ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
284 Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан 08/09/2018 23/09/2018 0

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикасининг қонуни
О внесении изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «О банкротстве»
ID-284

Принят Законодательной палатой _________ ______ года 

Одобрен Сенатом ___________ ____ года

Статья 1. Внести в Закон Республики Узбекистан от 24 апреля

2003 года № ЗРУ-474-II «О банкротстве» (в редакции Закона Республики Узбекистан от 24 апреля 2003 года N 474-II) (Ведомости ОлийМажлиса Республики Узбекистан, 2003 г., № 5, ст. 63; Ведомости палат ОлийМажлиса Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 414; 2008 г., № 12, ст. 640; 2009 г., № 1, ст. 1, № 4, ст. 133, № 9, ст. 330; 2010 г., № 9, ст. 337; 2011 г., № 10, ст. 270; 2012 г., № 12, ст. 334; 2014 г., № 5, ст. 130, № 9, ст. 244, № 12, ст. 343; 2015 г., № 8, ст. 312; 2017 г., № 9, ст. 510, № 10, ст. 605; 2018г., №1, ст.5) изменения и дополнения:

1) В наименовании слово «банкротстве» заменить словом «неплатежеспособности»;

2) В тексте статьи 1, наименовании и тексте статьи 2, наименовании и части первой статьи 5, абзаце третьем части первой статьи 17, части первой, абзаце четвертом части второй, частях четвертой и пятой статьи 18, абзаце шестом части третей и части пятой статьи 19, абзаце втором части третей статьи 20, наименовании,частях первой и второй статьи 23,наименовании, в абзаце втором части первой статьи 24, наименовании, абзацах первом,третьем и шестом части первой статьи, части второй 25, наименовании, абзацах первом, третьем- седьмом статьи 26, статье 27, частях первой - третьей статьи 30, наименовании главы III, наименовании,частях первой-второй статьи 35, наименовании, абзацах первом и пятом части первой, частях третьей и четвертой статьи 36, частях третьей и пятойстатьи 37, частях первой и второйстатьи 42, абзаце втором части первой статьи 44, наименовании, частях первой, четвертой и шестой статьи 45, частях первой, третьей и пятой статьи 46, частях первой и второй статьи 47, наименовании, частях первой, второй, четвертой и седьмой статьи 48,наименовании, абзацах первом, шестом частипервой, части второй статьи 50, частях первой и третьей статьи 51, части первой статьи 52, наименовании, частях первой, третьей, абзацах первом, третьем ипятом части пятой статьи 53, абзацах втором и третьем части первой, части третьейстатье 54, наименовании, абзацах пятом и шестом части первой, части второйстатьи 56, наименовании, частях первой - четвертой статьи 57, частях третьей и четвертой статьи58, наименовании, частях первой-третьей статьи 60, наименовании,частях первой-четвертой статьи 61, статье 62,абзаце втором части первой статьи 63, частях первой и пятойстатьи 65, абзацах третьеми пятом части седьмой статьи 68, части второй статьи 69, части пятой статьи 70, частях первой - третьей статьи 75, частишестой статьи 77, частичетвертой статьи 80, абзаце пятом части первой статьи 82, абзаце втором части третьей, части четвертой статьи 85, абзаце втором части третьей статьи 87, абзаце втором части второй статьи 89, абзаце пятом части первой статьи 92, частях второй и пятой статьи 94, абзаце третьем части первойстатьи 96, части третьей статьи 97, части третьей статьи 99, части третьей статьи 100, части третьей статьи 109, частишестнадцатой статьи 110, частяхпятнадцатой и шестнадцатой статьи 115, части третьей и абзацевтором части шестой статьи 118, части третьейстатьи 119, части первой статьи 123, части четвертой статьи 125, статье 126, абзаце третьемчасти второй статьи 127, абзацешестомчасти второй статьи 128, абзаце четвертой части третьей статьи 132, абзаце втором части первой 140, частях первой и пятой статьи 145, наименовании, части третьей статьи 146,части четвертой статьи 149, части первой статьи 150, частях первой и пятой статьи 154, части второй статьи 155, наименовании главы IХ, наименовании параграфа §1главы IХ, наименовании, частях первой и второй статьи 156,наименовании параграфа §2главы IХ,наименовании, частях первой и третьейстатьи 161,части четвертой статьи 163, наименовании параграфа §3главы IХ, наименовании, частях первой и третьей статьи 165, наименовании параграфа §4главы IХ,наименовании и тексте статьи 166, наименовании статьи 168,наименовании параграфа §5главы IХ, наименовании и частях первой-третьей статьи 170, статьях 171 и172, части первой статьи 173, наименовании главы Х, наименовании и тексте статьи 174, части третьей статьи 175,частях первой, второй, четвертой и пятой статьи 176, части второй статьи 177, наименовании и тексте статьи 179, части первой статьи 183, частях второй и третьей статьи 184, наименовании главы ХI, наименовании параграфа §1главы ХI, в наименовании статьи 185, наименовании и частивторой статьи 186,наименовании параграфа §2главы ХI,наименовании и тексте статьи 188,наименовании,частях второй и третьей статьи 189, наименовании, части первой, абзаце девятом части второй статьи 190, статье 191, наименовании и тексте статьи 192 слово«банкротство» в соответствующем падеже заменить словами «неплатёжеспособность» в соответствующем падеже;

3) в части первой, абзаце первом части второй, частях третьей и четвертой 37, части первом, абзацах первой и шестом части второй статьи 38, частях первой-третьей статьи 39, части первой статьи 40, частях первой, второй, абзаце первом части третьей статьи 41,части первой статьи 42, частях первой и второй статьи 43, абзаце первом части первой и части второй статьи 44, частях первой, второй, третьей, четвертой, пятой и шестой статьи 45, части третьей статьи 46, наименовании, частях первой и второй статьи 47, части втором статьи 48,абзацах третьем и седьмом частипервой статьи 50, части первой статьи 52, наименовании, абзаце первом части первой, части третьей статье 54, наименовании и тексте статьи 55, части третьей статьи58, статье 62,абзаце втором части первой статьи 63, части первой статьи 71, абзаце пятом части пятой статьи 116, статье 126, части третьей статьи 130, наименовании и части первой статьи 160, наименовании и тексте статьи 164,части четвертой статьи 167, частях первой и третьей статьи 168, абзаце первом статьи 169, наименовании и тексте статьи 175,части первой статьи 176,части первой статьи 178, наименовании и тексте статьи 180, части третьей статьи 181, части первой статьи 183, частях первой и второй статьи 184, части второй статьи 185, части третьей статьи 186, статье 188,слово «банкротом» заменить словом «неплатежеспособным»;

4) в статье 3:

дополнить абзацем второйследующего содержания:

«неплатежеспособность - неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам»;

абзацы второй - девятнадцатый считать соответственно абзацами третьим – двадцатым;

абзац третьий изложить в следующей редакции:

«банкротство - признанная экономическим судом неплатежеспособность должника, являющаяся основанием для его ликвидации»;

дополнить абзацами четвертой-девятой следующего содержания:

«банкрот – должник, признанный экономическим судом неплатежеспособным, в отношении которого открыто ликвидационное производство;

однородные кредиторы - группа кредиторов, имеющих единообразные требования к должнику и не обладающих преимуществом друг перед другом в их удовлетворении;

процедура восстановления платежеспособности – процедура, применяемая экономическим судом к должнику, включающая судебную санацию или внешнее управление, и предусматривающая реализацию организационно-хозяйственных, управленческих, инвестиционных, технических, финансово-экономических и правовых мер, направленных на возобновление его платежеспособности;

лжебанкротство - заведомо не соответствующее действительности объявление хозяйствующим субъектом о своей неплатежеспособности по исполнению обязательств перед кредиторами, причинившее им крупный ущерб;

сокрытие неплатежеспособности - умышленное сокрытие хозяйствующим субъектом своей неспособности должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам путем представления сведений и документов, не соответствующих действительности, искажения бухгалтерской отчетности или иного утаивания своей экономической несостоятельности, причинившее крупный ущерб кредиторам;

преднамеренное банкротство - умышленное создание или увеличение неплатежеспособности, совершенное индивидуальным предпринимателем или органом управления юридического лица, лицом, входящим в состав наблюдательного совета, учредителем (участником) либо собственником юридического лица в личных интересах или интересах иных лиц, влекущее ликвидацию этого индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя либо юридического лица.»;

абзацычетвертый - двадцатый считать соответственно абзацамидесятым – двадцать шестым;

абзацыдевятнадцатый – двадцать первый изложить в следующей редакции:

«судебная санация - процедура восстановления платежеспособности, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях финансового оздоровления и погашения задолженности перед кредиторами, без передачи полномочий по управлению делами должника санирующему управляющему;

внешнее управление - процедура восстановления платежеспособности, применяемая экономическим судом к должнику - юридическому лицу в целях финансового оздоровления, с передачей полномочий по управлению делами должника внешнему управляющему;

ликвидационное производство - процедура, применяемая экономическим судом к банкроту, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов, объявления должника свободным от обязательстви его ликвидации;»;

абзацы двадцать четвертый – двадцать пятый изложить в следующей редакции:

«представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника - лицо, уполномоченное учредителями (участниками) или собственником имущества должника при проведении процедур восстановления платежеспособностии ликвидационного производства;

представитель работников должника - лицо, уполномоченное работниками должника представлять их интересы при проведении процедур восстановления платежеспособности и ликвидационного производства;»;

5) Статью 4 изложить в следующей редакции:

«Статья 4. Признаки неплатёжеспособности

Признаками неплатежеспособности должника признаются:

неспособность удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить обязанности по обязательным платежам;

если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены в течение трех месяцев, а к должнику - градообразующему и приравненному к нему предприятию в течение шесть месяцев со дня их наступления;

если требования к должнику – юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисоткратного размера минимальной заработной платы, а к должнику - градообразующему и приравненному к нему предприятию не менее пятитысячекратного размера минимальной заработной платы, а к должнику – индивидуальному предпринимателю или физическому лицу, утратившему статус индивидуального предпринимателя – не менее тридцатикратного размера минимальной заработной платы.

Правила, предусмотренные частью первой настоящей статьи, не применяются к делу о неплатежеспособности в упрощенном порядке.»;

6) текст статьи 6 изложить в следующей редакции:

«Правом на обращение в экономический суд с заявлением по возбуждению дела о неплатежеспособности должника в связи с неисполнением денежных обязательств обладают должник, кредитор и прокурор.

Правом на обращение в экономический суд с заявлением по возбуждении дела о неплатежеспособности должника в связи с неисполнением обязанности по обязательным платежам обладают должник, прокурор, органы государственной налоговой службы и государственный орган по делам о неплатежеспособности и его территориальные органы в отношении юридических лиц, в уставном фонде которых имеется доля государства и (или) задолженность перед Республикой Узбекистан по денежным обязательствам.»;

7) в статье 7 слово «о признании его банкротом» заменить словом «по возбуждению дела о неплатежеспособности»;

8) статью 10 изложить в следующей редакции:

«Статья 10. Кредиторы и собрание кредиторов

При применении процедур неплатежеспособности интересы всех кредиторов представляет собрание кредиторов или комитет кредиторов, образуемые в соответствии с настоящим Законом. С момента принятия к производству экономическим судом заявления по возбуждению дела о неплатежеспособности кредиторы не вправе обращаться к должнику с целью удовлетворения своих требований в индивидуальном порядке.

Все действия в отношении должника от имени всех кредиторов осуществляются собранием кредиторов или комитетом кредиторов.

В собрании кредиторов участвуют без права голоса представитель работников должника, судебный управляющий, представитель учредителей (участников) или собственника имущества должника.

В случаях, когда в деле о неплатежеспособности участвует единственный кредитор, принятие решений, отнесенных к исключительной компетенции собрания кредиторов, осуществляет этот кредитор.

К исключительной компетенции собрания кредиторов относится принятие решения:

о заключении мирового соглашения;

об избрании членов комитета кредиторов, определении его количественного состава и досрочном прекращении их полномочий;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об утверждении плана судебной санации и одобрении графика погашения задолженностей;

об утверждении плана внешнего управления.

Организация и проведение собрания кредиторов осуществляются судебным управляющим.

Собрание кредиторов правомочно при условии, что на нем присутствуют кредиторы с правом голоса, предъявляющие требования в размере не менее двух третей от общей суммы денежных обязательств и (или) обязательных платежей должника. Кредиторы могут участвовать на собрании также и через своих представителей. В случае отсутствия кворума в десятидневный срок созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно, независимо от числа представленных на нем кредиторов, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов они были уведомлены надлежащим образом.

Однородные кредиторы подразделяются на следующие пять групп:

первая - кредиторы по обязательствам должника, обеспеченным залогом;

вторая - кредиторы по требованиям к должнику, вытекающим из договоров на получение кредитов банка, не обеспеченным залогом, поставку товаров, и выполнение работ и оказания услуг, а также по обязательному страхованию и страхованию кредитов банка;

третья - кредиторы по обязательным платежам;

четвертая - кредиторы по оплате труда и выплате компенсаций по трудовым договорам, по исполнительным документам, предусматривающим перечисление или выдачу денежных средств со счета для удовлетворения требований о взыскании алиментов, по выплате вознаграждений по авторским договорам, обеспечивающие равную степень выполнения обязательств должника по платежам и требованиям, вытекающим из трудовых и приравненных к ним правоотношений, а также требования граждан по возмещению ущерба, причиненного их имуществу преступлением или административным правонарушением;

пятая - владельцы акций должника по начисленным дивидендам.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах втором и третьем части пятой настоящей статьи, обладают первая, вторая и третья группы кредиторов.

Правом голоса на собрании кредиторов при рассмотрении вопросов, указанных в абзацах четвертом, пятом, шестом и седьмом части четвертой настоящей статьи, обладают первая и вторая группы кредиторов.

На собрании кредиторов ведется протокол.

К протоколу собрания кредиторов должны быть приложены:

реестр требований кредиторов на дату проведения собрания кредиторов;

документы, подтверждающие полномочия представителей кредиторов;

регистрационные листы участников собрания кредиторов;

материалы, представленные участникам собрания кредиторов для ознакомления и (или) утверждения;

доказательства надлежащего уведомления кредиторов и уполномоченных органов о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов;

бюллетени для голосования;

иные документы по усмотрению судебного управляющего или решению собрания кредиторов.

Протокол собрания кредиторов и приложенные к нему документы подлежат передаче в экономический суд не позднее двух дней с даты проведения собрания кредиторов.»;

9) текст статьи 13 изложить в следующей редакции:

«Решения собрания кредиторов по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством от числа голосов кредиторов, имеющих право голоса, присутствующих на собрании.

Каждый кредитор, имеющий право голоса, имеет число голосов пропорционально его доле в общей кредиторской задолженности на дату проведения собрания кредиторов.

Собрание кредиторов принимает большинством голосов от числа голосов всех кредиторов, имеющих право голоса, следующие решения:

о заключении мирового соглашения;

об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока, а также их досрочном прекращении;

об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытии ликвидационного производства;

об обращении в экономический суд с ходатайством о назначении, замене либо освобождении судебного управляющего.

В случае если на собрании кредиторов не представлено необходимое число голосов кредиторов, имеющих право голоса, для принятия решений, предусмотренных частью третьей настоящей статьи, созывается повторное собрание кредиторов, которое правомочно принимать такие решения большинством голосов от числа кредиторов, имеющих право голоса и присутствующих на собрании, при условии, что о дате, времени и месте проведения собрания кредиторов кредиторы были уведомлены надлежащим образом.

Лица, участвующие в деле о неплатежеспособности, вправе обжаловать в экономический суд решение собрания кредиторов.

Решение об обращении в экономический суд с ходатайством о введении судебной санации или внешнего управления и продлении их срока, а также их досрочном прекращении, признается принятым, только в случае, если за него проголосовало одновременно более половины от числа кредиторов первой и второй группы.

В случае, если более половины от числа кредиторов первой и (или) второй группы проголосовали против, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытию ликвидационного производства.

Кредиторы каждой из групп, имеющих право голоса имеют равные права на участие в голосовании.»;

10) статью 28изложить в следующей редакции:

«Статья 28. Процедуры неплатежеспособности

При рассмотрении дела о неплатежеспособности должника - юридического лица применяются следующие процедуры:

наблюдение;

судебная санация;

внешнее управление;

ликвидационное производство.

При рассмотрении дела о неплатежеспособности должника - индивидуального предпринимателя или физического лица, утратившего статус индивидуального предпринимателя, применяется процедураликвидационного производства.»

11) статью 49 изложить в следующей редакции:

«Статья 49. Срок рассмотрения дела о неплатежеспособности

Дело о неплатежеспособности должно быть рассмотрено на заседании экономического суда в срок, не превышающий двух месяцев со дня вынесения определения о принятии заявления о признании должника неплатежеспособным к производству. В исключительных случаях рассмотрение дела о неплатежеспособности может быть продлено на срок не более одного месяца.»;

12) часть четвертую статьи 78 изложить в следующей редакции:

«Судебная санация вводится на срок не более двадцати четырех месяцев.»;

13) текст статьи 79изложить в следующей редакции:

«При проведении судебной санации органы управления должника осуществляют свои полномочия с ограничениями, установленными настоящей главой.

На момент введения судебной санации:

отменяются ранее принятые меры по обеспечению требований кредиторов;

арест имущества должника и иные ограничения полномочий должника по распоряжению принадлежащим ему имуществом могут быть наложены исключительно в рамках процедуры неплатежеспособности;

На сумму требований кредитора по денежным обязательствам и (или) обязательным платежам, подлежащих удовлетворению в соответствии с графиком погашения задолженности, начисляются проценты в порядке и размере, предусмотренных статьей 327 Гражданского кодекса Республики Узбекистан. Эти проценты подлежат начислению на сумму требований кредитора с момента вынесения определения экономического суда о введении судебной санации и до момента погашения требования кредитора, а в случае, если такого погашения не произошло, - до момента принятия решения о признании должника банкротом и открытия ликвидационного производства.

По ходатайству собрания кредиторов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств, или санирующего управляющего, содержащему сведения о неисполнении или ненадлежащем исполнении руководителем должника плана судебной санации либо о совершении им действий (бездействия), нарушающих права и законные интересы должника, кредиторов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств, экономический суд вправе отстранить руководителя должника от исполнения своих обязанностей. В этом случае экономический суд вправе возложить исполнение обязанностей руководителя должника на санирующего управляющего. Экономический суд выносит определение об отстранении руководителя должника от исполнения его обязанностей, которое может быть обжаловано (опротестовано).

Учредители (участники) или собственник имущества должника не вправе без согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов принимать решения о реорганизации (слиянии, присоединении, разделении, выделении, преобразовании) и ликвидации должника, а должник совершать сделки:

связанные с передачей недвижимого имущества в аренду, залог, с внесением указанного имущества в качестве вклада в уставный фонд (уставный капитал) хозяйственных товариществ и обществ с ограниченной и дополнительной ответственностью или с распоряжением таким имуществом иным способом;

связанные с распоряжением имуществом должника, балансовая стоимость которого составляет более 10 процентов балансовой стоимости активов должника;

связанные с получением и выдачей займов (кредитов), выдачей поручительств и гарантий, уступкой прав требований, переводом долга, а также с заключением договора доверительного управления имуществом должника;

в совершении, которых имеется заинтересованность санирующего управляющего или кредиторов в порядке, установленном законодательством.

Решение экономического суда о введении судебной санации не может быть основанием для приостановления или отказа от исполнения договоров должника, заключенных до возбуждения дела о неплатежеспособности.

Санирующий управляющий и кредиторы имеют право требовать признания недействительными сделок договоров, заключенныхпосле возбуждения дела о неплатежеспособности или в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника неплатежеспособным, должника при наличии одного из следующих обстоятельств:

исполнение договоров должника повлечет убытки для должника и (или) нарушит права и законные интересы должника, кредиторов, лиц, предоставивших обеспечение исполнения обязательств, по сравнению с аналогичными договорами, заключаемыми при сравнимых обстоятельствах;

договор является долгосрочным (заключен на срок более одного года) либо рассчитан на получение положительных результатов для должника лишь в долгосрочной перспективе.»;

14) в статье 83:

дополнить частями второй – четвертой следующегосодержания:

«При рассмотрении вопроса согласования плана судебной санации или о внесении изменений и (или) дополнений в него в голосовании участвуют кредиторы первой и второй группы.

Решение кредиторов о согласовании плана судебной санации или внесения изменений и (или) дополнений в него, признается принятым, только в случае, если за него проголосовало одновременно более половины от числа кредиторов первой и второй группы. При этом, кредитор или кредиторы, имеющие право голоса и проголосовавшие против плана судебной санации, имеют право получить гарантированное возмещение, как минимум равное тому, что они могли бы получить в случае ликвидации должника.

В случае, если более половины от числа кредиторов первой и (или) второй группы проголосовали против, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытию ликвидационного производства.»;

части вторую – пятую считать соответственно частями пятой – восьмой;

15) статью 84изложить в следующей редакции:

«Статья 84. Внесение изменений в план санации играфик

погашения задолженности

В случае неисполнения должником плана санации и (или) графика погашения задолженности (непогашение задолженности в установленные сроки и (или) в установленных объемах) должник в двухнедельный срок с момента наступления даты исполнения требований вправе обратиться к кредиторам с ходатайством об одобрении изменений графика погашения задолженности. Копия ходатайства направляется санирующему управляющему. На основании этого ходатайства санирующий управляющий созывает собрание кредиторов не позднее чем через две недели с момента получения ходатайства.

Решение собрания кредиторов об одобрении внесения изменений в план санации и (или) график погашения задолженности принимается кредиторами первой и второй группы, интересы которых затронуты вносимыми в него изменениями, если за него проголосовало большинство голосов по каждой группе отдельно.

В случае принятия решения о внесении изменений в план санации и (или)график погашения задолженности собрание кредиторов вправе обратиться в экономический суд с ходатайством об утверждении изменений в плане санации и (или)графике погашения задолженности.

Требования кредитора, который не был своевременно уведомлен о возбуждении дела о неплатежеспособности и вступил в дело после утверждения экономическим судом графика погашения задолженности или по которым срок исполнения обязательства наступил в ходе наблюдения, вносятся в график погашения задолженности по определению экономического суда.

Экономический суд вправе вынести определение о внесении изменений в план санации и (или) график погашения задолженности только в отношении требований, включенных в реестр требований кредиторов.»;

16) текст статьи 91 изложить в следующей редакции:

«Внешнее управление вводится экономическим судом на основании ходатайства собрания кредиторов, заявления государственного органа по делам о неплатежеспособности по предприятиям, в уставном фонде которых имеется доля государства, если установлена реальная возможность восстановления платежеспособности должника.

Определение экономического суда о введении внешнего управления подлежит немедленному исполнению и может быть обжаловано (опротестовано) в установленный законодательством срок.

Внешнее управление вводится на срок двенадцать месяцев, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

По ходатайству собрания кредиторов, решению государственного органа по делам о неплатежеспособности или заявлению внешнего управляющего срок внешнего управления может быть продлен экономическим судом не более чем на шесть месяцев.

Совокупный срок судебной санации и внешнего управления не может превышатьтридцати месяцев.

В случае, если с даты введения судебной санации до даты рассмотрения экономическим судом вопроса о введении внешнего управления прошло более чем восемнадцать месяцев, экономический суд не может вынести определение о введении внешнего управления.»;

17) в статье 102:

часть первую изложить в следующей редакции:

«Решение экономического суда о введении внешнего управления не может быть основанием для приостановления или отказа от исполнения договоров должника, заключенных до возбуждения дела о неплатежеспособности»;

абзац первый части второй изложить в следующей редакции:

«Внешний управляющий вправе отказаться от исполнения договоров должника заключенных до возбуждении дела о неплатежеспособности только в отношении договоров, не исполненных всеми сторонами полностью или частично, при наличии одного из следующих обстоятельств:»;

18) статью 103 изложить в следующей редакции:

«Статья 103. Недействительность сделок или договоров должника

Сделка или договор должника, в том числе совершенный должником до момента введения внешнего управления, может быть признан экономическим судом недействительным по заявлению внешнего управляющего по основаниям, предусмотренным законодательством.

Сделка или договор, совершенный должником с заинтересованным лицом, может быть признан экономическим судом недействительным по заявлению внешнего управляющего в случае, если в результате исполнения указанной сделки или договора кредиторам были или могут быть причинены убытки.

Сделка или договор, совершенный должником с отдельным кредитором или иным лицом после принятия заявления о признании должника банкротом, может быть признан экономическим судом недействительным по заявлению внешнего управляющего или кредитора, если указанная сделка или договор влечет предпочтительное удовлетворение требований по денежным обязательствам должника одних кредиторов перед другими.

Сделка или договор, совершенный должником - юридическим лицом после возбуждения дела о банкротстве или в течение двадцати четырех месяцев, предшествовавших подаче заявления о признании должника банкротом, связанный с выплатой (выделом) доли в имуществе участнику должника в связи с его выходом из состава участников должника, по заявлению внешнего управляющего или кредитора может быть признан экономическим судом недействительным, а все полученное по такой сделке или договору возвращается должнику.В этом случае участник признается кредитором четвертой очереди в соответствии со статьей 134 настоящего Закона.»;

19) текст статьи 106 изложить в следующей редакции:

«Внешний управляющий в месячный срок с момента своего назначения должен разработать план внешнего управления, который он представляет на утверждение собрания кредиторов.

При рассмотрении вопроса утверждения плана внешней управления в голосовании участвуют кредиторы первой и второй группы,интересы которых затронуты данным планом.

Решение кредиторов обутверждении плана внешней управления, признается принятым, только в случае, если за него проголосовало одновременно более половины от числа кредиторов в каждой изпервой и второй группы,интересы которых затронуты данным планом. При этом, кредитор или кредиторы, имеющие право голоса и проголосовавшие против плана внешней управления, имеют право получить гарантированное возмещение, как минимум равное тому, что они могли бы получить в случае ликвидации должника.

В случае, если более половины от числа кредиторов в каждой изпервой и (или) второй группы, интересы которых затронуты данным планом, проголосовали против, принимается решение об обращении в экономический суд с ходатайством о признании должника банкротом и открытию ликвидационного производства.

Решение собрания кредиторов об одобрении внесения изменений в план внешнего управления принимается кредиторами первой и второй группы, интересы которых затронуты вносимыми в него изменениями, если за него проголосовало большинство голосов по каждой группе отдельно.

План внешнего управления должен предусматривать:

меры по восстановлению платежеспособности должника, условия и порядок реализации указанных мер, расходы на их реализацию и иные расходы должника;

срок восстановления платежеспособности должника.

Платежеспособность должника признается восстановленной при отсутствии признаков неплатежеспособности, установленных статьей 4 настоящего Закона.

Внешний управляющий по требованию собрания кредиторов или комитета кредиторов отчитывается перед кредиторами о ходе внешнего управления.

Реализация плана внешнего управления не должна приводить к прекращению хозяйственной деятельности должника, за исключением случаев, когда к покупателю имущества должника переходят обязанности по удовлетворению денежных обязательств и (или) по обязательным платежам, возникшим после возбуждения дела о неплатежеспособности.»;

20) текст статьи 124 изложить в следующей редакции:

«Принятие экономическим судом решения о признании должника банкротом влечет открытие ликвидационного производства.

Срок ликвидационного производства не может превышать шести месяцев. При необходимости по ходатайству лица, участвующего в деле о неплатежеспособности, либо по инициативе экономического суда этот срок может быть продлен определением экономического суда не более чем на шесть месяцев.

Основанием для продления срока ликвидационного производства могут быть следующие обстоятельства:

наличие в производстве суда дела, затрагивающего имущественные интересы банкрота-юридического лица и его кредиторов;

наличие нереализованного имущества банкрота-юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных статьей 56 настоящего Закона;

при наличии уголовного дела по признакам лжебанкротства, сокрытия и преднамеренного банкротства, иных правонарушений или преступлений против интересов банкрота-юридического лица и его кредиторов со стороны должностных лиц должника, в соответствии обращением ликвидационного управляющего;

при необходимости устранения нарушений законодательства, указанных в определении экономического суда об отказе в утверждении заключительного отчета ликвидационного управляющего;

при необходимости устранения нарушений законодательства, выявленных уполномоченным органом по делам о неплатежеспособности.

Определение экономического суда о продлении срока ликвидационного производства может быть обжаловано (опротестовано).

Экономический суд, исходя из специфики деятельности должника, по ходатайству собрания кредиторов и (или) соответствующих органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в решении о признании должника банкротом может указать о проведении ликвидационного производства без остановки его деятельности.

При принятии решения экономического суда о проведении ликвидационного производства без остановки деятельности банкрота-юридического лица приостановление или отказ от исполнения договоров банкрота-юридического лица, заключенных до возбуждения дела о неплатежеспособности и необходимых для осуществления деятельности, со стороны ликвидационного управлящего не допускается.

Процедура проведения ликвидационного производства банкрота-юридического лица без остановки его деятельности признается экономически нецелесообразной, если по итогам отчетного кварталов подряд получен убыток от деятельности.

В случае, если проведение ликвидационного производства банкрота-юридического лица без остановки его деятельности признается экономически нецелесообразным, экономический суд может вынести определение о прекращении проведения ликвидационного производства банкрота-юридического лица без остановки его деятельности и переходе к общей процедуре ликвидационного производства.»;

21)  часть второй статьи 128 дополнить абзацем следующего содержания:

«получать кредиты для финансирования текущих расходов, связанных с ликвидационным производством, по согласованию с собранием кредиторов;».

22) статью 133 изложить в следующей редакции:

«Статья 133. Удовлетворение требованийпервой группы кредиторов

Удовлетворение требований первой группы кредиторов производится за счет средств, поступивших после продажи заложенного имущества (предмета залога) должника. Остаток этих средств предназначается для удовлетворения требований кредиторов в очередности, установленной статьей 134 настоящего Закона.

Если сумма, поступившая от продажи заложенного имущества (предмета залога), оказалась недостаточной для полного удовлетворения требований первой группы кредиторов, то оставшаяся часть требований должна удовлетворяться в очередности, установленной статьей 134 настоящего Закона.

При признании открытых торгов и (или) повторных открытых торгов по реализации заложенного имущества (предмета залога) несостоявшимися, данное имущество предлагается первой группе кредиторов для принятия его в установленном порядке. Если стоимость принятого заложенного имущества (предмета залога) больше требований первой группы кредиторов, то возникшая при этом разница возмещается в денежной форме кредиторами, принимающими указанное имущество.

В случае, если предметом залога является все имущество должника и сумма, поступившая от продажи заложенного имущества (предмета залога), оказалась меньшей или равной сумме требований первой группы кредиторов, то погашение требований первой группы кредиторов, производится после погашения расходов и удовлетворения требований, предусмотренных частью первой статьи 134 настоящего Закона, и требований по платежным документам, предусматривающим выдачу денежных средств на выплату заработной платы»;

23) текст статьи 134 изложить в следующей редакции:

«Вне очереди покрываются судебные расходы, расходы, связанные с выплатой вознаграждения судебным управляющим, погашением кредитов, полученных для финансирования текущих расходов, связанных с ликвидационным производством, текущие коммунальные и эксплуатационные платежи, расходы на страхование имущества должника, а также удовлетворяются требования по обязательствам должника, возникшим после возбуждения дела о неплатежеспособности, и требования граждан, перед которыми должник несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью в соответствии с законодательством.

В первую очередь удовлетворяются требования четвертой группы кредиторов.

Во вторую очередь удовлетворяются требованиявторой и третьей группы кредиторов, а также требования первой группы кредиторов, в части непокрытой задолженности вследствие недостаточности суммы, поступившей от продажи заложенного имущества (предмета залога).

В третью очередь удовлетворяются требования пятой группы кредиторов.

В четвертую очередь погашаются все остальные требования.

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после полного погашения требований предыдущей очереди.

При недостаточности взыскиваемой суммы для полного удовлетворения всех требований одной очереди эти требования удовлетворяются пропорционально причитающейся каждому взыскателю сумме.

О производстве последней выплаты в официальном издании публикуется специальное сообщение.

Остаток стоимости имущества после удовлетворения требований кредиторов и оплаты расходов по ведению дела о неплатежеспособности, а также не распроданное в процессе ликвидации имущество получают учредители (участники) или собственник имущества ликвидируемого должника, за исключением случаев, предусмотренных статьей 143 настоящего Закона.

Долговые обязательства, не удовлетворенные за недостатком имущества, считаются погашенными.».

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан

Умумий таклифлар

942