Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О мерах по дальнейшему развитию электронного правительства и совершенствованию оказания электронных государственных услуг

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документПрезидент Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан
Дата размещения документа11.10.2017 14:52
Дата завершения обсуждения26.10.2017 23:59
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаПроект постановления Президента Республики Узбекистан «О мерах по дальнейшему развитию электронного правительства и совершенствованию оказания электронных государственных услуг» разработан во исполнение задач Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017 – 2021 годах, утверждённой Указом Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан».
Планируемый срок вступления в силу01.01.2018

Отметить, что принятые за годы независимости комплексные организационно-правовые и технические меры, направленные на внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и электронного правительства в сфере государственного управления, позволили сформировать эффективную систему оказания электронных государственных услуг, целостную нормативно-правовую базу в сфере информационно-коммуникационных технологий и организовать межведомственное электронное взаимодействие.

Вместе с тем, дальнейшему ускоренному развитию электронного правительства, сохранению набранных темпов развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий и полной реализации имеющегося потенциала, использованию созданной инфраструктуры, препятствует целый ряд существующих негативных факторов, в том числе:

первое–не принимаются действенные меры по совершенствованию административных процедур, упрощению систем оказания государственных услуг, коренному сокращению излишней бюрократизации процессов взаимодействия с заявителями на всех уровнях государственных органов;

второе–несмотря на принимаемые меры по широкому внедрению принципа «одно окно» при оказании государственных услуг, до сих пор имеют место факты требования от заявителей информации и документов, имеющихся в распоряжении других государственных органов, а также неудовлетворительным остается качество обслуживания граждан в государственных органах;

третье–отсутствует системный подход в обеспечении открытости и прозрачности деятельности государственных органов, все еще проявляется культура информационной закрытости и формального диалога с населением в отдельных государственных органах;

четвертое–наблюдается нерегулируемый рост объемов цифровых данных о гражданах и деятельности организаций в информационных системах и базах данных государственных органов, что в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля их использования и защиты создает серьезную угрозу информационной безопасности и нарушения прав человека;

пятое – усиливается цифровой разрыв между городским и сельским населением страны в доступе к современным информационным технологиям, распространении навыков использования компьютерных и мобильных технологий.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2017-10-13 17:58:42

mirzayev shuxrat vasilyevich

1.Считать важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования электронного правительства и реформирования системы оказания электронных государственных услуг:

первое – коренной пересмотр процедур оказания электронных государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, направленный на сокращение необоснованных и устаревших процессов, постоянное совершенствование процессов обслуживания заявителей, повышения их качества и доступности;

второе – обеспечение максимального уровня открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов на основе поэтапной реализации принципа «открытость по умолчанию» применительно, как к результатам своей деятельности, так и к процессам принятия решений;

третье – повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов за счет, в первую очередь, информатизации, оптимизации административных процедур государственных органов и их структурных подразделений, а также широкого использования информационных технологий в своей деятельности;

четвертое – внедрение информационных систем электронного правительства на основе сервисного архитектурного подхода, подразумевающего централизованную разработку, внедрение и сопровождение информационных систем и ресурсов;

пятое – осуществление постоянного открытого диалога с населением и субъектами предпринимательства в вопросах совершенствования порядка оказания государственных услуг и повышения эффективности деятельности государственных органов, введение в практику системы общественного обсуждения по интересующим население вопросам и проблемам;

шестое – активное применение механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности взаимовыгодного сотрудничества в реализации проектов электронного правительства.

Предложенные варианты

2017-10-16 11:10:48

Dalimov Axadbek Xatambekovich

Комментарии и ответы

2017-10-13 18:09:39

mirzayev shuxrat vasilyevich

2.Одобрить разработанную Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами Концепцию дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы (далее – Концепция) согласно приложению.

3.Определить, что:

Концепция реализуется в четыре этапа, каждый из которых предусматривает утверждение отдельной ежегодной программы мероприятий по ее реализации, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

Республиканская комиссия по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы, образованная постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП–1989 является органом, ответственным за комплексную координацию и реализацию Концепции.

4.Возложить на Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы, следующие дополнительные задачи:

обеспечение согласованных действий и координации всех государственных органов по реформированию системы оказания электронных государственных услуг и повышению эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования информационных технологий;

осуществление координации деятельности государственных органов по обеспечению открытости и прозрачности их деятельности, доступности информационных ресурсов и открытых государственных данных;

формирование индикаторов эффективности оказания электронных государственных услуг и результативности реализации проектов электронного правительства на основе выработки согласованного подхода с применением передовых международных стандартов и методологий;

выработка решений по внедрению современных механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности деятельности государственных органов в реализации задач по совершенствованию системы оказания электронных государственных услуг.

5.Преобразовать Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в Центр эффективного государственного управления при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Центр)

6.Основными задачами Центра определить:

обеспечение реализации задач по реформированию системы оказания государственных услуг и совершенствованию административных процедур
в государственных органах, направленных на повышение эффективности их деятельности и качества обслуживания населения и субъектов предпринимательства;

подготовка предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного развития и внедрения электронного правительства, а также совершенствования порядка оказания государственных услуг;

выработка предложений по внедрению инноваций в деятельности государственных органов, в том числе за счет широкого применения механизмов государственно-частного партнерства в системе оказания государственных услуг на основе передового международного опыта;

осуществление мер по обеспечению системной открытости и прозрачности деятельности государственных органов за счет развития системы открытых государственных данных и активного внедрения технологий электронного участия населения в общественно-политической жизни общества;

проведение комплексной оценки эффективности и результативности деятельности государственных органов, изучения общественной удовлетворённости качеством оказания государственных услуг, а также изучение уровня общественного доверия к деятельности государственных органов в целом;

выработка предложений по совершенствованию системы оказания государственных услуг, повышению эффективности деятельности государственных органов за счет совершенствования их функциональных задач и административных процедур;

осуществление международного сотрудничества в сфере реформирования системы оказания государственных услуг, совершенствования административных процедур и оценки эффективности деятельности государственных органов.


7.Установить, что:

финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение Центра осуществляется за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий в пределах утвержденной сметы, а также других источников, не запрещенных законодательством;

Центр имеет право, в рамках выполнения возложенных на него задач, привлекать в качестве экспертов специалистов органов государственного
и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также иностранных консультантов в установленном порядке.


8.Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах оказывать всестороннее практическое содействие Центру в выполнении возложенных на него задач.

9.Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять постановление:

об организации деятельности Центра, предусмотрев утверждения структуры, механизм, укомплектование и материально-техническое обеспечение его деятельности;

об утверждении Программы мероприятий на 2018 год по реализации Концепции дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы.

10.Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Приложение

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» октября 2017 г. № ПП-____

Концепция

дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы

I.Общие положения

1. Настоящая Концепция дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы (далее – Концепция) разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», а также во исполнение:

Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, утверждённой Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 г. № УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» в части совершенствования государственного и общественного строительства;

Указа Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года №УП-5185 «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» в части совершенствования институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти;

Постановления Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ПП-3245 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий» в части реализации проектов электронного правительства и внедрения информационных технологий, обеспечения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства, информационных систем и ресурсов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и иных организаций (далее – государственные органы).

2. Концепция определяет приоритетные направления на 2018-2021 годы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, развитию электронного правительства, обеспечению информационной безопасности, развитию человеческого капитала и является важнейшим инструментом обеспечения совершенствования системы государственного управления.

3. Целями настоящей Концепции являются:

повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;

развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, обеспечение высокого уровня ее доступности для предоставления на ее основе качественных электронных услуг населению и субъектам предпринимательства;

обеспечение эффективной реализации проектов электронного правительства, внедрение новых и совершенствование существующих форм взаимодействия государственных органов, населения и субъектов предпринимательства путем внедрения информационно-коммуникационных технологий, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;

повышение эффективности, оперативности и исполнительской дисциплины деятельности государственных органов на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий;

дальнейшая демократизация общества путем внедрения современных механизмов участия населения и субъектов предпринимательства в государственное управление, повышение прозрачности деятельности государственных органов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

трансформация государственных услуг в электронную форму с учетом их оптимизации, а также повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

внедрение принципа «одно окно» в системе государственного управления при осуществлении взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства;

обеспечение информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства, используемых
при оказании электронных государственных услуг.

повышение уровня информационной грамотности населения, развитие человеческого капитала и обеспечение квалифицированными кадрами сферу электронного правительства.


4. Основными технологиями и направлениями дальнейшего развития электронного правительства и широкого внедрения информационных систем и ресурсов в деятельности каждого государственного органа должны стать:

Интернет вещей (InternetofThings) – концепция вычислительной сети физических предметов, оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или к внешней среде посредством сетевых технологий;

Облачные технологии (Cloud Technologies) – технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис;

Большие данные (Big Data) – технология обработки данных больших объёмов для получения воспринимаемых человеком результатов;

Открытые данные (Open Data) – данные о деятельности государственных органов, размещенная в сети Интернет в машиночитаемом формате в целях ее многократного, свободного и бесплатного использования;

Электронная Демократия (Electronic Democracy) – форма общественно-политической активности граждан с применением новейших информационно-коммуникационных технологий.

Проактивные электронных услуги – принцип оказания услуг путем информирования населения или субъектов предпринимательство о полагающихся им услугах на основании сведений в базах данных и информационных системах.

II. Принимаемые меры и созданные условия по развитию электронного правительства

5. В настоящее время в республике сформирована основная законодательная, организационная и техническая база по внедрению и развитию электронного правительства и информационных технологий в деятельности государственных органов.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 г. №ПП–1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» заложило фундамент для дальнейшего развития и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, обеспечения ускоренного развития информационных систем и сетей, а также стимулирования расширения государственных услуг населению и субъектам предпринимательства. Данным постановлением утверждена Комплексная программа развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы (далее – Комплексная программа).

В целях эффективной организации мероприятий, предусмотренных Комплексной программой в 2013 г. созданы Центр развития системы «Электронное правительство» и Центр обеспечения информационной безопасности, основными задачами которых является обеспечение единого подхода в формировании системы «Электронное правительство», а также обеспечение информационной безопасности комплексов информационных систем, ресурсов и баз данных системы «Электронное правительство».

Также, в 2013 г. запущен Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал) - my.gov.uz. К началу 2017 г. на Едином портале внедрено более 300 видов электронных услуг. Общее количество оказанных интерактивных услуг составило более 1,4 млн.

Более того, для дальнейшей эффективной реализации мероприятий электронного правительства уделено отдельное внимание на подготовку специалистов в области информационно-коммуникационных технологий,
в том числе в рамках электронного правительства. В 2013 г. при Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммад Аль-Хоразмий создан Учебный центр «Электронное правительство» и новое направление магистратуры – управление системой «Электронное правительство».

Большое внимание уделяется и развитию такой фундаментальной составляющей электронного правительства, как повышение открытости деятельности государственных органов, в частности запущен Портал открытых данных Республики Узбекистан (data.gov.uz), на котором размещено более 3,2 тыс. наборов данных от 125 организаций по 18 направлениям.

В целях увеличения степени вовлеченности населения и субъектов предпринимательства в принятие и реализацию государственных решений запущена система по обсуждению проектов разрабатываемых нормативно-правовых актов, воздействующих на предпринимательскую деятельность (regulation.gov.uz). На сегодняшний день через данную систему рассмотрены более 1,5 тыс. проектов нормативно-правовых актов, по которым в общей сложности представлено более 3,5 тыс. комментариев от населения и субъектов предпринимательства.

Особо следует отметить принятие Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», вступившего в силу с 10 июня 2016 г. и ставшего законодательной основой дальнейшего внедрения электронного правительства в систему государственного управления, повышения прозрачности и открытости государственных органов.

Более того, в рамках развития национальной информационно-коммуникационной системы сегодня в Узбекистане запущено 6 центральных баз данных физических и юридических лиц, справочников и классификаторов, автотранспорта и 12 комплексов информационных систем электронного правительства, в частности «Солик», «Клиринг», «Харид», «Божхона» и «Лицензия» позволили автоматизировать процесс сбора и обработки данных в соответствующих сферах и перевести ряд услуг в электронную форму.

Запущена Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан (pm.gov.uz), которая на сегодняшний день является единой точкой по приему обращений физических и юридических лиц. С момента запуска данной системы поступило более 1,2 млн. обращений, из которых более 1,1 млн. были рассмотрены в установленном законодательством порядке.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, существует ряд негативных факторов, препятствующих обеспечению эффективного функционирования электронного правительства, его дальнейшему ускоренному развитию и совершенствованию, а также повышению качества оказания электронных государственных услуг.

Наблюдается недостаточный уровень охвата населения мобильной связью нового поколения, сетями широкополосного доступа и другими техническими условиями для использования и участия в развитии электронного правительства. Пробелы в обеспечении доступности электронных услуг и возможности электронного участия всего населения оказывают негативное влияние реализации принципа равного доступа заявителей к электронным государственным услугам и эффективному функционированию электронного правительства.

Сохраняется неравномерный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, разнородность и разрозненность информационных систем и ресурсов в государственных органах, что в свою очередь снижает уровень эффективности информационного взаимодействия, в том числе с населением и субъектами предпринимательства.

Все еще наблюдается проявление культуры информационной закрытости и формального диалога с населением в отдельных государственных органах, что способствует снижению доверия населения и субъектов предпринимательства к системе государственного управления.

Также, среди основных недостатков наблюдается и наличие в системе государственного управления бюрократических барьеров, факторов требования от заявителей информации и документов, имеющихся в распоряжении других государственных органов, свидетельствуют о необходимости глубокого анализа, коренного пересмотра и проведения мероприятий по оптимизации и совершенствованию административных процедур соответствующих государственных органов.

Все еще не до конца сформирован Единый реестр государственных услуг, форм и бланков государственных органов, который является основополагающей базой по сбору данных о государственных услугах и оценке их востребованности в целях перевода в электронную форму.

Не обеспечивается единый технологический подход в реализации проектов электронного правительства, что препятствует обеспечению интеграции созданных информационных систем и ресурсов государственных органов в рамках электронного правительства.

Имеющиеся недостатки не позволяют эффективно реализовать потенциал страны в развитии электронного правительства, обеспечить оказание на надлежащем уровне государственных услуг населению и субъектам предпринимательства.

Вышеуказанные факторы свидетельствуют о созданных условиях и проделанных работах в стране по развитию электронного правительства, а также о необходимости проведения дальнейших мер по ускорению его развития.


III. Международная оценка развития электронного правительства в Республике Узбекистан

6. Осуществленные в республике широкомасштабные и всесторонние работы по формированию открытой, конструктивной и деловой среды между государственными органами, гражданами и субъектами предпринимательства, налаживанию между ними эффективных партнерских отношений за счет развития электронного правительства не остается незамеченным и оценивается на международном уровне.

Одним из наиболее авторитетных рейтингов является обзор Организации объединенных наций «Электронное правительство в поддержку устойчивого развития», проводимый среди 193 странах мира.

По результатам рейтинга 2016 года индекс развития электронного правительства Узбекистана, который оценивает степень развития электронных услуг, инфраструктуры информационных технологий и человеческого капитала, является выше среднего мирового индекса, что позволило ему войти в группу стран с высоким уровнем развития электронного правительства. Узбекистан занял 80-е место в мире, что на 20 позиций выше предыдущего показателя республики (в 2014 году – 100-е место).

Войдя в список стран с высоким показателем субиндекса «электронные услуги», Узбекистан среди стран СНГ занял 3-е место, а в мире 47-е. По индексу электронного участия, оценивающий результативность усилий стран мира по использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения диалога граждан и бизнеса с органами государственной власти и управления, Узбекистан занял 47-е место, поднявшись в рейтинге электронного участия на 24 позиции по сравнению с 2014 годом.

ООН высоко оценил запуск в Узбекистане Портала СОВАЗ (regulation.gov.uz) и Портала открытых данных (data.gov.uz) как положительные примеры обеспечения государством механизмов открытости, прозрачности и обратной связи с населением. Узбекистан отмечен наряду с передовыми Азиатскими странами как Республика Корея, Сингапур, Япония, имеющими набор открытых данных в 5 или более секторах (образование, здравоохранение, государственные расходы, социальное обеспечение, труд и окружающая среда).

Международная оценка темпов развития электронного правительства, обеспечения информационной безопасности свидетельствует об эффективности и результативности мероприятий, проведенных за последние годы в стране. В то же время, цифровой разрыв между государствами-лидерами и развивающимися странами увеличивается год за годом. Ключом к сохранению конкурентоспособности страны является дальнейшее проведение крупномасштабных мероприятий, применение новейших инновационных решений, полная реализация потенциала информационно-коммуникационных технологий и ускорение темпов развития электронного правительства.

IV. Приоритетные направления развития электронного правительства

7. Приоритетные направления развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий.

В целях обеспечения доступа населения и субъектов предпринимательства к современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства, предоставление возможности получения качественных электронных государственных услуг необходимо:

а) развитие телекоммуникационной инфраструктуры:

расширение пропускной способности магистральных, внутризоновых и местных сетей телекоммуникаций до городов, областных и районных центров, путем модернизации и развития волоконно-оптических сетей, международных центров канальной и пакетной коммутации;

дальнейшее развитие сетей широкополосного доступа для населения и субъектов предпринимательства, в целях улучшения условий пользования услугами в рамках электронного правительства;

поэтапный, последовательный охват в регионах республики всех населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог сетями мобильной связи;

развитие межведомственной сети передачи данных с подключением к ней всех государственных органов, их структурных и региональных подразделений для оказания услуг в рамках электронного правительства;

поэтапное подключение всех информационных систем и ресурсов электронного правительства в межведомственную сеть передачи данных;

б) создание технических условий для хранения и обработки данных в рамках электронного правительства:

разработка единой политики и стандартов по хранению, обработке данных и доступности электронных государственных услуг на всей территории страны для государственных органов, граждан и субъектов предпринимательства;

создание государственного Центра обработки данных системы «Электронное правительство» с географическим резервированием, соответствующего мировым стандартам, для обеспечения гарантированного доступа государственных органов, граждан и субъектов предпринимательства;

внедрение облачных технологий в целях оптимизации затрат и повышения уровня информационной безопасности при предоставлении электронных государственных услуг;

преобразование данных государственных органов в электронный машиночитаемый формат для обработки и публикации информации только в электронной структурированной форме в целях стимулирования создания новых услуг для социально-экономического и культурного развития общества;

создание технологической возможности для обеспечения обработки больших массивов цифровой информации («большие данные») в целях прогнозирования и планирования социально-экономического развития;

в) создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества:

обеспечение единого проектного подхода при разработке информационных систем электронного правительства;

совершенствование механизмов определения стоимости проектов электронного правительства;

стандартизация и унификация обмена информации между государственными органами при оказании государственных услуг с учетом интеграции информационных систем и баз данных государственных органов;

совершенствование национальной системы идентификации пользователей электронного правительства с учетом создания мобильной системы идентификации;

совершенствование механизмов разработки, формирования и использования открытых государственных данных, исходя из востребованности потенциальных потребителей;

создание «мобильного правительства» на основе внедрения электронного правительства, в целях расширения возможности мобильного использования электронных государственных услуг;

создание эффективных механизмов государственно-частного партнерства в целях широкого привлечения в разработку, тестирования и совершенствования веб-сервисов ориентированных на пользователя;

совершенствование электронного правительства в финансово-экономической сфере, предусматривающее дальнейшее развитие электронной коммерции и электронных платежных систем, а также возможности приёма и обработки электронных платежей для предоставления электронных государственных услуг;

совершенствование электронного правительства в сфере здравоохранения, предусматривающее дальнейшее развитие Национальной интегрированной информационной системы здравоохранения с учетом активного внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в лечебные процессы и предоставление интерактивных государственных услуг;

совершенствование электронного правительства в сфере образования, предусматривающее проведение постоянного и комплексного анализа и оптимизацию учебно-образовательных процессов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование электронного правительства в сфере труда и социального обеспечения, предусматривающее внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы регулирования трудовой деятельности и социального обеспечения населения;

внедрение в государственных органах механизма проектирования государственных услуг по принципу «цифровые по умолчанию» в целях создания условий для преимущественного использования гражданами информационно-коммуникационных технологий при их получении;

внедрение и реализация политики унификации государственных данных в рамках электронного правительства;

осуществление системного анализа и прогнозирования социально-экономического развития для оперативного отслеживания хода и эффективности реализации государственных проектов электронного правительства, в целях обеспечения прозрачности их реализации;

внедрение эффективной системы мониторинга и контроля исполнительской дисциплины, обеспечивающей предупреждение нарушений исполнения поручений по всей системе государственного управления и своевременную реализацию задач.

8. Приоритетные направления реформирования государственного управления и оптимизации государственных услуг:

В целях эффективной реализации государственными органами принципов электронного правительства путем пересмотра административных процедур оказания государственных услуг, исходя из возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, необходимо:

а) реформирование и совершенствование системы государственного управления:

разработка механизмов совершенствования системы государственного управления в рамках электронного правительства;

делегирование полномочий и функций от центрального аппарата государственных органов к территориальным подразделениям и подведомственным организациям;

пересмотр функций и задач государственных органов и их подведомственных организаций на основе передового международного опыта с учетом обеспечения их максимальной направленности на предоставление электронных государственных услуг;

обеспечение максимального уровня прозрачности деятельности государственных органов на основе поэтапной реализации принципа «открыто по умолчанию»;

постоянное совершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных органов по внедрению электронного правительства с учётом потребностей населения и субъектов предпринимательства;

б) реинжиниринг административных процедур и перевод государственных услуг в электронную форму:

совершенствование всей системы оказания государственных услуг, путем регламентации всех государственных услуг и внесения их в единый реестр;

внедрение механизмов определения востребованности государственных услуг для перевода в электронный формат, на основе открытого диалога с населением и субъектами предпринимательства, а также создания персонализированных государственных услуг по жизненным ситуациям (рождение ребенка, получение паспорта, получение образования, приобретение жилья и др.);

отказ от текущего порядка оказания государственных услуг при излишней регламентации услуг и высокого бюрократического формализма;

привлечение высококвалифицированных международных специалистов и экспертов по реинжинирингу административных процедур и совершенствованию порядка оказания государственных услуг;

совершенствование нормативно-правовой базы и внедрение унифицированных форм, бланков, документов при оказании государственных услуг.

внедрение принципа «проактивного» оказания электронных государственных услуг, при котором государственный орган будет информировать граждан о полагающихся им государственных услугах на основании сведений, имеющихся в государственных базах данных и информационных системах;

9. Приоритетные направления по обеспечению информационной безопасности электронного правительства.

В целях обеспечения целостности и сохранности данных в информационных системах и ресурсах электронного правительства, предоставления возможности безопасного использования возможностей электронного правительства необходимо:

а) совершенствование нормативно-правовой базы и введение единых требований по обеспечению информационной безопасности:

разработка регулирующих документов в сфере обеспечения информационной безопасности электронного правительства и защиты объектов критической информационной инфраструктуры;

разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности для проведения регулярной оценки и анализа защищенности государственных информационных систем и ресурсов;

определение порядка и установление требований обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных и конфиденциальной информации на уровне государственных органов

при оказании электронных государственных услуг;

дальнейшее совершенствования национальных стандартов в сфере информационной безопасности с учетом современных требований и гармонизации с международными стандартами;

б) разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности электронного правительства:

организация защищенного обмена и обработки конфиденциальной информации в рамках электронного правительства с применением межведомственной сети передачи данных и средств криптографической защиты;

внедрение механизмов сертификации средств защиты информации для обеспечения защиты персональных данных и конфиденциальной информации, используемых в рамках электронного правительства;

унификация требований по аутентификации субъектов при получении доступа к информационным системам и базам данных электронного правительства;

унификация требований по применению электронной цифровой подписи при ведомственном, межведомственном электронном документообороте и взаимодействии в рамках электронного правительства;

совершенствование системы проведения аудита и аттестации объектов информатизации по требованиям информационной безопасности;

внедрение системы постоянного мониторинга и анализа состояния информационной безопасности информационных систем и ресурсов электронного правительства, включая объекты критической информационной инфраструктуры.

10. Приоритетные направления в сфере развития человеческого капитала, совершенствования системы образования, подготовки и переподготовки кадров в сфере электронного правительства:

В целях эффективного управления и использования возможностей электронного правительства путем подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов в области информационно-коммуникационных технологий необходимо:

а) совершенствование механизмов развития человеческого капитала:

ознакомление и продвижение элементов электронного правительства среди молодежи путем организации комплексных мероприятий в общих и средне-специальных образовательных учреждениях;

совершенствование учебных планов высших образовательных учреждений по направлению «Электронное правительство» с учетом передового международного опыта и современных тенденций развития электронного правительства;

обеспечение возможности получения информации о современных технологиях и тенденциях развития электронного правительства широким слоям населения;

совершенствование механизмов обучения государственных служащих навыкам и умениям работы в сфере электронного правительства с учетом постоянного её совершенствования;

внедрение единых квалификационных требований электронного правительства к сотрудникам государственных органов;

б) совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере электронного правительства:

внедрение новейших достижений цифрового образования, предусматривающее развитие средств обмена опытом между студентами, образовательными учреждениями и субъектами предпринимательства,

а также общедоступных онлайн-курсов, образовательных порталов, открытых стандартов в сфере электронного правительства;

совершенствование единой системы подготовки национальных кадров в сфере электронного правительства и обеспечение ее эффективного функционирования;

реализация единой политики деятельности образовательных учреждений по проведению базовых курсов повышения квалификации в сфере электронного правительства;

организация постоянного обмена опытом, образовательными и практическими навыками, привлекая высококвалифицированных специалистов и экспертов (в том числе, международных) в сфере электронного правительства, для преподавания на курсах подготовки и переподготовки.

11. Приоритетные направления исследований, разработок и инноваций

В целях осуществления мероприятий по проведению научно-исследовательских работ и развитию креативного подхода в формировании электронного правительства необходимо:

а) стимулирование научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства:

стимулирование проведения и дальнейшего применения результатов научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства;

стимулирование разработки и развития инновационных продуктов, технологий и услуг в сфере электронного правительства со стороны государственного сектора и субъектов предпринимательства;

поощрение проведения исследований в сфере больших данных, открытых данных, облачных технологий, Интернет вещей и других технологий, используемых в рамках электронного правительства.

б) совершенствование организационных механизмов научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства:

создание организационных условий по упрощению доступа к научной информации в сфере электронного правительства;

создание организационно-правовых условий для привлечения венчурного капитала для проведения научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства;

совершенствование механизма внедрения результатов научных разработок в сфере электронного правительства в практику;

совершенствование системы поддержки экспорта инновационных продуктов, технологий и услуг в сфере электронного правительства;

развитие международного сотрудничества по научно-исследовательской деятельности в сфере электронного правительства.

V. Управление развитием электронного правительства

12. Для целостной реализации Концепции необходимо применение единого проектного подхода, который позволяет оценивать степень выполнения отдельных мероприятий, исполнение целевых показателей, выявлять отклонения и предлагать план мероприятий по их устранению.

С целью повышения эффективности реализации и обеспечения необходимого взаимодействия между государственными органами, населением и субъектами предпринимательства будет применена следующая структура управления развитием электронного правительства:.

Органами стратегического уровня управления являются Кабинет Министров Республики Узбекистан, Республиканская комиссия по координации и реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы (далее - Республиканская комиссия), возглавляемая Премьер-министром Республики Узбекистан, в состав которой вошли руководители заинтересованных министерств и ведомств, и Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство).

Государственное регулирование в области электронного правительства осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, который обеспечивает реализацию единой государственной политики в области электронного правительства, дальнейшего развития и улучшение качества государственных услуг и широкого доступа к соответствующим информационным ресурсам.

Республиканская комиссия осуществляет контроль за своевременным, качественным и полным выполнением мероприятий, предусмотренных ежегодными Программами мер и обеспечивает согласованность действий всех государственных органов по реформированию системы оказания электронных государственных услуг и повышению эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий.

Агентство обеспечивает мониторинг хода реализации проектов электронного правительства путем анализа и оценке внедрения современных информационных технологий в государственных органах, а также координирует работу по эффективной, качественной и своевременной экспертизе ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов.

Оперативное управления осуществляется Мининфоком, который является уполномоченным в области электронного правительства и рабочим органом в реализации настоящей Концепции.

Мининфоком осуществляет координацию государственных органов в реализации мероприятий по развитию электронного правительства, анализ, мониторинг и оценку эффективности реализации мер по развитию электронного правительства, а также обеспечивает привлечение инвестиций и осуществление международного сотрудничества в области электронного правительства.

Центр эффективного государственного управления обеспечивает реализацию задач по реформированию системы оказания государственных услуг, подготовку предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного развития и внедрения электронного правительства и мониторинг качества оказания электронных государственных услуг.

Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем обеспечивает единый технологический подход к формированию электронного правительства, предусматривающий внедрение согласованного механизма проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных электронного правительства, используемых в государственных органах.

Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка осуществляет разработку, реализацию и координацию мер по обеспечению информационной безопасности информационных систем и ресурсов электронного правительства.

Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, является органом государственного надзора за выполнением и соблюдением хозяйствующими субъектами в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий требований нормативно-правовых актов, государственных и отраслевых стандартов, технических регламентов, лицензионных требований и условий, установленного порядка использования сертифицированного оборудования, а также внедрением и эффективным использованием информационных и телекоммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

Государственные органы участвуют в реализации единой государственной политики в области электронного правительства, обеспечивают внедрение и интеграцию информационных систем и информационных ресурсов в своих структурных подразделениях, а также создают необходимые условия для оказания качественных электронных государственных услуг в отдельных сферах.

В целях развития электронного правительства в соответствии с мировыми трендами и инновационными решениями ведущих стран мира, а также привлечения международных инвестиций реализация отдельных проектов электронного правительства осуществляется в сотрудничестве с международными институтами и организациями.

Также, проекты электронного правительства реализуются на основании взаимовыгодного государственно-частного партнёрства государственных органов с субъектами предпринимательства, которое обеспечит ускорение темпов развития электронного правительства, создание благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды для бизнеса по реализации проектов электронного правительства, что увеличит эффективность их осуществления.

VI. Механизм реализации Концепции

13. Реализация Концепции осуществляется в четыре этапа путем качественной, своевременной и полной реализации мероприятий, предусмотренных ежегодными Программами мер по реализации Концепции развития электронного правительства в Республике Узбекистан в 2018 — 2021 годы (далее - ежегодные Программы мер).

14. Мининфоком совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежегодные Программы мер.

15. Мининфоком на ежеквартальной основе осуществляет мониторинг внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, по результатам которой составляется рейтинг оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий.

Мониторинг за реализацией проектов электронного правительства осуществляется Агентством с использованием Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

Мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных ежегодными Программами мер, а также их результаты рассматриваются на заседаниях Республиканской комиссии с заслушиванием отчетов соответствующих руководителей министерств и ведомств.

VII. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

16. Развитие электронного правительства направлено на:

создание удобств населению и субъектам предпринимательства

в получении государственных услуг;

улучшение условий ведения бизнеса;

повышение эффективности деятельности государственных органов;

повышение инвестиционной и туристической привлекательности страны;

оптимизация численности государственных служащих и увеличение рабочих мест за счет внедрения новых услуг;

стимулирование и поддержка культуры открытости и прозрачности в деятельности органов государственной власти и управления;

укрепление кадрового потенциала государственных органов в сфере информационно-коммуникационных технологий, повышение компьютерной грамотности населения и осведомленности целевых групп о деятельности правительства;

вовлечение общественности в принятие решений по совершенствованию системы государственного управления.

вхождение в 50 ведущих стран мира по уровню развития электронного правительства;

вхождение в 80 ведущих стран мира по уровню обеспечения кибербезопасности.

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 3
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

2017-10-11 18:57:31

Алиханов Бехзодхон Борий угли
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

Отметить, что принятые за годы независимости комплексные организационно-правовые и технические меры, направленные на внедрение современных информационно-коммуникационных технологий и электронного правительства в сфере государственного управления, позволили сформировать эффективную систему оказания электронных государственных услуг, целостную нормативно-правовую базу в сфере информационно-коммуникационных технологий и организовать межведомственное электронное взаимодействие.

Вместе с тем, дальнейшему ускоренному развитию электронного правительства, сохранению набранных темпов развития и внедрения информационно-коммуникационных технологий и полной реализации имеющегося потенциала, использованию созданной инфраструктуры, препятствует целый ряд существующих негативных факторов, в том числе:

первое–не принимаются действенные меры по совершенствованию административных процедур, упрощению систем оказания государственных услуг, коренному сокращению излишней бюрократизации процессов взаимодействия с заявителями на всех уровнях государственных органов;

второе–несмотря на принимаемые меры по широкому внедрению принципа «одно окно» при оказании государственных услуг, до сих пор имеют место факты требования от заявителей информации и документов, имеющихся в распоряжении других государственных органов, а также неудовлетворительным остается качество обслуживания граждан в государственных органах;

третье–отсутствует системный подход в обеспечении открытости и прозрачности деятельности государственных органов, все еще проявляется культура информационной закрытости и формального диалога с населением в отдельных государственных органах;

четвертое–наблюдается нерегулируемый рост объемов цифровых данных о гражданах и деятельности организаций в информационных системах и базах данных государственных органов, что в условиях отсутствия эффективных механизмов контроля их использования и защиты создает серьезную угрозу информационной безопасности и нарушения прав человека;

пятое – усиливается цифровой разрыв между городским и сельским населением страны в доступе к современным информационным технологиям, распространении навыков использования компьютерных и мобильных технологий.

1.Считать важнейшими направлениями дальнейшего совершенствования электронного правительства и реформирования системы оказания электронных государственных услуг:

первое – коренной пересмотр процедур оказания электронных государственных услуг населению и субъектам предпринимательства, направленный на сокращение необоснованных и устаревших процессов, постоянное совершенствование процессов обслуживания заявителей, повышения их качества и доступности;

второе – обеспечение максимального уровня открытости, прозрачности и подотчетности деятельности государственных органов на основе поэтапной реализации принципа «открытость по умолчанию» применительно, как к результатам своей деятельности, так и к процессам принятия решений;

третье – повышение эффективности и результативности деятельности государственных органов за счет, в первую очередь, информатизации, оптимизации административных процедур государственных органов и их структурных подразделений, а также широкого использования информационных технологий в своей деятельности;

четвертое – внедрение информационных систем электронного правительства на основе сервисного архитектурного подхода, подразумевающего централизованную разработку, внедрение и сопровождение информационных систем и ресурсов;

пятое – осуществление постоянного открытого диалога с населением и субъектами предпринимательства в вопросах совершенствования порядка оказания государственных услуг и повышения эффективности деятельности государственных органов, введение в практику системы общественного обсуждения по интересующим население вопросам и проблемам;

шестое – активное применение механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности взаимовыгодного сотрудничества в реализации проектов электронного правительства.

2.Одобрить разработанную Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан совместно с министерствами и ведомствами Концепцию дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы (далее – Концепция) согласно приложению.

3.Определить, что:

Концепция реализуется в четыре этапа, каждый из которых предусматривает утверждение отдельной ежегодной программы мероприятий по ее реализации, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан;

Республиканская комиссия по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы, образованная постановлением Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 года № ПП–1989 является органом, ответственным за комплексную координацию и реализацию Концепции.

4.Возложить на Республиканскую комиссию по координации реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы, следующие дополнительные задачи:

обеспечение согласованных действий и координации всех государственных органов по реформированию системы оказания электронных государственных услуг и повышению эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования информационных технологий;

осуществление координации деятельности государственных органов по обеспечению открытости и прозрачности их деятельности, доступности информационных ресурсов и открытых государственных данных;

формирование индикаторов эффективности оказания электронных государственных услуг и результативности реализации проектов электронного правительства на основе выработки согласованного подхода с применением передовых международных стандартов и методологий;

выработка решений по внедрению современных механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности деятельности государственных органов в реализации задач по совершенствованию системы оказания электронных государственных услуг.

5.Преобразовать Центр развития системы «Электронное правительство» при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в Центр эффективного государственного управления при Министерстве по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан (далее - Центр)

6.Основными задачами Центра определить:

обеспечение реализации задач по реформированию системы оказания государственных услуг и совершенствованию административных процедур
в государственных органах, направленных на повышение эффективности их деятельности и качества обслуживания населения и субъектов предпринимательства;

подготовка предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного развития и внедрения электронного правительства, а также совершенствования порядка оказания государственных услуг;

выработка предложений по внедрению инноваций в деятельности государственных органов, в том числе за счет широкого применения механизмов государственно-частного партнерства в системе оказания государственных услуг на основе передового международного опыта;

осуществление мер по обеспечению системной открытости и прозрачности деятельности государственных органов за счет развития системы открытых государственных данных и активного внедрения технологий электронного участия населения в общественно-политической жизни общества;

проведение комплексной оценки эффективности и результативности деятельности государственных органов, изучения общественной удовлетворённости качеством оказания государственных услуг, а также изучение уровня общественного доверия к деятельности государственных органов в целом;

выработка предложений по совершенствованию системы оказания государственных услуг, повышению эффективности деятельности государственных органов за счет совершенствования их функциональных задач и административных процедур;

осуществление международного сотрудничества в сфере реформирования системы оказания государственных услуг, совершенствования административных процедур и оценки эффективности деятельности государственных органов.


7.Установить, что:

финансирование деятельности и материально-техническое обеспечение Центра осуществляется за счет средств Фонда развития информационно-коммуникационных технологий в пределах утвержденной сметы, а также других источников, не запрещенных законодательством;

Центр имеет право, в рамках выполнения возложенных на него задач, привлекать в качестве экспертов специалистов органов государственного
и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах, а также иностранных консультантов в установленном порядке.


8.Органам государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти на местах оказывать всестороннее практическое содействие Центру в выполнении возложенных на него задач.

9.Кабинету Министров Республики Узбекистан в двухмесячный срок принять постановление:

об организации деятельности Центра, предусмотрев утверждения структуры, механизм, укомплектование и материально-техническое обеспечение его деятельности;

об утверждении Программы мероприятий на 2018 год по реализации Концепции дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы.

10.Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан и другими заинтересованными министерствами и ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.

11.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Приложение

к постановлению Президента Республики Узбекистан

от «___» октября 2017 г. № ПП-____

Концепция

дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы

I.Общие положения

1. Настоящая Концепция дальнейшего развития электронного правительства в Республике Узбекистан на 2018-2021 годы (далее – Концепция) разработана в соответствии с Законом Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», а также во исполнение:

Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах, утверждённой Указом Президента Республики Узбекистан от 7 февраля 2017 г. № УП-4947 «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» в части совершенствования государственного и общественного строительства;

Указа Президента Республики Узбекистан от 8 сентября 2017 года №УП-5185 «Об утверждении Концепции административной реформы в Республике Узбекистан» в части совершенствования институциональных и организационно-правовых основ деятельности органов исполнительной власти;

Постановления Президента Республики Узбекистан от 29 августа 2017 года № ПП-3245 «О мерах по дальнейшему совершенствованию системы управления проектами в сфере информационно-коммуникационных технологий» в части реализации проектов электронного правительства и внедрения информационных технологий, обеспечения информационной безопасности инфраструктуры электронного правительства, информационных систем и ресурсов органов государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах и иных организаций (далее – государственные органы).

2. Концепция определяет приоритетные направления на 2018-2021 годы по внедрению информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, развитию электронного правительства, обеспечению информационной безопасности, развитию человеческого капитала и является важнейшим инструментом обеспечения совершенствования системы государственного управления.

3. Целями настоящей Концепции являются:

повышение качества взаимоотношений государства и общества путем расширения возможности доступа граждан к информации о деятельности органов государственной власти, повышения оперативности предоставления государственных услуг, внедрения единых стандартов обслуживания населения;

развитие современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры электронного правительства, обеспечение высокого уровня ее доступности для предоставления на ее основе качественных электронных услуг населению и субъектам предпринимательства;

обеспечение эффективной реализации проектов электронного правительства, внедрение новых и совершенствование существующих форм взаимодействия государственных органов, населения и субъектов предпринимательства путем внедрения информационно-коммуникационных технологий, а также развитие межведомственного электронного взаимодействия;

повышение эффективности, оперативности и исполнительской дисциплины деятельности государственных органов на основе широкого использования информационно-коммуникационных технологий;

дальнейшая демократизация общества путем внедрения современных механизмов участия населения и субъектов предпринимательства в государственное управление, повышение прозрачности деятельности государственных органов, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;

трансформация государственных услуг в электронную форму с учетом их оптимизации, а также повышение качества и доступности предоставляемых государственных услуг;

внедрение принципа «одно окно» в системе государственного управления при осуществлении взаимоотношений с населением и субъектами предпринимательства;

обеспечение информационной безопасности информационных систем и информационных ресурсов электронного правительства, используемых
при оказании электронных государственных услуг.

повышение уровня информационной грамотности населения, развитие человеческого капитала и обеспечение квалифицированными кадрами сферу электронного правительства.


4. Основными технологиями и направлениями дальнейшего развития электронного правительства и широкого внедрения информационных систем и ресурсов в деятельности каждого государственного органа должны стать:

Интернет вещей (InternetofThings) – концепция вычислительной сети физических предметов, оснащённых встроенными технологиями для взаимодействия друг с другом или к внешней среде посредством сетевых технологий;

Облачные технологии (Cloud Technologies) – технология распределённой обработки данных, в которой компьютерные ресурсы и мощности предоставляются пользователю как интернет-сервис;

Большие данные (Big Data) – технология обработки данных больших объёмов для получения воспринимаемых человеком результатов;

Открытые данные (Open Data) – данные о деятельности государственных органов, размещенная в сети Интернет в машиночитаемом формате в целях ее многократного, свободного и бесплатного использования;

Электронная Демократия (Electronic Democracy) – форма общественно-политической активности граждан с применением новейших информационно-коммуникационных технологий.

Проактивные электронных услуги – принцип оказания услуг путем информирования населения или субъектов предпринимательство о полагающихся им услугах на основании сведений в базах данных и информационных системах.

II. Принимаемые меры и созданные условия по развитию электронного правительства

5. В настоящее время в республике сформирована основная законодательная, организационная и техническая база по внедрению и развитию электронного правительства и информационных технологий в деятельности государственных органов.

Постановление Президента Республики Узбекистан от 27 июня 2013 г. №ПП–1989 «О мерах по дальнейшему развитию Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан» заложило фундамент для дальнейшего развития и широкого внедрения информационно-коммуникационных технологий, обеспечения ускоренного развития информационных систем и сетей, а также стимулирования расширения государственных услуг населению и субъектам предпринимательства. Данным постановлением утверждена Комплексная программа развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы (далее – Комплексная программа).

В целях эффективной организации мероприятий, предусмотренных Комплексной программой в 2013 г. созданы Центр развития системы «Электронное правительство» и Центр обеспечения информационной безопасности, основными задачами которых является обеспечение единого подхода в формировании системы «Электронное правительство», а также обеспечение информационной безопасности комплексов информационных систем, ресурсов и баз данных системы «Электронное правительство».

Также, в 2013 г. запущен Единый портал интерактивных государственных услуг (далее – Единый портал) - my.gov.uz. К началу 2017 г. на Едином портале внедрено более 300 видов электронных услуг. Общее количество оказанных интерактивных услуг составило более 1,4 млн.

Более того, для дальнейшей эффективной реализации мероприятий электронного правительства уделено отдельное внимание на подготовку специалистов в области информационно-коммуникационных технологий,
в том числе в рамках электронного правительства. В 2013 г. при Ташкентском университете информационных технологий имени Мухаммад Аль-Хоразмий создан Учебный центр «Электронное правительство» и новое направление магистратуры – управление системой «Электронное правительство».

Большое внимание уделяется и развитию такой фундаментальной составляющей электронного правительства, как повышение открытости деятельности государственных органов, в частности запущен Портал открытых данных Республики Узбекистан (data.gov.uz), на котором размещено более 3,2 тыс. наборов данных от 125 организаций по 18 направлениям.

В целях увеличения степени вовлеченности населения и субъектов предпринимательства в принятие и реализацию государственных решений запущена система по обсуждению проектов разрабатываемых нормативно-правовых актов, воздействующих на предпринимательскую деятельность (regulation.gov.uz). На сегодняшний день через данную систему рассмотрены более 1,5 тыс. проектов нормативно-правовых актов, по которым в общей сложности представлено более 3,5 тыс. комментариев от населения и субъектов предпринимательства.

Особо следует отметить принятие Закона Республики Узбекистан «Об электронном правительстве», вступившего в силу с 10 июня 2016 г. и ставшего законодательной основой дальнейшего внедрения электронного правительства в систему государственного управления, повышения прозрачности и открытости государственных органов.

Более того, в рамках развития национальной информационно-коммуникационной системы сегодня в Узбекистане запущено 6 центральных баз данных физических и юридических лиц, справочников и классификаторов, автотранспорта и 12 комплексов информационных систем электронного правительства, в частности «Солик», «Клиринг», «Харид», «Божхона» и «Лицензия» позволили автоматизировать процесс сбора и обработки данных в соответствующих сферах и перевести ряд услуг в электронную форму.

Запущена Виртуальная приемная Президента Республики Узбекистан (pm.gov.uz), которая на сегодняшний день является единой точкой по приему обращений физических и юридических лиц. С момента запуска данной системы поступило более 1,2 млн. обращений, из которых более 1,1 млн. были рассмотрены в установленном законодательством порядке.

Вместе с тем, несмотря на достигнутые результаты, существует ряд негативных факторов, препятствующих обеспечению эффективного функционирования электронного правительства, его дальнейшему ускоренному развитию и совершенствованию, а также повышению качества оказания электронных государственных услуг.

Наблюдается недостаточный уровень охвата населения мобильной связью нового поколения, сетями широкополосного доступа и другими техническими условиями для использования и участия в развитии электронного правительства. Пробелы в обеспечении доступности электронных услуг и возможности электронного участия всего населения оказывают негативное влияние реализации принципа равного доступа заявителей к электронным государственным услугам и эффективному функционированию электронного правительства.

Сохраняется неравномерный уровень развития информационно-коммуникационных технологий, разнородность и разрозненность информационных систем и ресурсов в государственных органах, что в свою очередь снижает уровень эффективности информационного взаимодействия, в том числе с населением и субъектами предпринимательства.

Все еще наблюдается проявление культуры информационной закрытости и формального диалога с населением в отдельных государственных органах, что способствует снижению доверия населения и субъектов предпринимательства к системе государственного управления.

Также, среди основных недостатков наблюдается и наличие в системе государственного управления бюрократических барьеров, факторов требования от заявителей информации и документов, имеющихся в распоряжении других государственных органов, свидетельствуют о необходимости глубокого анализа, коренного пересмотра и проведения мероприятий по оптимизации и совершенствованию административных процедур соответствующих государственных органов.

Все еще не до конца сформирован Единый реестр государственных услуг, форм и бланков государственных органов, который является основополагающей базой по сбору данных о государственных услугах и оценке их востребованности в целях перевода в электронную форму.

Не обеспечивается единый технологический подход в реализации проектов электронного правительства, что препятствует обеспечению интеграции созданных информационных систем и ресурсов государственных органов в рамках электронного правительства.

Имеющиеся недостатки не позволяют эффективно реализовать потенциал страны в развитии электронного правительства, обеспечить оказание на надлежащем уровне государственных услуг населению и субъектам предпринимательства.

Вышеуказанные факторы свидетельствуют о созданных условиях и проделанных работах в стране по развитию электронного правительства, а также о необходимости проведения дальнейших мер по ускорению его развития.


III. Международная оценка развития электронного правительства в Республике Узбекистан

6. Осуществленные в республике широкомасштабные и всесторонние работы по формированию открытой, конструктивной и деловой среды между государственными органами, гражданами и субъектами предпринимательства, налаживанию между ними эффективных партнерских отношений за счет развития электронного правительства не остается незамеченным и оценивается на международном уровне.

Одним из наиболее авторитетных рейтингов является обзор Организации объединенных наций «Электронное правительство в поддержку устойчивого развития», проводимый среди 193 странах мира.

По результатам рейтинга 2016 года индекс развития электронного правительства Узбекистана, который оценивает степень развития электронных услуг, инфраструктуры информационных технологий и человеческого капитала, является выше среднего мирового индекса, что позволило ему войти в группу стран с высоким уровнем развития электронного правительства. Узбекистан занял 80-е место в мире, что на 20 позиций выше предыдущего показателя республики (в 2014 году – 100-е место).

Войдя в список стран с высоким показателем субиндекса «электронные услуги», Узбекистан среди стран СНГ занял 3-е место, а в мире 47-е. По индексу электронного участия, оценивающий результативность усилий стран мира по использованию информационно-коммуникационных технологий для обеспечения диалога граждан и бизнеса с органами государственной власти и управления, Узбекистан занял 47-е место, поднявшись в рейтинге электронного участия на 24 позиции по сравнению с 2014 годом.

ООН высоко оценил запуск в Узбекистане Портала СОВАЗ (regulation.gov.uz) и Портала открытых данных (data.gov.uz) как положительные примеры обеспечения государством механизмов открытости, прозрачности и обратной связи с населением. Узбекистан отмечен наряду с передовыми Азиатскими странами как Республика Корея, Сингапур, Япония, имеющими набор открытых данных в 5 или более секторах (образование, здравоохранение, государственные расходы, социальное обеспечение, труд и окружающая среда).

Международная оценка темпов развития электронного правительства, обеспечения информационной безопасности свидетельствует об эффективности и результативности мероприятий, проведенных за последние годы в стране. В то же время, цифровой разрыв между государствами-лидерами и развивающимися странами увеличивается год за годом. Ключом к сохранению конкурентоспособности страны является дальнейшее проведение крупномасштабных мероприятий, применение новейших инновационных решений, полная реализация потенциала информационно-коммуникационных технологий и ускорение темпов развития электронного правительства.

IV. Приоритетные направления развития электронного правительства

7. Приоритетные направления развития инфраструктуры информационно-коммуникационных технологий.

В целях обеспечения доступа населения и субъектов предпринимательства к современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуре электронного правительства, предоставление возможности получения качественных электронных государственных услуг необходимо:

а) развитие телекоммуникационной инфраструктуры:

расширение пропускной способности магистральных, внутризоновых и местных сетей телекоммуникаций до городов, областных и районных центров, путем модернизации и развития волоконно-оптических сетей, международных центров канальной и пакетной коммутации;

дальнейшее развитие сетей широкополосного доступа для населения и субъектов предпринимательства, в целях улучшения условий пользования услугами в рамках электронного правительства;

поэтапный, последовательный охват в регионах республики всех населенных пунктов, автомагистралей и железных дорог сетями мобильной связи;

развитие межведомственной сети передачи данных с подключением к ней всех государственных органов, их структурных и региональных подразделений для оказания услуг в рамках электронного правительства;

поэтапное подключение всех информационных систем и ресурсов электронного правительства в межведомственную сеть передачи данных;

б) создание технических условий для хранения и обработки данных в рамках электронного правительства:

разработка единой политики и стандартов по хранению, обработке данных и доступности электронных государственных услуг на всей территории страны для государственных органов, граждан и субъектов предпринимательства;

создание государственного Центра обработки данных системы «Электронное правительство» с географическим резервированием, соответствующего мировым стандартам, для обеспечения гарантированного доступа государственных органов, граждан и субъектов предпринимательства;

внедрение облачных технологий в целях оптимизации затрат и повышения уровня информационной безопасности при предоставлении электронных государственных услуг;

преобразование данных государственных органов в электронный машиночитаемый формат для обработки и публикации информации только в электронной структурированной форме в целях стимулирования создания новых услуг для социально-экономического и культурного развития общества;

создание технологической возможности для обеспечения обработки больших массивов цифровой информации («большие данные») в целях прогнозирования и планирования социально-экономического развития;

в) создание информационной среды для социально-экономического и культурного развития общества:

обеспечение единого проектного подхода при разработке информационных систем электронного правительства;

совершенствование механизмов определения стоимости проектов электронного правительства;

стандартизация и унификация обмена информации между государственными органами при оказании государственных услуг с учетом интеграции информационных систем и баз данных государственных органов;

совершенствование национальной системы идентификации пользователей электронного правительства с учетом создания мобильной системы идентификации;

совершенствование механизмов разработки, формирования и использования открытых государственных данных, исходя из востребованности потенциальных потребителей;

создание «мобильного правительства» на основе внедрения электронного правительства, в целях расширения возможности мобильного использования электронных государственных услуг;

создание эффективных механизмов государственно-частного партнерства в целях широкого привлечения в разработку, тестирования и совершенствования веб-сервисов ориентированных на пользователя;

совершенствование электронного правительства в финансово-экономической сфере, предусматривающее дальнейшее развитие электронной коммерции и электронных платежных систем, а также возможности приёма и обработки электронных платежей для предоставления электронных государственных услуг;

совершенствование электронного правительства в сфере здравоохранения, предусматривающее дальнейшее развитие Национальной интегрированной информационной системы здравоохранения с учетом активного внедрения современных информационно-коммуникационных технологий в лечебные процессы и предоставление интерактивных государственных услуг;

совершенствование электронного правительства в сфере образования, предусматривающее проведение постоянного и комплексного анализа и оптимизацию учебно-образовательных процессов путем внедрения современных информационно-коммуникационных технологий;

совершенствование электронного правительства в сфере труда и социального обеспечения, предусматривающее внедрение информационно-коммуникационных технологий в процессы регулирования трудовой деятельности и социального обеспечения населения;

внедрение в государственных органах механизма проектирования государственных услуг по принципу «цифровые по умолчанию» в целях создания условий для преимущественного использования гражданами информационно-коммуникационных технологий при их получении;

внедрение и реализация политики унификации государственных данных в рамках электронного правительства;

осуществление системного анализа и прогнозирования социально-экономического развития для оперативного отслеживания хода и эффективности реализации государственных проектов электронного правительства, в целях обеспечения прозрачности их реализации;

внедрение эффективной системы мониторинга и контроля исполнительской дисциплины, обеспечивающей предупреждение нарушений исполнения поручений по всей системе государственного управления и своевременную реализацию задач.

8. Приоритетные направления реформирования государственного управления и оптимизации государственных услуг:

В целях эффективной реализации государственными органами принципов электронного правительства путем пересмотра административных процедур оказания государственных услуг, исходя из возможностей современных информационно-коммуникационных технологий, необходимо:

а) реформирование и совершенствование системы государственного управления:

разработка механизмов совершенствования системы государственного управления в рамках электронного правительства;

делегирование полномочий и функций от центрального аппарата государственных органов к территориальным подразделениям и подведомственным организациям;

пересмотр функций и задач государственных органов и их подведомственных организаций на основе передового международного опыта с учетом обеспечения их максимальной направленности на предоставление электронных государственных услуг;

обеспечение максимального уровня прозрачности деятельности государственных органов на основе поэтапной реализации принципа «открыто по умолчанию»;

постоянное совершенствование системы оценки эффективности деятельности государственных органов по внедрению электронного правительства с учётом потребностей населения и субъектов предпринимательства;

б) реинжиниринг административных процедур и перевод государственных услуг в электронную форму:

совершенствование всей системы оказания государственных услуг, путем регламентации всех государственных услуг и внесения их в единый реестр;

внедрение механизмов определения востребованности государственных услуг для перевода в электронный формат, на основе открытого диалога с населением и субъектами предпринимательства, а также создания персонализированных государственных услуг по жизненным ситуациям (рождение ребенка, получение паспорта, получение образования, приобретение жилья и др.);

отказ от текущего порядка оказания государственных услуг при излишней регламентации услуг и высокого бюрократического формализма;

привлечение высококвалифицированных международных специалистов и экспертов по реинжинирингу административных процедур и совершенствованию порядка оказания государственных услуг;

совершенствование нормативно-правовой базы и внедрение унифицированных форм, бланков, документов при оказании государственных услуг.

внедрение принципа «проактивного» оказания электронных государственных услуг, при котором государственный орган будет информировать граждан о полагающихся им государственных услугах на основании сведений, имеющихся в государственных базах данных и информационных системах;

9. Приоритетные направления по обеспечению информационной безопасности электронного правительства.

В целях обеспечения целостности и сохранности данных в информационных системах и ресурсах электронного правительства, предоставления возможности безопасного использования возможностей электронного правительства необходимо:

а) совершенствование нормативно-правовой базы и введение единых требований по обеспечению информационной безопасности:

разработка регулирующих документов в сфере обеспечения информационной безопасности электронного правительства и защиты объектов критической информационной инфраструктуры;

разработка критериев и методов оценки эффективности систем и средств обеспечения информационной безопасности для проведения регулярной оценки и анализа защищенности государственных информационных систем и ресурсов;

определение порядка и установление требований обеспечения информационной безопасности при обработке персональных данных и конфиденциальной информации на уровне государственных органов

при оказании электронных государственных услуг;

дальнейшее совершенствования национальных стандартов в сфере информационной безопасности с учетом современных требований и гармонизации с международными стандартами;

б) разработка и реализация мер по обеспечению информационной безопасности электронного правительства:

организация защищенного обмена и обработки конфиденциальной информации в рамках электронного правительства с применением межведомственной сети передачи данных и средств криптографической защиты;

внедрение механизмов сертификации средств защиты информации для обеспечения защиты персональных данных и конфиденциальной информации, используемых в рамках электронного правительства;

унификация требований по аутентификации субъектов при получении доступа к информационным системам и базам данных электронного правительства;

унификация требований по применению электронной цифровой подписи при ведомственном, межведомственном электронном документообороте и взаимодействии в рамках электронного правительства;

совершенствование системы проведения аудита и аттестации объектов информатизации по требованиям информационной безопасности;

внедрение системы постоянного мониторинга и анализа состояния информационной безопасности информационных систем и ресурсов электронного правительства, включая объекты критической информационной инфраструктуры.

10. Приоритетные направления в сфере развития человеческого капитала, совершенствования системы образования, подготовки и переподготовки кадров в сфере электронного правительства:

В целях эффективного управления и использования возможностей электронного правительства путем подготовки и переподготовки квалифицированных специалистов в области информационно-коммуникационных технологий необходимо:

а) совершенствование механизмов развития человеческого капитала:

ознакомление и продвижение элементов электронного правительства среди молодежи путем организации комплексных мероприятий в общих и средне-специальных образовательных учреждениях;

совершенствование учебных планов высших образовательных учреждений по направлению «Электронное правительство» с учетом передового международного опыта и современных тенденций развития электронного правительства;

обеспечение возможности получения информации о современных технологиях и тенденциях развития электронного правительства широким слоям населения;

совершенствование механизмов обучения государственных служащих навыкам и умениям работы в сфере электронного правительства с учетом постоянного её совершенствования;

внедрение единых квалификационных требований электронного правительства к сотрудникам государственных органов;

б) совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров в сфере электронного правительства:

внедрение новейших достижений цифрового образования, предусматривающее развитие средств обмена опытом между студентами, образовательными учреждениями и субъектами предпринимательства,

а также общедоступных онлайн-курсов, образовательных порталов, открытых стандартов в сфере электронного правительства;

совершенствование единой системы подготовки национальных кадров в сфере электронного правительства и обеспечение ее эффективного функционирования;

реализация единой политики деятельности образовательных учреждений по проведению базовых курсов повышения квалификации в сфере электронного правительства;

организация постоянного обмена опытом, образовательными и практическими навыками, привлекая высококвалифицированных специалистов и экспертов (в том числе, международных) в сфере электронного правительства, для преподавания на курсах подготовки и переподготовки.

11. Приоритетные направления исследований, разработок и инноваций

В целях осуществления мероприятий по проведению научно-исследовательских работ и развитию креативного подхода в формировании электронного правительства необходимо:

а) стимулирование научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства:

стимулирование проведения и дальнейшего применения результатов научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства;

стимулирование разработки и развития инновационных продуктов, технологий и услуг в сфере электронного правительства со стороны государственного сектора и субъектов предпринимательства;

поощрение проведения исследований в сфере больших данных, открытых данных, облачных технологий, Интернет вещей и других технологий, используемых в рамках электронного правительства.

б) совершенствование организационных механизмов научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства:

создание организационных условий по упрощению доступа к научной информации в сфере электронного правительства;

создание организационно-правовых условий для привлечения венчурного капитала для проведения научно-исследовательских работ в сфере электронного правительства;

совершенствование механизма внедрения результатов научных разработок в сфере электронного правительства в практику;

совершенствование системы поддержки экспорта инновационных продуктов, технологий и услуг в сфере электронного правительства;

развитие международного сотрудничества по научно-исследовательской деятельности в сфере электронного правительства.

V. Управление развитием электронного правительства

12. Для целостной реализации Концепции необходимо применение единого проектного подхода, который позволяет оценивать степень выполнения отдельных мероприятий, исполнение целевых показателей, выявлять отклонения и предлагать план мероприятий по их устранению.

С целью повышения эффективности реализации и обеспечения необходимого взаимодействия между государственными органами, населением и субъектами предпринимательства будет применена следующая структура управления развитием электронного правительства:.

Органами стратегического уровня управления являются Кабинет Министров Республики Узбекистан, Республиканская комиссия по координации и реализации Комплексной программы развития Национальной информационно-коммуникационной системы Республики Узбекистан на 2013 – 2020 годы (далее - Республиканская комиссия), возглавляемая Премьер-министром Республики Узбекистан, в состав которой вошли руководители заинтересованных министерств и ведомств, и Национальное агентство проектного управления при Президенте Республики Узбекистан (далее — Агентство).

Государственное регулирование в области электронного правительства осуществляется Кабинетом Министров Республики Узбекистан, который обеспечивает реализацию единой государственной политики в области электронного правительства, дальнейшего развития и улучшение качества государственных услуг и широкого доступа к соответствующим информационным ресурсам.

Республиканская комиссия осуществляет контроль за своевременным, качественным и полным выполнением мероприятий, предусмотренных ежегодными Программами мер и обеспечивает согласованность действий всех государственных органов по реформированию системы оказания электронных государственных услуг и повышению эффективности деятельности государственных органов за счет широкого использования информационно-коммуникационных технологий.

Агентство обеспечивает мониторинг хода реализации проектов электронного правительства путем анализа и оценке внедрения современных информационных технологий в государственных органах, а также координирует работу по эффективной, качественной и своевременной экспертизе ПТЭО/ТЭО, ПТЭР/ТЭР инвестиционных проектов.

Оперативное управления осуществляется Мининфоком, который является уполномоченным в области электронного правительства и рабочим органом в реализации настоящей Концепции.

Мининфоком осуществляет координацию государственных органов в реализации мероприятий по развитию электронного правительства, анализ, мониторинг и оценку эффективности реализации мер по развитию электронного правительства, а также обеспечивает привлечение инвестиций и осуществление международного сотрудничества в области электронного правительства.

Центр эффективного государственного управления обеспечивает реализацию задач по реформированию системы оказания государственных услуг, подготовку предложений по совершенствованию действующей нормативно-правовой базы для эффективного развития и внедрения электронного правительства и мониторинг качества оказания электронных государственных услуг.

Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем обеспечивает единый технологический подход к формированию электронного правительства, предусматривающий внедрение согласованного механизма проектирования, разработки и интеграции информационных систем, информационных ресурсов и баз данных электронного правительства, используемых в государственных органах.

Центр информационной безопасности и содействия в обеспечении общественного порядка осуществляет разработку, реализацию и координацию мер по обеспечению информационной безопасности информационных систем и ресурсов электронного правительства.

Государственная инспекция по надзору в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий, является органом государственного надзора за выполнением и соблюдением хозяйствующими субъектами в сфере связи, информатизации и телекоммуникационных технологий требований нормативно-правовых актов, государственных и отраслевых стандартов, технических регламентов, лицензионных требований и условий, установленного порядка использования сертифицированного оборудования, а также внедрением и эффективным использованием информационных и телекоммуникационных технологий в органах государственного и хозяйственного управления, государственной власти на местах.

Государственные органы участвуют в реализации единой государственной политики в области электронного правительства, обеспечивают внедрение и интеграцию информационных систем и информационных ресурсов в своих структурных подразделениях, а также создают необходимые условия для оказания качественных электронных государственных услуг в отдельных сферах.

В целях развития электронного правительства в соответствии с мировыми трендами и инновационными решениями ведущих стран мира, а также привлечения международных инвестиций реализация отдельных проектов электронного правительства осуществляется в сотрудничестве с международными институтами и организациями.

Также, проекты электронного правительства реализуются на основании взаимовыгодного государственно-частного партнёрства государственных органов с субъектами предпринимательства, которое обеспечит ускорение темпов развития электронного правительства, создание благоприятного инвестиционного климата и конкурентной среды для бизнеса по реализации проектов электронного правительства, что увеличит эффективность их осуществления.

VI. Механизм реализации Концепции

13. Реализация Концепции осуществляется в четыре этапа путем качественной, своевременной и полной реализации мероприятий, предусмотренных ежегодными Программами мер по реализации Концепции развития электронного правительства в Республике Узбекистан в 2018 — 2021 годы (далее - ежегодные Программы мер).

14. Мининфоком совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами вносит в Кабинет Министров Республики Узбекистан ежегодные Программы мер.

15. Мининфоком на ежеквартальной основе осуществляет мониторинг внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов, по результатам которой составляется рейтинг оценки эффективности внедрения и развития информационно-коммуникационных технологий.

Мониторинг за реализацией проектов электронного правительства осуществляется Агентством с использованием Единой национальной информационной системы проектного управления Республики Узбекистан.

Мониторинг реализации мероприятий, предусмотренных ежегодными Программами мер, а также их результаты рассматриваются на заседаниях Республиканской комиссии с заслушиванием отчетов соответствующих руководителей министерств и ведомств.

VII. Ожидаемые результаты от реализации Концепции

16. Развитие электронного правительства направлено на:

создание удобств населению и субъектам предпринимательства

в получении государственных услуг;

улучшение условий ведения бизнеса;

повышение эффективности деятельности государственных органов;

повышение инвестиционной и туристической привлекательности страны;

оптимизация численности государственных служащих и увеличение рабочих мест за счет внедрения новых услуг;

стимулирование и поддержка культуры открытости и прозрачности в деятельности органов государственной власти и управления;

укрепление кадрового потенциала государственных органов в сфере информационно-коммуникационных технологий, повышение компьютерной грамотности населения и осведомленности целевых групп о деятельности правительства;

вовлечение общественности в принятие решений по совершенствованию системы государственного управления.

вхождение в 50 ведущих стран мира по уровню развития электронного правительства;

вхождение в 80 ведущих стран мира по уровню обеспечения кибербезопасности.

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале06.11.2017Министерство по развитию информационных технологий, заинтересованные министерства и ведомства
Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение нормативно-правового акта на Едином портале26.10.2017Министерство по развитию информационных технологий, заинтересованные министерства и ведомства
Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Постановление ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН11.10.2017Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций
Разработка проекта нормативно-правового актаПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН О мерах по дальнейшему развитию электронного правительства и совершенствованию оказания электронных государственных услуг до 11.10.2017Министерство по развитию информационных технологий, заинтересованные министерства и ведомства