ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
12488 Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан 16/01/2020 31/01/2020 3

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
О мерах по дальнейшему развитию сферы оборота крипто-активов в Республике Узбекистан
ID-12488
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О мерах по дальнейшему развитию сферы оборота крипто-активов в Республике Узбекистан В целях дальнейшего развития сферы оборота крипто-активов, создания благоприятных условий для внедрения инновационных цифровых технологий с учетом передового зарубежного опыта, совершенствования национального законодательства в сфере оборота крипто-активов и повышения инвестиционной привлекательности Республики Узбекистан: 1. Принять к сведению, что в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 3 июля 2018 года № ПП-3832 «О мерах по развитию цифровой экономики в Республике Узбекистан» и 2 сентября 2018 года № ПП–3926 «О мерах по организации деятельности крипто-бирж в Республике Узбекистан»: Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) является уполномоченным органом в сфере внедрения и развития цифровой экономики; оборот крипто-активов регламентируется специальными нормативно-правовыми актами (далее – специальные нормативно-правовые акты); операции юридических и физических лиц, связанные с оборотом крипто-активов, в том числе осуществляемые нерезидентами, не являются объектами налогообложения, а доходы, полученные по данным операциям, не включаются в налогооблагаемую базу по налогам и другим обязательным платежам; на валютные операции, связанные с оборотом крипто-активов, проводимые лицами, получившими в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов, не распространяются нормы законодательства о валютном регулировании; Агентством обеспечено создание «Национальной блокчейн платформы», которая успешно прошла тестовые испытания. 2. Согласиться с предложениями Агентства, Центрального банка, Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций и Министерства энергетики Республики Узбекистан: об образовании Регулятивной песочницы по развитию цифровых технологий «Uzbekistan Blockchain Valley» (далее – Регулятивная песочница) в целях апробации и реализации пилотных проектов в сфере внедрения технологии «блокчейн», оборота крипто-активов и других инновационных цифровых технологий; о создании Национального майнинг-пула «Uzbekistan Cryptocurrency Mining Pool» (далее – Майнинг-пул) для объединения аппаратных мощностей майнеров – резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих майнинг крипто-активов. 3. Определить основными задачами и целями: а) Регулятивной песочницы: создание площадки для апробации и пилотной реализации новых цифровых технологий, формирующих новые виды взаимоотношений между субъектами, не регулируемые действующими законодательными актами Республики Узбекистан; формирование новых регуляторных механизмов, в случае выявления устаревших и не отвечающих современным требованиям норм, а также осуществление апробации данных регуляторных механизмов; содействие субъектам в реализации инновационных проектов в сфере оборота крипто-активов, внедрения технологии «блокчейн» и других современных цифровых технологий, в том числе пилотных проектов по эмиссии крипто-активов (первичное размещение токенов посредством Security Token Offering – STO) и инвестирование в «блокчейн»-проекты; расширение видов цифровых продуктов и услуг, в том числе экспортоориентированных решений; обеспечение надлежащего контроля в процессах внедрения инновационных цифровых технологий; организация подготовки высококвалифицированных специалистов, исходя из текущих и перспективных потребностей в кадрах как самой Регулятивной песочницы, так и республики в целом; совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка нового регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках Регулятивной песочницы; сокращение времени и издержек вывода инновационных цифровых технологий на рынок республики; организация и проведение исследований в области цифровых технологий и подготовка аналитических материалов; б) Майнинг-пула: консолидация майнинговых мощностей на национальном уровне для обеспечения экономической эффективности процесса майнинга; предоставление благоприятных условий для промышленных и частных майнеров на территории Республики Узбекистан; повышение прозрачности, безопасности и контролируемости, а также увеличение эффективности энергопотребления в сфере майнинга крипто-активов; обеспечение соблюдения требований норм пожарной и технической безопасности при осуществлении майнинга; введение возможности аварийного отключения майнинговых мощностей от Майнинг-пула, при возникновении чрезвычайных ситуаций в области энергообеспечения населения; повышение инвестиционной привлекательности Республики Узбекистан для потенциальных зарубежных инвесторов в сфере деятельности по обороту крипто-активов. 4. Ввести порядок, в соответствии с которым: с 1 февраля 2020 года деятельность по осуществлению промышленного майнинга подлежит лицензированию, а частного майнинга – регистрации путем получения статуса участника Майнинг-пула; членство в Майнинг-пуле для промышленных и частных майнеров является обязательным. 5. Установить, что: а) Агентство: является лицензирующим и уполномоченным органом в сфере нормативно-правового регулирования деятельности в области оборота крипто-активов и деятельности Регулятивной песочницы, издает специальные нормативно-правовые акты в данной сфере; устанавливает порядок проведения расчетов по операциям, связанным с оборотом крипто-активов, обязательный для исполнения коммерческими банками Республики Узбекистан; определяет перечень норм действующего законодательства Республики Узбекистан, не распространяющихся на резидентов Регулятивной песочницы в рамках проектов, реализуемых в Регулятивной песочнице; принимаемые Агентством специальные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность Регулятивной песочницы, не подлежат регистрации в Министерстве юстиции Республики Узбекистан; б) Регулятивная песочница создается по принципу экстерриториальности в пределах территории Республики Узбекистан с размещением резидентов Регулятивной песочницы на всей территории республики; в) оперативное управление деятельностью Регулятивной песочницы осуществляется Дирекцией Регулятивной песочницы по развитию цифровых технологий «Uzbekistan Blockchain Valley» (далее – Дирекция), создаваемой в форме общества с ограниченной ответственностью при учредительстве Фонда поддержки развития цифровой экономики «Цифровое доверие» (далее – Фонд); г) срок реализации проектов в Регулятивной песочнице составляет не более трех лет, по истечении которого Агентство принимает решение об инициировании внесения изменений и дополнений в действующее законодательство или прекращения проекта с указанием соответствующих обоснований; д) для резидентов Регулятивной песочницы, в рамках реализации проектов, допускается освобождение от соблюдения требований действующего законодательства в порядке правового эксперимента, в целях формирования методологических подходов к регулированию взаимоотношений в сфере оборота крипто-активов и внедрения технологии «блокчейн»; е) резиденты Регулятивной песочницы имеют право заключать договора (оферты, соглашения) на предоставление услуг с субъектами – резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, при этом, допускается, что условия договора могут отклоняться от норм действующего законодательства, если они соответствуют правовым нормам, утвержденным в рамках Регулятивной песочницы. В данном случае, в рамках договора (оферты, соглашения) на субъектов правовых отношений распространяются правовые нормы, установленные в Регулятивной песочнице. Сумма и количество клиентов по договору (оферте, соглашению) в рамках пилотной реализации проектов в Регуляторной песочнице подлежат обязательному согласованию с Агентством; ж) при положительной оценке результатов внедряемых правовых норм регулирования пилотных проектов, в рамках Регулятивной песочницы, Дирекция вносит в Агентство предложения по распространению данных норм в целях регулирования соответствующих взаимоотношений на всей территории Республики Узбекистан и выводу пилотных проектов за рамки Регулятивной песочницы; з) оператор Майнинг-пула (далее – оператор) создается в форме общества с ограниченной ответственностью при учредительстве Фонда и иностранных компаний; и) оператор: является рабочим органом Агентства в сфере лицензирования деятельности по осуществлению промышленного майнинга в Республике Узбекистан; осуществляет деятельность без получения соответствующей лицензии, за исключением иной деятельности в сфере оборота крипто-активов, в том числе создания крипто-биржи; к) лица, получившие в установленном порядке лицензию на осуществление деятельности в области оборота крипто-активов, в том числе создание крипто-биржи, оператор и участники Майнинг-пула осуществляют оплату за потребляемую электрическую энергию без применения повышающего коэффициента к установленному тарифу соответствующей тарифной группы. Повышающий коэффициент, в размере 3 к установленному тарифу соответствующей тарифной группы, применяется в случае выявления фактов незаконного проведения операций, связанных с оборотом крипто-активов; л) участники Майнинг-пула оплачивают комиссию за пользование мощностями Майнинг-пула в размерах согласно договору с оператором, но не более одного процента от оборота крипто-активов; м) запрещается: использование мощностей Майнинг-пула для осуществления майнинга анонимных крипто-активов; осуществление деятельности по майнингу крипто-активов с использованием специального программного обеспечения на вычислительных мощностях третьих лиц без их ведома или согласия (скрытый майнинг); н) майнеры – юридические лица, являющиеся резидентами Республики Узбекистан, обязаны вести раздельный учет операций c крипто-активами; о) размеры и порядок уплаты государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности по обороту крипто-активов определяются лицензирующим органом; п) вся сумма государственной пошлины за выдачу лицензии на осуществление деятельности по обороту крипто-активов зачисляется на счет лицензирующего органа. 6. Утвердить: Положение о Регулятивной песочнице по развитию цифровых технологий «Uzbekistan Blockchain Valley» согласно приложению №1; Положение о Национальном майнинг-пуле Республики Узбекистан «Uzbekistan Cryptocurrency Mining Pool» согласно приложению №2. 7. Определить, что: а) доходы Дирекции, резидентов Регулятивной песочницы, оператора и участников Майнинг-пула, полученные от деятельности в области оборота крипто-активов, в том числе майнинга крипто-активов, освобождаются от налогов и других обязательных платежей, а другие виды доходов подлежат налогообложению в общеустановленном порядке; б) Дирекция: имеет право вносить в Агентство предложения о принятии специальных нормативно-правовых актов в целях регулирования взаимоотношений, возникающих при реализации пилотных проектов в рамках Регулятивной песочницы; вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от резидентов, государственных органов, органов государственной власти на местах и хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан информацию и документы, необходимые для осуществления деятельности Дирекции и возложенных на нее функций; в) резиденты Регулятивной песочницы освобождаются от уплаты таможенных платежей (за исключением таможенных сборов и налога на добавленную стоимость) за ввозимую компьютерную технику и другое оборудование в рамках проектов, реализовываемых в Регулятивной песочнице, до 31 декабря 2023 года, по перечням, утверждаемым в установленном порядке; г) Дирекция и резиденты Регулятивной песочницы, оператор и участники Майнинг-пула обязаны осуществлять свою деятельность при строгом соблюдении требований рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Рекомендации ФАТФ) и законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения; д) иностранным гражданам, заключившим трудовой договор (контракт) с резидентом Регулятивной песочницы, получение специальных разрешений для занятия трудовой деятельностью на территории Республики Узбекистан не требуется. Разрешение на временное проживание иностранным гражданам, заключившим трудовой договор (контракт) с резидентом Регулятивной песочницы, выдается на срок действия заключенного трудового договора (контракта), в том числе с учетом продления срока его действия, и 2 месяца после его прекращения. е) предприятия электроснабжения вправе по требованию уполномоченных органов Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, отключать промышленных майнеров от сетей электроснабжения с уведомлением оператора Майнинг-пула; ж) Агентство, Дирекция и оператор Майнинг-пула, в том числе в рамках проводимых в Регулятивной песочнице экспериментов, вправе: в порядке исключения принимать лицензионные и иные платежи в крипто-активах, реализовывать их на крипто-биржах и специальных платформах; разрешать резидентам Регулятивной песочницы и участникам Майнинг-пула, осуществлять между собой взаиморасчеты в крипто-активах, а также участвовать на крипто-биржевых торгах. 8. Агентству: а) с учетом требований настоящего постановления в двухмесячный срок обеспечить принятие и введение в действие Порядка лицензирования деятельности по осуществлению промышленного майнинга в Республике Узбекистан; б) в рамках деятельности Регулятивной песочницы, поэтапно внедрять механизмы лицензирования деятельности в области оборота крипто-активов в Республике Узбекистан, в частности, таких видов деятельности как: предоставление услуг по внебиржевым сделкам с крипто-активами; доверительное хранение, управление, покупка и продажа крипто-активов от имени третьих лиц; деятельность по конвертации крипто-активов; предоставление услуг крипто-кошельков; осуществление первичного размещения крипто-активов (Security Token Offering – STO); других видов деятельности, связанных с оборотом крипто-активов; в) совместно с Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров предложения по определению новых видов экономической деятельности, таких как «осуществление деятельности крипто-бирж», «частный майнинг», «промышленный майнинг», «провайдер услуг в сфере оборота крипто-активов» и других, а также по утверждению Специального классификатора видов экономической деятельности в сфере оборота крипто-активов; г) в течение 2020 года в рамках Регулятивной песочницы реализовать проекты, с привлечением иностранных консультантов, по первичному размещению крипто-активов (Security Token Offering – STO) для привлечения иностранных инвестиций в деятельность ООО «Universal Mobile Systems» и АО «Узбекгидроэнерго»; д) совместно с Министерством финансов и Государственным налоговым комитетом Республики Узбекистан в трехмесячный срок утвердить Временный порядок ведения раздельного учета операций, связанных с оборотом крипто-активов; е) совместно с Министерством энергетики Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения по внесению изменений и дополнений в Правила пользования электрической энергией исходя из требований настоящего постановления, в том числе предусматривающие: порядок определения тарифов, для промышленных и частных майнеров, с учетом их участия в Майнинг-пуле; внесение требований по установке промышленными майнерами и частными майнерами-юридическими лицами отдельных приборов учета потребления электрической энергии в целях обеспечения раздельного учета потребления электроэнергии энергии; определение порядка отключения предприятиями электроснабжения промышленных майнеров от сетей электроснабжения, по требованию уполномоченных органов Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, при возникновении чрезвычайных ситуаций; ж) в срок до 1 июня 2020 года обеспечить внедрение «Национальной блокчейн платформы» в Государственном тестовом центре Республики Узбекистан. 9. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Дирекции оформление въездных виз иностранным специалистам, привлекаемым Дирекцией и резидентами Регулятивной песочницы в рамках проектов, реализуемых в Регулятивной песочнице. 10. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан обеспечить по заявкам Дирекции оформление, выдачу и продление многократных виз, а также временную прописку, учет по месту пребывания и продление временной прописки, учета по месту пребывания иностранным специалистам, привлекаемым Дирекцией и резидентами Регулятивной песочницы в рамках проектов, реализуемых в Регулятивной песочнице. 11. Агентству совместно с Министерством юстиции и заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Администрацию Президента Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления. 12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и директора Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан Ли Д.Р. Президент Республики Узбекистан Ш.Мирзиёев
Приложение № 1 к постановлению Президента Республики Узбекистан от «___» января 2020 года № ПП-______ ПОЛОЖЕНИЕ о Регулятивной песочнице по развитию цифровых технологий «Uzbekistan Blockchain Valley» Глава 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет основные направления и порядок организации деятельности Регулятивной песочницы по развитию цифровых технологий «Uzbekistan Blockchain Valley» (далее – Регулятивная песочница), а также функции, задачи и права Дирекции Регулятивной песочницы, порядок регистрации резидентов, требования, предъявляемые к их деятельности, и меры по их поддержке. 2. Регулятивная песочница организуется при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее – Агентство) в целях апробации и реализации пилотных проектов в сфере технологии «блокчейн», оборота крипто-активов и других инновационных цифровых технологий. 3. Оперативное управление деятельностью Регулятивной песочницы осуществляется Дирекцией Регулятивной песочницы по развитию цифровых технологий «Uzbekistan Blockchain Valley» (далее – Дирекция), создаваемой в форме общества с ограниченной ответственностью при учредительстве Фонда поддержки развития цифровой экономики «Цифровое доверие». 4. Срок реализации проектов в Регулятивной песочнице составляет не более трех лет, по истечении которого Агентство принимает решение об инициировании внесения изменений и дополнений в действующее законодательство или прекращения проекта с указанием соответствующих обоснований. 5. Требования настоящего Положения распространяются исключительно на резидентов Регулятивной песочницы. 6. Для резидентов Регулятивной песочницы в рамках реализации проектов допускается освобождение от соблюдения требований действующего законодательства в порядке правового эксперимента, в целях формирования методологических подходов к регулированию взаимоотношений в сфере оборота крипто-активов и внедрения технологии «блокчейн». Перечень норм действующего законодательства Республики Узбекистан, не распространяющихся на резидентов Регулятивной песочницы, в рамках проектов, реализуемых в Регулятивной песочнице, определяется Агентством по заключению Дирекции. 7. Резиденты Регулятивной песочницы имеют право заключать договора (оферты, соглашения) на предоставление услуг с субъектами – резидентами и нерезидентами Республики Узбекистан, при этом, допускается, что условия договора могут отклоняться от норм действующего законодательства, если они соответствуют правовым нормам, утвержденным в рамках Регулятивной песочницы. В данном случае, в рамках договора (оферты, соглашения) на субъектов правовых отношений распространяются правовые нормы, установленные в Регулятивной песочнице. Сумма и количество клиентов по договору (оферте, соглашению) в рамках пилотной реализации проектов в Регуляторной песочнице подлежат обязательному согласованию с Агентством. Глава 2. Основные цели и задачи Регулятивной песочницы 8. Основными задачами и целями Регулятивной песочницы являются: создание площадки для апробации и пилотной реализации новых цифровых технологий, формирующих новые виды взаимоотношений между субъектами, не регулируемые действующими законодательными актами Республики Узбекистан; формирование новых регуляторных механизмов, в случае выявления устаревших и не отвечающих современным требованиям норм, а также осуществление апробации данных регуляторных механизмов; содействие субъектам в реализации инновационных проектов в сфере оборота крипто-активов, внедрения технологии «блокчейн» и других современных цифровых технологий, в том числе пилотных проектов по эмиссии крипто-активов (первичное размещение токенов посредством Security Token Offering – STO) и инвестирование в «блокчейн»-проекты; расширение видов цифровых продуктов и услуг, в том числе экспортоориентированных решений; обеспечение надлежащего контроля в процессах внедрения инновационных цифровых технологий; организация подготовки высококвалифицированных специалистов, исходя из текущих и перспективных потребностей в кадрах как самой Регулятивной песочницы, так и республики в целом; совершенствование нормативно-правовой базы, а также разработка нового регулирования на основе проведенных экспериментов в рамках Регулятивной песочницы; сокращение времени и издержек вывода инновационных цифровых технологий на рынок республики; организация и проведение исследований в области цифровых технологий и подготовка аналитических материалов; Глава 3. Организация деятельности Дирекции Регулятивной песочницы 9. Дирекцию возглавляет директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением учредителя по согласованию с Агентством. Полномочия директора определяются уставом Дирекции. Организационно-штатная структура Дирекции утверждается директором по согласованию с учредителем и Агентством. 10. Директор несет персональную ответственность за реализацию возложенных на Дирекцию функций и задач, в своей деятельности подотчетен Агентству. 11. Дирекция: осуществляет прием заявок от юридических лиц на получение статуса резидента Регулятивной песочницы и вносит в Агентство заключение для принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении статуса резидента Регулятивной песочницы; ведет электронный реестр резидентов Регулятивной песочницы и реализуемых ими проектов; организует экспертизу, в том числе с привлечением экспертов (научных и иных организаций, ученых и специалистов), бизнес-планов, представленных юридическими лицами и инициаторами проектов в соответствии с настоящим Положением; рассматривает заявления о продлении сроков реализации проектов, реализуемых резидентами Регулятивной песочницы; оказывает консультационную и иную поддержку резидентам Регулятивной песочницы в ходе реализуемых ими проектов, в том числе совместно с резидентами составляет и вносит на рассмотрение в Агентство перечень норм действующего законодательства Республики Узбекистан, не распространяющихся на резидентов Регулятивной песочницы в рамках проектов, реализуемых в Регулятивной песочнице; осуществляет мониторинг проектов, реализуемых резидентами Регулятивной песочницы, и оценку эффективности внедряемых технологий, по итогам вносит в Агентство предложения о принятии специальных нормативно-правовых актов в целях регулирования взаимоотношений, возникающих при реализации пилотных проектов в рамках Регулятивной песочницы; по итогам реализованных в Регулятивной песочнице проектов подготавливает и вносит на рассмотрение Агентства предложения по широкому внедрению положительного опыта, в том числе совершенствованию действующего законодательства, либо заключения о нецелесообразности внедрения механизмов и норм по проектам, получившим отрицательную оценку по итогам их реализации; вносит предложения о лишении статуса резидента Регулятивной песочницы и прекращении проекта, реализуемого в Регулятивной песочнице, по основаниям, предусмотренным в пункте 28 настоящего Положения; предоставляет консультационную и организационную поддержку резидентам Регулятивной песочницы в процессе создания, апробации и полного внедрения цифровых продуктов в секторах экономики, привлечения инвестиций, продвижения их продуктов и услуг на местном и зарубежных рынках; ведет переговоры с зарубежными и международными организациями, потенциальными зарубежными инвесторами, заключает меморандумы и соглашения, по согласованию с Агентством; содействует в организации подготовки и повышения квалификации кадров в сфере инновационных цифровых технологий; организует освещение в средствах массовой информации деятельности Регулятивной песочницы и ее резидентов; осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, решениями Агентства и Устава Дирекции. 12. Финансирование деятельности Дирекции осуществляется за счет: средств учредителей Дирекции; ежемесячных отчислений резидентов Регулятивной песочницы в размере одного процента от оборота крипто-активов; доходов от оказания дополнительных платных услуг резидентам Регулятивной песочницы; средств, полученных за выполнение работ (услуг) по профилю деятельности Регулятивной песочницы на основе хозяйственных договоров; грантов и кредитов международных финансовых организаций и институтов; других источников, не запрещенных законодательством. 13. Средства Дирекции могут быть использованы на цели, определяемые ее уставом и настоящим Положением. 14. Для выполнения возложенных задач Дирекция вправе выступать учредителем или иным образом участвовать в уставном фонде (уставном капитале) других юридических лиц, в том числе своих резидентов, создавать представительства и филиалы в порядке, установленном законодательством. 15. Дирекция вправе запрашивать и получать на безвозмездной основе от резидентов, государственных органов, органов государственной власти на местах и хозяйствующих субъектов Республики Узбекистан информацию и документы, необходимые для осуществления деятельности Дирекции и возложенных на нее функций. 16. Дирекция ежеквартально (до 10 числа следующего квартала) представляет в Агентство отчет о своей деятельности за прошедший отчетный квартал. Глава 4. Порядок и критерии регистрации субъектов в качестве резидента Регулятивной песочницы 17. Резидентами Регулятивной песочницы могут стать юридические лица – резиденты Республики Узбекистан, осуществляющие деятельность в следующих областях: разработка и внедрение технологии «блокчейн»; предоставление услуг по внебиржевым сделкам с крипто-активами; осуществление частного и промышленного майнинга; доверительное хранение, управление, покупка и продажа крипто-активов от имени третьих лиц; деятельность по конвертации крипто-активов; предоставление услуг крипто-кошельков; осуществление первичного размещения крипто-активов (Security Token Offering – STO); фундаментальные и прикладные исследования, экспериментальные разработки в области цифровых продуктов (связанных с направлениями деятельности Регулятивной песочницы) и реализация результатов таких исследований и разработок; иная деятельность в области оборота крипто-активов и технологии «блокчейн». 18. В целях недопущения использования Регулятивной песочницы для избежания от установленных требований законодательства в сфере оборота крипто-активов и внедрения технологии «блокчейн», юридические лица, для получения статуса резидента Регулятивной песочницы, должны соответствовать следующим критериям: а) осуществлять один из видов деятельности, указанный в пункте 17 настоящего Положения; б) иметь собственные и уникальные технологии (продукты, услуги) в сфере оборота крипто-активов или технологии «блокчейн», предлагаемые для использования и тестирования в рамках Регулятивной песочницы, либо доказать, что применяется инновационный подход в использовании общеизвестных технологий; в) иметь в наличии: бизнес-план с конкретными целевыми показателями, которые планируется достичь в ходе реализации проекта в Регулятивной песочнице; отчет по оценке рисков, которые могут возникнуть при реализации проекта и план мер по их снижению; план мер по внезапному прекращению проекта; письменные подтверждения потенциальных клиентов об их участии в проекте, инициированном резидентом Регулятивной песочницы, а также их ознакомлении с возможными рисками. 19. Для получения статуса резидента Регулятивной песочницы заявитель подает онлайн заявление с предоставлением следующей информации через веб-ресурс Дирекции: полное фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы; полный почтовый адрес, номер телефона, электронную почту; номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации; идентификационный номер налогоплательщика; сведения о банковских счетах; наличие в договоре условий по обеспечению информационной безопасности, в том числе по защите персональных и иных данных пользователей; электронная копия устава и других учредительных документов; электронная копия бизнес-плана юридического лица, соответствующего видам деятельности, указанным в пункте 17 настоящего Положения. 20. После получения заявления, Дирекция, в течение 15 рабочих дней, рассматривает заявление и направляет заключение в Агентство для дальнейшего принятия решения о предоставлении или отказе в предоставлении статуса резидента Регулятивной песочницы заявителю. 21. Агентство, на основе заключения Дирекции, в течение 10 рабочих дней принимает решение о предоставлении или отказе в предоставлении заявителю статуса резидента Регулятивной песочницы. 22. В случае выдачи отрицательного заключения, Дирекция, в течение трех рабочих дней, направляет соответствующее сообщение на электронную почту заявителя с указанием причины отказа. 23. Заявитель имеет право повторно подать заявку не ранее чем через 90 рабочих дней со дня получения отказа с устранением выявленных несоответствий. 24. В случае принятия Агентством решения о предоставлении статуса резидента Регулятивной песочницы, Дирекция заключает соглашение с заявителем с указанием условий и требований осуществления деятельности в рамках Регулятивной песочницы. 25. Резиденту предоставляется первоначальный срок для реализации проекта на период до 12 месяцев. Резидент, в случае необходимости продления срока реализации проекта, за 30 календарных дней до истечения первоначального срока направляет в Дирекцию заявление о продлении срока проекта, но на период не более 24 месяцев. После получения заявления, Дирекция в течение 10 календарных дней рассматривает заявление и направляет его в Агентство вместе с заключением о целесообразности продления или отказе в продлении реализации проекта. Агентство на основании заключения Дирекции в течение 5 календарных дней выносит решение о продлении или отказе в продлении реализации проекта. Дирекция в течение 5 календарных дней уведомляет резидента о принятом решении Агентства. В случае вынесения Агентством отказа в дальнейшей реализации проекта, резидент обязан, в течение 10 календарных дней, обеспечить прекращение реализации проекта. 26. При положительной оценке результатов внедряемых правовых норм регулирования пилотных проектов в рамках Регулятивной песочницы, Дирекция вносит в Агентство предложения по распространению данных норм в целях регулирования соответствующих взаимоотношений на всей территории Республики Узбекистан и выводу пилотных проектов за рамки Регулятивной песочницы. 27. В случае реорганизации резидента Регулятивной песочницы, изменения его юридического наименования или местонахождения (почтового адреса), резидент или его правопреемник обязан в течение 5 рабочих дней, после прохождения перерегистрации, подать заявление через веб-ресурс Дирекции с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. Глава 5. Порядок лишения статуса резидента Регулятивной песочницы 28. Основаниями для лишения статуса резидента Регулятивной песочницы являются: заявления резидента Регулятивной песочницы об отказе от статуса резидента Регулятивной песочницы; несоответствие фактической деятельности резидента Регулятивной песочницы видам деятельности, указанным в пункте 17 настоящего Положения; предоставление ложных сведений при подаче заявления для получения статуса резидента Регулятивной песочницы, а также в отчетах по реализуемым проектам; отрицательные результаты проекта, реализованного в рамках Регулятивной песочницы; несоблюдение требований настоящего Положения, специальных нормативно-правовых актов в сфере оборота крипто-активов, рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Рекомендации ФАТФ) и законодательства Республики Узбекистан; неисполнение обязательств по Договору об условиях деятельности резидента Регулятивной песочницы с Дирекцией; неисполнение обязательств по Договору с третьими лицами; признание резидента Регулятивной песочницы несостоятельным (банкротом); жалобы третьих лиц касательно неправомерной деятельности резидента Регулятивной песочницы, в случаях подтверждения нарушений со стороны резидента, обнаруженных в результате проверки деятельности Дирекцией и/или уполномоченными органами Республики Узбекистан. 29. В случае установления обстоятельств, указанных в пункте 28 настоящего Положения, Дирекция в течение трех рабочих дней вносит в Агентство представление о лишении статуса резидента Регулятивной песочницы и прекращении реализуемых им проектов. 30. Решение о лишении статуса резидента Регулятивной песочницы и прекращении реализуемых им проектов принимается Агентством в течение 5 календарных дней со получения представления Дирекции. Глава 6. Особенности пребывания на территории Республики Узбекистан иностранных граждан в связи с деятельностью в рамках Регулятивной песочницы 31. Иностранным резидентам и/или гражданам, не имеющим разрешений на временное пребывание на территории Республике Узбекистан, заключившим трудовой договор (контракт) с резидентом Регулятивной песочницы, получение специальных разрешений для занятия трудовой деятельностью на территории Республики Узбекистан не требуется. Разрешение на временное проживание иностранному гражданину, заключившему трудовой договор (контракт) с резидентом Регулятивной песочницы, выдается на срок действия заключенного трудового договора (контракта), в том числе с учетом продления срока его действия, и 2 месяца после его прекращения. О продлении срока действия такого трудового договора (контракта) резидент Регулятивной песочницы обязан уведомить Главное управление миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан в течение 5 рабочих дней с даты продления срока действия трудового договора (контракта) с приложением копии соответствующего соглашения о продлении. 32. Для использования труда иностранных граждан, не имеющих разрешений на постоянное проживание в Республике Узбекистан, разрешение на привлечение в Республику Узбекистан иностранной рабочей силы резидентам Регулятивной песочницы не требуется. Резидент Регулятивной песочницы, в течение 5 рабочих дней с даты заключения трудового договора (контракта) с иностранным гражданином, не имеющим разрешения на постоянное проживание в Республике Узбекистан, обязан письменно уведомить Главное управление миграции и оформления гражданства Министерства внутренних дел Республики Узбекистан или его территориальные подразделения по месту жительства (пребывания) данного работника о заключении такого трудового договора (контракта) с приложением копии всех надлежащих документов. 33. Безвизовый порядок въезда и выезда из Республики Узбекистан устанавливается на основании списков, указанных в части второй настоящего пункта, для иностранных граждан, имеющих действительный государственный паспорт или иной документ, его заменяющий, предназначенный для выезда за границу и выданный соответствующим государственным органом: привлекаемых резидентами Регулятивной песочницы для осуществления трудовой деятельности на основании трудового договора (контракта); являющихся собственниками имущества, учредителями (участниками) резидентов Регулятивной песочницы или работниками собственников имущества, учредителей (участников) резидентов Регулятивной песочницы. Представление в Пограничные войска Службы государственной безопасности Республики Узбекистан и Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан списков лиц, перемещение которых через Государственную границу Республики Узбекистан допускается в безвизовом порядке, осуществляется Дирекцией Регулятивной песочницы на основании заявлений резидентов Регулятивной песочницы, содержащих сведения о данных лицах, с приложением копий действительных документов таких лиц для выезда за границу. Иностранным гражданам, указанным в части первой настоящего пункта, не имеющим разрешений на временное проживание в Республике Узбекистан, предоставляется право пребывать на территории республики в течение 180 дней в календарном году. Глава 7. Заключительные положения 34. Дирекция и резиденты Регулятивной песочницы обязаны осуществлять свою деятельность при строгом соблюдении требований рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Рекомендации ФАТФ) и законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. 35. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.
Приложение № 2 к постановлению Президента Республики Узбекистан от «__» января 2020 года № ПП-_____ ПОЛОЖЕНИЕ о Национальном майнинг-пуле Республики Узбекистан «Uzbekistan Cryptocurrency Mining Pool» Глава 1. Общие положения 1. Настоящее Положение определяет порядок формирования Национального майнинг-пула «Uzbekistan Cryptocurrency Mining Pool» (далее – Майнинг-пул) и организации его деятельности. 2. Майнинг-пул является технологической платформой для объединения аппаратных мощностей майнеров – резидентов и нерезидентов Республики Узбекистан, осуществляющих майнинг крипто-активов, организованной уполномоченным органом в сфере оборота крипто-активов. 3. В настоящем Положении используются следующие термины и определения: анонимный крипто-актив – крипто-актив, построенный на базе технологии «блокчейн», работающий по принципу анонимности; иностранный майнер – физическое или юридическое лицо, нерезидент Республики Узбекистан, осуществляющее деятельность по майнингу вне территории Республики Узбекистан; майнер – субъект, осуществляющий майнинг; майнинг – деятельность по поддержанию распределительной платформы и/или созданию новых блоков с возможностью получать вознаграждение в формате новых единиц и комиссионных сборов в различных крипто-активах (криптовалютах); майнинговое оборудование – компьютерное или другое специальное оборудование, используемое для майнинга крипто-активов; оператор Майнинг-пула (далее – Оператор) – общество с ограниченной ответственностью, созданное при учредительстве Фонда поддержки развития цифровой экономики «Цифровое доверие» и иностранных компаний, определенное уполномоченным органом в качестве ответственной организации по управлению оперативной деятельностью Майнинг-пула; промышленный майнер – юридическое лицо, резидент Республики Узбекистан, получившее лицензию на осуществление деятельности по промышленному майнингу; промышленный майнинг – деятельность по майнингу с потреблением электрической энергии более 100 кВт/ч; скрытый майнинг – деятельность по осуществлению майнинга с использованием специального программного обеспечения на вычислительных мощностях третьих лиц без их ведома или согласия; специальная платформа – программно-аппаратный комплекс, определенный Оператором для использования исключительно участниками Майнинг-пула в целях осуществления сделок по продаже крипто-активов, полученных в результате майнинга; уполномоченный орган – Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан; участник Майнинг-пула – частный, промышленный и иностранный майнер, прошедший в установленном порядке процедуру подключения к Майнинг-пулу; частный майнер – физическое или юридическое лицо, резидент Республики Узбекистан, осуществляющее частный майнинг; частный майнинг – деятельность по майнингу крипто-активов с потреблением электрической энергии менее 100 кВт/ч. 4. Лицензирование деятельности промышленного майнинга осуществляет Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан в соответствии с отдельным порядком. 5. Членство в Майнинг-пуле для промышленных и частных майнеров является обязательным. 6. На территории Республики Узбекистан запрещается: осуществление скрытого майнинга; майнинг анонимных крипто-активов. 7. Оператор и участники Майнинг-пула, за исключением иностранных майнеров, осуществляют оплату за потребляемую электрическую энергию без применения повышающего коэффициента к установленному тарифу соответствующей тарифной группы. Организации, входящие в структуру Министерства энергетики Республики Узбекистан, при заключении договоров на предоставление электроэнергии майнерам должны определять тариф на основе документа, подтверждающего статус участника Майнинг-пула. 8. Участники Майнинг-пула, за исключением иностранных майнеров, не вправе подключать к своим сетям электроснабжения третьих лиц, осуществляющих майнинг в качестве субпотребителя электрической энергии. 9. Майнеры – юридические лица, являющиеся резидентами Республики Узбекистан, обязаны вести раздельный учет операций c крипто-активами. 10. Доходы майнера, полученные от оборота крипто-активов, в том числе от их реализации на крипто-биржах, не являются объектами налогообложения и не включаются в налогооблагаемую базу. Доходы от иной деятельности, осуществляемой майнером в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке. Глава 2. Цели и задачи Майнинг-пула 11. Основными задачами и целями Майнинг-пула являются: консолидация майнинговых мощностей на национальном уровне для обеспечения экономической эффективности процесса майнинга; предоставление благоприятных условий для промышленных и частных майнеров на территории Республики Узбекистан; повышение прозрачности, безопасности и контролируемости, а также увеличение эффективности энергопотребления в сфере майнинга крипто-активов; обеспечение соблюдения требований норм пожарной и технической безопасности при осуществлении майнинга; введение возможности аварийного отключения майнинговых мощностей от Майнинг-пула, при возникновении чрезвычайных ситуаций в области энергообеспечения населения; повышение инвестиционной привлекательности Республики Узбекистан для потенциальных зарубежных инвесторов в сфере деятельности по обороту крипто-активов. Глава 3. Функции оператора 12. Оператор является рабочим органом Агентства в сфере лицензирования деятельности по осуществлению промышленного майнинга в Республике Узбекистан и осуществляет деятельность без получения соответствующей лицензии, за исключением иной деятельности в сфере оборота крипто-активов, в том числе создания крипто-биржи. 13. Оператор осуществляет следующие функции: а) в качестве рабочего органа по лицензированию деятельности по осуществлению промышленного майнинга: осуществляет прием и рассмотрение заявлений от юридических лиц на получение лицензии; проводит мероприятия по проверке соответствия юридического лица лицензионным требованиям по осуществлению промышленного майнинга; предоставляет уполномоченному органу заключение о соответствии юридического лица лицензионным требованиям по осуществлению промышленного майнинга; ведет реестр промышленных майнеров; организует контроль за соблюдением промышленными майнерами лицензионных требований, в случае выявления нарушений представляет обязательные к исполнению предписания; вносит уполномоченному органу заключение по вопросу прекращения действия лицензии, в случае неустранения промышленным майнером выявленных нарушений, в соответствии с предписанием; б) в рамках оперативного управления Майнинг-пулом: осуществляет разработку, запуск и поддержание работоспособности технологической площадки Майнинг-пула; рассматривает заявления от майнеров по подключению к Майнинг-пулу и выдает экспертные заключения; заключает соглашения с участниками Майнинг-пула; ведет реестр участников Майнинг-пула и учет операций между Оператором и участниками Майнинг-пула; осуществляет формирование и публикацию на веб-ресурсе Оператора информации об участниках Майнинг-пула; организует технические работы по подключению майнеров к Майнинг-пулу на основе решения уполномоченного органа; запрашивает необходимую информацию у подведомственных структур Министерства энергетики Республики Узбекистан, касательно потребления электроэнергии участниками Майнинг-пула; осуществляет контроль по выполнению участниками Майнинг-пула соответствующих требований и выдает предписания участникам при выявлении нарушений; осуществляет эффективное распределение аккумулированных мощностей Майнинг-пула на майнинг различных крипто-активов; осуществляет поиск и выбор территорий для установки майнинговых мощностей, в том числе с привлечением иностранных инвестиций, проводит предпроектное исследование, разрабатывает техническую документацию и предоставляет экономические обоснования по инвестиционным проектам в сфере майнинга; ведет переговоры с иностранными майнерами касательно их участия в Майнинг-пуле, а также с иностранными инвесторами; отключает майнеров от Майнинг-пула, на основе решения уполномоченного органа; оказывает техническую и консультативную поддержку участникам Майнинг-пула; осуществляет взаимодействие с государственными органами в части создания благоприятных условий для майнинга и защиты интересов майнеров и инвесторов, а также оказание визовой поддержки для потенциальных партнеров – иностранных лиц; публикует периодические материалы и отчеты по деятельности Майнинг-пула; вносит предложения по совершенствованию деятельности Майнинг-пула, а также законодательства в сфере майнинга и оборота крипто-активов. Глава 4. Подключение майнеров к Майнинг-пулу § 1. Подключение промышленных майнеров к Майнинг-пулу 14. Подключение промышленных майнеров к Майнинг-пулу осуществляется после получения в установленном порядке лицензии на осуществление деятельности по промышленному майнингу. 15. После принятия уполномоченным органом положительного решения о выдаче лицензии на осуществление промышленного майнинга, и предоставлении ему статуса участника Майнинг-пула, Оператор направляет заявителю необходимые параметры для подключения майнингового оборудования заявителя к Майнинг-пулу. 16. Промышленный майнер имеет право на осуществление майнинга со дня подключения к Майнинг-пулу. § 2. Подключение частных майнеров к Майнинг-пулу 17. Подключение частных майнеров к Майнинг-пулу осуществляется после прохождения регистрации в Майнинг-пуле и оплаты сбора за регистрацию. 18. Требованиями и условиями регистрации и подключения частного майнера к Майнинг-пулу являются: а) оплата сбора за регистрацию частного майнера в размере для: юридического лица – 10 базовых расчетных единиц; физического лица – 5 базовых расчетных единиц; б) наличие в собственности майнингового оборудования, совокупная мощность которых составляет менее 100 кВт/ч; в) наличие крипто-кошелька для начисления крипто-активов, полученных в результате майнинга; г) наличие договора электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей; д) использование для майнинга не более 70 процентов мощности электроэнергии, поставляемой в помещение, предназначенное для установки майнингового оборудования; е) обеспечение технической исправности и надлежащего качества системы электроснабжения помещения, предназначенного для установки майнингового оборудования, с учетом требований пожарной, санитарной и технической безопасности; ж) наличие необходимого комплекта технических средств для предотвращения и устранения последствий пожара, в соответствии с нормами пожарной безопасности; з) обязательное использование всей мощности майнингового оборудования исключительно в рамках Майнинг-пула; и) для частных майнеров – юридических лиц: наличие контрольного прибора для обеспечения отдельного учета потребляемой электрической энергии на осуществление майнинга, совместимого с Автоматизированной системой контроля и учета электрической энергией (АСКУЭ), зарегистрированного в Узбекском агентстве стандартизации, метрологии и сертификации или его территориальных подразделениях, имеющего сертификат Республики Узбекистан об утверждении типа средств измерений; ведение раздельного учета операций с крипто-активами; к) обязательное соблюдение требований настоящего Положения и законодательства Республики Узбекистан, в том числе в сфере оборота крипто-активов; л) представление по запросу уполномоченного органа информации, связанной с осуществлением деятельности по майнингу или обороту крипто-активов. 19. Для подключения к Майнинг-пулу частный майнер – юридическое лицо подает онлайн-заявление через веб-ресурс Майнинг-пула, с указанием следующей информации: а) полное фирменное наименование с указанием организационно-правовой формы; б) полный почтовый адрес, номер телефона, электронная почта; в) номер и дата выдачи свидетельства о государственной регистрации; г) идентификационный номер налогоплательщика; д) банковские реквизиты юридического лица; е) сведения об учредителях (акционерах, участниках): для учредителя – юридического лица: фирменное наименование, дата и место государственной регистрации, доля учредителя в уставном фонде (капитале); для учредителя – физического лица: фамилия, имя, отчество, место проживания (полный адрес), доля учредителя в уставном фонде (капитале); ж) контактные и идентификационные данные ответственного лица, уполномоченного за взаимоотношения с Оператором; з) электронная копия устава или иного учредительного документа; и) адрес помещения, предназначенного для установки майнингового оборудования; к) информация об имеющемся в наличии майнинговом оборудовании (модель, количество, объем потребляемой электрической энергии); л) адрес крипто-кошелька для начисления крипто-активов, полученных в результате майнинга; м) электронная копия договора электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей, а также сведения, предусмотренные подпунктом «и» пункта 18 настоящего Положения; н) объем максимальной нагрузки сети электроснабжения, подключенной к помещению, предназначенному для установки майнингового оборудования; о) электронная копия платежного поручения, подтверждающего оплату сбора за регистрацию в размере согласно подпункту «а» пункта 18 настоящего Положения. 20. Для подключения к Майнинг-пулу частный майнер – физическое лицо подает онлайн-заявление через веб-ресурс Майнинг-пула, с указанием следующей информации: фамилия, имя, отчество; паспортные данные физического лица; адрес проживания физического лица; адрес электронной почты; контактный телефон; адрес помещения, предназначенного для установки майнингового оборудования; информация об имеющемся в наличии майнинговом оборудовании (модель, количество, объем потребляемой электрической энергии); адрес крипто-кошелька для начисления крипто-активов, полученных в результате майнинга; электронная копия договора электроснабжения с предприятием территориальных электрических сетей; объем максимальной нагрузки сети электроснабжения, подключенной к помещению, предназначенному для установки майнингового оборудования; электронная копия платежного поручения, подтверждающего оплату сбора за регистрацию в размере согласно подпункту «а» пункта 18 настоящего Положения. 21. Указание в заявлении адреса электронной почты является согласием заявителя на получение всех уведомлений и решений в виде электронного документа. За представление недостоверных или искаженных сведений заявитель несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Узбекистан. 22. После получения заявления Оператор изучает ее в течение 10 рабочих дней. По итогам рассмотрения заявления в случае: несоответствия требованиям настоящего Положения, Оператор направляет мотивированный отказ на электронную почту заявителя, с указанием объективных причин отказа; соответствия требованиям настоящего Положения, Оператор направляет положительное заключение уполномоченному органу, для принятия решения о регистрации частного майнера и предоставлении ему статуса участника Майнинг-пула. 23. В случае получения отказа заявитель имеет право повторно подать заявление, после устранения причин отказа. Временные или количественные ограничения на повторную подачу заявления отсутствуют. 24. При повторной подаче заявления сбор за регистрацию повторно не оплачивается. При этом, в случае отказа заявителя от процедуры регистрации, оплаченная сумма сбора за регистрацию возврату не подлежит. 25. После получения положительного экспертного заключения, уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней принимает решение о регистрации частного майнера и предоставлении ему статуса участника Майнинг-пула. 26. После принятия уполномоченным органом положительного решения о регистрации частного майнера и предоставлении ему статуса участника Майнинг-пула, Оператор направляет заявителю необходимые параметры для подключения майнингового оборудования заявителя к Майнинг-пулу. 27. Частный майнер имеет право на осуществление майнинга со дня подключения к Майнинг-пулу. § 3. Подключение иностранных майнеров к Майнинг-пулу 28. Оператор имеет право вступить в договорные отношения с иностранными майнерами и предоставить соответствующие услуги в рамках Майнинг-пула. 29. Договор с иностранным майнером считается заключенным в момент принятия им условий публичной оферты, выставленной на веб-ресурсе Майнинг-пула. 30. После принятия публичной оферты, иностранный майнер имеет право подключить свое майнинговое оборудование к Майнинг-пулу. 31. Взаиморасчеты между Оператором и иностранным майнером осуществляются в соответствии с условиями заключенного договора (публичной оферты). Глава 5. Условия майнинга в рамках Майнинг-пула 32. Взаимоотношения Оператора и участников Майнинг-пула, их права и обязанности регламентируются в рамках договора, заключаемого между ними. 33. Порядок распределения доходов от деятельности Майнинг-пула определяется Оператором, по согласованию с уполномоченным органом, и отражается в договоре между Оператором и участниками Майнинг-пула. 34. Участники Майнинг-пула оплачивают комиссию за пользование мощностями Майнинг-пула в размерах согласно договору с Оператором, но не более одного процента от оборота крипто-активов. 35. В случае увеличения или уменьшения собственных мощностей, участники Майнинг-пула обязуются заблаговременно уведомить Оператора о соответствующих изменениях. В таком случае, Оператор в течение одного рабочего дня регистрирует соответствующие изменения. 36. Участники Майнинг-пула могут продавать крипто-активы, приобретенные в результате майнинга: через крипто-биржу, получившую соответствующую лицензию уполномоченного органа; через специальную платформу. 37. Участники Майнинг-пула не вправе использовать всю или часть майнингового оборудования для майнинга крипто-активов за рамками деятельности Майнинг-пула. Глава 7. Контроль за соблюдением участниками Майнинг-пула требований и условий 38. В целях обеспечения стабильности работы Майнинг-пула и осуществления контроля за соблюдением участниками Майнинг-пула требований и условий настоящего Положения, Оператор имеет право: запрашивать необходимую информацию от участников Майнинг-пула, касательно их деятельности по майнингу крипто-активов; анализировать активность майнингового оборудования участников и сравнивать с данными, полученными от подведомственных структур Министерства энергетики Республики Узбекистан, по потреблению электроэнергии участниками Майнинг-пула; проводить проверки соблюдения участниками Майнинг-пула требований и условий, определенных настоящим Положением; в случае обнаружения нарушений требований настоящего Положения или законодательства Республики Узбекистан, направлять предписания участникам Майнинг-пула, с требованием устранения выявленных нарушений; вносить предложения в уполномоченный орган о лишении майнеров, допустивших нарушения требований настоящего Положения или законодательства Республики Узбекистан, статуса участника Майнинг-пула. 39. Отключение майнеров от Майнинг-пула осуществляется в следующих случаях: согласно заявлению участника Майнинг-пула; при наличии решения уполномоченного органа об аннулировании или прекращении действия лицензии промышленного майнера либо об отмене регистрации частного майнера; согласно условиям договора, заключаемого между Оператором и участниками Майнинг-пула. 40. При возникновении чрезвычайных ситуаций, в области энергообеспечения населения, уполномоченный орган имеет право принять решение по ограничению или приостановке функционирования Майнинг-пула. При этом, Оператор обязан незамедлительно выполнить работы по ограничению или приостановке деятельности Майнинг-пула, уведомив участников Майнинг-пула о таком решении уполномоченного органа в течение одного календарного дня с момента получения такого решения, путем публикации на своем веб-ресурсе соответствующего уведомления. 41. Предприятия электроснабжения вправе по требованию уполномоченных органов Государственной системы предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях Республики Узбекистан, при возникновении чрезвычайных ситуаций, отключать промышленных майнеров от сетей электроснабжения с уведомлением Оператора Майнинг-пула. При этом, Оператор в течение одного календарного дня с момента получения решении уполномоченного органа, должен опубликовать на своем веб-ресурсе соответствующее уведомление. Глава 6. Заключительные положения 42. В случае реорганизации майнера – юридического лица, изменения его наименования, местонахождения (почтового адреса), состава учредителей (акционеров) или смены руководства майнер или его правопреемник обязан в месячный срок после прохождения перерегистрации подать заявление через веб-ресурс Майнинг-пула с приложением соответствующих документов, подтверждающих указанные сведения. 43. Оператор и участники Майнинг-пула обязаны осуществлять свою деятельность при строгом соблюдении требований рекомендаций Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (Рекомендации ФАТФ) и законодательства Республики Узбекистан в сфере противодействия легализации доходов, полученных от преступной деятельности, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения. 44. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Умумий таклифлар

233