ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
13065 Министерство транспорта Республики Узбекистан 29/01/2020 13/02/2020 2
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
О мерах по созданию и функционированию прозрачного и конкурентного рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом
ID-13065

ПРОЕКТ

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

О мерах по созданию и функционированию прозрачного
и конкурентного рынка грузовых перевозок автомобильным транспортом

 

Во исполнение постановления Президента Республики Узбекистан
от 6 марта 2019 года № ПП-4230 «О мерах по кардинальному совершенствованию системы грузовых и пассажирских перевозок», в целях совершенствования системы организации грузовых перевозок товаров для государственных заказчиков, в том числе хозяйственных обществ
и предприятий стратегического значения, создания конкурентной среды
и прозрачности в сфере грузовых перевозок автомобильным транспортом
и обеспечения благоприятных условий для деятельности перевозчиков всех форм собственности, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке организации и проведения электронных закупок на специальной торговой площадке по приобретению
и предоставлению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом согласно приложению.

2. Министерству транспорта Республики Узбекистан совместно
с АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» до 1 апреля
2020 года разработать и внедрить электронную торговую площадку, обеспечивающая конкуренцию среди грузоперевозчиков.

3. АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» определить оператором электронной торговой площадки.

4. Установить, что с 1 апреля 2020 года:

государственные заказчики, в том числе хозяйственные общества
и предприятия стратегического значения, приобретают и предоставляют услуги по перевозке грузов автомобильным транспортом, посредством электронной торговой площадки;

заключение и исполнение на электронной торговой площадке договоров
по грузовым перевозкам должны осуществляться на основе использования прозрачного механизма конкурентных торгов, а также электронной цифровой подписи;

расчеты по договорам, заключенным на электронной торговой площадке осуществляются через расчетный клиринговой палаты оператора,
с предварительным внесением задатков и обеспечением гарантий исполнения договорных обязательств; 

регистрация на торговой площадке государственных заказчиков, в том числе хозяйственных обществ и предприятий стратегического значения,
а также грузоперевозчиков на электронной торговой площадке осуществляется на безвозмездной основе;

по факту сделки расчетный клиринговая палата из сумм авансовых платежей грузоперевозчиков взимает комиссией сбор в размере 0,5 % от суммы сделки;

распределение комиссионных сборов, направляемых в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан
и взимаемых оператором, определяются биржей по согласованию
с Министерством транспорта Республики Узбекистан. При этом комиссионные сборы, перечисляемые в Фонд развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта Республики Узбекистан, являются вычитаемыми расходами при исчислении налога на прибыль юридических лиц для биржи;

прямые договора, по перевозке грузов, заключенные заказчиками
и грузоотправителями до момента выхода настоящего постановления сохраняют силу в течение предусмотренного договором срока действия, но не позднее 31 декабря  2020 года, не подлежат продлению и подлежат регистрации на электронной торговой площадке.

5. Министерству юстиции совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях
в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на Министра транспорта Республики Узбекистан Э.М.Ганиева.

  
 

     Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                      А. Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению Кабинета Министров

от  «__» __________ 2020 г. № _____

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке организации и проведения электронных закупок

на специальной электронной торговой площадке по приобретению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и проведения электронных закупок по приобретению услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом на специальной электронной торговой площадке АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа» государственными заказчиками, в том числе хозяйственными обществами и предприятиями стратегического значения.

2. Действие настоящего Положения не распространяется на:

приобретение услуг, осуществляемых за счет привлеченных иностранных кредитов и грантов, если условиями их предоставления определен иной порядок осуществления закупок;

перевозка грузов собственными транспортными средствами, принадлежащими заказчикам или осуществляемая зависимыми и дочерними хозяйственными обществами заказчиков, осуществляется без проведения конкурентных процедур.

3. В целях настоящего Положения используются следующие термины
и определения:

авансовый платеж — сумма вносимых заказчиками и грузоперевозчиками финансовых средств, включающая в себя комиссионный сбор Оператора, определяемой Министерством транспорта, а также задаток сторон  в размере 3 процентов от стартовой цены;

Оператор ­– АО «Узбекская республиканская товарно-сырьевая биржа»;

заказчик — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющее закупку услуг на специальной электронной торговой площадке;

грузоперевозчик — хозяйствующий субъект, имеющий лицензию на оказание грузовых перевозов автотранспортом, заявивший о своем намерении участвовать
в электронных закупках на предложенных условиях и оказание услуг в случае своей победы на закупках;

расчетно-клиринговая палата (далее — РКП) структурное подразделение Оператора, обеспечивающее учет вносимых заказчиками и участниками закупочных процедур денежных средств и проведение расчетов между ними;

 специальная электронная торговая площадка (далее — площадка) — специальный сайт оператора, обеспечивающий размещение и просмотр объявлений заказчиков о проведении электронных закупок, информации о результатах размещения заказа и другой информации, необходимой для участников процесса закупок;

закупки — электронные закупки, проводимые в соответствии с настоящим Положением, представляющие собой способ отбора оптимального грузоперевозчика, предложившего лучшие условия исполнения договора;

электронная система — система размещения заказов на закупку услуг среди грузоперевозчиков посредством использования программно-технического комплекса, обеспечивающего проведение закупок, доступная для всех заинтересованных лиц;

персональный кабинет — индивидуальная страница на площадке, посредством которой обеспечивается доступ к необходимой информации для участия в закупках. Персональный кабинет становится доступен для заказчика или грузоперевозчика
при применении ими своих электронных цифровых подписей.

Глава 2. Подготовка к проведению закупок

6. Подготовка к проведению закупок включает в себя:

онлайн регистрация в электронной системе заказчиков и грузоперевозчиков
в качестве участников закупок;

внесение заказчиками и грузоперевозчиками авансовых платежей, обеспечивающих их участие в закупках;

формирование заявок (лотов) заказчиков.

7. Регистрация грузоперевозчиков в электронной системе, осуществляется
в централизованном порядке в автоматическом режиме путем электронного взаимодействия баз данных Министерства транспорта Республики Узбекистан и Оператора.

8. По результатам регистрации в электронной системе грузоперевозчиков Оператор формирует реестр зарегистрированных грузоперевозчиков, который размещается
на площадке и является доступным для всех пользователей.

9. Онлайн регистрация заказчиков осуществляется посредством электронной цифровой подписи (далее ЭЦП).

10. Регистрация в электронной системе заказчиков и грузоперевозчиков осуществляется на бесплатной основе и имеет бессрочный характер.

11. По результатам регистрации Оператор:

открывает заказчику и грузоперевозчику отдельные лицевые счета, соответствующие присвоенным индивидуальным номерам пользователя. Авансовые платежи заказчиков и грузоперевозчиков учитываются на этих лицевых счетах;

создает участникам закупок персональный кабинет, на который осуществляет рассылку информации о совершенных ими сделках и другую необходимую информацию.

12. Для участия в закупках заказчик самостоятельно размещает на площадке объявление.

При необходимости заказчик также может дополнить объявление иной документацией по предмету закупок.

13. Для допуска к участию в закупках заказчики и грузоперевозчики обязаны предварительно внести на свои лицевые счета авансовые платежи.

Внесенный грузоперевозчиком авансовый платеж блокируется до момента определения победителя.

Глава 3. Доведение информации о размещении заказов на закупку услуг

до грузоперевозчиков

14. Объявление о проведении закупок должно содержать следующие данные:

информация по отправителю и получателю груза;

сведения о складе отгрузки разгрузки;

срок активации объявления на площадке (не менее одного дня);

наименование груза;

вес и объем груза;

стартовая цена предмета закупок;

дата отгрузки и разгрузки;

дополнительные сведения о грузе и особых правил перевозок.

15. Оператор обеспечивает свободный доступ на площадку к информации:

об объявлениях о проведении закупок на услуги грузоперевозок;

реестра недобросовестных грузоперевозчиков.

16. Оператор в установленном порядке обеспечивает доступ Министерству транспорта к хранящейся на площадке информации в целях осуществления надлежащего контроля за процессом осуществления закупок, противодействия манипулированию ценами. мониторинга и анализа грузоперевозок с автотранспортными средствами.

 

Глава 4. Проведение закупок и регистрация заключенных контрактов

17. Закупки проводятся в электронной системе путем отбора предложения исходя
из установленных заказчиками критериев.

18. Проведение электронных закупок, допуск к закупкам по каждому лоту
в соответствии с суммой внесенного авансового платежа, регистрация сделки между заказчиком и отобранным им грузоперевозчиком-победителем, а также формирование контракта осуществляются электронной системой.

19. Прием предложение грузоперевозчиков начинается с момента публикации заказчиком соответствующей заявки закупа в площадке. При этом, грузоперевозчик может подать предложение только один раз.

20. Электронная система обеспечивает прием предложение грузоперевозчиков, если цена заявки равна или ниже стартовой цены заказчика.

21. В течение двух рабочих дней после истечения срока приема предложение грузоперевозчиков, заказчик выбирает предложение с наилучшими условиями. При этом, Заказчик сам несет ответственность за обоснованность и беспристрастность принимаемых им решений по определению победителя. Наименование победителя отображается
в электронной системе, которая фиксирует совершенную сделку после определения победителя заказчиком и формирует контракт в соответствии с условиями, изложенными
в заявке заказчика и ценой указанной предложение победителя.

22. По результатам совершения в электронной системе сделки оформляется контракт.

Форма контракта утверждается Оператором и Министерством транспорта Республики Узбекистан.

23. Заказчик и грузоперевозчик, победивший в закупках обязаны подписать своим ЭЦП контракт в течение одного рабочего дня с момента определения победителя закупок.

Права и обязательства по контракту возникают у заказчика и грузоперевозчика
с момента подписания контракта ЭЦП.

24. В случае отказа или уклонения иным образом грузоперевозчика, победившего
 на закупках, от заключения контракта в течение одного рабочего дня ее задаток перечисляется на соответствующий счет заказчика в качестве компенсации за нанесенный ущерб.

25. Грузоперевозчик, победивший в закупках, но отказавшийся или уклоняющийся иным образом от исполнения договорных обязательств, вносится Оператором в реестр недобросовестных грузоперевозчиков по решению Арбитражной комиссии Оператора.

В реестр недобросовестных грузоперевозчиков вносятся также грузоперевозчики, признанные в судебном порядке виновными в неисполнении или ненадлежащем исполнении своих обязательств.

Решение о внесении грузоперевозчиков в реестр недобросовестных грузоперевозчиков принимается Арбитражной комиссией Оператора на основании заявления заказчика или иных заинтересованных лиц.

В случае неисполнения грузоперевозчиком своих договорных обязательств
по заключенному контракту заказчики могут приобретать услуги на основе прямых договоров. При этом заказчики имеют право разместить в электронной системе новую заявку.

26. Грузоперевозчики, внесенные в реестр недобросовестных грузоперевозчиков,
не допускаются к участию в закупках в течение одного года. Информация о внесении грузоперевозчика в реестр недобросовестных грузоперевозчиков размещается на площадке.

27. По факту сделки РКП из сумм авансовых платежей грузоперевозчиков
и заказчиков взимает комиссионный сбор от фактической суммы сделки.

Размер комиссионного сбора Оператора, взимаемого с грузоперевозчиков
и заказчиков устанавливается Оператором по согласованию с Министерством транспорта.

28. Регистрация контракта осуществляется путем внесения его в реестр заключенных контрактов.

Глава 5. Порядок осуществление расчетов по контрактам

 

29. После заключение контракта, заказчик в сроках, указанных в контракте, перечисляет денежные средства на свой лицевой счет в РКП и осуществляют оплату
в полном объеме по контракту через персональный кабинет. При этом задаток засчитывается в счет суммы оплаты контракта.

31. После полной оплаты по контракту, РКП блокирует сумму контракта на лицевом счету заказчика и направляет грузоперевозчику уведомление об оплате в электронном виде
в срок не позднее одного рабочего дня, следующего за днем поступления денежных средств.

Данное уведомление служит основанием грузоперевозчику для оказания автотранспортных услуг.

32. В случае, если заказчик в срок, установленный контрактом, не осуществляет оплату, его задаток в течение 2 рабочих дней со дня окончания данного срока перечисляется на соответствующий лицевой счет грузоперевозчика в РКП, с последующим перечислением на его счет в обслуживающем банке.

33. В случае оказание услуги грузоперевозки без уведомления со стороны РКП
об оплате, риски, связанные с неоплатой за оказанной услуги заказчиком, ложатся
на грузоперевозчика.

34. Грузоперевозчик обязан отправить информацию об оказанной услуге через персональный кабинет.

35. Оператор в течение одного рабочего дня после подтверждения заказчиком факта оказания услуги переводит денежные средства в размере исполненных грузоперевозчиком обязательств с лицевого счета заказчика на лицевой счет грузоперевозчика с последующим перечислением на его счет в обслуживающем банке.

 

Глава 6. Порядок закрытия контрактов, признания несостоятельности сторон и уплаты штрафов

 

36. Закрытие контракта осуществляется в следующих случаях:

надлежащего исполнения обязательств по контракту заказчиком
и грузоперевозчиком;

неисполнения заказчиком и грузоперевозчиком обязательств по контракту и после уплаты им штрафа;

обоюдного согласия заказчиком и грузоперевозчиком о закрытия контракта
с/без уплаты штрафа;

при отсутствии претензий заказчиком и грузоперевозчиком в течение установленного контрактом срока, без штрафа;

решения Арбитражной комиссии Оператора.

37. При неоказании (отказа от автотранспортной услуги) или неполном оказании автотранспортной услуги грузоперевозчик за неисполнение договорных обязательств уплачивает заказчику штраф в размере задатка грузоперевозчика от суммы контракта.

38. Штрафы списываются в безакцептном порядке, на что заказчики
и грузоперевозчики дают свое безоговорочное согласие принимая условия настоящего Положения.

39. После зачисления штрафа на счет заказчика и грузоперевозчика контракт закрывается, все заблокированные по данному контракту денежные средства заказчика
 и грузоперевозчика высвобождаются.

40. За иные нарушения договорных обязательств, не предусмотренные настоящим Положением, виновная сторона несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

41. Независимо от уплаты штрафа сторона, нарушившая договорные обязательства, возмещает другой стороне причиненные в результате этого убытки в порядке, установленном законодательством.

42. Сторона, имеющая право на взыскание в ее пользу штрафа может отказаться от причитающейся ей штрафа в любое время до фактического перечисления штрафа на свой расчетный счет.

43. Сторона, не согласная с признанием ее несостоятельной и взысканием с нее штрафа, может обратиться в Арбитражную комиссию Оператора. В случае принятия Арбитражной комиссией решения, с которым сторона не согласна, она может обратиться в суд.

44. Обоюдное согласие сторон о досрочном закрытии контракта с/без взысканием(я) штрафа осуществляется через персональные кабинеты заказчика и грузоперевозчика с использованием закрытого ключа ЭЦП.

45. При возникновении споров по исполнению контрактов, заявления
в Арбитражную комиссию о применении штрафных санкций подаются не позднее трех рабочих дней с момента истечения определенного контрактом срока услуги. Обращения (заявления) в Арбитражную комиссию Оператора осуществляются через персональный кабинет заказчика и грузоперевозчика в электронной форме в персональный кабинет Арбитражной комиссии оператора рабочие дни до 17:00 часов. Все уведомления по исполнению контрактов между заказчиком и грузоперевозчиком должны осуществляться через их персональные кабинеты.

46. При принятии спора на рассмотрение Арбитражной комиссией денежные средства заказчика и грузоперевозчика остаются заблокированными до вынесения Арбитражной комиссией решения. Срок рассмотрения спора Арбитражной комиссией устанавливается Положением об Арбитражной комиссии.

47. К компетенции Арбитражной комиссии биржи относятся:

определение ответственности грузоперевозчиков и заказчика за отказ или уклонение от исполнения договорных обязательств в соответствии с настоящим Положением или иные нарушения условий договора;

внесение грузоперевозчиков в реестр недобросовестных грузоперевозчиков;

исключение грузоперевозчиков из реестра недобросовестных грузоперевозчиков.

Арбитражная комиссия может рассматривать и другие вопросы в соответствии
с Положением об Арбитражной комиссии, утвержденной Правлением Биржи.

 

 

Глава 7. Ответственность участников закупок

48. Заказчик несет ответственность за:

надлежащее использование ЭЦП;

правильное пользование персональным кабинетом;

соблюдение срока заключения контракта;

полноту и качество информации в размещаемых заявках;

неисполнение условий заключенного контракта.

49. Грузоперевозчик несет ответственность за:

соответствие условий заявок грузоперевозчика по количественным, качественным, техническим параметрам, а также срокам и месту оказания услуг условиям, предусмотренным в заявках заказчика;

надлежащее использование ЭЦП;

правильное пользование персональным кабинетом;

соблюдение срока заключения контракта;

неисполнение условий заключенного контракта;

иные нарушения условий закупок.

50. Оператор несет ответственность за:

своевременную публикацию объявления о проведении закупок на площадке;

бесперебойную работу электронной системы.

Умумий таклифлар

231