную ответственность за достоверность предоставленной информации о доходах семьи и при представлении ложной информации несет ответственность в соответствии

    с законодательством.
  2. Датой регистрации заявления считается день подачи заявления

    и соответствующих документов в полном объеме в соответствии с пунктом 14 настоящего Временного положения.
  3. После ввода заявления в ИС «Единый реестр», заявителю направляется электронное уведомление о принятии его заявления

    к рассмотрению с указанием регистрационного номера заявления.

Электронные уведомления ИС «Единый реестр» направляются заявителю на указанные в заявлении адрес электронной почты или номер мобильного телефона.

Также заявитель может ознакомится со статусом своего заявление

на официальном веб-сайте ИС «Единый реестр», по телефону соответствующего отдела Пенсионного фонда или «горячей линии» внебюджетного Пенсионного фонда при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Глава 4. Порядок рассмотрения заявления на получение

пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком

или материальной помощи

  1. В течение трех рабочих дней, после ввода заявления

    и информации о доходах семьи в ИС «Единый реестр», автоматизировано осуществляется расчет среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя.
  2. В назначении соответствующего пособия или материальной помощи, отказывается в следующих случаях:

а) в случае превышения среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя, установленному критерию, указанному в пункте 7 настоящего Временного положения;

б) при наличии у заявителя или членов его семьи недвижимости

(за исключением недвижимости, расположенной по месту прописки заявителя);

в) при наличии у заявителя или членов его семьи в совокупности двух и более автотранспортных средств;

г) в случае обнаружения несоответствия действительности представленной в заявлении информации;

д) в случае наличия трудоспособного члена семьи, не имеющего официальных источников доходов и не состоящего на учете в органах

по труду или не являющегося участником оплачиваемых общественных работ. Данное правило не применяется в отношении:

лиц, постоянно занятых на приусадебном участке или дехканском хозяйстве;

матерей (лиц, их заменяющих), осуществляющих уход за ребенком

до достижения им возраста трех лет;

обучающихся в образовательных учреждениях (кроме случая осуществления работ согласно трудовому договору);

неработающих пенсионеров, а также лиц, имеющих инвалидность

I и II группы;

осуществляющих уход за членом семьи, нуждающегося

в постороннем уходе;

имеющих заболевание, не позволяющее осуществлять трудовую деятельность, и подтвержденное врачебно-консультативной комиссией соответствующего территориального учреждения первичной медико-санитарной помощи.

При отказе в назначении соответствующего пособия или материальной помощи на основании указанных в настоящем пункте критериев, заявителю направляется электронное уведомление с указанием причины.

  1. При соответствии среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на каждого члена семьи заявителя критерию, указанному

    в пункте 7 настоящего Временного положения, ИС «Единый реестр» автоматически генерируется протокол решения о назначении пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи.

При этом заявителю направляется электронное уведомление

о назначении соответствующего пособия или материальной помощи.

  1. В случае изменения числа несовершеннолетних детей в семье, которой назначено пособие семьям с детьми (исполнения одному из детей 14 лет, рождения очередного ребенка и пр.), размер пособия приводится

    в соответствие с установленными размерами для семьи с соответствующим количеством детей. При этом выплата пособия в новом размере начинается с месяца, следующего за месяцем изменения числа несовершеннолетних детей в семье.
  2. Ответственный работник районного (городского) отдела Пенсионного фонда ежемесячно осуществляет проверку соответствия достоверности информации о прочих доходах семьи получателя путем оценки его материально-имущественного положения с выездом по месту проживания данного получателя.
  3. Список получателей пособий и материальной помощи, подлежащих проверке на соответствие достоверности информации

    о прочих доходах семьи, формируется ИС «Единый реестр» в случайном порядке из числа получателей за соответствующий месяц, в количестве

    не менее 3 процентов от их общего количества (но не менее одной семьи

    из каждого органа самоуправления граждан соответствующей территории).

Глава 5. Определение размера величины

среднемесячного совокупного дохода, приходящегося на члена семьи

  1. Среднемесячный совокупный доход, приходящийся на члена семьи, определяется как сумма среднемесячного дохода каждого члена семьи, исчисленная за последние три месяца, предшествующие месяцу обращения за получением пособия семьям с детьми, пособия по уходу

    за ребенком или материальной помощи, деленная на число членов семьи, включаемых в состав семьи.
  2. В состав семьи для получения пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи включаются:

отец, мать или оба состоящие в браке родителя (усыновители) детей;

дети, проживающие совместно с родителями и находящиеся

на их иждивении, а также дети старше 18 лет, проживающие совместно

с родителями и не имеющие собственных семей (в том числе усыновленные, удочеренные).

Состав совместно проживающих членов семьи указывается

в заявлении.

  1. В состав семьи, учитываемый при исчислении величины среднемесячного совокупного дохода для назначения пособия семьям

    с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи,

    не включаются:

братья и сестры родителей, обратившихся за получением пособия или материальной помощи;

дети, в отношении которых родители лишены родительских прав;

дети, находящиеся на полном государственном обеспечении, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством);

родитель (усыновитель), отсутствующий в семье по причине прохождения военной службы по призыву либо прохождения обучения

в военном образовательном учреждении;

родитель (усыновитель), отсутствующий в семье в связи

с нахождением в местах исполнения наказания по вступившему в законную силу приговору суда;

дедушки и бабушки детей, проживающие совместно с ними;

другие лица, ведущие совместное хозяйство с родителями (усыновителями) детей.

  1. Достоверность информации о составе семьи заявителя проверяется ИС «Единый реестр» путем обмена данными

    с информационной системой «Единый электронный архив ЗАГС» Министерства юстиции Республики Узбекистан.
  2. В совокупный доход семьи, учитываемый при исчислении величины среднемесячного совокупного дохода, включаются следующие доходы, полученные членами семьи:

доходы в виде оплаты труда;

имущественные доходы;

доход индивидуального предпринимателя;

суммы денежных поступлений, в том числе, от членов семьи, работающих или осуществляющих предпринимательскую и иную деятельность за рубежом;

пенсии, стипендии, алименты, пособия (кроме пособий

и материальной помощи, получаемых семьей в порядке, предусмотренном настоящим Временным положением);

доход от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства;

прочие доходы, определенные законодательством Республики Узбекистан.

Доходы в виде оплаты труда учитываются по начисленной сумме

(до вычета налогов и других обязательных платежей, предусмотренных законодательством).

  1. Если в представленных сведениях размер среднемесячного дохода, полученного от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, не указан либо указан ниже установленного нормативного дохода от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, то для определения совокупного дохода семьи принимается нормативный размер месячного дохода от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства.

Нормативный доход от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства определяется путем умножения количества соток, используемых для ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства,

на 0,2 минимальной заработной платы, установленной в месяце обращения за пособием или материальной помощью, согласно приложению № 3

к настоящему Положению.

В отдельных случаях, когда плодородие земельного участка

по объективным условиям (необеспеченность водой, засоленность почвы

и др.) не позволяет получать нормативный доход в вышеуказанном размере или вообще не позволяет получать доход, органы государственной власти на местах могут корректировать нормативный доход в сторону снижения.

  1. Информация о доходах заявителя и членов его семьи генерируется ИС «Единый реестр» путем применения межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами соответствующих министерств, ведомств и организаций.
  2. Среднемесячный совокупный доход семьи определяется

    на основании сведений о составе семьи, полученных в предусмотренном настоящем Положением порядке.

Глава 6. Выплата пособия семьям с детьми, пособия по уходу

за ребенком или материальной помощи

  1. Пособие семьям с детьми, пособие по уходу за ребенком

    или материальная помощь выплачивается на основании электронной ведомости, ежемесячно формируемой ИС «Единый реестр» в разрезе каждого органа самоуправления граждан и вида пособия и материальной помощи.
  2. Районные (городские) отделы Пенсионного фонда, в срок

    до 4 числа месяца выплаты, представляют электронные ведомости посредством ИС «Единый реестр» в районное (городское) отделение (филиал) Народного банка.
  3. Листы ведомости нумеруются по каждому органу самоуправления граждан и виду пособия и материальной помощи.

    На каждом листе ведомости указывается номер ведомости и через дробную линию порядковый номер листа ведомости.
  4. В ведомости записываются следующие данные:

регистрационный номер заявления;

фамилия, имя, отчество, место жительства и номер телефона, серия

и номер паспорта получателя социального пособия или материальной помощи;

сумма, подлежащая выплате;

дата доставки (выдачи), подпись получателя социального пособия или материальной помощи, подпись доставившего (выдавшего) лица, расчетная сетка при указании суммы доставки (выдачи) за один операционный день

и с начала месяца выплаты.

  1. Суммы пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи, не полученных в прошлом месяце выплаты, включаются в ведомость текущего месяца выплаты.

Назначенные, но невостребованные (невыплаченные) своевременно пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи выплачиваются за прошлое время единовременно за весь период

в полном размере.

  1. Выплата пособия семьям с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи организуется через отделения Акционерного коммерческого Народного банка Республики Узбекистан в порядке, определяемом Министерством финансов совместно с Центральных банком Республики Узбекистан.
  2. Выплата пособия семьям с детьми, пособия по уходу

    за ребенком или материальной помощи прекращается в случаях:

истечения установленного законодательством срока выплаты;

перемены места постоянного жительства;

обнаружения искаженных и недостоверных сведений, повлиявших

на решение о назначении соответствующих выплат. В этом случае необоснованно выплаченные средства, за прошедший период соответствующего назначения, подлежат возврату в порядке, установленном законодательством.

Прекращение выплаты, кроме случаев истечения установленного срока выплаты или достижения детьми соответствующего возраста (для пособия по уходу за ребенком – возраста двух лет, для пособия семьям

с детьми – возраста 14 лет), осуществляется на основании решения районного (городского) отдела Пенсионного фонда.

Глава 7. Порядок финансирования из средств местного бюджета

  1. Выплата пособия семьям с детьми, пособия по уходу

    за ребенком или материальной помощи осуществляется в пределах предусмотренных на эти цели средств местного бюджета района (города),

    с отражением их по соответствующей экономической классификации расходов Государственного бюджета Республики Узбекистан, выделяемых районным (городским) отделам Пенсионного фонда.

Для пособия семьям с детьми, пособия по уходу

за ребенком или материальной помощи открываются отдельные лицевые счета в казначейских подразделениях.

  1. Районный (городской) отдел Пенсионного фонда перечисляет средства с Единого казначейского счета с указанием казначейского лицевого счета соответствующего бюджета на выплату пособия семьям

    с детьми, пособия по уходу за ребенком или материальной помощи

    в пределах назначенных сумм по ведомостям, но не более предусмотренных в бюджете, отдельным платежным поручением на специальный счет районного (городского) отделения (филиала) Народного банка, начиная

    с 5 числа месяца, но не позднее 25 числа месяца, в котором производится выплата. При этом частичное финансирование по ведомостям

    не допускается.

Перечисление средств с Единого казначейского счета районных (городских) финансовых отделов осуществляется казначейскими подразделениями в установленном порядке.

  1. В последний рабочий день месяца ведомости закрываются, назначенные, но невостребованные своевременно пособия или материальная помощь зачисляются на специальный депозитный счет

    на имя получателя пособия или материальной помощи и выплачиваются

    по первому его требованию. Выплата производится отделениями (филиалами) Народного банка по месту жительства получателя пособия

    или материальной помощи.
  2. Электронная информация о профинансированных

    и выплаченных пособиях и материальной помощи предоставляется ИС «Единый реестр» путем межведомственного электронного взаимодействия с информационными системами Министерства финансов Республики Узбекистан и Народного банка в режиме реального времени.
  3. Оплата услуг отделений (филиалов) Народного банка по выплате социального пособия производится на основании договора, заключаемого

    в установленном законодательством порядке между внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан и Народным банком.

Размер оплаты услуг по выплате пособий и материальной помощи определяется внебюджетным Пенсионным фондом при Министерстве финансов Республики Узбекистан по обоснованным расчетам, представляемым Народным банком, в пределах ассигнований на пособия

и материальную помощь.

  1. Распределение предусмотренных бюджетных средств между районами (городами) области осуществляется финансовым управлением хокимията Сырдарьинской области в зависимости от количества малообеспеченных семей, проживающих на территории каждого района (города), с учетом состава этих семей и уровня освоения (использования) выделенных средств за предшествующие периоды.
  2. Не востребованные получателями средства в течение одного года (в случаях смерти, перемены места жительства и по другим причинам

    по вине получателя социального пособия) подлежат восстановлению

    в местный бюджет района (города).

Глава 8. Заключительные положения

  1. Информация, касающаяся доходов заявителя и членов его семьи, является информацией конфиденциального характера, получаемой

    и обрабатываемой исключительно ИС «Единый реестр»

    в автоматизированном режиме, и не подлежит разглашению, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.
  2. Контроль за целевым использованием выделяемых бюджетных средств осуществляется Главным управлением Государственного финансового контроля Министерства финансов Республики Узбекистан,

    а также его территориальными подразделениями путем проведения плановых проверок.
  3. Персональная ответственность:

за обеспечение достоверности и правильности заполнения информации о доходах семьи – возлагается на заявителя;

за обеспечение своевременности рассмотрения заявления

и формирования электронной ведомости согласно Временному положению – возлагается на руководителя районного (городского) отдела Пенсионного фонда;

за обеспечение своевременности и полноты выплаты средств

– возлагается на руководителя районного (городского) отделения (филиала) Народного банка.

Приложение № 4

к постановлению Кабинет Министров

от «___» __________ 2019 г. № ____

ДОРОЖНАЯ КАРТА

по созданию и поэтапному внедрению информационной системы «Единый реестр социальной защиты»

Наименование мероприятия

Механизм реализации

Срок реализации

Ответственные исполнители

I. Организационные мероприятия по разработке и внедрению информационной системы «Единый реестр социальной защиты»

Создание экспертного совета в составе специалистов ответственных исполнителей по методологическому обеспечению процесса разработки, внедрения, сопровождения

и дальнейшего совершенствования информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

Приказ

Минфина

май 2019 г.

Минфин, Минтруд, Пенсионный фонд, НАПУ, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Создание межведомственной рабочей группы по техническому обеспечению и сопровождению процесса разработки и внедрения информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

Приказ Мининфокома

май 2019 г.

Пенсионный фонд, Мининфоком, Минфин, НАПУ, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию), заинтересованные министерства и ведомства

Открытие в коммерческом банке счетов, в том числе валютных, внебюджетного Пенсионного фонда для аккумулирования привлекаемых грантовых средств, направляемых на обеспечение мероприятий по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

Организационные меры

май 2019 г.

Пенсионный фонд, обслуживающий коммерческий банк

II. Разработка и внедрение информационной системы «Единый реестр социальной защиты»

Определение стоимости работ (услуг) по разработке, внедрению и сопровождению информационной системы «Единый реестр социальной защиты», включая расходы на обучение работников внебюджетного Пенсионного фонда и материально-техническое оснащение для обеспечения его эффективного функционирования,

в рамках организации пилотного проекта в Сырдарьинской области.

Утверждение бюджета и определение источников финансирования

май 2019 г.

Пенсионный фонд, Мининфоком, Минфин, НАПУ, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Подготовка технического задания по созданию информационной системы «Единый реестр социальной защиты», предусматривающего оценку в режиме реального времени нуждаемости семей в назначении и получении социальных пособий путем сопоставления баз данных налоговых и других государственных органов и организаций, в том числе, с учетом разработки мобильного приложения.

Утверждение технического задания

июнь 2019 г.

Пенсионный фонд, Мининфоком, ГНК, Минфин, НАПУ и другие государственные органы

Разработка информационной системы «Единый реестр социальной защиты», интегрированной с базами данных государственных органов и организаций.

Согласно техническому заданию

в соответствии со сроками технического задания

Пенсионный фонд, Мининфоком, Минфин, НАПУ, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Интеграция баз данных государственных органов и организаций с информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

Согласно техническому заданию

в соответствии с утвержденным графиком

Пенсионный фонд, Мининфоком, НАПУ и другие государственные органы

Приобретение компьютерной и другой техники, инвентаря

и прочих товаров, необходимых для обеспечения функционирования информационной системы «Единый реестр социальной защиты».

Согласно техническому заданию

в соответствии с утвержденным графиком

Пенсионный фонд, НАПУ

Внедрение и осуществление пилотного проекта информационной системы «Единый реестр социальной защиты» в Сырдарьинской области и обучение работников соответствующих подразделений внебюджетного Пенсионного фонда и других министерств

и ведомств – пользователей данной информационной системы.

Согласно техническому заданию

в соответствии со сроками технического задания

Пенсионный фонд, Мининфоком, Минфин, НАПУ, Республиканский совет координации деятельности органов самоуправления граждан, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Проведение анализа результатов пилотного внедрения информационной системы «Единый реестр социальной защиты»

в Сырдарьинской области.

Аналитический материал

1-квартал

2020 г.

Пенсионный фонд, Минфин, Минтруд, НАПУ, Республиканский совет координации деятельности органов самоуправления граждан, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Подготовка предложений по внедрению информационной системы «Единый реестр социальной защиты» на всей территории республики с учетом результатов анализа пилотного проекта

по Сырдарьинской области.

Предложения в Кабинет Министров

март 2020 г.

Пенсионный фонд, Минфин, Минтруд, Мининфоком, НАПУ, Республиканский совет координации деятельности органов самоуправления граждан, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

III. Меры по сопровождению информационной системы «Единый реестр социальной защиты»

Подготовка информационных материалов о сути и задачах новой информационной системы «Единый реестр социальной защиты», доведения до всех органов самоуправления граждан и населения, особенно проживающих в труднодоступных и отделенных населенных пунктах.

Организационные мероприятия

2020 г.

Пенсионный фонд, Минфин, НАПУ, Республиканский совет координации деятельности органов самоуправления граждан, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Проведение инвентаризации всех видов оказываемых государственных социальных услуг населению и, с учетом лучших зарубежных практик, разработка предложений по внедрению

в информационную систему «Единый реестр социальной защиты» государственного классификатора социальных услуг.

Аналитическая справка и предложения в Кабинет Министров

апрель 2020 г.

Пенсионный фонд, Минздрав, Минфин, Минтруд, НАПУ, Республиканский совет координации деятельности органов самоуправления граждан, заинтересованные министерства и ведомства, Представительство ЮНИСЕФ (по согласованию)

Подготовка и внесение предложений по внесению изменений

и дополнений в Законы Республики Узбекистан «О банковской тайне» и Гражданский кодекс Республики Узбекистан, в части предоставления в закрытом формате информационной системе «Единый реестр социальной защиты» необходимых данных

по заявителю и членам его семьи, с учетом согласия заявителя

на проверку и обработку соответствующей информации.

Предложения в Кабинет Министров

июнь 2019 г.

Пенсионный фонд, Минфин, ЦБ, НАПУ, Минюст

Приложение № 1

к Временному положению о порядке назначения

и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям Сырдарьинской области посредством информационной системы

«Единый реестр социальной защиты»

СХЕМА

назначения и выплаты социальных пособий и материальной помощи

Приложение № 2

к Временному положению о порядке назначения

и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям Сырдарьинской области посредством информационной системы

«Единый реестр социальной защиты»

Руководителю районного (городского) отдела внебюджетного Пенсионного фонда

__________________________

района____________________

области____________________

от ________________________

___________________________,

(Ф.И.О. заявителя)

проживающего по адресу (в том числе наименование органа самоуправления граждан)

_________________________

_________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу Вас рассмотреть вопрос о назначении моей семье ____________________________________________________________________________________________

(наименование испрашиваемого пособия или материальной помощи)

Моя семья нуждается в данном пособии (материальной помощи) в связи с:

____________________________________________________________________________________________

(потерей кормильца, наличие инвалидности у члена семьи, отсутствием работы, несчастным случаем, стихийным бедствием, тяжелым заболеванием члена(ов) семьи, разводом, другое(указывается причина обращения)

____________________________________________________________________________________________

К заявлению прилагаются:

сведения о составе семьи;

информация о прочих доходах семьи

Пособие (материальную помощь) желаю получать: в наличной форме ; на пластиковую карточку

(указывается вид выплаты с отметкой соответствующей ячейки)

Подпись заявителя (при явочном обращении): _________________________

Дата: «___»___________20___ г.

Заявление зарегистрировал

(при явочном обращении)

_______________________________

(Ф.И.О. принявшего заявление)

Дата: «___»_________20___г.

№ ___________

Приложение № 1 к заявлению

СВЕДЕНИЯ

о составе семьи

Фамилия, имя и отчество каждого члена семьи

(строго по паспорту или свидетельству о рождении)

Серия и номер паспорта (свидетельства о рождении)

Статус каждого

члена семьи

(указывается код согласно примечанию*)

Место работы, учебы или иной деятельности на момент подачи заявления

(указывается полностью)

* Примечание: Кодировка видов статуса:

01 – работающий;

02 – безработный;

03 – ухаживающий (ая) за ребенком в возрасте до 3-х лет;

04 – ухаживающий (ая) за членом семьи, нуждающимся в постореннем уходе;

05 – неработающий пенсионер;

06 – лицо с инвалидностью (с указанием группы инвалидности);

07 – студент высшего образовательного учреждения;

08 – учащийся профессионального колледжа или академического лицея;

09 – ученик общеобразовательной школы, школы-интерната и т.п.;

10 – воспитанник дошкольного учреждения или находится на воспитании дома (для детей дошкольного возраста).

11 – ребенок, находящийся на полном государственном обеспечении;

12 – лицо, отсутствующее в семье по причине прохождения военной службы по призыву либо прохождения обучения в военном образовательном учреждении;

13 – лицо, отсутствующее в семье в связи с нахождением в местах исполнения наказания по вступившему в законную силу приговору суда.

14 – лицо, отсутствующее в семье в связи с осуществлением трудовой деятельности

за рубежом.

Приложение № 2 к заявлению

ИНФОРМАЦИЯ

о прочих доходах семьи

(Ф.И.О. заявителя)

1. Прочие доходы всех членов (за исключением официальных доходов) семьи

за период с __________ по _________ месяцы 20____года (последние 3 месяца, предшествующие месяцу обращения):

Наименование видов дохода

Сумма доходов

(сум)

Имущественные доходы от сдачи в аренду движимого

и недвижимого имущества (жилья, помещений, земли, автотранспорта и т.д.)

Доходы от занятия предпринимательской деятельностью

Суммы денежных поступлений (в том числе, от членов семьи, работающих или осуществляющих предпринимательскую

и иную деятельность за рубежом)

Полученные алименты

Доходы от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства

Доходы от участия в сельскохозяйственных работах

Прочие доходы (указать какие)

2. Я, _____________________ (указывается ФИО полностью):

понимаю и принимаю всю ответственность за достоверность предоставленной информации о доходах моей семьи, и осведомлён, что при выявлении недостоверности представленной мной вышеуказанной информации несу ответственность в соответствии

с законодательством;

даю согласие на то, что информация о моих доходах и доходах членов моей семьи будет проверена информационной системой «Единый реестр социальной защиты», включая информацию обо всех банковских операциях, осуществленных на мое имя

или имя членов моей семьи;

принимаю условие, что при необходимости, подтверждение информации, указанной в моем заявлении, может осуществляться путем оценки моего материально-имущественного положения ответственным сотрудников районного (городского) отдела Пенсионного фонда с выездом по месту моего проживания.

Подпись лица, заявителя: _____________________________

Дата: «____» __________ 20___ г.

Приложение № 3

к Временному положению о порядке назначения

и выплаты социальных пособий и материальной помощи малообеспеченным семьям Сырдарьинской области посредством информационной системы

«Единый реестр социальной защиты»

Методика

расчета нормативного дохода семьи, получаемого от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства

  1. Настоящая Методика расчета нормативного дохода семьи, получаемого от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства (далее – Методика), определяет порядок расчета доходов семьи заявителя, получаемых в натуральном виде либо имеющих возможность получать

    от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, имеющегося

    у семьи заявителя.
  2. На основании данных Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии и, картографии

    и государственному кадастру, полученных по автоматизированному запросу из базы данных недвижимости, исходя из площади земельного участка в сотках, используемого семьей заявителя для ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, определяется среднемесячный нормативный доход семьи, получаемый от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства по формуле согласно пункта 4 настоящей Методики.

При расчете нормативного дохода семьи заявителя, получаемого либо имеющего возможность получать от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, учитываются все земли, включая неиспользуемые, кроме земель, находящихся под жилыми помещениями и хозяйственными постройками.

  1. При отсутствии в базе данных недвижимости данных о площади земельного участка, используемого для ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, ответственный работник районного (городского) отдела Пенсионного фонда проводит обмер земельного участка, имеющегося у семьи заявителя.
  2. Среднемесячный нормативный доход семьи заявителя, получаемый либо имеющий возможность получать от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства, определяется по формуле:

НД = Пл (сот) * 0,2 * МЗП, где:

НД — среднемесячный нормативный доход от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства;

Пл (сот) — площадь земельного участка в сотках;

0,2 — коэффициент, отражающий нормативный доход, получаемый

с одной сотки;

МЗП — размер минимальной заработной платы в месяце определения нормативного дохода, установленный Указом Президента Республики Узбекистан.

  1. Пример расчета определения нормативного дохода от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства:

В семье имеется земельный участок для ведения дехканского хозяйства в размере 10 соток. Минимальная заработная плата в месяце определения нормативного дохода в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан составляет 202 730 сум.

Среднемесячный нормативный доход семьи от ведения личного подсобного (дехканского) хозяйства составит: 10 соток х 0,2 х 202 730 сум = 405 460 сум.

Умумий таклифлар

1273