Давлат тилида матни бўлмаган лойиҳалар портал маъмурияти томонидан лойиҳа муаллифини огоҳлантирмасдан ўчирилади
ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
14368 Ўзбекистон Республикаси Ахборот технологиялари ва коммуникацияларини ривожлантириш вазирлиги 02/03/2020 17/03/2020 27
Ўзбекистон Республикаси Президенти Фармони
О мерах по дальнейшему совершенствованию системой управления в сферах электронного правительства и цифровой экономики
ID-14368

В соответствии с задачами Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности экономики республики, обеспечения ускоренного цифрового развития отраслей экономики и системы государственного управления, совершенствования механизмов оказания электронных государственных услуг, а также расширения доступности современных телекоммуникационных услуг:

1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства:

обеспечение полномасштабной модернизации цифровой инфраструктуры страны и повсеместной доступности современных услуг телекоммуникаций, предусмотрев в ближайшие 2 года подключение к сетям высокоскоростного интернета всех учреждений здравоохранения, дошкольного и школьного образования, а также сёл и махаллей, повышение качества услуг связи;

ускоренное формирование цифровой экономики с учетом увеличения её доли в валовом внутреннем продукте страны к 2023 году в 2 раза, в том числе за счёт внедрения комплекса информационных систем управления производством, широкого использования программных продуктов по ведению учета и отчетности в финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизации технологических процессов;

развитие систем электронного правительства с учетом доведения доли электронных государственных услуг к 2022 году до 60% путём создания и интеграции государственных информационных систем и ресурсов, унификации сведений в государственных базах данных, а также оптимизации и регламентации процедур оказания государственных услуг;

дальнейшее совершенствование условий для развития «цифрового» предпринимательства, за счёт создания сети технологических площадок по разработке программных продуктов и оказанию информационных услуг, что позволит к 2023 году увеличить объемы услуг в данной сфере в 3 раза, а их экспорт довести до 100 миллионов долларов;

широкое внедрение цифровых технологий на всех этапах системы образования, совершенствования образовательной инфраструктуры и внедрение программ по освоению «цифровых» навыков необходимых современной экономики, а также в рамках реализации программы «Пять инициатив» завершение к 2022 году открытия во всех районах республики центров обучения цифровым навыкам.

2. Преобразовать Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в Министерство цифрового развития Республики Узбекистан (далее – Министерство), определив его основными задачами:

выработку и реализацию единой государственной политики в области развития цифровых технологий и коммуникаций, обеспечение координации разработки и эффективной реализации государственных и отраслевых программ развития цифровой экономики и электронного правительства;

развитие и модернизацию цифровой инфраструктуры путем обеспечения повсеместной доступности сетей высокоскоростного интернета в населенных пунктах страны, расширение современных услуг мобильной связи, внедрение цифровых платформ по обработке и хранению больших объемов данных,
а также развитие систем логистики и почтовой связи;

реализацию программ развития электронного правительства, внедрение государственных информационных систем, баз данных и электронных государственных услуг, а также регулирование вопросов их межведомственной интеграции и электронного взаимодействия;

координацию деятельности по эффективному использованию в отраслях реальной экономики цифровых технологий, включая внедрение в акционерных компаниях, объединениях и промышленных предприятиях страны комплексов информационных систем и программных продуктов по управлению производством и автоматизации технологических процессов;

формирование благоприятной среды для расширения объемов цифровой индустрии, развитие производства программных продуктов и системы оказания цифровых услуг, ориентированных на экспорт, в том числе за счет создания высокотехнологической инфраструктуры, поддержки «стартап-проектов», продвижение их на внутреннем и внешнем рынках;

совершенствование системы образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в области цифровых технологий и коммуникаций, формирование научно-исследовательских компетенций в рамках развития цифровой экономики, внедрение дистанционного образования, а также формирование сети доступного обучения цифровым технологиям.

Установить, что Министерство цифрового развития Республики Узбекистан является правопреемником Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по всем его обязательствам и договорам, включая международные.

3. Передать Министерству полномочия:

уполномоченного органа в области развития цифровой экономики;

уполномоченного органа в области развития электронного правительства;

проведения обязательной экспертизы проектно-технической документации государственных органов и организаций по созданию и внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов в рамках развития цифровой экономики и электронного правительства;

проведения обязательной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы развития цифровой экономики и электронного правительства.

4. Установить, что:

а) реализация важнейших направлений дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства осуществляется на основе формирования Программы цифрового развития Республики Узбекистан на трехлетний период;

б) для формирования адресного перечня приоритетных проектов по внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов в соответствующих государственных органах и организациях формируются Проектные офисы цифрового развития;

в) Проектные офисы цифрового развития:

проводят системный анализ деятельности соответствующих государственных органов и организаций на предмет информационных потоков, схем внутреннего и внешнего взаимодействия, эффективности реализации их функциональных задач;

имеют право запрашивать для выполнения своих обязанностей необходимую информацию о деятельности соответствующих структурных подразделений, их статистические и аналитические данные, а также привлекать, в установленном порядке, научно-исследовательские и консалтинговые организации, независимых экспертов и специалистов;

готовят в Министерство предложения по развитию эффективной системы внутреннего и внешнего электронного взаимодействия, в том числе за счет реинжиниринга бизнес-процессов, оптимизации производственных, административных и операционных процессов, внедрения информационных систем управления и иных программных продуктов и баз данных.

г) решения Министерства, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и гражданами;

д) Министерство определяет порядок организации доступа юридическим и физическим лицам к цифровым данным государственных органов и организаций в машиночитаемом формате в рамках развития электронного правительства и цифровой экономики на бесплатной и договорной основе;

5. Создать:

а) Центр управления проектами электронного правительства при Министерстве в форме государственного учреждения, ответственного за единый технологический подход в развитии электронного правительства, выработку приоритетных направлений цифрового развития в государственных органах, внедрение единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины, а также координацию этапов реализации проектов и программ в данной области;

б) Центр изучения цифровой экономики при Министерстве в форме государственного учреждения с целью налаживания эффективного взаимодействия государственных органов и организаций, аналитических и исследовательских центров, субъектов предпринимательства и экспертного сообщества для выработки предложений по дальнейшему развитию и решению открытых вопросов в области цифровой экономики и электронного правительства;

в) внебюджетный Фонд развития цифровых технологий при Центре управления проектами электронного правительства без образования юридического лица в целях финансирования приоритетных и межведомственных проектов по внедрению информационных систем и ресурсов, а также работ по проведению научно-исследовательских работ в области электронного правительства и цифровой экономики;

6. Преобразовать Фонд развития информационно-коммуникационных технологий в Фонд развития телекоммуникационной инфраструктуры и связи при Министерстве в целях целевого финансирования проектов по развитию сетей телекоммуникаций, внедрению интегрированной системы «Безопасный город», а также развитию логистики и инфраструктуры почтовой связи;

7. Принять предложения Кабинета Министров и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:

о безвозмездные передачи государственной доли в уставном капитале ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM» Министерству с последующим выкупом в установленном порядке оставшейся негосударственной доли за счет средств Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

об упразднении государственного унитарного предприятия «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» с учетом передачи его прав и обязательств, имущества и активов, информационных систем и иных аппаратно-программных комплексов Центру управления проектами электронного правительства при Министерстве.

8. Кабинету Министров Республики Узбекистан, Министерству совместными с государственными органами и иными заинтересованными организациями в двухнедельный срок внести на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению адресных перечней проектов на 2020-2022 гг. по:

внедрению межведомственных интегрированных информационных систем электронного правительства, формированию ведомственных цифровых баз данных, а также повышению качества оказания электронных государственных услуг;

внедрению комплексных информационных систем и программных продуктов по управлению производственными и технологическому процессами на предприятиях реального сектора экономики страны;

развитию и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, предусматривающих в том числе расширение доступности мобильной связи и широкополосного доступа к сети Интернет.

9. Определить порядок в соответствии с которым:

Проектные офисы цифрового развития возглавляются соответствующими заместителями руководителей государственных органов и организаций, ответственных за развитие информационных технологий, и подотчетны Министерству;

специализированные подразделения по информационным технологиям государственных органов и организаций (отделы, управления и специализированные организации) переподчиняются соответствующим Проектным офисам цифрового развития и являются их рабочими органами;

Проектные офисы цифрового развития в системе органов внутренних дел, юстиции, строительства, энергетики, сельского и водного хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального обслуживания, геологии, кадастра, здравоохранения, образования и архивного дела создаются с привлечением работников Центра управления проектами электронного правительства;

Министерством на регулярной основе вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан информация о деятельности Проектных офисов цифрового развития, их результативности и эффективности работы, а также предложения о стимулировании и принятии мер по наказанию вплоть до освобождения от занимаемой должности ответственных и должностных лиц Проектных офисов цифрового развития.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности Министерства, его структурных и территориальных подразделений;

в месячный срок принять постановление об организации деятельности Центра управления проектами электронного правительства и Центра изучения цифровой экономики при Министерстве, определив их задачи, функции и организационные структуры;

в месячный срок утвердить положение о деятельности Фонда развития цифровых технологий при Центре управления проектами электронного правительства и Фонда развития телекоммуникационной инфраструктуры и связи при Министерстве;

в двухмесячный срок подготовить предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Умумий таклифлар: 20

3564