ID Муаллиф Муҳокамага чиқариш санаси Якунланиш санаси Таклифлар сони
10130 Фонд «Эл-юрт умиди» 13/11/2019 28/11/2019 0

Муҳокама якунланди

Ўзбекистон Республикаси Президентининг Фармони
УКАЗ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О кардинальном совершенствовании системы организации подготовки специалистов за рубежом и развитии потенциала государственных гражданских служащих
ID-10130

 

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

О кардинальном совершенствовании системы организации подготовки специалистов за рубежом и развитии потенциала государственных гражданских служащих

 

В целях коренного совершенствования и дальнейшей модернизации деятельности по поиску и отбору одаренных и перспективных молодых специалистов, особенно из регионов республики, организации их целевого обучения, прохождения стажировки и повышения квалификации в престижных зарубежных образовательных и научных учреждениях, ведущих агентствах, производственных, инновационных и других компаниях, создания всемерных условий для формирования и привлечения в государственную гражданскую службу нового поколения профессиональных, компетентных, современно мыслящих и патриотически воспитанных кадров:

  1. Переименовать Фонд «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов
    за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан в Фонд «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов
    за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при
    Агентстве по развитию государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее – Фонд).
  2. Согласиться с предложением Агентства по развитию государственной службы при Президенте Республики Узбекистан по кардинальному пересмотру системы поиска, отбора и организации обучения специалистов за рубежом:

основными образовательными программами Фонда являются обучение
в докторантуре и магистратуре, прохождение стажировок и повышение квалификации специалистов за рубежом (далее – образовательные программы);

конкурсный отбор кандидатов по образовательным программам Фонда осуществляется на регулярной основе и открыто для всех работающих граждан Республики Узбекистан, независимо от их места работы и должности;

начиная с 2020 года вводится новая образовательная программа – интенсивное обучение иностранным языкам сроком до 6 месяцев, организуемая Фондом с привлечением опытных местных и зарубежных экспертов.

  1. Наряду с определенными основными направлениями деятельности, Фонду дополнительно возложить следующие задачи:

системный поиск, отбор и мотивация одаренных и перспективных специалистов, особенно из регионов республики, организация их обучения
в престижных зарубежных образовательных, научных и других учреждениях;

оказание содействия формированию и привлечению в государственную гражданскую службу нового поколения профессиональных, компетентных, современно мыслящих и патриотически воспитанных кадров;

организация обучения стипендиатов Фонда в ведущих образовательных
и научных учреждениях, производственных, инновационных и других компаниях, имеющих передовой опыт в выбранной сфере деятельности;

развитие целевых программ повышения квалификации на основе заказов предприятий и организаций по инженерно-техническим, инновационным
и креативным специальностям, в сфере современного менеджмента и лидерства;

ведение регулярного мониторинга рационального использования знаний
и навыков стипендиатов Фонда, предже всего, в системе государственной гражданской службы, а также в образовательных и научных учреждениях.

  1. Утвердить:

структуру Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 1;

Положение о Фонде «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов
за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих
при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 2;

состав Попечительского совета Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 3;

Положение о порядке проведения открытого конкурсного отбора кандидатов по образовательным программам Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан согласно приложению № 4;

Положение о порядке установления предельного размера и финансирования стипендий Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан на одного стипендиата согласно приложению 5.

  1. Определить, что:

Фонд возглавляет исполнительный директор, назначаемый на должность
и освобождаемый от должности решением руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан;

исполнительный директор Фонда по статусу, условиям оплаты труда, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министра, его заместители —
к заместителю министра;

исполнительный директор Фонда имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советником Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействию с представительными органами власти – Директор Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан;

на работников Фонда распространяются размеры, условия оплаты
и материального стимулирования труда, установленные для соответствующих должностей в Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

  1. Установить, что:

открытый конкурсный отбор кандидатов по образовательным программам Фонда осуществляется на основе целевых заказов министерств и ведомств по следующим направлениям: образование и научные исследования, государственное и хозяйственное управление, сферы и отрасли экономики;

квоты стипендий Фонда выделяются по решению Попечительского совета по образовательным программам и направлениям проведения конкурсного отбора кандидатов в разрезе областей образования с учетом перспективных
и остро востребованных специальностей;

основные требования, предъявляемые кандидатам для получения стипендий Фонда, определяются согласно Положению о порядке проведения открытого конкурсного отбора кандидатов по образовательным программам Фонда согласно приложению № 4;

на стипендиатов, прошедших образовательные программы Фонда возлагается обязанность отработать непрерывно в течение срока, определенного в заключенном со стипендиатом договоре, в министерствах, ведомствах и других государственных организациях;

стипендиаты программ интенсивного обучения иностранным языкам
в республике обязаны продемонстрировать по итогам обучения на соответствующих курсах результат не ниже уровня В1 по системе
CEFR;

в случае отстранения стипендиата от образовательных программ по неуважительной причине, его отказа после завершения образовательных программ Фонда от продолжения трудовой деятельности в министерствах, ведомствах или других государственных организациях Республики Узбекистан, стипендиатом совместно с его гарантами, в солидарном порядке возмещаются все финансовые расходы, осуществленные Фондом для его обучения.

  1. Министерствам, ведомствам и другим заинтересованным организациям поручить:

ежегодно до 1 сентября вносить в Фонд реальную потребность по перспективным и остро востребованным специальностям для обучения по образовательным программам Фонда, с рекомендацией наиболее подготовленных кандидатов для участия в открытом конкурсном отборе Фонда;

оказать содействия Фонду в проведении на системной основе мониторинга трудовой деятельности стипендиатов, обеспечить их достойное трудоустройство, создать условия для их профессионального и карьерного роста в Узбекистане.

  1. Министерству высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан:

совместно с Фондом и с привлечением экспертов компетентных зарубежных организаций, в двухмесячный срок разработать специальные программы интенсивного обучения иностранным языкам стипендиатов Фонда;

принять меры по организации целевых курсов, прежде всего, в регионах республики, финансируемых за счет средств Фонда, на основе специальных программ интенсивного обучения иностранным языкам.

  1. Разрешить Фонду заключать прямые импортные договора на организацию образовательных программ Фонда, привлечения в республику зарубежных ученых и специалистов, в том числе из числа соотечественников,
    с зарубежными партнерами без проведения биржевых конкурсов и экспертизы контрактов (договоров) в компетентных органах
    .

Установить, что сроками реализации импортных контрактов, заключаемых от имени Фонда по реализации образовательных программ Фонда, считаются сроки, установленные этими же контрактами.

  1. Фонду реконструкции и развития Республики Узбекистан в недельный срок перевести оставшиеся на конец года средства, выделенные в установленном порядке Фонду в 2019 году, в расчетный счет Фонда для дальнейшего финансирования образовательных программ Фонда.
  2. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в месячный срок в установленном порядке включить Фонд в Перечень органов государственной власти, органов государственного и хозяйственного управления, других государственных организаций республиканского значения, руководители которых могут ходатайствовать о постоянной прописке работников в городе Ташкенте и Ташкентской области.
  3. Внести изменения и дополнения в некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 6.
  4. Признать утратившими силу некоторые акты Президента Республики Узбекистан согласно приложению № 7.
  5. Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан совместно с Фондом и заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.
  6. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан Низомиддинова З.Ш. и советника Президента Республики Узбекистан Кудбиева Ш.Д.

 

Президент

Республики Узбекистан                                                           Ш. МИРЗИЁЕВ

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

 

СТРУКТУРА

Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан

Предельная общая численность управленческого персонала — 38 единиц (за исключением технического и обслуживающего персонала).

Численность технического и обслуживающего персонала определяется по нормативам, установленным для органов государственного управления.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о Фонде «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет цели, основные задачи и направления деятельности, а также порядок организации деятельности Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее — Фонд).

2. Фонд подчиняется Агентству развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

Общее руководство и контроль за деятельностью Фонда, укрепление материально-технической базы и организация повышения квалификации работников Фонда осуществляются Агентством развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

3. Фонд в своей деятельности руководствуется Конституцией, законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров, решениями Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан и другими нормативно-правовыми актами, а также настоящим Положением.

4. Фонд является юридическим лицом в форме государственного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан, банковские счета (в том числе в иностранной валюте), печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, штампы и иную атрибутику.

Местонахождение (почтовый адрес) Фонда: город Ташкент, Мирабадский район, проспект Амира Темура, дом 13.

5. Официальное наименование Фонда:

а) на государственном языке:

полное – Ўзбекистон Республикаси Президенти ҳузуридаги Давлат хизматини ривожлантириш агентлиги қошидаги Мутахассисларни хорижда тайёрлаш ва давлат фуқаролик хизматчилари салоҳиятини ошириш бўйича “Эл-юрт умиди” жамғармаси, сокращенное — “Эл-юрт умиди” жамғармаси;

б) на русском языке:

полное – Фонд «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, сокращенное — Фонд «Эл-юрт умиди»;

в) на английском языке:

полное – «El-yurt umidi» Foundation for training specialists abroad and building of capacity of public civil servants under the Agency for the Development of Public service under the President of the Republic of Uzbekistan», сокращенное «El-yurt umidi» Foundation.

 

Глава 2. Основные задачи и направления деятельности Фонда

 

6. Основными задачами и направлениями деятельности Фонда являются:

системный поиск, отбор и мотивация одаренных и перспективных специалистов, особенно из регионов республики, организация их обучения в престижных зарубежных образовательных, научных и других учреждениях, оказание содействия формированию и привлечению в государственную гражданскую службу нового поколения профессиональных, компетентных, современно мыслящих и патриотически воспитанных кадров;

изучение на систематической основе потребности министерств, ведомств и других организаций в программах по обучению в докторантуре и магистратуре, прохождению стажировок и повышению квалификации за рубежом, а также интенсивному обучению иностранным языкам в республике (далее – образовательные программы Фонда) перспективных специалистов, привлечении зарубежных ученых, исследователей, инженерно-технических кадров и других специалистов, в том числе соотечественников, на работу на постоянной и временной основе с учетом возрастающих требований проводимых в стране широкомасштабных социально-экономических реформ;

проведение тщательного отбора и организация образовательных программ Фонда для перспективных специалистов в сферах образования и научных исследований, государственного и хозяйственного управления, отраслях и сферах экономики в ведущих образовательных и научных учреждениях,  министерствах, агентствах, производственных, инновационных и других компаниях развитых и развивающихся стран мира, имеющих передовой опыт в выбранной сфере деятельности;

постоянный мониторинг обучения и прохождения стажировки перспективных специалистов в престижных зарубежных образовательных, научных учреждениях и других компаниях, проведение мониторинга профессиональной деятельности в республике после завершения обучения, оказание содействия их достойному трудоустройству, профессиональному и карьерному росту в Узбекистане;

установление связей с соотечественниками, имеющими ценный научный и практический опыт, работающими в престижных зарубежных образовательных, научно-исследовательских учреждениях, государственных и иных агентствах, перспективных отраслях и сферах экономики, в особенности в сферах производства и применения новейших инновационных технологий;

осуществление мероприятий по привлечению зарубежных ученых, исследователей, инженерно-технических кадров и других специалистов, в том числе соотечественников, в сферы образования и научных исследований, государственного и хозяйственного управления, отрасли и сферы экономики, в особенности в новые, перспективные отрасли, создание для них благоприятных условий, обеспечение эффективного использования их потенциала;

совместно с заинтересованными и компетентными министерствами и ведомствами создание, периодическое информационное обновление и мониторинг электронного реестра (базы данных) соотечественников, имеющих ценный научный и практический опыт, каталогизированного по странам мира и специальностям, с возможностью доступа и онлайн-поиска информации кадровыми службами государственных органов;

проведение мероприятий по формированию положительного образа Узбекистана среди соотечественников, работающих в сферах образования и научных исследований, экономики и государственного управления, сбор, обобщение и доведение до соответствующих организаций их идей и мнений по вопросам развития отраслей экономики и социальной сферы в Республике Узбекистан;

совместно с заинтересованными и компетентными министерствами и ведомствами активное использование потенциала соотечественников в формировании и поддержке положительного имиджа Узбекистана за рубежом, а также в последовательном налаживании связей и развитии сотрудничества с престижными образовательными и научными центрами развитых стран мира, международными организациями;

содействие высшим учебным заведениям республики в формировании совместных с их зарубежными партнерами образовательных, исследовательских и других проектов в перспективных сферах подготовки и повышения квалификации кадров, центров по интенсивному обучению иностранным языкам для молодых и перспективных специалистов, прежде всего, в регионах республики;

формирование взаимовыгодных партнерских отношений с ведущими образовательными и научными учреждениями, государственными, корпоративными и другими организациями, а также международными структурами в целях организации образовательных программ Фонда и других проектов, представляющих взаимный интерес;

совместно с образовательными, научными и другими учреждениями республики подготовка и широкое распространение журналов, научных сборников с аналитическими материалами, как отечественных, так и зарубежных экспертов, в том числе соотечественников, касательно хода реализации общественно-политических и социально-экономических реформ в Узбекистане.

 

Глава 3. Права Фонда

 

7. В соответствии с основными задачами и направлениями деятельности Фонд имеет право:

запрашивать информацию у государственных органов и иных организаций касательно состояния дел по обучению кадров за рубежом, потребности в иностранных специалистах и хода их привлечения, в том числе из числа соотечественников, а также эффективности деятельности привлеченных специалистов, особенно в государственную гражданскую службу;

взаимодействовать с министерствами, ведомствами и другими организациями по вопросам мониторинга обучения и прохождения стажировки перспективных специалистов в престижных зарубежных образовательных, научных учреждениях и других компаниях, проведения мониторинга профессиональной деятельности в республике после завершения обучения, оказания содействия их достойному трудоустройству, профессиональному и карьерному росту в Узбекистане;

в установленном порядке приглашать в республику ведущих зарубежных преподавателей, ученых, инженерно-технических кадров и специалистов для участия в образовательном процессе в высших образовательных учреждениях, исследовательской деятельности в научных организациях, а также практической деятельности в министерствах, ведомствах и других организациях;

составлять и подписывать договоры и другие документы от своего имени и в пределах своих полномочий с юридическими и физическими лицами на территории Республики Узбекистан и зарубежных стран;

заключать прямые импортные договора на организацию образовательных программ Фонда, привлечения в республику зарубежных ученых и специалистов, в том числе из числа соотечественников, с зарубежными партнерами без проведения биржевых конкурсов и экспертизы контрактов (договоров) в компетентных органах;

организовывать на территории Республики Узбекистан и зарубежных стран различные выставки, конкурсы, конференции и другие научные и образовательные мероприятия;

привлекать на договорной основе к деятельности Фонда научных работников и специалистов министерств, ведомств, образовательных, научных и других учреждений, в том числе зарубежных стран;

в установленном порядке быть учредителем и соучредителем международных образовательных и научных организаций, различных негосударственных некоммерческих организаций, создаваемых в республике и за ее пределами;

создавать на территории Республики Узбекистан учебные центры по интенсивному обучению иностранным языкам;

оказывать различные образовательные, научные, консультационные и другие услуги на договорной основе.

Фонд издает электронный научный, социально-экономический, культурно-просветительский журнал UzBridge периодичностью не реже двух раз в год.

Фонд имеет право осуществлять и другую деятельность, не противоречащую законодательству.

 

Глава 4. Организация деятельности Фонда

 

8. Высшим органом управления Фонда является Попечительский совет.

Состав Попечительского совета Фонда утверждается Президентом Республики Узбекистан.

Заседания Попечительского совета Фонда проводятся под руководством председателя или по его поручению заместителем председателя.

Заседания Попечительского совета Фонда проводятся по мере необходимости, но не менее одного раза в год. Решения Попечительского совета Фонда оформляются протоколом.

9. Задачами Попечительского совета Фонда являются:

принятие решений по важнейшим вопросам организации и развития деятельности Фонда, распределения и использования средств по образовательным и другим программам Фонда;

установление перечня перспективных и остро востребованных специальностей, в разрезе областей образования для выделения квот по направлениям проведения конкурсного отбора кандидатов и образовательным программам Фонда;

объявление в установленном порядке открытые конкурсные отборы по направлениям для получения стипендий Фонда, в пределах выделенных финансовых ресурсов, периодически в течении календарного года;

утверждение победителей открытого конкурсного отбора с указанием рекомендуемых стран, образовательных, научных и иных учреждений по образовательным программам Фонда;

утверждение основных требований, правил и порядка организации повышения квалификации специалистов за рубежом в соответствии с целевыми заказами министерств, ведомств и организаций;

принятие решений по выделению стипендий Фонда гражданам Республики Узбекистан, самостоятельно поступившим и обучающимся в магистратуре или докторантуре ведущих зарубежных образовательных учреждений и научных центров;

утверждение перечня зарубежных образовательных, научных и других учреждений, рекомендуемых для обучения по образовательным программам Фонда по всем направлениям конкурсного отбора;

утверждение ежегодных параметров доходов и расходов Фонда, годовых отчетов об их исполнении, параметров расходов Фонда для финансирования образовательных и исследовательских проектов, организуемых Фондом совместно с зарубежными и отечественными образовательными и научными учреждениями;

утверждение расходов, связанных с привлечением зарубежных ученых, исследователей, инженерно-технических кадров и других специалистов, в том числе соотечественников, на работу на постоянной и временной основе с учетом возрастающих требований проводимых в стране широкомасштабных социально-экономических реформ;

утверждение расходов, связанных с осуществлением мероприятий, направленных на формирование положительной информационной среды об Узбекистане за рубежом при участии соотечественников, налаживание связей и развитие сотрудничества с престижными образовательными и научными центрами экономически развитых стран, международными организациями;

утверждение Дорожной карты организации деятельности Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан на предстоящий год;

рассмотрение других вопросов, касающихся деятельности Фонда, и принятие решений по ним.

Члены Попечительского совета Фонда исполняют свои обязанности по управлению Фондом на общественных началах.

 

Глава 5. Управление деятельностью Фонда

 

10. Фонд возглавляет исполнительный директор, назначаемый на должность и освобождаемый от должности решением руководителя Администрации Президента Республики Узбекистан.

Исполнительный директор Фонда по статусу, условиям оплаты труда, условиям бытового, медицинского и транспортного обслуживания приравнивается к первому заместителю министру, его заместители — к заместителю министра.

Исполнительный директор Фонда имеет двух заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Советником Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействию с представительными органами власти – Директор Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

В период отсутствия исполнительного директора исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителями.

11. Исполнительный директор Фонда:

организует текущую деятельность Фонда и принимает меры по выполнению возложенных на него задач;

осуществляет общее руководство деятельностью Фонда согласно направлениям, определенным Попечительским советом Фонда;

обеспечивает выполнение решений Попечительского совета Фонда;

назначает и освобождает от должности работников Фонда и его региональных подразделений;

представляет Фонд в органах государственного и хозяйственного управления, других организациях, в том числе в иностранных государствах, а также международных организациях;

представляет на утверждение Попечительскому совету Фонда штатное расписание и смету расходов Фонда;

утверждает должностные инструкции и другие документы Фонда;

принимает в установленном порядке меры по материальному стимулированию работников Фонда;

выдает доверенности в порядке, установленном законодательством;

от имени Фонда заключает договора и издает приказы, обязательные для выполнения работниками Фонда.

Исполнительный директор может иметь другие права и обязанности в соответствии с действующим законодательством.

 

Глава 6. Имущество, финансовые средства Фонда, учет и отчетность

 

12. Имущество Фонда состоит из основных фондов, зданий, сооружений, оборудования, оборотных средств и других материальных ценностей, приобретенных за счет всех источников формирования средств, а также финансовых ресурсов Фонда.

13. Фонд имеет лимит на содержание четырех легковых автотранспортных средств, в том числе трех персональных и одного дежурного.

14. Стоимость имущества Фонда отражается на его самостоятельном балансе.

15. Источниками финансирования расходов Фонда являются:

средства Государственного бюджета Республики Узбекистан;

поступления от хозяйственной деятельности и оказания услуг на договорной основе;

благотворительные пожертвования физических и юридических лиц;

гранты международных финансовых институтов и зарубежных организаций;

другие источники, не запрещенные законодательством.

16. На работников Фонда распространяются размеры, условия оплаты и материального стимулирования труда, установленные для соответствующих должностей в Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан.

17. Фонд по своим обязательствам несет ответственность всем принадлежащим ему имуществом в соответствии с законодательством.

18. Фонд в установленном порядке осуществляет бухгалтерский учет, ведет финансовую и статистическую отчетность.

 

Глава 7. Заключительное положение

 

19. Реорганизация или ликвидация Фонда осуществляются по решению Президента Республики Узбекистан.

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

 

Состав

 

Попечительского совета Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке

специалистов за рубежом и развитию потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан

 

Кудбиев Ш.Д.

-

Советник Президента Республики Узбекистан по вопросам государственной службы и взаимодействию с представительными органами власти – Директор Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан,

председатель Попечительского совета

Маджидов И.У.

-

министр высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан,

заместитель председателя Попечительского совета

Камилов А.Х.

-

министр иностранных дел Республики Узбекистан

Давлетов Р.К.

-

министр юстиции Республики Узбекистан

Шерматов Ш.Х.

-

министр народного образования Республики Узбекистан

Юлдашев Б.С.

-

президент Академии наук Республики Узбекистан

Хусанов Н.Б.

-

министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

Умурзаков С.У.

-

министр инвестиций и внешней торговли Республики Узбекистан

Шадманов А.К.

-

министр здравоохранения Республики Узбекистан

Ходжаев Ж.А.

-

министр сельского хозяйства Республики Узбекистан

Абдурахмонов И.Ю.

-

министр инновационного развития Республики Узбекистан

Рустамов О.Б.

 

первый заместитель министра экономики и промышленности Республики Узбекистан

Ишметов Т. А.

-

первый заместитель министра финансов Республики Узбекистан

Бекмуродов А.Ш.

-

и.о. исполнительного директора Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан, секретарь Попечительского совета

 

Примечание. При переходе членов Попечительского совета на другую работу в его состав включаются лица, вновь назначенные на эти должности, либо лица, на которых возложено исполнение соответствующих функций.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 4

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке проведения открытого конкурсного отбора кандидатов по образовательным программам Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет регламент, процедуры и механизмы организации Фондом «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее — Фонд) открытого конкурсного отбора кандидатов по программам по обучению в докторантуре и магистратуре, прохождению стажировок за рубежом, а также интенсивному обучению иностранным языкам в республике (далее – образовательные программы Фонда).

2. Направление на обучение по образовательным программам Фонда осуществляется на основе открытого конкурсного отбора.

Открытый конкурсный отбор проводится периодически в течении календарного года, по мере поступления и накопления заявлений.

3. Организация и проведение открытого конкурсного отбора кандидатов осуществляются Отборочной комиссией (далее — Отборочная комиссия), персональный состав и порядок работы которой утверждаются Попечительским советом Фонда.

4. Прием на обучение по образовательным программам Фонда осуществляется только для граждан Республики Узбекистан, на основе единых правил приема и отбора.

5. В конкурсных отборах не могут участвовать лица:

по программам обучения в докторантуре (на получение степени PhD, в том числе через аспирантуру) — младше 25 и старше 45 лет, а также ранее получившие степень PhD, кандидата или доктора наук;

по программам обучения в магистратуре — младше 21 и старше 40 лет, а также ранее получившие образование в магистратуре за рубежом по схожей специальности;

по программам прохождения стажировки — младше 25 и старше 40 лет, а также прошедшие обучение за рубежом в течение последних 3 лет по одной из программ Фонда;

по программам интенсивного обучения иностранным языкам в республике — младше 20 и старше 40 лет, а также прошедшие обучение в течение последних 3 лет по одной из программ Фонда;

имеющие менее 2 лет опыта работы по выбранной специальности (данное требование не распространяется на кандидатов по программам обучения в докторантуре и магистратуре, рекомендованных высшими учебными заведениями Республики Узбекистан, а также участвующих в конкурсном отборе по программам интенсивного обучения иностранным языкам в республике);

состоящие в выборных органах государственной власти;

имеющие непогашенную или неснятую судимость за совершенные тяжкие либо особо тяжкие преступления.

В исключительных случаях, по решению Отборочной комиссии, основанному на рекомендации руководителя министерства или ведомства, к конкурсному отбору по программам обучения в магистратуре, прохождения стажировок или интенсивного обучения иностранным языкам в республике могут допускаться лица — работники соответствующих министерств и ведомств в возрасте до 45 лет.

6. Конкурсные отборы по образовательным программам Фонда проводятся на государственном и/или русском языках.

 

Глава 2. Стипендии Фонда

 

7. Стипендии Фонда выделяются в установленном порядке в соответствии с ежегодно утверждаемыми Попечительским советом Фонда программами:

на обучение в ведущих зарубежных образовательных, научных и других учреждениях в докторантуре — в течение 1-4 лет, в магистратуре — в течение
1-2 лет;

на прохождение стажировок в зарубежных образовательных, научных, творческих учреждениях, государственных ведомствах, производственных, инновационных компаниях и других организациях — сроком до 6 месяцев;

на интенсивное обучение иностранным языкам в соответствующих учебных центрах, создаваемых Фондом с привлечением опытных местных и зарубежных экспертов— сроком до 6 месяцев.

Обучение в докторантуре (на получение степени PhD, в том числе через аспирантуру) или в магистратуре осуществляется в соответствии со стандартами, требованиями и учебными планами, принятыми образовательными, научными или другими учреждениями соответствующих зарубежных стран.

Стажировка, целью которой является совершенствование или получение новых профессиональных знаний, умений и навыков по выбранной специальности, или формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, как правило, организуется в виде учебно-практических или практико-ориентированных программ в соответствии с согласованными с зарубежными партнерами программами.

Интенсивное обучение иностранным языкам в соответствующих учебных центрах, создаваемых Фондом совместно с высшими учебными заведениями республики, с привлечением иностранных экспертов, в том числе из числа соотечественников, организуется на основании учебных планов и программ, разрабатываемых компетентными высшими учебными заведениями и утверждаемых Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан.

В соответствии с рекомендацией Министерства здравоохранения Республики Узбекистан и по решению Попечительского совета Фонда могут выделяться стипендии на прохождение клинической ординатуры сроком до 2-х лет по особо важным для республики медицинским специальностям. При этом клиническая ординатура будет рассматриваться как специфическая форма прохождения стажировки за рубежом.

В исключительных случаях, на основании обращения зарубежных высших образовательных и научных учреждений, Попечительский совет имеет право принимать решения по продлению срока обучения в докторантуре и магистратуре продолжительностью до одного семестра без права дополнительного финансирования.

8. Стипендии Фонда выделяются лицам, прошедшим открытий конкурсный отбор (далее Стипендиаты) в соответствии с требованиями настоящего Положения, на покрытие следующих расходов:

оплата стоимости обучения в докторантуре или магистратуре, прохождения стажировки Стипендиатов в зарубежных образовательных, научных, творческих учреждениях, государственных ведомствах, производственных предприятиях, компаниях и других организациях;

получение Стипендиатами виз (включая расходы на медицинский осмотр по требованию посольств иностранных государств в Республике Узбекистан);

стоимость проезда Стипендиатов до места обучения всеми видами транспорта (в оба конца, не более одного раза в год);

проживание, питание и транспортные расходы Стипендиатов в период обучения в докторантуре или магистратуре, прохождения стажировки в стране пребывания;

приобретение необходимой учебной и научной литературы, в том числе приобретение учебников, публикация научных статей согласно требованиям зарубежного образовательного, научного или другого заведения, где обучается Стипендиат, выписка научных статей, подписка на электронные базы данных статей и научной литературы;

медицинское страхование Стипендиатов в период обучения в докторантуре или магистратуре, прохождения стажировки за рубежом;

другие расходы Стипендиатов, непосредственно связанные с обучением и прохождением стажировки за рубежом, по решению Попечительского совета Фонда.

Стипендии Фонда по программе интенсивного обучения иностранным языкам в республике выделяются Стипендиатам на покрытие расходов, установленных соответствующими учебными центрами, связанных с обучением, проживанием, питанием, транспортными расходами внутри республики, а также приобретением необходимой учебной литературы, согласно нормам, определенным в установленном порядке.

Глава 3. Порядок приема документов для участия в конкурсном отборе

 

9. Объявление об открытом конкурсном отборе, проводимом по образовательным программам Фонда в соответствии с решением Попечительского совета Фонда, размещается в средствах массовой информации, в том числе интернет-изданиях и на официальном веб-сайте Фонда, как минимум за один месяц до окончания срока приема документов.

Объявление о проведении открытого конкурсного отбора должно содержать следующую информацию:

сроки, способы и место приема заявок;

перечень необходимых документов;

требования, предъявляемые к участникам конкурса (возраст, необходимый стаж работы по специальности, требования к знанию иностранного языка и поступлению на учебу за рубежом, наличие научных публикаций и др.);

сроки и место проведения конкурсного отбора;

контактные телефоны и электронные адреса.

10. Кандидаты на прохождение обучения по всем программам представляют в Фонд следующие документы:

а) заявление на имя председателя Отборочной комиссии по установленному образцу, с указанием программы, специальности обучения, выбранной страны, образовательного, научного или иного учреждения для прохождения обучения или стажировки;

б) справка-объективка (анкета) соответствующего образца;

в) 2 фотографии установленного образца;

г) копии дипломов, удостоверяющих окончание высшего образовательного учреждения, получение ученой степени (кандидат наук, PhD, доктор наук) и ученого звания (старший научный сотрудник, доцент, профессор);

д) копия трудовой книжки;

е) копия паспорта;

ж) действующий национальный или международный сертификат, определяющий степень знания иностранного языка (Национальный квалификационный сертификат, IELTS, TOEFL и т.п.).

Кандидаты по образовательным программам Фонда должны иметь международный или национальный сертификат, определяющий степень знания иностранного языка соответствующий требованиям принимающей стороны или не ниже уровня B2 по системе CEFR (для программы прохождения стажировки не ниже уровня B1 по системе CEFR, для программы интенсивного обучения иностранным языкам в республике не ниже уровня А2 по системе CEFR);

з) гарантийное письмо заказчика об обязательствах по сохранению места работы и должности или трудоустройству по завершению программы обучения в докторантуре и магистратуре, прохождения стажировки за рубежом, а также интенсивного обучения иностранным языкам в республике;

и) письмо-гарантия третьих лиц (руководителей центральных или местных органов государственной власти, органов государственного управления, крупных хозяйствующих предприятий, коммерческих банков или других финансовых учреждений, имущество или другие виды собственности поручителей-физических лиц) об обязательном возмещении финансовых расходов Фонда в случае расторжения контракта со Стипендиатом по вине последнего.

11. Кандидаты на прохождение стажировок за рубежом дополнительно к перечисленным в пункте 10 документам представляют:

а) рекомендательное письмо за подписью руководителя организации (заказчика) или его заместителя с обоснованием необходимости прохождения стажировки кандидатом за рубежом;

б) программу прохождения стажировки;

в) предварительную договоренность с зарубежным учреждением об условиях и программе прохождения стажировки.

12. Кандидаты по программам обучения в магистратуре за рубежом дополнительно к перечисленным в пункте 10 документам представляют:

а) копию вкладыша к диплому о высшем образовании;

б) письмо-приглашение зарубежного образовательного или научного учреждения о поступлении или условном принятии на учебу (Lеtter of acceptance или Letter of conditional acceptance);

в) перечень и электронную версию публикаций кандидата, опубликованных как в Узбекистане, так и за рубежом (при наличии);

г) эссе (письменную работу) о цели обучения за рубежом и возможном применении полученных знаний в Узбекистане после окончания учебы.

13. Кандидаты на обучение по программам докторантуры за рубежом дополнительно к перечисленным в пункте 10 документам представляют:

а) копию вкладыша к диплому о высшем образовании;

б) письмо-приглашение зарубежного образовательного или научного учреждения о поступлении или условном принятии на учебу (Lеtter of acceptance или Letter of conditional acceptance);

в) рекомендательное письмо руководителя соответствующего образовательного и научного учреждения или другой организации об актуальности исследования кандидата для развития выбранной сферы и применения его результатов в Узбекистане;

г) перечень и электронную версию научных статей кандидата, опубликованных в научных журналах в Узбекистане или за рубежом;

д) эссе (письменную работу) о целях, методах и результатах планируемого научного исследования, возможном их применении в Узбекистане.

14. Подача заявлений на участие в открытом конкурсном отборе осуществляется кандидатами в электронной форме в онлайн режиме. Кандидаты, успешно прошедшие все этапы конкурсного отбора, предоставляют документы в печатном виде с соответствующим оформлением.

15. За Стипендиатами на весь период прохождения стажировки за рубежом и курсов интенсивного обучения иностранным языкам в республике сохраняется место работы и среднемесячная заработная плата.

 

Глава 4. Проведение конкурсного отбора по образовательным программам Фонда

 

16. Отбор кандидатов осуществляется в два этапа:

1-й этап предусматривает прием, анализ и регистрацию документов на основании требований, установленных настоящим Положением (возраст, стаж работы по специальности, наличие сертификата на знание иностранного языка, письмо-приглашение со стороны приглашающей стороны об условиях поступления на обучение, наличие научных публикаций и другие требования).

Данный этап проводится со стороны сотрудников Фонда, по итогам которого составляется сводный перечень участников, документы которых поданы в соответствии с требованиями Фонда, допущенных к 2-му этапу конкурсного отбора;

2-й этап предусматривает проведение собеседования (или письменного экзамена) с отобранными на 1-м этапе кандидатами на предмет определения уровня их знаний и навыков по выбранной специальности, организаторских и лидерских качеств, а также востребованности для соответствующих министерств, ведомств или других государственных организаций Узбекистана с учетом выбранной специальности и программы Фонда.

Результаты 2-го этапа оформляются экзаменационной ведомостью Отборочной комиссии.

Попечительский совет Фонда вправе принимать решения по установлению дополнительного тестового испытания кандидатов на предмет определения уровня их интеллектуальных, аналитических и креативных способностей.

17. Отборочная комиссия обобщает итоги конкурса в целом и отдельно по программам Фонда, а также представляет их на утверждение Попечительскому совету Фонда.

18. Решение Попечительского совета Фонда об утверждении итогов конкурсного отбора по образовательным программам Фонда должно быть объявлено в течение одного месяца после проведения конкурса.

19. Попечительский совета Фонда утверждает победителей открытого конкурсного отбора по программам обучения в докторантуре и магистратуре, прохождения стажировок с указанием рекомендуемых стран, образовательных, научных и иных учреждений.

Кандидатам, успешно прошедшим открытый конкурсный отбор, вручаются сертификаты по установленной Попечительским советом форме.

20. После вручения сертификатов, Фонд оказывает Стипендиатам консультационную помощь в выборе и подаче документов в зарубежные образовательные, научные и другие учреждения.

Фонд ежегодно, до объявления итогов конкурсного отбора кандидатов, опубликует на своем официальном сайте перечень зарубежных образовательных и научных учреждений, министерств, агентств, производственных, инновационных компаний и других организаций, рекомендуемых для Стипендиатов по программам обучения в докторантуре и магистратуре, а также прохождения стажировок.

21. Право выбора страны по программам обучения в докторантуре и магистратуре, прохождения стажировок за рубежом, утверждения образовательного, научного или другого учреждения, выбранного Стипендиатом, остается за Фондом с учетом целесообразности стоимости, сроков и условий обучения.

22. В случае, если Стипендиат не сможет получить документ о безусловном зачислении по выбранной специальности («Letter of unconditional acceptance») ни в одно зарубежное образовательное или научное учреждение, входящее в объявленный Фондом перечень зарубежных организаций, в течение шести месяцев для программ обучения в магистратуре и прохождения стажировок, и одного календарного года — для обучения в докторантуре, его стипендия аннулируется.

23. Решением Попечительского совета Фонда устанавливается рекомендуемая предельная сумма допустимых затрат на одного Стипендиата по программам обучения в докторантуре и магистратуре, прохождения стажировок в зависимости от выбранных стран и специальностей.

 

Глава 5. Апелляционная комиссия Фонда

 

24. Для рассмотрения жалоб и заявлений по вопросам соблюдения настоящего Положения, проведения собеседований (письменного экзамена и/или тестовых испытаний), а также по другим вопросам, касающимся непосредственно конкурсного отбора, решением Попечительского совета Фонда создается Апелляционная комиссия.

Персональный состав и порядок работы Апелляционной комиссии Фонда определяются Попечительским советом Фонда.

25. Заявление в Апелляционную комиссию подается в течение трех дней после объявления итогов конкурсного отбора.

26. Апелляционная комиссия должна рассмотреть принятое заявление и в течение пяти дней принять соответствующее решение.

27. Соответствующие подкомиссии Отборочной комиссии и эксперты, принимающие участие в проведении собеседований (письменных экзаменов и/или тестовых испытаний), несут ответственность за допущенные в работе недостатки и проявление необъективности в соответствии с законодательством.

 

Глава 6. Обязательства Стипендиатов

 

28. Стипендиаты, выезжающие за рубеж на срок свыше 6 месяцев, должны пройти:

а) медицинский осмотр в специализированном медицинском центре, определяемом Фондом;

б) персональное собеседование и инструктаж с представителями Фонда по вопросам:

сути и содержания, целей и задач, осуществляемых в Узбекистане политических и социально-экономических реформ;

истории, культуры, традиций, туристического и инвестиционного потенциала Узбекистана;

международного этикета и протокола, консульского учета и сотрудничества с представительствами Республики Узбекистан за рубежом.

Расходы по прохождению медицинского осмотра, указанного в подпункте «а» настоящего пункта, оплачиваются Фондом.

Стипендиаты, не прошедшие персональное собеседование и инструктаж с представителями Фонда, указанные в подпункте «б» настоящего пункта, без уважительной причины, решением Попечительского совета Фонда могут быть исключены из числа Стипендиатов.

29. На Стипендиатов, прошедших программы обучения в докторантуре или магистратуре за рубежом, возлагается обязанность отработать непрерывно в режиме полной занятости в течение не менее 5 (пяти) лет по полученной специальности в высшем образовательном или научном учреждении, а также в министерствах, ведомствах и других государственных организациях.

В случае превышения суммы всех расходов на обучение Стипендиата
75 тысяч долларов США, обязательство Стипендиатов отработать непрерывно в режиме полной занятости по полученной специальности в высшем образовательном или научном учреждении, а также в министерствах, ведомствах и других государственных организациях может быть установлено до 7 (семи) лет.

В целях создания благоприятных условий для обеспечения регионов республики молодыми специалистами, прошедшими обучение в докторантуре или магистратуре в ведущих зарубежных образовательных или научных учреждениях, Попечительский совет Фонда вправе принимать решения по сокращению срока отработки до 30 (тридцати) процентов в случаях, если Стипендиат в качестве места отработки выбирает государственные предприятия, организации или учреждения, находящиеся в отдаленных городах или туманах республики.

30. На Стипендиатов, прошедших стажировку за рубежом, возлагается обязанность отработать непрерывно в режиме полной занятости в течение не менее 3 (трех) лет в высшем образовательном или научном учреждении, а также в министерствах, ведомствах и других государственных организациях.

Фонд имеет право устанавливать Стипендиатам дополнительные требования, направленные на эффективное использование передовых знаний и навыков, полученных ими во время обучения или прохождения стажировки за рубежом, во благо развития сфер образования и научных исследований, государственного управления, а также отраслей экономики.

31. Стипендиаты программы интенсивного обучения иностранным языкам в республике по итогам обучения на соответствующих курсах обязаны продемонстрировать результат не ниже уровня В1 по системе CEFR, в противном случае, в соответствии с договором, заключаемым указанными стипендиатами с Фондом, требуется возмещение полной стоимости программы с учетом штрафа в размере, равному среднегодовому уровню индексации потребительских цен, определяемой Министерством финансов Республики Узбекистан.

Стипендиаты программы интенсивного обучения иностранным языкам в республике, после успешного завершения обучения в указанных курсах, имеют право участвовать на конкурсных отборах Фонда по программам обучения в докторантуре и магистратуре, прохождения стажировок за рубежом.

32. В случае отчисления Стипендиата из зарубежных образовательных, научных или других учреждений без уважительной причины, его отказа после завершения образовательной программы Фонда от продолжения трудовой деятельности в высшем образовательном или научном учреждении, министерствах, ведомствах и других государственных организациях согласно условий заключенного с ним договора, Стипендиатом и третьими лицами, взявшими на себя финансовые гарантии, в солидарном порядке возмещаются все финансовые расходы, затраченные Фондом на его обучение.

 

Глава 7. Заключительное положение

 

33. Внесение изменений и дополнений в настоящее Положение осуществляются в установленном законодательством порядке.

34. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 5

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке установления предельного размера и финансирования стипендий Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан на одного стипендиата

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение определяет порядок установления предельного размера стипендий Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан (далее – Фонд) и финансирования затрат по программам обучения в докторантуре и магистратуре, прохождению стажировок и повышению квалификации за рубежом, а также интенсивному обучению иностранным языкам в республике (далее – образовательные программы Фонда)

 

Глава 2. Направления выделения стипендий Фонда

 

2. Стипендии Фонда выделяются в соответствии с решениями Попечительского совета Фонда по следующим образовательным программам Фонда:

на обучение в ведущих зарубежных образовательных, научных и других учреждениях в докторантуре — в течение 1-4 лет;

на обучение в ведущих зарубежных образовательных, научных и других учреждениях в магистратуре — в течение 1-2 лет;

на прохождение стажировок в зарубежных образовательных, научных, творческих учреждениях, государственных ведомствах, производственных, инновационных компаниях и других организациях — сроком до 6 месяцев;

на повышение квалификации в зарубежных образовательных, научных, творческих учреждениях, государственных ведомствах, производственных, инновационных компаниях и других организациях — сроком до 1 месяца;

на интенсивное обучение иностранным языкам в соответствующих учебных центрах, создаваемых Фондом с привлечением опытных местных и зарубежных экспертов — сроком до 6 месяцев;

на другие инициативные образовательные программы Фонда, организуемые в сотрудничестве с его национальными и зарубежными партнерами.

 

Глава 3. Структура затрат стипендий Фонда

 

3. Стипендии Фонда выделяются лицам, прошедшим открытий конкурсный отбор, включенным в целевые программы повышения квалификации, а также в инициативные образовательные программы Фонда в соответствии с требованиями настоящего Положения, на покрытие следующих расходов:

оплата стоимости обучения Стипендиатов по образовательным программам Фонда в зарубежных образовательных, научных, творческих учреждениях, государственных ведомствах, производственных предприятиях, компаниях и других организациях;

получение Стипендиатами виз (включая расходы на медицинский осмотр по требованию посольств иностранных государств в Республике Узбекистан);

стоимость проезда Стипендиатов до места обучения всеми видами транспорта (в оба конца, не более одного раза в год);

проживание и суточные (питание и транспортные) расходы Стипендиатов в период обучения по образовательным программам Фонда в стране пребывания;

приобретение необходимой учебной и научной литературы, в том числе приобретение учебников, публикация научных статей согласно требованиям зарубежного образовательного, научного или другого заведения, где обучается Стипендиат, выписка научных статей, подписка на электронные базы данных статей и научной литературы;

медицинское страхование Стипендиатов в период обучения по образовательным программам Фонда;

другие расходы Стипендиатов, непосредственно связанные с обучением и прохождением стажировки за рубежом, по решению Попечительского совета Фонда.

Стипендии Фонда по программе интенсивного обучения иностранным языкам в республике выделяются Стипендиатам на покрытие расходов, установленных соответствующими учебными центрами, связанных с обучением, проживанием, питанием, транспортными расходами внутри республики, а также приобретением необходимой учебной литературы, согласно нормам, определенным в установленном порядке.

4. Расходы на проживание, суточные и другие затраты Стипендиатов по образовательным программам Фонда выплачиваются на основе норм, установленных в приложении настоящему Положению (далее - Приложение).

 

Глава 4. Механизм установления предельного размера расходов по стипендиям Фонда

 

5. Установление предельного размера расходов по стипендиям Фонда осуществляется с учетом действующего уровня расходов на обучение, проживание и суточное, а также других расходов, связанных с реализацией образовательных программ Фонда как за рубежом, так и в республике.

Действующий размер или норма расходов на обучение, проживание и суточное, а также других расходов, связанных с реализацией образовательных программ Фонда могут быть определены посредством данных дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом, статистических данных, издаваемых за рубежом, официальных документов или писем зарубежных партнеров, данных веб-сайтов зарубежных образовательных, научных или других учреждений (другая соответствующая информация, издаваемая за рубежом со стороны компетентных организаций, в том числе Организации по экономическому сотрудничеству и развитию – OECD, интернет сайтов topuniversities.com, numbeo.com и т.д.), а также результатами различных опросов и исследований.

6. Расходы Стипендиатов на проживание, суточные и другие затраты, связанные с реализацией образовательных программ Фонда, превышающие установленных Приложением норм, покрываются со стороны самых Стипендиатов.

7. В связи с изменением цен на соответствующие товары и услуги в зарубежных странах, на основании решения Попечительского совета Фонда, могут вноситься изменения или дополнения в предельный размер стипендий.

8. В исключительных случаях отдельными решениями Президента Республики Узбекистан или Правительства республики, могут быть установлены специальные размеры стипендий Фонда исходя из поставленных перед соответствующих образовательных программ задач.

 

Глава 5. Порядок финансирования стипендий Фонда

 

9. В целях получения стипендий Фонда, Стипендиаты заполняют заявление с приложением соответствующих договоров, формы которых устанавливаются Попечительским советом Фонда.

Заявление и проекты договоров, в том числе четырехсторонний договор о финансовых обязательствах Стипендиата и его Поручителей, в течение трех дней изучаются, и в случае одобрения, оформляются соответствующими подразделениями Фонда.

10. Четырехсторонний договор между Фондом, Стипендиатом, Работодателем Стипендиата и Поручителями Стипендиата, юридическими и/или физическими лицами (руководителями центральных или местных органов государственной власти, органов государственного управления, крупных хозяйствующих предприятий, коммерческих банков или других финансовых учреждений, поручители-физические лица, предоставляющие имущества или другие виды собственности в качестве гаранта) оформляется и регистрируется в нотариальном порядке.

11. Стипендии Фонда финансируются в следующем порядке:

разовая авансовая выплата по образовательным программам по прохождению стажировок, повышению квалификации за рубежом, а также интенсивному обучению иностранным языкам в республике;

по программам обучения в докторантуре и магистратуре финансирование стипендий осуществляется в рамках действительных расходов путем разового авансового платежа в год или шести месяцев на основе условий зарубежного образовательного, научного или другого учреждения (за исключением расходов на обучение).

12. Размер расходов на обучение по образовательным программам Фонда устанавливается договором, подписанным Фондом и его зарубежным партнером на основании достигнутых договоренностей.

Расходы на обучение, предусмотренные указанными договорами, напрямую финансируются зарубежным партнерам.

Другие расходы, не установленные в договоре, переводятся на личную карту Стипендиата.

13. В случаях, если зарубежным партнером не оформляются договора, расходы на обучение по образовательным программам Фонда осуществляются путем оплаты через предоставляемый зарубежным партнером инвойсов, а другие расходы стипендии переводятся на личную карту Стипендиата.

14. Фонду разрешается заключать прямые импортные договора на организацию образовательных программ Фонда, привлечения в республику зарубежных ученых и специалистов, в том числе из числа соотечественников, с зарубежными партнерами без проведения биржевых конкурсов и экспертизы контрактов (договоров) в компетентных органах.

Сроками реализации импортных контрактов, заключаемых от имени Фонда по реализации образовательных программ Фонда, считаются сроки, установленные этими же контрактами.

15. Стипендиаты не позднее десяти рабочих дней после даты возвращения из зарубежных стран обязаны представить в Фонд отчет об использовании выданных им средств.

Стипендиаты, обучающиеся по программам обучения в докторантуре и магистратуре, представляют установленные отчеты в течение двенадцати месяцев со дня получения стипендий.

Выплата стипендий указанным категориям Стипендиатов на следующий этап осуществляется после утверждения их отчетов.

16. В случаях востребования страхового полиса зарубежных страховых компаний согласно правилам зарубежных стран, соответствующие денежные суммы переводятся на личные карты Стипендиатов.

17. Согласно требованиям посольств зарубежных стран, соответствующие расходы для получения визы заранее переводятся на личную карту Стипендиата для оформления “Block-account” (резервирования средств).

18. Акты, составленные по выполненным работам или оказанным услугам по валютным средствам, переведенным на основе двухстороннего договора между Фондом и зарубежным партнером, представляются по завершению образовательной программы Фонда.

Диплом или сертификат (удостоверение или другой документ, установленный двусторонним договором) Стипендиата, полученный в результате обучения за рубежом, принимается в качестве акта, составленного по выполненным работам или оказанным услугам.

В связи с тем, что оплата за обучение является текущей международной операцией и денежным переводом, не связанным с торговлей, требования “Положения о порядке проведения мониторинга над операциями внешней торговли”, утвержденного постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан “О мероприятиях дальнейшего совершенствования мониторинга экспортно-импортных операций” от 30 сентября 2003 года по отношению к валютной практике Фонда не применяются.

19. Суточные расходы Стипендиатов согласно Приложения, выплачиваются за каждый день (или месяц), в том числе за день в оба конца, путем конвертации национальной валюты в иностранную валюту, а также в национальной валюте, с учетом текущего курса иностранных валют относительно сума коммерческого банка, оказывающего услуги личной карте Стипендиата.

20. Расходы Стипендиата за проживание (в том числе, по аренде места проживания) согласно Приложению, выплачиваются путем конвертации национальной валюты в иностранную валюту, а также в национальной валюте, на основе текущего курса иностранных валют относительно сума коммерческого банка, оказывающего услуги личной карте Стипендиата.

При наличии обоснованных причин (отсутствие гостиниц, превышение суммы проживания в гостинице от установленных Приложением норм, относительно низкая стоимость за аренду места проживания по сравнению с гостиницей и другие) Стипендиатам разрешается проживать на основе договора на аренду места проживания, оформленного с физическим лицом согласно законодательным актам страны проживания. При этом расходы за проживание (по аренде места проживания) не должны превышать установленной Приложением нормы.

21. Расходы за проживание, суточные и другие расходы по программам обучения в докторантуре и магистратуре выплачиваются в форме разовой оплаты (allowance) за день для начального месяца и остальная часть по месяцам.

22. Оплата расходов на покупку учебной и научной литературы осуществляется согласно Приложения путем конвертации зарубежной валюты в случаях подписания двухстороннего договора с зарубежным партнером по максимальной норме оплаты расходов Стипендиатов за покупку учебной литературы.

В случаях не подписания двухстороннего договора с зарубежным партнером указанная оплата производится в национальной валюте, с учетом текущего курса иностранных валют (продажа клиенту) относительно сума коммерческого банка, оказывающего услуги личной карте Стипендиата.

23. Оплата, связанная с другими расходами Стипендиата, осуществляется на основании следующих документов:

расходы обязательных услуг согласно требованиям посольств зарубежных стран за оформление визы (консульский сбор) и получение визы;

расходы за регистрацию в уполномоченных органах государств, принимающих Стипендиатов, в зарубежных образовательных, научных и других учреждениях;

расходы на издание научных статей в соответствии с требованиями зарубежного образовательного, научного или другого учреждения;

расходы на экзамены, связанные с определением уровня знаний иностранных языков (включает разовый зачет);

расходы, связанные с проведением экспериментов в зарубежных образовательных, научных и других учреждениях или научных лабораториях;

разовые экзамены по определению научного и технического уровня по необходимым дисциплинам для приема по научно-технической подготовке согласно требованиям зарубежного образовательного, научного или другого учреждения;

расходы за обязательный медицинский осмотр согласно требованиям зарубежных образовательных, научных учреждений, а также других организаций;

оплата банковских расходов Стипендиатов, связанных с конвертацией национальной валюты и денежных отправок в зарубежные страны, а также связанные с оформлением “Block-account” (резервирования средств).

24. В случае не превышения числа дней обучения в первые или последние месяцы периода обучения на три календарных дня, расчет за эти месяцы выплачивается в среднем за счет дня.

При этом учитывается расписание дней обучения и экзаменов, утвержденное зарубежным образовательным, научным или другим учреждением.

25. Согласно нормам расходов, расчет и выплата стипендий для проживания, суточных, покупки учебной литературы и других расходов осуществляются с учетом текущего курса иностранных валют, установленного в Республике Узбекистан, и не учитывается разница между валютными курсами на состояние дня приезда Стипендиатов в места обучения.

 

Глава 6. Порядок возвращения финансовых средств в Фонд в случаях полного или частичного невыполнения обязательств договора стипендиатом Фонда

 

26. В случаях отчисления Стипендиата из зарубежных образовательных и научных учреждений, отстранения от прохождения стажировки или учебы на курсах повышения квалификации в министерствах, агентствах, производственных и других компаниях по неуважительной причине, его отказа после завершения образовательных программ Фонда от продолжения трудовой деятельности в высшем образовательном или научном учреждении, министерствах, ведомствах или других государственных организациях Республики Узбекистан, стипендиатом совместно с его гарантами, юридическими и физическими лицами, в солидарном порядке возмещаются все финансовые расходы, осуществленные Фондом для его обучения.

Стипендиат совместно с Поручителями обязан возмещать полную стоимость программы с учетом штрафа в размере равному среднегодовому уровню индексации потребительских цен, определяемой Министерством финансов Республики Узбекистан.

27. В случаях полного или частичного невыполнения обязательств четырехстороннего договора со стороны Стипендиата, финансовые обязательства Стипендиата и санкции по отношению к нему выполняются со строгим соблюдением условий указанного договора.

В случаях выявления фактов невыполнения Стипендиатом условий договора, Фондом принимается решение о полном покрытии расходов Стипендиатом и его Поручителями в солидарном порядке.

28. В случаях прекращения деятельности зарубежного образовательного, научного или другого учреждения, приостановления образовательной программы, резкого повышения цен со стороны зарубежного партнера, в случаях форс-мажора, остаток средств стипендии, переведенных Стипендиату, возвращается в Фонд.

В указанных выше случаях Попечительским советом принимается решение по продолжению или приостановлению использования Стипендиатом стипендии.

 

Глава 7. Механизм финансирования расходов отправляемых на обучение Стипендиатов на основании грантов зарубежных партнеров

 

29. В случаях реализации образовательных программ Фонда на основании грантов (стипендий, спонсорских средств и т.д.), выделенных зарубежными партнерами, конкурсный отбор Стипендиатов осуществляется на основании требований зарубежных партнеров.

30. Финансирование стипендий Фонда, выделяемых со стороны зарубежных партнеров осуществляется на основании требований, определенных двусторонними договорами или соглашениями.

В случаях выделения со стороны зарубежных партнеров средств только на покрытие отдельной части расходов Стипендиатов, оставшаяся часть расходов, по решению Попечительского совета Фонда, будет финансироваться со стороны Фонда.

 

Глава 8. Механизм мотивации поощрения рационального и эффективного использования средств, выделяемых для стипендий Фонда

 

31. В целях рационального и эффективного использования средств для стипендий, Фондом будет поощряться активная деятельность его работников по привлечению средств (грантов, стипендий, спонсорских средств и т.д.) зарубежных партнеров, различных льгот и скидок, предоставляемых Стипендиатам по образовательным программам Фонда.

32. Средства в объеме до десяти процентов от суммы сэкономленных средств, полученных в результате выделенных зарубежными партнерами стипендий, грантов, спонсорских средств, скидок и льгот по ценам, оформленных договорами, соглашениями, меморандумами или письменно подтвержденные другими документами, могут быть направлены на материальное поощрение работников Фонда.

Остальная часть сэкономленных средств, указанных в настоящем пункте, направляется на финансирование дополнительных стипендий или других инициативных образовательных программ Фонда.

Поощрение работников Фонда за счет объема сэкономленных средств осуществляется в установленном порядке решением Попечительского совета Фонда.

33. Сэкономленная сумма выделенных средств для стипендий Фонда определяется в следующих случаях:

сумма выделенного гранта, стипендии или спонсорских средств для полного или частичного финансирования расходов на реализацию образовательных программ Фонда;

сумма специальных скидок, льгот или преференций от установленных цен зарубежных партнеров, предоставленных Фонду;

сумма сэкономленных средств посредством других льгот, конкретно указанных в подписанных договорах, соглашениях или меморандумах Фонда с зарубежными партнерами.

Сэкономленная сумма выделенных средств для стипендий Фонда устанавливается решением Попечительского совета Фонда.

 

Глава 9. Заключительные положения

 

34. Ответственность за целевое, законное и соответствующее использование выделенных средств для стипендий Фонда возлагается лично на отчитывающегося Стипендиата.

35. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном порядке.

 

          Приложение 
Предельные размеры стипендий Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан на одного стипендиата 
Страна Для программ докторантуры и магистратуры Для программ прохождения стажировок и повышения квалификации
Расходы на проживание   (в месяц) Суточные расходы          (в месяц) На учебную литературу и другие подобные расходы
(раз в год)
Расходы на проживание   (в месяц) Суточные расходы              (в месяц) На учебную литературу и другие подобные расходы
(раз в год)
магистратура докторантура повышение квалификации прохождение стажировок
1 Австрия 750 800 900 1000 750 800 90 90
2 Австралия 1100 800 900 1000 1100 800 90 90
3 Израиль 500 700 800 1000 500 700 80 80
4 Ирландия 1000 1000 1000 1100 1000 1000 90 90
5 Италия 900 600 800 900 900 650 80 80
Город Рим 1050 600 800 900 1050 650 80 80
6 Дания 800 750 900 1000 800 750 90 90
7 Бельгия 800 750 900 1000 800 750 90 90
8 Испания 800 700 700 800 800 700 70 70
9 Канада 1000 800 1200 1400 1000 800 130 130
10 Китайская Народная Республика 450 350 250 400 450 350 40 40
Город Шанхай 500 400 250 400 500 400 40 40
11 Голландия 650 1100 1100 1200 650 1100 100 100
12 Норвегия 800 900 900 1100 800 900 90 90
13 Швеция 800 1100 900 1000 800 1100 90 90
14 Латвия 600 600 500 600 600 600 50 50
15 Новая Зеландия 800 750 700 800 800 750 70 70
16 Болгария 600 600 500 600 600 600 50 50
17 Венгрия 600 700 700 800 600 700 70 70
18 Индия 400 300 250 400 400 300 40 40
19 Южная Корея 600 600 500 600 600 600 50 50
Город Сеул 750 700 500 600 750 700 50 50
20 Польша 550 700 700 800 550 700 70 70
21 Сингапур 900 600 600 800 900 600 70 70
22 Украина 400 500 400 500 400 500 40 40
23 Россия 400 600 400 500 600 600 40 40
Город Москва, город Санкт-Петербург 500 800 400 500 750 800 40 40
24 Румыния 500 500 400 500 500 500 40 40
25 Великобритания 900 1000 900 1000 900 1000 90 90
Город Лондон 1200 1000 900 1000 1200 1000 90 90
26 США                
Штаты Айова, Алабама, Арканзас, Индиана, Вирджиния, Висконсин, Западная Вирджиния, Канзас, Кен-тукки, Миссисипи, Миссури, Небраска, Огайо, Оклахома, Оре-гон, Северная Дакота, Северная Каролина, Теннесси, Южная Дакота, Южная Каролина 800 700 1400 1500 800 700 130 130
Штаты Айдахо, Аризона, Вайоминг, Вермонт, Делавэр, Луизиана,
Монтана, Мэн, Невада, Нью-Мексика, Техас и Юта
800 750 1400 1500 800 750 130 130
Штаты Аляска, Вашингтон, Жоржия, Колорадо, Мичиган, Нью-Йорк, Нью-Хэмпшир, Пенсильвания, Гавайи и Миннесота 800 800 1400 1500 800 800 130 130
Иллинойс, Коннектикут, Массачусетс, Мэриленд, Нью-Жерси, Род-Айленд, Флорида, Федеративный округ Колумбия  900 850 1400 1500 900 850 130 130
Штат Калифорния 1000 900 1400 1500 100 900 130 130
Города Бостон, Бруклин, Кембриж, Медфорд, Нью-Йорк, Сан-Франциск 1000 1000 1400 1500 1000 1000 130 130
27 Турция 500 500 400 500 500 500 40 40
28 Федеративная Республика Германия 900 650 700 800 900 650 70 70
29 Финляндия  800 900 900 1000 800 900 90 90
30 Франция  900 650 900 1000 900 650 90 90
Город Париж 1000 800 900 1000 1000 800 90 90
31 Малайзия 400 450 800 900 400 450 75 75
32 Чехия 700 600 700 800 700 600 70 70
33 Швейцария 1000 900 1000 1100 1000 900 90 90
34 Япония 1000 900 650 800 1000 900 70 70
Город Токио 1100 900 650 800 1100 900 70 70
35 Словакия 650 600 600 800 650 600 50 100
36 Беларусь 400 500 400 500 400 500 40 40
37 Литва 675 675 560 675 675 675 55 55
38 Азербайджан 400 500 400 500 400 500 40 40
39 Сербия 680 680 600 675 680 680 50 100
40 Королевство Бахрейн 700 700 560 675 700 700 50 50
41 Объединенные Арабские Эмираты 800 800 560 675 800 800 50 50
42 Эстония 675 675 560 675 675 675 55 55
43 Мексика 500 500 400 500 500 500 40 40
44 Чили 600 650 600 700 600 650 65 65
45 Бразилия 450 550 400 500 450 550 40 40
46 Южноафриканская Республика 500 600 400 550 500 600 45 45
47 Египет 500 400 300 800 500 400 50 100
48 Гонконг  900 600 600 800 1000 600 50 50
49 Тайвань 800 500 600 800 900 500 50 50
50 Хорватия 500 450 600 800 600 450 50 50
51 Португалия 500 400 600 800 600 400 50 50
52 Иран 400 400 600 675 450 400 50 50
53 Кувейт 750 500 560 675 850 550 50 50
54 Катар 750 500 560 675 850 550 50 50
55 Саудовская Аравия 750 500 560 675 850 550 50 50
56 Казахстан 400 400 400 400 400 400 40 40
Всего                

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 6

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

Изменения и дополнения, вносимые в некоторые акты

Президента Республики Узбекистан

 

1. В Указе Президента Республики Узбекистан от 25 сентября 2018 года
№ УП-5545 «Об организации деятельности Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан»:

а) в наименовании слова «диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан» заменить словами «повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан»;

б) пункты 4 и 5 признать утратившим силу;

в) абзац первый пункта 6 изложить в следующей редакции:

«Предоставить исполнительному директору Фонда право по согласованию с директором Агентства развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан:»;

г) пункт 7 признать утратившим силу;

д) в пункте 10:

в абзаце третьем подпункта «а» слова «применением коэффициента, равного прогнозному индексу потребительских цен на соответствующий год» заменить словами «учетом прогноза реальной потребности в финансовых ресурсах для реализации образовательных и других программ Фонда»;

абзац четвертый подпункта «а» исключить;

абзац шестой подпункта «б» исключить.

2. Абзац второй пункта 20 постановления Президента Республики Узбекистан от 28 июня 2018 года № ПП-3815 «О создании международного университета туризма «Шелковый путь» изложить в следующей редакции:

«Определить, что финансирование расходов, предусмотренных настоящим пунктом, осуществляется за счет средств грантов международных финансовых институтов, бюджетных ассигнований и внебюджетных средств Университета».

3. В постановлении Президента Республики Узбекистан от 25 октября
2018 года № ПП–3982 «О мерах по дальнейшему совершенствованию государственной политики Республики Узбекистан в сфере сотрудничества
с соотечественниками, проживающими за рубежом»:

а) в абзаце пятом пункта 3 слова «диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров» заменить словами «повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте»;

б) в пункте 6 слова «диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров» заменить словами «повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан;

в) в пункте 13 приложения № 3 слова «директор» и «диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров» заменить соответственно словами «и.о. исполнительного директора» и «повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте».

4.  В постановлении Президента Республики Узбекистан от 4 января 2019 года № ПП–4091 «О мерах по дальнейшему совершенствованию организации обучения кадров по программам Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров Республики Узбекистан»:

а) в наименовании и преамбуле слова «диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров» заменить словами «повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте»;

б) пункт 1 изложить в следующей редакции:

«1. Утвердить Программу мер по дальнейшему совершенствованию деятельности Фонда «Эл-юрт умиди» по подготовке специалистов за рубежом и повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте Республики Узбекистан на 2019 год согласно приложению»;

в) пункты 2, 3, 4 и 5 признать утратившими силу;

г) в приложении:

в наименовании слова «диалогу с соотечественниками при Кабинете Министров» заменить словами «повышению потенциала государственных гражданских служащих при Агентстве развития государственной службы при Президенте»;

д) приложения №2 и №3 признать утратившими силу.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 7

к Указу Президента Республики Узбекистан

от _____ ноября 2019 года № УП-_______

Перечень некоторых актов Президента Республики Узбекистан, признаваемых утратившими силу

1. Указ Президента Республики Узбекистан от 27 июля 2017 года
№ УП-5121 «О дальнейшем совершенствовании деятельности Фонда Президента Республики Узбекистан «Истеъдод» по повышению квалификации перспективных молодых педагогических и научных кадров».

2. Пункт 12 Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа
2017 года № 5139 «О мерах по дальнейшему развитию системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих
кадров в Академии государственного управления при Президенте Республики Узбекистан».

Умумий таклифлар

264