ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
12577 Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан 17/01/2020 01/02/2020 0

Муҳокама якунланди

Закон Республики Узбекистан
О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан
ID-12577

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О внесении изменений и дополнений в Таможенный кодекс Республики Узбекистан

Статья 1. Внести в Таможенный кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 20 января 2016 года № ЗРУ–400 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 2016 г., приложение к № 1; 2017 г., № 9, ст. 510; 2018 г., № 4, ст. 224; 2018 г., № 7, ст. 433, № 10, ст. 670; 2019 г., № 1, ст. 5, № 2, ст. 47, № 5, ст. 267, № 9, ст. 589, № 10, ст. 671, № 12, ст. ______) следующие изменения:

1) в статью 15:

дополнить абзацами восемнадцатым и девятнадцатым следующего содержания:

«товары для личного пользования – товары, предназначенные для личных, семейных и домашних нужд физических лиц, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, перемещаемые в сопровождаемом или несопровождаемом багаже, а также в международных почтовых отправлениях;

сопровождаемый багаж – товары для личного пользования, включая ручную кладь, перемещаемые через таможенную границу при фактическом въезде физического лица на таможенную территорию или его выезде с таможенной территории.»;

2) из абзаца четвертой части первой статьи 16 слова «и курьерских» исключить;

3) в статье 18:

из абзаца шестой подпункта «в» пункта «1» слова «и курьерских» исключить;

из абзаца девятой подпункта «б» пункта «2» слова «и курьерских» исключить

из абзаца шестой подпункта «б» пункта «3» слова «и курьерских» исключить;

из абзаца десятой подпункта «б» пункта «3» слова «и курьерских» исключить;

из абзаца пятой подпункта «б» пункта «4» слова «и курьерских» исключить;

4) в статье 22:

пункт «д» части первой изложить в следующей редакции:

«д) в отношении которых не представлены необходимые документы (за исключением документов разрешительного характера, кроме сертификатов соответствия и (или) санитарно-эпидемиологического заключения) и сведения;»;

в части третьей после слова «способом,» дополнить словами «если для такой передачи товара требуется получение не представленных сертификата соответствия и (или) санитарно-эпидемиологического заключения,»;

5) статью 30 дополнить частью четвертой следующего содержания:

«Товар, помещенный под таможенный режим экспорта, должен быть вывезен с таможенной территории Республики Узбекистан, не превышающий тридцати календарных дней со дня, следующего за днем помещения такого товара под таможенный режим экспорта. По истечении этого срока товары не считаются помещенными под таможенный режим экспорта.»;

6) в статье 32:

части вторую и третью исключить;

часть четвертую считать частью второй;

7) часть первую статьи 34 изложить в следующей редакции:

«Для помещения товара под таможенный режим реэкспорта декларантом в таможенный орган представляются, грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы. При этом в отношении товара, ранее помещенного под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт), к грузовой таможенной декларации также прилагаются документы, подтверждающие обнаружение дефектов и иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.»;

8) часть вторую статьи 36 исключить;

9) часть первую статьи 38 изложить в следующей редакции:

«Для помещения товара под таможенный режим временного вывоза декларантом в таможенный орган представляются, грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы, а также контракт (договор, соглашение) о поставке или передаче товара (в случаях временного вывоза товара в рамках договора аренды, лизинга, гарантийного обслуживания и инвестиционного проекта).»;

10) в статье 39:

часть первую исключить;

части вторую – седьмую считать соответственно частями первой –шестой;

в части четвертой слова «в порядке, предусмотренном для выдачи разрешения на помещение товара под таможенный режим временного вывоза,» исключить;

11) из части второй статьи 40 слова «на основании разрешения таможенного органа» исключить;

12) в статье 58:

части пятую и шестую исключить;

части седьмую и восьмую считать соответственно частями пятой и шестой;

13) часть первую статьи 60 изложить в следующей редакции:

«Для помещения товара под таможенный режим реимпорта декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы. В отношении товара, ранее помещенного под таможенный режим экспорта, к грузовой таможенной декларации также прилагаются документы, подтверждающие обнаружение дефектов или иных обстоятельств, повлекших возврат товаров.»;

14) часть вторую статьи 61 исключить;

15) часть первую статьи 63 изложить в следующей редакции:

«Для помещения товара под таможенный режим временного ввоза декларантом в таможенный орган представляются грузовая таможенная декларация и товаросопроводительные документы, контракт (договор, соглашение) о поставке или передаче товара (в случаях временного ввоза товара на условиях аренды, лизинга, гарантийного обслуживания, инвестиционного проекта, либо в иных случаях, когда перемещение товара через таможенную границу сопряжено с исполнением внешнеторгового контракта).»;

16) в статье 64:

часть первую исключить;

части вторую – седьмую считать соответственно частями первой –шестой;

в абзаце втором части третьей слова «Разрешение на временный ввоз таких товаров предоставляется уполномоченными органами Республики Узбекистан» заменить словами «Режим временного ввоза таких товаров оформляется»;

в части четвертой слова «выдачи разрешения на помещение товара под таможенный режим временного ввоза» заменить словами «переоформления соответствующей графы грузовой таможенной декларации»;

17) в части первой статьи 71:

в абзаце третьем после слово «разборку» дополнит словами «, очистка товара»;

дополнить абзацем пятым следующего содержания:

«расфасовка, упаковка и сортировка;»;

абзац шестой считать соответственно абзацем седьмым;

18) абзац третий части первой статьи 95 изложить в следующей редакции:

«проверять, испытывать, осматривать и измерять товар»;»;

19) текст статьи 99 изложить в следующей редакции:

«При несоблюдении требования, предусмотренного частью первой статьи 98 настоящего Кодекса, имущество, хранящееся на складах свыше трех лет, изымается таможенными органами и в случае не востребование в течение трех месяцев, обращается в доход государства на основании судебного решения.»;

20) дополнить статьями 991 – 993следующего содержания:

«Статья 991. Товары, подлежащие изъятию при проведении таможенного контроля

При проведении таможенного контроля в случаях, установленных частью первой статьи 98 настоящего Кодекса, должностные лица таможенных органов изымают товары, которые не являются предметами административных правонарушений или преступлений.

Таможенный орган, по истечении срока хранения товаров, установленного, статьей 99 настоящего Кодекса в письменной форме уведомляет уполномоченного лица об изъятии товара и предупреждает его о последствиях изъятия.

На изъятые товары таможенным органом составляется акт изъятия в присутствии понятых.

Изъятые товары хранятся на таможенных складах или в иных местах, определенных таможенным органом в течении трех месяцев.

Сроки хранения изъятых товаров исчисляются со дня их изъятия.

Уполномоченное лицо вправе истребовать изъятые товары в течение трех месяцев, путем подачи таможенной декларации в таможенный орган, осуществивший изъятие товаров, для помещения их в иной таможенный режим.

Статья 992. Действия с изъятыми товарами, срок хранения которых истек

В случае не помещения изъятых товаров в иной таможенный режим, таможенный орган, осуществивший изъятие товаров, по истечении трех месяцев обращается в суд для принятия решения об обращении товаров в пользу государства.

Изъятые таможенными органами товары подлежат реализации, либо уничтожению на основании решения судебного органа.

Суд, принимающий решение об обращении товаров в доход государства, не позднее следующего дня после вступления вынесенного им соответствующего решения в силу, направляет исполнительный документ в соответствующие районные (городские) отделы Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

Районные (городские) отделы Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан после поступления исполнительного документа, принимают от таможенного органа и вывозят изъятые товары для распоряжения в установленном порядке.

Статья 993. Распоряжение денежными средствами, вырученными от реализации изъятых товаров, сроки, хранения которых истекли

Расходы, связанные с хранением, проведением экспертизы и оценки, транспортные и иные расходы покрываются за счет сумм, полученных от реализации изъятых товаров.

При уничтожении изъятых товаров вышеуказанные расходы возмещаются за счет сумм, полученных от реализации товаров, обращенных в доход государства в соответствии с частью первой настоящей статьи.

Остальная часть суммы, полученная от реализации товаров, подлежит перечислению в Государственный бюджет в полном объеме.»;

21) в части второй статьи 113 после слов «на таможенную территорию,» дополнить словами «иностранным лицам, временно находящимся на территорию Республики Узбекистан,»;

22) в части третьей статьи 117 «и курьерских» исключить;

23) часть вторую статьи 121 исключить;

24) часть вторую статьи 128 исключить;

25) в статье 129:

часть третью исключить;

части четвертую – седьмую считать соответственно частями третьей –шестой;

в части пятой слова «заявления о получении разрешения на помещение» заменить словом «помещения»;

в части шестой слова «поместивший разрешение на помещение товара» заменить словами «оформивший товар»;

26) из части второй статьи 131 слова «, предоставившем разрешение» исключить;

27) часть первую статьи 132 изложить в следующей редакции:

«Помещение товара под таможенный режим переработки вне таможенной территории, переработки на таможенной территории осуществляется на основании соответствующего разрешения, выданного таможенным органом.»;

28) статью 133 исключить;

29) статью 134 изложить в следующей редакции:

«Статья 134. Документы, необходимые для получения разрешения на переработку товара вне (на) таможенной территории

Для получения разрешения на переработку товара вне (на) таможенной территории уполномоченное лицо представляет в таможенный орган, в зоне деятельности которого находится товар, следующие документы:

1) переработка вне таможенной территории:

заявление о выдаче разрешения;

технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки, а также заключения уполномоченных органов и (или) компетентных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки для установления нормы выхода продуктов переработки;

копия контракта (договора, соглашения), на основании которого осуществляется переработка, или контракта (договора, соглашения) на вывоз товара для переработки и на ввоз продуктов переработки;

2) переработка на таможенной территории:

заявление о выдаче разрешения;

технико-экономическое обоснование (расчеты), содержащее сведения о технологическом процессе переработки, а также заключения уполномоченных органов и (или) компетентных организаций (в том числе таможенных лабораторий), основанные на конкретном технологическом процессе переработки для установления нормы выхода продуктов переработки;

копия контракта (договора, соглашения), на основании которого осуществляется переработка, или контракта (договора, соглашения) на ввоз товара для переработки и на вывоз продуктов переработки.»;

30) из части третьей статьи 135 слова «статьях 133 и 134» заменить словами «статье 134»;

31) часть первую в статьи 136:

часть вторую исключить;

части третью считать соответственно частью второй;

32) часть первую статьи 137 изложит в следующей редакции:

«Срок рассмотрения заявления о выдаче соответствующего разрешения не может превышать одного месяца на переработку вне таможенной территории и переработку на таможенной территории.»;

33) в части первой статьи 144 слова «При этом, получение разрешения на помещение данного транспортного средства под таможенный режим временного ввоза или временного вывоза не требуется.» исключить;

34) Главу 23 изложит в следующей редакции:

«Глава 23. Перемещение товаров и транспортных средств физическими лицами для личного пользования

Статья 155. Общие положения о порядке и условиях перемещения через таможенную границу товаров для личного пользования

Товары для личного пользования могут перемещаться через таможенную границу следующими способами:

1) в сопровождаемом багаже при следовании физического лица через таможенную границу;

2) в международных почтовых отправлениях;

3) перевозчиком в адрес физического лица, не пересекавшего таможенную границу, либо от физического лица, не пересекавшего таможенную границу.

Отнесение товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования осуществляется таможенным органом исходя из:

1) заявления физического лица о перемещаемых через таможенную границу товарах в устной или в письменной форме с использованием пассажирской таможенной декларации;

2) характера и количества товаров;

3) частоты пересечения физическим лицом таможенной границы и (или) перемещения товаров через таможенную границу этим физическим лицом или в его адрес.

Параметры критериев, указанных в подпунктах 2 и 3 части третьей настоящей статьи, и (или) дополнительные критерии отнесения товаров, перемещаемых через таможенную границу, к товарам для личного пользования определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Независимо от критериев, указанных в части третьей настоящей статьи, к товарам для личного пользования не относятся следующие товары:

товары, в отношении которых физическим лицом осуществляется таможенное декларирование для помещения под таможенные режимы, предусмотренные настоящим Кодексом, за исключением таможенного режима таможенного транзита, заявляемого в соответствии с требованиями главы 18 настоящего Кодекса;

категории товаров, определяемые Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

В отношении перемещаемых через таможенную границу физическими лицами товаров, не отнесенных в соответствии с настоящей главой к товарам для личного пользования, положения настоящей главы не применяются. Такие товары подлежат перемещению через таможенную границу в порядке и на условиях, которые установлены иными главами настоящего Кодекса.

Статья 156. Упрощенный порядок перемещения физическими лицами товаров для личного пользования

Перемещение через таможенную границу физическими лицами товаров для личного пользования осуществляется в упрощенном порядке, предусматривающем:

неприменение к товарам мер экономической политики, в том числе обязательного подтверждения соответствия стандартам и требованиям по безопасности товаров, за исключением транспортного средства как товара, помещаемого под таможенные режимы выпуска для свободного обращения (импорт) или экспорта;

порядок таможенного оформления товара, при котором грузовая таможенная декларация не заполняется, за исключением транспортного средства как товара, помещаемого под таможенный режим выпуска для свободного обращения (импорт) или экспорта.

Статья 157. Неприменение таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами

Таможенные платежи не применяются в отношении:

товаров, пересылаемых физическими лицами для личного пользования в международных почтовых отправлениях, в пределах норм ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, установленных законодательством;

товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования, в пределах норм ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, установленных законодательством;

личного имущества, перемещаемого иностранными физическими лицами через таможенную границу, в связи с изменением постоянного места жительства, за исключением транспортных средств.

Статья 158. Временный ввоз товаров и (или) транспортных средств иностранными физическими лицами для личного пользования

Временный ввоз товаров и (или) транспортных средств на таможенную территорию иностранными физическими лицами с освобождением от уплаты таможенных платежей допускается при условии, что товар и (или) транспортное средство ввозятся для личного пользования этим лицом на время его пребывания на таможенной территории. При этом транспортное средство должно быть зарегистрировано на территории иностранного государства.

По истечении срока, указанного в части первой настоящей статьи, товары и (или) транспортные средства подлежат обратному вывозу с таможенной территории в неизменном состоянии или помещению под соответствующий таможенный режим.

Временно ввезенные товары и (или) транспортные средства могут быть обратно вывезены с таможенной территории через любой таможенный орган. При обратном вывозе временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств таможенные платежи не уплачиваются и меры экономической политики не применяются.

Обратный вывоз с таможенной территории временно ввезенных товаров и (или) транспортных средств может не осуществляться в случае, если указанные товары и (или) транспортные средства были серьезно повреждены вследствие аварии или действия непреодолимой силы, что должно быть подтверждено уполномоченным органом.

Статья 159. Условия временного ввоза транспортного средства иностранными физическими лицами для личного пользования

Общий срок нахождения на таможенной территории временно ввезенного транспортного средства иностранными физическими лицами для личного пользования не может превышать в совокупности девяносто календарных дней в течение календарного года. При этом допускается временный ввоз транспортного средства свыше указанного срока с уплатой сбора, устанавливаемого Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

До взыскания сбора транспортное средство подлежит временному хранению в местах, определяемых таможенными органами.

Сбор, указанный в части первой настоящей статьи, не уплачивается:

за время временного хранения в местах, определяемых таможенными органами;

если временно ввезенное транспортное средство находилось под арестом, конфисковано, пришло в негодность для использования вследствие аварии или действия непреодолимой силы, что должно быть подтверждено уполномоченным органом.

Статья 160. Временный вывоз товаров и (или) транспортных средств физическими лицами Республики Узбекистан для личного пользования

Физические лица Республики Узбекистан вправе временно вывозить товары и (или) транспортные средства, необходимые им для личного пользования за пределами таможенной территории, на срок их временного пребывания в иностранном государстве.

Товары и (или) транспортные средства, указанные в части первой настоящей статьи, освобождаются от уплаты таможенных платежей при их временном вывозе и обратном ввозе на таможенную территорию.

По запросу физического лица Республики Узбекистан таможенные органы могут идентифицировать временно вывозимые товары и (или) транспортные средства, если идентификация товаров будет способствовать их обратному ввозу на таможенную территорию с освобождением от уплаты таможенных платежей.

Статья 161. Таможенное оформление товаров и (или) транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования

Физическим лицам, пересекающим таможенную границу на железнодорожном транспорте, предоставляется возможность пройти таможенные операции не покидая транспортное средство при условии соблюдения положений таможенного контроля.

Товары и (или) транспортные средства, перемещаемые физическим лицом, в случае, когда их немедленное таможенное оформление или уплата таможенных платежей не представляются возможными, подлежат помещению под таможенный режим временного хранения.

Товары, ввозимые на таможенную территорию и вывозимые за ее пределы физическими лицами для личного пользования в упрощенном порядке, рассматриваются для таможенных целей соответственно как выпущенные для свободного обращения либо вывезенные в таможенном режиме экспорта.

Статья 162. Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования

Декларирование товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования в ручной клади и сопровождаемом багаже, осуществляется физическими лицами при следовании их через таможенную границу одновременно с представлением товаров.

Товары, перемещаемые в ручной клади и сопровождаемом багаже лицом, не достигшим шестнадцатилетнего возраста, декларируются лицом, его сопровождающим.

В местах прибытия на таможенную территорию или убытия с этой территории в целях декларирования товаров, перемещаемых физическими лицами, может применяться система двойного коридора.

Применение системы двойного коридора предусматривает самостоятельный выбор физическим лицом, следующим через таможенную границу, в качестве формы декларирования товаров для личного пользования «зеленого» или «красного» коридора для совершения таможенных операций.

«Зеленый» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров для личного пользования в ручной клади и сопровождаемом багаже. Указанные товары декларируются в устной форме, за исключением товаров, ввоз или вывоз которых запрещен или ограничен в соответствии с законодательством, а также товаров, стоимость и (или) количество которых превышает предельные нормы ввоза физическим лицом товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами установленные законодательством.

Проход физического лица через «зеленый» коридор рассматривается для таможенных целей как заявление таможенному органу о том, что у указанного лица не имеются товары, подлежащие письменному декларированию.

«Красный» коридор является специально обозначенным в местах прибытия или убытия местом, предназначенным для перемещения физическими лицами через таможенную границу товаров, подлежащих декларированию в письменной форме, а также товаров, в отношении которых осуществляется декларирование по желанию физического лица, в ручной клади и сопровождаемом багаже.

Неприменение отдельных форм таможенного контроля в «зеленом» коридоре не означает, что физические лица освобождаются от обязанности соблюдать требования таможенного законодательства.

Требования и порядок применения системы двойного коридора в пунктах пропуска через таможенную границу определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Товары физического лица для личного пользования, перемещаемые в отдельно следующем багаже, могут декларироваться лицом, перемещающим товары, или любым другим лицом, действующим по доверенности. Ответственность за достоверность сведений, заявляемых таможенному органу, несет лицо, декларирующее товары.

Товары, содержащиеся в отдельно следующем багаже лица, не достигшего шестнадцатилетнего возраста, подлежат декларированию его родителями, опекунами или попечителями либо лицами, действующими по доверенности родителей, опекунов или попечителей.

При перемещении через таможенную границу физическими лицами товаров, предназначенных для производственных или коммерческих целей, а также товаров, поступающих в их адрес, применяются общие правила таможенного оформления, установленные настоящим Кодексом.

Физические лица, неправомерно использовавший условия прохождения через «зеленый» коридор несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 163. Уплата таможенных платежей в отношении товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования

Товары для личного пользования, перемещаемые физическими лицами в ручной клади и сопровождаемом багаже, а также пересылаемые в международных почтовых отправлениях, стоимость и (или) количество которых превышает предельные нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, установленные законодательством, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.

При поступлении товаров в адрес физического лица, за исключением международных почтовых отправлений, таможенные платежи взимаются со всей суммы ввозимых товаров без применения нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами.

Таможенные платежи уплачиваются физическими лицами при декларировании товаров для личного пользования на основании таможенного приходного ордера, форма и порядок заполнения которого определяются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Один экземпляр таможенного приходного ордера вручается (направляется) физическому лицу, уплатившему таможенные платежи.

Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных платежей в отношении товаров для личного пользования, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, производит должностное лицо таможенного органа или уполномоченное лицо.

Статья 164. Таможенная стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами для личного пользования

Стоимость товаров, перемещаемых физическими лицами через таможенную границу, заявляется при их декларировании.

Таможенная стоимость товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами, определяется исходя из заявленной стоимости, подтвержденной чеками, квитанциями и (или) иными коммерческими документами.

При отсутствии документов и сведений, подтверждающих правильность определения таможенной стоимости товаров, заявленной лицом, таможенный орган может самостоятельно определить таможенную стоимость товаров в соответствии с главой 44 настоящего Кодекса.

При ввозе товаров на таможенную территорию в отдельно следующем багаже, а также при пересылке товаров в международных почтовых отправлениях и доставляемых в адрес физического лица в таможенную стоимость включаются расходы по доставке товаров до аэропорта, речного порта или иного места ввоза товаров на таможенную территорию.

Статья 165. Особенности пересылки товаров в международных почтовых отправлениях

Не допускается пересылка в международных почтовых отправлениях товаров:

запрещенных к пересылке в соответствии с актами Всемирного почтового союза;

не подлежащих пересылке в международных почтовых отправлениях, перечень которых определяется законодательством.

Пересылка международных почтовых отправлений должна сопровождаться документами, предусмотренными актами Всемирного почтового союза.

Статья 166. Таможенный контроль и таможенное оформление международных почтовых отправлений

Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях и перемещаемые через таможенную границу, подлежат таможенному контролю.

Международные почтовые отправления не могут быть выданы получателям либо отправлены за пределы таможенной территории без осуществления таможенного контроля.

Таможенный контроль и таможенное оформление товаров, пересылаемых в отправлениях назначенным оператором почтовой связи за пределы таможенной территории Республики Узбекистан, поступающие на территорию Республики Узбекистан в адрес назначенного оператора почтовой связи, либо следующие транзитом через территорию Республики Узбекистан, производятся в местах международного почтового обмена, которые определяются специально уполномоченным органом в сфере почтовой связи по согласованию с Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

Таможенное оформление товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, может осуществляться таможенным органом, в зоне деятельности которого находятся получатели или отправители. В таких случаях международные почтовые отправления из мест международного почтового обмена доставляются до соответствующей территориальной организации почтовой связи под таможенным контролем. В соответствующих территориальных организациях почтовой связи создаются места для хранения товаров, находящихся под таможенным контролем, которые считаются зонами таможенного контроля.

Статья 167. Декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

В качестве таможенной декларации рассматриваются документы, предусмотренные актами Всемирного почтового союза, – для товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях в адрес физических лиц для личного пользования, а также в адрес юридических лиц, стоимостью до десяти минимальных размеров заработной платы.

В остальных случаях декларирование товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях осуществляется путем подачи грузовой таможенной декларации.

Декларирование вывозимых товаров в международных почтовых отправлениях, в отношении которых должна быть подана грузовая таможенная декларация, производится при сдаче указанных товаров организациям почтовой связи.

Статья 168. Особенности таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Особенности таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Для проведения таможенного контроля международные почтовые отправления предъявляются таможенному органу назначенным оператором почтовой связи.

Таможенным органам для таможенного контроля не представляются письма, почтовые карточки и секограммы, за исключением случаев наличия у таможенных органов достаточных оснований полагать, что в международных почтовых отправлениях содержатся товары, запрещенные либо ограниченные законодательством соответственно к ввозу на таможенную территорию или вывозу с этой территории.

Международные почтовые отправления, поступившие в место международного почтового обмена в поврежденном виде, с изменением в весе, с испорченным вложением, без вложения и (или) без необходимых сопроводительных документов, предъявляются таможенным органам с приложением оформленного назначенным оператором почтовой связи документа, определенного актами Всемирного почтового союза.

При проведении таможенного контроля товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, таможенные органы используют технические средства таможенного контроля.

Статья 169. Таможенные платежи в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях

Таможенные платежи в отношении товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях, уплачиваются уполномоченным лицом.

Товары, пересылаемые в международных почтовых отправлениях для личного пользования физических лиц, стоимость и (или) количество которых превышает предельные нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами, облагаются таможенными платежами в части такого превышения.

Таможенные платежи по товарам, в отношении которых не требуется подача грузовой таможенной декларации в соответствии со статьей 167 настоящего Кодекса, начисляются таможенными органами с использованием таможенного приходного ордера.

Заполнение таможенного приходного ордера и начисление таможенных платежей производит должностное лицо таможенного органа или уполномоченное лицо.

В отношении товаров, на которые не требуется подача грузовой таможенной декларации, исчисление сумм таможенных платежей производится на основании сведений о стоимости товаров, указанных в документах, предусмотренных актами Всемирного почтового союза, и коммерческих документах, используемых для таможенных целей. В случае отсутствия сведений о стоимости товаров, таможенная стоимость товаров определяется таможенным органом в соответствии с настоящим Кодексом.

Исчисление таможенных платежей и их уплата осуществляются в порядке, установленном разделом VIII настоящего Кодекса.

Международные почтовые отправления, содержащие товары, на которые таможенным органом начислены таможенные платежи, выдаются уполномоченному лицу после уплаты таможенных платежей.»;

35) часть первую статьи 171 изложить в следующей редакции:

«Декларирование товаров, перемещаемых через таможенную границу трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи, производится путем подачи грузовой таможенной декларации не позднее десятого числа, следующего за месяцем, в течение которого осуществлялась поставка товара»;

36) в части третей статьи 174:

слово «два» заменить словом «три»;

из подпункта «а» слова «физическим лицам, въезжающим на таможенную территорию и выезжающим за пределы таможенной территории,» исключить;

дополнить подпунктом «в» следующего содержания:

«в) магазин беспошлинной торговли для иностранных лиц, временно находящихся на территории Республики Узбекистан, который предназначен для реализации в розницу за национальную валюту Республики Узбекистан и (или) иностранную валюту, иностранных товаров, ввезенных на таможенную территорию Республики Узбекистан или товаров, происходящих из территории Республики Узбекистан.»;

37) часть первую статьи 176 изложить в следующей редакции:

«Лицензирование деятельности таможенного склада, магазина беспошлинной торговли и свободного склада осуществляется управлениями Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан по Республике Каракалпакстан, областей, города Ташкента и специализированного таможенного комплекса «Ташкент-АЭРО» в порядке, установленном законодательством.»;

38) абзац тринадцатый статьи 188 изложить в следующей редакции:

«таможенный аудит (таможенный контроль после выпуска товаров).»;

39) из части первой статьи 193 слова «и курьерских» исключить:

40) из абзаца четвертой части четвертой статьи 195 слова «и курьерских» исключить:

41) в статью 197:

дополнить частью пятой следующего содержания;

«Таможенные пломбы, наложенные товарам и транспортным средствам, покрываются за счет перевозчика или уполномоченного лица.» исключить;

часть пятую считать частью шестой;

42) статью 201 изложить в следующей редакции:

«Статья 201. Таможенный аудит (таможенный контроль после выпуска товаров).

Таможенный аудит является формой таможенного контроля, проводимой таможенным органом после выпуска товаров с применением других форм таможенного контроля, обеспечивающих проведение таможенного контроля, в целях проверки соблюдения лицами таможенного законодательства.

Таможенный аудит может быть камеральным или выездным.

Основанием для проведения таможенного аудита является:

результаты, определенные системой управления рисками;

решение начальника таможенного органа или лица, его замещающего, с указанием целей, сроков проведения проверки, состава проверяющих должностных лиц таможенного органа и проверяемого периода.

Таможенный аудит применяется в отношении:

1) декларанта;

2) перевозчика;

3) лица, осуществляющего временное хранение товаров в местах, не являющихся таможенным складом;

4) лица, осуществляющего деятельность в сфере таможенного дела;

5) лица, обладающего полномочиями в отношении товаров после их выпуска;

6) уполномоченного экономического оператора;

7) лица, напрямую или косвенно участвовавшего в сделках с товарами, помещенными под таможенную процедуру;

8) лица, в отношении которого имеется информация, свидетельствующая, что в его владении и (или) пользовании находятся (находились) товары в нарушение таможенного законодательства, в том числе товары, незаконно перемещенные через таможенную границу.

Таможенный аудит, а также доначисление таможенных платежей по результатам таможенного аудита, может осуществляться в течение трех лет с момента окончания нахождения товаров под таможенным контролем.

Порядок проведения таможенного аудита устанавливается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.»;

43) статью 206 дополнить частями третьей-шестой следующего содержания:

«Предварительная информация используется таможенными органами для ускорения таможенных операций и оптимизации проведения таможенного контроля.

Перевозчик обязан представить в информационную систему таможенных органов посредством телекоммуникационной сети предварительную информацию о товарах, транспортных средствах и пассажирах до их фактического прибытия на таможенную территорию. За перевозчика предварительную информацию может предоставить иное заинтересованное лицо. Ответственность за достоверность предварительной информации несет перевозчик.

Предварительная информация представляется таможенному органу по месту, где планируется перемещение через таможенную границу.

Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан обеспечивает перевозчикам или иным заинтересованным лицам упрощенный доступ к своей информационной системе для представления предварительной информации о товарах и транспортных средствах.»;

44) в статье 207:

в части четвертой слова «совместно с заинтересованными государственными органами и иными организациями» исключить;

в части пятой слова «конфиденциальной информацией» и «, за исключением случаев, установленных законодательством» исключить;

45) дополнить статьей 2391 следующего содержания:

«Статья 2391. Уполномоченный экономический оператор

Уполномоченным экономическим оператором является юридическое лицо, которое относится к категории низкого уровня риска с момента включения его в реестр уполномоченных экономических операторов (далее – Реестр).

Реестр формируется на основании решения таможенного органа о включении юридического лица и исключения его из такого Реестра, а также о приостановлении и возобновлении статуса уполномоченного экономического оператора.

На момент подачи заявления о включении в Реестр юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:

отсутствие фактов привлечения руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченного лица юридического лица к административной ответственности в течение одного года до дня обращения в таможенные органы за правонарушения в области торговли, предпринимательства и финансов, а также за нарушения таможенного законодательства;

отсутствие фактов привлечения в течение последних пяти лет до дня обращения в таможенные органы руководителя и главного бухгалтера, а также уполномоченных лиц юридического лица к уголовной ответственности за преступления против основ экономики, в сфере хозяйственной деятельности, против порядка управления и против общественной безопасности;

отсутствие задолженностей по уплате налогов и других обязательных платежей, в том числе штрафных санкций и пени по ним;

осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет до дня обращения в таможенные органы;

наличие в собственности (на праве пользования или владения) сооружений, помещений (части помещений) и (или) открытых площадок (части открытых площадок), предназначенных для использования в качестве таможенного склада;

фактурная стоимость импортированных и (или) экспортированных товаров должна составлять в эквиваленте не менее 2 млн. долларов США в год и в течение последних двенадцати месяцев должно быть оформлено не менее 100 импортных и (или) экспортных грузовых таможенных деклараций либо в течение последних двенадцати месяцев сумма уплаченных таможенных платежей должна составлять в размере не менее 20 000 -кратного минимального размера оплаты труда и должно быть оформлено не менее 50 импортных и (или) экспортных грузовых таможенных деклараций.

Порядок предоставления статуса уполномоченного экономического оператора и перечень специальных упрощенных таможенных процедур, применяемых к уполномоченным экономическим операторам, определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Таможенный орган после принятия решения о включении либо исключении юридического лица из Реестра, а также приостановлении или возобновлении статуса уполномоченного экономического оператора размещает соответствующую информацию на своем официальном веб-сайте.»;

46) абзац третий части второй статьи 241 изложить в следующей редакции:

«наличие разрешения на вывоз национальной валюты Республики Узбекистан и иностранной валюты сверх суммы, определенной законодательством Республики Узбекистан;»;

47) дополнить статьей 2422 следующего содержания:

«Статья 2421. Противодействие легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения

Таможенные органы обеспечивают меры противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путём, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения при осуществлении контроля за перемещением через таможенную границу ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков.

В указанных целях таможенные органы могут приостанавливать или ограничивать перемещение ценных бумаг и (или) валютных ценностей, дорожных чеков, в отношении которых имеются подозрения в связи с отмыванием доходов и финансированием терроризма, финансированием распространения оружия массового уничтожения.»;

48) часть вторую статьи 243 изложить в следующей редакции

«В ходе мониторинга исполнения контрактов (договоров, соглашений) проводится сверка информации, содержащейся в Единой электронной информационной системе внешнеторговых операций, с грузовой таможенной декларацией, контроль за соответствием контрактов (договоров, соглашений) выявление просроченной дебиторской задолженности по ним».

49) текст статьи 245 изложить в следующей редакции:

Таможенные органы, в случае выявления признаков нарушений валютного законодательства, информируют Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан о фактах:

случаи недостоверные сведения в целях необоснованного завышения (занижения) фактурной стоимости товара по сравнению со стоимостью товара, заявленной в стране отправления (грузополучателя);

поступления товаров от поставщиков, не являющихся контрагентами по контрактам (договорам, соглашениям);

иных нарушений законодательства при осуществлении экспортно-импортных операций.

В случае подтверждения этих данных налоговыми органами представленных фактов, а также представления другими уполномоченными органами или Единой электронной системой информации о внешней торговле фактов совершения правонарушения в сфере валютного контроля, таможенные органы вправе:

отказать в таможенном оформлении товаров, экспортируемых из Республики Узбекистан, до погашения просроченной дебиторской задолженности по контрактам за исключением случаев, предусмотренных законодательством;

исчислять и взимать дополнительные таможенные платежи;

передать в уполномоченные органы Республики Узбекистан материалы, связанные с валютными поступлениями;

совершать иные действия в пределах прав, установленных Законом Республики Узбекистан «О государственной таможенной службе»;

50) часть четвертую статьи 248 изложить в следующей редакции:

«Таможенное оформление товаров и (или) транспортных средств и проверка представленных документов осуществляются таможенным органом в течение одного рабочего дня со дня принятия таможенной декларации и представления всех необходимых документов и сведений. Указанный срок не включает время, необходимое для применения мер по предотвращению или минимизации рисков, назначенных системой управления рисками, изменение и (или) дополнение грузовой таможенной декларации, а также время необходимое для осуществления контроля за товарами и (или) транспортными средствами другими государственными органами.»;

51) в статье 259 слова «, предназначенные для некоммерческих целей» заменить словами «личного пользования»;

52) текст статьи 260 изложить в следующей редакции:

«Статья 260. Способы декларирования

Декларирование товаров производится:

а) в устной форме при декларировании:

товаров физических лиц для личного пользования, стоимость и количество которых не превышает предельные нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и предельные нормы вывоза товаров без представления таможенной декларации, установленные законодательством;

наличной национальной и иностранной валюты, сумма которых не превышает установленную законодательством норму обязательного декларирования в письменной форме;

б) с использованием пассажирской таможенной декларации:

товаров физических лиц для личного пользования, стоимость и количество которых превышает предельные нормы ввоза товаров, не подлежащих обложению таможенными платежами и предельные нормы вывоза товаров без представления таможенной декларации, установленные законодательством;

товаров, являющихся личным имуществом физического лица, при изменении места жительства (с наличием отметки о снятии с учета с прежнего места жительства), за исключением автотранспортных средств;

транспортных средств физических лиц для личного пользования в случаях, указанных в статьях 158 и 160 настоящего Кодекса;

наличной национальной и иностранной валюты, сумма которых превышает установленную законодательством норму без обязательного декларирования в письменной форме;

товаров, в отношении которых в соответствии с законодательством установлены соответствующие запреты и (или) ограничения;

в) с использованием грузовой таможенной декларации:

товаров для юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, за исключением случаев, предусмотренных в пункте «г» настоящей статьи;

товаров физических лиц для коммерческих целей;

транспортных средств физических лиц для личного пользования, за исключением случаев, указанных в статьях 158 и 160 настоящего Кодекса;

товаров, перемещаемых через таможенную границу в отдельно следующем багаже, который ввозится или вывозится до или после въезда, или выезда физического лица;

г) с использованием товаросопроводительных документов:

при перемещении товаров через таможенную границу для юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, стоимостью до десяти базовых расчетных величин, за исключением случаев, когда товары перемещаются в рамках исполнения обязательств по внешнеторговым контрактам (договорам, соглашениям), других случаев, предусмотренных законодательством;

при экспорте товаров, стоимостью в эквиваленте до пяти тысячи долларов США по официальному обменному курсу, установленному Центральным банком Республики Узбекистан на день их декларирования, через онлайновые магазины во всемирной информационной сети Интернет.

д) в электронной форме – с использованием документов, указанных в пунктах «б», «в» и «г» настоящей статьи, в электронном виде или копий этих документов.»;

53) в статье 261 слова «некоммерческих целей» заменить словами «личного пользования»;

54) часть вторую статьи 265 изложить в следующей редакции:

«Изменение, дополнение и (или) отзыв может производиться до выпуска товаров, если к моменту получения обращения таможенный орган:

не запросил у декларанта документы и (или) сведения в отношении товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации;

не уведомил декларанта о месте и времени проведения таможенного досмотра товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации;

не принял решения о проведении таможенного осмотра товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации;

не назначил проведение таможенной экспертизы товаров, заявленных в грузовой таможенной декларации.»;

55) в статью 266:

дополнить частью третьей следующего содержания:

«Изменения (дополнения) сведений, заявленных в грузовой таможенной декларации, осуществляется путем корректировки грузовой таможенной декларации.»;

часть третий считать частью четвертой;

56) абзац второй пункта «2» статьи 274 изложить в следующей редакции:

«физическое лицо, перемещающее товары для личного пользования»;

57) в абзаце третьем статьи 294 слова «таможенного контроля после выпуска товаров» заменить словами «таможенного аудита (таможенный контроль после выпуска товаров)»;

58) в абзаце пятом части первой статьи 295 слова «и курьерских» исключить;

59) пункт «8» части второй статьи 297 изложить в следующей редакции:

«8) товаров, ввозимых за счет займов международных финансовых институтов и международных займов правительственных организаций, если заемным соглашением предусмотрено их освобождение при ввозе;»;

60) пункт «2» статьи 299 изложить в следующей редакции:

«2) товары, ввозимые физическими лицами для личного пользования в пределах норм ввоза, не подлежащих обложению таможенными платежами, установленные законодательством;»;

61) статью 320 изложить в следующей редакции:

«Корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей осуществляется в соответствии со статьей 266 настоящего Кодекса.

Если декларант или таможенный брокер не согласен с корректировкой таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей таможенного органа, он вправе запросить у таможенного органа разъяснение причин, по которым осуществляется корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей.

Направление декларантом или таможенным брокером запроса таможенному органу не освобождает декларанта или таможенного брокера от уплаты таможенных платежей.

После принятия документов к таможенному оформлению производимая таможенным органом корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей может быть обжалована декларантом или таможенным брокером в установленном порядке.»;

часть восьмую исключить;

62) в части шестой статьи 321:

«При этом заполняется форма корректировки таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей, которая будет являться окончательным решением в отношении таможенной стоимости товара.» заменить словами «При этом осуществляется корректировка таможенной стоимости товара и (или) таможенных платежей, что будет являться окончательным решением в отношении таможенной стоимости товара.»;

63) в статьи 328:

часть вторую после слов «таможенным оформлением» дополнить словами «за исключением случая, предусмотренного в части третьей настоящей статьи»;

дополнить частью третьем следующего содержания:

«При декларировании товаров в соответствии со статьей 269 настоящего Кодекса уплаченные таможенные платежи перечисляются в Государственный бюджет Республики после завершения оформления надлежащим образом заполненную грузовую таможенную декларацию.»;

часть третью считать частью четвертой;

64) в статьи 332:

части первой слова «пятидесяти процентов от» исключить;

часть третью исключить;

65) дополнить статьей 3351 следующего содержания:

«Статья 3351. Учет платежей по таможенным операциям

Платежи по таможенным операциям – авансовые и таможенные платежи, проценты и пеня по ним.

Учет платежей по таможенным операциям осуществляется таможенным органом путем ведения лицевой карточки плательщика в электронной форме.

Лицевая карточка плательщика – сведения в электронной форме, в которых отражаются суммы начисленных и уплаченных таможенных платежей, процентов и пени (с учетом возвращенных).

Лицевой счет плательщика ведется в национальной валюте Республики Узбекистан – сум.

Сведения из лицевой карточки плательщика предоставляются посредством Единого портала интерактивных государственных услуг или в письменной форме по заявлению плательщика в течение пяти рабочих дней.»;

66) в статье 347:

в абзаце третьем части второй слова «таможенного контроля после выпуска товаров» заменить словами «таможенного аудита (таможенный контроль после выпуска товаров)»;

из абзаца четвертой части второй слова «оформления формы» исключить;

67) из абзаца третий части третьей статьи 350 слова «оформления формы» исключить;

68) часть третью статьи 364 изложить в следующей редакции:

«В случаях возникновения сомнений относительно безупречности сертификата о происхождении товара или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенный орган может обратиться к органам, выдавшим сертификат, или к компетентным организациям страны, указанной в качестве страны происхождения товара, с просьбой сообщить дополнительные или уточняющие сведения, за исключением случаев, предусмотренных в части пятой настоящей статьи.»;

69) в части третьей статьи 366 после слов «свободной торговли» дополнить словами «за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым статьи 325 настоящего Кодекса,»;

70) в части второй статьи 368 слова «Министерством внешней торговли Республики Узбекистан» заменить словами «Министерством инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан»;

71) в части первой статьи 370 слова «представления товаров в таможенный орган» заменить словами «их декларирования в целях помещения под таможенные режимы импорта либо экспорта»;

72) часть первую статьи 371 изложить в следующей редакции:

«Запрос о принятии предварительного решения по классификации товаров (далее — запрос) должен содержать полное коммерческое наименование, фирменное наименование, основные технические, коммерческие характеристики товаров и иную информацию, позволяющую однозначно классифицировать товары. При необходимости по требованию таможенного органа представляются:

пробы и (или) образцы товаров для проведения таможенной экспертизы;

фотографии, рисунки, чертежи, паспорта изделий и другие документы, необходимые для принятия предварительного решения.»;

73) текст статьи 382 изложить в следующей редакции:

«Таможенные органы в пределах своей компетенции принимают меры по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, в части авторских и смежных прав, товарных знаков, знаков обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров имеющих правовую охрану в Республике Узбекистан.

Для обеспечения защиты прав на объекты интеллектуальной собственности, находящиеся под таможенным контролем, таможенные органы могут:

приостановить выпуск товаров, содержащих признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности;

отменить приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности.»;

74) в пункте «1)» статьи 383 слова «некоммерческих целей» заменить словами «личного пользования», слова «и курьерских» исключить;

75) в части первой статьи 386 слова «принимает решение» заменить словами «уведомляет правообладателя»;

76) в части первой статьи 388 слова «в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан» заменить словами «таможенные органы»;

77) текст статьи 389 изложить в следующей редакции:

«Таможенные органы рассматривают заявление о принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности и в течение трех рабочих дней уведомляют правообладателя о дальнейших действиях таможенных органов в части принятия мер или об отказе рассмотрения данного заявления.

Отказ в принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности в соответствии с настоящей главой принимается в случае представления правообладателем или его уполномоченным представителем недостоверных сведений, а также несоблюдения требований, установленных статьей 388 настоящего Кодекса.»;

78) из части первой статьи 392 слова «принятия решения о» исключить;

79) часть первую статьи 393 изложить в следующей редакции:

«Приостановление выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, отменяется в случаях:

утраты правовой охраны объектов интеллектуальной собственности;

истечения срока действия приостановления;

поступления в таможенные органы заявления от правообладателя или его уполномоченного представителя об отмене приостановления выпуска товаров;

исключения объекта интеллектуальной собственности из Таможенного реестра объектов интеллектуальной собственности в соответствии с частью третьей статьи 387 настоящего Кодекса;

непредставления правообладателем или его уполномоченным представителем в срок, установленный частью второй статьи 392 настоящего Кодекса, определения (решения) суда об изъятии товаров, наложении ареста на них либо применении других мер обеспечения иска.»;

80) дополнить статьями 3931 – 3932 следующего содержания:

«Статья 3931. Выявление таможенными органами по собственной инициативе признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности

Выявление таможенными органами признаков нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности

В случае, если на основании анализа данных информационной системы о товарах, находящихся под таможенным контролем, а также в ходе оперативных мероприятий, таможенного досмотра или повторного таможенного досмотра будут выявлены признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, включенные в Таможенный реестр, таможенный орган обязан в течение одного рабочего дня уведомить правообладателя или его уполномоченного представителя о возможном правонарушителе с указанием его наименования, юридического адреса и других реквизитов, сведений о товарах, содержащих признаки нарушения прав на объекты интеллектуальной собственности, и их месте нахождения.

правообладатель или его уполномоченный представитель в течение трех рабочей дней вправе подать заявление в соответствии с требованиями статьи 388 (за исключением абзаца четвертой части второй) настоящего Кодекса.

На основании заявления правообладателя выпуск товаров может быть приостановлен в порядке, указанном в статье 390 настоящего Кодекса.

В случае если в течение трех рабочих дней правообладатель не представил в таможенные органы заявление о принятии мер по защите прав на объекты интеллектуальной собственности, таможенное оформления в отношении товаров осуществляются в установленном порядке.

Датой получения правообладателем уведомления таможенного органа считается дата его отправки средствами факсимильной и/или электронной связи.

Статья 3932. Обстоятельства, исключающую ответственность таможенных органов за приостановления или выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности

Таможенные органы не несут ответственности:

за приостановления выпуска товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в случае, если правообладатель представил заявления о принятии мер по защите его прав на объекты интеллектуальной собственности;

за выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности, в случае, если правообладатель не представил заявление о принятии мер защиты прав на объекты интеллектуальной собственности;

за выпуск товаров, содержащих объекты интеллектуальной собственности в случае неисполнения правообладателем своих обязательств.»;

81) текст статьи 407 изложить в следующей редакции:

«Контролируемой поставкой наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и других предметов через таможенную границу является оперативно-розыскное мероприятие, при котором с ведома и под контролем органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, допускается ввоз на таможенную территорию, вывоз с этой территории либо перемещение по ней ввезенных предметов.

В целях пресечения международного незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров и выявления лиц, участвующих в таком обороте, органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, в каждом отдельном случае на основании договоренностей с компетентными органами иностранных государств или на основе международных договоров Республики Узбекистан используют метод контролируемой поставки, то есть допускают под своим контролем ввоз, вывоз или транзит через таможенную территорию наркотических средств, психотропных веществ и прекурсоров, включенных в незаконный оборот, а также других предметов незаконного оборота.

Метод контролируемой поставки используется также и в отношении других предметов, являющихся орудием или средством совершения преступления, либо предметов, добытых преступным путем, либо предметов, противоправные деяния с которыми являются контрабандой.

Решение об использовании метода, контролируемой поставки, в каждом отдельном случае принимается органом осуществляющий оперативно-розыскную деятельность, в порядке, установленном законодательством Республики Узбекистан.

Органы, осуществляющие оперативно-розыскную деятельность, проводят контролируемую поставку товаров по согласованию с таможенными органами. Порядок такого согласования определяется руководителями таможенного органа и органа инициатора.

В случае принятия решения о проведении контролируемой поставки, перемещаемых через таможенную границу наркотических средств, психотропных веществ, прекурсоров и других предметов уголовное дело в Республике Узбекистан не возбуждается.

Руководитель органа, осуществляющего контролируемую поставку о принятом решении незамедлительно уведомляет Генерального прокурора Республики Узбекистан.»;

82) текст статьи 409 изложить в следующей редакции:

«Обращенные в доход государства денежные средства, а также вырученные от реализации имущества по делам о преступлениях, распределяются в соответствии с договором между участниками контролируемой поставки.»;

83) дополнить Главой 60 следующего содержания:

«Глава 60. Порядок обжалования решения, в том числе требования и действие (бездействие) таможенных органов

Статья 4091. Право на обжалование

Любые заинтересованные лица вправе обжаловать решение, в том числе требование, действия (бездействие) таможенных органов и (или) их сотрудников, в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Республики Узбекистан.

Статья 4092. Порядок и сроки подачи жалобы

Жалоба подается в таможенный орган в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем принятия решения.

В случае пропуска по уважительной причине срока, установленного частью первой настоящей статьи, этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен.

Лицо, подавшее жалобу до принятия решения по этой жалобе может ее отозвать на основании своего письменного заявления.

Отзыв жалобы не лишает его права на подачу повторной жалобы при условии соблюдения сроков, установленных частью первой настоящей статьи.

Лица, указанные в статье 4091 настоящего Кодекса, не вправе производить отзыв жалобы в период с даты назначения таможенной проверки до даты ее завершения.

Статья 4093. Форма и содержание жалобы

Жалоба подается в письменной или электронной форме.

В жалобе должны быть указаны:

1) дата подачи жалобы и подпись лица, подающего жалобу;

2) наименование таможенного органа, в который подается жалоба;

3) фамилия, имя, отчество, место жительства физического лица либо полное наименование, место нахождение юридического лица, подающего жалобу;

4) наименование таможенного органа, принявшего решение;

5) обстоятельства, на основании которых лицо, подающее жалобу, основывает свои требования;

6) перечень прилагаемых документов.

В жалобе могут быть указаны иные сведения, имеющие значение для её рассмотрения.

Жалоба подписывается лицом, подавшим жалобу, либо его представителем.

К жалобе могут прилагаться:

1) копия обжалуемого решения и акта таможенной проверки;

2) документы, подтверждающие обстоятельства, на основании которых лицо, подавшее жалобу, основывает свои требования;

3) иные документы, имеющие отношение к делу.

Статья 4094. Отказ в рассмотрении жалобы

Таможенный орган отказывает в рассмотрении жалобы в случаях:

1) подачи жалобы с нарушением срока обжалования, установленного статьей 4092 настоящего Кодекса, если к жалобе не приложено ходатайство о восстановлении срока подачи жалобы;

2) несоответствия жалобы требованиям, установленным статьей 4093 настоящего Кодекса;

3) подачи жалобы лицом, не указанным в части первой статьи 4091 настоящего Кодекса;

4) подачи лицом, указанным в части первой статьи 4091 настоящего Кодекса, искового заявления в суд по вопросам, изложенным в жалобе.

В случаях, предусмотренных в пунктах 1, 2 и 3 части первой настоящей статьи, таможенный орган в письменной форме извещает лицо, подавшее жалобу, об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с даты регистрации жалобы.

Таможенный орган в случае, предусмотренном пунктом 4 части первой настоящей статьи, в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня установления факта обращения лица в суд извещает лицо, подавшее жалобу, об отказе в рассмотрении жалобы с указанием причины такого отказа.

В случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 части первой настоящей статьи, отказ таможенного органа в рассмотрении жалобы не исключает права лица в пределах срока, установленного статьей 4092 настоящего Кодекса, повторно подать жалобу.

Статья 4095. Порядок рассмотрения жалобы

По результатам рассмотрения таможенным органом выносится мотивированное решение в течение пятнадцати календарных дней с даты регистрации жалобы, а в случае необходимости проведения дополнительного изучения и (или) проверки, запроса дополнительных документов – в срок до одного месяца.

Таможенный орган при рассмотрении жалобы вправе назначить дополнительную проверку в порядке, установленном статьей 201 настоящего Кодекса.

Жалоба рассматривается в пределах обжалуемых вопросов.

Таможенный орган при рассмотрении жалобы вправе:

1) направлять запросы лицу, подавшему жалобу, и (или) в соответствующий таможенный орган о представлении в письменной форме дополнительной информации либо пояснений по вопросам, изложенным в жалобе;

2) направлять запросы в государственные органы Республики Узбекистан, а также в соответствующие органы иностранных государств и иные организации по вопросам, находящимся в компетенции таких органов и организаций;

3) проводить встречи с лицом, подавшим жалобу, по вопросам, изложенным в жалобе;

4) запрашивать у должностных лиц таможенных органов пояснения по вопросам, возникшим в процессе рассмотрения жалобы.

Статья 4096. Вынесение решения по результатам рассмотрения жалобы

Для рассмотрения жалоб таможенный орган создает апелляционную комиссию.

Состав и порядок рассмотрения, приостановления, продления срока рассмотрения жалобы апелляционной комиссией и вынесения решения апелляционной комиссии утверждаются Государственным таможенным комитетом Республики Узбекистан.

По результатам рассмотрения жалобы апелляционная комиссия выносит решение в письменной форме.

При рассмотрении жалоб все неопределенности и неурегулированные вопросы таможенного законодательства принимаются в пользу лица, подавшего жалобу.

Апелляционная комиссия по итогам рассмотрения жалобы выносит одно из следующих решений:

оставить обжалуемое решение без изменения, а жалобу – без удовлетворения;

отменить обжалуемое решение полностью или в части.

Решение апелляционной комиссии в письменной форме направляется или вручается лицу, подавшему жалобу, а копия направляется в соответствующий таможенный орган.

Решение апелляционной комиссии, вынесенное на основании и в порядке, установленными настоящим Кодексом, обязательно для исполнения таможенными органами.

Статья 4097. Последствия подачи жалобы в таможенный орган или суд

Подача жалобы в таможенный орган или суд приостанавливает срок исполнения решения в обжалуемой части.

При подаче жалобы в таможенный орган исполнение решения таможенного органа в обжалуемой части приостанавливается до вынесения решения апелляционной комиссии.

В случае подачи заявления в суд исполнение решения таможенного органа в обжалуемой части приостанавливается со дня принятия судом заявления к производству до вступления в законную силу судебного акта.».

Статья 2. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону;

обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Умумий таклифлар

169