Давлат тилида матни бўлмаган лойиҳалар портал маъмурияти томонидан лойиҳа муаллифини огоҳлантирмасдан ўчирилади
ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
12587 Ўзбекистон стандартлаштириш, метрология ва сертификатлаштириш ("Ўзстандарт") агентлиги 17/01/2020 01/02/2020 72

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Қонуни
Закон Республики Узбекистан О стандартизации
ID-12587

Проект

 

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является:

защита интересов потребителей и государства в вопросах качества продукции, процессов, работ и услуг (далее - продукция), ресурсосбережения;

обеспечение взаимозаменяемости и совместимости продукции;

повышение качества и конкурентоспособности продукции в соответствии с уровнем развития науки и техники, а также потребностями населения и народного хозяйства;

содействие экономии всех видов ресурсов, улучшение технико-экономических показателей производства;

реализация социально-экономических, научно-технических программ и проектов;

обеспечение полной и достоверной информацией потребителей о номенклатуре и качестве выпускаемой продукции;

обеспечение обороноспособности и мобилизационной готовности;

обеспечение единства измерений.

Настоящий Закон определяет правовые основы, направленные на функционирование системы стандартизации.

Статья 2. Законодательство в области стандартизации

Законодательство в области стандартизации состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о стандартизации, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

нормативный документ по стандартизации документ, устанавливающий нормы, правила, характеристики, принципы, касающиеся различных видов деятельности в сфере стандартизации или ее результатов;

международный (региональный) стандарт стандарт, принятый международной (региональной) организацией по стандартизации;

межгосударственный стандарт региональный стандарт, принятый региональной организацией по стандартизации

система стандартизации совокупность субъектов и их отношений в процессе осуществления деятельности в сфере стандартизации, а также нормативных документов по стандартизации;

государственный стандарт Республики Узбекистан стандарт, принятый национальным органом по стандартизации;

стандарт зарубежного государства документ по стандартизации, применяемый в зарубежном государстве;

объект стандартизации продукция (работы, услуги) (далее - продукция), терминология, условные обозначения, методы испытаний (измерений), отбор образцов, маркировка, процедуры оценки соответствия;

стандарт организации – нормативный документ по стандартизации, утвержденный юридическим лицом, устанавливающий требования к продукции, на которую отсутствуют нормативные документы в области технического регулирования;

стандартизация деятельность, направленная на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного использования в отношении реально существующих или потенциальных задач;

технический комитет по стандартизации консультативно-совещательный орган, создаваемый в отраслях экономики на добровольной основе для осуществления деятельности в сфере стандартизации и участия в развитии системы стандартизации по закрепленным объектам стандартизации или направлениям деятельности.

Статья 4. Сфера регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон регулирует отношения, связанные с деятельностью в сфере стандартизации.

Субъектами системы стандартизации являются органы государственного и хозяйственного управления, а также физические и юридические лица, осуществляющие деятельность в сфере стандартизации.

Статья 5. Принципы системы стандартизации

Система стандартизация в Республике Узбекистан основывается на принципах:

гласность, открытость, законность, единство, открытость и прозрачность в сфере стандартизации;

единства и целостности системы стандартизации;

непротиворечивость нормативных документов по стандартизации друг другу;

унификация требований к продукции;

применения единой терминологии к объектам стандартизации;

открытости процесса разработки государственных стандартов на основе участия всех заинтересованных сторон, за исключением государственных стандартов, содержащих сведения, не подлежащих распространению.

Глава 2. Система стандартизации

Статья 6. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан

Кабинет Министров Республики Узбекистан:

разрабатывает основные направления государственной политики в сфере стандартизации и организует их исполнение;

определяет основные направления деятельности Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования при Агентстве «Узстандарт»;

утверждает порядок применения международных (региональных), межгосударственных стандартов и стандартов зарубежного государства;

утверждает порядок организации деятельности технических комитетов по стандартизации;

выполняет иные функции, возложенные на него Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом, иными законами Республики Узбекистан и актами Президента Республики Узбекистан.

 Статья 7. Полномочия Национального органа по стандартизации

Национальным органом по стандартизации является – Узбекское агентство стандартизации, метрологии и сертификации (далее – Агентство «Узстандарт»).

К полномочиям Агентства «Узстандарт» в области стандартизации относятся:

реализация государственной политики в сфере стандартизации;

осуществление межотраслевой координации деятельности органов государственного и хозяйственного управления и юридических лиц в сфере стандартизации;

представление интересов Республики Узбекистан в международных и региональных организациях по стандартизации;

утверждение плана республиканской стандартизации;

принятие решения об утверждении, введении в действие, отмене государственных стандартов, а также изменений к ним;

принятие решения об введении в действие, отмене международных (региональных), межгосударственных стандартов, стандартов зарубежного государства, а также изменений к ним;

регистрация государственных стандартов;

координация работ органов государственного и хозяйственного управления по разработке новых, пересмотру действующих нормативных документов по стандартизации;

в пределах своих полномочий принятие нормативно-правовых документов и нормативных документов, в том числе совместно с другими органами государственного управления;

осуществление контроля за соблюдением международных договоров Республики Узбекистан;

привлечение специалистов из органов государственного и хозяйственного управления, организаций для выполнения возложенных задач по стандартизации;

получение от органов государственного и хозяйственного управления, организаций информации и материалов, необходимых для выполнения возложенных задач по стандартизации;

осуществление иных полномочий, предусмотренных настоящим Законом, иными законами Республики Узбекистан, актами Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.

Статья 8. Полномочия органов государственного и хозяйственного управления

Государственные органы в сфере стандартизации в пределах своей компетенции осуществляют:

разработку государственных стандартов;

подготовку и внесение предложений по разработке, внесению изменений, пересмотре и отмене международных (региональных), межгосударственных, государственных стандартов в Национальный орган по стандартизации;

внесение предложений, рассмотрение проектов документов по стандартизации и республиканского плана стандартизации;

подготовку предложений по созданию технических комитетов по стандартизации;

участие в работе профильных технических комитетов по стандартизации и международных организаций по стандартизации;

иные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, иными законами Республики Узбекистан, актами Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан.

Статья 9. Полномочия Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования при Агентстве «Узстандарт»

Научно-исследовательский институт стандартизации, сертификации и технического регулирования при Агентстве «Узстандарт» (далее – Узбекский Институт стандартов) в сфере стандартизации в пределах своей компетенции осуществляет:

взаимодействие с органами государственного и хозяйственного управления и юридическими лицами по разработке новых, пересмотру действующих нормативных документов по стандартизации;

участие в реализации государственной политики в сфере стандартизации;

координацию деятельности отраслевых технических комитетов по стандартизации;

переподготовку и повышение квалификации кадров;

разработку и реализации нормативных документов по стандартизации;

экспертизу нормативных документов в области стандартизации;

официальное толкование государственных стандартов;

участие в реализации плана республиканской стандартизации;

реализацию интересов Республики Узбекистан в международных и региональных организациях по стандартизации;

взаимодействие с институтами по стандартизации зарубежного государства;

участие и реализацию соглашения с международными, региональными и иностранными организациями по стандартизации на распространение и применение документов по стандартизации;

формирование, ведение и сопровождение единого государственного фонда нормативных документов по стандартизации.

Статья 10. Технические комитеты по стандартизации

Технические комитеты по стандартизации создаются в отраслях экономики на основе принципа добровольного участия субъектов национальной системы стандартизации.

Технические комитеты по стандартизации не являются юридическими лицами.

Технические комитеты по стандартизации:

принимают участие в разработке документов по стандартизации и разрабатывают их;

организуют техническое обсуждение содержания проектов государственных стандартов в соответствии с закрепленной областью деятельности с членами технического комитета по стандартизации;

вносят предложения по формированию плана республиканской стандартизации;

направляют запросы в государственные органы, юридическим или физическим лицам по вопросам, входящим в их компетенцию;

участвуют в научных исследованиях в сфере стандартизации;

участвуют в работе технических комитетов по стандартизации международных и региональных организаций по стандартизации;

В состав технического комитета по стандартизации входят представители заинтересованных субъектов системы стандартизации соответствующей отрасли (сферы).

Заявителями на создание технического комитета по стандартизации могут быть заинтересованные субъекты системы стандартизации соответствующей отрасли (сферы).

Информационно-аналитическое и организационное обеспечение деятельности технического комитета по стандартизации осуществляет его секретариат.

Статья 11. Фонд нормативных документов по стандартизации

Формирование, ведение и сопровождение единого Фонда включают в себя:

комплектование и хранение нормативных технических документов по стандартизации;

комплектование, хранение и актуализацию нормативных документов по стандартизации;

представление копий нормативных документов по стандартизации, а также сведений о них, содержащихся в Фонде;

Распространение официальных изданий нормативных документов по стандартизации осуществляется через Фонд.

На безвозмездной основе распространяются официальные издания государственных стандартов, за исключением, межгосударственных стандартов, принятых на территории Республики Узбекистан в качестве национальных стандартов, и государственных стандартов, принятых на основе международных, региональных стандартов и стандартов зарубежного государства.

Распространение документов по стандартизации и их копий осуществляется при условии соблюдения авторских прав.

Статья 12. Права физических и юридических лиц в сфере стандартизации

Физические и юридические лица имеют право с учетом своих хозяйственных и профессиональных потребностей организовать и осуществлять деятельность в сфере стандартизации в соответствующих отраслях (сферах), в частности:

участвовать в разработке, мониторинге, пересмотре, отмене и актуализации нормативных документов по стандартизации;

направлять запросы в уполномоченный орган, национальный орган по стандартизации, технические комитеты по стандартизации по вопросам, касающимся сферы стандартизации;

участвовать в деятельности технических комитетов по стандартизации;

разрабатывать и внедрять нормативные документы по стандартизации, если иное не установлено законодательством Республики Узбекистан;

создавать соответствующие подразделения и службы по стандартизации;

участвовать в научных исследованиях в сфере стандартизации;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан в сфере стандартизации.

Статья 13. Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации

Международное и региональное сотрудничество в сфере стандартизации осуществляется в соответствии с настоящим Законом и международными договорами Республики Узбекистан.

Международное сотрудничество включает в себя сотрудничество субъектов системы стандартизации с международными организациями по стандартизации и субъектами стандартизации иностранных государств.

Региональное сотрудничество включает в себя сотрудничество субъектов системы стандартизации с региональными организациями по стандартизации.

Национальный орган по стандартизации координирует участие субъектов национальной системы стандартизации в разработке международных и региональных стандартов.

Глава 3. Нормативные документы по стандартизации

Статья 14. Виды нормативных документов по стандартизации

К нормативным документам по стандартизации относятся:

международные стандарты;

региональные стандарты;

государственные стандарты;

стандарты зарубежных государств;

стандарты организаций.

Нормативные документы по стандартизации, по которым объекты стандартизации выпускаются в обращение на территории Республики Узбекистан, не должны противоречить законодательству Республики Узбекистан в сфере стандартизации.

Статья 15. Государственные стандарты

Государственные стандарты разрабатываются для целей стандартизации, предусмотренных настоящим Законом.

Государственные стандарты подразделяются на государственные стандарты на продукцию, процессы и услуги, методы контроля продукции, процессов и услуг.

В государственных стандартах могут устанавливаться:

классификация продукции, услуг;

показатели унификации, совместимости и взаимозаменяемости продукции;

термины и определения;

потребительские свойства и характеристики продукции и услуг, определяющие уровень их качества, включая показатели функционального назначения;

правила производства, переработки, приемки, упаковки, маркировки, транспортировки, хранения, реализации, утилизации и уничтожения продукции;

методы испытаний, измерений, поверки и калибровки по качеству и безопасности продукции и услуг;

требования к сохранению и рациональному использованию всех видов ресурсов.

Статья 16. Стандарты организаций

Стандарты организаций разрабатываются на продукцию, процессы или услуги и не подлежат учету и регистрации в Фонде.

Стандарты организаций могут быть приняты в виде технических условий, в том числе содержащих технические требования к продукции.

Стандарты организаций принимаются:

одной организацией;

отраслевой ассоциацией;

холдинговой компанией.

Стандарты организаций передаются в пользование только с разрешения организации - держателя подлинника соответствующего стандарта.

Порядок разработки, принятия, регистрации, учета, изменения, пересмотра, отмены, издания, распространения, применения стандартов организаций определяется организацией.

Не допускается финансирование разработки стандартов организаций за счет средств республиканского или местных бюджетов.

Статья 17. Регулирование в сфере стандартизации продукции, процессов и услуг, содержащих сведения, не подлежащих распространению

Порядок разработки, согласования, утверждения, регистрации, учета, изменения, пересмотра, отмены и введения в действие нормативных документов в области стандартизации, содержащих сведения, не подлежащих распространению, определяется Национальным органом по стандартизации.

Статья 18. Планирование работ по стандартизации

Планирование работ по стандартизации осуществляется на каждые три года с учетом стратегических целей и направлений развития системы стандартизации.

Планирование работ по стандартизации должно отвечать основным направлениям социально-экономического развития Республики Узбекистан, учитывать результаты научных исследований и требования, установленные нормативными правовыми актами Республики Узбекистан.

Планирование работ по стандартизации осуществляется в форме Республиканского плана стандартизации.

В период действия Республиканского плана стандартизации допускается внесение в него изменений и дополнений по предложениям субъектов системы стандартизации.

Республиканский план стандартизации формируется на основе:

предложений органов государственного и хозяйственного управления, юридических лиц и других заинтересованных сторон;

планов работ технических комитетов по стандартизации;

результатов мониторинга в сфере стандартизации;

иных источников, отвечающих основным направлениям социально-экономического развития Республики Узбекистан.

Государственный план стандартизации включает в себя:

код по межгосударственному классификатору стандартов;

наименование проекта международного (регионального), межгосударственного и государственного стандарта;

основание разработки;

сроки выполнения работ;

источник финансирования;

организацию-заявителя, предоставившую предложение-заявку;

код классификации продукции по видам экономической деятельности.

Статья 19. Разработка и утверждение государственных стандартов

Разработка государственных стандартов осуществляется в соответствии с республиканским планом стандартизации и (или) в инициативном порядке.

Требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению государственных стандартов устанавливаются в нормативных документах по стандартизации, утверждаемого Национальным органом по стандартизации.

Государственные стандарты разрабатываются с учетом:

результатов научных исследований (испытаний) и измерений;

международных (региональных) стандартов, стандартов организаций, стандартов иностранных государств и иных документов, устанавливающих требования к объекту стандартизации;

приобретенного практического опыта применения новых видов продукции, процессов и услуг.

Разработка государственных стандартов осуществляется заинтересованными сторонами.

Уведомления о начале и завершении разработки государственных стандартов, а также проекты государственных стандартов размещаются на интернет-ресурсе Национального института по стандартизации.

Публичное обсуждение проектов государственных стандартов на интернет-ресурсе Национального института по стандартизации осуществляется в течение пятнадцати календарных дней.

Перед утверждением государственного стандарта разработчик направляет его проект в Национальный институт по стандартизации на экспертизу.

Обязательным условием утверждения государственных стандартов является достижение консенсуса.

Спорные вопросы по разработке, согласованию, утверждению, регистрации, учета, изменения, пересмотра, отмены и введения в действие нормативных документов в области стандартизации решаются Национальным органом по стандартизации.

В период публичного обсуждения проекты государственных стандартов проходят обязательное техническое обсуждение в профильном техническом комитете по стандартизации, а в случае его отсутствия – в Национальном институте по стандартизации.

Статья 20. Внесение изменений и отмена государственных стандартов

Изменения в государственные стандарты вносятся при замене, дополнении или исключении отдельных требований, продлении, ограничении или восстановлении их действия, введении новых требований и гармонизации с международными стандартами, которые не влекут за собой нарушения требований взаимозаменяемости и совместимости новой продукции с продукцией, изготавливаемой по действующему государственному стандарту.

Внесение изменений в государственные стандарты осуществляется со стороны разработчика государственного стандарта.

Основаниями для отмены государственных стандартов являются:

противоречие требованиям законодательства Республики Узбекистан;

введение в действие нового государственного стандарта взамен действующего;

принятие на территории Республики Узбекистан межгосударственных стандартов;

утрата актуальности применения государственного стандарта.

При отмене государственного стандарта лица, инициирующие отмену государственного стандарта, направляют в Национальный институт по стандартизации предложение.

Статья 21. Применение нормативных документов по стандартизации

Нормативные документы по стандартизации применяются на добровольной основе вне зависимости от страны и места происхождения объектов стандартизации, если иное не установлено законодательством Республики Узбекистан.

Для выполнения требований технических регламентов и оценки соответствия требованиям технических регламентов на добровольной основе в части выбора применяются взаимосвязанные стандарты.

Ссылки на стандарты организаций не могут применяться в нормативных правовых актах.

В нормативных документах по стандартизации не допускается применение дублирующих требований к продукции.

Если физические и юридические лица в добровольном порядке заявляют о соответствии объекта стандартизации документу по стандартизации, в том числе в случае применения обозначения документа по стандартизации в маркировке, в эксплуатационной или иной документации, а также если объект стандартизации в добровольном порядке сертифицирован на соответствие требованиям документа по стандартизации, требования документа по стандартизации для него становятся обязательными.

Применение физическими и юридическими лицами документов по стандартизации осуществляется с соблюдением авторских прав.

Статья 22. Применение международных (региональных) стандартов и стандартов зарубежных государств

Международные (региональные) стандарты и стандарты зарубежных государств применяются на территории Республики Узбекистан посредством принятия их в качестве государственных и межгосударственных стандартов.

По предложениям органов государственного и хозяйственного управления и юридических лиц допускается применение международных (региональных) стандартов и стандартов зарубежных государств на языке оригинала, если иное не установлено законодательством Республики Узбекистан.

Статья 23. Информационное обеспечение в сфере стандартизации

Информационное обеспечение в сфере стандартизации осуществляется посредством:

размещения информации о нормативных документах по стандартизации;

распространения нормативных документов по стандартизации, официальных изданий и их копий;

опубликования государственных стандартов.

Статья 24. Размещение информации о документах по стандартизации

Размещение информации о документах по стандартизации осуществляется посредством их обязательного опубликования на интернет-ресурсе Национального института по стандартизации и в ежегодных информационных указателях стандартов.

К информации о документе по стандартизации относятся:

номер и наименование;

область применения;

дата и номер решения об утверждении, внесении изменений и отмене;

сведения о разработчике.

Статья 25. Источники финансирования деятельности в сфере стандартизации

Финансирование деятельности в сфере стандартизации осуществляется в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Финансирование деятельности в сфере стандартизации осуществляется за счет:

бюджетных средств;

средств организаций;

добровольных взносов;

иных источников, не противоречащих законодательству Республики Узбекистан.

За счет бюджетных средств допускается разработка государственных и межгосударственных стандартов, включаемых в перечни стандартов к техническим регламентам как взаимосвязанных, национальных стандартов, разрабатываемых в реализацию государственных программ, актов Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, государственных стандартов.

Статья 26. Ответственность за нарушение законодательства Республики Узбекистан в сфере стандартизации

Нарушение законодательства Республики Узбекистан в сфере стандартизации влечет ответственность, установленную законодательством Республики Узбекистан.

Статья 27. Порядок введения в действие настоящего Закона

Настоящий Закон вводится в действие по истечении шести месяцев после дня его официального опубликования.

 

 

 

  Президент

Республики Узбекистан                                                                                                 Ш. Мирзиёев

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту Закона Республики Узбекистан
«О стандартизации»
(новая редакция)

 

1. Основание для разработки законопроекта

Проект новой редакции Закона Республики Узбекистан «О стандартизации» разработан в целях приведения закона «О стандартизации» в соответствии со статьей 36 Закона Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», постановления Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2019 г № ПП-4419, Соглашения о технических барьерах в торговле Всемирной торговой организации (ТБТ ВТО), с учетом результатов правоприменительной практики и с целью гармонизации с международными документами в области стандартизации.

2. Цели настоящего законопроекта:

- гармонизация с международными требованиями, повышение степени соответствия продукта (услуг), процессов их функциональному назначению, устранению технических барьеров в международном товарообмене, содействия научно-техническому прогрессу и сотрудничество в различных областях;

- повышение качества и конкурентоспособности отечественной продукции (услуг) и процессов;

- повышение технической компетентности и защита интересов потребителей и государства по вопросам качества продукции.

3. Необходимость разработки законопроекта

Настоящий проект Закона разработан с целью приведения положений действующего закона Республики Узбекистан «О стандартизации» в соответствие с требованиями международных документов в области стандартизации и гармонизации положений закона с положениями Соглашения ТБТ ВТО, в области разработки и установления требований, норм, правил, характеристик как обязательных для выполнения, так и рекомендуемых, обеспечивающих право потребителя на приобретение товаров надлежащего качества.

Настоящий законопроект обеспечит единообразное применение терминологии и правовых норм законодательных актов, с исключением возможности их различного толкования и позволит исключить дублирование работ по стандартизации между органами государственного управления, участвующими в работах в этом направлении.

4. Характеристика объекта законопроекта

Данные изменения обусловлены необходимостью выявления наиболее приемлемого и экономичного варианта, т. е. нахождения оптимального решения. Найденное решение дает возможность достичь оптимального упорядочения в определенных областях стандартизации, которые непосредственно влияют на достижение целей, определенных Законом.

Настоящий законопроект предусматривает внесение изменений и дополнений ряда статей действующего Закона Республики Узбекистан «О стандартизации», а также изменение номеров статей, проведенное с целью упорядочения структуры действующего закона.

Структура закона подготовлена в соответствии с Законом Республики Узбекистан «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в законодательную Палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», в частности, добавлены следующие статьи:

- Сфера регулирования настоящего Закона;

- Структура национальной системы стандартизации;

- Компетенция уполномоченного органа;

- Технические эксперты по стандартизации.

Проектом закона, с целью гармонизации с положениями международных
и межгосударственных документов в области стандартизации, предлагается ввести изменения определений таких ключевых терминов как «стандарт организации», «национальный стандарт зарубежного государства», «технический комитет по стандартизации».

Проектом закона определяются субъекты, осуществляющие деятельность
в области стандартизации, в частности права Национального органа по стандартизации, технических комитетов органов государственного управления и юридических лиц. Кроме того проектом определены компетенции технических экспертов по стандартизации по отдельным статьям.

В связи с созданием Научно-исследовательского института стандартизации, сертификации и технического регулирования (Далее - Институт) (ПКМ-220 от 14.03.2019г.) в проект закона включены основные полномочия деятельности Института.

Проектом закона предлагается определить перечень видов нормативных документов в области стандартизации и установить требования к этим документам.

Предусматривается расширить варианты источников финансирования работ по стандартизации, что тем самым послужит эффективным инструментом для проведения эффективных и согласованных работ в данной области.

Реализация настоящего закона не повлечет дополнительных расходов, покрываемых за счет средств государственного бюджета.

Вносимые дополнения и изменения в действующий закон
«О стандартизации» меняют концепцию закона в части перевода нормативных документов по стандартизации в добровольность применения.

5. Ожидаемый результат

Внесение дополнений и изменений в действующий закон обеспечивает приведение его положений в соответствие с международными требованиями и тем самым способствует защите интересов потребителей и государства в вопросах качества продукции, процессов, работ и услуг, их повышения и обеспечения конкурентоспособности на внешних рынках.

Предусмотренные проектом закона изменения будут способствовать повышению эффективности реализации правовых норм в области обеспечения качества продукции, направленных на защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства путем предотвращения появления и практического использования некачественных товаров, а также удовлетворению потребности граждан, общества и государства в продукции высокого качества.

Внесение дополнений и изменений в действующий закон предоставляет также законодательные основы установления порядка и определения критериев разработки нормативных документов по стандартизации.

 

 

                 Генеральный директор

                 Агентства «Узстандарт»                                                                            Д. Саттаров

Умумий таклифлар: 1

1245