ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
246 Агентство по управлению государственными активами Республики Узбекистан 15/08/2018 30/08/2018 0

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
О внесении дополнений и изменений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан
ID-246

В целях упорядочения и совершенствования процедур реализации, а также передачи в аренду объектов государственной собственности Кабинет Министров постановляет:

1. Внести дополнения и изменения в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям С.Р. Холмурадова и председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции ______________.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А. Арипов

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «___» _________ 2018 года № ____

Дополнения и изменения,

вносимые в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан

1. В постановлении Кабинета Министров от 8 апреля 2009 г. №102 «О мерах по совершенствованию порядка передачи в аренду государственного имущества»

(СП Республики Узбекистан, 2009 г., № 4, ст. 26):

а) пункт 3 дополнить абзацем четвертым следующего содержания:

«При этом, в случае осуществления на арендуемой площади деятельности в сфере здравоохранения минимальная ставка арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом устанавливается в размере на 20 процентов ниже ее установленного размера.»;

б) пункт 31 изложить в следующей редакции:

«31. Установить по зданиям и помещениям, находящимся в государственной собственности нулевую ставку арендной платы для:

бюджетных организаций;

представительств международных организаций, групп по реализации совместных проектов, осуществляющих свою деятельность в рамках международных договоров Республики Узбекистан, которые размещаются в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и правительства Республики Узбекистан;

юридических лиц, организующих на арендуемой площади специализированные книжные магазины;

субъектов предпринимательства - юридических лиц (кроме случаев, предусмотренных законодательством), организующих деятельность частного медицинского учреждения на арендуемых площадях в высвобожденных сельских врачебных пунктах сроком до десяти лет при осуществлении ими капитального и текущего ремонта, благоустройства территории, своевременной оплаты коммунальных и других платежей.

Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и г. Ташкента ежегодно при утверждении минимальных ставок арендной платы за пользование недвижимым государственным имуществом предусматривать установление нулевой ставки арендной платы для бюджетных организаций, размещенных в зданиях и помещениях, находящихся в государственной собственности.»;

в) пункт 6 изложить в следующей редакции:

«6. Установить, что должностные лица балансодержателей государственного имущества несут персональную ответственность за своевременное, полное и достоверное предоставление центрам сведений о находящемся в их ведении неиспользуемом государственном имуществе.

В случае выявления факта передачи в аренду государственного имущества без заключения договора аренды, умышленного недостоверного отражения в договоре аренды параметров и количества переданного в аренду имущества, результат которого привел к сокрытию арендной платы:

центр в течение пяти рабочих дней с даты выявления нарушения в установленном порядке рассчитывает арендную плату за период пользования государственным имуществом в двойном размере и представляет соответствующие документы балансодержателю для ее возмещения;

руководитель и главный бухгалтер балансодержателя уплачивают на расчетный счет центра штраф в размере десяти процентов среднего месячного заработка за весь период, в течение которого происходило данное нарушение.

При неуплате начисленных сумм возмещения со стороны балансодержателя и (или) руководителя и главного бухгалтера балансодержателя, центр по месту расположения государственного имущества по истечении десяти рабочих дней с даты представления документов балансодержателю передает материалы в суд для взыскания начисленных сумм в установленном порядке.»;

г) в приложении:

в пункте 1:

абзац второй исключить;

абзац третий считать абзацем вторым;

абзац второй после слова «имущества» дополнить словами «и инвентаря»;

пункт 101 дополнить абзацами следующего содержания:

«При исчислении арендуемой площади:

а) не учитывается площадь, занимаемая непосредственно вертикальными несущими, ограждающими или совмещенными конструкциями (стены, столбы, стойки, колонны, контрфорсы и т. д.);

б) применяется следующий подход:

при передаче в аренду здания (сооружения) или этажа целиком – начисляется арендная плата за его общую площадь (без учета конструкций, указанных в абзаце первом настоящего пункта);

при передаче в аренду части здания (сооружения) или этажа – начисляется арендная плата за непосредственно занимаемую площадь, а также плата за места общего пользования (без учета конструкций, указанных в абзаце первом настоящего пункта), вне зависимости от предоставления их непосредственно арендатору и размера их площади – в размере 10% от опорной ставки арендной платы, рассчитанной в соответствии с настоящим Положением»;

пункт 12 изложить в следующей редакции:

«12. Государственное имущество передается в аренду при условии обязательной публикации объявления о предоставлении в аренду неиспользуемого государственного имущества.

В объявлении публикуются следующие сведения:

наименование и почтовый адрес арендодателя, его контактный телефон и факс, адрес электронной почты;

наименование, количество, характеристика и состав государственного имущества, передаваемого в аренду, его месторасположение, наименование балансодержателя;

срок аренды;

условия передачи государственного имущества в аренду, включая условия его использования;

указание о месте, дате и времени рассмотрения заявок;

другую информацию по усмотрению арендодателя.

В случае письменного обращения арендатора о продлении срока договора аренды, если иное не предусмотрено законом или договором аренды, арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет по истечении срока договора аренды при прочих равных условиях преимущественное перед другими лицами право на заключение договора аренды на новый срок. По истечении максимальных сроков предусмотренные в пункте 7 настоящего Положения, государственное имущество передается в аренду на общих основаниях.

Центр обеспечивает:

постоянную доступность всех предлагаемых им в аренду объектов государственного имущества на странице «Ижара / Аренда» на веб-сайте Госкомконкуренции;

постоянную доступность всех предлагаемых им в аренду объектов государственного имущества на отдельной странице веб-сайта соответственно Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г.Ташкента;

публикацию не реже одного раза в месяц объявлений обо всех предлагаемых им в аренду объектах государственного имущества в газете “Биржа”;

направление оператору электронной торговой системы (при передачи в аренду через электронных торгов) в электронном виде перечня всех предлагаемых им в аренду объектов государственного имущества в порядке, установленном правилами оператора электронной системы для последующего опубликования в электронной системе и на его сайте;

ежемесячное направление в электронном виде перечня всех предлагаемых им в аренду объектов государственного имущества Торгово-промышленной палате Республики Узбекистан, с указанием по каждому из объектов информации, подлежащей включению в объявление; для последующего опубликования на сайте Торгово-промышленной палаты Республики Узбекистан и рассылки ее членам.

Кроме того, Центр может публиковать перечень всех предлагаемых им в аренду объектов государственного имущества:

на страницах групп с наибольшим числом членов (сообщества «Халқбиланмулоқот / Диалог с народом», «Потребитель.уз» в социальной сети Фейсбук);

в мессенджереTelegram с использованием специальных ботов и каналов;

на не менее чем 3 из списка 10 наиболее часто посещаемых сайтов на начало года по версии рейтинга www.uz в рубрике «Новости и СМИ»;

иных средствах массовой информации, имеющих большую аудиторию.»;

впункте 14 абзац второй исключить.

пункт 14 дополнить абзацами следующего содержания:

«Комиссия рассматривает заявки, в которых указаны предложения, отвечающие условиям, указанным в соответствующем объявлении.»;

«Комиссия выносит решение о наилучшем предложении арендатора на основании последовательного рассмотрения нижеуказанных условий в следующем порядке:

а) при поступлении единственной заявки – о заключении с ним договора аренды;

б) при поступлении заявок от двух и более претендентов – о заключении договора аренды:

с претендентом, предложившим наивысшую цену;

при равенстве цен – с претендентом, указавшим намерение о создании большего количества рабочих мест;

при равенстве указываемого количества рабочих мест – с претендентом предложившим создание рабочих мест в более короткие сроки;

при равенстве срока создания количества рабочих мест – с претендентом, имеющим преимущественное право на заключение договора аренды;

в случае, если преимущественным правом на заключение договора аренды обладают оба претендента – с претендентом, очередность преимущественного права на заключение договора аренды которого выше согласно настоящему Положению;

при равенстве очередности преимущественного права на заключение договора аренды, либо при отсутствии у претендентов преимущественного права на заключение договора аренды - с претендентом, первоначальная заявка которого поступила раньше.

При передаче в аренду по нулевой ставке Комиссия выносит решение о наилучшем предложении арендатора на основании последовательного рассмотрения нижеуказанных условий в следующем порядке:

а) при поступлении единственной заявки – о заключении с ним договора аренды;

б) при поступлении заявок от двух и более претендентов – о заключении договора аренды с:

претендентом, предложившим наивысший объем принимаемых им инвестиционных обязательств;

при равенстве объема принимаемых инвестиционных обязательств – с претендентом, предложившим внесение инвестиций в более короткий срок;

при равенстве срока внесения инвестиций – с претендентом, указавшим большее количество создаваемых рабочих мест;

при равенстве указываемого количества рабочих мест – с претендентом, предложившим создание рабочих мест в более короткие сроки;

при равенстве срока создания рабочих мест – с претендентом, имеющим преимущественное право на заключение договора аренды;

в случае, если преимущественным правом на заключение договора аренды обладают оба претендента – с претендентом, очередность преимущественного права на заключение договора аренды которого выше согласно пункту 15 настоящего Положения;

при равенстве очередности преимущественного права на заключение договора аренды, либо при отсутствии у претендентов преимущественного права на заключение договора аренды - с претендентом, первоначальная заявка которого поступила раньше.

В случае использования электронных торгов для передачи в аренду объектов государственного имущества Комиссия не создается, а рассмотрение заявок осуществляется в соответствии с правилами организации электронных торгов.».

пункт 15 изложить в следующей редакции:

«15. Преимущественное право заключить договор аренды государственного имущества имеют в порядке очередности:

бюджетные организации;

представительства международных организаций, группы по реализации совместных проектов, осуществляющие свою деятельность в рамках международных договоров Республики Узбекистан, которые в соответствии с условиями международных договоров Республики Узбекистан, решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан размещаются с заключением соответствующего договора в зданиях и помещениях, находящихся в государственной собственности, для которых установлена нулевая ставка арендной платы, кроме случаев, предусмотренных законодательством;

организации, находящиеся в ведении балансодержателя, а также структурные подразделения министерств (ведомств), которые являются вышестоящей организацией (учредителем) балансодержателя;

арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности на указанном объекте недвижимости, при прочих равных условиях имеет перед другими претендентами преимущественное право на заключение договора аренды на новый срок (за исключением аренды транспортных средств);

юридические лица, организующие на арендуемой площади специализированные книжные магазины;

юридические лица, организующие деятельность частного медицинского учреждения на арендуемых площадях в высвобожденных сельских врачебных пунктах;

субъекты малого предпринимательства;

негосударственные некоммерческие организации»;

в пункте 23:

в абзаце втором слово «условии» заменить словами «включении данного условия в договор аренды и»;

дополнить абзацем третьим следующего содержания:

«В случае, если арендатор приобретает арендованный им объект государственной собственности в результате приватизации, сумма осуществленных им в течение 18 последних месяцев периода аренды затрат (за вычетом затрат покрытых за счет снижения суммы арендной платы отчисляемой балансодержателю) на модернизацию и капитальный ремонт зданий и сооружений, иных основных фондов, расположенных на объекте аренды, которые способствовали созданию на объекте аренде новых рабочих мест, засчитывается при уплате им выкупной стоимости приобретаемого имущества (в размере не более 25% от суммы выкупного платежа), а в случае приобретения его по «нулевой» выкупной стоимости – засчитывается в полном объеме в счет суммы инвестиционных обязательств. При этом, в соответствующий территориальный орган Госкомконкуренции представляются заключения аудиторской и оценочной организаций, соответствующих служб Государственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительств и справка соответствующего районного подразделения Министерства занятости и трудовых отношений.»;

абзацы третий - десятый считать соответственно абзацами четвертым - одиннадцатым.

2. В постановлении Кабинета Министров от 6 октября 2014 г. № 279 «Об утверждении положений о порядке приватизации объектов государственной собственности» (СЗ Республики Узбекистан, 2014 г., № 41, ст. 506):

а) дополнить пунктом 11 следующего содержания:

«11. Установить, что в случае реализации государственных активов через электронные торги законодательством может устанавливаться порядок, отличный от предусмотренного настоящим постановлением.».

б) в приложении №1:

абзац шестой пункта 7 исключить;

в пункте 8:

абзац четвертый исключить;

дополнить абзацами следующего содержания:

«Заявка на преобразование государственной организации может также подаваться путем заполнения электронной формы на сайте Госкомконкуренции, при этом:

заявитель - физическое лицо указывает фамилию, инициалы, ИНН и номер своего мобильного телефона;

заявитель - юридическое лицо указывает наименование и ИНН организации, номер мобильного телефона руководителя организации.»;

пункт 9 изложить в следующей редакции:

«9. Госкомконкуренции или территориальный орган в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на преобразование государственной организации в течение десяти рабочих дней после получения заявки направляет учредителю государственной организации и в соответствующий орган государственной власти на местах запрос о представлении заключения о целесообразности преобразования, которое должно быть подписано первым руководителем, соответственно, учредителя государственной организации и органа государственной власти на местах и заверено их печатями.

В случае необходимости сохранения организационно-правовой формы государственной организации, ее первый руководитель в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса письменно информирует об этом Госкомконкуренции (соответствующий территориальный орган) и в срок не позднее 20 дней со дня поступления запроса представляет в Госкомконкуренции (соответствующий территориальный орган) заключение, обосновывающее необходимость сохранения организационно-правовой формы государственной организации, которое должно быть подписано первым руководителем государственнойорганизации и соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента и заверенного их печатями, с приложением (кроме образовательных учреждений (включая дошкольные), учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) программы, предусматривающей развитие государственной организации, утвержденной решением Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, либо сетевого графика предусматривающего развитие государственной организации, утвержденного руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан или вышестоящей организацией государственной организации, а в случае отсутствия вышестоящей организации - соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или города Ташкента.»;

пункт 10 дополнить абзацами следующего содержания:

«поступило заключение в срок установленный пунктом 9 настоящего Положения о нецелесообразности преобразования государственной организации.

В случае, невыполнения мероприятий, в сроки, предусмотренные программой либо сетевым графиком, указанным в абзаце втором пункта 9 настоящего Положения, то Госкомконкуренции или его территориальный орган вправе на основании заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента включить соответствующую государственную организацию (кроме образовательных учреждений (включая дошкольные), учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации, без согласия ее учредителя (вышестоящей организации).

При этом балансодержатель (его вышестоящая организация) уведомляется Госкомконкуренции или его территориальным органом письменно в течении 5 дней после принятия такого решения.»;

в пункте 11 слово «десяти» заменить словом «тридцати»;

в) в приложении №2:

абзац пятый пункта 15 исключить;

абзац четвертый пункта 16 исключить.

г) в приложении №3:

абзац пятый пункта 6 исключить;

абзац четвертый пункта 7 исключить.

пункт 39 изложить в следующей редакции:

«Аукцион признается несостоявшимся, если:

на дату окончания приема заявок не поступило ни одна заявка;

никто из участников аукциона не изъявил желание купить объект аукциона по предложенной в процессе аукциона цене;

к участию в аукционе был допущен только один участник, и он отказался от приобретения объекта аукциона.

дополнить пунктом 431 следующего содержания:

«431. Продавец заключает договор купли-продажи с единственным участником, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям торгов.

При этом организатор торгов уведомляет об этом аукционную комиссию, продавца и участника, подавшего единственную заявку.»;

пункт 60 изложить в следующей редакции:

«Конкурс признается несостоявшимся, если:

к установленной в извещении о конкурсе дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки;

имеется единственный участник, который отказался от приобретения объекта конкурса;

никто из участников конкурса не изъявил желание приобрести объект государственной собственности по предложенным условиям конкурса.

Продавец заключает договор купли-продажи с единственным участником, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям торгов по заключению конкурсной комиссии.

При этом организатор торгов уведомляет об этом конкурсную комиссию, продавца и участника, подавшего единственную заявку.

д) в приложении №4:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Реализация государственного объекта недвижимости осуществляется продавцом согласно программам приватизации (перечням государственных объектов недвижимости) (далее - программа приватизации), которые формируются в соответствии с предложениями государственных органов или органов хозяйственного управления, балансодержателя, заявками негосударственных юридических лиц, а также физических лиц, и утверждаются в установленном порядке решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей иг. Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений до 2000 квадратных метров), либо ЖокаргыКенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений свыше 2000 квадратных метров, но не более 5000 квадратных метров), по схеме согласно приложению № 1 к настоящему Положению.

Определение срока и условий реализации государственных объектов недвижимости осуществляется продавцом, если иное не установлено решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан Государственной тендерной комиссии либо Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента, а также ЖокаргыКенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, принятыми в пределах своей компетенции.».

абзац пятый пункта 6 исключить;

абзац четвертый пункта 7 исключить;

пункт 8 изложить в следующей редакции:

«8. Госкомконкуренции или территориальный орган, в случае отсутствия установленных законодательством ограничений на приватизацию государственного объекта недвижимости, в течение пяти рабочих дней после получения заявки направляет балансодержателю государственного объекта недвижимости и соответственно в соответствующий орган государственной власти на местах запрос о представлении заключения, обосновывающего целесообразность сохранения государственного объекта недвижимости, которое должно быть подписано первым руководителем балансодержателем и органа государственной власти на местах и заверенного их печатями.

В случае необходимости сохранения государственного объекта недвижимости, первый руководитель балансодержателя в течение десяти рабочих дней со дня поступления запроса письменно информирует об этом Госкомконкуренции (соответствующий территориальный орган) и в срок не позднее 20 дней со дня поступления запроса представляет в Госкомконкуренции (соответствующий территориальный орган) заключение, обосновывающее необходимость сохранения государственного объекта недвижимости, которое должно быть подписано первым руководителем балансодержателя и соответственноПредседателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента и заверенного их печатями, с приложением (кроме объектов недвижимости образовательных учреждений (включая дошкольные), учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) программы, предусматривающей развитие государственного объекта недвижимости, утвержденной решением Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, либо сетевого графика предусматривающего развитие государственного объекта недвижимости, утвержденного руководителем соответствующего Комплекса Кабинета Министров Республики Узбекистан либо соответственно Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимом области или г. Ташкента.

Госкомконкуренции или территориальный орган принимает решение об отказе в реализации государственного объекта недвижимости в случае, если:

государственный объект недвижимости входит в перечень объектов, не подлежащих приватизации;

имеется потребность в использовании данного государственного объекта недвижимости в целях удовлетворения общественных и социальных нужд населения;

поступило в срок установленный настоящим пунктом заключение, обосновывающее необходимость сохранения государственного объекта недвижимости, включая предусмотренное в настоящем пункте приложение.

Информация о принятом решении об отказе в реализации государственного объекта недвижимости с указанием причин доводится до заявителя Госкомконкуренции или территориальным органом в течение тридцати рабочих дней с момента поступления заявки (предложения) на реализацию государственного объекта недвижимости.

В случае, если в срок, установленный настоящим пунктом, заключение, обосновывающее необходимость сохранения государственного объекта недвижимости, включая предусмотренное в настоящем пункте приложение, не поступило, то Госкомконкуренции или территориальный орган вправе включить соответствующий государственный объект недвижимости (кроме объектов недвижимости образовательных учреждений (включая дошкольные), учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации, без согласия его балансодержателя (его вышестоящей организации). Решение о включении в программу приватизации принимается:

по истечении 3 месяцев с даты окончания срока, установленного для представления заключения балансодержателем государственного объекта недвижимости – по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений) до 2 тысяч квадратных метров;

по истечении 6 месяцев с даты окончания срока, установленного для представления заключения балансодержателем государственного объекта недвижимости – по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений) превышающей 2 тысячи квадратных метров;

В случае, если программа либо сетевой график, приложенные к заключению не выполняются в течение 12 месяцев после их представления, то Госкомконкуренции или территориальный орган вправе на основании заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента включить соответствующий государственный объект недвижимости (кроме образовательных учреждений (включая дошкольные), учреждений сферы здравоохранения, физической культуры и спорта) в программу приватизации, без согласия его балансодержателя (его вышестоящей организации). Решение о включении в программу приватизации принимается:

по истечении 3 месяцев с даты представления заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента – по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений) до 2 тысяч квадратных метров;

по истечении 6 месяцев с даты представления заключения Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимията области или г. Ташкента – по объектам с совокупной площадью зданий (сооружений) превышающей 2 тысячи квадратных метров.»

«При этом балансодержатель (его вышестоящая организация) уведомляется Госкомконкуренции или его территориальным органом письменно в течении 5 дней после принятия такого решения.»;

в пункте 12:

абзац второй изложить в следующей редакции:

«Предложения по реализации государственных объектов недвижимости, которые подлежат приватизации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента или по решению ЖокаргыКенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, либо в ЖокаргыКенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента.»;

абзац пятый изложить в следующей редакции:

«Программа приватизации утверждается Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или ЖокаргыКенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента либо Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах своей компетенции.»;

пункт 43 изложить в следующей редакции:

«Аукцион признается несостоявшимся, если:

на дату окончания приема заявок не поступило ни одна заявка;

никто из участников аукциона не изъявил желание купить объекта аукциона по предложенной в процессе аукциона цене;

к участию в аукционе был допущен только один участник, и он отказался от приобретения объекта аукциона.

дополнить пунктом 431 следующего содержания:

«431.Продавец заключает договор купли-продажи с единственным участником, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям торгов.

При этом организатор торгов уведомляет об этом аукционную комиссию, продавца и участника, подавшего единственную заявку.»

пункт 63 изложить в следующей редакции:

«63. Конкурс признается несостоявшимся, если:

к установленной в извещении о конкурсе дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки;

имеется единственный участник, который отказался от приобретения объекта конкурса;

никто из участников конкурса не изъявил желание приобрести объект государственной собственности по предложенным условиям конкурса.

Продавец заключает договор купли-продажи с единственным участником, подавшим заявку, полностью соответствующую условиям торгов по заключению конкурсной комиссии.

При этом организатор торгов уведомляет об этом конкурсную комиссию, продавца и участника, подавшего единственную заявку»;

в приложении к Положению:

позицию «1-этап» изложить в следующей редакции:

«

1-й этап

Инициаторы:

государственный орган;

балансодержатели;

юридические и физические лица.

Госкомконкуренции, его территориальный орган, территориальная конкурсная комиссия

Госкомконкуренции, территориальная конкурсная комиссия

Подача предложений и заявлений.

Рассмотрение предложений и заявлений Госкомконкуренции или территориальной конкурсной комиссией об инициировании приватизации государственных объектов недвижимости.

Формирование проекта программы приватизации (перечня государственных объектов недвижимости, предлагаемых к приватизации) и внесение в Кабинет Министров или Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г.Ташкента, либо вЖокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента

для принятия решения.

Заявки подаются в инициативном порядке.

Ответ по итогам рассмотрения заявки в случае ее включения в программу приватизации осуществляется в течение месяца.

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.

»;

позицию «7-этап» изложить в следующей редакции:

«

7-й этап

Госкомконкуренции совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и г. Ташкента,

Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента балансодержателями

По государственным объектам недвижимости, не реализованным на торгах, формируется перечень государственных объектов недвижимости, реализуемых по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия инвестиционных обязательств и создания новых рабочих мест, консервации в установленном законодательством порядке, либо об их сносе и переводе высвобождаемых земельных участков в категорию земель запаса, и вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан для принятия соответствующего решения.

По итогам каждого полугодия вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан

»;

е) в приложении №5:

пункт 3 изложить в следующей редакции:

«3. Реализация объекта государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств осуществляется продавцом на основе программ приватизации (перечней объектов государственной собственности) (далее - программа приватизации), которые утверждаются в установленном порядке решениями Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики или Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан и хокимов областей и г. Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений до 2000 квадратных метров), либо ЖокаргыКенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента (по нестратегическим государственным объектам общей площадью зданий и сооружений свыше 2000 квадратных метров, но не более 5000 квадратных метров), по схеме согласно приложению №1 к настоящему Положению.

Объекты государственной собственности, находящиеся на торгах, реализуемые в соответствии с ранее принятыми программами приватизации, не подлежат снятию с торгов при продлении срока реализации данных объектов государственной собственности.

Приватизация объекта государственной собственности может осуществляться без проведения конкурса путем проведения прямых переговоров с инвестором под конкретные инвестиционные и социальные обязательства, на основании отдельных решений Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров Республики Узбекистан, Председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента либо ЖокаргыКенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, принятых в пределах своей компетенции.

Государственная тендерная комиссия может реализовать по заявкам иностранных инвесторов объекты государственной собственности, находящиеся у органов государственной власти на местах.»;

Пункт 7 изложить в следующей редакции:

«7. Территориальная конкурсная комиссия рассматривает предложения хокимиятов района (города), и (или) балансодержателей, представленные рабочим органом на соответствие их утвержденным критериям для принятия решения о приватизации Председателем Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей и г. Ташкента или ЖокаргыКенесом Республики Каракалпакстан, кенгашами народных депутатов областей и города Ташкента.

Территориальная конкурсная комиссия вносит подготовленный перечень объектов государственной собственности для принятия решения о приватизации Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента, ЖокаргыКенесу Республики Каракалпакстан, кенгашам народных депутатов областей и города Ташкента.»;

абзац второй пункта 9 изложить в следующей редакции:

«Предложения по программе приватизации объектов государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента, ЖокаргыКенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента, подготавливаются территориальной конкурсной комиссией и вносятся соответственно на утверждение в Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента либо ЖокаргыКенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента соответственно.»;

абзац второй пункта 13 в следующей редакции:

«Условия конкурса по реализации объектов государственной собственности, которые подлежат реализации по решению Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и г. Ташкента либо ЖокаргыКенеса Республики Каракалпакстан, кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента утверждаются территориальными конкурсными комиссиями и отражаются в конкурсной документации.»;

пункт 23 изложить в следующей редакции:

«23. Территориальная конкурсная комиссия может перенести на более поздний срок (в пределах срока, предусмотренного абзацем вторым пункта 22 настоящего Положения) дату и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями с публикацией соответствующей информации в тех же средствах массовой информации, в которых ранее было опубликовано извещение о конкурсе, и письменным уведомлением подавших заявки претендентов, либо отменить конкурс, уведомив об этом участников в установленном законодательством порядке.

В случае переноса даты проведения конкурса срок приема заявок на участие в конкурсе соответственно продлевается, с предоставлением возможности подачи заявок, в том числе новых заявок участниками, взамен поданных ими ранее или отзыва ими ранее поданных заявок.»;

пункт 24 изложить в следующей редакции:

«24. Конкурс признается несостоявшимся, если:

к установленной в извещении о конкурсе дате вскрытия конвертов не поступило ни одной заявки;

имеется единственный участник, который отказался от приобретения объекта конкурса;

никто из участников конкурса не изъявил желание приобрести объект конкурса по предложенным условиям конкурса.

Территориальная конкурсная комиссия может признать конкурс несостоявшимся, если ни одно из поданных конкурсных предложений не соответствует условиям конкурса.»

пункт 26 дополнить абзацем следующего содержания:

«При этом продавец уведомляет об этом участника, подавшего единственную заявку.»;

позицию «1-этап» приложения к Положению изложить в следующей редакции:

«

1-й этап

 

Заинтересованные министерства и ведомства, хокимияты,

балансодержатели, территориальные конкурсные комиссии, Госкомконкуренции, его территориальный орган, территориальная конкурсная комиссия

 

 

1) Перечни объектов государственной собственности, реализуемых по "нулевой" выкупной стоимости, формируются на основании предложений заинтересованных министерств и ведомств, хокимиятов и балансодержателей, а также решений территориальных конкурсных комиссий.

 

В сроки, установленные в актах Президента или Кабинета Министров Республики Узбекистан.

 

 

2) Подготовленные перечни Госкомконкуренции вносит на рассмотрение Государственной тендерной комиссии и территориальной конкурсной комиссии, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента, для утверждения условий реализации данных объектов государственной собственности по "нулевой" выкупной стоимости.

 

В соответствии с регламентом Государственной тендерной комиссии.

 

 

 

3) Формирование проекта программы приватизации (перечня объектов государственной собственности, предлагаемых к реализации по "нулевой" выкупной стоимости с условием принятия покупателем инвестиционных и социальных обязательств) и внесение в Кабинет Министров, Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента, Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан, кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента для принятия решения.

 

 

По мере поступления заявок, но не реже одного раза в год.

4) Направление Госкомконкуренции территориальным конкурсным комиссиям запроса о подготовке конкурсных условий.

 

В соответствии со сроками, предусмотренными Программой приватизации.

 

 

5) Внесение конкурсных условий реализации, представленных территориальными конкурсными комиссиями, для утверждения в Государственную тендерную комиссию и Председателю Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимам областей и г. Ташкента.

 

 

В соответствии с регламентом Государственной тендерной комиссии.

»;

ж) в приложении №7:

пункт 27 дополнить абзацем следующего содержания:

«В случае, если арендатор приобретает арендованный им объект государственного собственности в результате приватизации, сумма осуществленных им в течение 18 последних месяцев периода аренды затрат (за вычетом затрат покрытых за счет снижения суммы арендной платы отчисляемой балансодержателю) на модернизацию и капитальный ремонт зданий и сооружений, иных основных фондов, расположенных на объекте аренды, которые способствовали созданию на объекте аренде новых рабочих мест, засчитывается при уплате им выкупной стоимости приобретаемого имущества (в размере не более 25% от суммы выкупного платежа), а в случае приобретения его по «нулевой» выкупной стоимости – засчитывается в полном объеме в счет суммы инвестиционных обязательств. При этом, в соответствующий территориальный орган Госкомконкуренции представляются заключения аудиторской и оценочной организаций, соответствующих службГосударственного комитета Республики Узбекистан по архитектуре и строительств и справка соответствующего районного подразделения Министерства занятости и трудовых отношений.»;

в абзаце первом пункта 37 на узбекском языке слова «камида уч ой олдин» заменить словами «кейин уч ой ичида».

3. В Положении о порядке проведения электронных торгов по реализации объектов государственной собственности и предоставления в аренду государственного имущества, утвержденном постановлением Кабинета Министров от 16 июня 2018 г. №454

(СП Республики Узбекистан, 18 июня 2018 г., №24, ст. 485):

а) подпункт «в» пункта 2 исключить;

б) в абзаце третьем пункта 73 слова «аукцион» заменить словом «конкурс».

Умумий таклифлар

850