ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
658 Министерство юстиции Республики Узбекистан 24/09/2018 09/10/2018 29
«О профилактике бытового насилия»
ID-658

ПРОЕКТ

 

 

 

 

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

 

«О профилактике бытового насилия»

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области профилактики бытового насилия.

Статья 2. Законодательство о профилактике бытового насилия

Законодательство о профилактике бытового насилия состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о профилактике бытового насилия, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действия настоящего Закона распространяется на граждан Республики Узбекистан, иностранных граждан и лиц без гражданства, проживающих на территории Республики Узбекистан и состоящих в браке и членов их семей, а также лиц, совместно проживающих, с ведением общего хозяйства.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе используются следующие основные понятия:

асоциальное поведение – образ жизни, действия либо бездействия, нарушающие принятые в обществе нормы и правила поведения личности;

бытовое насилие – осуществляемое при повседневной совместной жизни действие (бездействие) со стороны одного лица или группы лиц в отношении другого лица, посягающее на его жизнь, здоровье, свободу, половую неприкосновенность, честь, достоинство и иные охраняемые законом права и законные интересы путем оказания или угрозы применения мер физического, психологического или экономического воздействия;

бытовое психологическое насилие – осуществляемое при совместной повседневной жизни действие со стороны одного лица или группы лиц в отношении другого лица, направленное на оказание опасного для его жизни и здоровья психологического воздействия путем унижения чести, достоинства, дискриминации, оскорбления, клеветы, постоянной критики, причинения обиды, осмеивания, злоупотребления его доверием, запугивания, устрашения уходом либо изгнанием из дома;

бытовое физическое насилие – осуществляемое при повседневной совместной жизни действие со стороны одного лица или группы лиц в отношении другого лица, посягающее на его жизнь, здоровье, свободу, половую неприкосновенность и иные охраняемые законом права и законные интересы путем оказания или угрозы применения мер физического воздействия;

бытовое половое насилие – осуществляемое при повседневной совместной жизни действие, направленное на честь, достоинство и половую свободу со стороны одного лица или группы лиц в отношении другого лица, посягающие на его половую неприкосновенность и свободу посредством угроз или применения насилия с целью принуждения к вступлению в половую связь;

бытовое экономическое насилие – умышленное лишение жилья, еды, одежды и другого имущества или средств, на которые потерпевший имеет предусмотренное законом право, осуществляемое при повседневной совместной жизни со стороны одного лица или группы лиц в отношении другого лица, что может вызвать нарушение физического или психологического здоровья;

жертва бытового насилия – лицо, пострадавшее в результате бытового физического, психологического, полового или экономического насилия;

охранный ордер – документ, предоставляющий государственную защиту пострадавшему от бытового насилия и влекущий применение определенных настоящим Законом мер воздействия к лицу, совершившему бытовое насилие;

 

профилактика бытового насилия – система неотложных мероприятий психологического, социального, правового, организационного и иного характера, осуществляемых со стороны соответствующих органов и учреждений, непосредственно участвующих в профилактике бытового насилия, с целью устранения опасности, возникшей для жизни, здоровья лица, обеспечения его безопасности при наступлении жизненных обстоятельств, требующих срочных мер, а также недопущения повторных и длительных противозаконных действий со стороны лица, совершающего бытовое насилие в отношении данного лица.

Статья 5. Основные задачи профилактики бытового насилия

Основными задачами профилактики бытового насилия является следующее:

обеспечение защиты прав, свобод и законных интересов личности;

укрепление и оздоровление духовно-нравственной среды в семье и быту;

повышение в обществе правового сознания и правовой культуры, укрепление законности в сфере семейно-бытовых отношений;

определение, изучение, рассмотрение мер по устранению причин и предпосылок совершения бытового насилия;

проведение индивидуальных воспитательно-профилактических работ с жертвами бытового насилия, лицами, склонными к совершению бытового насилия на семейно-бытовой почве, лицами, совершившими такое насилие;

содействие формированию современной образцовой семьи, укреплению семейных ценностей;

уменьшение опасности превращения людей в жертв бытового насилия;

предупреждение конфликтных ситуаций в быту.

Статья 6. Основные принципы профилактики бытового насилия

Основными принципами профилактики бытового насилия являются законность, гуманность, системность, приоритет метода убеждения, дифференциация мер воздействия, приоритет социально уязвимых лиц, индивидуальный подход и конфиденциальность сведений.

 

 

 

Глава 2. Органы и учреждения, осуществляющие и участвующие
в профилактике бытового насилия

 

Статья 7Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан
в области профилактики бытового насилия

К полномочиям Кабинета Министров Республики Узбекистан в области профилактики бытового насилия в семье относятся:

обеспечение разработки, утверждения и реализации государственных программ в области профилактики бытового насилия, с привлечением органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике бытового насилия;

разработка и принятие нормативно-правовых актов, направленных на эффективное функционирование системы профилактики бытового насилия;

принятие мер по оказанию помощи жертвам насилия путем создания соответствующих служб и структур поддержки, обеспечения безопасности, физической и психологической реабилитации жертв насилия;

обеспечение взаимодействия органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике бытового насилия.

Кабинет Министров Республики Узбекистан может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 8Полномочия органов государственной власти на местах в области профилактики бытового насилия

Органы государственной власти на местах по профилактике бытового насилия имеют следующие полномочия:

обеспечение выполнения государственных программ по профилактике бытового насилия;

разработка, утверждение и осуществление территориальных программ по профилактике бытового насилия и сотрудничество с другими субъектами, предупреждающими бытовое насилие;

принятие мер по направлению на обеспечение социальной и правовой защиты населения от бытового насилия.

Органы государственной власти на местах могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 9. Система органов и учреждений, непосредственно участвующих в профилактике бытового насилия

В систему органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику бытового насилия, входят:

органы прокуратуры;

органы юстиции;

органы внутренних дел;

органы по труду;

органы образования;

органы и учреждения здравоохранения;

Комитет женщин Узбекистана;

Научно-практический исследовательский центр «Оила» при Кабинете Министров Республики Узбекистан;

органы самоуправления граждан.

Негосударственная некоммерческая организация может участвовать в деятельности по профилактике бытового насилия в соответствии со своим уставом.

Статья 10. Полномочия органов прокуратуры в области профилактики бытового насилия

Органы прокуратуры:

участвуют в разработке и реализации программ в области профилактики бытового насилия;

осуществляют надзор за точным и единообразным исполнением законов о бытовом насилии;

участвуют в законотворческой деятельности в области профилактики бытового насилия;

осуществляют прием, рассмотрение обращений и других сведений о бытовом насилии или угрозе его совершения в порядке, предусмотренном законодательством;

осуществляют защиту прав жертв бытового насилия, в том числе от физического, психологического, полового или экономического насилия;

взаимодействуют с другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия и участвующими в предупреждении такого насилия;

координируют деятельность правоохранительных органов в области профилактики бытового насилия.

Органы прокуратуры могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 11. Полномочия органов юстиции в области профилактики бытового насилия

Органы юстиции:

участвуют в разработке, реализации программ в области профилактики бытового насилия;

осуществляют и координируют работу по повышению правовой грамотности, правового сознания, правовой культуры среди населения и укреплению законности в обществе;

участвуют в законотворческой деятельности в области профилактики бытового насилия;

осуществляют мониторинг за соблюдением законодательства о профилактике бытового насилия, вносят предложения по совершенствованию правоприменительной практики;

взаимодействуют с органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия и участвующими в предупреждении такого насилия.

Органы юстиции могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 12. Полномочия органов внутренних дел в области профилактики бытового насилия

Органы внутренних дел:

участвуют в разработке и реализации программ в области профилактики бытового насилия;

изучают, анализируют противоречия и конфликты на почве семейно-бытовых отношений и осуществляют работы по их предотвращению и устранению с использованием имеющихся сил и средств;

осуществляют профилактику бытового насилия, в том числе определяют и устраняют причины и предпосылки таких насилий, путем внесения официальных предупреждений;

осуществляют прием, рассмотрение обращений и других сведений о бытовом насилии или угрозе его совершения в порядке, предусмотренном законодательством;

выявляют факты бытового насилия и своевременно реагируют на них, а также ведут учет случаев бытового насилия, профилактический учет лиц, его совершивших и жертв бытового насилия, осуществляют анализ таких данных;

взаимодействуют с другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия и участвующими в предупреждении такого насилия;

вносят в органы опеки и попечительства представления о лишении родительских прав родителей или лиц, их заменяющих, не занимающихся воспитанием детей и подвергающих их бытовому насилию;

осуществляют защиту прав жертв бытового насилия, в том числе от физического, психологического, полового или экономического насилия;

подготавливают материалы по привлечению к соответствующей ответственности лиц, совершивших бытовое насилие;

принимают меры по предотвращению бытового насилия путем проведения на регулярной основе профилактической работы с жертвами бытового насилия
и неблагополучными семьями.

Органы внутренних дел могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 13. Полномочия органов по труду в области профилактики бытового насилия

Органы по труду:

участвуют в разработке и реализации программ профилактики бытового насилия;

принимают меры по обеспечению трудовой занятости временно не занятого населения, по учету безработных и их социальной поддержке;

осуществляют контроль и привлекают к административной ответственности работодателей за необоснованный отказ в приеме на работу лиц, проживающих в семьях, находящихся в социально тяжелом положении, направленных органами по труду;

взаимодействуют с учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия и участвующими в предупреждении такого насилия.

Органы по труду могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 14. Полномочия органов образования в области профилактики бытового насилия

Органы образования:

участвуют в разработке и реализации программ в области профилактики бытового насилия;

своевременно выявляют родителей или лиц, их заменяющих, привлекающих своих детей к принудительному труду и асоциальному поведению, и уведомляют об этом органы и учреждения, непосредственно осуществляющие мероприятия по профилактике бытового насилия;

выявляют из числа учащихся лиц, склонных к совершению бытового насилия,
и принимают меры по их социальной реабилитации и адаптации;

с целью обеспечения занятости и содержательного проведения свободного времени учащихся, воспитывающихся в семьях, находящихся в социально тяжелом положении, организуют при учреждениях образования общедоступные спортивные секции, технические и иные кружки и клубы;

взаимодействуют с органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия и участвующими в предупреждении такого насилия.

Органы образования могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 15. Полномочия органов и учреждений здравоохранения в области профилактики бытового насилия

Органы здравоохранения:

участвуют в разработке и реализации программ в области профилактики бытового насилия;

осуществляют профилактику бытового насилия в области охраны здоровья граждан, в том числе определяют и устраняют причины и предпосылки совершения такого насилия;

принимают меры по оказанию первичной медицинской помощи жертвам бытового насилия, в том числе от физического, полового или психологического насилия;

участвуют в подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждении ранних браков;

информируют органы внутренних дел о фактах угрожающих жизни или здоровью человека, конфликтах и правонарушениях в сфере семейно-бытовых отношений, о лицах, поступивших с телесными повреждениями
или в бессознательном состоянии, или об обращениях по таким лицам, о лицах, склонных к совершению бытового насилия либо совершивших его;

принимают меры по социальной реабилитации и социальной адаптации жертв бытового насилия.

Органы и учреждения здравоохранения могут осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

Статья 16. Участие Комитета женщин Узбекистана в области профилактики бытового насилия

Комитет женщин Узбекистана:

участвует в реализации государственных, территориальных и иных программ в области профилактики бытового насилия;

осуществляет общественный контроль над исполнением законодательства о профилактике бытового насилия;

регулярно обменивается с общественными объединениями информацией о результатах изучения нравственной среды и обстановки в сходах граждан и внутри семей;

вносит в сход граждан предложения по выявлению факторов и лиц, оказывающих негативное влияние на спокойствие, согласие в сходах граждан и внутри семей, по устранению причин и последствий негативных проявлений;

принимает практические меры по устранению имеющихся противоречий между супругами, свекровью и невесткой, близкими родственниками, соседями;

участвует в проведении индивидуальных профилактических мероприятий с лицами, состоящими на профилактическом учете органов внутренних дел
за систематическое совершение бытового насилия на семейно-бытовой почве;

популяризирует примеры образцовых семейных взаимоотношений, воспитания детей;

координирует деятельность специалистов комитета женщин района (города) по работе с женщинами и укреплению духовно-нравственных ценностей в семьях
в области профилактики бытового насилия.

Комитет женщин Узбекистана может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 17. Участие Научно-практического исследовательского центра «Оила» при Кабинете Министров Республики Узбекистан в области профилактики бытового насилия

Научно-практический исследовательский центр «Оила» при Кабинете Министров Республики Узбекистан:

участвует в реализации государственных, территориальных и иных программ в области профилактики бытового насилия;

осуществляет общественный контроль над исполнением законодательства о профилактике бытового насилия;

распространяет и пропагандирует среди населения суть и значение национальных обычаев и традиций, связанных с взаимоотношениями между семьей и обществом, семей и сходами граждан;

готовит предложения и рекомендации по изучению и перспективам развития педагогической, психологической, социально-психологической, этнопедагогической проблематики внутри семьи и в быту;

готовит соответствующие предложения и рекомендации по сбору и обобщению статистических данных, отражающих социальный статус жертв бытового насилия, а также по предотвращению бытового насилия;

разрабатывает и реализует на практике методические рекомендации по подготовке молодежи к семейной жизни и предупреждению семейных разводов, созданию семьи, воспитанию здорового ребенка, научно-практической организации в семье медико-биологических основ здоровья и формированию в ней здорового образа жизни;

организует при органах записи гражданского состояния специальные учебно-воспитательные курсы для подготовки молодежи к семейной жизни.

Научно-практический исследовательский центр «Оила» может выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.

Статья 18. Участие органов самоуправления граждан в области профилактики бытового насилия

Органы самоуправления граждан:

участвуют в реализации программ в области профилактики бытового насилия;

осуществляют общественный контроль над исполнением законодательства о профилактике бытового насилия;

оказывают содействие органам внутренних дел в предотвращении противоречий и конфликтов на семейно-бытовой почве, в том числе в организации учета семей, находящихся в социально тяжелом положении, выявлении безответственных к воспитанию своих детей родителей или лиц, их заменяющих;

формируют примирительные комиссии и координируют их деятельность в области профилактики бытового насилия;

осуществляют раннюю профилактику семейных и межличностных конфликтов, депрессивных ситуаций, способных спровоцировать суицидальное поведение и другие случаи, негативно влияющие на духовно-нравственную атмосферу в обществе и семье, а также обеспечивают активное участие широкой общественности в этом процессе;

взаимодействуют с другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия и участвующими в предупреждении такого насилия.

Органы самоуправления граждан могут выполнять и иные функции в соответствии с законодательством.

 

Глава 3. Профилактика бытового насилия

Статья 19. Общие меры профилактики бытового насилия

Деятельность органов и учреждений в области предотвращения бытового насилия, установления и устранения причин и предпосылок совершения такого насилия относится к общим мерам профилактики бытового насилия.

Статья 20. Осуществление общих мер профилактики бытового насилия

Общие меры профилактики бытового насилия осуществляются путем:

разработки и реализации государственных и иных программ в области профилактики бытового насилия;

правовой пропаганды среди населения;

выявление, устранение причин совершения бытового насилия и условий, им способствующих.

Общие меры профилактики бытового насилия могут включать в себя и иные способы в соответствии с законодательством.

Глава 4. Индивидуальные меры профилактики бытового насилия

Статья 21. Индивидуальные меры профилактики бытового насилия

Индивидуальные меры профилактики бытового насилия – это деятельность органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику бытового насилия, связанная с выявлением лиц с асоциальным поведением, склонных к совершению или совершивших бытовое насилие и оказанием на них профилактического воздействия.

Индивидуальные меры профилактики бытового насилия определяются с учетом особенностей конкретного лица, специфики его социальной среды, социально-бытовых условий и образа жизни, его асоциального поведения, склонности к совершению бытового насилия, а также иных факторов, характеризующих степень общественной опасности совершенного им правонарушения на семейно-бытовой почве.

Статья 22. Основания для применения индивидуальных мер профилактики бытового насилия

Основанием для применения индивидуальных мер профилактики бытового насилия могут быть:

заявление потерпевшего или сведения физических и юридических лиц;

выявление случая бытового насилия органами самоуправления граждан и органами внутренних дел;

сведения, представленные другими органами и учреждениями, непосредственно осуществляющими профилактику бытового насилия.

Заявление и сведения о совершении бытового насилия или об угрозе его совершения рассматриваются соответствующими органами в порядке установленным законодательством.

Статья 23. Виды индивидуальных мер профилактики бытового насилия

К видам индивидуальных мер профилактики бытового насилия относятся:

проведение профилактической беседы;

выдача охранного ордера;

информирование населения о причинах и предпосылках совершения бытового насилия;

размещение жертв бытового насилия в специальные центры по оказанию помощи жертвам бытового насилия.

Индивидуальные меры профилактики бытового насилия могут включать в себя и иные меры, предусмотренные законодательством.

Статья 24. Профилактическая беседа

Профилактическая беседа состоит в убеждении конкретного лица соблюдать принятые в обществе нормы и правила поведения в быту, разъяснении социальных и правовых последствий асоциального поведения, а также установленной законом ответственности за совершение бытового насилия.

Профилактическая беседа проводится представителем органа или учреждения, непосредственно осуществляющего предупреждение бытового насилия, ответственного за осуществление индивидуальной профилактики бытового насилия.

В ходе профилактической беседы выявляются характерные особенности лица, определяются его образ жизни, социально-бытовые условия, в которых он живет,
а также причины и предпосылки его асоциального поведения или совершенного им бытового насилия.

В случаях, когда проведенная ранее профилактическая беседа не привела к положительным результатам, и лицо не исправляет своего асоциального поведения или продолжает проявлять склонность к совершению бытового насилия, к нему применяется официальное предупреждение.

Статья 25. Охранный ордер

Охранный ордер состоит в письменном уведомлении лица о недопустимости в дальнейшем его асоциального поведения и предупреждении лица, склонного к совершению бытового насилия, об ответственности за совершение правонарушения.

Контроль за исполнением лицом, совершившим бытовое насилие, требований охранного ордера возлагается на орган внутренних дел, его выдавший.

Форма охранного ордера утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 26. Выдача и продление охранного ордера

Охранный ордер выдается жертву бытового насилия или находящему под угрозой совершения бытового насилия. Лицу, совершившему бытовое насилие, выдается копия охранного ордера под роспись. При отказе лица подписать выданного охранного ордера, в нем делается запись об отказе.

Охранный ордер выдается в течении двадцати четырех часов с момента установления факта бытового насилия, должностным лицом органа внутренних дел, ответственного за осуществление индивидуальной профилактики бытового насилия на соответствующей территории, сроком до пятнадцати дней.

По заявлению жертвы бытового насилия, орган внутренних дел продлевает охранные ордер на тридцать дней.

Должностное лицо органа внутренних дел, выдавшее охранный ордер, обязан под роспись ознакомить лицо, совершившее бытовое насилие, с условиями охранного ордера и последствиями его неисполнения.

Должностное лицо органа внутренних дел, выдавшее охранный ордер, обязан проинформировать лицо, совершившее бытовое насилие, о возможности и условиях прохождения коррекционных программ по изменению насильственного поведения под роспись.

Выдача, продление охранного ордера или отказ в выдаче или продлении охранного ордера может быть обжалован в суд. Заявление должно быть рассмотрено в течение трех суток. Обжалование выдачи охранного в суде не приостанавливает его действия.

Статья 27. Охранный ордер в отношении жертв бытового насилия, не достигших четырнадцати лет, или лиц, признанных судом недееспособным

Охранный ордер в отношении жертв бытового насилия, не достигших четырнадцати лет или лиц, признанных судом недееспособными, выдается их законному представителю либо органу опеки и попечительства, либо комиссии по делам несовершеннолетних.

От имени лиц, не достигших четырнадцати лет, а также лиц, признанных судом недееспособными, с заявлением о продлении охранного ордера на тридцать дней могут обратиться их законный представитель либо орган опеки и попечительства, либо комиссии по делам несовершеннолетних.

Информация о выдаче охранного ордера направляется органу опеки и попечительства, органу самоуправления граждан.

Статья 28. Требования, предусмотренные охранным ордером

В охранном ордере могут быть предусмотрены следующие требования:

запрет совершать бытовое насилие;

предупреждение о временном недопущении непосредственной или опосредованной связи лица, совершившего бытовое насилие, и жертвы бытового насилия;

возложение на лицо, совершившее бытовое насилие, обязанности возмещения вреда за покрытие расходов на лечение, консультации и расходы, связанные с размещением жертвы бытового насилия, в специальный центр по оказанию помощи жертвам бытового насилия.

Охранный ордер содержит информацию о праве жертвы бытового насилия, на обращение в суд, а также информацию об ответственности лица, совершившего бытовое насилие, за неисполнение требований охранного ордера.

В случае продления действия охранного ордера помимо требования, указанных в части первой настоящей статьи, в него обязательно включается условие о прохождении лицом, совершившим бытовое насилие, коррекционной программы по изменению насильственного поведения в соответствии с типовой программой, утверждаемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 29. Информирование о причинах и предпосылках совершения бытового насилия

Органы и учреждения, непосредственно осуществляющие профилактику бытового насилия или участвующие в предупреждении такого насилия, в пределах своих полномочий, а также физические и юридические лица вправе информировать органы самоуправления граждан о лицах с асоциальным поведением, лицах, склонных к совершению бытового насилия или совершивших его в сфере семейно-бытовых отношений, по месту жительства таких лиц с указанием случаев, а также причин и предпосылок их асоциального поведения и совершенного ими бытового насилия.

Статья 30. Специальные центры по оказанию помощи жертвам бытового насилия

В соответствии с законодательством государственные органы и негосударственные некоммерческие организации могут создавать специальные центры по оказанию помощи жертвам бытового насилия. Такие центры оказывают жертвам бытового насилия правовую, социальную, психологическую и иную помощь.

Расходы, связанные с оказанием помощи жертвам бытового насилия, могут возмещаться лицом, совершим такое насилие в соответствии с законодательством.

Порядок создания и организации деятельности специальных центров по оказанию помощи жертвам бытового насилия, устанавливается законодательством.

Статья 31. Права жертв бытового насилия

К правам жертв бытового насилия, относятся:

обращение в органы внутренних дел, органы прокуратуры и суд с заявлением о совершении бытового насилия или угрозе совершения такого насилия;

обращение в административный суд с заявлением по охранному ордеру в целях защиты от продолжающегося бытового насилия;

получение правовой консультации, социальной, психологической, медицинской, педагогической и иной помощи в специализированных учреждениях.

Жертвы бытового насилия, могут иметь и иные права, предусмотренные законодательством.

 

Глава 5. Организация профилактики бытового насилия

Статья 32. Профилактика бытового насилия

Органы и учреждения, осуществляющие профилактику бытового насилия, осуществляют в пределах своих полномочий социальные, экономические, просветительские, правовые, воспитательные и иные профилактические меры по профилактике бытового насилия в рамках семейно-бытовых отношений на территории административно-территориальных единиц.

Статья 33. Порядок предоставления сведений о бытовом насилии

В случае получения сведений о совершении бытового насилия в семье или угрозе опасности совершения данного насилия, а также обнаружения случаев такого насилия немедленно предоставляются сведения в органы самоуправления граждан, здравоохранения, внутренних дел или прокуратуры.

Органы внутренних дел или прокуратуры при получении устного или письменного сообщения о бытовом насилии должны предпринять неотложные меры по пресечению бытового насилия и продолжающимся длительное время спорам в семье, в части предотвращения бытового насилия.

Статья 34. Конфиденциальность сведений о бытовом насилии

При оказании жертвам бытового насилия социально-экономической помощи все сведения в отношении его жизни, здоровья, частной жизни охраняется законом. Персональные данные могут быть использованы только по разрешению жертв бытового насилия или в случае возбуждения уголовного дела либо применения мер административного взыскания.

В случае предоставления сведений о бытовом насилие в отношении несовершеннолетних жертв бытового насилия, недееспособных или ограниченно дееспособных членов семьи, их согласие не требуется.

В случае известности конфиденциальной информации о совершении бытового насилия лицу в силу его служебного положения или некоторым членам семьи либо получения данной информации в ходе оказания социально-правовой помощи, указанные лица не могут распространять данную информацию за исключением случаев, предусмотренных законом. Лица, разгласившие данные сведения, привлекаются к ответственности, предусмотренной законодательством.

 

Глава 6. Заключительные положения

Статья 35. Гарантии прав, свобод и законных интересов лиц при профилактике бытового насилия

При профилактике бытового насилия не допускается ограничение прав, свобод и законных интересов лиц, жестокое или унижающее человеческое достоинство обращение, нарушение тайны частной жизни, переписки, телефонных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений, свободного передвижения и выбора места жительства, а также вмешательства в его частную жизнь, на неприкосновенность его жилища, за исключением случаев, предусмотренных законодательством.

Лица, в отношении которых применяются профилактические меры, вправе обжаловать решения органа или учреждения, непосредственно осуществляющего предупреждение бытового насилия, действие (бездействие) должностных лиц в порядке, предусмотренном законодательством.

Статья 36. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов и учреждений, непосредственно осуществляющих и участвующих в профилактике бытового насилия

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности органов и учреждений, непосредственно осуществляющих профилактику бытового насилия, осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, благотворительных пожертвований юридических и физических лиц и иных источников, не запрещенных законодательством.

Государство поддерживает негосударственные некоммерческие организации, деятельность которых связана с осуществлением мер по профилактике бытового насилия посредством применения условий государственно-частного партнерства и иных мер, не запрещенных законодательством.

Статья 37. Разрешение споров

Споры в области профилактики бытового насилия разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 38. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Государственным органам, непосредственно осуществляющим профилактику бытового насилия, обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 39. Ответственность за нарушение законодательства в сфере профилактики бытового насилия

Лица, виновные в нарушении законодательства о профилактике бытового насилия, несут ответственность в установленном порядке.

Статья 40. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 41. Вступление в силу настоящего закона

Настоящий Закон вступает в силу по истечении трех месяцев со дня его официального опубликования.

 

 

                                                    Президент

                                    Республики Узбекистан                                                                                    Ш. Мирзиёев

Общие предложения