Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О мерах по коренному совершенствованию системы защиты прав потребителей

Вы можете дать свои комментарии к разрабатываемым проектам нормативно-правовых актов, воздействующих на осуществление предпринимательской деятельности. Комментарии подлежат размещению на Едином портале интерактивных государственных услуг для обсуждения.

Также Вы можете заполнить Опросный лист обсуждения разрабатываемых ‎проектов нормативно-правовых актов.

Комментарии, a также предложения, изложенные в Опросном листе подлежат обязательному рассмотрению органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах–разработчиками соответствующего проекта нормативно-правового акта.

Тип документаУказ
Орган, утверждающий документПрезидент Республики Узбекистан
РазработчикГосударственный комитет Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции
Дата размещения документа06.07.2018 19:35
Дата завершения обсуждения21.07.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаВ обсуждении
Обоснования необходимости принятия проектаПункт № 131 № УП-5308 от 22.01.2018 года
Планируемый срок вступления в силу01.08.2018
Номер письма о соглашении1029/03-15-2
Номер и дата письма согласования Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан-

ПРОЕКТ

УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по коренному совершенствованию системы

За годы независимости проведена широкомасштабная работа по повышению качества жизни населения, расширению отечественного производства потребительских товаров и насыщения потребительского рынка, созданию действенной системы защиты прав потребителей и внедрению эффективного механизма обеспечения контроля качества выпускаемой продукции. Сформированы необходимая нормативно-правовая база в сфере защиты прав потребителей и определенный интеллектуальный и технологический потенциал, разработаны отраслевые стандарты итехнические регламенты, многими производителями внедряются международные стандарты качества выпускаемой продукции.

Вместе с тем, отсутствие единого уполномоченного органа в этой сфере препятствует эффективной защите прав потребителей и приводит к недостаточному использованию имеющихся возможностей.

В частности, отсутствует координация деятельности по защите прав потребителей между уполномоченными государственными органами, негосударственными некоммерческими организациями и общественностью, потребители недостаточно информированы о своих законных правах, не обеспечиваются достоверной и полной информацией о товарах и услугах.

В целях эффективной реализации единой государственной политики по всестороннему обеспечению защиты прав потребителей, и в соответствии с задачами, определенными Стратегией действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в2017–2021 годах:


Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

1. Образовать Агентство по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Узбекистан с территориальными подразделениями в Республике Каракалпакстан, областях и г. Ташкенте.

Установить, что Агентство по защите прав потребителей при Кабинете Министров Республики Узбекистан (далее – Агентство) является специальным уполномоченным государственным органом, ответственным за формирование и реализацию единой государственной политики по защите прав потребителей и регулированию рынка рекламы.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-07-11 08:24:02

amonov jasur uktamovich

2. Определить основными задачами и направлениями деятельности Агентства:

первое, разработку и практическую реализацию единой государственной политики в области защиты прав потребителей и рекламы, разработка нормативно-правовой базы по вопросам защиты прав потребителей и рекламы;

второе, осуществление координации деятельности по защите прав потребителей между уполномоченными государственными органами, негосударственными некоммерческими организациями и общественностью, а также взаимодействие с уполномоченными государственными органами, осуществляющих в пределах своей компетенции контроль за безопасностью и качеством товаров, работ и услуг, ограничения производства и реализации товаров с фальсификацией их вида и свойств;

третье, повышение информированности и обеспечения доступа потребителей к достоверной и полной информации о товарах (работах, услугах), их изготовителях, исполнителях и продавцах, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

четвёртое, оказание содействия потребителям в защите их законных прав и интересов, обеспечение консультационной и юридической поддержки в вопросах, связанных с нарушением потребительских прав, в том числе путем участия в судебных разбирательствах от имени потребителей;

пятое, взаимодействие с Федерацией обществ защиты прав потребителей Узбекистана, другими неправительственными организациями, организация диалога и “обратной связи”с населением по всем вопросам, касающимся защиты прав потребителей и рекламы;

шестое, регулирование рекламного рынка с целью совершенствования предпринимательской и потребительской культуры, недопущения недобросовестной конкуренции в сфере рекламы и пресечению недостоверной рекламы;

седьмое, проведение анализа и глубокого изучения потребительского рынка, динамики цен и механизмов ценообразования, в первую очередь на социально значимые товары и услуги, и выработка на этой основе обоснованных предложений и рекомендаций;

восьмое, реализация мер по осуществлению контроля за соблюдением регулируемых цен(тарифов) и надбавок на основные социально-значимые товары (работы, услуги), устанавливаемые органами государственного управления и органами государственной власти на местах, а также решениями Правительства Республики Узбекистан;

девятое, сотрудничество с уполномоченными государственными органами и негосударственными организациями зарубежных стран по вопросам защиты прав потребителей и рекламы.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

3. Агентству в срок до 1 сентября 2018 года совместно с Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций, другими заинтересованными министерствами и ведомствами создать постоянно обновляемую базу данных по производителям и номенклатуре потребительских товаров в разрезе отраслей, регионов и товарных позиций, обеспечивающую электронное взаимодействие с базами данных органов статистики и стандартизации.

4. Образовать при Агентстве Фонд обеспечения защиты прав потребителей, определив его основными источниками:

5 млрд. сум, выделяемых единовременно Государственным комитетом Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции за счет средств Фонда содействия приватизированным предприятиям;

50 процентов средств, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Узбекистан от суммы необоснованно полученных доходов, взыскиваемых за нарушения законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

благотворительные пожертвования, гранты международных организаций;

средства, полученные от хозяйственной деятельности, а также из других источников, не запрещенных законодательством.

Кабинету Министров в месячный срок утвердить Положение о порядке формирования и использования средств Фонда обеспечения защиты прав потребителей.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

5. Предоставить Агентству, в пределах его компетенции, полномочия:

а) рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях за нарушения законодательства о защите прав потребителей и о рекламе;

б) давать официальное разъяснение по вопросам применения законодательства о защите прав потребителей;

в) запрашивать необходимые документы, объяснения и иную информацию от хозяйствующих субъектов и частных лиц в случае обнаружения признаков нарушения законодательств о защите прав потребителей и рекламы;

г)выдавать в установленном законодательством порядке хозяйствующим субъектам, государственным органам, их должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о защите прав потребителей и о рекламе и (или) устранении их последствий, о восстановлении первоначального положения, а также контролировать исполнение выданных предписаний;

д)обращаться в суд в защиту прав потребителей (неопределенного круга потребителей);

е) на льготной основе направлять для исследования и получать от уполномоченных государственных органов и организаций результаты научных, лабораторных и других исследований по продовольственным, фармацевтическим и иным товарам, а также услугам на предмет их безопасности, а также соответствия заявленным качествам и характеристикам;

ж) осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

6. Установить, что:

а) решения Агентства, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также гражданами;

б) проекты нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в сферу деятельности Агентства, в обязательном порядке подлежат согласованию с Агентством;

в) Агентство и его территориальные органы имеют право осуществлять без вмешательства в финансово-хозяйственную деятельность субъектов предпринимательства изучения, в том числе с выездом на место, в целях выявления фактов с предварительным уведомлением прокурора Республики Каракалпакстан, прокуроров областей, города Ташкента и приравненных к ним прокуроров:

реализации продовольственных товаров, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения с истекшим сроком годности или без указания даты выпуска;

реализации социально значимых товаров (услуг) с нарушением порядка ценообразования;

размещения запрещенной и недостоверной рекламы.

При этом руководители Агентства и его территориальных органов несут ответственность за обеспечение неприкосновенности частной собственности, недопущение необоснованного вмешательства в деятельность субъектов предпринимательства и приостановления их функционирования при проведение вышеуказанных изучений.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

7. Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухнедельный срок внести в установленном порядке на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан об организации деятельности Агентства.

8. Освободить Агентство и его территориальные органы от уплаты государственной пошлины по искам, вносимым на рассмотрение судов в соответствии с возложенными на Агентство полномочиями.

9. Агентству, Государственному комитету Республики Узбекистан по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан, другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

10. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан А.Н. Арипова.

Президент

Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 1
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

Ничего не найдено
Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение проекта нормативно-правового акта на утверждение21.07.2018Госкомконкуренции