Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

проект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций»

Тип документаПостановление
Орган, утверждающий документКабинет Министров Республики Узбекистан
РазработчикМинистерство финансов Республики Узбекистан
Дата размещения документа30.11.2016 18:42
Дата завершения обсуждения15.12.2016 00:00
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаПроект постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан «О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций» разработан во исполнение пункта 5 Указа Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года №УП-4848.
Планируемый срок вступления в силу02.01.2017

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций

За последние годы уровень востребованности аудиторских услуг продолжает оставаться низким вследствие недооценки хозяйствующими субъектами, собственниками и инвесторами значимости аудиторских услуг, формального подхода в организации и проведении аудиторских проверок, а также отсутствия интереса к профессиональным услугам аудиторских организаций. Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев продолжают рассматривать аудиторскую проверку как излишнее административное обременение. При этом аудиторское сообщество, в частности, республиканские общественные объединения аудиторов, и регулирующие органы не предпринимают активных целенаправленных действий по разъяснению пользователям финансовой отчетности значимости аудиторских услуг для эффективного ведения экономической деятельности и устойчивого развития. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на развитие рынка аудиторских услуг, является состояние деловой среды, в том числе ограниченные бюджеты на привлечение аудиторских организаций у заказчиков, снижение или, как минимум, фиксация на неизменном уровне цен на аудиторские и консультационные услуги, снижение платежеспособности клиентов, ценовой демпинг и сложившаяся практика проведения конкурсов по выбору аудиторских услуг.

В целях дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций по усилению их ответственности за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также исходя из международных общеправовых принципов применения ответственности:

1. Определить основными направлениями дальнейшего улучшения и укрепления взаимодействия аудиторских организаций с пользователями аудиторских услуг и иными лицами, заинтересованными в этих услугах:

совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг, путем повышения качества аудиторских услуг, конкурентоспособности аудиторских организаций, престижа аудиторской профессии, исходя из современных потребностей заказчиков аудиторских услуг, уровня развития международной практики аудиторской деятельности, а также системы корпоративного управления;

применение эффективных и соразмерных мер ответственности как реакции на недобросовестные действия руководителей аудиторских организаций, а также аудиторов, в том числе путем применения действенных мерадминистративной ответственности за нарушение законодательства об аудиторской деятельности, а также совершенствования практики и разработки критериев признания аудиторских отчетов и заключений заведомо ложными в судебном порядке;

активизацию деятельности республиканских общественных объединений аудиторов по обобщению и внедрению лучшего мирового опыта применения международных стандартов аудита, а также осуществление на систематической основе внешнего контроля качества работы аудиторской организации;

совершенствование рейтинговой оценки аудиторских организаций, посредством определения понятия деловой репутации аудиторской организации и повышения значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, включая создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг.

2. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2018 года:

аудиторские организации при проведении обязательной аудиторской проверки в акционерных обществах, имеющих долю государства, и обнаружении существенных проблем в деятельности общества представляют Наблюдательному совету для обсуждения и анализа соответствующую обзорную информацию о существенных фактах в деятельности акционерного общества, выявленных в процессе аудиторской проверки;

вводится обязательное членство аудиторских организаций в одном из республиканских общественных объединений аудиторов, обеспечивающих единство и целостность данной профессии;

республиканские общественные объединения аудиторов в отношении своих членов проводят не чаще одного раза в три года внешний контроль качества работы аудиторских организаций.

3. Принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и республиканских общественных объединений аудиторов о создании при Министерстве финансов Республики Узбекистан Совета по аудиторской деятельности для развития конструктивных взаимоотношений аудиторских организаций и пользователей аудиторских услуг, возложив на него следующие основные функции:

изучение практической реализации норм и требований законодательства об аудиторской деятельности, а также применения международных стандартов аудита;

рассмотрение результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, включая анализ недостатков в организации внутреннего контроля качества работы аудиторов;

оказание консультативной помощи и информационной поддержки аудиторским организациям в их профессиональной сфере, а также рассмотрение фактов необоснованного вмешательства в деятельность аудиторской организации.

4. Утвердить Программу комплексных мер по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию согласно приложению.

Предложенные варианты

2016-12-06 10:17:37

Сабиров Рустам Фархатович

2016-12-06 16:17:26

Не принято

Комментарии и ответы

2016-12-01 10:39:03

Абидов Акмалжон Акбарович

2016-12-01 12:54:58

Не принято

2016-12-05 18:44:01

rahmatov otabek asadulla o'gli

2016-12-06 16:59:53

Не принято

2016-12-05 18:46:25

rahmatov otabek asadulla o'gli

2016-12-06 17:00:58

Не принято

2016-12-05 18:48:04

rahmatov otabek asadulla o'gli

2016-12-06 17:01:33

Не принято

2016-12-07 15:31:58

ELYORJON ISMAILOV

2016-12-13 12:44:03

Не принято

2016-12-07 15:32:29

ELYORJON ISMAILOV

2016-12-13 12:38:11

Не принято

2016-12-07 15:32:50

ELYORJON ISMAILOV

2016-12-13 12:32:52

Не принято
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 1

Общие комментарии и ответы

2016-12-02 23:35:41

Ergashev Azizbek Karimovich

2016-12-06 18:06:41

Не принято

2016-12-02 23:35:43

Ergashev Azizbek Karimovich

2016-12-06 18:06:58

Не принято

2016-12-02 23:51:05

Ergashev Azizbek Karimovich

2016-12-06 18:07:24

Не принято

2016-12-02 23:51:48

Ergashev Azizbek Karimovich

2016-12-06 18:07:31

Не принято

2016-12-09 15:24:32

rahmatov otabek asadulla o'gli

2016-12-13 16:19:48

Не принято

2016-12-09 15:24:55

rahmatov otabek asadulla o'gli

2016-12-13 16:30:09

Принято

2016-12-09 15:24:56

rahmatov otabek asadulla o'gli

2016-12-13 16:30:39

Не принято

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций

За последние годы уровень востребованности аудиторских услуг продолжает оставаться низким вследствие недооценки хозяйствующими субъектами, собственниками и инвесторами значимости аудиторских услуг, формального подхода в организации и проведении аудиторских проверок, а также отсутствия интереса к профессиональным услугам аудиторских организаций. Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев продолжают рассматривать аудиторскую проверку как излишнее административное обременение. При этом аудиторское сообщество, в частности, республиканские общественные объединения аудиторов, и регулирующие органы не предпринимают активных целенаправленных действий по разъяснению пользователям финансовой отчетности значимости аудиторских услуг для эффективного ведения экономической деятельности и устойчивого развития. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на развитие рынка аудиторских услуг, является состояние деловой среды, в том числе ограниченные бюджеты на привлечение аудиторских организаций у заказчиков, снижение или, как минимум, фиксация на неизменном уровне цен на аудиторские и консультационные услуги, снижение платежеспособности клиентов, ценовой демпинг и сложившаяся практика проведения конкурсов по выбору аудиторских услуг.

В целях дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций по усилению их ответственности за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также исходя из международных общеправовых принципов применения ответственности:

1. Определить основными направлениями дальнейшего улучшения и укрепления взаимодействия аудиторских организаций с пользователями аудиторских услуг и иными лицами, заинтересованными в этих услугах:

совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг, путем повышения качества аудиторских услуг, конкурентоспособности аудиторских организаций, престижа аудиторской профессии, исходя из современных потребностей заказчиков аудиторских услуг, уровня развития международной практики аудиторской деятельности, а также системы корпоративного управления;

применение эффективных и соразмерных мер ответственности как реакции на недобросовестные действия руководителей аудиторских организаций, а также аудиторов, в том числе путем применения действенных мерадминистративной ответственности за нарушение законодательства об аудиторской деятельности, а также совершенствования практики и разработки критериев признания аудиторских отчетов и заключений заведомо ложными в судебном порядке;

активизацию деятельности республиканских общественных объединений аудиторов по обобщению и внедрению лучшего мирового опыта применения международных стандартов аудита, а также осуществление на систематической основе внешнего контроля качества работы аудиторской организации;

совершенствование рейтинговой оценки аудиторских организаций, посредством определения понятия деловой репутации аудиторской организации и повышения значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, включая создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг.

2. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2018 года:

аудиторские организации при проведении обязательной аудиторской проверки в акционерных обществах, имеющих долю государства, и обнаружении существенных проблем в деятельности общества представляют Наблюдательному совету для обсуждения и анализа соответствующую обзорную информацию о существенных проблемах в деятельности акционерного общества, выявленных в процессе аудиторской проверки;

вводится обязательное членство аудиторских организаций в одном из республиканских общественных объединений аудиторов, обеспечивающих единство и целостность данной профессии;

республиканские общественные объединения аудиторов в отношении своих членов проводят не чаще одного раза в три года внешний контроль качества работы аудиторских организаций.

3. Принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и республиканских общественных объединений аудиторов о создании при Министерстве финансов Республики Узбекистан Совета по аудиторской деятельности для развития конструктивных взаимоотношений аудиторских организаций и пользователей аудиторских услуг, возложив на него следующие основные функции:

изучение практической реализации норм и требований законодательства об аудиторской деятельности, а также применения международных стандартов аудита;

рассмотрение результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, включая анализ недостатков в организации внутреннего контроля качества работы аудиторов;

оказание консультативной помощи и информационной поддержки аудиторским организациям в их профессиональной сфере, а также рассмотрение фактов необоснованного вмешательства в деятельность аудиторской организации.

4. Утвердить Программу комплексных мер по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию согласно приложению.

Программа комплексных мер

по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию

Наименование мероприятий

Механизм

реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

I.Совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг

1

Разработка законопроекта по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», направленного на усиление ответственности аудиторских организаций за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений и предоставления права проводить аудиторскую проверку одного и того же хозяйствующего субъекта не более пяти лет подряд.

Проект закона

I квартал

2017 года

Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст, ТПП, республиканские общественные объединения аудиторов и другие заинтересованные министерства и ведомства

2

Проведение анализа содержания Национальных стандартов аудиторской деятельности (НСАД) на предмет их соответствия международным стандартам и требованиям общепринятой международной практики.

Внесение изменений и дополнений в НСАД, а также разработка НСАД

В течение

2017-2018 г.г.

Минфин, Минюст

3

Создания действенной системы мотивации по сохранению опытных работников в аудиторской профессии и заинтересованности молодых специалистов в аудиторской профессии, обладающих международными сертификатами бухгалтера АССА и СРА.

Внесение изменений и дополнений в ведомственные акты

I квартал

2017 года

Минфин, Минюст

4

Активизация деятельности республиканских общественных объединений аудиторов в работе Международной федерации бухгалтеров, по обобщению и внедрению лучшего мирового опыта применения международных стандартов аудита, а также повышению престижа аудиторской профессии.

Комплекс мер

Постоянно

Республиканские общественные объединения аудиторов,

аудиторские организации

5

Развитие конструктивных взаимоотношений аудиторских организаций с сообществом пользователей аудиторских услуг путем создания Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов с привлечением представителей Торгово-промышленной палаты, республиканских общественных объединений аудиторов и высококвалифицированных специалистов в сфере аудита.

Разработка Положения

II квартал

2017 года

Минфин, ТПП, республиканские общественные объединения аудиторов, аудиторские организации

II. Применение эффективных и соразмерных мер ответственности аудиторских организаций за нарушение законодательства об аудиторской деятельности

6

Усиление ответственности аудиторских организаций за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, предусмотрев введение административной ответственности за злоупотребление полномочиями аудиторов и руководителя аудиторской организации за допущение грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении аудиторской деятельности.

Проект изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности

III квартал

2017 года

Минфин, Минюст, Генпрокуратура,

7

Совершенствование практики и разработка общих критериев признания аудиторских заключений заведомо ложными в судебном порядке.

Решение

Высшего хозсуда

III квартал

2017 года

Высший хозсуд, Генпрокуратура, Минюст, Минфин, республиканские общественные объединения аудиторов

8

Расширение практики осуществления республиканскими общественными объединениями аудиторов мониторинга деятельности своих членов в целях выявления рисков нарушения ими принципов аудиторской деятельности и предотвращения таких нарушений, в том числе путем:

Республиканские общественные объединения аудиторов

создания специализированного органа по проведению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях нарушения аудиторами Кодекса профессиональной этики аудиторов;

Разработка положения

I квартал

2017 года

унификации методики проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

Разработка методики

I квартал

2017 года

разработки рекомендаций по формированию стартовой стоимости аудиторской услуги по проведению аудиторской проверки;

Разработка рекомендаций

II квартал

2017 года

представления результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций Совету по аудиторской деятельности и их публикации на своих веб-сайтах.

Аналитические материалы,

публикация на веб-сайте

Регулярно, по итогам проверки

III. Создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг

9

Совершенствование рейтинговой оценки аудиторских организаций, посредством определения понятия деловой репутации аудиторской организации и повышения значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, а также публикация результатов рейтинговой оценки аудиторских организаций в средствах массовой информации и на веб-сайте республиканских общественных объединений аудиторов.

Публикация в СМИ и

на веб-сайте

Ежегодно

Республиканские общественные объединения аудиторов

10

Размещение на веб-сайте Министерства финансов обзорной информации о состоянии рынка аудиторских услуг в Узбекистане.

Публикация на веб-сайте

Ежегодно

Минфин

11

Организация и проведение ежегодных семинаров и круглых столов по актуальным вопросам развитияаудита с участием авторитетных международных аудиторских организаций с целью обсуждения практических аспектов применения Международных стандартов аудита, повышения контроля качества работы аудиторских организаций и совершенствования методики рейтинговой оценки аудиторских организаций.

Семинары, круглые столы

Ежегодно

Республиканские общественные объединения аудиторов,

аудиторские организации, Минфин

Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций

За последние годы уровень востребованности аудиторских услуг продолжает оставаться низким вследствие недооценки хозяйствующими субъектами, собственниками и инвесторами значимости аудиторских услуг, формального подхода в организации и проведении аудиторских проверок, а также отсутствия интереса к профессиональным услугам аудиторских организаций. Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев продолжают рассматривать аудиторскую проверку как излишнее административное обременение. При этом аудиторское сообщество, в частности, республиканские общественные объединения аудиторов, и регулирующие органы не предпринимают активных целенаправленных действий по разъяснению пользователям финансовой отчетности значимости аудиторских услуг для эффективного ведения экономической деятельности и устойчивого развития. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на развитие рынка аудиторских услуг, является состояние деловой среды, в том числе ограниченные бюджеты на привлечение аудиторских организаций у заказчиков, снижение или, как минимум, фиксация на неизменном уровне цен на аудиторские и консультационные услуги, снижение платежеспособности клиентов, ценовой демпинг и сложившаяся практика проведения конкурсов по выбору аудиторских услуг.

В целях дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций по усилению их ответственности за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также исходя из международных общеправовых принципов применения ответственности:

1. Определить основными направлениями дальнейшего улучшения и укрепления взаимодействия аудиторских организаций с пользователями аудиторских услуг и иными лицами, заинтересованными в этих услугах:

совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг, путем повышения качества аудиторских услуг, конкурентоспособности аудиторских организаций, престижа аудиторской профессии, исходя из современных потребностей заказчиков аудиторских услуг, уровня развития международной практики аудиторской деятельности, а также системы корпоративного управления;

применение эффективных и соразмерных мер ответственности как реакции на недобросовестные действия руководителей аудиторских организаций, а также аудиторов, в том числе путем применения действенных мерадминистративной ответственности за нарушение законодательства об аудиторской деятельности, а также совершенствования практики и разработки критериев признания аудиторских отчетов и заключений заведомо ложными в судебном порядке;

активизацию деятельности республиканских общественных объединений аудиторов по обобщению и внедрению лучшего мирового опыта применения международных стандартов аудита, а также осуществление на систематической основе внешнего контроля качества работы аудиторской организации;

совершенствование рейтинговой оценки аудиторских организаций, посредством определения понятия деловой репутации аудиторской организации и повышения значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, включая создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг.

2. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2018 года:

аудиторские организации при проведении обязательной аудиторской проверки в акционерных обществах, имеющих долю государства, и обнаружении существенных проблем в деятельности общества представляют Наблюдательному совету для обсуждения и анализа соответствующую обзорную информацию о существенных фактах в деятельности акционерного общества, выявленных в процессе аудиторской проверки;

вводится обязательное членство аудиторских организаций в одном из республиканских общественных объединений аудиторов, обеспечивающих единство и целостность данной профессии;

республиканские общественные объединения аудиторов в отношении своих членов проводят не чаще одного раза в три года внешний контроль качества работы аудиторских организаций.

3. Принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и республиканских общественных объединений аудиторов о создании при Министерстве финансов Республики Узбекистан Совета по аудиторской деятельности для развития конструктивных взаимоотношений аудиторских организаций и пользователей аудиторских услуг, возложив на него следующие основные функции:

изучение практической реализации норм и требований законодательства об аудиторской деятельности, а также применения международных стандартов аудита;

рассмотрение результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, включая анализ недостатков в организации внутреннего контроля качества работы аудиторов;

оказание консультативной помощи и информационной поддержки аудиторским организациям в их профессиональной сфере, а также рассмотрение фактов необоснованного вмешательства в деятельность аудиторской организации.

4. Утвердить Программу комплексных мер по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию согласно приложению.

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ

РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О дополнительных мерах по обеспечению дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций

За последние годы уровень востребованности аудиторских услуг продолжает оставаться низким вследствие недооценки хозяйствующими субъектами, собственниками и инвесторами значимости аудиторских услуг, формального подхода в организации и проведении аудиторских проверок, а также отсутствия интереса к профессиональным услугам аудиторских организаций. Хозяйствующие субъекты в большинстве случаев продолжают рассматривать аудиторскую проверку как излишнее административное обременение. При этом аудиторское сообщество, в частности, республиканские общественные объединения аудиторов, и регулирующие органы не предпринимают активных целенаправленных действий по разъяснению пользователям финансовой отчетности значимости аудиторских услуг для эффективного ведения экономической деятельности и устойчивого развития. Основными факторами, оказывающими негативное влияние на развитие рынка аудиторских услуг, является состояние деловой среды, в том числе ограниченные бюджеты на привлечение аудиторских организаций у заказчиков, снижение или, как минимум, фиксация на неизменном уровне цен на аудиторские и консультационные услуги, снижение платежеспособности клиентов, ценовой демпинг и сложившаяся практика проведения конкурсов по выбору аудиторских услуг.

В целях дальнейшего совершенствования правовых основ деятельности аудиторских организаций по усилению их ответственности за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, формирования благоприятных условий для осуществления предпринимательской деятельности, а также исходя из международных общеправовых принципов применения ответственности:

1. Определить основными направлениями дальнейшего улучшения и укрепления взаимодействия аудиторских организаций с пользователями аудиторских услуг и иными лицами, заинтересованными в этих услугах:

совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг, путем повышения качества аудиторских услуг, конкурентоспособности аудиторских организаций, престижа аудиторской профессии, исходя из современных потребностей заказчиков аудиторских услуг, уровня развития международной практики аудиторской деятельности, а также системы корпоративного управления;

применение эффективных и соразмерных мер ответственности как реакции на недобросовестные действия руководителей аудиторских организаций, а также аудиторов, в том числе путем применения действенных мерадминистративной ответственности за нарушение законодательства об аудиторской деятельности, а также совершенствования практики и разработки критериев признания аудиторских отчетов и заключений заведомо ложными в судебном порядке;

активизацию деятельности республиканских общественных объединений аудиторов по обобщению и внедрению лучшего мирового опыта применения международных стандартов аудита, а также осуществление на систематической основе внешнего контроля качества работы аудиторской организации;

совершенствование рейтинговой оценки аудиторских организаций, посредством определения понятия деловой репутации аудиторской организации и повышения значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, включая создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг.

2. Установить порядок, в соответствии с которым с 1 января 2018 года:

аудиторские организации при проведении обязательной аудиторской проверки в акционерных обществах, имеющих долю государства, и обнаружении существенных проблем в деятельности общества представляют Наблюдательному совету для обсуждения и анализа соответствующую обзорную информацию о существенных проблемах в деятельности акционерного общества, выявленных в процессе аудиторской проверки;

вводится обязательное членство аудиторских организаций в одном из республиканских общественных объединений аудиторов, обеспечивающих единство и целостность данной профессии;

республиканские общественные объединения аудиторов в отношении своих членов проводят не чаще одного раза в три года внешний контроль качества работы аудиторских организаций.

3. Принять предложения Министерства финансов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палаты Узбекистана и республиканских общественных объединений аудиторов о создании при Министерстве финансов Республики Узбекистан Совета по аудиторской деятельности для развития конструктивных взаимоотношений аудиторских организаций и пользователей аудиторских услуг, возложив на него следующие основные функции:

изучение практической реализации норм и требований законодательства об аудиторской деятельности, а также применения международных стандартов аудита;

рассмотрение результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, включая анализ недостатков в организации внутреннего контроля качества работы аудиторов;

оказание консультативной помощи и информационной поддержки аудиторским организациям в их профессиональной сфере, а также рассмотрение фактов необоснованного вмешательства в деятельность аудиторской организации.

4. Утвердить Программу комплексных мер по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию согласно приложению.

Программа комплексных мер

по повышению ответственности аудиторских организаций, способствующих обеспечению справедливой конкуренции на рынке аудиторских услуг, его стабильному функционированию и развитию

Наименование мероприятий

Механизм

реализации

Сроки

исполнения

Ответственные

исполнители

I.Совершенствование основ функционирования рынка аудиторских услуг

1

Разработка законопроекта по внесению изменений и дополнений в Закон Республики Узбекистан «Об аудиторской деятельности», направленного на усиление ответственности аудиторских организаций за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений и предоставления права проводить аудиторскую проверку одного и того же хозяйствующего субъекта не более пяти лет подряд.

Проект закона

I квартал

2017 года

Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст, ТПП, республиканские общественные объединения аудиторов и другие заинтересованные министерства и ведомства

2

Проведение анализа содержания Национальных стандартов аудиторской деятельности (НСАД) на предмет их соответствия международным стандартам и требованиям общепринятой международной практики.

Внесение изменений и дополнений в НСАД, а также разработка НСАД

В течение

2017-2018 г.г.

Минфин, Минюст

3

Создания действенной системы мотивации по сохранению опытных работников в аудиторской профессии и заинтересованности молодых специалистов в аудиторской профессии, обладающих международными сертификатами бухгалтера АССА и СРА.

Внесение изменений и дополнений в ведомственные акты

I квартал

2017 года

Минфин, Минюст

4

Активизация деятельности республиканских общественных объединений аудиторов в работе Международной федерации бухгалтеров, по обобщению и внедрению лучшего мирового опыта применения международных стандартов аудита, а также повышению престижа аудиторской профессии.

Комплекс мер

Постоянно

Республиканские общественные объединения аудиторов,

аудиторские организации

5

Развитие конструктивных взаимоотношений аудиторских организаций с сообществом пользователей аудиторских услуг путем создания Совета по аудиторской деятельности при Министерстве финансов с привлечением представителей Торгово-промышленной палаты, республиканских общественных объединений аудиторов и высококвалифицированных специалистов в сфере аудита.

Разработка Положения

II квартал

2017 года

Минфин, ТПП, республиканские общественные объединения аудиторов, аудиторские организации

II. Применение эффективных и соразмерных мер ответственности аудиторских организаций за нарушение законодательства об аудиторской деятельности

6

Усиление ответственности аудиторских организаций за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений, предусмотрев введение административной ответственности за злоупотребление полномочиями аудиторов и руководителя аудиторской организации за допущение грубых нарушений лицензионных требований и условий при осуществлении аудиторской деятельности.

Проект изменений и дополнений в Кодекс об административной ответственности

III квартал

2017 года

Минфин, Минюст, Генпрокуратура,

7

Совершенствование практики и разработка общих критериев признания аудиторских заключений заведомо ложными в судебном порядке.

Решение

Высшего хозсуда

III квартал

2017 года

Высший хозсуд, Генпрокуратура, Минюст, Минфин, республиканские общественные объединения аудиторов

8

Расширение практики осуществления республиканскими общественными объединениями аудиторов мониторинга деятельности своих членов в целях выявления рисков нарушения ими принципов аудиторской деятельности и предотвращения таких нарушений, в том числе путем:

Республиканские общественные объединения аудиторов

создания специализированного органа по проведению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, рассмотрению дел о применении мер дисциплинарного воздействия в случаях нарушения аудиторами Кодекса профессиональной этики аудиторов;

Разработка положения

I квартал

2017 года

унификации методики проведения внешнего контроля качества работы аудиторских организаций;

Разработка методики

I квартал

2017 года

разработки рекомендаций по формированию стартовой стоимости аудиторской услуги по проведению аудиторской проверки;

Разработка рекомендаций

II квартал

2017 года

представления результатов внешнего контроля качества работы аудиторских организаций Совету по аудиторской деятельности и их публикации на своих веб-сайтах.

Аналитические материалы,

публикация на веб-сайте

Регулярно, по итогам проверки

III. Создание условий, обеспечивающих информационную открытость рынка аудиторских услуг

9

Совершенствование рейтинговой оценки аудиторских организаций, посредством определения понятия деловой репутации аудиторской организации и повышения значимости репутационных факторов при оценке работы аудиторских организаций, а также публикация результатов рейтинговой оценки аудиторских организаций в средствах массовой информации и на веб-сайте республиканских общественных объединений аудиторов.

Публикация в СМИ и

на веб-сайте

Ежегодно

Республиканские общественные объединения аудиторов

10

Размещение на веб-сайте Министерства финансов обзорной информации о состоянии рынка аудиторских услуг в Узбекистане.

Публикация на веб-сайте

Ежегодно

Минфин

11

Организация и проведение ежегодных семинаров и круглых столов по актуальным вопросам развитияаудита с участием авторитетных международных аудиторских организаций с целью обсуждения практических аспектов применения Международных стандартов аудита, повышения контроля качества работы аудиторских организаций и совершенствования методики рейтинговой оценки аудиторских организаций.

Семинары, круглые столы

Ежегодно

Республиканские общественные объединения аудиторов,

аудиторские организации, Минфин

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Проведение анализа состояния рынка аудиторских услуг в республике, а также изучение международной практики развития аудита и правовых основ деятельности аудиторских организаций по усилению их ответственности за качество услуг и достоверность представляемых ими заключений Рабочей группой совместно с республиканскими общественными объединениями аудиторов подготовить проект нормативно-правового акта до 10 декабря 2016 года Минфин, ГНК, Минэкономики, Минюст