ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
13329 Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан 04/02/2020 19/02/2020 55
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
О мерах по внедрению системы регистрации врачей и провизоров Республики Узбекистан с формированием и ведением единой электронной базы данных Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан
ID-13329

Во исполнение 7-ого пункта «Дорожной карты» по организации деятельности Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан, утвержденной Постановлением Президента Республики Узбекистан 2 августа 2018 года №ПП – 3894 «О мерах по внедрению инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан», в целях формирования нормативно-правовых и организационных основ государственной регистрации врачей и провизоров, а также сбора и анализа достоверной медико-статистической информации в части, касающейся кадрового потенциала отрасли здравоохранения, Кабинет Министров Республики Узбекистан постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке регистрации врачей и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан согласно приложению №1.

2. Утвердить Положение о порядке формирования и ведения единой электронной базы данных врачей и провизоров согласно приложению №2.

3. Установить, что:

регистрация врачей и провизоров осуществляется через Единую электронную базу данных врачей и провизоров «Uzhealth CRM» (emed.uz) (далее – Система, «Uzhealth CRM»);

регистрация врачей и провизоров, формирование и ведение единой электронной базы данных зарегистрированных врачей и провизоров, приостановление и прекращение действия регистрации входит в полномочия Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан (далее – Национальная палата инновационного здравоохранения) и осуществляется в порядке, установленным законодательством;

с 1 января 2021 года запрещается осуществление деятельности врачей и провизоров без регистрации в Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан.

4. Определить:

собственником и уполномоченной организацией по формированию, ведению, актуализации и модернизации Системы «Uzhealth CRM» Национальную палату инновационного здравоохранения Республики Узбекистан;

разработчиком Системы «Uzhealth CRM» ООО Online Service Group (OSG) без проведения тендерных торгов.

5. Внести дополнения:

в Положение о порядке лицензирования медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № ПКМ-405 от 21.06.2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования медицинской деятельности» согласно приложению №3;

в Положение о порядке лицензирования розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № ПКМ-284 от 12.05.2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования фармацевтической деятельности» согласно приложению №4.

6. Секретный.

7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

8. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан, Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан и другим заинтересованным органам, ведомствам и организациям обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди врачей, провизоров и руководителей медицинских/фармацевтических организаций сути и значения настоящего Постановления.

9. Положение вступает в силу после его утверждения.

10. Процесс регистрации начнется после ввода Системы «Uzhealth CRM» в промышленную эксплуатацию.

11. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заведующего Секретариатом Кабинета Министров Республики Узбекистан К. С. Ризаева, генерального прокурора Республики Узбекистан Н.Т. Йулдошева, министра внутренних дел Республики Узбекистан П.Р. Бобожонова, министра здравоохранения Республики Узбекистан А.К. Шадманова и председателя Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан Р. Ш. Изамова.

 

 

Премьер-министр
Республики Узбекистан


                                           А. Арипов

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан
от «__» _____________ 2019 года № ПКМ - ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке регистрации врачей и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет единый порядок государственной регистрации врачей и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан на всей территории Республики Узбекистан, а также формирование и присвоение Системой «Uzhealth CRM» свидетельства о государственной регистрации (далее – свидетельство), подтверждающего факт регистрации и наличия записи о конкретном враче/провизоре в электронной базе данных.

2. Государственная регистрация (далее – регистрация) является основополагающей частью системы индивидуального лицензирования медицинской деятельности врачей и провизоров, дающая право на осуществление практической медицинской/фармацевтической деятельности на территории Республики Узбекистан.

3. Регистрация, перерегистрация врачей и провизоров, а также приостановление и прекращение регистрации врача/провизора осуществляется территориальными подразделениями Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента в порядке, установленным законодательством.

4. Решение спорных вопросов, касающихся регистрации, перерегистрации врачей и провизоров, а также приостановления и прекращения регистрации осуществляется Центральным аппаратом Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан в порядке, установленным законодательством.

В случае несогласия с решением Национальной палаты инновационного здравоохранения, врач/провизор имеет право на обжалование решения Национальной палаты инновационного здравоохранения в установленном порядке в соответствии с законодательством.

5. Регистрация и перерегистрация является обязательной процедурой, носящей общий характер, для всех врачей и провизоров Республики Узбекистан, занимающихся практической медицинской или фармацевтической деятельностью, независимо от ведомственной принадлежности и формы собственности учреждений, в которых они осуществляют трудовую деятельность.

6. Врач или провизор (не зависимо от гражданства), не прошедший регистрацию и/или перерегистрацию в территориальном подразделении Национальной палаты инновационного здравоохранения и не имеющий свидетельства о регистрации не имеет права осуществлять медицинскую или фармацевтическую деятельность в медицинских/фармацевтических учреждениях независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности на территории Республики Узбекистан.

7. Преподаватели высших медицинских учебных заведений (ВУЗов)/высших медицинских образовательных учреждений (ВОУ), [секретный] и научные сотрудники специализированных, практических, научно-исследовательских, научных центров, не прошедшие регистрацию и/или перерегистрацию в территориальном подразделении Национальной палаты инновационного здравоохранения, не имеют права заниматься практической медицинской деятельностью ни в клиниках, ни в клинических базах медицинских ВУЗов/ВОУ, [секретный], ни в указанных в настоящем пункте центрах.

8. Врачи/провизоры, занимающие руководящие посты (директор, главный врач и их заместители) в медицинских/фармацевтических учреждениях, [секретный] независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности, не прошедшие регистрацию и/или перерегистрацию в территориальном подразделении Национальной палаты инновационного здравоохранения, не имеют права заниматься практической деятельностью в медицинских/фармацевтических учреждениях, где они занимают соответствующие должностные посты.

9. Наличие свидетельства о регистрации у трудоустроенного врача или провизора является лицензионным требованием для осуществления медицинской и/или фармацевтической деятельности медицинского или фармацевтического учреждения, не зависимо от формы его собственности и ведомственной принадлежности.

Невыполнение данного требования влечет за собой:

административную ответственность руководителя медицинского или фармацевтического учреждения, не зависимо от формы его собственности и ведомственной принадлежности, в порядке, предусмотренном статьёй 49 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности;

приостановление и/или прекращение действия лицензии частного медицинского или фармацевтического учреждения.

10. Свидетельство, присвоенное врачу/провизору после регистрации, подтверждает факт его регистрации и действует на всей территории Республики Узбекистан.

11. Медицинские и фармацевтические учреждения, не зависимо от формы собственности, обязаны до десятого числа первого месяца каждого квартала представлять в соответствующее территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения информацию о вновь принятых и уволенных специалистах (врачей и провизоров).

12. В настоящем положении применяются следующие основные понятия:

Регистрация врачей и провизоров – это внесение персональных данных врачей и провизоров в Систему «Uzhealth CRM» с последующей их обработкой.

Виды регистрации:

регистрация врача – это внесение персональных данных врача (гражданина или резидента Республики Узбекистан) в единую электронную базу данных с последующей их обработкой с целью учета, присвоения официального статуса зарегистрированного врача, а также формирования и присвоения свидетельства;

регистрация провизора – это внесение персональных данных провизора (гражданина или резидента Республики Узбекистан) в единую электронную базу данных с последующей их обработкой с целью учета, присвоения официального статуса зарегистрированного провизора, а также формирования и присвоения свидетельства;

регистрация иностранного специалиста – это внесение персональных данных врачей и провизоров (не резидентов Республики Узбекистан) в единую электронную базу данных с последующей их обработкой с целью учета, присвоения официального статуса зарегистрированного иностранного специалиста, а также формирования и присвоения свидетельства.

Перерегистрация – это процесс подтверждения регистрации врачей и провизоров как для граждан и резидентов Республики Узбекистан, так и для иностранных специалистов, приезжающих в Республику Узбекистан с целью осуществления практической медицинской или фармацевтической деятельности.

Квалификационная комиссия это специально созданная комиссия по рассмотрению случаев, которые потенциально могут привести к приостановлению или прекращению действия регистрации.

Квалификационная комиссия формируется при каждом территориальном подразделении Национальной палаты инновационного здравоохранения. Составы квалификационных комиссий утверждаются приказом руководителя территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения по согласованию с руководителями Министерства здравоохранения Республики Каракалпакстан, областных управлений здравоохранения и главного управления здравоохранением города Ташкента
в нечетном количестве из числа сотрудников Национальной палаты инновационного здравоохранения и ее территориальных подразделений, а также главных специалистов системы здравоохранения и [секретный].

Глава 2. Порядок регистрации и перерегистрации врачей и провизоров

13. Регистрация врачей и провизоров осуществляется территориальными подразделениями Национальной палаты инновационного здравоохранения.

14. Регистрация и свидетельство, присвоенное врачу или провизору, действует в течение одного календарного года с момента его получения.

Зарегистрированный врач или провизор должен ежегодно подтверждать свою регистрацию путем перерегистрации.

15. Выпускник ВУЗа/ВОУ, [секретный] в течение десяти дней после трудоустройства должен пройти государственную регистрацию.

16. Трудоустроенный врач или провизор после ввода в промышленную эксплуатацию Системы «Uzhealth CRM» должен пройти государственную регистрацию.

17. Врач/провизор может зарегестрироваться и/или пройти перерегистрацию в Системе «Uzhealth CRM» одним из ниже представленных способов:

а) через территориальное подразделение Национальной палатой инновационного здравоохранения;

б) через отдел кадров медицинского/фармацевтического учреждения в котором он трудоустроен и осуществляет медицинскую/фармацевтическую деятельность;

если врач/провизор трудоустроен и осуществляет медицинскую/фармацевтическую деятельность в двух и более медицинских/фармацевтичеких учреждениях, то регистрацию/перерегистрацию он может пройти в отделе кадров одного из этих учреждений;

в) через персональный кабинет врача/провизора после создания персональной учетной записи врача/провизора оператором отдела кадров, где врач/провизор трудоустроен, либо оператором соответсвующего территориального подразделения Нациоанльной палаты инновационного здравоохранения.

18. При регистрации/перерегистрации способом, указанным в подпункте «а» 17 пункта настоящего Положения врач/провизор должен представить в территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения пакет документов согласно приложению №1 с целью их сканирования и загрузки в Систему «Uzhealth CRM».

При регистрации/перерегистации способом, указанным в подпункте «б» 17 пункта настоящего Положения документы, указанные в приложении №1 сканируются и загружаются в систему сотрудником отдела кадров медицинского/фармацевтического учреждения, имеющего доступ к Системе «Uzhealth CRM».

При регистрации/перерегистрации способом, указанным в подпункте «в» 17 пункта настоящего Положения данные содержащиеся в документах и сами документы, указанные в приложении №1 вносятся в систему лично врачом/провизором.

19. За регистрацию/перерегистрацию с врача/провизора, в том числе с иностранного специалиста (нерезидента Республики Узбекистан), осуществляющего практическую деятельность на территории Республики Узбекистан, взимается сбор в размере 50 (пятидесяти) процентов от базовой расчетной величины, установленной законодательством.

20. Сумма сбора за регистрацию/перерегистрацию будет поступать в Фонд поддержки инновационного здравоохранения Республики Узбекистан на казначейский счет в национальной валюте. В случае отказа от регистрации/перерегистрации, сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

21. Для получения свидетельства врач/провизор должен оплатить сбор в размере, указанном в 19-ом пункте настоящего Положения.

22. После прохождения регистрации/перерегистрации и присвоения свидетельства зарегистрированный врач или провизор приобретает активный статус в Системе «Uzhealth CRM» и получает право на осуществление практической медицинской или фармацевтической деятельности.

23. За один месяц до истечения срока действия регистрации и свидетельства о регистрации соответствующее территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения на электронный адрес и мобильный номер держателя свидетельства о регистрации может направить уведомление о необходимости продления регистрации.

Отделы кадров медицинских и фармацевтических учреждений, в которых работают зарегистрированные врачи и провизоры, за один месяц до истечения срока действия регистрации и свидетельств должны уведомить врачей/провизоров о необходимости продления регистрации.

24. В случае не прохождения перерегистрации врач или провизор теряет активный статус (деактивируется) в Системе «Uzhealth CRM» и не имеет права осуществлять практическую медицинскую или фармацевтическую деятельность, а свидетельство, присвоенное ему, автоматически блокируется и не подлежит распечатки.

25. Территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения вправе отказать в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства в случаях:

непредставления полного перечня документов или оформления их в ненадлежащем порядке;

не полностью заполненных данных в онлайн режиме или заполнение их в ненадлежащем порядке;

наличия в документах, представленных заявителем, недостоверных или искаженных сведений;

признания заявителя, в установленном порядке, недееспособным или ограниченно дееспособным по вновь возникшим обстоятельствам;

если не истек срок, в течение которого, действие регистрации и свидетельства приостановлены;

не оплаты сбора за регистрацию/перерегистрацию.

Отказ в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства по иным мотивам, в том числе по мотивам нецелесообразности, не допускается.

При отказе в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства сумма уплаченного сбора возврату не подлежит.

26. Решение об отказе в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства направляется заявителю на его электронный адрес с уведомлением работодателя и указанием причин отказа и срока, в течение которого врач/провизор, устранив указанные причины, может повторно пройти регистрацию/перерегистрацию, если они не носят неустранимый характер. Срок, указанный в решении об отказе в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства, должен быть соразмерным времени, необходимому для устранения причин и недостатков.

При рассмотрении данных и документов при повторной регистрации/перерегистрации не допускается отказ в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства по новым основаниям, ранее не указанным в решении об отказе регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства.

Данные и документы, повторно введенные в Систему «Uzhealth CRM» врачом/провизором, которому было отказано в регистрации/перерегистрации, по истечении срока, указанного в решении об отказе в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства, считаются вновь поданными, и за их рассмотрение взимается сбор в соответствии с настоящим положением.

27. Врач/провизор имеет право обжаловать решение территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения об отказе в регистрации/перерегистрации и присвоении свидетельства в Центральном аппарате Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан или в суде в установленном порядке.

Глава 3. Порядок переоформления свидетельства о регистрации зарегистрированного врача/провизора

28. В случае изменения фамилии, имени, отчества врача/провизора, он обязан в месячный срок внести в систему «Uzhealth CRM» новые данные одним из способов, указанных в 17 пункте настоящего Положения.

29. До переоформления свидетельства врач/провизор осуществляет деятельность на основании ранее присвоенного свидетельства.

Глава 4. Порядок оформления свидетельства о регистрации зарегистрированного врача/провизора

30. Свидетельство о государственной регистрации – это электронный документ установленного образца, имеющий ID-номер (регистрационный номер) врача/провизора, QR-код (код быстрого реагирования), и удостоверяющий факт регистрации и наличие записи о враче/провизоре в единой базе данных.

31. Свидетельство о регистрации, после оплаты сбора за регистрацию/перерегистрацию, автоматически формируется Системой «Uzhealth CRM» по форме согласно приложению №2 и подготавливается к распечатке на простой бумаге формата А4.

32. Свидетельство о регистрации должно быть распечатано врачом/провизором и размещено на видном месте в рабочем помещении врача/провизора.

Глава 5. Приостановление и прекращение действия регистрации и свидетельства о регистрации

33. Приостановление действия регистрации и свидетельства о регистрации осуществляется решением территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения, осуществившего регистрацию врача/провизора, на основе решения квалификационной комиссии, в случаях:

привлечения врача/провизора к уголовной ответственности по его профессиональной деятельности до момента вступления приговора суда в законную силу либо до принятия решения об освобождении его от уголовной ответственности по реабилитирующим основаниям;

выявления нарушений требований законодательства со стороны врача/провизора, правил профессиональной этики медицинских работников (деонтологии) (на основании решения квалификационной комиссии);

невыполнения или ненадлежащего выполнения врачом/провизором решений Национальной палаты инновационного здравоохранения, принятых в пределах её компетенций, в том числе обязывающих врача/провизора устранить выявленные нарушения (на основании решения квалификационной комиссии);

34. Срок приостановления действия регистрации и свидетельства о регистрации не может превышать шести месяцев, за исключением случая, когда врач/провизор привлечен к участию в уголовном деле по его профессиональной деятельности в качестве обвиняемого.

В указанный срок лицо, действие регистрации и свидетельства о регистрации которого приостановлено, обязано устранить обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия регистрации и свидетельства о регистрации, если они не носят неустранимый характер.

Если лицо, действие регистрации и свидетельства о регистрации которого приостановлено, не устранит обстоятельства, повлекшие за собой приостановление действия регистрации и свидетельства о регистрации, если они не носят неустранимый характер, то на основании решения квалификационной комиссии территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения, произведшее регистрацию, прекращает действие регистрации и свидетельства о регистрации.

35. После устранения обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия регистрации и свидетельства о регистрации, на основании решения квалификационной комиссии, соответствующее территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения возобновляет действие регистрации и свидетельства о регистрации.

36. Решение (на основании решения квалификационной комиссии) территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения о приостановлении/возобновлении действия регистрации и свидетельства о регистрации может быть обжаловано в установленном порядке в Центральном аппарате Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан или в суде.

37. Приостановление действия регистрации и свидетельства о регистрации влечет за собой приостановление медицинской/фармацевтической деятельности.

Возобновление действия регистрации и свидетельства о регистрации влечет за собой возобновление медицинской/фармацевтической деятельности.

38. Прекращение действия регистрации и свидетельства о регистрации осуществляется решением территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения, произведшего регистрацию врача/провизора (на основании решения квалификационной комиссии), в случаях:

установления факта получения регистрации и свидетельства о регистрации с использованием подложных документов;

установления незаконности решения о регистрации и присвоении свидетельства о регистрации;

ограничения дееспособности лица или признания его недееспособным в установленном порядке;

вступления в законную силу обвинительного приговора суда о признании лица виновным в совершении преступления по своей профессиональной деятельности;

невыполнения без уважительных причин в течение трех месяцев своих профессиональных обязанностей (на основании решения квалификационной комиссии);

систематического или однократного грубого нарушения лицом требований законодательства, Правил профессиональной этики медицинских работников, врачебной тайны, совершения проступка, порочащего честь и достоинство врача/провизора и роняющего авторитет системы здравоохранения (на основании решения квалификационной комиссии);

не устранения лицом, действие регистрации и свидетельства о регистрации которого приостановлены, обстоятельств, повлекших за собой приостановление действия регистрации и свидетельства о регистрации, в сроки, на которые приостановлено действие регистрации и свидетельства о регистрации (на основании решения квалификационной комиссии);

смерти врача/провизора или вступления в законную силу решения суда об объявлении его умершим.

Действие регистрации и свидетельства о регистрации может быть прекращено также по решению суда.

39. Прекращение действия регистрации и свидетельства о регистрации осуществляется с момента принятия решения о прекращении действия регистрации и свидетельства о регистрации.

40. Решение (на основании решения квалификационной комиссии) территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения о прекращении действия регистрации и свидетельства о регистрации может быть обжаловано в установленном порядке в Центральном аппарате Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан или в суде.

41. Прекращение действия регистрации и свидетельства о регистрации влечет за собой запрет медицинской/фармацевтической деятельности.

42. После устранения причин и обстоятельств, приведших к прекращению действия регистрации и свидетельства о регистрации, на основании решения квалификационной комиссии врач/провизор может снова пройти регистрацию с присвоением нового свидетельства о регистрации в порядке, определяемом настоящим положением.

43. Решение о приостановлении и прекращении действия регистрации и свидетельства о регистрации, а также решение о возобновлении действия регистрации и свидетельства о регистрации оформляется приказом руководителя территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения в трехдневный срок с момента получения решения квалификационной комиссии.

44. Территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения в трехдневный срок со дня издания приказа о приостановлении или прекращении действия регистрации и свидетельства о регистрации и приостановлении или запрете медицинской или фармацевтической деятельности уведомляет лицо, медицинский/фармацевтический статус которого приостановлен или прекращен. Уведомление направляется как на электронную почту, так и на почтовый адрес по месту постоянной прописки врача/провизора, а также во все учреждения, в которых осуществляет трудовую деятельность данное лицо.

Территориальное подразделение Национальной палаты инновационного здравоохранения в трехдневный срок со дня издания приказа о возобновлении действия регистрации и свидетельства о регистрации врача/провизора с возобновлением медицинской или фармацевтической деятельности уведомляет лицо, медицинский/фармацевтический статус которого был возобновлен. Уведомление направляется как на электронную почту, так и на почтовый адрес по месту постоянной прописки врача/провизора.

Глава 6. Заключительное положение

45. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

Приложение №1

к Положению о порядке регистрации врачей и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

 

ПЕРЕЧЕНЬ
документов, необходимых для введения в Систему «Uzhealth CRM» с целью регистрации/перерегистрации врача/провизора

1. Паспорт (оригинал) – отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM»;

2. Диплом(ы) (оригинал) – отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM»;

3. Удостоверение клинического ординатора (при наличии) (оригинал)– отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM»;

4. Сертификаты по полученным специализациям (оригинал) – отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM»;

5. Сертификаты о прохождении курсов повышения квалификации (оригинал) – отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM»;

6. Трудовая книжка (оригинал) – отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM» (кроме [секретный] иностранных специалистов дальнего зарубежья);

7. Для иностранных граждан, помимо перечисленных выше документов, в обязательном порядке загружается отсканированная версия характеристики с места работы, оригинала гостевой или временной визы, а также отсканированная версия документа (оригинал), раскрывающего цель пребывания в Республике Узбекистан, заверенный медицинской организацией или другим уполномоченным органом или ведомством;

8. Квитанция об оплате сбора (оригинал) – отсканированная версия загружается в Систему «Uzhealth CRM» при регистрации/перерегистрации способами, указанными в подпунктах «а», «б» 17 пункта Положения о порядке регистрации врачей и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения Республики Узбекистан.

 

 

 

Приложение №2

к Положению о порядке регистрации врачей
и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения
Республики Узбекистан

 

Свидетельство о регистрации врача/провизора

Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

Порядковый номер

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О государственной регистрации врача

(гражданина/резидента Республики Узбекистан)

 

Настоящим подтверждается, что в Единую электронную базу данных врачей и провизоров «Uzhealth CRM» внесена запись о регистрации:

______________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество врача – гражданина/резидента Республики Узбекистан)

______________________________________________________________________________

(приобретенная специальность в соответствии с дипломом или удостоверением)

_____________________________________________________________________

(приобретенная специализация в соответствии с сертификатом)

 

Дата присвоения регистрации: ______________

                                                   (Число, месяц, год)

Дата истечения срока действия регистрации:  ________________

                                                                               (Число, месяц, год)

 

ID-номер (идентификационный номер зарегестрированного врача):

 

_________________

 

Свидетельство выдано:  __________________________________________________________________

                                          (Полное наименование регестрирующего органа)

 

QR-код

 

Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

Порядковый номер

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О государственной регистрации провизора

(гражданина/резидента Республики Узбекистан)

 

Настоящим подтверждается, что в Единую электронную базу данных врачей и провизоров «Uzhealth CRM» внесена запись о регистрации:

_____________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество провизора – гражданина/резидента Республики Узбекистан)

_____________________________________________________________________

(приобретенная специальность в соответствии с дипломом или удостоверением)

_____________________________________________________________________

(приобретенная специализация в соответствии с сертификатом)

 

Дата присвоения регистрации: ________________

                                                    (Число, месяц, год)

Дата истечения срока действия регистрации: ________________

             (Число, месяц, год)

 

ID-номер (идентификационный номер зарегестрированного провизора):

 

_________________

 

 

Свидетельство выдано:  __________________________________________________________________

                                          (Полное наименование регестрирующего органа)

 

QR-код

 

 

 

 

 

Национальная палата инновационного здравоохранения Республики Узбекистан

Порядковый номер

СВИДЕТЕЛЬСТВО

О государственной регистрации иностранного специалиста

(не резидента Республики Узбекистан)

 

Настоящим подтверждается, что в Единую электронную базу данных врачей и провизоров «Uzhealth CRM» внесена запись о регистрации:

______________________________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество иностранного специалиста – не резидента Республики Узбекистан)

_________________________________________________________________________

(приобретенная специальность в соответствии с дипломом или удостоверением)

_____________________________________________________________________

(приобретенная специализация в соответствии с сертификатом)

 

Дата присвоения регистрации: ________________

                                                    (Число, месяц, год)

Дата истечения срока действия регистрации: ________________

           (Число, месяц, год)

 

ID-номер (идентификационный номер зарегестрированного иностранного специалиста):

 

_________________

 

Свидетельство выдано:  __________________________________________________________________

                                          (Полное наименование регестрирующего органа)

 

QR-код

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан
от «__» _____________ 2019 года № ПКМ - ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и ведения единой электронной базы данных врачей и провизоров

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение в соответствии с Законами Республики Узбекистан «Об информатизации», «О персональных данных», Постановлением Президента Республики Узбекистан «О мерах по внедрению инновационной модели управления здравоохранением в Республике Узбекистан», Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан «О мерах по организации деятельности Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан» определяет цели и задачи создания, порядок ведения, содержания, усовершенствования и доступа к Единой электронной базе данных врачей и провизоров.

2. Официальное наименование Единой электронной базы данных врачей и провизоров:

а) на государственном языке:

полное – «Uzhealth CRM» шифокорлар ва провизорларнинг ягона электрон маълумотлар базаси (emed.uz).

сокращенное – Uzhealth CRM, Тизим.

б) на английском языке:

полное – «Uzhealth CRM» electronic database of doctors and chemists (emed.uz).

сокращенное – Uzhealth CRM, System.

в) на русском языке:

полное – Единая электронная база данных врачей и провизоров «Uzhealth CRM» (emed.uz).

сокращенное – Uzhealth CRM, Система.

3. Uzhealth CRM является автоматизированной системой, содержащей периодически обновляемые данные информационно-справочного характера, и обеспечивает государственную регистрацию и учет врачей и провизоров, осуществляющих практическую деятельность на территории Республики Узбекистан, на основе созданной уникальной системы идентификаций с присвоением уникального регистрационного номера (ID-номера) и присвоением свидетельства о регистрации.

Uzhealth CRM является информационным ресурсом ограниченного доступа.

Система взаимодействует с пользователем посредством интерфейса на государственном, русском и английском языках.

Информационное наполнение и ведение Системы обеспечивается на государственном и русском языках, а данные на английском языке могут вводиться опционально.

4. По требованию времени и для улучшения пользования Система подлежит усовершенствованию разработчиком на условиях, прописанных в заключаемых договорах между собственником и разработчиком Системы.

Глава 2. Основные понятия

5. В настоящем Положении применяются следующие основные понятия:

Единая электронная база данных врачей и провизоров (Система) – программный комплекс с использованием информационно-технических ресурсов, предназначенный для выполнения регистрации и учета врачей и провизоров, ведущих трудовую деятельность на территории Республики Узбекистан в соответствии с действующим законодательством.

Пользователь Системы – лицо или организация/учреждение, участвующее в функционировании Системы или использующее результаты ее функционирования.

В Системе предусмотрены четыре типа ролей пользователей:

администратор Центрального аппарата Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан – это пользователь, имеющий полный доступ к системе, в частности, он может создавать учетные записи других пользователей, в том числе Администраторов, просматривать и изменять все данные, редактировать справочники, просматривать журналы логов;

оператор территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения – это пользователь, имеющий возможность добавления врачей и провизоров, добавления новых сведений касающихся ранее зарегистрированных врачей/провизоров, добавления медицинских/фармацевтических учреждений в своем регионе, получения и подтверждения запросов на изменение штатного состава медицинских/фармацевтических учреждений, получения и подтверждения запросов с данными о регистрации новых врачей и провизоров;

Оператор отдела кадров медицинского/фармацевтического учреждения – пользователь Системы, имеющий доступ к добавлению регистрации врача/провизора (и отправке данных на утверждение), к списку врачей/провизоров своего учреждения, просмотру информации о каждом враче/провизоре, а именно ФИО, место работы, регистрационный номер, документы, QR-код и свидетельства о регистрации, статус регистрации (активный/деактивированный). Оператор отдела кадров имеет возможность распечатывать QR-коды для своих сотрудников. Оператор данного уровня может отправить запрос на изменение места работы врача/провизора оператору территориального подразделения. Также оператор отдела кадров иметь возможность осуществлять оплату (либо вносить в систему данные об оплате) регистрационного сбора для конкретного врача/провизора с использованием данных, предоставленных врачом/сотрудником (номер пластиковой карты, квитанция об оплате).

Врач / провизор – это пользователь системы, обладающий правами доступа просмотра только своих собственных данных, формирования свидетельства о государственной регистрации по собственным данным, отправлять запрос в электронном виде на регистрацию/перерегистрацию в территориальное отделение Национальной палаты инновационного здравоохранения, осуществлять оплату услуг регистрации и перерегистрации.

Журналы логов – файлы, содержащие информацию обо всех системных событиях, включая все действия пользователей в Системе.

Персональные данные – зафиксированная на электронном, бумажном и/или ином материальном носителе информация, относящаяся к определенному физическому лицу или дающая возможность его идентификации.

Регистрационный номер врача/провизора (ID-номер) – является индивидуальным номером врача/провизора, автоматически присваиваемым Системой физическому лицу при добавлении его в Uzhealth CRM и используемым в процессе осуществления статистических наблюдений и получения справочной и персональной информации.

Код быстрого реагирования (QR-код) – это товарный знак информации о враче/провизоре, который автоматически формируется Системой Uzhealth CRM и размещается на свидетельстве о государственной регистрации, и предоставляет возможность считывания его техническими средствами для перехода на страницу данных врача/провизора.

С целью быстрого перехода к электронной странице данных о враче/провизоре со стороны потребителей медицинских и фармацевтических услуг, QR-код в обязательном порядке должен быть вывешен на дверь рабочего кабинета практикующего врача/провизора.

Глава 3. Назначение, цели и задачи Uzhealth CRM

6. Система предназначена для создания единой базы данных и формализации порядка регистрации врачей и провизоров в Национальной палате инновационного здравоохранения на всей территории Республики Узбекистан, а также присвоении свидетельств о государственной регистрации, подтверждающих факт регистрации, и предоставляющих право на осуществление врачебной или фармацевтической деятельности.

7. Целями формирования и ведения Системы являются:

формализация процесса и создание современных механизмов периодической регистрации врачей и провизоров;

предотвращение врачебной деятельности лиц, не соответствующих требованиям законодательства и квалификации;

формирование единого реестра врачей и провизоров с возможностью предоставления статистических показателей;

создание единой базы данных врачей и провизоров с возможностью доступа к ней по всей республике;

создание инструментов обратной связи о деятельности врачей и провизоров.

8. Задачами формирования и ведения Системы являются:

создание регламентов работы территориальных подразделений Национальной палаты инновационного здравоохранения по регистрации врачей и провизоров;

создание инструментов формирования единой базы данных, а именно, клиент-серверной системы для единого доступа к данным;

создание инструментов удаленной регистрации врачей и провизоров территориальными подразделениями Национальной палаты инновационного здравоохранения;

формирование технических требований к Системе и необходимому оборудованию, обеспечивающему функционирование Системы и территориальных подразделений Национальной палаты инновационного здравоохранения в процессе проведения регистрации врачей и провизоров;

формирование интерфейса обратной связи для получения отзывов о деятельности врачей и провизоров;

формирование инструментов подсчета статистических показателей по количеству врачей и провизоров в регионах.

Глава 4. Процессы, подлежащие автоматизации в Uzhealth CRM

9. Автоматизации подлежат следующие процессы:

создание доступов к базе данных операторам территориальных подразделений Национальной палаты инновационного здравоохранения;

создание ограниченного доступа к информации в базе данных сотрудникам отделов кадров медицинских/фармацевтических учреждений для фиксирования изменений кадрового состава;

ввод личных данных и всей информации о врачах и провизорах и сохранение их в базе данных врачами/провизорами, операторами отделов кадров медицинских и фармацевтических учреждений, операторами территориальных подразделений;

создание и печать свидетельств о государственной регистрации;

организация доступа к информации о врачах и провизорах по QR-коду, с возможностью обратной связи в глобальной сети Интернет;

автоматизация уведомлений для операторов и сотрудников отделов кадров медицинских/фармацевтических учреждений при возникновении необходимости продления регистрации;

организация рассылки врачам и провизорам посредством СМС или e-mail для своевременного уведомления о необходимости продления регистрации;

ведение справочной информации;

организация различных механизмов эффективного поиска и фильтрации информации, получаемой из единой базы данных;

формирование статистики в разрезе регионов, видов регистрации и других требуемых показателей;

логирование (журналирование) изменений, вносимых в базу данных всеми пользователями Системы.

Глава 5. Содержание информационного фонда Uzhealth CRM

10. Информационный фонд Uzhealth CRM включает следующие сведения о врачах и провизорах:

а) Персональные личные данные:

фамилия, имя, отчество (ФИО);

национальность;

пол;

год рождения;

область (территориальная принадлежность) трудоустройства;

город/район (территориальная принадлежность) трудоустройства;

серия и номер паспорта;

б) Персональные данные об образовании:

наименование учебного учреждения;

факультет;

год окончания;

в) Персональные данные о специальности:

наименование специальности;

год получения;

г) Персональные данные о присвоенных категориях:

специальность, по которой присвоена категория;

категория;

год присвоения;

д) Персональные данные о местах работы:

область (территориальная принадлежность);

район/город (территориальная принадлежность);

медицинское/фармацевтическое учреждение;

занимаемая должность;

начало работы (год);

окончание работы (год);

е) Персональные данные о повышении квалификации:

специальность, по которой проходились курсы повышения квалификации;

год повышения квалификации;

количество прослушанных часов;

ж) Персональные данные об ученой степени:

ученая степень;

год присвоения ученой степени;

название узкой специальности, по которой присвоена ученая степень;

з) Персональные данные об ученом звании:

ученое звание;

год присвоения ученого звания;

название узкой специальности, по которой присвоено ученое звание;

и) Справочные показатели врача/провизора:

номера телефонов врача/провизора;

почтовые адреса врача/провизора;

электронные адреса врача/провизора;

к) Идентификационные показатели врача/провизора:

регистрационный номер (ID-номер);

код быстрого реагирования (QR-код).

11. Регистрационный номер состоит из буквенных и цифровых знаков и имеет формат YY-XXXXX, где

YY – буквенный код области, определяемый территориальной принадлежностью оператора:

TT – Ташкент;

TO – Ташкентская область;

SY – Сырдарьинская область;

DJ – Джизакская область;

SA – Самаркандская область;

BU – Бухарская область;

NV – Навоинская область;

ХО – Хорезмская область;

KA – Кашкадарьинская область;

SU – Сурхандарьинская область;

NM – Наманганская область;

FE – Ферганская область;

AN – Андижанская область;

RK – Республика Каракалпакстан.

XXXXX – числовой порядковый номер, формируемый системой.

Виды регистрационных номеров:

Первичный регистрационный номер является уникальным, автоматически присваивается Системой один раз, не аннулируется в связи с истечением срока регистрации врача/провизора или со смертью физического лица и не присваивается повторно для выдачи другому физическому лицу.

Дополнительный регистрационный номер является уникальным, буквенная частота которого должна соответствовать второму абзацу 11 пункта настоящего Положения, а числовая – произвольно вводиться оператором.

Дополнительный номер может изменяться в процессе перерегистрации. В случае его отсутствия, он будет дублировать первичный номер. Для свидетельства о государственной регистрации должен использоваться дополнительный регистрационный номер.

Глава 6. Ведение Uzhealth CRM

12. Ведение Uzhealth CRM включает внесение соотвествующей записи в Систему в случае:

а) государственной регистрации врача/провизора;

б) государственной перерегистрации врача/провизора;

в) переоформени свидетельства о регистрации;

г) государственной регистрации изменений и дополнений персональных данных зарегестрированных врачей и провизоров;

д) получения решения квалификационной комиссии о приостановлении действия регистрации и свидетельства о государтсвенной регистрации;

е) получения решения квалификационной комиссии о прекращении действия регистрации и свидетельства о государственной регистрации;

ж) получения решения квалификационной комисси о возобновлении действия регистрации и свидетельства о государственной регистрации;

з) получения решения квалификационной комисси о регистрации и присвоении нового свидетельства о регистрации врачу/провизору после устранения причин, приведших к прекращению действия регистрационного удостоверения.

13. Для ведения Uzhealth CRM используются:

сведения, предоставленные врачом/провизором при регистрации, перерегистрации, внесение изменений в свидетельство о государственной регистрации;

сведения, поступающие от оператора отдела кадров медицинского/фармацевтического учреждения;

сведения, поступающие от огранов следствия и дознания;

решения квалификационных комиссий;

сведения, поступающие от пациентов;

сведения, поступающие от медицинских и фармацевтических учреждений.

14. Сведения, необходимые для ведения и обновления информационного фонда Uzhealth CRM предоставляются Национальной палате инновационного здравоохранения врачами/провизорами и другими пользователями Системы на безвозмездной основе.

15. Порядок внесения записей в Uzhealth CRM и их форматы устанавливаются Национальной палатой инновационного здравоохранения Республики Узбекистан.

16. Для оптимального введения Uzhealth CRM, доступ к Системе предоставляется медицинским/фармацевтическим учреждениям, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности на безвозмездной основе со стороны Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан.

17. Ведение Uzhealth CRM осуществляется в электронном виде с использованием программно-технических средств.

С целью предотвращения утраты сведений Uzhealth CRM на регулярной основе осуществляет резервное копирование в объёмах, достаточных для восстановления информации в подсистеме хранения данных.

Глава 7. Функции организаций/учреждений, участвующих в ведении
Uzhealth CRM

18. Uzhealth CRM ведется Национальной палатой инновационного здравоохранения Республики Узбекистан, её территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте.

19. Центральный аппарат Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан обеспечивает:

функционирование и администрирование Uzhealth CRM, а также доступ к Системе в установленном порядке территориальных подразделений Национальной палаты и медицинских/фармацевтических учреждений, участвующих в её ведении;

методическое руководство и координацию работ по постановке на учет и внесению изменений в сведения о зарегистрированных врачах/провизорах;

ведение статистических наблюдений по кадровому потенциалу отрасли здравоохранения страны в части, касающейся врачей и провизоров;

хранение оригинала Uzhealth CRM и её резервных копий;

информационную безопасность Uzhealth CRM;

межведомственный обмен информацией с государственными органами;

информационно-справочное обслуживание пользователей Uzhealth CRM в порядке, предусмотренном главой 8 настоящего положения;

разработку методологических основ и направлений развития Uzhealth CRM;

создание учетных записей других пользователей, в том числе Администраторов, а также редактирование справочников Системы.

20. Территориальные подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения Республики Узбекистан в Республике Каракалпакстан, областях и городе Ташкенте обеспечивают:

добавление в Систему персональных данных врачей/провизоров при регистрации;

добавление и внесение изменений в персональные данные зарегистрированных врачей/провизоров при перерегистрации, переоформлении свидетельства о государственной регистрации;

добавления медицинских/фармацевтических учреждений в Систему в своем регионе;

обработку сведений о врачах/провизорах, поступающих от операторов отделов кадров медицинских/фармацевтических учреждений, в частности получение и подтверждение запросов на изменение штатного состава медицинских/фармацевтических учреждений, на изменение места работы врача/провизора, на изменение фамилии врача/провизора, информации о повышении квалификации, прохождении специализации, получение и подтверждение запросов с данными о регистрации новых врачей и провизоров;

информационную безопасность Uzhealth CRM.

21. Медицинские/фармацевтические учреждения обеспечивают:

добавление в Систему персональных данных врачей/провизоров при перерегистрации и отправку данных на утверждение оператору территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения;

отправку запроса на изменение места работы, фамилии врача/провизора, информации о повышении квалификации, прохождении специализации врача/провизора оператору территориального подразделения Национальной палаты инновационного здравоохранения;

распечатку QR-кодов сових сотрудников для размещения их на дверях рабочих кабинетов своих сотрудников.

уведомление своих сотрудников о сроке окончания действия регистрации и свидетельства о государственной регистрации.

информационную безопасность Uzhealth CRM.

22. Врачи/провизоры обеспечивают введение в Систему достоверных персональных данных.

Глава 8. Порядок информационно-справочного обслуживания пользователей Uzhealth CRM

23. Персональные данные о зарегистрированном враче/провизоре, такие как фото, ФИО, специальность, возраст, общий стаж работы, город, категория, статус (активна регистрация/неактивна регистрация), список пройденных курсов повышения квалификации с указанием года прохождения, специализация (список), текущее место работы (наименование и адрес медицинских/фармацевтических учреждений), отзывы о враче/провизоре, рейтинг врача/провизора являются открытыми и общедоступными.

Иные показатели Uzhealth CRM являются информацией конфиденциального характера.

24. Пользователями Uzhealth CRM могут быть юридические и физические лица, заинтересованные в этой информации.

Следующие сведения предоставляются, в установленном законодательстве порядке, безвозмездно:

сведения из Uzhealth CRM органам государственной власти и управления, правоохранительным органам;

сведения из Uzhealth CRM зарегистрированному врачу/провизору, представляющие собой его персональные данные, а также сведения о его статусе (активна регистрация/неактивна регистрация), сроке истечения действия регистрационного удостоверения;

сведения из Uzhealth CRM потребителям медицинских и фармацевтических услуг, прописанные в первом абзаце 23 пункта настоящего Положения.

Предоставление иных сведений из Uzhealth CRM оплачивается заказчиком.

25. Распространение пользователями сведений из Uzhealth CRM без ссылки на источник информации и/или передача пользователями третьим лицам сведений из Uzhealth CRM в коммерческих целях не допускается.

Глава 9. Ликвидация Uzhealth CRM

26. Ликвидация Uzhealth CRM осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Глава 10. Заключительное положение

27. Лица, виновные в нарушении настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан
от «__» _____________ 2019 года № ПКМ - ____

 

ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Положение о порядке лицензирования медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № ПКМ-405 от 21.06.2017 «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования медицинской деятельности»

1. Первый абзац подпункта «а)» десятого пункта дополнить словами «, государственной регистрации врача» после слов «высшего медицинского образования», «а также высшего образования».

2. Второй абзац подпункта «а)» десятого пункта дополнить словами «и государственной регистрации врача» после слов «не менее первой квалификационной категории».

3. Третий абзац подпункта «а)» десятого пункта дополнить словами «и государственной регистрации иностранного специалиста» перед словами «при привлечении иностранного специалиста».

4. Подпункт «а)» десятого пункта дополнить абзацем пятым следующего содержания после абзаца «действующего сертификата по повышению квалификации у врачей-специалистов, полученного в установленном порядке;»:

«действующего свидетельства о государственной регистрации врачей-специалистов, полученного в установленном порядке;».

5. Абзацы пятый – одиннадцатый считать соответственно абзацами шестым – двенадцатым.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

к Постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан
от «__» _____________ 2019 года № ПКМ - ____

 

ДОПОЛНЕНИЯ,
вносимые в Положение о порядке лицензирования розничной реализации лекарственных средств и изделий медицинского назначения, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан № ПКМ-284 от 12.05.2017 года «О мерах по дальнейшему совершенствованию порядка лицензирования фармацевтической деятельности»

1. Подпункт «б)» восьмого пункта дополнить словами «, государственную регистрацию провизора» после слов «имеющего высшее фармацевтическое образование».

2. Подпункт «в)» восьмого пункта дополнить словами «и государственную регистрацию провизора» после слов «имеющего высшее фармацевтическое образование».

3. Восьмой пункт дополнить подпунктом «е)» следующего содержания: «прохождение государственной перерегистрации провизора заведующего аптекой и/или заведующего филиалом аптеки в установленном порядке;».

4. Подпункты е) – к) считать соответственно подпунктами ж) – л).

 

Умумий таклифлар

3569