ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
2574 Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан 27/02/2019 14/03/2019 0

Муҳокама якунланди

Идораларнинг буйруқ ёки қарори
О внесении изменений и дополнения в Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования
ID-2574

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 5 февраля 2019 года № ПП-4160 «О дополнительных мерах по улучшению рейтинга Республики Узбекистан в ежегодном отчете Всемирного банка и Международной финансовой корпорации «Ведение бизнеса», а также в целях приведения в соответствие с действующим законодательством и обеспечения максимального удовлетворения спроса и защиты прав потребителей услуг сети телекоммуникаций общего пользования, приказываю:

1. Внести изменения и дополнение в Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования, утвержденные приказом генерального директора Узбекского агентства связи и информатизации от 19 декабря 2003 года № 359 (peг. № 1323 от 15 марта 2004 года) (Собрание законодательства Республики Узбекистан, 2004 г., № 11, ст. 130), согласно приложению.

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

к приказу министра по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан

от _____________ 2019 года № _____

 

Изменения и дополнение,  вносимые в Правила оказания услуг телефонной связи на сети телекоммуникаций общего пользования

 

1. Пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. В настоящих Правилах применяются следующие понятия:

абонент физическое или юридическое лицо, непосредственно пользующееся услугами телекоммуникаций на основании договора, заключенного с оператором телекоммуникаций или провайдером услуг телекоммуникаций;

абонентская линия – пара витых по всей длине проводов, идущих от телефонной станции к телефонному аппарату абонента;

абонентская система оплаты услуг  система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени (месяц, квартал, год и др.) является постоянной величиной, не зависящей от объема фактически полученных услуг;

абонентский номер – номер, выделяемый абоненту при заключении договора на оказание услуг телекоммуникаций, по которому идентифицируется подключенное к сети телекоммуникаций оконечное (терминальное) оборудование;

автоматическая система обслуживания – способ телефонного соединения, которое устанавливается без помощи телефониста путем самостоятельного набора пользователем номера вызываемого абонента;

автоматическая телефонная станция (далее – АТС)  – телефонная станция, обеспечивающая автоматическое установление телефонных соединений и разъединений;

достаточные средства на абонентском счету – размер средств, установленных тарифным планом на единицу оказываемой услуги;

единица тарификации – оплачиваемая единица продолжительности телефонного соединения (разговора), которая зависит от системы тарификации, выбранной оператором телекоммуникаций (отсчет по целым минутам или периодическим импульсам);

заказная система обслуживания – установление телефонного соединения с помощью телефониста с предварительным заказом;

зона действия АТС – территория, на которой размещены кабельные (воздушные) линии магистральной, распределительной сетей и средства радиодоступа, включенные в данную телефонную станцию или подстанцию, и которая может быть телефонизирована с помощью этого оборудования;

зона действия оператора телекоммуникаций – территория, на которой оператор телекоммуникаций оказывает услуги телефонной связи;

конференц-связь – услуга, дающая возможность одновременного телефонного общения трех и более абонентов;

крупная авария – повреждение телефонного кабеля емкостью 100 и более линий или станционного оборудования емкостью 100 и более номеров;

лицевой счет – аналитический электронный документ в автоматизированной системе расчетов оператора телекоммуникаций, предназначенный для оплаты абонентом потребляемых услуг связи, содержащий, выраженную в денежном эквиваленте, информацию о вносимых и расходуемых абонентом денежных средств, при пользовании услугами связи;

междугородная телефонная связь – телефонное соединение между пользователями, находящимися на территории разных административных районов Республики Узбекистан (кроме районов в составе города);

международная телефонная связь – телефонное соединение между пользователем услуг телефонной связи, находящимся на территории Республики Узбекистан, и пользователем услуг телефонной связи, находящимся на территории другого государства;

местная телефонная связь – телефонное соединение между пользователями, находящимися в пределах одного населенного пункта или административного района;

немедленная система обслуживания – немедленное установление телефонного соединения с помощью телефониста после приема заказа от абонента;

повременная система оплаты услуг – система оплаты услуг, при которой сумма платежей абонента за определенный (расчетный) период времени зависит от времени, в течение которого использовались линии и сооружения телефонной сети для передачи информации и получения других услуг телефонной связи;

пользователь услуг телекоммуникаций (далее – пользователь)  – физическое или юридическое лицо, являющееся потребителем услуг телекоммуникаций;

предоплатная система расчетов – система расчетов, при которой услуги предоставляются только при наличии достаточных средств на лицевом счету абонента;

сеть телекоммуникаций совокупность средств телекоммуникаций, обеспечивающих один или несколько видов передач: телефонную, телеграфную, факсимильную, передачу данных и других видов документальных сообщений, трансляцию телевизионных и радиовещательных программ;

телефонная сеть  совокупность АТС, коммутационных узлов, линий, каналов, оконечных (терминальных) оборудований, обеспечивающая потребность населения, учреждений, организаций и предприятий в услугах телефонной связи;

телефонное соединение – установление связи между двумя телефонными аппаратами или оконечными оборудованиями;

техническая возможность для заключения договора на оказание услуг телефонной связи (далее техническая возможность для заключения Договора) наличие на АТС свободных номеров, абонентских линий с учетом технологических норм, устанавливаемых Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан;

услуги телефонной связи  продукт деятельности оператора телекоммуникаций и провайдера услуг телекоммуникаций по предоставлению пользователям соединений для разговоров и дополнительных услуг.».

2. Абзац первый пункта 14 изложить в следующей редакции:

«Оператор телекоммуникаций обязан обеспечить всем абонентам возможность круглосуточного бесплатного вызова пользователями экстренных оперативных служб, в равной мере и при отключении услуг телефонной связи за задолженность, если технологические особенности средств связи оператора позволяют сохранить такую возможность.».

3. Абзац четвертый пункта 21 изложить в следующей редакции:

«В течение 15 дней со дня регистрации заявления оператор телекоммуникаций должен письменно сообщить заявителю о принятом решении. При необходимости дополнительного изучения и (или) проверки срок рассмотрения заявления может быть продлен до одного месяца.».

4.Абзац второй пункта 24 изложить в следующей редакции:

«Договор оформляется в двух экземплярах и подписывается сторонами».

5. В подпункте «б» пункта 66:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«при неоплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи в установленные сроки, известив об этом абонента по телефону (или письменно, электронным сообщением на E-mail и SMS) уведомив не менее чем за 5 дней перед отключением;»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Если абонент в течение 60 дней, после приостановления доступа, не погасит задолженности по оплате услуг телефонной связи, оператор телекоммуникаций вправе в одностороннем порядке расторгнуть Договор в соответствии с Гражданским кодексом Республики Узбекистан. Известить об этом абонента оператор должен не менее чем за 10 дней, одним из способов, приведенных в абзаце втором подпункта «б» пункта 66 настоящих Правил;».

6. В подпункте «р» пункта 69 слово «разместить» заменить словом «размещать».

7. Пункт 89 дополнить абзацем следующего содержания:

«При звонке абонента в Call-центр оператора или провайдера телекоммуникаций время проигрывания IVR (система предварительно записанных голосовых сообщений) или аудио-сообщения автоинформатора не включается в тарифицируемую длительность соединения.».

8. Пункт 100 изложить в следующей редакции:

«100. Основанием для выставления счета абоненту при местном (повременная система оплаты услуг), междугородном или международном телефонном соединении, предоставленном по автоматической системе обслуживания, являются данные аппаратуры учета стоимости, записанные на магнитном носителе (магнитной ленте, диске), а при предоставлении междугородного или международного соединения с помощью телефониста - данные, внесенные телефонистом в бланк-заказ или внесенные в электронной форме автоматизированной системы расчетов, а также записанные на магнитных носителях (магнитных лентах, дисках) электронных коммутаторов.».

9. В пункте 102:

абзац первый изложить в следующей редакции:

«За услуги телекоммуникаций абоненту - юридическому лицу выставляется счет, который содержит:»;

подпункт «а» изложить в следующей редакции:

«а) наименование оператора телекоммуникаций, банковские реквизиты, контактный телефон;»;

из подпункта «в» слова «(при предварительном платеже)» исключить;

подпункты «г», «д» признать утратившими силу;

из подпункта «з» слова «(при предварительном платеже)» исключить;

дополнить абзацем следующего содержания:

«По требованию абонентов - физических лиц информация о начисленных услугах и оплатах предъявляется в виде детальной оборотно-сальдовой ведомости.».

10. Пункт 105 исключить.

11. Пункт 107 изложить в следующей редакции:
«107. Начисление по ежемесячным услугам телефонной связи производится в первых числах расчетного (текущего) месяца. Начисление услуг междугородной и международной телефонной связи, повременный учет местных разговоров и прочие разовые начисления (например, услуга платной справочной службы и т.д.) производятся по факту завершения оказания услуги и обработки данных с коммуникационного оборудования. 
При предоплатной системе расчетов начисление по ежемесячным услугам производится только при наличии достаточных средств на лицевом счету абонента. При отсутствии достаточных средств на лицевом счету абонента для начисления абонентской платы оператор телекоммуникаций вправе временно приостановить доступ абонента к сети оператора телекоммуникаций, предупредив абонента одним из способов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 66 настоящих Правил.
При отсрочке платежа на срок расчетного периода, начисление по всем услугам будет произведено по факту завершения оказания услуги и по завершении начисления абонентам выставляется единый счет к оплате по всем услугам. Оплата за начисленные услуги телефонной связи производится в срок, не позднее указанной в счете даты. Срок оплаты счетов должен быть не более 10 дней с момента выставления счета. Если по истечении 5 дней срока оплаты, оплата не поступила, абоненты уведомляются о необходимости оплаты за оказанные услуги одним из способов, указанных в абзаце втором подпункта «б» пункта 66 настоящих Правил. 
При неоплате абонентом начисленных услуг в срок 5 дней после уведомления оператор телекоммуникаций вправе временно приостановить доступ абонента к сети телефонной связи путем отключения абонентского устройства.
В случае возникновения разногласий между оператором телекоммуникаций и абонентом по взиманию платы, разногласия разрешаются в судебном порядке.
При разногласиях, возникших в результате пользования услугами телефонной связи посторонними лицами путем несанкционированного доступа к сети телекоммуникаций, должно проводиться расследование в установленном порядке для определения принадлежности совершенных разговоров. В случае несогласия с результатом расследования абонент вправе обратиться в суд.». 

 

12.В приложениях № 1, № 2 слова «М.П.» исключить.

13. Настоящие изменения согласованы с Антимонопольным комитетом Республики Узбекистан.

Умумий таклифлар

868