ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
1062 Министерство народного образования Республики Узбекистан 30/10/2018 14/11/2018 2

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Қарори
О СОЗДАНИИ специального ФОНДА при министерстве народного образования республики узбекистан
ID-1062

В целях создания дополнительных условий для дальнейшего расширения системы государственной поддержки и обеспечения достойного уровня жизни учителей и наставников, внедрения современных подходов к организации финансирования на доступных условиях потребностей работников системы народного образования, а также в соответствии с Постановлением Президента Республики Узбекистан от 14 августа 2018 года № ПП-3907 «О мерах по поднятию на качественно новый уровень системы духовно-нравственного и физически гармоничного воспитания молодежи, ее обучения и воспитания»:

1. Принять предложение Министерства народного образования Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан и Центрального банка Республики Узбекистан о создании Специального фонда при Министерстве народного образования Республики Узбекистан (далее — Фонд) с уставным капиталом в размере 100 миллионов долларов США.

2. Установить, что:

Фонд образуется при Министерстве народного образования Республики Узбекистан и обладает правами юридического лица;

учредителем Фонда является Министерство народного образования Республики Узбекистан.

3. Определить основными направлениями деятельности Фонда:

осуществление финансирования ипотечного, авто и потребительского кредитования работников системы народного образования;

содействие и финансирование строительства доступного жилья работникам системы народного образования, в том числе в рамках девелоперских проектов;

осуществление деятельности по секьюритизации;

привлечение средств международных финансовых институтов для расширения ипотечного рынка и развития рынка ценных бумаг.

4. Определить основными источниками формирования Фонда:

доходы от управления активами Фонда, в том числе от размещения свободных остатков средств Фонда;

доходы от прочей деятельности Фонда;

привлекаемые кредиты линии и средства международных финансовых институтов;

гранты международных финансовых институтов и средства донорских организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

5. Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан в двух месячный срок обеспечить формирование уставного капитала Фонда в сумме 100 миллионов долларов США на счете Фонда в Центральном банке Республики Узбекистан, в качестве учредительного взноса Министерства народного образования Республики Узбекистан.

6. Определить, что:

средства Фонда формируются в иностранной и национальной валюте на его счетах, открытых в Центральном банке и коммерческих банках Республики Узбекистан;

Фонд осуществляет финансирование коммерческих банков на основе подписываемых генеральных соглашений об условиях финансирования коммерческими банками ипотечного, авто и потребительского кредитования;

процентная ставка по предоставляемым Фондом кредитным ресурсам коммерческим банкам устанавливается на договорной основе, с определением лимита маржи коммерческих банков.

7. Установить, что высшим органом управления Фонда является Совет Специального фонда (далее - Совет).

8. Определить основными задачами и функциями Совета:

выработку основных направлений деятельности Фонда;

утверждение стратегического плана развития Фонда;

принятие решений по прогнозным показателям деятельности Фонда;

организация контроля за целевым и эффективным использованием средств Фонда;

регулярное заслушивание отчетов исполнительного органа Фонда об использовании средств Фонда.

9. Предоставить Фонду право передачи средств или части средств Фонда в управление профессиональным внешним управляющим, утвержденного Советом на основе конкурсного отбора.

10. Разрешить Фонду выпуск ценных бумаг, обеспеченных пулом (портфелем) ипотечных и авто кредитов (секьюритизация).

11. Установить, что до создания законодательной базы механизма секьюритизации финансовых активов:

на выпуск, размещение, обращение и погашение ценных бумаг Фонда, выплату по ним доходов и иные правоотношения, связанные с выпуском Фондом ценных бумаг, не распространяется законодательство о рынке ценных бумаг;

порядок выпуска фондом ценных бумаг утверждается Советом;

Фонд предоставляет в уполномоченный орган по регулированию рынка ценных бумаг сведения о выпуске ценных бумаг в целях статистического учета.

12. Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством финансов, Центральным банком и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в трех месячный срок разработать проект закона Республики Узбекистан «О секьюритизации», с созданием законодательной базы механизма секьюритизации финансовых активов.

13. Установить, что:

исполнительным органом Фонда является правление Фонда;

председатель правления Фонда назначается на должность и освобождается от должности министром народного образования Республики Узбекистан по рекомендации Совета;

содержание исполнительной дирекции Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Советом.

14. Утвердить:

Состав Совета согласно приложению №1;

организационную структуру Фонда согласно приложению №2;

Положение о Фонде согласно приложению №3.

15. Предоставить Совету право вносить изменения в Положение о фонде и его организационную структуру.

16. Разместить Фонд по адресу: город Ташкент, улица Ш.Рашидова, дом 16.

Хокимияту г.Ташкента в месячный срок принять меры по размещению Фонда в выделяемом здании по нулевой ставке арендной платы.

17. Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Постановления.

18. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.А. Абдухакимова.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
 

СОСТАВ

Совета специального фонда при Министерстве народного образования Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

министр народного образования Республики Узбекистан, председатель Совета

Хайдаров А.Я.

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

Мирзаев М.М.

первый заместитель министра экономики Республики Узбекистан, заместитель председателя Совета

Вафаев Ш.А.

заместитель председателя Государственного комитета                        Республики Узбекистан по инвестициям

Обидов А.А.

заместитель председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции

 

независимый член совета

 

независимый член совета

 

Примечание:

  1. При переходе членов Совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено выполнение соответствующие функций.
  2. Независимые члены совета утверждаются Министерством народного образования Республики Узбекистан по рекомендации Совета.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

Организационная структура

Специального фонда при Министерстве народного образования Республики Узбекистан

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 
 

ПОЛОЖЕНИЕ

о специальном Фонде при Министерстве народного образования Республики Узбекистан

 

I. Общие положения

1. Специальный Фонд при Министерстве народного образования Республики Узбекистан (далее — Фонд) является финансовым учреждением при Министерстве народного образования Республики Узбекистан, призванным обеспечить содействие в финансировании ипотечного, авто и потребительского кредитования работников системы народного образования, а также расширения ипотечного рынка.

2. Фонд осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Республики Узбекистан, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими актами законодательства Республики Узбекистан и настоящим Положением.

3. Фонд образуется при Министерстве народного образования Республики Узбекистан, обладает правами юридического лица и имеет самостоятельный баланс.

4. Учредителем Фонда является Министерство народного образования Республики Узбекистан.

5. Размер уставного капитала Фонда составляет 100 миллионов долларов США.

6. Средства учредительного взноса в Фонд аккумулируются на специальных счетах Фонда в РКЦ Главного управления Центрального банка Республики Узбекистан по г. Ташкенту.

7. В ходе осуществления своей деятельности Фонд использует счета, открытые в коммерческих банках Республики Узбекистан.

8. Распорядителем средств Фонда является Правление Фонда (далее - Правление).

9. Местонахождение Фонда: Республика Узбекистан, г. Ташкент, улица Ш.Рашидова, дом 16.

 

II. Основные задачи и функции Фонда

10. Основными задачами Фонда являются:

содействие в финансировании ипотечного, авто и потребительского кредитования работников системы народного образования;

содействие и финансирование строительства доступного жилья работникам системы народного образования, в том числе в рамках девелоперских проектов;

осуществление деятельности по секьюритизации;

привлечение средств международных финансовых институтов для расширения ипотечного рынка и развития рынка ценных бумаг;

обеспечение организации совместного финансирования проектов по жилищному финансированию с международными финансовыми институтами, кредитными учреждениями республики и зарубежных стран.

11. Исходя из возложенных задач, Фонд выполняет следующие функции:

финансирует авто и потребительское кредитование работников системы народного образования по списку, предоставленному Министерством народного образования Республики Узбекистан;

выделяет кредитные линии, на основе генеральных соглашений, коммерческим банкам Республики Узбекистан по финансированию кредитов на условиях согласно разработанным Фондом стандартным критериям кредитных продуктов по ипотечному, авто и потребительскому кредитованию;

осуществляет финансирование строительства многоэтажных жилых домов для последующей реализации квартир работникам системы народного образования в долгосрочную аренду или в ипотеку;

эмитирует ценные бумаги под пулы стандартизированных ипотечных и авто кредитов, выкупленных у коммерческих банков;

привлекает средства международных финансовых институтов для исполнения возложенных на Фонд задач;

проводит мониторинг за целевым и эффективным использованием средств Фонда, своевременным возвратом выданных коммерческим банкам средств и ведет учет средств Фонда в разрезе основных направлений их использования;

изучает деятельность коммерческих банков по выполнению ими своих обязательств согласно заключенным с Фондом соглашениям;

в пределах своих полномочий принимает меры или вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию деятельности Фонда;

осуществляет иные функции, связанные с выполнением возложенных на Фонд задач.

III. Управление Фондом

12. Высшим органом управления Фонда является Совет Фонда (далее Совет), состав которого утверждается Министром народного образования Республики Узбекистан.

13. Совет:

вырабатывает основные направления деятельности Фонда;

рассматривает и утверждает стратегический плана развития Фонда;

принимает решения по прогнозным показателям Фонда, в том числе по объему активов и показателям ликвидности;

осуществляет контроль за деятельностью Фонда по целевому и эффективному использованию средств Фонда; обеспечения возврата выданных средств;

регулярно заслушивает отчеты Правления об использовании средств Фонда;

укомплектовывает Фонд высококвалифицированными специалистами в области управления активами, управления рисками и финансовой аналитики.

14. Совет, при необходимости, вносит изменения в настоящее Положение и в организационную структуру Фонда.

15. В случае необходимости и в целях обеспечения устойчивости активов Фонда и их доходности Совет может принять решение о передаче средств или части средств Фонда в управление профессиональным внешним управляющим на основе генерального соглашения с Фондом о доверительном управлении.

16. Исполнительным органом Фонда является Правление.

17. Организационная структура и численность сотрудников Фонда определяются в установленном порядке.

18. Содержание Фонда осуществляется за счет средств Фонда на основании сметы расходов, утверждаемой Советом.

19. Правление:

подготавливает стратегический план развития Фонда;

предоставляет коммерческим банкам финансовые ресурсы на срочной, платной и возвратной основе для их последующего финансирования ипотечных, авто и потребительских кредитов;

заключает генеральные соглашения с коммерческими банками об условиях финансирования коммерческими банками ипотечного, авто и потребительского кредитования;

проводит на системной основе мониторинг за целевым и эффективным использованием средств Фонда, своевременным возвратом выданных коммерческим банкам средств;

составляет отчетность об исполнении доходов и расходов Фонда, и после одобрения Советом в установленные сроки представляет ее Министерству народного образования Республики Узбекистан.

20. Председатель правления Фонда назначается на должность и освобождается от должности Министром народного образования Республики Узбекистан по рекомендации Совета, и по статусу приравнивается к заместителю министра.

21. Председатель правления Фонда:

организует и несет персональную ответственность за деятельность Фонда в соответствии с возложенными на Фонд задачами и функциями, формирует штатное расписание, подписывает от имени Фонда кредитные, хозяйственные и трудовые договоры;

по согласованию с Советом организует в установленном порядке проверки целевого и эффективного использования средств Фонда, рассматривает их результаты, принимает по ним решения и необходимые меры по устранению выявленных недостатков;

осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

 

IV. Источники и порядок формирования средств Фонда

22. Источниками формирования средств Фонда являются:

доходы от управления активами Фонда, в том числе от размещения свободных остатков средств Фонда;

доходы от прочей деятельности Фонда;

привлекаемые кредиты линии и средства международных финансовых институтов;

гранты международных финансовых институтов и средства донорских организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

23. Средства Фонда формируются в иностранной и национальной валюте на его счетах, открытых в Центральном банке и коммерческих банках Республики Узбекистан.

Центральный банк Республики Узбекистан осуществляет конвертацию средств Фонда по текущему курсу Центрального банка на дату поступления заявления на конвертацию.

 

V. Сотрудничество с международными финансовыми институтами

24. Исходя из возложенных задач и функций Фонд активно сотрудничает с международными финансовыми институтами с целью:

привлечения кредитных линий международных финансовых институтов для расширения ипотечного рынка и роста сектора жилищного хозяйства;

привлечения средств международных финансовых институтов для развития рынка ценных бумаг;

внедрения лучшей международной практики в сфере жилищного финансирования и рынка ценных бумаг с учетом действующих в стране реалий.

25. Фонд привлекает кредитные линии международных финансовых институтов, номинированные в национальной валюте.

При этом допускается использование иностранной валюты в качестве расчетной валюты обслуживания привлеченной кредитной линии.

 

VI. Порядок использования средств Фонда

26. Средства Фонда используются для:

а) финансирования ипотечного, авто и потребительского кредитования работников системы народного образования, путем предоставления кредитных линий коммерческим банкам;

б) финансирования ипотечного кредитования, в том числе с привлечением средств международных финансовых институтов, для широких слоев населения со средним и низким уровнем дохода;

в) инвестирования в строительство многоэтажных жилых домов для последующей реализации квартир работникам системы народного образования в долгосрочную аренду или в ипотеку;

г) выкуп прав требования по портфелям ипотечных и авто кредитов коммерческих банков;

д) покрытие расходов на привлечение технического содействия, консультантов, а также по внедрению передового программного обеспечения по эффективному управлению фондом, в том числе по управлению финансовыми рисками и управлению активами и пассивами Фонда;

з) на покрытие расходов, связанных с содержанием исполнительного аппарата и управлением Фондом.

27. Сроки и цели предоставления средств определяются решением Совета. Процентная ставка по предоставляемым Фондом кредитным ресурсам устанавливается решением Правления в пределах диапазона определяемого решением Совета.

Предоставления кредитов и открытия кредитных линий осуществляется на срочной, платной и возвратной основе.

Кредитные ресурсы Фонда выделяются в национальной валюте.

Предельная маржа коммерческого банка определяется в генеральном соглашении между Фондом и коммерческим банком.

При задержке со стороны коммерческих банков возврата полученных средств начисляется пеня в размере 0,01 процента за каждый просроченный день от суммы задолженности по просроченному платежу, но не более 10 процентов от суммы задолженности.

28. Объем кредитных средств, предоставляемых коммерческим банкам, определяется Правлением на основании показателей: их финансовой стабильности, ликвидности, уровня проблемных кредитов и практики кредитования.

29. Не допускается выделение кредитных средств коммерческим банкам имеющие убыток или с уровнем проблемных кредитов более 5% от общего кредитного портфеля.

30. В генеральном соглашении в обязательном порядке должны быть определены: сумма, процентная ставка с указанием маржи коммерческого банка и цель предоставляемых коммерческому банку кредитных ресурсов, сроки и условия, а также права и ответственность сторон и другие вопросы в соответствии с требованиями законодательства.

31. Временно свободные остатки средств Фонда могут быть размещены на депозитах в коммерческих банках Республики Узбекистан.

32. Правление Фонда ежеквартально представляет Совету сведения по финансовым результатам Фонда, содержащие информацию о доходности по операциям, размере полученного дохода за отчетный период, составе портфеля размещенных средств Фонда.

 

VII. Порядок выпуска ценных бумаг Фондом

33. Исходя из возложенных задач и функций Фонд осуществляет деятельность по секьюритизации.

34. Под деятельностью Фонда по секьюритизации принимается деятельность Фонда по выпуску ценных бумаг под пул ипотечных и авто кредитов, соответствующих утвержденным Фондом стандартам кредитных продуктов.

35. Доходность и платежи по приобретенным Фондом прав на пул кредитов являются основным источником доходности и платежей, выпущенных под них ценных бумаг Фонда.

36. Фонд привлекает средства международных финансовых институтов и использует их программы по техническому содействию для расширения и усовершенствования своей деятельности по секьюритизации.

37. Порядок осуществления деятельности Фонда по секьюритизации утверждается Советом;

38. На выпуск, размещение, обращение и погашение ценных бумаг Фонда, выплату по ним доходов и иные правоотношения, связанные с выпуском Фондом ценных бумаг, не распространяется законодательство о рынке ценных бумаг;

Фонд предоставляет в уполномоченный орган по регулированию рынка ценных бумаг сведения о выпуске ценных бумаг в целях статистического учета;

В настоящий раздел Положения должны быть внесены соответствующие изменения в случае создания законодательной базы механизма секьюритизации финансовых активов.

 

 

VIII. Подготовка, рассмотрение и утверждение Стратегического плана развития

39. Правление ежегодно разрабатывает проект стратегического плана развития Фонда на следующие пять лет и представляет его на утверждение Совету.

40. Стратегический план развития должен отражать основные целевые параметры Фонда связанных с выполнением возложенных на Фонд задач, в том числе прогнозные показатели объема активов и финансирования.

41. Правление ежегодно разрабатывает проект Бизнес плана на следующий календарный год и представляет его на утверждение Совету.

42. В Бизнес плане на прогнозируемый год, в том числе по кварталам, отражаются:

общий объем поступления средств, в том числе в разрезе каждого источника;

объемы предоставления средств на финансирование ипотечных, авто и потребительских кредитов, объемы финансирования строительства многоэтажных жилых домов, а также объемы прочих вложений средств Фонда;

размеры доходов в разрезе характера вложений средств Фонда;

размеры расходов на покрытие затрат, образуемых по обслуживанию привлекаемых средств, на содержание исполнительной дирекции Фонда, а также прочих расходов.

 

IX. Права и обязанности Фонда

43. Фонд имеет право:

а) получать информацию и сведения от коммерческих банков о прогнозе и состоянии использования ими выделенных средств Фонда и другие данные, необходимые для мониторинга целевого использования средств Фонда;

б) привлекать профессиональных независимых экспертов и узкопрофильных специалистов.

44. Фонд обязан:

а) обеспечивать выполнение возложенных на Фонд задач;

б) обеспечить строго целевое использование средств Фонда;

в) в установленном порядке и сроки представлять Совету по управлению Фондом квартальную и годовую отчетность.

 

X. Ответственность и контроль за целевым использованием средств Фонда

45. Правление Фонда несет ответственность за законность и строго целевое направление средств Фонда, а также за ведение бухгалтерского учета и составление отчетности по деятельности Фонда.

46. Коммерческие банки несут ответственность за правильность и целевое использование средств Фонда, а также своевременность их возврата.

47. Правление Фонда обеспечивает систематическое проведение мониторинга целевого использования средств Фонда.

При выявлении фактов нецелевого использования средств коммерческими банками вся сумма выявленного нецелевого использования подлежит досрочному погашению с применением штрафных санкций, предусмотренных в заключенном генеральном соглашении между Фондом и коммерческим банком, на счет Фонда.

48. Организация контроля деятельности Правления, по обеспечению законности и целевым направлением средств Фонда, осуществляется Советом.

49. Проведение ежегодного аудита Фонда осуществляется независимым международным аудитором, проверки формирования и использования средств Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.

50. Взыскание не возвращенных в срок коммерческими банками средств Фонда производится в порядке, установленном законодательством.

51. Реорганизация и ликвидация Фонда осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Умумий таклифлар

892