ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
10734 Государственная инспекция санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан 03/12/2019 18/12/2019 2

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Вазирлар Маҳкамасининг Қарори
Об организации деятельности Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан
ID-10734

Проект

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Об организации деятельности Государственной
инспекции санитарно-эпидемиологического надзора
при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 9 сентября 2019 года № УП-5814 «О мерах по коренному совершенствованию системы санитарно-эпидемиологической службы Республики Узбекистан», в целях обеспечения эффективной организации деятельности Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Государственная инспекция) согласно приложению.

2. Министерству финансов Республики Узбекистан выделить:

по обоснованным расчетам в пределах параметров Государственного бюджета Республики Узбекистан на 2019 год необходимые средства на содержание Государственной инспекции и начиная с 2020 года ежегодно предусматривать соответствующие средства в параметрах бюджета на соответствующий год;

лимит на содержание автотранспортных средств в количестве
3 единиц для центрального аппарата Государственной инспекции, в том числе 2 персональных и 1 дежурного;

в 2020 году необходимые бюджетные средства на приобретение по одной единице автотранспортного средства для каждого Управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, и лимит на их содержание;

поэтапно в 2021-2022 годах бюджетные средства на приобретение по одной единице автотранспортного средства для районного (городского) филиала управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента, и лимит на их содержание.

3. Установить, что:

Государственная инспекция является уполномоченным органом государственного управления по надзору за исполнением нормативно- правовых документов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности и обеспечению эффективной координации и взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления в области санитарно-эпидемиологического надзора;

финансирование расходов по содержанию Государственной инспекции, её территориальных управлений и районных (городских) филиалов осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством;

районные (городские) филиалы Государственной инспекции создаются без образования юридического лица, имеют собственный штамп и бланки со своим наименованием на государственном языке;

период работы в системе Государственной инспекции включается в непрерывный стаж работы по специальности работников системы Государственной инспекции с медицинским образованием (высшим и среднем специальным профессиональным образованием) при получении ими новой или подтверждении действующей категории по соответствующей медицинской специальности, а также при переходе на другую работу на медицинскую должность с сохранением непрерывного стажа работыи квалификационной категории по специальности, имевшийся до работыв системе Государственной инспекции.

   4. Государственной инспекции:

в месячный срок разработать и утвердить положения
о структурных подразделениях, а также функциональные обязанности работников центрального аппарата Государственной инспекции;

в месячный срок разработать и по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан утвердить в установленном порядке Положение о внебюджетном фонде материального стимулированияи развития Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора, предусмотрев в том числе конкретный и прозрачный порядок расходования средств Фонда, вопросы отчетности по его доходам и расходам;

в двухмесячный срок разработать и утвердить типовые положения
о территориальных управлениях и районных (городских) филиалах;

в двухмесячный срок обеспечить укомплектование Государственной инспекции квалифицированными кадрами, обладающими глубокими знаниями и практическим опытом работы в сфере санитарно-эпидемиологического надзора.

5. Разместить Государственную инспекцию на праве безвозмездного пользования по адресу: город Ташкент, Чиланзарскийрайон, улица Бунедкор, 46.

6. Министерству по развитию информационных технологий
и коммуникаций Республики Узбекистан по заявкам Государственной инспекции в установленном порядке обеспечить его соответствующими видами связи.

7. Министерству здравоохранения Республики Узбекистан совместно
с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие
с настоящим постановлением.

8. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан по вопросам социального развития Абдухакимова А.А.

 

 

 

 

 

Премьер-министр

Республики Узбекистан

 

 

А. Арипов

 

 

Приложение

к постановлению Кабинета Министров

от «___» __________ 2019 г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет задачи, функции, права
и ответственность, а также порядок организации деятельности Государственной инспекции санитарно-эпидемиологического надзорапри Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Государственная инспекция).

2. Государственная инспекция является органом государственного управления, осуществляющим функции надзора за исполнением нормативно- правовых документов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах, юридическими и физическими лицами независимо от форм собственности.

3.Государственная инспекция в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями ОлийМажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениямии распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениямии распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, а также настоящим Положением и иными актами законодательства.

4.Государственная инспекция осуществляет свою деятельность независимо от органов государственной власти на местах путём подчинения
и подотчётности нижестоящих руководителей вышестоящим, в том числе непосредственно Кабинету Министров Республики Узбекистан.

5.Решения Государственной инспекции, принятые в пределах
её полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, физическими и юридическими лицами независимо
от организационно-правовой формы.

6.Государственная инспекция осуществляет свою деятельность
во взаимодействии с органами государственного и хозяйственного управления, правоохранительными органами, органами государственной власти на местах, негосударственными некоммерческими организациями, иностранными, международными и другими организациями, Агентством санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан (далее – Агентство).

7.Финансирование расходов по содержанию Государственной инспекции, её территориальных управлений и районных (городских) филиалов осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

8.Государственная инспекция является юридическим лицом, имеет печать, штамп и бланки с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета в иностранной валюте.

9.Официальное наименование Государственной инспекции:

а)на государственном языке:

полное – ЎзбекистонРеспубликасиВазирларМаҳкамасиҳузуридаги Санитария-эпидемиология назоратидавлатинспекцияси;

сокращенное – СЭН давлатинспекцияси;

б) на русском языке:

полное – Государственная инспекция санитарно-эпидемиологического надзора при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

сокращенное — Госинспекция СЭН.

в) на английском языке:

полное – State inspectorate of sanitary epidemiological surveillance under the Cabinet of Ministers of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное - State inspectorate SES.

10. Местонахождение (почтовый адрес) Государственной инспекции:
город Ташкент, Чиланзарский район, улица Бунедкор, 46.

 

Глава 2. Основные задачи и функции Государственной инспекции

11.Основными задачами Государственной инспекции являются:

обеспечение эффективной координации и взаимодействия с органами государственного и хозяйственного управления в области санитарно- эпидемиологического надзора;

проведение в установленном порядке проверок соблюдения юридическими и физическими лицами санитарных правил, норми гигиенических нормативов (СанПиН) и применение в установленном порядке мер административного взыскания за нарушение законодательствав сфере санитарно-эпидемиологического благополучия;

участие в подготовке и внедрении методологии надзора
за деятельностью объектов, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения международных надлежащих практик;

внедрение системы национального мониторинга и надзора за болезнями пищевого происхождения в целях обеспечения раннего выявления, оценки
и устранения рисков;

внедрение на системной основе передовых методов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров с учетом текущей
и перспективной потребности отрасли в профильных кадрах.

12. В соответствии с возложенными задачами Государственная инспекция осуществляет следующие функции:

а) в сфере обеспечения эффективной координации и взаимодействия
с органами государственного и хозяйственного управления в области санитарно-эпидемиологического надзора:

осуществляет координацию и взаимообмен информацией с государственными и негосударственными органами и организациями

по соблюдению санитарных правил, норм, гигиенических нормативов и требований международных практик и стандартов в области санитарно-эпидемиологического надзора;

создает и осуществляет ведение электронной информационной базы действующих объектов надзора и систематическое её обновление с учётом информации о вновь принятых объектов промышленного и гражданского назначения, предоставляемой Агентством;

разрабатывает и принимает участие в подготовке нормативно-правовых актов, регулирующих деятельность в сфере санитарно-эпидемиологического надзора;

инициирует, защищает и представляет интересы Республики Узбекистан на международной арене по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора;

в) в сфере проведения в установленном порядке проверок соблюдения юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм
и гигиенических нормативов (СанПиН) и применения в установленном порядке мер административного взыскания за нарушение законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия:

осуществляет государственный санитарно-эпидемиологический надзор (далее – надзор) в установленном порядке за исполнением нормативно-правовых актов в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, юридическими и физическими лицами, независимо от форм собственности с применением лабораторно-инструментальных методов исследований;

осуществляет надзор за хозяйственно-питьевыми водозаборными сооружениями, гидротехническими сооружениями, водопроводами и канализационно-очистными сооружениями;

осуществляет контроль за проведением санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, соблюдением дезинфекционных и стерилизационных режимов, профилактикой заболеваний, связанных с оказанием медицинской помощи в лечебно-профилактических учреждениях;

проводит контроль за организацией рационального и безопасного питания детей и подростков в организованных коллективах, а также  организацией питания больных в медицинских организациях;

осуществляет надзор за соблюдением санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при производстве, кулинарной обработке, хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции, изготовлении технологического оборудования для производства и кулинарной обработки пищевых продуктов, упаковочных материалов, посуды для хранения пищевых продуктов;

проводит отбор и инициирует проведение лабораторных исследований пищевой продукции, в том числе продуктов для детского питания, содержащих генно-модифицированные организмы, пищевых добавок и биологически активных веществ, товаров народного потребления и других товаров на предмет содержания в них вредных для жизни и здоровья человека веществ, болезнетворных организмов;

осуществляет надзор за порядком и периодичностью проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров
подлежащего контингента работников,а также полнотой их проведения медицинскими организациями;

осуществляет надзор за юридическими и физическими лицами по соблюдению требований санитарных правил, норм и гигиенических нормативов при работе с источниками ионизирующего и неионизирующего излучения, шума, вибрации и другими физическими факторами, оказывающими неблагоприятное воздействие на здоровье человека и окружающую среду

проводит расследование случаев острых и хронических профессиональных заболеваний на объектах надзора;

проводит совместно с причастными министерствами и ведомствами контроль за юридическими и физическими лицами по применению, хранению,консервации и утилизации пестицидов, стойких органических соединений, минеральных удобрений и других агрохимикатов;

в пределах своей компетенции, в установленном законодательством порядке, применяет формы и методы надзора (предупреждение, протоколы, предписания, письменные указания и др.) и административные меры воздействия, направляет представления в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти и управления на местах, юридическим и физическими лицам, независимо от форм собственности по устранению выявленных нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, обязательные к исполнению и принятия решений;

запрещает производство, применение и реализацию сырья, продуктов, товаров народного потребления, строительных и других материалов, оборудования, процессов, не зарегистрированных в установленном порядке или в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей, а также использование воды, признанной непригодной к употреблению для хозяйственно-питьевого водоснабжения;

ограничивает, приостанавливает и запрещает деятельность юридических и физических лиц, независимо от форм собственности, в установленном порядке при выявлении нарушений санитарного законодательства, которые могут приводить к массовым инфекционным, паразитарным и неинфекционным заболеваниям и/иной реальной угрозы жизни и здоровью населения;

вносит предложения работодателям о временном отстранении от работы лиц, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний, а также своевременно не прошедших медицинские осмотры;

рассматривает обращения юридических и физических лиц в пределах своих полномочий, жалобы в отношение принятых территориальными управлениями Государственной инспекции решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц;

размещает на официальном сайте Государственной инспекции и средствах массовой информации информацию о соблюдении юридическими и физическими лицами требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

в)в сфере участия в подготовке и внедрении методологии надзора
за деятельностью объектов, осуществляющих деятельность
по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья
и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения международных надлежащих практик:

разрабатывает и применяет в своей деятельности риск-ориентированный метод надзора за объектами, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, независимо от форм собственности;

оказывает содействие юридическим и физическим лицам, осуществляющих деятельность по производству, кулинарной обработке транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания во внедрении стандартов, основанных на опыте применения международных надлежащих практик;

проводит экспертизу и согласование нормативно-технической документации по параметрам безопасности для здоровья человека и определению влияния факторов окружающей среды на организм человека;

г) в сфере внедрения системы национального мониторинга и надзора
за болезнями пищевого происхождения в целях обеспечения раннего выявления, оценки и устранения рисков:

в целях предупреждения болезней пищевого происхождения осуществляет надзор при производстве, кулинарной обработке, хранении, транспортировке и реализации пищевой продукции, в технологической цепи приготовления продуктов питания и в пищевых продуктах, в том числе непосредственно на объектах, проводит контрольные закупки продукции с целью подтверждения её безопасности;

создаёт и ведёт электронную базу регистрации случаев массовых пищевых отравлений и инфекционных заболеваний пищевого происхождения, разрабатывает мероприятия по их раннему выявлению и устранению рисков;

д)в сфере внедрения на системной основе передовых методов образования, подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, с учетом текущей и перспективной потребности отрасли:

участвует в планировании подготовки, переподготовки и повышения квалификации специалистов Государственной инспекции в профильных высших и средних специальных учебных заведениях Министерства здравоохранения;

осуществляет международное сотрудничество в области подготовки, переподготовки и повышении квалификации специалистов Государственной инспекции с учетом текущей и перспективной потребностей;

организует семинары, учебные циклы по повышению квалификации специалистов Государственной инспекции, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и привлечением  высококвалифицированных специалистов государственных органов, научных и образовательных учреждений, международных экспертов;

формирует резерв на замещение должностей руководителей территориальных управлений Государственной инспекции;

вносит  предложения по квотам студентов для поступления на факультет медико-профилактическое дело высших образовательных учреждений с учётом текущей оснащённости кадрами учреждений Государственной инспекции.

Государственная инспекция может осуществлять и иные функции
в области санитарно-эпидемиологического надзора в соответствии с законодательством.

  

Глава 3. Права и ответственность Государственной инспекции

13.Для выполнения возложенных задач и функций Государственная инспекция имеет право:

направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах, юридическим и физическими лицам, независимо от формы собственности, обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений законодательства в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического надзора;

инициировать в установленном порядке проверки деятельности субъектов предпринимательства на основе результатов системы риск-анализа;

применять в пределах своей компетенции в установленном законодательством порядке административные меры воздействия к органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти и управления на местах, юридическим и физическим лицам, допустившим нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

представлять материалы в компетентные органы о фактах выявления нарушений в области санитарно-эпидемиологического благополучия;

ограничивать, приостанавливать и запрещать в установленном порядке деятельность субъектов предпринимательства в случаях нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций, эпидемий и иной угрозы жизни и здоровью населения;

запрещать производство, применение и реализацию сырья, продуктов, товаров народного потребления, строительных и других материалов, оборудования, процессов, не зарегистрированных в установленном порядке или в случае признания их опасными для жизни и здоровья людей, а также использование воды, признанной непригодной к употреблению для хозяйственно-питьевого водоснабжения;

вносить предложения работодателям о временном отстранении

от работы лиц, являющихся источником инфекционных и паразитарных заболеваний, а также своевременно не прошедших медицинские осмотры;

привлекать к осуществлению государственного санитарного надзора специалистов министерств, государственных комитетов и ведомств;

осуществлять взаимообмен информацией с Агентством по вопросам обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, предупредительного санитарного надзора, регистрации инфекционных, особо опасных, паразитарных и профессиональных заболеваний, пищевых отравлений, результатов лабораторных исследований;

принимать участие в проведении санитарно-эпидемиологических экспертиз, выполнять работы и услуги в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

безвозмездно получать необходимую информацию, документы и другие материалы в пределах компетенции от государственных органов, в том числе правоохранительных и надзорных;

разрабатывать и внедрять учётно-отчётную документацию по вопросам, относящимся к компетенции Государственной инспекции;

организовывать и принимать участие в съездах, конференциях, семинарах, симпозиумах и других мероприятиях в пределах своей компетенции;

сотрудничать с международными, зарубежными и республиканскими организациями в целях совместной выработки мер, направленных

на обеспечение санитарно-эпидемиологического надзора, представлять интересы Республики Узбекистан на международной арене;

издавать совместно с другими органами государственного управления в установленном порядке постановления и иные акты.

Государственная инспекция может осуществлять и иные права в соответствии с законодательством.

  1. Должностные лица, осуществляющие государственный санитарный надзор, обязаны:

вести в установленном порядке надзор за обеспечением юридическими и физическими лицами требований законодательства в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения;

предупреждать, выявлять и пресекать нарушения законодательства в сфере санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

своевременно оповещать население о выявленных опасностях;

устанавливать причины и условия возникновения, распространения инфекционных и паразитарных заболеваний на подконтрольных объектах;

рассматривать обращения юридических и физических лиц в пределах своих полномочий, жалобы в отношении принятых территориальными управлениями Государственной инспекции решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц.

Должностные лица, осуществляющие государственный санитарный надзор, могут нести и иные обязанности в соответствии с законодательством.

  1. Должностные лица Государственной инспекции имеют право на  ношение форменной одежды.

 

Глава 4. Организация деятельности Государственной инспекции

  1. Начальник Государственной инспекции:

осуществляет общее руководство деятельностью Государственной инспекции и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на неё задач и функций;

рассматривает в отношение принятых территориальными управлениями Государственной инспекции решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц;

назначает и освобождает от должности начальников территориальных управлений;

принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Государственной инспекции, определяет полномочия, обязанности и степень ответственности руководителей территориальных управлений и их филиалов;

вносит при необходимости изменения в структуру центрального аппарата Государственной инспекции, его территориальных управлений и их филиалов в пределах установленной общей численности их управленческого персонала;

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками территориальных управлений и их филиалов;

выносит постановления об отмене постановлений и приказов территориальных управлений;

утверждает положения и учётно-отчётную документацию территориальных управлений;

осуществляет контроль за целевым использованием средств фонда Государственной инспекции.

Начальник Государственной инспекции осуществляет и другие полномочия в соответствии с законодательством.

  1. При отсутствии начальника Государственной инспекции
    его обязанности исполняет заместитель начальника Государственной инспекции.
  2. Начальники территориальных управлений:

руководят подчиненными им структурными подразделениями;

осуществляют эффективную координацию и взаимодействие с территориальными органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

проводят проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выносят предписания и применяют меры административного взыскания за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

внедряют методологии надзора за объектами, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения международных надлежащих практики;

осуществляют мониторинг и надзор за болезнями пищевого происхождения в целях обеспечения раннего выявления, оценки и устранения рисков;

обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетом текущей и перспективной потребностив профильных кадрах;

осуществляют целевое использование выделенных средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и средств Внебюджетного фонда материального стимулирования и развития Государственной инспекции;

по согласованию с начальником Государственной инспекции назначают и освобождают от должности заведующих филиалов районных (городских) управлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

рассматривают жалобы в отношение принятых районными (городскими) филиаламитерриториальныхуправлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц;

несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

19. Руководители и инспекторы Государственной инспекции, территориальных управлений и их филиалов являются представителями власти и находятся под защитой государства.

 

Глава 5. Коллегия Государственной инспекции

20. В Государственной инспекции организуется коллегиякоторую возглавляет начальник Государственной инспекции - председатель коллегии. Членами коллегии являются заместительначальникаГосударственной инспекции, начальники управления, отделов и главные специалисты Центрального аппарата Государственной инспекции.

Персональный состав коллегии утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан по представлению начальника Государственной инспекции.

  1. Коллегия рассматривает вопросы, связанные с:

подготовкой и реализацией основных направлений деятельности Государственной инспекции, определенных настоящим Положением;

организацией качественного выполнения конкретных задач и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан;

обеспечением взаимодействия Государственной инспекции и других органов государственного управления, хозяйствующих субъектов и органов исполнительной власти на местах;

оценкой результативности выполняемых поручений в области санитарно-эпидемиологического надзора, с принятием дополнительных мер
и внесением коррективов для повышения эффективности деятельности;

подбором, расстановкой, подготовкой и переподготовкой кадров
на должности, входящие в номенклатуру Государственной инспекции.

Коллегия вправе также рассматривать и другие вопросы, относящиеся
к компетенции Государственной инспекции.

22. На совещаниях коллегии для обсуждения вопросов, входящих
в компетенцию Государственной инспекции, могут также приглашаться руководители государственных и хозяйствующих органов и других организаций.

  1. Коллегия полномочна, если на ее заседании присутствует более две третьих ее состава. Решения принимаются простым большинством голосов.

Решения коллегии реализуются приказами начальника и протоколами коллегии. В случае разногласий между начальником и членами коллегии начальник самостоятельно принимает решение, докладывая Кабинету Министров Республики Узбекистан о возникших разногласиях. Члены коллегии могут также сообщить свое мнение Кабинету Министров Республики Узбекистан.

Порядок деятельности коллегии определяется ее регламентом, утверждаемым коллегией.

 

Глава 6. Оценка эффективности и результативности деятельности Государственной инспекции.

24. Эффективность и результативность деятельности Государственной инспекции подлежат регулярной оценке.

25. Периодичность проведения оценки эффективности и результативности деятельности Государственной инспекции определяется на основе критериев оценки и рабочих индикаторов эффективности и результативности деятельности Государственной инспекции и утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

  1. Оценка эффективности деятельности осуществляется:

начальника, заместителя начальника, руководителей структурных подразделений центрального аппарата Государственной инспекции – на основе интегрированных показателей оценки эффективности деятельности, определяемых Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

начальников и работников управлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и г. Ташкента и их районных (городских) филиалов – на основе показателей оценки эффективности деятельности, утверждаемых начальником Государственной инспекции.

  1. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Государственной инспекции принимаются меры:

поощрения (вознаграждения) или дисциплинарной ответственности в отношение руководителей и сотрудников Государственной инспекции;

по устранению выявленных недостатков и дальнейшему усовершенствованию деятельности Государственной инспекции.

  1. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Государственной инспекции определяются в соответствии с законодательством.

 

Глава 7. Финансирование и материально-техническое обеспечение Государственной инспекции, оплата труда и материальное
стимулирование его работников

29. На работников Государственной инспекции распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленныедля соответствующих должностей Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

30. Заработная плата работников Государственной инспекции,
её территориальных управлений и районных (городских) филиалов состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и иных выплат, предусмотренных законодательством.

Работникам Государственной инспекции, её территориальных управлений и филиалов за счет средств внебюджетного фонда материального стимулирования и развития выплачивается ежемесячная надбавка за выслугу лет в следующих размерах (в коэффициентах к должностному окладу с учетом коэффициента стимулирования):

от 3 до 5 лет – 0,3;

от 5 до 10 лет – 0,4;

от 10 до 15 лет – 0,6;

от 15 до 20 лет – 0,8;

свыше 20 лет – 1,0.

Стаж работы, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, исчисляется в соответствии с порядком, утверждаемым Государственной инспекцией.

 

Глава 8. Отчетность Государственной инспекции.

31. Начальник Государственной инспекции систематически отчитывается о деятельности Государственной инспекции перед Кабинетом Министров Республики Узбекистан и Президентом Республики Узбекистан

 

Глава 9. Заключительное положение

32. Вмешательство сторонних организаций в деятельность Государственной инспекции, воздействие в какой бы то ни было форме
на должностных лиц, осуществляющих надзор, с целью воспрепятствования их законной деятельности, воспрещается и влечет за собой ответственность
установленную законодательством Республики Узбекистан.

33. Реорганизация и ликвидация Государственной инспекции осуществляются в порядке, установленном законодательством.

СОПОСТАВИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА

по предложениям и замечаниям к проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

«Об организации деятельности Государственнойинспекции санитарно-эпидемиологического надзорапри Кабинете Министров Республики Узбекистан»

 

Предлагаемая редакция

Замечания и предложения

Результаты рассмотрения

Министерство юстиции Республики Узбекистан

 

 

Абзац третий  пункта 3:

Государственная инспекция, её территориальные управленияи районные (городские) филиалы размещаются на безвозмездной основев зданиях и сооружениях Агентства санитарно-эпидемиологического благополучия при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистани его территориальных подразделений без оплаты коммунальных платежей и пользуются услугами его лабораторной службы;

Абзац седьмой пункта 3:

начальники территориальных управлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора Республики Каракалпакстан, областей и города Ташкента назначаются и освобождаются от должности начальником Государственной инспекции.

 

 

Пункт 16:

Государственную инспекцию возглавляет начальник, который одновременно является Главным государственным санитарным инспектором Республики Узбекистан, назначаемый на должность и освобождаемый
от должности Президентом Республики Узбекистан по представлению Премьер-министра Республики Узбекистан.

Заместитель начальника Государственной инспекции назначается
на должность и освобождается от должности Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Начальник Государственной инспекции и его заместитель по статусу, условиям медицинского и транспортного обслуживания приравниваются к министру и заместителю министра соответственно.

Пункт 29:

Источниками финансирования внебюджетного фонда Государственной инспекции являются:

50 процентов средств поступающих от оплаты сумм штрафовза нарушение санитарно-эпидемиологического законодательстваи начисленных пеней за просрочку оплаты штрафов;

доходы от размещения временно свободных средств фонда на депозитах в коммерческих банках;

привлекаемые в установленном порядке грантовые средстваи благотворительные пожертвования международных финансовых институтов и организаций, юридических и физических лиц;

другие источники, не запрещенные законодательством.

Пункт 30:

По условиям оплаты труда, материальному стимулированиюи социальной защите работники Государственной инспекции,её территориальных управлений и филиалов приравниваютсяк соответствующим работникам Министерства здравоохранения Республики Узбекистан.

5.1а) По проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

Абзац третий пункта 3:

исключить

 

 

 

 

 

 

 

Абзац седьмой пункта 3:

исключить

 

 

 

 

 

По проекту приложения постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

Пункт 16:

исключить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 29:

исключить

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Пункт 30:

исключить

 

 

 

 

 

 

принято

 

 

 

 

 

 

 

 

принято

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принято

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принято

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

принято

 

 

 

 

Абзац пятый  пункта 3:

районные (городские) филиалы Государственной инспекциисоздаются без образования юридического лица и финансируются за счет средств местного бюджета, выделяемых соответствующим территориальным управлениям Государственной инспекции;

 

По проекту постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

б) Абзац пятый  пункта 3 необходимо привести в соответствие с подпунктом «г» пункта 4 Указа

 

 

принято и изложено в следующей редакции:

Абзац пятый  пункта 3:

финансирование расходов по содержанию Государственной инспекции, её территориальных управлений и районных (городских) филиалов осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

  абзац шестой  пункта 3:

на работников Государственной инспекции распространяются условия оплаты труда и материального стимулирования, установленные для соответствующих должностей Министерства здравоохранения Республики Узбекистан

 

в)  Исходяиз содержания абзаца шестого, его необходимо отразить в приложении к проекту постановления

 

принято и изложено в пункте 29 приложения к проекту постановления;

 

 

 

Пункт 7:

Финансирование расходов по содержанию Государственной инспекции осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетного фонда материального стимулирования и развития Государственной инспекции (далее – фонд Государственной инспекции) и иных источников, не запрещенных законодательством.

Пункт 28:

Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Государственной инспекции и её территориальных управлений и филиалов, включая оплату труда работников, осуществляются за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, внебюджетного фонда Государственной инспекции и иных источников, не запрещенных законодательством.

Пункт 32:

Источниками выплаты заработной платы работникам Государственной инспекции, её территориальных управлений и филиалови осуществления их материального стимулирования являются средства фонда оплаты труда, внебюджетного фонда Государственной инспекции, специального фонда материального стимулирования работников бюджетных учреждений и организаций, а также другие источники, не запрещенных законодательством.

5.2По проекту приложения постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан

В связи с тем, что пункты 7, 28 и 32 регулируют вопросы финансирования деятельности Государственной инспекции, в соответствии с законодательной практикой их следует объединить в один пункт

 

 

 

 

принято, пункты 28 и 32 исключены, пункт 7 изложен в следующей редакции:

пункт 7:

Финансирование расходов по содержанию Государственной инспекции, её территориальных управлений и районных (городских) филиалов осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

 

 

Абзац девятый пункта 13:

 Обращаться в судебные и другие органы с исками по вопросам охраны здоровья граждан и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения без взимания государственной пошлины.

5.3 Абзац девятый пункта 13 необходимо исключить как излишний.

 

принято

Абзац шестой  пункта17:

Начальник Государственной инспекции:

издает постановления и дает указания, обязательные для исполнения работниками территориальных управлений и их филиалов.

 

5.4 В абзаце шестом пункта 17 слово «постановления» следует заменить словом «приказы»

принято и изложено в следующей редакции:

Начальник Государственной инспекции:

издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения работниками территориальных управлений и их филиалов.

 

 

Пункт 19:

Начальники территориальных управлений:

осуществляют руководство деятельностью управления и его филиалов

в соответствии с утверждённым положением и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций;

по согласованию с начальником Государственной инспекции назначают и освобождают от должности заведующих филиалов территориальных управлений

Пункт 5.5Приложение к проекту постановления в целом следует привести в соответствие с Типовым положением о министерствах, государственных комитетах и других органах государственного управления, утвержденным протоколом № 1 заседания Комиссии по реализации Концепции административной реформы в Республике Узбекистан, утвержденным 21 сентября 2017 года Премьер-министром Республики Узбекистан (исх. № 12/1-2262 от 22 сентября 2017 года). В частности, в проекте следует отразить задачи, функций, права и ответственность территориальных подразделении Государственной инспекции, основные функциональные обязанности руководителей системы Государственной инспекции, порядок взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата с территориальными подразделениями и др.

 

 

 

Пункт 19:

принято и изложено в следующей редакции:

Начальники территориальных управлений:

руководят подчиненными им структурными подразделениями;

осуществляют эффективную координацию и взаимодействие с территориальными органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах в области государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

проводят проверки по соблюдению юридическими и физическими лицами санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, выносят предписания и применяют меры административного взыскания за нарушение законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;

внедряют методологии надзора за объектами, осуществляющих деятельность по производству, транспортировке, хранению и реализации пищевого сырья и продуктов питания, а также соблюдением требований стандартов, основанных на опыте применения международных надлежащих практики;

осуществляют мониторинг и надзор за болезнями пищевого происхождения в целях обеспечения раннего выявления, оценки и устранения рисков;

обеспечивают подготовку, переподготовку и повышение квалификации кадров с учетомтекущей и перспективной потребности в профильных кадрах;

осуществляют целевое использование выделенных средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и средств Внебюджетного фонда материального стимулирования и развития Государственной инспекции;

по согласованию с начальником Государственной инспекции назначают и освобождают от должности заведующих филиалов районных (городских) управлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора;

рассматривают жалобы в отношение принятых районными (городскими)  филиалами территориальных управлений государственного санитарно-эпидемиологического надзора решений, а также действий (бездействия) их должностных лиц;

несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций.

 

7.Необходимо в проекте устранить грамматические, орфографические и стилистические ошибки.

принято, грамматические, орфографические и стилистические ошибки в проекте постановления и приложения устранены.

 

 

 

 

Умумий таклифлар

246