Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О дополнительных мерах по повышению доступности банковских услуг

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документКабинет Министров Республики Узбекистан
РазработчикЦентральный банк Республики Узбекистан
Дата размещения документа07.03.2018 15:54
Дата завершения обсуждения22.03.2018 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаВ целях дальнейшего совершенствования механизмов обеспечения защиты прав потребителей банковских услуг и повышения уровня финансовой доступности с учетом современных тенденций инновационного развития, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах
Планируемый срок вступления в силу31.03.2018
Номер и дата письма, направленного для согласования с Генеральной прокуратурой Республики Узбекистан(не задано)

В результате проводимых реформ в банковской системе внедряются рыночные механизмы оказания услуг, расширяются их виды, повышается финансовая доступность для предпринимателей и населения.

Внедрены новые банковские услуги, облегчающие проведение валютно-обменных операций для населения, созданы условия по приобретению иностранной валюты индивидуальными предпринимателями.

Вместе с тем, наблюдается ряд проблем и недостатков в части соблюдения прав и законных интересов потребителей банковских услуг и расширения финансовой доступности, особенно в регионах, а также дальнейшего повышения культуры обслуживания и доверия к банковской системе. В частности:

первое, чрезмерная централизация полномочий в принятии решений
по выдаче кредитов препятствует четкому разграничению ответственности между головными банками и их филиалами;

второе, усложненные механизмы рассмотрения кредитных заявок ограничивают возможность оперативного получения кредитов;

третье, отсутствие возможности выдачи микрозаймов коммерческими банками не обеспечивает повышение уровня доступности микрозаймов,
а высокие процентные ставки по услугам микрокредитных организаций
и ломбардов зачастую приводят к ухудшению финансового состояния потребителей;

четвертое, низкий уровень развития рынка розничных банковских услуг
и отсутствие современных подходов выстраивания партнерских отношений
с клиентами создает почву для проявления излишней бюрократии и волокиты;

пятое, отсутствие государственной процессинговой организации
по осуществлению безналичных расчетов на основе банковских карт влияет
на уровень безопасности, бесперебойности и надежности функционирования розничных платежных систем и препятствует продвижению современных технологических решений при реализации инновационных проектов, доступных для широких слоев населения;

шестое, взимание комиссий за рассмотрение и выдачу кредитов (микрозаймов), а также других платежей приводит к увеличению реальной стоимости заимствования;

седьмое, включение в договора условий, предусматривающих одностороннее право изменять тарифы за услуги, проценты по выданным кредитам и привлеченным депозитам, а также предоставление одной услуги
с навязыванием приобретения дополнительной, нарушает права потребителей банковских услуг;

восьмое, наличие ограничений по снятию иностранной валюты
с платежных банковских карт и недостаточное количество банкоматов
не обеспечивает должный уровень обслуживания при валютно-обменных операциях.











Предложенные варианты

2018-03-08 19:32:12

Davlyatov Qahramon Abdumavlyanovich

2018-03-16 15:10:26

Xudoyorov Sardor Baxromovich

Комментарии и ответы

2018-03-08 15:35:51

Tajimuratov Mirzaxmet Adilmaxanbetovich

2018-03-08 19:35:34

Davlyatov Qahramon Abdumavlyanovich

2018-03-09 17:14:25

Sobirov Asqarbek Ozodovich

2018-03-10 11:37:59

Жураев Ботирхожа Юлдашхожаевич

2018-03-10 11:38:32

Жураев Ботирхожа Юлдашхожаевич

2018-03-10 11:50:20

Жураев Ботирхожа Юлдашхожаевич

2018-03-12 11:41:01

Umarov Rahmatjon Takhirovich

2018-03-12 14:49:23

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-13 13:04:24

Burxonov Suxrob Subxonovich

2018-03-14 17:24:53

Исмаилов Элёржон Абдулхамидович

2018-03-16 17:22:44

Gambarova Irada Veliyevna

2018-03-16 17:44:14

Gambarova Irada Veliyevna

В целях устранения указанных проблем, дальнейшего совершенствования механизмов обеспечения защиты прав потребителей банковских услуг
и повышения уровня финансовой доступности с учетом современных тенденций инновационного развития, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Определить, что обеспечение повышения доступности банковских услуг и защиты прав потребителей банковских услуг является одной из основных задач Центрального банка Республики Узбекистан.


Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-14 15:50:53

Исмаилов Элёржон Абдулхамидович

2. Принять к сведению, что в структуре Центрального банка Республики Узбекистан образована Служба по защите прав потребителей банковских услуг, основными задачами которой являются обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей банковских услуг, повышение финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

Центральному банку Республики Узбекистан при выполнении задач по защите прав потребителей банковских услуг особое внимание обратить на:

выявление системных недостатков банковской системы и нарушений прав потребителей банковских услуг, а также их предотвращение;

обеспечение принятия мер ответственности в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения прав потребителей банковских услуг;

консультирование и оказание содействия в восстановлении нарушенных прав потребителей банковских услуг;

повышение уровня финансовой доступности и грамотности потребителей банковских услуг.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-08 15:17:09

Abdukaxarov Muxsinjon Mutalibovich

2018-03-12 15:05:59

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-13 13:05:21

Burxonov Suxrob Subxonovich

2018-03-13 13:06:02

Burxonov Suxrob Subxonovich

2018-03-16 15:19:55

Xudoyorov Sardor Baxromovich

3. Установить с 1 июля 2018 года требования, в соответствии с которыми коммерческие банки создают условия для:

беспрепятственного доступа в зону непосредственного обслуживания клиентов, без предварительных разрешений и предъявления документов, подтверждающих личность;

получения предварительной консультации об оказываемых банковских услугах от администраторов первичного приема клиентов;

прозрачной регистрации и рассмотрения кредитных заявок с указанием пошаговой процедуры принятия решения и порядка оповещения о выдаче
или мотивированном отказе в выдаче кредита (микрозайма).


Предложенные варианты

2018-03-09 16:12:20

mullajonov abror azimjonovich

2018-03-12 11:03:35

Эгамбердиев Азизбек Абдумаликович

2018-03-12 11:07:53

Эгамбердиев Азизбек Абдумаликович

2018-03-12 16:05:58

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-21 12:22:44

karimov bekzod ilhomovich

2018-03-21 12:25:57

karimov bekzod ilhomovich

2018-03-21 12:27:41

karimov bekzod ilhomovich

Комментарии и ответы

2018-03-08 00:37:44

Saliev Sherzod Ikromovich

2018-03-08 14:53:23

Buriev Panji Raimovich

4. Запретить кредитным организациям:

начислять проценты, взимать комиссии и неустойку (штраф, пеню), применять иные меры ответственности по договорам микрозайма, а также кредитным договорам, заключенным ломбардами, в сумме более половины размера заимствования в год;

взыскивать платежи за рассмотрение кредитных заявок, обслуживание ссудных счетов, выдачу кредитов, а также неустойки за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физическими лицами и субъектами малого предпринимательства.

Предложенные варианты

2018-03-12 15:21:17

tadjibaeva dildora асамутдиновна

Комментарии и ответы

2018-03-13 15:56:44

Abdullayeva Mamlakat Uktamovna

2018-03-13 16:14:40

Abdullayeva Mamlakat Uktamovna

2018-03-15 14:46:32

Xakimov Baxtiyor Kurbanovich

2018-03-15 15:18:53

Umarov Mirlaziz Salixovich

2018-03-16 15:30:05

Xudoyorov Sardor Baxromovich

2018-03-17 14:52:03

Axmedova Saodat Baxriddinovna

2018-03-17 15:08:28

Jumanov Baxodir Baxtiyorovich

2018-03-17 16:11:13

Sadikova Elvira Ayedinovna

2018-03-17 16:31:23

Axmedova Saodat Baxriddinovna

2018-03-17 16:33:45

Jumanov Baxodir Baxtiyorovich

2018-03-19 14:38:14

Burxonov Suxrob Subxonovich

2018-03-19 14:40:27

Burxonov Suxrob Subxonovich

5. Рекомендовать коммерческим банкам расширить права филиалов

по самостоятельному принятию решений о выдаче кредита без дополнительного согласования с головным банком.

Предложенные варианты

2018-03-08 00:41:28

Saliev Sherzod Ikromovich

2018-03-09 16:29:42

mullajonov abror azimjonovich

2018-03-14 16:29:38

Исмаилов Элёржон Абдулхамидович

Комментарии и ответы

2018-03-09 20:23:34

Davlyatov Qahramon Abdumavlyanovich

2018-03-11 19:57:44

Otamurodov Hakimjon Hamidovich

6. Центральному банку Республики Узбекистан в срок:

а) до 1 апреля 2018 года внедрить механизм снятия на территории Республики Узбекистан наличной иностранной валюты, приобретенной физическими лицами на международные платежные карты, в пределах лимитов, установленных коммерческими банками;

б) до 1 апреля 2018 года совместно с коммерческими банками внедрить систему дистанционного управления счетами физических лиц, обеспечивающую проведение ими операций по купле-продаже иностранной валюты и перевод денежных средств с международных платежных карт на срочные вклады
в иностранной или национальной валюте;

в) до 1 мая 2018 года:

разработать и утвердить Положение о минимальных требованиях
к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений
с потребителями банковских услуг;

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях
в законодательство, предусматривающих предоставление права коммерческим банкам выдавать микрозаймы;

внести дополнения в нормативно-правовые акты касательно применения Центральным банком санкций в отношении кредитных организаций
за нарушение ими прав потребителей банковских услуг;

разработать и утвердить Положение, предусматривающее в том числе установление требования о наличии скоринговой модели в кредитном бюро
с возможностью создания коммерческими банками собственной скоринговой модели, позволяющей оценить кредитоспособность потенциального заемщика
и сократить сроки выдачи кредитов (микрозаймов) физическим лицам
и субъектам малого предпринимательства;

г) до 1 мая 2018 года совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан разработать Концепцию создания Национального банковского процессингового центра, обеспечивающего информационное и технологическое взаимодействие между банками – участниками расчетов по локальным и международным банковским картам, определив его основными задачами:

построение и развитие национальной розничной платежной системы, обеспечивающей безопасность и бесперебойность проведения транзакций;

создание и развитие доступных платежных услуг;

развитие и продвижение инновационных продуктов, в том числе бесконтактных и мобильных технологий при осуществлении безналичных платежей;

внедрение технологий бесконтактных и мобильных платежей, в первую очередь, в сфере социально-бытового обслуживания, транспорта, торговли, общественного питания, особенно в регионах;

обеспечение взаимодействия с международными платежными системами;

д) до 1 июля 2018 года совместно с Ассоциацией банков Узбекистана
и коммерческими банками завершить интеграцию отечественных платежных систем с основными международными платежными системами, обеспечивающими принятие платежных карт нерезидентов во всей сети платежных терминалов;

е) до 1 ноября 2018 года совместно с коммерческими банками обеспечить создание автоматизированных пунктов обмена валюты, работающих
в круглосуточном режиме, особенно в местах, активно посещаемых туристами.











Предложенные варианты

2018-03-12 11:11:16

Эгамбердиев Азизбек Абдумаликович

2018-03-12 15:51:00

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-12 16:17:47

tadjibaeva dildora асамутдиновна

Комментарии и ответы

2018-03-08 09:28:51

Kurpayanidi Konstantin Ivanovich

2018-03-08 09:33:55

Kurpayanidi Konstantin Ivanovich

2018-03-08 15:24:27

Buriev Panji Raimovich

2018-03-09 09:29:58

Ravshanov Avazbek Ibadulloevich

2018-03-09 09:33:03

Ravshanov Avazbek Ibadulloevich

2018-03-09 09:53:13

Palvanov Akmal Samandarovich

2018-03-09 16:38:56

Turdikulov Jamshidbek Salimovich

2018-03-12 16:47:59

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-12 16:48:22

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-13 13:08:32

Burxonov Suxrob Subxonovich

2018-03-13 14:44:57

tadjibaeva dildora асамутдиновна

2018-03-14 16:00:49

Исмаилов Элёржон Абдулхамидович

2018-03-14 16:01:50

Исмаилов Элёржон Абдулхамидович

2018-03-15 15:25:26

Umarov Mirlaziz Salixovich

7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 января 2019 года создать Единую межведомственную информационную систему обработки и электронного обмена данных между государственными органами и кредитным бюро, позволяющую получить информацию о:

начислениях для граждан в накопительной пенсионной системе;

начислениях страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

начислениях задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;

физических лицах и субъектах предпринимательства для их идентификации;

имуществе и иных полученных доходах физических лиц;

финансовом состоянии юридических лиц.

8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и города Ташкента оказать содействие коммерческим банкам в выделении
им в установленном порядке земельных участков, необходимых для создания автоматизированных пунктов обмена валюты.



9. Одобрить разработанные Центральным банком Республики Узбекистан, Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками прогнозные параметры дополнительного расширения сети банкоматов на 2018 год согласно приложению № 1.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-08 00:45:00

Saliev Sherzod Ikromovich

10. Утвердить перечень ввозимых коммерческими банками
и процессинговыми организациями оборудования, комплектующих, программного обеспечения и других материалов, освобождаемых от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком
до 1 января 2020 года, согласно приложению № 2.



Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2018-03-08 00:45:32

Saliev Sherzod Ikromovich

2018-03-09 09:39:25

Ravshanov Avazbek Ibadulloevich

11. Центральному банку совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А.
и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.



Приложение № 1

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» марта 2018 года № ПП–______

ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

дополнительного расширения сети банкоматов на 2018 год

Наименование банков

Минимальное количество
банкоматов, планируемых
к установке

1.

АКБ «Агробанк»

300

2.

АКБ «Asia Alliance Bank»

140

3.

Узнацбанк

85

4.

АК «Алокабанк»

80

5.

АКБ «Капиталбанк»

60

6.

АКБ «Асака»

55

7.

АКБ «Узпромстройбанк»

50

8.

АИКБ «Ипак йули»

45

9.

АКБ «Микрокредитбанк»

30

10.

АКБ «Hamkorbank»

25

11.

АКБ «ИнФинБанк»

25

12.

АКИБ «Ипотека-банк»

20

13.

Народный банк

20

14.

АКБ «Кишлок курилиш банк»

20

15.

АКБ «Туронбанк»

20

16.

ЧАБ «Трастбанк»

20

17.

АК «Савдогарбанк»

10

18.

ЧАКБ «Ориент Финанс»

10

19.

АО «КДБ БАНК УЗБЕКИСТАН»

5

20.

ЧАКБ «Ravnaq-bank»

5

21.

ЧАКБ «Туркистон»

5

22.

ЧАКБ «HI-TECH BANK»

5

23.

ЧАКБ «Давр-банк»

5

24.

ЧАКБ «Универсал банк»

5

Итого

1045



Приложение № 2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» марта 2018 года № ПП–______

ПЕРЕЧЕНЬ

ввозимых коммерческими банками и процессинговыми организациями оборудования, комплектующих,
программного обеспечения и других материалов, освобождаемых от уплаты таможенных платежей (кроме сборов
за таможенное оформление) сроком до 1 января 2020 года

Наименование оборудования

Код ТНВЭД

1.

Банкомат

8472 90 300 0

2.

Платежный терминал самообслуживания (инфокиоск), автоматизированные депозитные машины

8470 50 000 9

3.

Терминал

8470 50 000 1

4.

Эмбоссер и графический персонализатор

8443 19 700 0

8443 32 100 9

8443 39900 9

5.

PinPad (картридер)

8473 29 100 9

8471 90 000 0

6.

Не персонализированные чиповые, с магнитной лентой, бесконтактные банковские карты VISA, MasterCard, UnionPay, локальные банковские карты EMV

8523 21 000 0

8523 52 900 1

8523 52 900 9

7.

Аппаратный модуль шифрования HSM и криптоустройство

8471 80 000 0

8543 70 900 0

8.

Сенсорный экран для терминалов

8471 60 700 0

9.

Лицензия на программное обеспечение (на любых носителях)

4907 00 900 0

8523 49 450 0

10.

Индент лента

9612 10 100 0

9612 10 800 0

11.

Самокопировальные деловые бланки для печати на них персональных идентификационных номеров банковских карт в виде ПИН-конвертов

4820 40 000 0

12.

Фольга тиснения для окраски рельефа

9612 10 800 0

3212 10 000 0

13.

Кассета для фольги тиснения и окраски рельефа

8443 99 900 9

8443 91 990 0


Примечание: окончательные коды по ТНВЭД будут уточнены при таможенном оформлении товаров.




Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 5
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

Ничего не найдено
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

В результате проводимых реформ в банковской системе внедряются рыночные механизмы оказания услуг, расширяются их виды, повышается финансовая доступность для предпринимателей и населения.

Внедрены новые банковские услуги, облегчающие проведение валютно-обменных операций для населения, созданы условия по приобретению иностранной валюты индивидуальными предпринимателями.

Вместе с тем, наблюдается ряд проблем и недостатков в части соблюдения прав и законных интересов потребителей банковских услуг и расширения финансовой доступности, особенно в регионах, а также дальнейшего повышения культуры обслуживания и доверия к банковской системе. В частности:

первое, чрезмерная централизация полномочий в принятии решений
по выдаче кредитов препятствует четкому разграничению ответственности между головными банками и их филиалами;

второе, усложненные механизмы рассмотрения кредитных заявок ограничивают возможность оперативного получения кредитов;

третье, отсутствие возможности выдачи микрозаймов коммерческими банками не обеспечивает повышение уровня доступности микрозаймов,
а высокие процентные ставки по услугам микрокредитных организаций
и ломбардов зачастую приводят к ухудшению финансового состояния потребителей;

четвертое, низкий уровень развития рынка розничных банковских услуг
и отсутствие современных подходов выстраивания партнерских отношений
с клиентами создает почву для проявления излишней бюрократии и волокиты;

пятое, отсутствие государственной процессинговой организации
по осуществлению безналичных расчетов на основе банковских карт влияет
на уровень безопасности, бесперебойности и надежности функционирования розничных платежных систем и препятствует продвижению современных технологических решений при реализации инновационных проектов, доступных для широких слоев населения;

шестое, взимание комиссий за рассмотрение и выдачу кредитов (микрозаймов), а также других платежей приводит к увеличению реальной стоимости заимствования;

седьмое, включение в договора условий, предусматривающих одностороннее право изменять тарифы за услуги, проценты по выданным кредитам и привлеченным депозитам, а также предоставление одной услуги
с навязыванием приобретения дополнительной, нарушает права потребителей банковских услуг;

восьмое, наличие ограничений по снятию иностранной валюты
с платежных банковских карт и недостаточное количество банкоматов
не обеспечивает должный уровень обслуживания при валютно-обменных операциях.











В целях устранения указанных проблем, дальнейшего совершенствования механизмов обеспечения защиты прав потребителей банковских услуг
и повышения уровня финансовой доступности с учетом современных тенденций инновационного развития, а также реализации задач, определенных в Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах:

1. Определить, что обеспечение повышения доступности банковских услуг и защиты прав потребителей банковских услуг является одной из основных задач Центрального банка Республики Узбекистан.


2. Принять к сведению, что в структуре Центрального банка Республики Узбекистан образована Служба по защите прав потребителей банковских услуг, основными задачами которой являются обеспечение защиты прав и законных интересов потребителей банковских услуг, повышение финансовой доступности и уровня финансовой грамотности населения и субъектов предпринимательства.

Центральному банку Республики Узбекистан при выполнении задач по защите прав потребителей банковских услуг особое внимание обратить на:

выявление системных недостатков банковской системы и нарушений прав потребителей банковских услуг, а также их предотвращение;

обеспечение принятия мер ответственности в отношении кредитных организаций, допустивших нарушения прав потребителей банковских услуг;

консультирование и оказание содействия в восстановлении нарушенных прав потребителей банковских услуг;

повышение уровня финансовой доступности и грамотности потребителей банковских услуг.

3. Установить с 1 июля 2018 года требования, в соответствии с которыми коммерческие банки создают условия для:

беспрепятственного доступа в зону непосредственного обслуживания клиентов, без предварительных разрешений и предъявления документов, подтверждающих личность;

получения предварительной консультации об оказываемых банковских услугах от администраторов первичного приема клиентов;

прозрачной регистрации и рассмотрения кредитных заявок с указанием пошаговой процедуры принятия решения и порядка оповещения о выдаче
или мотивированном отказе в выдаче кредита (микрозайма).


4. Запретить кредитным организациям:

начислять проценты, взимать комиссии и неустойку (штраф, пеню), применять иные меры ответственности по договорам микрозайма, а также кредитным договорам, заключенным ломбардами, в сумме более половины размера заимствования в год;

взыскивать платежи за рассмотрение кредитных заявок, обслуживание ссудных счетов, выдачу кредитов, а также неустойки за досрочное погашение кредитов (микрозаймов) физическими лицами и субъектами малого предпринимательства.

5. Рекомендовать коммерческим банкам расширить права филиалов

по самостоятельному принятию решений о выдаче кредита без дополнительного согласования с головным банком.

6. Центральному банку Республики Узбекистан в срок:

а) до 1 апреля 2018 года внедрить механизм снятия на территории Республики Узбекистан наличной иностранной валюты, приобретенной физическими лицами на международные платежные карты, в пределах лимитов, установленных коммерческими банками;

б) до 1 апреля 2018 года совместно с коммерческими банками внедрить систему дистанционного управления счетами физических лиц, обеспечивающую проведение ими операций по купле-продаже иностранной валюты и перевод денежных средств с международных платежных карт на срочные вклады
в иностранной или национальной валюте;

в) до 1 мая 2018 года:

разработать и утвердить Положение о минимальных требованиях
к деятельности коммерческих банков при осуществлении взаимоотношений
с потребителями банковских услуг;

внести в Кабинет Министров предложения об изменениях и дополнениях
в законодательство, предусматривающих предоставление права коммерческим банкам выдавать микрозаймы;

внести дополнения в нормативно-правовые акты касательно применения Центральным банком санкций в отношении кредитных организаций
за нарушение ими прав потребителей банковских услуг;

разработать и утвердить Положение, предусматривающее в том числе установление требования о наличии скоринговой модели в кредитном бюро
с возможностью создания коммерческими банками собственной скоринговой модели, позволяющей оценить кредитоспособность потенциального заемщика
и сократить сроки выдачи кредитов (микрозаймов) физическим лицам
и субъектам малого предпринимательства;

г) до 1 мая 2018 года совместно с Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан разработать Концепцию создания Национального банковского процессингового центра, обеспечивающего информационное и технологическое взаимодействие между банками – участниками расчетов по локальным и международным банковским картам, определив его основными задачами:

построение и развитие национальной розничной платежной системы, обеспечивающей безопасность и бесперебойность проведения транзакций;

создание и развитие доступных платежных услуг;

развитие и продвижение инновационных продуктов, в том числе бесконтактных и мобильных технологий при осуществлении безналичных платежей;

внедрение технологий бесконтактных и мобильных платежей, в первую очередь, в сфере социально-бытового обслуживания, транспорта, торговли, общественного питания, особенно в регионах;

обеспечение взаимодействия с международными платежными системами;

д) до 1 июля 2018 года совместно с Ассоциацией банков Узбекистана
и коммерческими банками завершить интеграцию отечественных платежных систем с основными международными платежными системами, обеспечивающими принятие платежных карт нерезидентов во всей сети платежных терминалов;

е) до 1 ноября 2018 года совместно с коммерческими банками обеспечить создание автоматизированных пунктов обмена валюты, работающих
в круглосуточном режиме, особенно в местах, активно посещаемых туристами.











7. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Центральным банком Республики Узбекистан и другими заинтересованными ведомствами в срок до 1 января 2019 года создать Единую межведомственную информационную систему обработки и электронного обмена данных между государственными органами и кредитным бюро, позволяющую получить информацию о:

начислениях для граждан в накопительной пенсионной системе;

начислениях страховых взносов граждан во внебюджетный Пенсионный фонд при Министерстве финансов Республики Узбекистан;

начислениях задолженности по налоговым и иным обязательным платежам;

физических лицах и субъектах предпринимательства для их идентификации;

имуществе и иных полученных доходах физических лиц;

финансовом состоянии юридических лиц.

8. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей
и города Ташкента оказать содействие коммерческим банкам в выделении
им в установленном порядке земельных участков, необходимых для создания автоматизированных пунктов обмена валюты.



9. Одобрить разработанные Центральным банком Республики Узбекистан, Ассоциацией банков Узбекистана и коммерческими банками прогнозные параметры дополнительного расширения сети банкоматов на 2018 год согласно приложению № 1.

10. Утвердить перечень ввозимых коммерческими банками
и процессинговыми организациями оборудования, комплектующих, программного обеспечения и других материалов, освобождаемых от уплаты таможенных платежей (кроме сборов за таможенное оформление) сроком
до 1 января 2020 года, согласно приложению № 2.



11. Центральному банку совместно с Министерством юстиции и другими заинтересованными ведомствами внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

12. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан Кучкарова Ж.А.
и председателя Центрального банка Республики Узбекистан Нурмуратова М.Б.



Приложение № 1

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» марта 2018 года № ПП–______

ПРОГНОЗНЫЕ ПАРАМЕТРЫ

дополнительного расширения сети банкоматов на 2018 год

Наименование банков

Минимальное количество
банкоматов, планируемых
к установке

1.

АКБ «Агробанк»

300

2.

АКБ «Asia Alliance Bank»

140

3.

Узнацбанк

85

4.

АК «Алокабанк»

80

5.

АКБ «Капиталбанк»

60

6.

АКБ «Асака»

55

7.

АКБ «Узпромстройбанк»

50

8.

АИКБ «Ипак йули»

45

9.

АКБ «Микрокредитбанк»

30

10.

АКБ «Hamkorbank»

25

11.

АКБ «ИнФинБанк»

25

12.

АКИБ «Ипотека-банк»

20

13.

Народный банк

20

14.

АКБ «Кишлок курилиш банк»

20

15.

АКБ «Туронбанк»

20

16.

ЧАБ «Трастбанк»

20

17.

АК «Савдогарбанк»

10

18.

ЧАКБ «Ориент Финанс»

10

19.

АО «КДБ БАНК УЗБЕКИСТАН»

5

20.

ЧАКБ «Ravnaq-bank»

5

21.

ЧАКБ «Туркистон»

5

22.

ЧАКБ «HI-TECH BANK»

5

23.

ЧАКБ «Давр-банк»

5

24.

ЧАКБ «Универсал банк»

5

Итого

1045



Приложение № 2

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» марта 2018 года № ПП–______

ПЕРЕЧЕНЬ

ввозимых коммерческими банками и процессинговыми организациями оборудования, комплектующих,
программного обеспечения и других материалов, освобождаемых от уплаты таможенных платежей (кроме сборов
за таможенное оформление) сроком до 1 января 2020 года

Наименование оборудования

Код ТНВЭД

1.

Банкомат

8472 90 300 0

2.

Платежный терминал самообслуживания (инфокиоск), автоматизированные депозитные машины

8470 50 000 9

3.

Терминал

8470 50 000 1

4.

Эмбоссер и графический персонализатор

8443 19 700 0

8443 32 100 9

8443 39900 9

5.

PinPad (картридер)

8473 29 100 9

8471 90 000 0

6.

Не персонализированные чиповые, с магнитной лентой, бесконтактные банковские карты VISA, MasterCard, UnionPay, локальные банковские карты EMV

8523 21 000 0

8523 52 900 1

8523 52 900 9

7.

Аппаратный модуль шифрования HSM и криптоустройство

8471 80 000 0

8543 70 900 0

8.

Сенсорный экран для терминалов

8471 60 700 0

9.

Лицензия на программное обеспечение (на любых носителях)

4907 00 900 0

8523 49 450 0

10.

Индент лента

9612 10 100 0

9612 10 800 0

11.

Самокопировальные деловые бланки для печати на них персональных идентификационных номеров банковских карт в виде ПИН-конвертов

4820 40 000 0

12.

Фольга тиснения для окраски рельефа

9612 10 800 0

3212 10 000 0

13.

Кассета для фольги тиснения и окраски рельефа

8443 99 900 9

8443 91 990 0


Примечание: окончательные коды по ТНВЭД будут уточнены при таможенном оформлении товаров.




Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
----