Поиск

Расширенный поиск

 

 
 

 
 
 

Название документа

О внесении изменений и дополнения в Налоговый кодекс Республики Узбекистан

Тип документаЗакон
Орган, утверждающий документСенат Олий Мажлиса Республики Узбекистан
РазработчикГосударственный налоговый комитет Республики Узбекистан
Дата размещения документа29.11.2016 18:26
Дата завершения обсуждения14.12.2016 00:00
Вид документаПроект НПА
Текущее состояние документаОбсуждение прекращено
Обоснования необходимости принятия проектаВо исполнение пункта 18 Программы комплексных мер, утвержденный Указом Президента Республики Узбекистан от 5 октября 2016 года № УП-4848 «О дополнительных мерах по обеспечению ускоренного развития предпринимательской деятельности, всемерной защите частной собственности и качественному улучшению делового климата».
Планируемый срок вступления в силу01.01.2017

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г. № 4, ст. 125; № ____, ст. ____), следующие изменения и дополнение:

1) статью 22 дополнить абзацем тридцать девятым следующего содержания:

«Обоснование – подтверждающие документы, обосновывающие расхождение в заполнении налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, либо несоответствия сведений, содержащихся в представленной налоговой отчетности по результатам камерального контроля»;


2)текст статьи 70 изложить в следующей редакции:

«Камеральный контроль - контроль, проводимый на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в органе государственной налоговой службы.

Камеральный контроль проводится по месту нахождения органа государственной налоговой службы без посещения налогоплательщика.

Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления финансовой и налоговой отчетности в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Если в ходе камерального контроля органом государственной налоговой службы выявлены ошибки в заполнении налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, либо несоответствия сведений, содержащимися в представленной налоговой отчетности, и имеющимися в органах государственной налоговой службы, об этом в письменной (электронной) форме сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления.

В случае когда требование направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным на дату получения заказного письма, указанную в бланке уведомления о вручении почтового отправления.

При передаче налоговыми органами на персональный кабинет налогоплательщика требований в электронной форме, оно считается полученными на дату поступления в персональный кабинет.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить в порядке, предусмотренном для представления уточненной налоговой отчетности, исправленную налоговую отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.

При проведении камерального контроля на основе финансовой и налоговой отчетности, если суммы налогов и других обязательных платежей подлежащая уплате в бюджету, по сравнению с ранее представленной финансовой и налоговой отчетности уменьшена, а также сумма полученного в соответствующем отчетном периоде убытка, налоговый орган может запросить у налогоплательщика о представлении необходимых пояснений или обоснования полученного убытка.

Налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность.

При проведении камерального контроля, налоговые органы вправе также истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие право использования налоговых льгот»;

Предложенные варианты

2016-12-12 12:05:41

Khamidov Ilkhom Erkinovich

2016-12-19 14:51:16

Принято

2016-12-12 12:11:17

Khamidov Ilkhom Erkinovich

2016-12-19 14:51:36

Принято

Комментарии и ответы

2016-12-01 10:59:26

Абидов Акмалжон Акбарович

2016-12-19 14:50:20

Принято

2016-12-10 01:59:35

Зверев Леонид Валерьевич

2016-12-19 14:50:47

Принято

3) часть первую статьи 71 изложить в следующей редакции:

«Хронометраж поступления наличной денежной выручки, а также количество работающих в сфере торговли, общественного питания и услуг налогоплательщика проводится с целью установления ее фактического поступления наличной денежной выручки за период проведения хронометража и увеличения налогооблагаемой базы».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Предложенные варианты

Ничего не найдено

Комментарии и ответы

2016-11-30 18:04:20

bakirov bahrom gulyamovich

2016-12-19 14:51:52

Принято

2016-12-07 14:06:37

ELYORJON ISMAILOV

2016-12-19 14:52:25

Принято

2016-12-12 12:25:37

Khamidov Ilkhom Erkinovich

2016-12-19 14:52:37

Принято
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0

Общие комментарии и ответы

2016-12-09 14:29:14

Салиев Алишер Зафарович

2016-12-19 14:53:32

Не принято

2016-12-12 14:10:33

Сабиров Рустам Фархатович

2016-12-19 14:53:57

Принято

2016-12-12 14:35:48

Сабиров Рустам Фархатович

2016-12-19 14:54:16

Принято
Мне понравилось Мне не понравилось
Нравится: 0
Не нравится: 0
Проект Последняя редакция

Статья 1. Внести в Налоговый кодекс Республики Узбекистан, утвержденный Законом Республики Узбекистан от 25 декабря 2007 года № ЗРУ-136 (Ведомости палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан,
2007 г., приложение 1 к № 12; 2008 г., № 12, ст. 639; 2009 г., № 9, ст.ст. 330, 331, № 12, ст.ст. 470, 472, 473; 2010 г., № 5, ст. 178, № 9, ст.ст. 334, 335, 336, 337, № 10, ст. 380, № 12, ст. 474; 2011 г., № 1, ст. 1, № 9, ст. 248, № 12/2, ст.ст. 364, 365; 2012 г., № 4, ст. 106, № 9/1, ст. 238, № 12, ст.ст. 334, 336; 2013 г., № 10, ст. 263, № 12, ст. 349; 2014 г., № 1, ст. 2, № 9, ст. 244, № 12, ст.ст. 341, 343; 2015 г., № 8, ст. 312, № 12, ст.ст. 452, 454; 2016 г. № 4, ст. 125; № ____, ст. ____), следующие изменения и дополнение:

1) статью 22 дополнить абзацем тридцать девятым следующего содержания:

«Обоснование – подтверждающие документы, обосновывающие расхождение в заполнении налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, либо несоответствия сведений, содержащихся в представленной налоговой отчетности по результатам камерального контроля»;


2)текст статьи 70 изложить в следующей редакции:

«Камеральный контроль - контроль, проводимый на основе изучения и анализа представленной в установленном порядке налогоплательщиком финансовой и налоговой отчетности, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся в органе государственной налоговой службы.

Камеральный контроль проводится по месту нахождения органа государственной налоговой службы без посещения налогоплательщика.

Целью камерального контроля является предоставление налогоплательщику права самостоятельного устранения нарушений, выявленных налоговыми органами по результатам камерального контроля, путем представления финансовой и налоговой отчетности в соответствии со статьей 46 настоящего Кодекса и (или) уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет.

Если в ходе камерального контроля органом государственной налоговой службы выявлены ошибки в заполнении налоговой отчетности и (или) противоречия между сведениями, либо несоответствия сведений, содержащимися в представленной налоговой отчетности, и имеющимися в органах государственной налоговой службы, об этом в письменной (электронной) форме сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие исправления.

В случае когда требование направляется по почте заказным письмом, оно считается полученным на дату получения заказного письма, указанную в бланке уведомления о вручении почтового отправления.

При передаче налоговыми органами на персональный кабинет налогоплательщика требований в электронной форме, оно считается полученными на дату поступления в персональный кабинет.

Налогоплательщик обязан в десятидневный срок со дня получения требования о внесении исправлений представить в порядке, предусмотренном для представления уточненной налоговой отчетности, исправленную налоговую отчетность по соответствующим налогам и другим обязательным платежам либо обоснование выявленных расхождений.

При проведении камерального контроля на основе финансовой и налоговой отчетности, если суммы налогов и других обязательных платежей подлежащая уплате в бюджету, по сравнению с ранее представленной финансовой и налоговой отчетности уменьшена, а также сумма полученного в соответствующем отчетном периоде убытка, налоговый орган может запросить у налогоплательщика о представлении необходимых пояснений или обоснования полученного убытка.

Налогоплательщик вправе дополнительно представить в налоговый орган выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных, внесенных в налоговую отчетность.

При проведении камерального контроля, налоговые органы вправе также истребовать у налогоплательщика документы, подтверждающие право использования налоговых льгот»;

3) часть первую статьи 71 изложить в следующей редакции:

«Хронометраж поступления наличной денежной выручки, а также количество работающих в сфере торговли, общественного питания и услуг налогоплательщика проводится с целью установления ее фактического поступления наличной денежной выручки за период проведения хронометража и увеличения налогооблагаемой базы».

Статья 2. Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

Наименование мероприятияФорма реализацииСрок реализацииИсполнители
Внесение проекта нормативно-правового акта на утверждениеВнесение согласованного проекта Закона в Кабинет Министров Республики Узбекистан17.12.2016 г.Государственный налоговый комитет
Согласование проекта нормативно-правового акта с заинтересованными министерствами и ведомствамиНаправление проекта Закона в соответствующие министерства и ведомства для согласования16.12.2016 г. - 17.12.2016 г.Государственный налоговый комитет, министерства и ведомства
Доработка нормативно-правового акта согласно предложениямОбобщение предложений участников обсуждения, доработка проекта и размещение окончательной редакции на Едином портале14.12.2016 г. -15.12.2016 г.Государственный налоговый комитет
Проведение обсуждения нормативно-правового актаОбсуждение проекта Закона на Едином портале29.11.2016 г. -14.121.2016 г.Государственный налоговый комитет и участники обсуждения
Размещение нормативно-правового акта для обсуждения на Едином порталеРазмещение на Едином портале: уведомления о проведении обсуждения, графика, проекта Закона, опросного листа участников обсуждения29.11.2016 г.Государственный налоговый комитет
Разработка проекта нормативно-правового актаПроект Закона Республики Узбекистандо 29.11.2016 г.Государственный налоговый комитет