Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О мерах по дальнейшему улучшению качества услуг телекоммуникаций

Вы можете дать свои комментарии к разрабатываемым проектам нормативно-правовых актов, воздействующих на осуществление предпринимательской деятельности. Комментарии подлежат размещению на Едином портале интерактивных государственных услуг для обсуждения.

Также Вы можете заполнить Опросный лист обсуждения разрабатываемых ‎проектов нормативно-правовых актов.

Комментарии, a также предложения, изложенные в Опросном листе подлежат обязательному рассмотрению органами государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах–разработчиками соответствующего проекта нормативно-правового акта.

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документКабинет Министров Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
Дата размещения документа08.11.2017 12:27
Дата завершения обсуждения23.11.2017 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаВ обсуждении
Обоснования необходимости принятия проектаПроект постановления разработан в соответствии с поручением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 13.05.2017 г. №08/30-26
Планируемый срок вступления в силу01.12.2017

Развитие отраслей экономики, предпринимательской деятельности и других сфер, систем государственного и местного управления, активное внедрение государственных услуг требует повсеместного внедрения и использования современных информационно-коммуникационные технологий и системы «электронного правительства», а также качественное предоставление услуг телекоммуникаций и правильный учет показателей качества услуг.

Для повсеместного внедрения и использования современных информационно-коммуникационных технологий и повышения качества услуг телекоммуникаций необходимо:

первое – улучшить охват сетями телекоммуникаций населенных пунктов, промышленных зон, автомобильных и железнодорожных магистралей, социально-значимых и приграничных территорий, включая экономически нерентабельных территорий;

второе – обеспечить стабильную, бесперебойную работу и надежное функционирование сетей телекоммуникаций для качественного предоставления услуг в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, техническими регламентами, стандартами, нормами, правилами и условиями лицензионных соглашений;

третье – для исключения человеческого фактора организовать совершенствование и автоматизацию системы учета показателей качества, предоставляемых услуг телекоммуникаций;

четвертое – совершенствовать систему государственного контроля и применения финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативных актов, стандартов по проектированию, строительству, эксплуатации и оказанию услуг сетей телекоммуникаций.

В целях обеспечения стабильной работы и надежного функционирования сетей телекоммуникаций, повышения качества предоставляемых услуг в соответствии с установленными стандартами и нормативами, а также обеспечения защиты прав потребителей, Кабинет Министров постановляет:

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

1. Утвердить:

Размеры финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий согласно приложению № 1;

Порядок начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий согласно приложению № 2.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

2. Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций:

в двухмесячный срок совместно с Государственным комитетом по статистике Республики Узбекистан пересмотреть и привести в соответствие с требованиями нормативно-правовых актов государственные и ведомственные статистические отчетности по качеству предоставляемых услуг телекоммуникаций;

в месячный срок совместно с Министерством юстиции и заинтересованными министерствами и ведомствами разработать и утвердить положение по начислению и применению финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий;

в месячный срок совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами привести ведомственные нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением, а также внести предложения по совершенствованию законодательства, предусматривающие меры ответственности за нарушения в отрасли телекоммуникаций;

провести соответствующие работы по совершенствованию и автоматизации системы учета показателей качества предоставляемых услуг телекоммуникаций.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

3. Принять к сведению, что выявление Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий фактов (случаев) нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, получение данных ведомственной статистической отчетности, первичных статистических данных, представленной информации хозяйствующих субъектов, данных от автоматизированных систем учета показателя качества услуг, данных от систем контроля и выявления фактов (случаев) нарушения порядка пропуска телефонного трафика на сетях телекоммуникаций Республики Узбекистан, а также начисление финансовых санкций (штрафов) осуществляется без разрешения Республиканского совета по координации деятельности контролирующих органов.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

4. Признать утратившим силу постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан от 14 августа 2000 года №318 «О финансовых санкциях (штрафах) за нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи».

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Информационно-аналитический департамент по вопросам развития информационных систем и телекоммуникаций Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Кабинета Министров

от ___ ________ 2017 года № ______

РАЗМЕРЫ

финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий

Настоящие финансовые санкции (штрафы) устанавливаются за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи.

Финансовые санкции (штрафы) начисляются согласно Порядку начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов и качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий. Размеры финансовых санкций (штрафов) исчисляются в соответствии с минимальным размером заработной платы, действующим в Республике Узбекистан.




Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-17 11:58:17

Петрова Елена Владимировна

Наименование показателей

Размер финансовых санкций (штрафов) (кратный размеру минимальной заработной платы)

1. Почтовая связь, за каждый случай

1.1.

Недостачи и хищения переводных сумм по вине предприятия

11

1.2.

Утрата, порча (повреждение), недостача вложений почтовых, курьерских отправлений

10

1.3.

Нарушения контрольных сроков прохождения письменной корреспонденции

0,1

1.4.

Нарушения контрольных сроков прохождения посылок

0,5

2. Линии передачи, каналы, тракты магистральной и

внутризоновой сети связи

2.1

Продолжительность простоев телефонных каналов, в канал-часах, на 1000 км (без учета плановой профилактики, реконструкции и спецработ) по видам линий связи, в расчете за квартал, за каждую минуту.

1

2.2

Сверхнормативная продолжительность повреждений телевизионных каналов, организованных по радиорелейным и волоконно-оптическим линиям связи, в минутах на 100 км линий, за квартал (сумма сверхнормативной продолжительности технических остановок и технических браков), за каждую минуту.

0,1

2.4

Продолжительность простоев, вызванных внеплановыми измерениями, станционными повреждениями и повреждениями электропитающих установок, за квартал (для предприятий телекоммуникаций, эксплуатирующих только оконечную аппаратуру систем передачи), в канал-часах на 100 задействованных телефонных каналов.

0,5

3. Местная (городская, сельская) телефонная связь

3.1.

Время устранения повреждений сверх контрольных сроков, за каждый 1000 телефоно-час.

0,2

4. Кабельное, эфирно-кабельное телевещание

4.1.

Продолжительность перерывов действия технических средств студии кабельного/эфирно кабельного телевидения, транслирующих/ретранслирующих телепрограммы, за каждую 1000 абонентских точек-минут.

1

4.2.

Продолжительность перерывов действия технических средств сети кабельного вещания, по вине предприятия, за каждые 500 абонентских точек-минут.

0,1

5. Телевидение, за каждую минуту

5.1.

Продолжительность перерывов действия телевизионных передатчиков по вине предприятия, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,05

более 100 Вт;

0,5

в том числе сверх нормативных сроков.

1

5.2.

Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы телевизионных передатчиков по вине предприятий, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,025

более 100 Вт;

0,25

в том числе сверх нормативных сроков.

0,5

5.3.

Продолжительность перерывов действия телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания)

0,05

5.4.

Продолжительность отклонений от установленных технических норм телеканала в цифровом пакете по вине предприятия (вещатель или субъект телерадиовещания)

0,01

6. Спутниковая связь, за каждую минуту

6.1.

Перерывы действия приемных и приемо-передающих наземных станций спутниковой связи:

а) телевизионной передающей земной станции;

1

б) телевизионной приемной земной станции;

0,01

в) приемо-передающей земной станции телефонной связи.

0,1

6.2.

Отклонения от установленных технических норм в работе приемо-передающих наземных станций спутниковой связи:

а) телевизионной передающей земной станции;

0,5

б) телевизионной приемной земной станции;

0,005

в) приемо-передающей земной станции телефонной связи.

0,05

7. Радиовещание, за каждую минуту

7.1.

Продолжительность перерывов действия радиовещательных передатчиков по вине предприятия, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,05

более 100 Вт;

0,5

в том числе сверх нормативных сроков.

1

Продолжительность отклонений от установленных технических норм работы радиовещательных передатчиков по вине предприятия, мощностью:

от 1 Вт до 100 Вт;

0,025

более 100 Вт;

0,25

в том числе сверх нормативных сроков.

0,5

8. Радиосвязь и сети мобильной связи

8.1.

Продолжительность перерывов действия приемо-передающих радио модулей сетей мобильной связи по вине предприятия, за квартал, в минутах на 1000 часов работы

0,05

8.2

Сверхнормативное время устранения повреждений оборудования на отдельных участках сети, за каждую минуту

0,1

8.3

Доля вызовов, окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента, в случаях, не предусмотренных в нормативно-правовых актах и договоре (Call drop rate), по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый 100 вызовов окончившихся разъединением установленного соединения не по инициативе абонента, сверх норматива.

0,1

8.4

Доля неуспешных вызовов от общего числа вызовов (Call unsuccessful rate), по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый 100 неуспешных вызовов от общего числа вызовов, сверх норматива.

0,5

8.5

Коэффициент доступности услуги пакетной передачи данных, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,5

8.6

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по времени установления соединения, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.7

Коэффициент времени установления соединения при передаче данных с коммутацией пакетов, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.8

Коэффициент прерывания услуги передачи данных, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.9

Доля вызовов, не удовлетворяющих нормативам по качеству передачи речи, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

1,0

8.10

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети 2G, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,5

8.11

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети 3G, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,1

8.12

Несоблюдение среднего значения скорости передачи данных для сети 4G, по г. Ташкенту, Республике Каракалпакстан, областям Республики, за квартал, за каждый случай сверх норматива.

0,05

9. Периодическая печать

9.1.

Нарушения сроков доставки потребителям подписных периодических изданий по вине предприятия, за каждый экземпляр

0,5

10. Обращения, за каждый случай

10.1

Жалобы на работу предприятий связи и информатизации по вине предприятия, поступившие непосредственно в предприятие

1

10.2

Жалобы на работу предприятий связи и информатизации по вине предприятия, поступившие через государственные органы

2

11. Сети передачи данных

11.1.

Количество выявленных случаев нарушения качества предоставления услуг в соответствии с установленной скоростью передачи данных по вине предприятия, за каждый случай.

0,05

11.2.

Продолжительность сверхнормативных простоев оборудования передачи данных по причинам, зависящим от оператора, за каждую минуту за квартал.

0,1

11.3

Время восстановления доступа к сети передачи данных, сверх нормативных сроков, по вине предприятия, за каждый полный час

0,01

12. Несанкционированный пропуск международного голосового трафика, минуя международные центры коммутации

12.1

За каждый выявленный абонентский номер, использующийся для терминации/оригинации международного трафика, в обход международных центров коммутации

70

12.2

За каждую последующую минуту, превышающую 90 минут суммарного времени вызовов с одного выявленного абонентского номера с момента его активизации, за одну минуту

0,2

13. Техническая эксплуатация сетей телекоммуникаций

13.1.

Нарушения правил технической эксплуатации сетей телекоммуникаций, приведшие к аварии, перерывам, простоям, за каждый случай

1

14. Информационно-справочные услуги, оказываемые операторами и провайдерами телекоммуникаций

14.1

Превышение коэффициента доступности службы технической поддержки по телефону, за квартал, за каждый случай сверх норматива

0,01

14.2

Время ответа оператора информационно-справочных служб сверх установленного времени, за каждый случай

0,01

15. Статистическая отчетность, за каждый случай

15.1.

Не предоставление, несвоевременное предоставление в установленном порядке либо предоставление недостоверных данных в ведомственных статистических отчетах

10

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-17 12:40:33

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:42:14

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:43:46

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:45:50

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:46:52

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:48:22

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:49:35

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:51:30

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:54:17

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:55:12

Петрова Елена Владимировна

2017-11-17 12:56:56

Петрова Елена Владимировна

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к постановлению Кабинета Министров

от ___ ________ 2017 года № ______

ПОРЯДОК

начисления финансовых санкций (штрафов) за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

1. Настоящий Порядок разработан на основании постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 19 декабря 2012 года №355 «Об утверждении положений о Государственном комитете связи, информатизации и телекоммуникационных технологий Республики Узбекистан и о Государственной инспекции по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий» и распространяется на хозяйствующие субъекты, осуществляющие деятельность в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

2. Финансовые санкции (штрафы) начисляются Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий по единой системе показателей за нарушения технических параметров, правил технической эксплуатации, качества работы средств связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, а также предоставления услуг, кроме нарушений, возникших по причинам стихийных бедствий или чрезвычайных ситуаций.

К субъектам предпринимательства финансовые санкции применяются в судебном порядке, а в случаях признания ими вины в совершенном правонарушении и добровольной уплаты сумм финансовых санкций — Государственной инспекцией по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий (Инспекция).

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

3. Основанием для начисления финансовых санкций являются данные ведомственной статистической отчетности, первичные статистические данные, представленной информации хозяйствующих субъектов, данные от автоматизированных систем учета показателя качества услуг, а также выявленные Государственной инспекцией связи факты (случаи) нарушения требований нормативных актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Начисление финансовых санкций по результатам работы за каждый квартал оформляется специальным расчетом, в соответствии с утвержденными показателями и размерами финансовых санкций.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

4. Средства, взимаемые в виде финансовых санкций, кроме штрафов, налагаемых за нарушение законодательства о конкуренции и законодательства о защите прав потребителей, перечисляются хозяйствующими субъектами в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий:

ежеквартально, в 30-дневный срок после отчетного периода согласно ведомственной статистической отчетности;

в недельный срок после получения решения Государственной инспекции связи согласно первичных статистических данных и по выявленным фактам (случаи) нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, качества предоставляемых услуг в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

5. Достоверность представленных первичных статистических данных, отчетности и своевременность уплаты финансовых санкций проверяется Государственной инспекцией связи.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

6. В случае выявления недоначисленных санкций соответствующая сумма перечисляется хозяйствующими субъектами в Фонд развития информационно-коммуникационных технологий в двухнедельный срок с момента получения решения Государственной инспекции связи.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

7. За нарушения требований нормативных актов, государственных и отраслевых стандартов за исключением хищения переводных сумм, почтовых отправлений по вине предприятия, подписных и розничных сумм и изданий, совершенные субъектами предпринимательства впервые и по неосторожности, а также не приводящие к причинению ущерба, привлечение к ответственности хозяйствующих субъектов ограничивается применением мер административной ответственности к их должностным лицам. Финансовые санкции к хозяйствующим субъектам в данном случае не применяются.

Взыскание финансовых санкций, превышающих в совокупности 20 процентов суммы текущих активов хозяйствующего субъекта на последнюю отчетную дату, осуществляется с предоставлением ему рассрочки уплаты взыскиваемой суммы ежемесячными платежами в течение 6 месяцев со дня принятия решения о взыскании.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

8. Начисление финансовых санкций за нарушения требований нормативно-правовых актов, стандартов, не освобождает:

хозяйствующих субъектов связи, информатизации и телекоммуникационных технологий от возмещения нанесенного ими ущерба или проведения перерасчета оплаты абонентам (клиентам) за непредоставление услуг связи, информатизации и телекоммуникационных технологий или низкое их качество, в соответствии с действующими правилами;

должностных лиц от ответственности в соответствии с действующим законодательством Республики Узбекистан.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено

9. Решения Государственной инспекции связи о начислении финансовых санкций могут быть обжалованы в установленном законодательством порядке.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

Ничего не найдено
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

Ничего не найдено
Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта Постановления, министерства и ведомства в Министерство юстиции Республики Узбекистан10.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования01.11.2017 09.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный комитет по приватизации, демонополизации и развитию конкуренции, Госкомстат, ГНК,
Доработка ПКМ согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале23.11.2017- 24.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Проведение обсуждения ПКМОбсуждение ПКМ на Едином портале08.11.2017- 23.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения08.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Разработка проекта постановления Кабинета МинистровПроект постановления Кабинета Министровдо 30.10.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций