Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О мерах по организации деятельности оператора фискальных данных в Республике Узбекистан

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документКабинет Министров Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
Дата размещения документа06.11.2017 16:38
Дата завершения обсуждения21.11.2017 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаПостановления Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью»
Планируемый срок вступления в силу01.01.2018

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью», а также в целях дальнейшего совершенствования применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу органам государственной налоговой службы данных о расчетах в режиме онлайн (далее – онлайн ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением:

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-19 13:13:07

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:44:58

Принято

2017-11-19 13:19:47

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:45:17

Принято

2017-11-19 13:31:27

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:45:31

Принято

2017-11-19 17:46:48

Niyazov Askar Maratovich

2017-11-22 19:45:46

Принято

2017-11-19 17:47:35

Niyazov Askar Maratovich

2017-11-22 19:46:05

Принято

2017-11-20 10:38:38

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:46:22

Принято

2017-11-20 11:07:18

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 19:46:42

Принято

1.Принять к сведению, что 17 октября 2017 г. между АК «Узбектелеком» и ИП ООО «Online Technologies Systems» подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью (далее – совместное предприятие) для внедрения в Республике Узбекистан системы автоматизированного контроля за поступлением выручки торгово-сервисных предприятий посредством применения контрольно-кассовых машин, передающих налоговым органам данные о расчетах в режиме онлайн.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-10 13:24:52

NAGAY DANIIL KAMILEVICH

2017-11-22 19:47:38

Принято

2017-11-13 09:59:00

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:48:22

Принято

2017-11-16 16:05:35

Плакитин Виктор Васильевич

2017-11-22 19:49:18

Не принято

2017-11-19 13:23:12

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:49:43

Не принято

2017-11-20 07:13:33

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:50:01

Не принято

2017-11-20 11:08:28

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 19:50:30

Принято

2.Согласиться с предложением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан об определении создаваемого совместного предприятия оператором фискальных данных в Республике Узбекистан.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-07 16:38:44

Ubbiyev Alisher Taiirovich

2017-11-22 19:50:53

Не принято

2017-11-07 16:40:06

Ubbiyev Alisher Taiirovich

2017-11-22 19:51:10

Принято

2017-11-16 16:16:26

Плакитин Виктор Васильевич

2017-11-22 19:51:28

Не принято

3.АК «Узбектелеком» в срок до 1 декабря 2017 года обеспечить государственную регистрацию совместного предприятия с уставным капиталом в размере 5 млн. долларов США и равными долями участников (АК «Узбектелеком» и ИП ООО «Online Technologies Systems») по 50 процентов.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-16 16:24:22

Плакитин Виктор Васильевич

2017-11-22 19:52:18

Не принято

4.Утвердить Положение о порядке функционирования оператора фискальных данных согласно приложению.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-19 13:26:37

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:52:49

Принято

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ________________.

Приложение
к постановлению Кабинета Министров
от ____________ 2017 года № ______

Положение
о порядке функционирования оператора фискальных данных




Глава 1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок функционирования оператора фискальных данных и принципы его взаимодействия с Государственным налоговым комитетом и пользователями в процессе сбора и обработки фискальных данных, а также определяет порядок проведения пилотного проекта, предусмотренного пунктом 3 Постановления Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью».

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-10 14:49:25

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:53:14

Принято

2017-11-14 11:06:42

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich

2017-11-22 19:53:34

Принято

Глава 2. Определения

2.В настоящем Положении используются следующие понятия:

кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовых машин при расчете между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Республики Узбекистан;

контрольно-кассовые машины (ККМ) - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в Государственный налоговый комитет через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Республики Узбекистан;

ключ фискального признака - криптографический ключ, предназначенный для формирования фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа;

мастер-ключ – криптографический ключ, предназначенный для создания серии ключей фискального признака, а также для проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключей фискального признака этой серии;

оператор фискальных данных (ОФД) - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, находящаяся
на территории Республики Узбекистан, получившая в соответствии с законодательством Республики Узбекистан разрешение на обработку фискальных данных и выполнение функций ОФД;

пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовые машины при осуществлении расчетов;

расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

реестр контрольно-кассовых машин - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой машины, разрешенной к использованию на территории Республики Узбекистан;

реестр фискальных накопителей - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели фискального накопителя, который пользователи вправе использовать при применении контрольно-кассовых машин;

средство проверки фискального признака - аппаратно-программное или программное криптографическое средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность выявления корректировки или фальсификации фискальных данных, защищенных фискальным признаком;

средство формирования фискального признака - аппаратно-программное или программное криптографическое средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность формирования фискального признака;

фискальные данные - сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовых машинах, применяемых при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовыми машинами или оператором фискальных данных;

фискальный документ - фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством Республики Узбекистан, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком;

фискальный накопитель (ФН) - аппаратно-программное криптографическое средство защиты фискальных данных в неразборном, или опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовыми машинами, направляемых в контрольно-кассовые машины оператором фискальных данных (далее - подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность криптографической защиты фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;

фискальный признак - достоверная информация, сформированная с использованием фискального накопителя и ключа фискального признака или
с использованием средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства проверки фискального признака;

центр технического обслуживания (ЦТО) – юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.



Предложенные варианты

2017-11-16 20:48:26

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 19:55:18

Не принято

2017-11-20 15:53:37

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 19:55:32

Не принято

Комментарии и ответы

2017-11-10 15:09:43

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:53:57

Принято

2017-11-19 11:35:45

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 19:54:26

Не принято

2017-11-20 10:03:58

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 19:54:51

Не принято

Глава 3. Права и обязанности оператора фискальных данных

3. ОФД обязан:

самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;

осуществлять ежедневную передачу в Государственный налоговый комитет фискальных данных, которые приняты от пользователя ККМ и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных, а также обеспечивать в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по его запросу;

обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;

обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в Государственный налоговый комитет не признается нарушением конфиденциальности;

обеспечивать идентификацию пользователя;

обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи;

обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовых машин, покупателей (клиентов) и налоговых органов;

исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;

обеспечивать через сеть "Интернет" по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения ККМ организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки
их достоверности;

осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу кассового чека в электронной форме покупателю (клиенту) с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;

осуществлять резервирование базы фискальных данных и восстанавливать из резервных копий базу фискальных данных в случае их утраты;

уничтожать фискальные данные по истечении пяти лет с даты их записи, если больший срок хранения не установлен договором на обработку фискальных данных;

иметь веб-сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных данных, и на котором размещаются достоверные сведения о наименовании оператора фискальных данных, месте его нахождения, адрес электронной почты и номер контактного телефона оператора фискальных данных, а также сведения о разрешении оператора фискальных данных на обработку фискальных данных, типовая форма договора на обработку фискальных данных;

вести учет договоров на обработку фискальных данных, уведомлять Государственный налоговый комитет о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных или о расторжении указанного договора, а также направлять в Государственный налоговый комитет электронное уведомление с уточненными сведениями о пользователе в течение одного рабочего дня соответственно с даты заключения, расторжения указанного договора либо изменения сведений, указанных в договоре;

направлять незамедлительно после получения от пользователя фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака, соответствующее уведомление в форме электронного документа в Государственный налоговый комитет.


Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-14 11:07:58

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich

2017-11-22 19:56:02

Не принято

4.Оператор фискальных данных имеет право:

самостоятельно устанавливать стоимость, условия и порядок оплаты за оказываемые услуги обработки фискальных данных согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан;

получать оплату за оказываемые услуги обработки фискальных данных;

оказывать на коммерческой основе пользователям дополнительные услуги;

осуществлять обработку фискальных данных в статистических и иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных;

разрабатывать и самостоятельно утверждать протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой машиной, а также между контрольно-кассовой машиной и техническими средствами оператора фискальных данных;

требовать выполнения утвержденных протоколов информационного обмена всеми его участниками.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-07 16:50:44

Ubbiyev Alisher Taiirovich

2017-11-22 19:56:33

Принято

2017-11-10 15:23:41

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:56:57

Принято

2017-11-10 16:28:48

Mukimov Jamshidbek Damirovich

2017-11-22 19:57:12

Принято

2017-11-16 16:41:04

Плакитин Виктор Васильевич

2017-11-22 19:57:45

Принято

2017-11-20 11:10:13

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 19:58:04

Принято

Глава 4. Требования к техническим средствам оператора фискальных данных

5.Технические средства ОФД:

осуществляют обработку фискальных данных в режиме реального времени;

обеспечивают прием от любой контрольно-кассовой машины, поддерживающей утвержденные ОФД протоколы информационного обмена и включенной в реестр ККМ, фискальных документов, сформированных

с использованием любого фискального накопителя, поддерживающего утвержденные ОФД протоколы информационного обмена и включенного в реестр ФН, в том числе

в зашифрованном виде, их расшифровывание и проверку достоверности их фискального признака с использованием средств проверки фискального признака, обработку фискальных данных, а также формирование фискального признака для фискальных документов, передаваемых в контрольно-кассовую машину,

их зашифровывание с использованием средств формирования фискального признака и передачу в зашифрованном виде в эту контрольно-кассовую машину;

обеспечивают направление в контрольно-кассовую машину, с помощью которой осуществлена передача оператору фискальных данных в электронной форме фискальных документов, подтверждения оператора, защищенного фискальным признаком подтверждения и содержащего установленные сведения о получении фискального документа;

обеспечивают строгое исполнение утвержденных протоколов информационного обмена.

6.Государственный налоговый комитет вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и обработки фискальных данных.

7.Протоколы информационного обмена между ФН и ККМ, а также между ККМ и техническими средствами ОФД, разрабатываются и самостоятельно утверждаются ОФД. Информация о факте утверждения протоколов информационного взаимодействия в течение трех дней публикуется на сайтах Государственного налогового комитета и оператора фискальных данных в сети «Интернет». Любое юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республики Узбекистан, имеет право бесплатно получить электронную копию актуальных спецификаций протоколов взаимодействия в течение трех дней после представления письменного запроса в Государственный налоговый комитет, или оператору фискальных данных. Через 60 дней после публикации информации о факте утверждения протоколов информационного обмена (или изменений в протоколах) их соблюдение становится обязательным для его участников.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-10 15:30:52

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:58:37

Принято

2017-11-20 11:11:35

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 19:58:54

Принято

8.Протоколы информационного обмена между техническими средствами ОФД и автоматизированной информационной системой налоговых органов разрабатываются и самостоятельно утверждаются Государственным налоговым комитетом, после чего, в течение трех дней передаются ОФД, а через 60 дней становятся обязательными к применению. Публикации данные протоколы не требуют.

9.ОФД (а также изготовители ФН, средств формирования и проверки фискального признака) обязаны:

обеспечивать конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака;

не использовать мастер-ключ и ключи фискального признака по истечении их срока действия (ресурса) и при нарушении их конфиденциальности.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-10 15:34:41

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:59:17

Принято

Глава 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей

10.Пользователи обязаны:

иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

предоставить ОФД необходимую достоверную и актуальную информацию для заключения договора и в процессе его исполнения сторонами. Пользователь несет ответственность перед ОФД за достоверность, актуальность, полноту и соответствие законодательству Республики Узбекистан предоставленной им информации;

использовать ККМ и ФН, поддерживающие утвержденные протоколы информационного обмена, занесённые в реестр ККМ и ФН и зарегистрированные в налоговых органах в установленном порядке;

обеспечить возможность передачи в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККМ, в ОФД. Нести ответственность за работу своей ККМ, за обеспечение бесперебойной работы канала связи до технических средств ОФД и функционирования данного соединения (самостоятельно или с привлечением своих партнёров или третьих сторон);

каждые 12 месяцев осуществлять замену ФН, приобретая его у оператора фискальных данных, или его авторизованного партнера;

осуществлять замену материалов и компонентов ККМ, требующих регулярной замены (расходных материалов);

обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течении пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой машины;

исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой машине, программным, аппаратно-программным средствам в составе контрольно-кассовых машин и ее фискальному накопителю;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККМ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККМ;

соблюдать требования по защите персональных данных покупателей (клиентов);

устанавливать в местах проведения денежных расчетов с населением информационные таблички, содержащие идентификаторы юридического лица (или индивидуального предпринимателя), проводящего расчеты. Пользователь обязан обеспечить беспрепятственную возможность фотографирования такой таблички покупателем (клиентом) для целей отправки электронной жалобы на действия (или бездействия) пользователя в Государственный налоговый комитет. Формат информационных табличек, состав содержащейся в них информации, а также формат представления этой информации определяется распоряжением Государственного налогового комитета;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Предложенные варианты

2017-11-13 10:29:31

Ananin Kirill Vasilevich

2017-11-22 20:01:39

Не принято

2017-11-16 20:13:19

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 20:02:09

Не принято

Комментарии и ответы

2017-11-10 15:40:30

Rasulov Oleg Xikmatillayevich

2017-11-22 19:59:46

Не принято

2017-11-14 11:09:59

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich

2017-11-22 20:00:05

Принято

2017-11-14 11:11:50

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich

2017-11-22 20:00:24

Не принято

2017-11-20 07:04:04

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 20:00:50

Не принято

2017-11-20 11:16:45

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 20:01:13

Не принято

Глава 6. Договор на обработку фискальных данных

11.Договор на обработку фискальных данных заключается между ОФД и пользователем, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

12.Договор на обработку фискальных данных является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:

стоимость, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;

срок действия договора;

порядок расторжения договора.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-14 11:13:51

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich

2017-11-22 20:02:29

Принято

2017-11-14 11:14:47

Butamirzaev Jakhongir Kazimovich

2017-11-22 20:02:57

Не принято

2017-11-16 19:04:05

Плакитин Виктор Васильевич

2017-11-22 20:03:17

Не принято

13.Оператор фискальных данных уведомляет Государственный налоговый комитет о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных

с указанием следующих сведений:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

регистрационный номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой машины и заводской номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой машины;

заводской номер каждого экземпляра модели фискального накопителя;

дата заключения договора;

срок действия договора или дата расторжения договора.

14.В случае изменения этих сведений, ОФД направляет в Государственный налоговый комитет уведомление с уточненными сведениями.

15.Сведения, содержащиеся в уведомлении ОФД о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных, уведомление с уточненными сведениями подаются в Государственный налоговый комитет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Отказ ОФД от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей для обработки фискальных данных не допускается.

Глава 7. Взаимодействие ОФД и ГНК.

16. Государственный налоговый комитет осуществляет контроль и надзор за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Для осуществления своих полномочий Государственный налоговый комитет получает беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных ОФД;

17.Оператор фискальных данных в случаях проведения налоговыми органами контроля и надзора обязан предоставлять, в том числе в электронной форме, в Государственный налоговый комитет информацию и (или) документы по их запросам в течение трех рабочих дней с даты получения запроса. Перечень запрашиваемых информации и (или) документов, порядок, формы и формат их предоставления определяются Государственным налоговым комитетом.

18.Государственный налоговый комитет осуществляет ведение реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей. По согласованию сторон эта функция может быть передана оператору фискальных данных. Порядок ведения реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей определяется распоряжением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

Предложенные варианты

2017-11-20 10:09:49

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 20:04:04

Не принято

Комментарии и ответы

2017-11-20 10:17:03

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 20:03:44

Не принято

19.Порядок регистрации, перерегистрации, снятия с регистрационного учета контрольно-кассовых машин определяется распоряжением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

20.Формат фискальных документов разрабатываются и утверждаются Государственным налоговым комитетом по согласованию с ОФД. Утвержденная спецификация формата фискальных документов в течение трех дней публикуется на сайтах Государственного налогового комитета и оператора фискальных данных в сети «Интернет». Через 60 дней после публикации информации о факте утверждения протоколов информационного обмена (или изменений в протоколах) их соблюдение становится обязательным для его участников.

21.Государственный налоговый комитет разрабатывает и самостоятельно утверждает протоколы информационного обмена между техническими средствами ОФД и автоматизированной информационной системой ГНК.

Глава 8. Порядок проведения пилотного проекта

22.Целями пилота являются:

определение нагрузки и технических возможностей эксплуатации контрольно-кассовой техники и технологии онлайн передачи информации о расчетах;

определение технологических и организационных условий построения и масштабирования системы автоматизированного контроля за поступлением выручки торгово-сервисных предприятий посредством применения ККМ, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн;

Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций организуют проведение пилота, обеспечивают его методологическое сопровождение и взаимодействие с участниками пилота.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-20 06:56:09

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 20:04:22

Принято

23.Пилот проводится на добровольной основе, при наличии технических возможностей.

24.Участниками пилота являются:

Государственный налоговый комитет, его территориальные органы и подведомственные организации;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникация и его подведомственные организации;

оператор фискальных данных – определенная настоящим Постановлением Кабинета Министров организация, получившая разрешение на обработку фискальных данных и обеспечивающая передачу налоговым органам информации о денежных расчетах с населением;

организации и индивидуальные предприниматели, подтвердившие свое согласие на участие в пилоте, осуществляющие расчеты, состоящие на учете в налоговом органе на территориях, определенных для проведения пилота, в качестве налогоплательщиков.

25.Государственный налоговый комитет (его территориальные органы и/или его подведомственные организации) предлагают организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют расчеты и состоят на учете в налоговом органе на территории, определенной для проведения пилота, принять участие в пилоте. Организация или индивидуальный предприниматель в 10-дневный срок с даты получения предложения, сообщает в письменной форме соответствующему налоговому органу о согласии участвовать в пилоте.

26.Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении пилота, в том числе информацию об операторе фискальных данных.

27.Проведение пилота осуществляется за счет средств участников пилота и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Государственному налоговому комитету в государственном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

28.Плата за услуги по обработке фискальных данных во время пилота не взымается. Пользователи, добровольно принимающие участие в пилоте, приобретают контрольно-кассовую машину и фискальный накопитель, соответствующие требованиям Главы 9 настоящего Положения, и оплачивают за свой счет услуги подключения к сети «Интернет».

29.Пользователи – участники пилота, в период его проведения, отражают все денежные расчеты дважды: на контрольно-кассовой машине, зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе на 1 января 2018, и на онлайн ККМ. Использование онлайн ККМ в период с 1 января 2018 по 1 июня 2018 не освобождает от необходимости регистрации денежных расчетов с населением с помощью ККМ, зарегистрированных в Государственной налоговой службе до 1 января 2018.

30.Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 мая 2018 г. проводят оценку результатов пилота и представляют соответствующий отчет в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Глава 9. Требования к контрольно-кассовым машинам, фискальным накопителям и протоколам информационного обмена на этапе пилота

31.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители, применяемые пользователями при осуществлении денежных расчетов с населением должны соответствовать общим техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

32.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители должны поддерживать протоколы информационного обмена, утверждаемые и делаемые общедоступными согласно параграфу 7 настоящего Положения.

33.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители должны поддерживать формат фискальных документов, утверждаемый и публикуемый согласно параграфу 20 настоящего Положения.

34.В период пилота, до утверждения Государственным налоговым комитетом правил экспертизы ККМ, правил их включения в реестр ККМ (и исключения из него), а также порядка ведения реестра ККМ (но не позднее 1 июня 2018), обязанности по включению ККМ в реестр ККМ, а также ведение реестра ККМ возлагаются на оператора фискальных данных. Для обеспечения корректной работы инфраструктуры, оператор фискальных данных может потребовать от производителей (поставщиков) ККМ подтверждения соответствия их продукции утвержденным требованиям информационного обмена и формата фискальных данных до их реализации пользователям.

35.В период пилота, до утверждения Государственным налоговым комитетом правил экспертизы ФН, правил их включения в реестр ФН (и исключения из него), а также порядка ведения реестра ФН (но не позднее 1 июня 2018), обязанности по включению ФН в реестр ФН, а также ведение реестра ФН возлагаются на оператора фискальных данных. Для обеспечения корректной работы инфраструктуры, оператор фискальных данных может потребовать от производителей (поставщиков) ФН подтверждения соответствия их продукции утвержденным требованиям информационного обмена и формата фискальных данных до их реализации пользователям.

36.С 1 июня 2018 на территории Республики Узбекистан допускается использование исключительно контрольно-кассовых машин и фискальных накопителей, включенных в реестр ККМ и реестр ФН в порядке, определенном Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018 года. Производители (поставщики) ККМ и ФН, чьи ККМ и ФН использовались в период пилота, обязаны пройти экспертизу и обеспечить включение их продукции в реестр ККМ и реестр ФН по правилам, установленным Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018.

37. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовым машинам и (или) фискальным накопителям после 1 июня 2018, контрольно-кассовые машины и фискальные накопители, включенные в реестр контрольно-кассовых машин и реестр фискальных накопителей по правилам, установленным Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием вновь утвержденным требованиям в течение одного года с даты опубликования в установленном порядке информации об изменениях в требованиях. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовые машины и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми требованиями, такие контрольно-кассовые машины и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей.

Глава 10. Центры технического обслуживания

38.ЦТО, оказывающие пользователям услуги технического обслуживания ККМ, должны иметь сертификаты, подтверждающий наличие у них необходимых квалификаций и ресурсов для проведения соответствующих работ, выданных ОФД и производителями ККМ (или официальными представителями в Республике Узбекистан).

Предложенные варианты

2017-11-16 19:53:21

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 20:05:03

Не принято

Комментарии и ответы

2017-11-18 11:06:58

Невенкина Елена Юрьевна

2017-11-22 20:05:25

Не принято

2017-11-20 11:13:49

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 20:05:47

Не принято

39.В рамках сертификации технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных производителем (или поставщиком) ККМ.

40.Требования к процессу сертификации и формат выдаваемого сертификата устанавливаются ОФД и производителями ККМ (или их официальными представителями в Республике Узбекистан) самостоятельно.

41.Самостоятельное техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины (за исключением замены расходных материалов, предусмотренных инструкцией по эксплуатации) запрещается.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-16 20:20:14

Bozorov Akmal Nematovich

2017-11-22 20:06:26

Принято

42. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (и индивидуальных предпринимателей), применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. Наличие должным образом подписанного договора на оказание услуги технической поддержки обязательно.

43. ЦТО вправе иметь на территории Республики Узбекистан филиалы или пункты ЦТО.

44. Ремонт фискальных накопителей не допускается. Замена ФН производится исключительно сотрудниками оператора фискальных данных, или его авторизованных партнеров.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-11-20 11:15:33

Зайцев Андрей Алексеевич

2017-11-22 20:09:00

Не принято
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 1
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

2017-11-19 13:45:19

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 20:09:22

Принято

2017-11-19 21:41:01

Bozorov Aminjon Ne'matovich

2017-11-22 20:09:33

Принято

2017-11-20 10:32:40

Mo'minov Odiljon Qobilovich

2017-11-22 20:09:45

Принято

2017-11-20 17:23:15

Mo'minov Odiljon Qobilovich

2017-11-22 20:09:55

Принято
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

В соответствии с постановлением Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью», а также в целях дальнейшего совершенствования применения контрольно-кассовых машин, обеспечивающих передачу органам государственной налоговой службы данных о расчетах в режиме онлайн (далее – онлайн ККМ) при осуществлении денежных расчетов с населением:

1.Принять к сведению, что 17 октября 2017 г. между АК «Узбектелеком» и ИП ООО «Online Technologies Systems» подписан Меморандум о взаимопонимании по созданию совместного предприятия в форме общества с ограниченной ответственностью (далее – совместное предприятие) для внедрения в Республике Узбекистан системы автоматизированного контроля за поступлением выручки торгово-сервисных предприятий посредством применения контрольно-кассовых машин, передающих налоговым органам данные о расчетах в режиме онлайн.

2.Согласиться с предложением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан и Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан об определении создаваемого совместного предприятия оператором фискальных данных в Республике Узбекистан.

3.АК «Узбектелеком» в срок до 1 декабря 2017 года обеспечить государственную регистрацию совместного предприятия с уставным капиталом в размере 5 млн. долларов США и равными долями участников (АК «Узбектелеком» и ИП ООО «Online Technologies Systems») по 50 процентов.

4.Утвердить Положение о порядке функционирования оператора фискальных данных согласно приложению.

5.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на ________________.

Приложение
к постановлению Кабинета Министров
от ____________ 2017 года № ______

Положение
о порядке функционирования оператора фискальных данных




Глава 1. Общие положения

1.Настоящее Положение определяет порядок функционирования оператора фискальных данных и принципы его взаимодействия с Государственным налоговым комитетом и пользователями в процессе сбора и обработки фискальных данных, а также определяет порядок проведения пилотного проекта, предусмотренного пунктом 3 Постановления Президента Республики Узбекистан от 29 сентября 2017 г. № ПП-3300 «О мерах по дальнейшему совершенствованию применения контрольно-кассовых машин с фискальной памятью».

Глава 2. Определения

2.В настоящем Положении используются следующие понятия:

кассовый чек - первичный учетный документ, сформированный в электронной форме и (или) отпечатанный с применением контрольно-кассовых машин при расчете между пользователем и покупателем (клиентом), содержащий сведения о расчете, подтверждающий факт его осуществления и соответствующий требованиям законодательства Республики Узбекистан;

контрольно-кассовые машины (ККМ) - электронные вычислительные машины, иные компьютерные устройства и их комплексы, обеспечивающие запись и хранение фискальных данных в фискальных накопителях, формирующие фискальные документы, обеспечивающие передачу фискальных документов в Государственный налоговый комитет через оператора фискальных данных и печать фискальных документов на бумажных носителях в соответствии с правилами, установленными законодательством Республики Узбекистан;

ключ фискального признака - криптографический ключ, предназначенный для формирования фискального признака и созданный с использованием мастер-ключа;

мастер-ключ – криптографический ключ, предназначенный для создания серии ключей фискального признака, а также для проверки фискальных признаков, сформированных с использованием ключей фискального признака этой серии;

оператор фискальных данных (ОФД) - организация, созданная в соответствии с законодательством Республики Узбекистан, находящаяся
на территории Республики Узбекистан, получившая в соответствии с законодательством Республики Узбекистан разрешение на обработку фискальных данных и выполнение функций ОФД;

пользователь - организация или индивидуальный предприниматель, применяющие контрольно-кассовые машины при осуществлении расчетов;

расчеты - прием или выплата денежных средств с использованием наличных и (или) электронных средств платежа за реализуемые товары, выполняемые работы, оказываемые услуги;

реестр контрольно-кассовых машин - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели контрольно-кассовой машины, разрешенной к использованию на территории Республики Узбекистан;

реестр фискальных накопителей - совокупность сведений о каждом изготовленном экземпляре модели фискального накопителя, который пользователи вправе использовать при применении контрольно-кассовых машин;

средство проверки фискального признака - аппаратно-программное или программное криптографическое средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность выявления корректировки или фальсификации фискальных данных, защищенных фискальным признаком;

средство формирования фискального признака - аппаратно-программное или программное криптографическое средство защиты фискальных данных, обеспечивающее возможность формирования фискального признака;

фискальные данные - сведения о расчетах, в том числе сведения об организации или индивидуальном предпринимателе, осуществляющих расчеты, о контрольно-кассовых машинах, применяемых при осуществлении расчетов, и иные сведения, сформированные контрольно-кассовыми машинами или оператором фискальных данных;

фискальный документ - фискальные данные, представленные по установленным форматам в виде кассового чека, бланка строгой отчетности и (или) иного документа, предусмотренного законодательством Республики Узбекистан, на бумажном носителе и (или) в электронной форме, в том числе защищенные фискальным признаком;

фискальный накопитель (ФН) - аппаратно-программное криптографическое средство защиты фискальных данных в неразборном, или опломбированном корпусе, содержащее ключи фискального признака, обеспечивающее возможность формирования фискальных признаков, запись фискальных данных в некорректируемом виде (с фискальными признаками), их энергонезависимое долговременное хранение, проверку фискальных признаков, расшифровывание и аутентификацию фискальных документов, подтверждающих факт получения оператором фискальных данных фискальных документов, переданных контрольно-кассовыми машинами, направляемых в контрольно-кассовые машины оператором фискальных данных (далее - подтверждение оператора), а также обеспечивающее возможность криптографической защиты фискальных документов в целях обеспечения конфиденциальности информации, передаваемой оператору фискальных данных;

фискальный признак - достоверная информация, сформированная с использованием фискального накопителя и ключа фискального признака или
с использованием средств формирования фискального признака и мастер-ключа в результате криптографического преобразования фискальных данных, наличие которой дает возможность выявления корректировки или фальсификации этих фискальных данных при их проверке с использованием фискального накопителя и (или) средства проверки фискального признака;

центр технического обслуживания (ЦТО) – юридическое лицо, оказывающее услуги по подготовке контрольно-кассовых машин к эксплуатации, их техническому обслуживанию и ремонту.



Глава 3. Права и обязанности оператора фискальных данных

3. ОФД обязан:

самостоятельно и на постоянной основе осуществлять обработку фискальных данных в режиме реального времени;

осуществлять ежедневную передачу в Государственный налоговый комитет фискальных данных, которые приняты от пользователя ККМ и по которым не получено подтверждение о принятии налоговым органом, включая каждый фискальный документ, не позднее 24 часов с момента получения таких фискальных данных, а также обеспечивать в порядке, установленном Государственным налоговым комитетом, налоговому органу доступ к фискальным данным в режиме реального времени и представление фискальных данных по его запросу;

обеспечивать бесперебойность обработки фискальных данных;

обеспечивать конфиденциальность фискальных данных. При этом передача фискальных данных в Государственный налоговый комитет не признается нарушением конфиденциальности;

обеспечивать идентификацию пользователя;

обеспечивать запись в некорректируемом виде фискальных данных, в том числе в виде фискальных документов, а также их хранение в течение пяти лет с даты их записи;

обеспечивать защиту фискальных данных и иных сведений, полученных им от пользователей контрольно-кассовых машин, покупателей (клиентов) и налоговых органов;

исключать возможность модификации (корректировки), обезличивания, блокирования, удаления и уничтожения фискальных данных при их обработке;

обеспечивать через сеть "Интернет" по обращению покупателя (клиента) возможность проверки факта применения ККМ организацией или индивидуальным предпринимателем при осуществлении расчета с покупателем (клиентом) и предоставления в установленном порядке этому покупателю (клиенту) кассового чека по такому расчету в электронной форме, а также возможность проверки
их достоверности;

осуществлять в случае, если это предусмотрено договором между оператором фискальных данных и пользователем, передачу кассового чека в электронной форме покупателю (клиенту) с указанием в качестве адреса электронной почты отправителя адреса электронной почты оператора фискальных данных;

осуществлять резервирование базы фискальных данных и восстанавливать из резервных копий базу фискальных данных в случае их утраты;

уничтожать фискальные данные по истечении пяти лет с даты их записи, если больший срок хранения не установлен договором на обработку фискальных данных;

иметь веб-сайт в сети Интернет, электронный адрес которого включает доменное имя, принадлежащее оператору фискальных данных, и на котором размещаются достоверные сведения о наименовании оператора фискальных данных, месте его нахождения, адрес электронной почты и номер контактного телефона оператора фискальных данных, а также сведения о разрешении оператора фискальных данных на обработку фискальных данных, типовая форма договора на обработку фискальных данных;

вести учет договоров на обработку фискальных данных, уведомлять Государственный налоговый комитет о заключении с пользователем договора на обработку фискальных данных или о расторжении указанного договора, а также направлять в Государственный налоговый комитет электронное уведомление с уточненными сведениями о пользователе в течение одного рабочего дня соответственно с даты заключения, расторжения указанного договора либо изменения сведений, указанных в договоре;

направлять незамедлительно после получения от пользователя фискального документа, не прошедшего проверки фискального признака, соответствующее уведомление в форме электронного документа в Государственный налоговый комитет.


4.Оператор фискальных данных имеет право:

самостоятельно устанавливать стоимость, условия и порядок оплаты за оказываемые услуги обработки фискальных данных согласованных с Министерством финансов Республики Узбекистан;

получать оплату за оказываемые услуги обработки фискальных данных;

оказывать на коммерческой основе пользователям дополнительные услуги;

осуществлять обработку фискальных данных в статистических и иных исследовательских целях при условии обязательного обезличивания таких фискальных данных;

разрабатывать и самостоятельно утверждать протоколы информационного обмена между фискальным накопителем и контрольно-кассовой машиной, а также между контрольно-кассовой машиной и техническими средствами оператора фискальных данных;

требовать выполнения утвержденных протоколов информационного обмена всеми его участниками.

Глава 4. Требования к техническим средствам оператора фискальных данных

5.Технические средства ОФД:

осуществляют обработку фискальных данных в режиме реального времени;

обеспечивают прием от любой контрольно-кассовой машины, поддерживающей утвержденные ОФД протоколы информационного обмена и включенной в реестр ККМ, фискальных документов, сформированных

с использованием любого фискального накопителя, поддерживающего утвержденные ОФД протоколы информационного обмена и включенного в реестр ФН, в том числе

в зашифрованном виде, их расшифровывание и проверку достоверности их фискального признака с использованием средств проверки фискального признака, обработку фискальных данных, а также формирование фискального признака для фискальных документов, передаваемых в контрольно-кассовую машину,

их зашифровывание с использованием средств формирования фискального признака и передачу в зашифрованном виде в эту контрольно-кассовую машину;

обеспечивают направление в контрольно-кассовую машину, с помощью которой осуществлена передача оператору фискальных данных в электронной форме фискальных документов, подтверждения оператора, защищенного фискальным признаком подтверждения и содержащего установленные сведения о получении фискального документа;

обеспечивают строгое исполнение утвержденных протоколов информационного обмена.

6.Государственный налоговый комитет вправе устанавливать дополнительные требования к порядку формирования и обработки фискальных данных.

7.Протоколы информационного обмена между ФН и ККМ, а также между ККМ и техническими средствами ОФД, разрабатываются и самостоятельно утверждаются ОФД. Информация о факте утверждения протоколов информационного взаимодействия в течение трех дней публикуется на сайтах Государственного налогового комитета и оператора фискальных данных в сети «Интернет». Любое юридическое лицо, зарегистрированное в установленном порядке в Республики Узбекистан, имеет право бесплатно получить электронную копию актуальных спецификаций протоколов взаимодействия в течение трех дней после представления письменного запроса в Государственный налоговый комитет, или оператору фискальных данных. Через 60 дней после публикации информации о факте утверждения протоколов информационного обмена (или изменений в протоколах) их соблюдение становится обязательным для его участников.

8.Протоколы информационного обмена между техническими средствами ОФД и автоматизированной информационной системой налоговых органов разрабатываются и самостоятельно утверждаются Государственным налоговым комитетом, после чего, в течение трех дней передаются ОФД, а через 60 дней становятся обязательными к применению. Публикации данные протоколы не требуют.

9.ОФД (а также изготовители ФН, средств формирования и проверки фискального признака) обязаны:

обеспечивать конфиденциальность мастер-ключей и ключей фискального признака;

не использовать мастер-ключ и ключи фискального признака по истечении их срока действия (ресурса) и при нарушении их конфиденциальности.

Глава 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих расчеты, пользователей

10.Пользователи обязаны:

иметь договор с ОФД на обработку фискальных данных, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством;

предоставить ОФД необходимую достоверную и актуальную информацию для заключения договора и в процессе его исполнения сторонами. Пользователь несет ответственность перед ОФД за достоверность, актуальность, полноту и соответствие законодательству Республики Узбекистан предоставленной им информации;

использовать ККМ и ФН, поддерживающие утвержденные протоколы информационного обмена, занесённые в реестр ККМ и ФН и зарегистрированные в налоговых органах в установленном порядке;

обеспечить возможность передачи в момент расчета всех фискальных данных в виде фискальных документов, сформированных с применением ККМ, в ОФД. Нести ответственность за работу своей ККМ, за обеспечение бесперебойной работы канала связи до технических средств ОФД и функционирования данного соединения (самостоятельно или с привлечением своих партнёров или третьих сторон);

каждые 12 месяцев осуществлять замену ФН, приобретая его у оператора фискальных данных, или его авторизованного партнера;

осуществлять замену материалов и компонентов ККМ, требующих регулярной замены (расходных материалов);

обеспечивать сохранность фискальных накопителей в течении пяти лет с даты окончания их использования в составе контрольно-кассовой машины;

исключать возможность несанкционированного доступа третьих лиц к контрольно-кассовой машине, программным, аппаратно-программным средствам в составе контрольно-кассовых машин и ее фискальному накопителю;

предоставлять в налоговые органы по их запросам информацию и (или) документы, связанные с применением ККМ, при осуществлении ими контроля и надзора за применением ККМ;

соблюдать требования по защите персональных данных покупателей (клиентов);

устанавливать в местах проведения денежных расчетов с населением информационные таблички, содержащие идентификаторы юридического лица (или индивидуального предпринимателя), проводящего расчеты. Пользователь обязан обеспечить беспрепятственную возможность фотографирования такой таблички покупателем (клиентом) для целей отправки электронной жалобы на действия (или бездействия) пользователя в Государственный налоговый комитет. Формат информационных табличек, состав содержащейся в них информации, а также формат представления этой информации определяется распоряжением Государственного налогового комитета;

выполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Глава 6. Договор на обработку фискальных данных

11.Договор на обработку фискальных данных заключается между ОФД и пользователем, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.

12.Договор на обработку фискальных данных является публичным и должен содержать следующие обязательные условия:

стоимость, условия и порядок оплаты услуг, предоставляемых оператором фискальных данных;

срок действия договора;

порядок расторжения договора.

13.Оператор фискальных данных уведомляет Государственный налоговый комитет о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных

с указанием следующих сведений:

полное наименование организации-пользователя или фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя - пользователя;

идентификационный номер налогоплательщика пользователя;

регистрационный номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой машины и заводской номер каждого экземпляра модели контрольно-кассовой машины;

заводской номер каждого экземпляра модели фискального накопителя;

дата заключения договора;

срок действия договора или дата расторжения договора.

14.В случае изменения этих сведений, ОФД направляет в Государственный налоговый комитет уведомление с уточненными сведениями.

15.Сведения, содержащиеся в уведомлении ОФД о заключении или расторжении договора на обработку фискальных данных, уведомление с уточненными сведениями подаются в Государственный налоговый комитет в форме электронного документа, подписанного электронной подписью. Отказ ОФД от заключения договора на обработку фискальных данных при наличии технических возможностей для обработки фискальных данных не допускается.

Глава 7. Взаимодействие ОФД и ГНК.

16. Государственный налоговый комитет осуществляет контроль и надзор за соблюдением правил применения контрольно-кассовых машин, в том числе за полнотой учета выручки в организациях и у индивидуальных предпринимателей. Для осуществления своих полномочий Государственный налоговый комитет получает беспрепятственный, в том числе дистанционный, доступ к фискальным данным, содержащимся в базе данных ОФД;

17.Оператор фискальных данных в случаях проведения налоговыми органами контроля и надзора обязан предоставлять, в том числе в электронной форме, в Государственный налоговый комитет информацию и (или) документы по их запросам в течение трех рабочих дней с даты получения запроса. Перечень запрашиваемых информации и (или) документов, порядок, формы и формат их предоставления определяются Государственным налоговым комитетом.

18.Государственный налоговый комитет осуществляет ведение реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей. По согласованию сторон эта функция может быть передана оператору фискальных данных. Порядок ведения реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей определяется распоряжением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

19.Порядок регистрации, перерегистрации, снятия с регистрационного учета контрольно-кассовых машин определяется распоряжением Государственного налогового комитета Республики Узбекистан.

20.Формат фискальных документов разрабатываются и утверждаются Государственным налоговым комитетом по согласованию с ОФД. Утвержденная спецификация формата фискальных документов в течение трех дней публикуется на сайтах Государственного налогового комитета и оператора фискальных данных в сети «Интернет». Через 60 дней после публикации информации о факте утверждения протоколов информационного обмена (или изменений в протоколах) их соблюдение становится обязательным для его участников.

21.Государственный налоговый комитет разрабатывает и самостоятельно утверждает протоколы информационного обмена между техническими средствами ОФД и автоматизированной информационной системой ГНК.

Глава 8. Порядок проведения пилотного проекта

22.Целями пилота являются:

определение нагрузки и технических возможностей эксплуатации контрольно-кассовой техники и технологии онлайн передачи информации о расчетах;

определение технологических и организационных условий построения и масштабирования системы автоматизированного контроля за поступлением выручки торгово-сервисных предприятий посредством применения ККМ, обеспечивающих передачу налоговым органам данных о расчетах в режиме онлайн;

Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций организуют проведение пилота, обеспечивают его методологическое сопровождение и взаимодействие с участниками пилота.

23.Пилот проводится на добровольной основе, при наличии технических возможностей.

24.Участниками пилота являются:

Государственный налоговый комитет, его территориальные органы и подведомственные организации;

Министерство по развитию информационных технологий и коммуникация и его подведомственные организации;

оператор фискальных данных – определенная настоящим Постановлением Кабинета Министров организация, получившая разрешение на обработку фискальных данных и обеспечивающая передачу налоговым органам информации о денежных расчетах с населением;

организации и индивидуальные предприниматели, подтвердившие свое согласие на участие в пилоте, осуществляющие расчеты, состоящие на учете в налоговом органе на территориях, определенных для проведения пилота, в качестве налогоплательщиков.

25.Государственный налоговый комитет (его территориальные органы и/или его подведомственные организации) предлагают организациям и индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют расчеты и состоят на учете в налоговом органе на территории, определенной для проведения пилота, принять участие в пилоте. Организация или индивидуальный предприниматель в 10-дневный срок с даты получения предложения, сообщает в письменной форме соответствующему налоговому органу о согласии участвовать в пилоте.

26.Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий размещают на своих официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о проведении пилота, в том числе информацию об операторе фискальных данных.

27.Проведение пилота осуществляется за счет средств участников пилота и в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых Государственному налоговому комитету в государственном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период.

28.Плата за услуги по обработке фискальных данных во время пилота не взымается. Пользователи, добровольно принимающие участие в пилоте, приобретают контрольно-кассовую машину и фискальный накопитель, соответствующие требованиям Главы 9 настоящего Положения, и оплачивают за свой счет услуги подключения к сети «Интернет».

29.Пользователи – участники пилота, в период его проведения, отражают все денежные расчеты дважды: на контрольно-кассовой машине, зарегистрированной в установленном порядке в налоговом органе на 1 января 2018, и на онлайн ККМ. Использование онлайн ККМ в период с 1 января 2018 по 1 июня 2018 не освобождает от необходимости регистрации денежных расчетов с населением с помощью ККМ, зарегистрированных в Государственной налоговой службе до 1 января 2018.

30.Государственный налоговый комитет и Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций до 1 мая 2018 г. проводят оценку результатов пилота и представляют соответствующий отчет в Кабинет Министров Республики Узбекистан.

Глава 9. Требования к контрольно-кассовым машинам, фискальным накопителям и протоколам информационного обмена на этапе пилота

31.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители, применяемые пользователями при осуществлении денежных расчетов с населением должны соответствовать общим техническим требованиям, утвержденным в установленном порядке.

32.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители должны поддерживать протоколы информационного обмена, утверждаемые и делаемые общедоступными согласно параграфу 7 настоящего Положения.

33.Контрольно-кассовые машины и фискальные накопители должны поддерживать формат фискальных документов, утверждаемый и публикуемый согласно параграфу 20 настоящего Положения.

34.В период пилота, до утверждения Государственным налоговым комитетом правил экспертизы ККМ, правил их включения в реестр ККМ (и исключения из него), а также порядка ведения реестра ККМ (но не позднее 1 июня 2018), обязанности по включению ККМ в реестр ККМ, а также ведение реестра ККМ возлагаются на оператора фискальных данных. Для обеспечения корректной работы инфраструктуры, оператор фискальных данных может потребовать от производителей (поставщиков) ККМ подтверждения соответствия их продукции утвержденным требованиям информационного обмена и формата фискальных данных до их реализации пользователям.

35.В период пилота, до утверждения Государственным налоговым комитетом правил экспертизы ФН, правил их включения в реестр ФН (и исключения из него), а также порядка ведения реестра ФН (но не позднее 1 июня 2018), обязанности по включению ФН в реестр ФН, а также ведение реестра ФН возлагаются на оператора фискальных данных. Для обеспечения корректной работы инфраструктуры, оператор фискальных данных может потребовать от производителей (поставщиков) ФН подтверждения соответствия их продукции утвержденным требованиям информационного обмена и формата фискальных данных до их реализации пользователям.

36.С 1 июня 2018 на территории Республики Узбекистан допускается использование исключительно контрольно-кассовых машин и фискальных накопителей, включенных в реестр ККМ и реестр ФН в порядке, определенном Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018 года. Производители (поставщики) ККМ и ФН, чьи ККМ и ФН использовались в период пилота, обязаны пройти экспертизу и обеспечить включение их продукции в реестр ККМ и реестр ФН по правилам, установленным Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018.

37. В случае установления дополнительных требований к контрольно-кассовым машинам и (или) фискальным накопителям после 1 июня 2018, контрольно-кассовые машины и фискальные накопители, включенные в реестр контрольно-кассовых машин и реестр фискальных накопителей по правилам, установленным Государственным налоговым комитетом после 1 января 2018, могут применяться пользователями и не подлежат исключению из реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей в связи с их несоответствием вновь утвержденным требованиям в течение одного года с даты опубликования в установленном порядке информации об изменениях в требованиях. В случае, если в течение одного года контрольно-кассовые машины и фискальные накопители не приведены в соответствие с вновь принятыми требованиями, такие контрольно-кассовые машины и такие фискальные накопители подлежат исключению соответственно из реестра контрольно-кассовых машин и реестра фискальных накопителей.

Глава 10. Центры технического обслуживания

38.ЦТО, оказывающие пользователям услуги технического обслуживания ККМ, должны иметь сертификаты, подтверждающий наличие у них необходимых квалификаций и ресурсов для проведения соответствующих работ, выданных ОФД и производителями ККМ (или официальными представителями в Республике Узбекистан).

39.В рамках сертификации технический персонал ЦТО должен пройти обучение по обслуживанию контрольно-кассовых машин соответствующих моделей на курсах, организованных производителем (или поставщиком) ККМ.

40.Требования к процессу сертификации и формат выдаваемого сертификата устанавливаются ОФД и производителями ККМ (или их официальными представителями в Республике Узбекистан) самостоятельно.

41.Самостоятельное техническое обслуживание и ремонт контрольно-кассовой машины (за исключением замены расходных материалов, предусмотренных инструкцией по эксплуатации) запрещается.

42. ЦТО осуществляет свои функции в отношении предприятий (и индивидуальных предпринимателей), применяющих контрольно-кассовые машины, на договорных началах. Наличие должным образом подписанного договора на оказание услуги технической поддержки обязательно.

43. ЦТО вправе иметь на территории Республики Узбекистан филиалы или пункты ЦТО.

44. Ремонт фискальных накопителей не допускается. Замена ФН производится исключительно сотрудниками оператора фискальных данных, или его авторизованных партнеров.

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Внесение проекта ПКМ на экспертизу и регистрацию в Министерство юстиции Республики УзбекистанВнесение согласованного проекта Постановления в Министерство юстиции Республики Узбекистан25.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Согласование проекта ПКМ с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Постановления в соответствующие министерства и ведомства для согласования21.11.2017 24.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций, Министерство экономики Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан, Государственный налоговый комитет Республики Узбекистан, Государственный комитет Республики Узбек
Доработка ПКМ согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале20.11.2017- 21.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
Проведение обсуждения ПКМОбсуждение ПКМ на Едином портале06.11.2017- 20.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Размещение проекта ПКМ для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановления, опросного листа участников обсуждения06.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
Разработка проекта постановления Кабинета МинистровПроект постановления Кабинета Министровдо 05.11.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций