ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
2809 Министерство финансов Республики Узбекистан 15/03/2019 30/03/2019 7

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговли алкогольной продукции, а также мерах и санкциях, применяемых за нарушение лицензионных требований
ID-2809

ПРОЕКТ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Об утверждении Положения о порядке лицензирования деятельности
по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной
и табачной продукции, оптовой торговли алкогольной продукции, а также мерах и санкциях, применяемых за нарушение лицензионных требований

 

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан
от 5 февраля 2019 года № ПП-4162 «Об организации деятельности Инспекции
по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговли алкогольной продукции, а также мерах и санкциях, применяемых за нарушение лицензионных требований согласно приложению № 1.

2. Установить, что на каждом предприятии, имеющем лицензию на производство этилового спирта, алкогольной продукции (за исключением предприятий первичной переработки винограда и плодов) и табачной продукции, Министерством финансов Республики Узбекистан вводится одна единица должности финансового инспектора.

3. Предоставить право Министерству финансов Республики Узбекистан увеличивать или сокращать установленную численность финансовых инспекторов на предприятиях-производителях этилового спирта, алкогольной и табачной продукции в случае выдачи, прекращения действия либо аннулирования лицензии на производство этилового спирта, алкогольной и табачной продукции.

4. Внести изменения и дополнения, а также признать утратившими силу некоторые решения Кабинета Министров Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра – министра финансов Республики Узбекистан Д.А. Кучкарова.

 

 

                                           Премьер-министр

                                       Республики Узбекистан                                           А. Арипов

                                                                                                                            Приложение

                                                                                                                               к постановлению Кабинета Министров

                                                                                                                                  от «___» ______ 2019 года № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке лицензирования деятельности по производству пищевого
и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговли алкогольной продукцией, а также мерах и санкциях, применяемых за нарушение лицензионных требований

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок лицензирования деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговли алкогольной продукцией, а также мерах и санкциях, применяемых за нарушение лицензионных требований.

2. Лицензирование деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговле алкогольной продукцией осуществляется Инспекцией по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан (далее - Инспекция).

3. Лицензированию подлежит деятельность по промышленному производству следующих видов продукции:

а) спирт пищевой этиловый ректификованный;

б) винный спирт, спирт виноградный и плодово-ягодный ректификованный;

в) спирт-сырец виноградный и плодово-ягодный;

г) спирт технический этиловый;

д) дистиллят виноградный, винный, коньячный;

е) дистиллят висковый;

ж) дистиллят ромовый;

з) дистиллят плодово-ягодный и кальвадосный;

и) виноматериалы виноградные;

к) виноматериалы плодово-ягодные;

л) вино виноградное (кроме натуральных вин) и плодово-ягодное;

м) водка;

н) водка виноградная и плодовая;

о) ликероводочная продукция (кроме пива);

п) коньяк, коньячный напиток, бренди;

р) виски;

с) ром;

т) кальвадос;

у) игристое и газированное вино;

ф) винные напитки крепостью от 7,0 до 22,0 процентов;

х) табачная продукция (сигарет, папирос всех классов, сигар и сигарилл).

4. Лицензированию также подлежит деятельность по осуществлению оптовой торговли алкогольной продукцией.
 

5. Деятельность по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговле алкогольной продукцией может осуществляться только юридическими лицами.

6. На право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, оптовой торговле алкогольной продукцией выдаются типовые (простые) лицензии.

7. Лицензия на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией выдается без ограничения срока ее действия.

Глава 2. Лицензионные требования и условия для получения лицензии

 

8. К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной и табачной продукции относятся:

а) обязательное соблюдение законодательства в области технического регулирования (в т.ч. соблюдения качества, хранения и оборота) при производстве пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной и табачной продукции;

б) обеспечение безопасности производства, охраны труда и техники безопасности, требований и норм пожарной безопасности, производственной санитарии и экологии;

в) наличие необходимых свидетельств, сертификатов и других документов, предусмотренных действующим законодательством для осуществления лицензируемой деятельности;

г) наличие не менее трех специалистов с соответствующей квалификацией в сфере производства спирта, алкогольной и табачной продукции;

д) выпуск пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной и табачной продукции в пределах объемов, указанных в лицензионном соглашении;

е) наличие производственных лабораторий, аттестованных Агентством «Узстандарт» и оснащенных необходимым оборудованием, приборами, химическими реактивами и нормативно-техническими документами, регламентирующими методы испытания, которые дают возможность проводить все необходимые физико-химические, микробиологические и другие анализы показателей, предусмотренных в нормативных документах в области технического регулирования;

ж) обязательное наличие в предприятиях, производящих пищевой ректификованный этиловый спирт лаборатории по определению качества этилового спирта при Инспекции. При этом предприятия, производящие пищевой ректификованный этиловый спирт, должны самостоятельно создать и на безвозмездной основе передать производственные лаборатории по определению качества спирта, включая соответствующие помещения, оборудование, инвентарь, средства измерений, справочные и другие материалы, необходимые для проведения полноценных испытаний этилового спирта на баланс Инспекции;

з) предварительное согласование с Инспекцией изменений в технических и технологических процессах производства, а также в генеральном плане производственного объекта, в том числе документах по расположению производственного цикла и инженерно-технических коммуникаций;

и) наличие должности финансового инспектора Министерства финансов Республики Узбекистан на предприятиях, осуществляющих деятельность по производству пищевого этилового спирта и розливу алкогольной продукции, а также табачной продукции;

к) соблюдение полного технологического цикла производства — совокупность помещений, наличие технологического оборудования цеха первичной переработки сырья (предварительная очистка и подготовка табака для передачи в производство готовой продукции) и цеха вторичной переработки — производства сигарет и другой готовой продукции, обеспечивающих переработку сырья в продукцию, готовую для реализации конечному потребителю;

л) использование при производстве табачной продукции табачного сырья, в том числе завезенного по импорту, отвечающего требованиям технических регламентов или стандартов и имеющего соответствующие сертификаты, выданные в порядке, установленном законодательством. При этом годовой объем завезенного по импорту табачного сырья не должен превышать 80 процентов от общего годового объема, используемого при производстве табачной продукции. Авансирование закупок табачного сырья у отечественных сельскохозяйственных производителей должно быть обеспечено в размере не менее 50 процентов от суммы контракта для своевременного проведения агротехнологических мероприятий;

м) обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству пищевого этилового спирта не менее чем на 60 процентов;

н) обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству водки, а также водки и ликероводочной продукции из пищевого этилового спирта не менее чем на 60 процентов от установленных мощностей. При этом объем производства должен составлять не менее 100 тысяч декалитров в год в пересчете на абсолютный алкоголь;

о) обеспечение использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству ликероводочной продукции из пищевого этилового спирта на предприятиях, не производящих водку, не менее чем на 50 процентов от установленных мощностей;

п) наличие у производителей вин, виноматериалов и коньячного спирта плантаций технических сортов винограда площадью не менее 100 гектаров. Данное условие не распространяется на предприятия, производящие только натуральные вина естественного брожения (без добавления этилового спирта), выработанные из сырья собственных виноградных плантаций;

р) наличие у производителей вин, виноматериалов и коньячного спирта дубовых бочек для хранения и выдержки винно-коньячной продукции. Данное условие не распространяется на предприятия, производящие только натуральные вина естественного брожения (без добавления этилового спирта), выработанные из сырья собственных виноградных плантаций;

с) равномерное создание в течение трех лет производителями водки и (или) ликероводочной продукции собственных плантаций технических сортов винограда с последующей организацией производства виноматериалов и (или) вина. При этом площади плантаций технических сортов винограда по истечении трех лет после посева должны обеспечивать сбор урожая, необходимого для производства виноматериалов и (или) вина, соразмерного 75 процентам годового объема производства водки и (или) ликероводочной продукции;

т) соблюдение правил торговли этиловым спиртом, алкогольной и табачной продукцией в соответствии с требованиями законодательства;

у) внедрение информационной системы учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, включающая в себя, в том числе систему маркировки и прослеживания алкогольной продукции, а также работа в ней;

ф) использование электронных счет фактур, интегрированных в информационную систему Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;

х) соблюдение установленных требований по платежной дисциплине и своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей;

ц) отсутствие в производственном цикле линии по розливу алкогольной продукции и оборудования производства табачной продукции сроком выпуска более 15 лет;

ч) отнесение всего технологического производственного оборудования к собственности лицензиата;

ш) формирование уставного фонда предприятия, производящего этиловый спирт и водку на сумму не менее 20 000 кратного размера минимальной заработной платы, установленного на день подачи заявления о выдаче лицензии.

9. Допускается не выполнение лицензионных требований, указанных в подпунктах «м», «н» и «о» пункта 8 настоящего Положения в случаях возникновения обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), подтвержденных в установленном законодательством порядке.

При возникновении обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор) Инспекция и лицензиат осуществляют действия согласно порядку, приведенному в приложении № 1 к настоящему Положению.

10. Лицензионные требования, указанные в подпунктах «н», «о» и «с» пункта 8 настоящего Положения вступают в силу с 1 января 2020 года.

До 1 января 2020 года действует требование по обеспечению использования имеющихся годовых производственных мощностей по производству пищевого этилового спирта и алкогольной продукции не менее чем на 60 процентов;

11. К лицензионным требованиям при осуществлении деятельности по оптовой торговле алкогольной продукцией относятся:

а) наличие собственных или арендованных складских помещений, площадью не менее 500 квадратных метров, соответствующих санитарным нормам, а также правилам хранения и реализации алкогольной продукции, утвержденных законодательством;

б) внедрение информационной системы учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, включающей в себя, в том числе, систему маркировки и прослеживания алкогольной продукции, а также работа в ней;

в) использование электронных счетов-фактур, интегрированных в информационную систему Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;

г) соблюдение правил торговли алкогольной продукцией и установленных требований по платежной дисциплине и своевременной уплаты налогов и других обязательных платежей в соответствии с требованиями законодательства;

д) формирование уставного фонда предприятия на сумму не менее 10 000 кратного размера минимальной заработной платы, установленного на день подачи заявления о выдаче лицензии.

12. Строительство и организация нового производства, а также расширение действующих производственных мощностей на продукцию, указанной в подпунктах «а», «м», «н» и «о» пункта 3 настоящего Положения осуществляется на основании совместного заключения Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан и Инспекции на предмет экономической целесообразности предлагаемых к вводу новых мощностей.

13. Организация нового производства пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции должна осуществляться с использованием нового и передового оборудования и технология.

При этом допускается использование ранее использованного ёмкостного оборудования (за исключением железобетонных емкостей и емкостей из черного металла и алюминий) при организации нового производства, в случае его соответствия техническим требованиям, установленных законодательством.

14. На предприятиях, производящих пищевой и технический этиловый спирт, запрещается производство и розлив алкогольной продукции.

15. В день обращения соискателем лицензии за лицензированием деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной и табачной продукции производственный цикл должен соответствовать к требованиям нормативных документов в области технического регулирования.

Глава 3. Документы, необходимые для получения лицензии

 

16. Для получения лицензии по производству пищевого и технического этилового спирта, а также алкогольной и табачной продукции соискатель представляет в Инспекцию следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

б) документ, свидетельствующий о размере сформированного уставного фонда;

в) паспорт производственного объекта, включающий в себя сведения о:

генеральном плане производственного объекта, в том числе документ по расположению производственного цикла и инженерно-технических коммуникаций;

стране происхождения, производителе, годе выпуска оборудования;

техническом состоянии оборудования и установленных производственных мощностях;

д) заключение территориальных органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии производственных условий и технологического оборудования санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;

е) заключение территориальных управлений Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан о соответствии производства требованиям охраны труда и техники безопасности, установленным законодательством;

ж) заключение территориального органа пожарного надзора о соответствии производства требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством.

17. Для получения лицензии для деятельности по оптовой продаже алкогольной продукцией соискатель представляет в Инспекцию следующие документы:

а) заявление о выдаче лицензии, по форме согласно приложению № 3 к настоящему Положению;

б) документ, свидетельствующий о размере сформированного уставного фонда;

в) документ, свидетельствующий право собственности или договор аренды на срок не менее 3 лет складского помещения, площадью не менее 500 квадратных метров;

г) заключение органов санитарно-эпидемиологического надзора о соответствии складского помещения санитарно-гигиеническим требованиям, установленным законодательством;

д) заключение территориального органа пожарного надзора о соответствии складского помещения требованиям пожарной безопасности, установленным законодательством;

е) заключение территориального управления агентства «Узстандарт» на предмет соблюдения правил хранения алкогольной продукции, в соответствии с требованиями законодательства.

18. Требование от соискателя лицензии представления документов, не предусмотренных настоящим Положением, не допускается.

19. Документы, необходимые для получения лицензии, представляются соискателем лицензии в Инспекцию непосредственно, через средства почтовой связи или в электронной форме с уведомлением об их получении. Документы, представленные в электронной форме, подтверждаются электронной цифровой подписью соискателя лицензии. Указание в заявлении о выдаче лицензии электронного адреса соискателя лицензии является его согласием на получение уведомления о принятом решении по его заявлению в электронной форме через информационную систему.

20. За представление недостоверных или искаженных сведений соискатель лицензии несет ответственность в соответствии с законодательством.

Глава 4. Рассмотрение заявления и принятие решения

о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии

 

21. Лицензирование осуществляется по следующей схеме:

а) деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, и алкогольной продукции согласно приложению № 4 к настоящему Положению;

б) деятельности по производству табачной продукции согласно приложению № 5 к настоящему Положению;

в) деятельности по осуществлению оптовой торговли алкогольной продукцией согласно приложению № 6 к настоящему Положению.

22. Решение о выдаче лицензии соискателю лицензии или об отказе в выдаче лицензии принимается в следующих сроках со дня получения пакета документов от соискателя лицензии, указанных в пунктах 16 и 17 настоящего Положения на право осуществления:

а) деятельности по производству этилового спирта, алкогольной и табачной продукции – не более 30 дней;

б) деятельности по осуществлению оптовой торговли алкогольной продукцией – не более 10 дней.

При этом Инспекция вправе, при необходимости, с выездом
на место проверять соответствие условий производства представленным
на рассмотрение документам.

23. Инспекция уведомляет соискателя лицензии о принятом решении в течение трех рабочих дней после принятия соответствующего решения.

24. Уведомление о принятии решения на выдачу лицензии направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием размеров сбора за выдачу лицензии и банковских реквизитов для перевода данного сбора.

Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии также направляется лицензионное соглашение для подписания.

25. Лицензионное соглашение заключается между Инспекцией и соискателем лицензии и должно содержать:

а) фамилию, имя, отчество, должность лиц, подписавших соглашение;

б) реквизиты сторон;

в) наименование конкретного вида продукции(й), указанного(ых) в пунктах 3 настоящего Положения, на производство которого(ых) выдается лицензия – при лицензировании производственной деятельности;

г) юридический адрес производства и складов предприятия оптовой торговли;

д) лицензионные требования и условия, предъявляемые к лицензиату;

е) ответственность сторон за нарушение требований и условий лицензионного соглашения;

ж) порядок проверки и контроля со стороны Инспекции за выполнением лицензиатом требований и условий лицензионного соглашения;

з) другую необходимую информацию согласно действующему законодательству.

Лицензионное соглашение составляется в двух экземплярах - по одному экземпляру для соискателя лицензии и Инспекции.

26. Лицензии оформляются Инспекцией на бланках установленной формы и подписываются начальником Инспекции или его заместителем.

Бланки лицензий являются документами строгой отчетности, имеют учетную серию, номер и степень защищенности.

Образцы бланков лицензий разрабатываются и утверждаются Инспекцией и изготовляются по заказу Инспекции типографским способом в Государственно-производственном объединении «Давлат белгиси» при Центральном банке Республике Узбекистан.

27. Лицензия выдается в трехдневный срок после поступления сбора за выдачу лицензии и представления соискателем лицензии подписанного им лицензионного соглашения.

28. В случае, если соискатель лицензии в течение трех месяцев с момента направления (вручения) уведомления о принятии решения на выдачу лицензии не оплатил сбор за выдачу лицензии и/или не представил в Инспекцию подписанное им лицензионное соглашение решение о выдаче лицензии аннулируется.

При этом, в случае оплаты сбора за выдачу лицензии после аннулирования решения о выдаче лицензии данный сбор подлежит возврату.

29. В выдаче лицензии может быть отказано по основаниям, предусмотренным статьей 17 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

30. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии, уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения. Срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения недостатков, но не более трех месяцев.

31. В случае устранения соискателем лицензии причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, повторное рассмотрение документов осуществляется в срок, не превышающий десяти дней со дня получения заявления соискателя лицензии со всеми необходимыми документами.

32. При повторном рассмотрении заявления соискателя лицензии не допускается отказ в выдаче лицензии по новым основаниям, ранее не указанным в уведомлении об отказе в выдаче лицензии.

Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным.

Глава 5. Переоформление лицензии, выдача дубликата

33. В случае преобразования лицензиата, изменения его наименования или места его нахождения (почтового адреса) лицензиат или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать в Инспекцию заявление о переоформлении лицензии с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения.

34. До переоформления лицензии лицензиат осуществляет указанную в ней деятельность на основании ранее выданной лицензии.

35. При переоформлении лицензии Инспекция вносит соответствующие изменения в реестр лицензий. Переоформление лицензии осуществляется в течение десяти дней со дня получения Инспекцией заявления о переоформлении лицензии.

36. Взамен утраченной или пришедшей в негодность лицензии, по заявлению лицензиата может быть выдан дубликат. При этом лицензиат обязан опубликовать в средствах массовой информации сообщение о недействительности утраченной лицензии, а также представить в Инспекцию публикацию.

37. За переоформление и выдачу дубликата лицензии взимается сбор в размере одного минимального размера заработной платы на день оплаты.

Глава 6. Контроль за соблюдением лицензионных

требований и условий

38. Контроль за соблюдением лицензиатом лицензионных требований и условий осуществляется Инспекцией в порядке, установленном законодательством и лицензионным соглашением.

39. При осуществлении контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований Инспекция имеет право:

а) проводить в порядке, установленном законодательством, проверки соблюдения лицензиатом лицензионных требований и условий;

б) запрашивать и получать от лицензиата необходимую информацию по вопросам, возникающим при проведении проверок соблюдения лицензионных требований и условий;

в) при выявлении в ходе проверок нарушений лицензионных требований и условий со стороны лицензиата, составлять на их основании акты;

г) выдавать предписание, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;

д) контролировать внесение со стороны лицензиата своевременной и достоверной информации в информационные системы учета объема производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, включающие в себя, в том числе, систему маркировки и прослеживания алкогольной продукции;

е) контролировать внесение со стороны лицензиата своевременной и достоверной информации в информационную систему учета электронных счетов-фактур, интегрированных в информационную систему Государственного налогового комитета Республики Узбекистан;

ж) принимать решение о приостановлении, прекращении действия либо аннулировании лицензии в соответствии с требованиями настоящего Положения и других актов законодательства.

40. При проверке соблюдения лицензионных требований и условий Инспекцией составляется акт в двух экземплярах, один из которых передается лицензиату, второй экземпляр остается в Инспекции.

41. За нарушение лицензионных требований и условий производства пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговле алкогольной продукцией должностные лица лицензиата привлекаются к ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Кроме того в отношении лицензиата применяются меры воздействия в виде предупреждений, финансовых санкций и/или временного приостановления деятельности лицензиата в соответствии с Положением о порядке внедрения системы «риск-анализ» по контролю производства и оборота пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции, а также применения мер и санкций за нарушение лицензионных требований, утверждаемым Министерством финансов Республики Узбекистан.

Глава 7. Приостановление, прекращение действия,

аннулирование лицензии

42. Приостановление, прекращение действия и аннулирование лицензии производится по решению Инспекции в случаях и порядке, предусмотренных статьями 22-24 Закона Республики Узбекистан «О лицензировании отдельных видов деятельности».

43. Решение Инспекции об аннулировании лицензии может быть обжаловано в суде.

Глава 8. Реестр лицензий

44. Инспекция ведет реестр лицензий.

В реестре лицензий должны быть указаны:

а) наименование юридического лица, его организационно-правовая форма, почтовый адрес (в т.ч. производства и склада предприятия оптовой торговли), телефон;

б) банковский счет и идентификационный номер налогоплательщика;

в) дата выдачи и номер лицензии;

г) вид лицензии (по лицензии на производство – также виды продукций, указанные в лицензии);

д) основание и дата переоформления, приостановления и возобновления действия лицензии;

е) основание и дата прекращения действия лицензии;

ж) основание и дата аннулирования лицензии;

з) основание и дата выдачи дубликата.

45. Информация, содержащаяся в реестрах лицензий, размещается на официальном веб-сайте Инспекции и является открытой для ознакомления.

Глава 9. Порядок уплаты сборов

46. Сбор за выдачу лицензии на право осуществления деятельности по производству пищевого и технического этилового спирта, алкогольной и табачной продукции взимается в разрезе нижеуказанных групп в размерах:

а) 3 000 минимальных размеров заработной платы при производстве продукции, указанной в подпунктах «а», «г», «м» и «о» пункта 3 настоящего Положения;

б) 1 500 минимальных размеров заработной платы при производстве продукции, указанной в подпункте «ф» пункта 3 настоящего Положения;

в) 50 минимальных размеров заработной платы при производстве продукции, указанной в подпунктах «и» и «к» пункта 3 настоящего Положения;

г) 100 минимальных размеров заработной платы при производстве продукции, указанной в подпунктах «в» и «у» пункта 3 настоящего Положения;

д) 200 минимальных размеров заработной платы при производстве остальной продукции пункта 3 настоящего Положения;

е) 1 000 минимальных размеров заработной платы при производстве продукции, указанной в подпункте «х» пункта 3 настоящего Положения.

47. Для соискателя лицензии, подавшего заявку на получение лицензии для производства продукции, указанной в разных группах пункта 46 настоящего Положения оформляются отдельные лицензии с взиманием лицензионных сборов в размерах, указанных для соответствующих групп по отдельности.

В случае, если соискатель лицензии подал заявку на получение лицензии для производства нескольких видов продукции, входящих в одну группу пункта 46 настоящего Положения, оформляется одна лицензия с взиманием лицензионного сбора в размере, указанном для данной группы.

48. За выдачу лицензии на право осуществления деятельности по оптовой торговле алкогольной продукции взимается сбор в размере 100 минимальных размеров заработной платы.

49. Средства сбора за выдачу лицензий зачисляются во внебюджетный Фонд Инспекции по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан.

Глава 10. Заключительное положение

50. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Размер МРЗП

В сумах

В долл. США

20 000

4 054 600 000

484 183,4

10 000

2 027 300 000

242 091,7

3 000

608 190 000

72 627,5

1 500

304 095 000

36 313,8

1 000

202 730 000

24 209,2

200

40 546 000

4 841,8

100

20 273 000

2 420,9

50

10 136 500

1 210,5

1

202 730

24,2

 

 

 

 

                                                                                                                  Приложение № 2

                                                                                                                к постановлению Кабинета Министров

                                                                                                             от «__» _______ 2019 года № _____

 

Изменения и дополнения, а также признания утратившим силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

 

I. Изменения и дополнения, вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. 

2. 

3. 

 

II. Утратившие силу решения Правительства Республики Узбекистан

1. Постановление Кабинета Министров от 30 декабря 2005 г. № 285 «Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции» (СП Республики Узбекистан, 2005 г., № 12, ст. 68).

2. Постановление Кабинета Министров от 7 сентября 2006 г. № 190 «О мерах по упорядочению деятельности по ферментации табачного сырья и производству табачных изделий» (СП Республики Узбекистан, 2006 г., № 9, ст. 65).

3. Постановление Кабинета Министров от 25 марта 2011 г. № 89 «О внесении изменений и дополнений в Положение о лицензировании деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2011 г., № 12-13, ст. 120).

4. Пункты 2 и 3 приложения к постановлению Кабинета Министров от 28 мая 2018 г. № 392 «О внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Закон Республики Узбекистан от 18 апреля 2017 года № ЗРУ-429 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан»)» (СП Республики Узбекистан, 2018 г., № 5, ст. 124).

5. Пункт 13 приложения к постановлению Кабинета Министров от 16 июля 2018 года № 539 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан (Указ Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2018 года № УП-5409 «О мерах по дальнейшему сокращению и упрощению лицензионных и разрешительных процедур в сфере предпринимательской деятельности, а также улучшению условий ведения бизнеса» и постановление Президента Республики Узбекистан от 28 февраля 2018 года № ПП-3573 «О мерах по коренному совершенствованию винодельческой отрасли и реализации алкогольной продукции»)».

6. Постановление Кабинета Министров от 7 апреля 2017 года № 192 «Об утверждении обновленного состава Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции и производству табачных изделий» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 15, ст. 251).

6. Постановление Кабинета Министров от 7 апреля 2017 года № 192 «Об утверждении обновленного состава Комиссии Кабинета Министров по лицензированию деятельности по производству этилового спирта, алкогольной продукции и производству табачных изделий» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2017 г., № 15, ст. 251).

7. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 ноября 2001 года № 452 «Об упорядочении оптовой и розничной торговли винно-водочной продукцией» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., № 22-24, ст. 157).

8. Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 26 марта 1999 года № 136 «Об упорядочении оптовой и розничной торговли винно-водочной продукцией» (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2001 г., № 22-24, ст. 157).

Приложение № 2 к Положению

 

Начальнику Инспекцию
по регулированию алкогольного
и табачного рынка при Министерства финансов Республики Узбекистан 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу выдать лицензию на право производства следующих видов продукции:

а)____________________________

б)____________________________

в)____________________________

г)____________________________

      (наименование вида деятельности)

 

  1. Заявитель _______________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, организационно - правовой форма)

 

  1. Адрес Заявителя:______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

           (место и нахождения, почтовый адрес, телефон, факс и др.)

 

  1. Банковские реквизиты Заявителя

 

 

  1. Необходимая документация прилагается.

                                                                                                                       

_____________________

                                                                                                                       (подпись)    

                                                                                          _____________________

                                                                             (Ф.И.О. руководителя)

                                                                            

 

                                                                                           "____"___________ 20___г.

 

 

Приложение № 3 к Положению

 

Начальнику Инспекцию
по регулированию алкогольного
и табачного рынка при Министерства финансов Республики Узбекистан 

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

 

Прошу выдать лицензию на право оптовой торговли алкогольной продукцией.

 

  1. Заявитель _______________________________________________________

__________________________________________________________________

(наименование юридического лица, организационно - правовой форма)

 

  1. Адрес Заявителя:______________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________

           (место и нахождения, почтовый адрес, телефон, факс и др.)

 

  1. Банковские реквизиты Заявителя

 

 

  1. Необходимая документация прилагается.

                                                                                                                       

 

 

_____________________

                                                                                                                       (подпись)    

                                                                                          _____________________

                                                                             (Ф.И.О. руководителя)

                                                                            

 

                                                                                           "____"___________ 20___г.

Приложение № 4 к Положению

 

СХЕМА

лицензирования деятельности по производству

этилового спирта и алкогольной продукции

 

 

Этапы

 

 

 

Субъекты

 

 

Мероприятия

 

Сроки выполнения

 

5 этап

4 этап

3 этап

2 этап

1 этап

 

 

Лицензиат

Соискатель

лицензии -

юридическое лицо

 

 

Инспекция

 

Инспекция

Инспекция

 

 

 

Представляет в Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

 

 

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  деятельности по производству этилового спирта и алкогольной и табачной продукции, а также оптовой торговли алкогольной продукции.

2. Представляет в Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан документы непосредственно либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

Утверждает протокол решения Инспекции.

(протокол принятого Инспекцией решения подписывается председателем Комиссии.)

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным сотрудником Инспекция по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Готовит заключение и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Инспекции на утверждение.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче

- в срок, не превышающий  7 дней со дня представления экспертного заключения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

1)  В день приема документов

2) В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления

3) В течение 3 дней после повторного представления документов

По желанию соискателя лицензии

 

 

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

Соискатель лицензии

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Выдает их лицензиату.

1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) в однодневный срок после подписания лицензии

6 этап

Ответственный сотрудник Инспекции

7 этап

Начальник Инспекции

Подписывает оформленные лицензии и лицензионного соглашения.

в однодневный срок после оформления лицензии

 

 

 

Приложение № 5 к Положению

 

СХЕМА

лицензирования деятельности по производству

табачной продукции

 

 

Этапы

 

 

 

Субъекты

 

 

Мероприятия

 

Сроки выполнения

 

5 этап

4 этап

3 этап

2 этап

1 этап

 

 

Лицензиат

Соискатель

лицензии -

юридическое лицо

 

 

Инспекция

 

Инспекция

Инспекция

 

 

 

Представляет в Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

 

 

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  деятельности по производству табачной продукции.

2. Представляет в Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан документы непосредственно либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

Утверждает протокол решения Инспекции.

(протокол принятого Инспекцией решения подписывается председателем Комиссии.)

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным сотрудником Инспекция по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Готовит заключение и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Инспекции на утверждение.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче

- в срок, не превышающий  7 дней со дня представления экспертного заключения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

1)  В день приема документов

2) В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления

3) В течение 3 дней после повторного представления документов

По желанию соискателя лицензии

 

 

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

Соискатель лицензии

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Выдает их лицензиату.

1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) в однодневный срок после подписания лицензии

6 этап

Ответственный сотрудник Инспекции

7 этап

Начальник Инспекции

Подписывает оформленные лицензии и лицензионного соглашения.

в однодневный срок после оформления лицензии

 

 

 

 

 

 

Приложение № 6 к Положению

 

СХЕМА

лицензирования деятельности по оптовой торговле

алкогольной продукции

 

 

Этапы

 

 

 

Субъекты

 

 

Мероприятия

 

Сроки выполнения

 

5 этап

4 этап

3 этап

2 этап

1 этап

 

 

Лицензиат

Соискатель

лицензии -

юридическое лицо

 

 

Инспекция

 

Инспекция

Инспекция

 

 

 

Представляет в Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписывает лицензионное соглашение. В случае невыполнения этих условий Комиссия вправе принять решение об аннулировании лицензии.

 

 

1. Подготавливает документы, необходимые для получения лицензии, в соответствии с перечнем, предусмотренным Положением о лицензировании  деятельности по производству этилового спирта и алкогольной продукции.

2. Представляет в Инспекцию по регулированию алкогольного и табачного рынка при Министерстве финансов Республики Узбекистан документы непосредственно либо посредством почтовой связи с уведомлением об их получении.

1. Письменно уведомляет соискателя лицензии о принятом решении. Одновременно с извещением о принятии решения на выдачу лицензии соискателю лицензии направляется для подписания лицензионное соглашение.

2. В случае принятия решения об отказе в выдаче лицензии уведомление об отказе направляется (вручается) соискателю лицензии в письменной форме с указанием конкретных причин отказа и срока, достаточного для того, чтобы соискатель лицензии, устранив указанные причины, мог представить документы для повторного рассмотрения.

3. Вносит соответствующую запись в реестр.

Утверждает протокол решения Инспекции.

(протокол принятого Инспекцией решения подписывается председателем Комиссии.)

1. Документы, представленные для получения лицензии, принимаются ответственным сотрудником Инспекция по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов.

2. Готовит заключение и вносит предложение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии соискателю лицензии с соответствующим проектом протокола решения в Инспекции на утверждение.

3. Рассматривает документы и готовит заключение в случае повторного представления документов соискателями лицензий после устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Не позднее трех месяцев с момента направления соискателю лицензии уведомления о принятии решения о выдаче

- в срок, не превышающий  7 дней со дня представления экспертного заключения 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- в течение 3 дней после принятия соответствующего решения

1)  В день приема документов

2) В срок, не превышающий 15 дней со дня получения заявления

3) В течение 3 дней после повторного представления документов

По желанию соискателя лицензии

 

 

1. В случае устранения причин, послуживших основанием для отказа в выдаче лицензии, имеет право на повторное рассмотрение документов.

2. За повторное рассмотрение заявлений соискателей лицензии сбор не взимается.

3. Заявление, поданное по истечении срока, указанного в уведомлении об отказе в выдаче лицензии, считается вновь поданным

- в срок, указанный в уведомлении об отказе в выдаче лицензии

Соискатель лицензии

1. При представлении лицензиатом документа, подтверждающего уплату государственной пошлины за выдачу лицензии, и подписании им лицензионного соглашения оформляет соответствующие бланки лицензий.

2. Выдает их лицензиату.

1) в однодневный срок после подписания лицензионного соглашения и уплаты госпошлины

2) в однодневный срок после подписания лицензии

6 этап

Ответственный сотрудник Инспекции

7 этап

Начальник Инспекции

Подписывает оформленные лицензии и лицензионного соглашения.

в однодневный срок после оформления лицензии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умумий таклифлар

1201