ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
98 Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан 03/08/2018 18/08/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Заамин Джизакской области на 2019-2023 годы
ID-98

ПРОЕКТ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

Об утверждении Концепции развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Заамин Джизакской области на 2019-2023 годы

В целях создания условий для обеспечения всестороннего и ускоренного развития, реализации приоритетных направлений и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Заамин Джизакской области:

1. Утвердить разработанную по итогам комплексного изучения актуальных и волнующих население и предпринимателей вопросов, анализа сети автомобильных дорог, правоприменительной практики и передового зарубежного опыта, Концепцию развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Заамин Джизакской области на 2019-2023 годы (далее - Концепция) согласно приложению № 1, предусматривающую:

концентрирование целевых государственных финансовых ресурсов на реализацию приоритетных проектов в сфере дорожного строительства;

сохранение и усовершенствование сети городских улиц и автодорог, ее интеграцию в межобластные и международные транспортные системы с учетом роста внутреннего и внешнего грузопотока и пассажирских перевозок, увеличение пропускной способности дорожной сети;

доведение транспортно-эксплуатационных качеств городских улиц и автодорог, осуществление конкурентоспособного и эффективного транзита по всем направлениям транспортировки грузов и пассажиров;

снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду от автотранспортных средств путём строительства обводной дороги города Заамин.

2. Утвердить Программу усовершенствования и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Заамин Джизакской области на период 2019-2023 года, согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить

на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан А.Ж.Раматова.

Премьер-министр

Республики Узбекистан

А.Арипов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению

Кабинета Министров

от «____»________201___ года №_________

КОНЦЕПЦИЯ

развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Заамин Джизакской области на 2019-2023 годы

I. ВВЕДЕНИЕ

Сеть автомобильных дорог - важнейший элемент транспортной инфраструктуры и экономики Зааминского района Джизакской области. Ее эффективное функционирование и устойчивое развитие являются необходимым условием стабилизации и перехода к подъему экономики, повышения уровня и улучшения условий жизни населения территории.

Дорожная сеть Зааминского района Джизакской области в настоящее время не в полной мере соответствует социальным и экономическим потребностям общества. Появились транспортные связи регионов между приграничными странами.

В период реформирования экономики и социальной сферы Зааминский район Джизакской области нуждается в таком развитии сети автомобильных дорог, в результате которого будет достигнуто коренное повышение технического уровня опорной сети дорог, формирование новых и развитие традиционных транспортных коридоров, обеспечивающих гарантированные международные и межрегиональные транспортные связи.

Настоящая концепция рассматривается как основа для разработки и реализации долгосрочных республиканских и региональных целевых программ развития сети автомобильных дорог общего пользования.

Сложность и многогранность дорожной проблемы обуславливают необходимость применения системного подхода и использования программных методов в ее решении.

Главной из них является государственная целевая программа совершенствования и развития автомобильных дорог Зааминского района Джизакской области с определением задач по дальнейшему развитию дорожной сети, повышению эффективности инвестиций в автомобильные дороги и качества услуг, предоставляемых пользователям автомобильных дорог, обеспечению безопасности дорожного движения, а также улучшения экологической обстановки города путём строительства обводных дорог.

II. ОЦЕНКА СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ

ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Общая протяженность сети автодорог Зааминского района Джизакской области составляет 1051,4 км., в том числе, межхозяйственные автомобильные дороги 689,4 км, автомобильные дороги общего пользования 362 км, в том числе 25 км международного значения, 210 км республиканского значения и 127 км местного значения.

Все населенные пункты Зааминского района Джизакской области имеют устойчивую автодорожную связь, которая обеспечивает выход к сопредельным районам, областям и государствам.

Дислокация материально-технических баз дорожного строительства в разрезе Зааминского района Джизакской области относительно равномерна, однако нарастающая потребность в ремонтных работах требует создания новых и наращивания действующих мощностей, укрепления материально-технической базы организаций и предприятий, входящих в единый технологический комплекс дорожного строительства, соразмерно объемам прогнозируемых дорожных работ.

Недостаточный уровень развития сети дорог в сельской местности сдерживает развитие агропромышленного комплекса Зааминского района Джизакской области и улучшение социальных условий жизни сельского населения.

Конфигурация сети автомобильных дорог во многом несовершенна и имеет ярко выраженную радиальную структуру, с недостаточным числом соединительных, хордовых обходных и кольцевых дорог, что обуславливает концентрацию транспортных потоков на загруженных участках дорог в районном центре.

Во многих регионах связь соседних районных центров или близко расположенных сельских населенных пунктов осуществляется соответственно через районный центр.

III.ПОТРЕБНОСТИ РАЗВИТИЯ СЕТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Автомобильным дорогам как одному из важнейших элементов транспортной системы, предоставляющим населению и товарам свободу перемещения по всей территории страны и за рубеж, в условиях рыночной экономики должно быть обеспечено приоритетное развитие.

Это обусловлено макроэкономическими процессами совершенствования системы расселения, размещения и развития производительных сил Зааминского района Джизакской области.

На темпы и территориальные пропорции развития дорожной сети существенное влияние оказывают также процессы урбанизации, формирования систем поселений, изменения численности населения и его размещения, в том числе активно протекающий в настоящее время процесс формирования агломерационных и групповых систем расселения вокруг городов в связи с активизацией индивидуального жилищного строительства и созданием многочисленных поселков по типовым проектам в сельской местности.

Минимальная потребность в автомобильных дорогах, определяемая на основе прогноза объемов перевозок автомобильным транспортом с учетом грузоемкости и коэффициентов перевозимости отраслей промышленности и сельского хозяйства.

Проявляется, прежде всего, в острой недостаточности дорог и даже

их полном отсутствии для большого числа в ряде населенных пунктов Зааминского района Джизакской области.

Прогнозируемые параметры объемов производства и изменения в размещении различных производств создают объективные предпосылки для обоснования программы развития сети автомобильных дорог Зааминского района Джизакской области. Проработка перспектив развития промышленности и сельского хозяйства, учет крупнейших проектов и мероприятий, предусмотренных целевыми программами экономического и социального развития регионов позволяет уточнить и детализировать потребность территорий в автомобильных перевозках и дать более глубокое обоснование развития дорожной сети.

IV. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КОНЦЕПЦИИ,

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ И НАПРАВЛЕНИЯ

РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

Основной целью Концепции является определение направлений, подходов и механизмов развития и совершенствования сети автомобильных дорог Зааминского района Джизакской области, повышения их эксплуатационных характеристик, способствующих устойчивому и динамичному развитию экономики и росту уровня жизни населения.

Основной путь достижения этой цели - формирование и реализация целевых программ создания качественно новой дорожной сети и генпланов планировки и застройки Зааминского района Джизакской области.

Для достижения поставленной цели основными задачами Концепции являются:

- реконструкция и развитие действующих, а также создание новых транспортных коридоров, обеспечивающих:

а) кратчайшие многовариантные выходы к региональным и международным рынкам, исключающие зависимость доступа от какой-либо одной страны;

б) эффективное и беспрепятственное передвижение автотранспорта между регионами без пересечения территорий сопредельных стран;

- реализация эффективной системы управления, финансирования и расходования средств в дорожном хозяйстве;

- обеспечение сохранности дорожной сети с первоочередным осуществлением работ по содержанию существующей дорожной сети;

- осуществление ремонта в объемах, обеспечивающих восстановление износа дорожного покрытия и других дорожных сооружений;

- повышение безопасности дорожного движения, снижение отрицательного воздействия транспортно-дорожного комплекса на окружающую среду;

- развитие традиционных автодорожных коридоров, повышение технического уровня существующих дорог путем их модернизации для обеспечения высокого уровня удобства и безопасности движения современных автотранспортных средств, реконструкция наиболее загруженных участков автомагистралей на подходах к районному центру и строительство обходов районного центра в целях выноса из них транзитных потоков и сокращения отрицательного воздействия на окружающую среду;

- развитие автомобильных дорог в приграничных районах с обустройством транспортных выходов за границу;

- развитие и благоустройство автомобильных дорог в рекреационных зонах высокоурбанизированных районов.

Главными принципами построения опорной сети автомобильных дорог должны стать:

- равные возможности доступа к дорожной сети страны и выходам на внутренние и внешние рынки;

- экономическая эффективность функционирования дорожной сети;

- автодорожные маршруты следует формировать с учетом кратчайших направлении, обеспечивающим максимальную эффективность межрегиональных и международных автомобильных перевозок.

Развитие основных автодорожных коридоров будет осуществляться посредством строительства новых автомагистралей или коренной реконструкции существующих магистральных дорог с приведением их технического уровня в соответствие с требованиями к скоростным дорогам международного значения.

При формировании сетей территориальных автомобильных дорог на первый план наряду с принципом равенства доступа к опорной дорожной сети для всех поселений Зааминского района Джиззакскоой области требуется учет социальной функции дорог.

Совершенствование низовой сети автомобильных дорог общего пользования, а также технологических и полевых дорог сельских предприятий и хозяйств будет способствовать решению проблем функционирования и развития агропромышленного комплекса и улучшению социальных условий жизни сельского населения.

Исходя из сложившейся экономической ситуации в стране и ситуации с финансированием дорожного хозяйства, задача создания адекватной потребностям автомобилизации населения и бизнеса сети автомобильных дорог может быть решена поэтапно.

Дальнейшее совершенствование современной, разветвленной сети автодорог предусматривает следующие направления:

формирование единого, внутренне разветвленного и внешне интегрированного транспортного пространства, с определением наиболее важных для Зааминского района Джиззакской области, приоритетных направлений для эффективной интеграции в республиканскую и международному транспортную систему;

обеспечение сохранности и дальнейшее совершенствование опорной сети городских улиц и автомобильных дорог составляющих единую транспортную сеть Зааминского района Джиззакской области, соединяющую Запад с Востоком и Север с Югом, обеспечивающую привлекательность, конкурентоспособность, а также эффективность международных, межобластных, внутриобластных и городских автомобильных перевозок.

V. МЕХАНИЗМЫ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПО РАЗВИТИЮ ДОРОЖНОЙ СЕТИ

Выше отмечено, что основным средством реализации предлагаемой Концепции должны быть программные методы, используемые при разработке и реализации программ совершенствования и развития сети автомобильных дорог и программ развития и повышения пропускной способности отдельных дорог.

Особенностью указанных программ является их многоцелевой характер и необходимость реализации двумя уровнями государственного управления в тесном взаимодействии.

Формирование программ должно быть основано на пообъектном распределении объемов строительства, реконструкции и ремонта дорог и сооружений в территориальном разрезе с учетом величины критерия совокупной социально-экономической эффективности.

Для реализации указанных приоритетов представляется целесообразным предоставление исполнительной власти, осуществляющему управление дорожным хозяйством, необходимых полномочий, позволяющих усилить его влияние на деятельность государственных унитарных предприятий дорожного хозяйства, в том числе в вопросах управления, распоряжения и закрепления имущества.

VI. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПРОГРАММ

РАЗВИТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ НА 2019-2023 ГОДЫ

Формирование Программ осуществляется на основе анализа современного состояния автодорог и возрастающей интенсивности движения транспортных средств с учетом:

-разработки и проведения экспертиз ПТЭО/ПТЭР, ТЭО/ТЭР и РП;

- поэтапного строительства и реконструкции автодорог;

- развития сети автодорог в увязке с Генеральной схемой расселения на территории Зааминского района Джиззакской области;

- строительства обходных дорог населённых пунктов в целях улучшения экологической обстановки региона.

Программа формируется Государственным комитетам Республики Узбекистан по автомобильным дорогам, Республиканским дорожным фондом при Кабинете Министров, Хокимиятом Зааминского района Джиззакской области с утверждением в установленном порядке.

Концепция включает формирование и реализацию следующих целевых Программ:

Строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользовния на период 2019-2023 годы;

В состав указанных Программ включаются строительство и реконструкция участков автодорог, обеспечивающих:

усовершенствование международных транспортных каридоров;

связь между населёнными пунктами Зааминского района джиззакской области;

альтернативные маршруты в обход города Заамин;

капитальный ремонт, городских улиц и межхозяйственных сельских автомобильных дорог, сельских населенных пунктов, районных центров и поселков городского типа.

VII. ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ

Реализация настоящей Концепции и программ к ней позволит обеспечить:

концентрирование целевых государственных финансовых ресурсов на реализацию приоритетных проектов в сфере дорожного строительства;

увеличения международных и транзитных автоперевозок;

сохранение и усовершенствование сети городских улиц и автодорог, ее интеграцию в межобластные и международные транспортные системы с учетом роста внутреннего и внешнего грузопотока и пассажирских перевозок, увеличение пропускной способности дорожной сети;

доведение транспортно-эксплуатационных качеств городских улиц и автодорог, осуществление конкурентоспособного и эффективного транзита по всем направлениям транспортировки грузов и пассажиров;

снижение аварийности и негативного воздействия на окружающую среду от автотранспортных средств;

завершение очередной стадии формирования единой, целостной и эффективной сети дорожно-транспортной коммуникаций Зааминского района Джизакской области.

Общие предложения

896