ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
10859 Министерство здравоохранения Республики Узбекистан 05/12/2019 20/12/2019 4

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
О мерах по организации деятельности национального детского медицинского центра
ID-10859

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

О мерах по организации деятельности национального

детского медицинского центра 

 

В целях дальнейшего совершенствования системы медицинского обслуживания детей, создания условий доступности высокотехнологичных медицинских услуг, в особенности для пациентов из разных регионов страны, повышения качества оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи детям, Кабинет Министров постановляет:

1. Принять к сведению информацию Министерства здравоохранения Республики Узбекистан о завершении строительно-монтажных работ Национального детского медицинского центра (далее - Центр) в городе Ташкенте до конца 2019 года с общим фондом 280 коек мест и начала его оснащения современным высокотехнологичным оборудованием и инвентарём.

2. Утвердить Положение «О Национальном детском медицинском центре» и его структуру согласно приложению №1 и №2 соответственно.

3. Определить основными задачами и направлениями деятельности Центра:

оказание высококвалифицированной специализированной, высокотехнологической медицинской помощи по диагностике, лечению, профилактике и реабилитации в области детской хирургии и педиатрии;

внедрение инновационных методов лечения и диагностики детских заболеваний;

формирование высокотехнологичной материальной и научной базы, а также новой медицинской школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне и качестве в соответствие с требований международных стандартов;

организация семинаров-тренингов, мастер-классов, вебинаров в области детской хирургии и педиатрии с привлечением ведущих зарубежных специалистов;

развитие партнерских связей с зарубежными научно-исследовательскими медицинскими центрами, клиниками и высшими образовательными учреждениями в области детской хирургии и педиатрии, реализацию совместных научных проектов и привлечение грантов.

4. Распространить на Центр действие приложений №№1- 4, утвержденных постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 8 июня 2004 года №264 «О мерах по завершению эксперимента и углублению реформ в системе здравоохранения».

 

 

5. Министерству финансов Республики Узбекистан:

начиная с 2020 года ежегодно предусматривать в параметрах Государственного бюджета Республики Узбекистан средства, необходимые для деятельности Центра, предусмотреть при этом средства необходимые для двух месячного подготовительного периода, согласно Бюджетному кодексу (абзац 2, ст.106);

6. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан:

в месячный срок утвердить устав, штатное расписание и обеспечить государственную регистрацию Центра;

в месячный срок утвердить дифференцированную модель по оказанию платных услуг и критерии оказания помощи больным, нуждающимся в лечении в Центре (платное и бесплатное лечение), предусматривающую эффективную систему использования бюджетных средств и соблюдения платежной дисциплины;

укомплектовать Центр квалифицированными специалистами, способных на высоком профессиональном уровне обеспечить выполнение возложенных задач;

устанавливать ежегодные квоты на предоставление льготных бесплатных медицинских услуг в зависимости от количества проводимых диагностических, лечебных и хирургических мероприятий и пропускной мощности поликлиники;

создать единую постоянно обновляемую электронную базу данных пациентов, нуждающихся в получении соответствующих медицинских услуг в Центре, с отдельным учетом льготного контингента;

 внедрить больничную информационную систему для дистанционной записи на прием к врачу.

7. Министерству иностранных дел Республики Узбекистан:

по заявкам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке оформление въездных виз, в том числе многократных, иностранным специалистам Центра, привлекаемым в рамках реализации настоящего постановления, а также членам их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей), без взимания консульских сборов и сборов в счет возмещения фактических расходов.

8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан по заявкам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке выдачу и продление многократных виз, а также оформление временной прописки и продление временной прописки по месту временного проживания иностранных специалистов, а также членов их семей (супруг, супруга, а также их дети, не имеющие своих семей), участвующих в деятельности национального детского медицинского центра, без взимания государственной пошлины.

9. Министерству занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан по заявкам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан обеспечить выдачу (продление) в установленном порядке разрешений на привлечение в Республику Узбекистан квалифицированных иностранных специалистов, участвующих в создании и деятельности Центра, а также выдачу (продление) подтверждений иностранным гражданам на право трудовой деятельности на территории Республики Узбекистан.

10. Государственному комитету по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру Республики Узбекистан провести государственную регистрацию Центра в установленном порядке.

11. Национальной телерадиокомпании Узбекистана обеспечить регулярное и широкое освещение деятельности Центра на телерадиоканалах. 

12. Возложить персональную ответственность на:

заместителя Премьер-министра - министра финансов Республики Узбекистан Д.Кучкарова – за своевременное и в полном объеме финансирование всех предусмотренных мероприятий для эффективной деятельности центра, в том числе по обеспечению необходимыми комплектующими и расходными материалами,

министра здравоохранения А.Шадманова – за своевременную и эффективную организацию деятельности Центра и его функционирование.

13. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Абдухакимова и министра здравоохранения А.Шадманова.

 

 

      Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                        А. Арипов

 

Приложение №1

к постановлению Кабинету Министров

от «___» __________ № ___

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Национальном детском медицинском центре

 

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок организации и финансирования деятельности Национального детского медицинского центра.

Национальный детский медицинский центр (далее – Центр) создан в соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 10 декабря 2013 года №ПП-2082 «О первоочередных мерах по реализации проекта «Создание детского многопрофильного медицинского центра» и постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 27 апреля 2016 года №124 «О мерах по реализации проекта «Создание детского многопрофильного медицинского центра» при финансовом сотрудничестве с Фондом экономического развития и сотрудничества Республики Корея как самостоятельное медицинское учреждение, осуществляющее лечебно-профилактическую, научно-исследовательскую и методическую деятельность в области здравоохранения и оказывающее населению высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь.

2. Центр создается в форме государственного учреждения, является юридическим лицом, имеет печать и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета, банковские счета, в том числе в иностранной валюте.

Центр является ведущей лечебной, научной и клинической учебной базой по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских кадров по всем видам специализации в области детской хирургии и педиатрии.

3. Центр в своей деятельности руководствуется законами Республики Узбекистан, постановлениями и решениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, приказами и распоряжениями Министерства здравоохранения Республики Узбекистан, другими актами законодательства и настоящим Положением.

4. В Центре лечение, профилактика и реабилитация детей проводится согласно стандартам Всемирной организации здравоохранения и Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

5. Центр строит свои отношения во всех сферах деятельности в соответствии с целями и задачами деятельности Центра на основе заключенных с юридическими и физическими лицами договоров в установленном законодательством порядке.

6. Полное наименование Центра:

на государственном языке – Болалар миллий тиббиёт маркази;

на государственном языке (латинский шрифт) – Bolalar milliy tibbiyot markazi;

на русском языке – Национальный детский медицинский центр;

на английскомNational children’s medical center.

7. Центр расположен по адресу: г. Ташкент, Яшнабадский район, ул. Паркентская 

8. Центр находится в подчинении Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

 

II. Цели, задачи и функции центра.

9. Целями создания и деятельности Центра являются:

формирование высокотехнологичной материальной и научной базы, а также новой медицинской школы, призванной оказывать специализированную медицинскую помощь на высоком уровне по требованиям международных стандартов;

оказание специализированной, высокотехнологичной медицинской помощи по диагностике, лечению, профилактике и реабилитации в области детской хирургии и педиатрии.

10. Основные задачи Центра:

оказания высококвалифицированной специализированной медицинской помощи детям на смешанной (платной/бесплатной) основе с соблюдением стандартов качества диагностики и лечения по определенным нозологическим заболеваниям;

порядка выдачи ордеров, госпитализации и оплаты лечения льготного контингента больных за счет средств государственного бюджета;

плановая медицинская помощь гражданам Республики Узбекистан (кроме лиц, указанных в абзаце втором настоящего подпункта), а также иностранным гражданам и лицам без гражданства - в установленном порядке по расценкам, согласно законодательству Республики Узбекистан.

обеспечение постоянного обновления и модернизации имеющегося парка медицинской техники и аппаратуры, оснащение Центра современным медицинским оборудованием, позволяющим оказывать специализированную высококвалифицированную диагностическую и лечебную помощь на уровне передовых мировых достижений;

организация менеджмента и маркетинговой работы по привлечению финансовых и материально-технических ресурсов для обеспечения деятельности Центра;

постоянное повышение и совершенствование профессионального уровня медицинского персонала Центра, в том числе за счет организации стажировки специалистов в ведущих зарубежных медицинских образовательных учреждениях и клиниках по современным методам диагностики и лечения в детской хирургии и педиатрии;

проведение научных исследований, направленных на разработку и внедрение в медицинскую практику собственных прогрессивных методов и технологий профилактики, диагностики и лечения в детской хирургии и педиатрии;

постоянное совершенствование и достижение международного признания собственных запатентованных методов и технологий лечения и диагностики в детской хирургии и педиатрии;

активное участие в разработке и реализации республиканских целевых программ в области охраны материнства и детства;

расширение и укрепление международного сотрудничества с ведущими зарубежными медицинскими учреждениями в области детской хирургии и педиатрии, обеспечение широкого обмена накопленным опытом, информацией, а также специалистами.

11. Центр в соответствии с возложенными задачами:

обеспечивает потребность населения республики в наиболее эффективных, сложных и высокотехнологичных методах диагностики, лечения и профилактики в педиатрии на уровне передовых мировых достижений;

разрабатывает и внедряет передовые эффективные методы и технологии диагностики, лечения и профилактики наиболее распространенных видов детских заболеваний;

оказывает организационно-методическую и научно-практическую помощь детским многопрофильным медицинским центрам в регионах республики;

формирует и развивает собственную школу высококвалифицированных специалистов по своему профилю;

вносит на рассмотрение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан предложения по приоритетным направлениям развития научных исследований в области медицины по профилю специализации Центра;

осуществляет клинические испытания лекарственных препаратов, средств медицинского назначения, а также методов диагностики и лечения в педиатрии;

представляет собственные научные и технологические достижения перед медицинским сообществом за рубежом;

подготавливает и издает собственные научные, учебно-методические и информационно-справочные материалы по детскому здравоохранению;

осуществляет подготовку, переподготовку и повышение квалификации медицинских кадров, в том числе через клиническую ординатуру, аспирантуру и докторантуру.

 

III. Права и обязанности центра

12. Для достижения установленных целей и выполнения возложенных задач Центр имеет право в установленном законодательством порядке:

пользоваться и распоряжаться переданным на его баланс государственным имуществом;

составлять бизнес-планы развития, бюджет, определять их объемы, источники формирования, а также направления расходов;

арендовать или передавать в аренду основные средства, привлекать гранты и другую финансовую помощь;

самостоятельно устанавливать, в пределах бюджетных ассигнований и доходов от оказания платных медицинских услуг, размеры оплаты труда и материального стимулирования работников Центра;

участвовать в конкурсах на получение грантов из государственного бюджета для проведения научных исследований по детской хирургии и педиатрии;

получать и использовать авторские права на объекты интеллектуальной собственности, созданные в процессе осуществления своей деятельности;

осуществлять научное и научно-техническое сотрудничество с иностранными юридическими лицами и внешнеэкономическую деятельность в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Узбекистан;

осуществлять другие виды деятельности, не противоречащие законодательству, целям и задачам деятельности Центра.

13. Центр вправе самостоятельно, по согласованию с Министерством здравоохранения Республики Узбекистан, устанавливать тарифы и цены на все виды оказываемых платных медицинских услуг.

14. Центр обязан:

обеспечить поддержание и развитие на уровне современных международных требований качества и стандартов диагностики и лечения больных, нуждающихся в специализированной детской хирургической и педиатрической медицинской помощи;

оказывать на бесплатной основе высококвалифицированную специализированную медицинскую помощь детям на основе выделяемого ордера и ежегодной квоты;

осуществлять систематическую узкоспециализированную переподготовку и повышение квалификации работников Центра в ведущих зарубежных клиниках, медицинских центрах и университетах;

гарантировать работникам Центра предусмотренные законодательством условия организации и оплаты труда, техники безопасности, социального обеспечения и адресной социальной защиты;

развивать и укреплять материально-техническую базу Центра современной медицинской техникой и технологиями за счет собственных средств;

использовать имущество по целевому назначению, обеспечивать его сохранность;

вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность в соответствии с законодательством.

 

IV. Имущество центра

15. Имущество Центра составляют основные фонды, а также иные материальные ценности и финансовые ресурсы.

16. Центр владеет занимаемым земельным участком на правах постоянного пользования, владеет, пользуется и распоряжается своим имуществом в соответствии с целями деятельности, обеспечивает при этом эффективное использование бюджетных и внебюджетных средств.

17. Центр имеет право сдавать в аренду временно неиспользуемые помещения на договорной основе, с использованием вырученных средств на развитие Центра, а также списывать оборудование и имущество с баланса в порядке, предусмотренном законодательством.

 

V. Структура и управление центром

18. В состав Центра входят консультативная поликлиника пропускной мощностью 250 посещений в смену и стационар на 280 коек.

Штатное расписание Центра утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан в установленном порядке.  

19. Руководство деятельностью Центра осуществляет директор, назначаемый и освобождаемый от занимаемой должности Министром здравоохранения Республики Узбекистан по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Директор Центра:

осуществляет свою деятельность от имени Центра, руководит финансово-хозяйственной деятельностью Центра, заключает от имени Центра договоры, решает иные вопросы, связанные с деятельностью Центра;

организует и управляет работой сотрудников Центра в пределах своих полномочий, издает приказы, обязательные для выполнения сотрудниками Центра, принимает и увольняет работников Центра в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

несет ответственность за деятельность Центра.

20. Заместители директора назначаются и освобождаются от занимаемой должности директором Центра по согласованию с Министром здравоохранения Республики Узбекистан.

21. В составе Центра для выработки стратегии развития создается Совет Центра.

Совет Центра состоит из 9 человек в составе: директора, его заместителей, два ведущих специалистов Центра, а также один представитель Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

Положение о Совете Центра утверждается Министерством здравоохранения Республики Узбекистан.

Заседания Совета проводятся ежеквартально, его решения принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколом.

22. Основными задачами Совета являются:

выработка стратегии развития, определение основных направлений инвестиционной и научно-технической политики Центра;

рассмотрение в установленном порядке тарифов на оказываемые на платной основе виды медицинской помощи населению;

разработка проектов нормативных документов, регулирующих отношения внутри Центра;

выработка рекомендаций, направленных на повышение эффективности функционирования Центра.

Принятые коллегиально на заседании Совета Центра решения оформляются приказом директора Центра.

23. Контроль за деятельностью Центра по оказанию специализированной медицинской помощи населению осуществляет Министерство здравоохранения Республики Узбекистан.

 

VI. Финансирование деятельности центра

24. Финансирование деятельности Центра осуществляется в смешанной форме, в том числе за счет:

собственных доходов Центра;

средств Государственного бюджета;

реализации Центром работ и услуг на договорной основе;

грантов и спонсорской помощи;

благотворительных пожертвований физических и юридических лиц;

финансовых средств международных финансовых институтов и зарубежных организаций, в том числе зарубежных партнеров;

иных средств, привлеченных в порядке, не противоречащем законодательству.

25. Собственные доходы Центра формируются от:

оказания населению медицинских услуг на платной основе;

подготовки на его лечебной, научной и учебной базе профильных специалистов других медицинских учреждений;

проведения научно-исследовательских работ;

других источников, не запрещенных законодательством.

26. Средства Государственного бюджета выделяются для следующих целей:

на возмещение расходов Центра по оказанию на бесплатной основе высококвалифицированной специализированной медицинской помощи детям до 18 лет по определенным нозологическим заболеваниям в рамках гарантированного государством объема медицинской помощи, а также оплате услуг по оказанию отдельных видов высокотехнологичных (дорогостоящих) медицинских услуг населению по перечню определяемым Министерством здравоохранения по согласованию с Министерством  финансов Республики Узбекистан;

на оснащение Центра современным медицинским оборудованием и техникой в рамках Государственной программы развития здравоохранения Республики Узбекистан и ежегодных инвестиционных программ;

на проведение капитальной реконструкции и ремонта Центра;

в виде грантов на научно-исследовательскую деятельность.

Бюджетные ассигнования Центру выделяются отдельной строкой через Министерство здравоохранения Республики Узбекистан, а оплата расходов по оказанию медицинской помощи, оснащению Центра оборудованием и техникой, а также на проведение капитального ремонта за счет бюджетных средств – через Казначейство.

27. Численность персонала и размер заработной платы работников Центра устанавливаются директором Центра самостоятельно, а материальное стимулирование, в установленном порядке, в зависимости от научной степени, медицинской категории, степени сложности, качества и объема выполняемой работы.

28. Центр самостоятельно, в пределах выделенных бюджетных ассигнований и собственных доходов:

разрабатывает смету доходов и расходов Центра и представляет ее на утверждение в Министерство здравоохранения Республики Узбекистан;

разрабатывает и утверждает положение об оплате труда и материальном стимулировании работников Центра;

утверждает штатное расписание и устанавливает должностные оклады для медицинских и фармацевтических работников исходя из базовых окладов, а также надбавки, предельный размер которых не ограничивается.

29. Центр самостоятельно распоряжается доходами от хозяйственной деятельности. Прибыль Центра, полученная в результате его финансово-хозяйственной деятельности, после уплаты соответствующих налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, остается в распоряжении Центра и используется в установленном порядке на:

обновление, модернизацию и расширение материально-технической базы Центра, приобретение современной медицинской техники, инвентаря и оборудования;

материальное стимулирование работников Центра;

пополнение оборотных фондов;

подготовку, переподготовку и повышение квалификации специалистов Центра;

организация обучающих медицинских программ;

рекламу продукции и услуг;

другие цели, связанные с обеспечением деятельности Центра.

 

VII. Учет и отчетность

30. Центр в установленном законодательством порядке ведет бухгалтерский учет и отчетность, представляет ее в Министерство здравоохранения и Государственный комитет по статистике Республики Узбекистан, несет ответственность за сохранность документов и их передачу на государственное хранение в соответствии с согласованным перечнем.

31. Контроль и проверка финансово-хозяйственной деятельности Центра осуществляются органами здравоохранения, налоговыми и финансовыми органами, другими государственными органами в пределах их компетенции, а также в порядке, предусмотренном законодательством, аудиторскими организациями на основе заключенных с ними договоров.

 

VIII. Реорганизация и ликвидация

32. Реорганизация и ликвидация Центра осуществляются в установленном законодательством порядке.

 

 

 


 

Умумий таклифлар

137