ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
5327 Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру 01/08/2019 14/08/2019 0

Обсуждение завершено

Закон Республика Узбекистан
Об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан
ID-5327

ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Об административно-территориальном устройстве
Республики Узбекистан

 

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является регулирование отношений в области образования, упразднения, изменения статуса (категории) и границ административно-территориальных единиц Республики Узбекистан.

Статья 2. Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан

Законодательство об административно-территориальном устройстве Республики Узбекистан состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Статья 3. Основные принципы административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Административно-территориальное устройство Республики Узбекистан основывается на следующих основных принципах:

единство и неделимость территории Республики Узбекистан;

сочетание общегосударственных интересов и интересов населения, проживающего на соответствующей территории;

сочетание единой государственной власти Республики Узбекистан с органами самоуправления граждан;

взаимосвязь административно-территориального устройства и социально-экономического районирования;

гласность и учет общественного мнения при решении вопросов административно-территориального устройства.

Статья 4. Составные части административно-территориального устройства Республики Узбекистан

Республика Узбекистан состоит из Республики Каракалпакстан, Андижанской, Бухарской, Джизакской, Кашкадарьинской, Навоийской, Наманганской, Самаркандской, Сырдарьинской, Сурхандарьинской, Ташкентской, Ферганской, Хорезмской областей и города Ташкента.

Республика Каракалпакстан состоит из районов, городов республиканского подчинения и города Нукуса.

Область состоит из районов и городов областного подчинения.

Город Ташкент состоит из районов.

Районы областей и Республики Каракалпакстан состоят из городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов.

Районы города Ташкента, город Нукус, города областного и республиканского (в Республике Каракалпакстан) подчинения состоят из поселков, массивов, кварталов и других территориальных единиц.

Глава 2. Государственное регулирование вопросов административно-территориального устройства

Статья 5. Органы, осуществляющие государственное регулирование вопросов административно-территориального устройства

Государственное регулирование вопросов административно-территориального устройства осуществляется палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан, Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан, Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, органами государственной власти на местах, Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

Статья 6. Полномочия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан при решении вопросов административно-территориального устройства

Палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

ведут единую государственную политику в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

рассматривают предложения Кабинета Министров Республики Узбекистан по вопросам административно-территориального устройства в отношении областей Республики Узбекистан и города Ташкента, а также районов, городов областного подчинения и районов города Ташкента;

принимают соответствующие решения по вопросам административно-территориального устройства в отношении областей и города Ташкента,
а также районов, городов областного подчинения и районов города Ташкента;

осуществляют иные полномочия в вопросах административно-территориального устройства в соответствии с настоящим Законом.

Вопросы административно-территориального устройства Республики Узбекистан рассматриваются палатами Олий Мажлиса Республики Узбекистан в порядке, установленном их Регламентами.

Статья 7. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан при решении вопросов административно-территориального устройства

Кабинет Министров Республики Узбекистан в пределах своих полномочий:

обеспечивает реализацию единой государственной политики в области административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

подготавливает предложения по образованию и упразднению областей и вносит их на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан для принятия решения;

рассматривает предложения органов государственной власти на местах по вопросам административно-территориального устройства и вносит их на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан для принятия решения;

создает комиссии для проведения государственной экспертизы вопросов образования, упразднения и изменения границ областей, районов и городов, изменения подчиненности городов, а также установления и перенесения административных центров областей.

Кабинет Министров Республики Узбекистан осуществляет и иные полномочия в соответствии с настоящим Законом.

Статья 8. Полномочия Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан, Кенгашей народных депутатов районов и городов Республики Каракалпакстан при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан

Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан принимает решения по вопросам административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан, а по образованию, упразднению районов в Республике Каракалпакстан и по установлению, перенесению столицы Республики Каракалпакстан – с согласия Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Вопросы административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан рассматриваются Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан в порядке, установленном его Регламентом.

Кенгаши народных депутатов районов, городов республиканского подчинения в пределах своих компетенций принимают решения о рассмотрении вопросов административно-территориального устройства районов, городов республиканского и районного подчинения, поселков и аулов в порядке, установленном их регламентами.

Статья 9. Полномочия Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов районов и городов республиканского подчинения при решении вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан

Совет Министров Республики Каракалпакстан в пределах своих полномочий:

подготавливает предложения по решению вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан и вносит их на рассмотрение Жокаргы Кенесу Республики Каракалпакстан;

создает комиссии для проведения государственной экспертизы ходатайств хокимов районов, городов республиканского подчинения по решению вопросов административно-территориального устройства Республики Каракалпакстан.

Хокимы районов и городов республиканского подчинения в пределах своей компетенции подготавливают предложения, создают комиссии и обеспечивают проведение государственной экспертизы по вопросам административно-территориального устройства районов, городов республиканского и районного подчинения, поселков и аулов.

Статья 10. Полномочия органов государственной власти областей и города Ташкента при решении вопросов административно-территориального устройства

Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента в пределах своих компетенций принимают решения по вопросам административно-территориального устройства в пределах соответствующей области и города Ташкента в порядке, установленном их регламентами.

Хокимы областей и города Ташкента в пределах своих компетенций:

вносят в Кабинет Министров Республики Узбекистан ходатайства о решении вопросов административно-территориального устройства областей, районов и городов областного подчинения;

подготавливают предложения и обеспечивают проведение государственной экспертизы по образованию и упразднению районов и городов;

создают комиссии для проведения государственной экспертизы ходатайств хокимов районов и городов областного подчинения по решению вопросов административно-территориального устройства;

осуществляют иные полномочия в вопросах административно-территориального устройства в соответствии с настоящим Законом.

Статья 11. Полномочия местных органов власти районов, городов областного подчинения при решении вопросов административно-территориального устройства

Кенгаши народных депутатов районов, городов областного подчинения в пределах своей компетенции принимают решения о рассмотрении вопросов административно-территориального устройства районов, городов областного и районного подчинения, поселков и кишлаков.

Хокимы районов и городов областного подчинения в пределах своей компетенции подготавливают предложения, создают комиссии и обеспечивают проведение государственной экспертизы по вопросам административно-территориального устройства.

Статья 12.Полномочия Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру при решении вопросов административно-территориального устройства

Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру:

по поручению Кабинета Министров Республики Узбекистан подготавливает документы (карты, описание границы) по вопросам административно-территориального устройства Республики Узбекистан;

вносит предложения по уточнению административных границ проблемных участков;

подготавливает картографические материалы для согласования административных границ, а также границ органов самоуправления граждан;

осуществляет контроль за правильностью отображения административных границ на издаваемых (распространяемых) картах;

ведет Государственный реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов;

устанавливает порядок учета изменений административно-территориальных единиц Республики Узбекистан;

определяет порядок ведения дежурных карт административных границ;

ведет дежурные карты административных границ, а также учет административно-территориальных единиц Республики Узбекистан и их изменений;

выполняет геодезические и картографические работы по установлению на местности административных границ межевыми знаками.

Глава 3. Образование и упразднение областей, районов, городов, поселков, кишлаков, аулов

Статья 13. Образование и упразднение областей

Образование, и упразднение областей производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан.

Кабинет Министров Республики Узбекистан представляет следующие документы в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности образования и упразднения области;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об образовании и упразднении области;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с образованием и упразднением области.

Статья 14. Образование и упразднение районов и городов в областях и городе Ташкенте

Образование и упразднение районов и городов в областях и городе Ташкенте производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе ходатайств хокимов соответствующих областей и города Ташкента.

Хокимы соответствующих областей и города Ташкента представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности образования и упразднения;

решение Кенгаша народных депутатов областей и города Ташкента о рассмотрении вопроса образования и упразднения районов и городов;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией,
об образовании и упразднении районов и городов;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с образованием и упразднением районов и городов.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайства хокимов областей и города Ташкента по образованию и упразднению районов и городов в областях и городе Ташкенте
в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайства.

В случае одобрения ходатайства хокимов областей и города Ташкента в течение десяти дней подготавливается предложение по образованию и упразднению районов и городов в областях и городе Ташкенте и вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан. 

Статья 15. Образование и упразднение районов и городов в Республике Каракалпакстан

Образование и упразднение районов и городов в Республике Каракалпакстан производится решением Жокаргы Кенеса по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан с согласия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности образования и упразднения районов и городов в Республике Каракалпакстан;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об образовании и упразднении районов и городов в Республике Каракалпакстан;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с образованием и упразднением районов и городов в Республике Каракалпакстан.

Статья 16. Образование и упразднение поселков, кишлаков  и аулов

Образование и упразднение поселков, кишлаков и аулов производится решениями Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента на основе ходатайств хокимов соответствующих районов и городов.

Хокимы соответствующих районов и городов представляют в Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности образования и упразднения поселков, кишлаков и аулов;

решение Кенгашей народных депутатов районов и городов о рассмотрении вопроса образования и упразднения поселков, кишлаков и аулов;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об образовании и упразднении поселков, кишлаков и аулов;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с образованием и упразднением поселков, кишлаков и аулов.

Статья 17. Образование и упразднение поселков и аулов в Республике Каракалпакстан

Образование и упразднение поселков и аулов в Республике Каракалпакстан производится решением Жокаргы Кенеса по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основе ходатайств хокимов соответствующих районов и городов.

Хокимы соответствующих районов и городов представляют в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности образования и упразднения поселков и аулов;

решение Кенгашей народных депутатов районов и городов Республики Каракалпакстан о рассмотрении вопросов образования и упразднения поселков и аулов;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об образовании и упразднении поселков и аулов;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с образованием и упразднением поселков и аулов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайства хокимов районов и городов Республики Каракалпакстан в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе в удовлетворении ходатайства.

В случае одобрения ходатайств хокимов районов и городов Республики Каракалпакстан, в течение десяти дней подготавливается предложение по образованию и упразднению поселков, аулов в Республике Каракалпакстан, которое вносится на рассмотрение в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан.

Глава 4. Изменение границ административно-территориальных единиц Республики Узбекистан

Статья 18. Изменение границ Республики Каракалпакстан 

Граница Республики Каракалпакстан может быть изменена постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан только с ее согласия на основании решения Жокаргы Кенеса.

Статья 19. Изменение границ областей и города Ташкента

Изменение границ областей и города Ташкента производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе ходатайств хокимов соответствующих областей и города Ташкента.

Хокимы областей и города Ташкента представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности изменения границ, областей и города Ташкента;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области и города Ташкента о рассмотрении вопроса изменения границ области
и города Ташкента;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об изменении границ области и города Ташкента;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с изменением границ области и города Ташкента.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайства хокимов областей и города Ташкента по изменению границ областей и города Ташкента в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов областей и города Ташкента в течение десяти дней подготавливается предложение по изменению границ областей и города Ташкента и вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 20. Изменение границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей

Изменение границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе ходатайств хокимов соответствующих областей и города Ташкента.

Хокимы областей и города Ташкента представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности изменения границ;

решение Кенгашей народных депутатов соответствующих областей и города Ташкента о рассмотрении вопроса изменения границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об изменении границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с изменением границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайства хокимов областей и города Ташкента по изменению границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов областей и города Ташкента в течение десяти дней подготавливается предложение по изменению границ городов областного подчинения, районов города Ташкента и районов областей и вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 21. Изменение границ районов, городов, поселков и аулов в Республике Каракалпакстан

Изменение границ районов, городов республиканского и районного подчинения, поселков и аулов производится решением Жокаргы Кенеса по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основе ходатайств хокимов соответствующих районов и городов республиканского подчинения.

Хокимы соответствующих районов и городов республиканского подчинения представляет в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности изменения границ;

решение Кенгашей народных депутатов соответствующих районов и городов республиканского подчинения о рассмотрении вопроса изменения границ районов, городов республиканского и районного подчинения, поселков и аулов;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об изменении границ районов, городов республиканского и районного подчинения, поселков и аулов;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с изменением границ районов, городов республиканского и районного подчинения, поселков и аулов.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайства хокимов соответствующих районов и городов республиканского подчинения по изменению границ районов, городов, поселков и аулов в Республике Каракалпакстан в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов соответствующих районов  и городов республиканского подчинения в течение десяти дней подготавливается предложение по образованию и упразднению поселков, аулов в Республике Каракалпакстан, которое вносится на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.

Статья 22. Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов

Изменение границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов производится решением Кенгашей народных депутатов областей и города Ташкента на основе ходатайств хокимов соответствующих районов и городов.

Хокимы районов и городов представляют в Кенгаши народных депутатов областей и города Ташкента следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности изменения границ;

решение Кенгашей народных депутатов соответствующих районов и городов о рассмотрении вопросов изменения границ города районного подчинения, поселка, кишлака и аула;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об изменении границы города районного подчинения, поселка, кишлака
и аула;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с изменением границ городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов.

Глава 5. Установление на местности границ административно-территориальных единиц, согласование административных границ на картографическом материале

Статья 23. Установление на местности границ Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов областного (в Республике Каракалпакстан –республиканского) подчинения, городов районного

подчинения, поселков, кишлаков и аулов

Установление на местности межевых знаков и нанесение линий границ на картографический материал Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов областного (в Республике Каракалпакстан – республиканского), городов районного подчинения, поселков, кишлаков и аулов осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан.

Статья 24. Согласование границ Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов областного (в Республике Каракалпакстан – республиканского) подчинения

Границы Республики Каракалпакстан, областей, города Ташкента, районов и городов областного (в Республике Каракалпакстан – республиканского) подчинения подлежат согласованию между смежными административно-территориальными единицами.

Согласование осуществляется путем проставления на картографическом материале подписей руководителей административно-территориальных единиц и скрепляется печатями.

Требования к созданию картографического материала и порядок ведения дежурных карт административных границ определяется Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру.

Глава 6. Установление и перенесение административных центров Республики Каракалпакстан, областей и районов

Статья 25. Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан 

Установление и перенесение столицы Республики Каракалпакстан производится решением Жокаргы Кенеса с согласия палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 26. Установление и перенесение административных центров областей

Установление и перенесение административных центров областей производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хокимы соответствующих областей представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности установления и перенесения административного центра;

решение Кенгаша народных депутатов соответствующей области о рассмотрении вопроса установления и перенесения административного центра области;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, по установлению и перенесению административного центра области;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с установлением и перенесением административного центра области.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайства хокимов соответствующих областей по установлению и перенесению административных центров областей в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов соответствующих областей в течение десяти дней подготавливается предложение по установлению и перенесению административных центров областей и вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 27. Установление и перенесение административных центров районов областей

Установление и перенесение административных центров районов областей, производится решением Кенгашей народных депутатов соответствующих областей на основе ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хокимы соответствующих районов представляют в Кенгаши народных депутатов областей следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности установления и перенесения административного центра района;

решение Кенгаша народных депутатов района о рассмотрении вопроса установления и перенесения административного центра района;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об установлении и перенесении административного центра района;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с установлением и перенесением административного центра района.

Статья 28. Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан

Установление и перенесение административных центров районов в Республике Каракалпакстан производится решением Жокаргы Кенеса по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основе ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хокимы соответствующих районов представляют в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности установления и перенесения административного центра района;

решение Кенгаша народных депутатов района Республики Каракалпакстан о рассмотрении вопроса установления и перенесения административного центра района;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об установлении и перенесении административного центра района;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с установлением и перенесением административного центра района.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайства хокимов соответствующих районов Республики Каракалпакстан по установлению и перенесению административных центров районов Республики Каракалпакстан в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов соответствующих районов Республики Каракалпакстан в течение десяти дней подготавливается предложение по установлению и перенесению административных центров районов Республики Каракалпакстан и вносится на рассмотрение Жокаргы Кенеса Республики Каракалпакстан.

Глава 7. Изменение подчиненности городов и отнесение населенных пунктов к категории городов и поселков

Статья 29. Изменение подчиненности городов

К категории городов областного подчинения могут быть отнесены города с численностью населения, как правило, не менее тридцати тысяч человек, имеющие важное административное значение, являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами.

Отнесение городов к категории городов областного подчинения производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе ходатайств хокимов соответствующих областей.

Хокимы соответствующих областей представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности отнесения городов к категории городов областного подчинения;

решение Кенгаша народных депутатов области о рассмотрении вопросов отнесения городов к категории городов областного подчинения;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об отнесении города к категории городов областного подчинения;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с отнесением города к категории городов областного подчинения.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайства хокимов соответствующих областей по изменению подчиненности городов в течение тридцати дней со дня их поступления
и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов соответствующих областей в течение десяти дней подготавливается предложение по изменению подчиненности городов и вносится на рассмотрение палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 30. Изменение подчиненности городов в Республике Каракалпакстан

К категории городов республиканского подчинения в Республике Каракалпакстан могут быть отнесены города с численностью населения, как правило, не менее тридцати тысяч человек, имеющие важное административное значение, являющиеся перспективными экономическими и культурными центрами.

Отнесение городов к категории городов республиканского подчинения в Республике Каракалпакстан производится решением Жокаргы Кенеса по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан.

Совет Министров Республики Каракалпакстан представляет в Жокаргы Кенес следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности отнесения города к категории городов республиканского подчинения;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об отнесении города к категории городов республиканского подчинения;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с отнесением города к категории городов республиканского подчинения.

Статья 31. Отнесение поселков к категории городов районного подчинения

Поселки могут быть отнесены к категории городов районного подчинения в случае превышения численности их населения более семи тысяч человек.

Отнесение поселков к категории городов районного подчинения производится постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан по предложению Кабинета Министров Республики Узбекистан на основе ходатайств хокимов соответствующих областей в порядке, установленном для рассмотрения вопросов отнесения городов к категории городов областного подчинения.

Хокимы соответствующих областей представляют в Кабинет Министров Республики Узбекистан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности отнесения поселков к категории городов районного подчинения;

решение Кенгаша народных депутатов области о рассмотрении вопросов отнесения поселков к категории городов районного подчинения;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об отнесении поселков к категории городов районного подчинения;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с отнесением поселков к категории городов районного подчинения.

Кабинет Министров Республики Узбекистан рассматривает ходатайства хокимов областей по отнесению поселков к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней со дня их поступления
и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов областей в течение десяти дней подготавливается предложение по отнесению поселков к категории городов районного подчинения и вносится в палаты Олий Мажлиса Республики Узбекистан.

Статья 32. Отнесение поселков к категории городов районного  подчинения в Республике Каракалпакстан 

Отнесение поселков к категории городов районного подчинения в Республике Каракалпакстан производится решением Жокаргы Кенеса по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основе ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хокимы соответствующих районов Республики Каракалпакстан представляют в Совет Министров следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности отнесения поселков к категории городов районного подчинения;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об отнесении поселков к категории городов районного подчинения;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с отнесением поселков к категории городов районного подчинения.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайства хокимов районов по отнесению поселков к категории городов районного подчинения в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов районов в течение десяти дней подготавливается предложение по отнесению поселков к категории городов районного подчинения и вносится в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан.

Статья 33. Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков 

К категории поселков могут быть отнесены кишлаки и аулы, расположенные при промышленных предприятиях, стройках и других важных объектах с численностью населения, как правило, не менее двух тысяч человек.

Отнесение кишлаков и аулов к категории поселков производится на основе ходатайств хокимов соответствующих районов Кенгашами народных депутатов областей.

Хокимы соответствующих районов представляет в Кенгаши народных депутатов областей следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности отнесения кишлаков и аулов к категории поселков;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об отнесении кишлаков и аулов к категории поселков;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с отнесением кишлаков и аулов к категории поселков.

 Статья 34. Отнесение аулов к категории поселков в Республике Каракалпакстан 

В Республике Каракалпакстан отнесение аулов к категории поселков производится Жокаргы Кенесом Республики Каракалпакстан по предложению Совета Министров Республики Каракалпакстан на основе ходатайств хокимов соответствующих районов.

Хокимы соответствующих районов представляют в Совет Министров Республики Каракалпакстан следующие документы:

разъяснительное письмо (ходатайство), предусматривающее обоснование необходимости и целесообразности отнесения аулов к категории поселков;

заключение государственной экспертизы, проведенной комиссией, об отнесении аулов к категории поселков;

соответствующие расчеты и источники затрат, связанные с отнесением аулов к категории поселков.

Совет Министров Республики Каракалпакстан рассматривает ходатайства хокимов соответствующих районов по отнесению аулов к категории поселков в течение тридцати дней со дня их поступления и принимает решение об одобрении либо об отказе ходатайств.

В случае одобрения ходатайств хокимов районов в течение десяти дней подготавливается предложение по отнесению  аулов к категории поселков и вносится на рассмотрение в Жокаргы Кенес Республики Каракалпакстан.

Глава 8. Создание комиссий по рассмотрению предложений для решения вопросов административно-территориального устройства и порядок проведения государственной экспертизы 

Статья 35. Комиссии по рассмотрению предложений для решения вопросов административно-территориального устройства

Комиссии по рассмотрению предложений для решения вопросов административно-территориального устройства (далее – комиссии) создаются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, города Ташкента и хокимами районов и городов областного подчинения (в Республике Каракалпакстан – города республиканского подчинения) при поступлении таковых предложений с целью их рассмотрения в пределах соответствующих компетенций.

В состав комиссии, создаваемой Кабинетом Министров Республики Узбекистан, входят представители Государственного комитета Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру, Министерства юстиции Республики Узбекистан, Министерства финансов Республики Узбекистан, Министерства экономики и промышленности Республики Узбекистан, Государственного комитета Республики Узбекистан по статистике.

Исходя из предмета рассматриваемых вопросов в состав комиссий могут включаться должностные лица других государственных органов власти и управления.

В состав комиссий, создаваемых Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимами областей, города Ташкента и хокимами районов, городов областного подчинения (в Республике Каракалпакстан – города республиканского подчинения), включаются должностные лица соответствующих территориальных управлений министерств, ведомств и местных органов власти исходя из предмета рассматриваемых вопросов.

Порядок организации деятельности комиссий утверждается Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 36. Основные задачи комиссий 

Основными задачами комиссий являются:

проведение государственной экспертизы на предмет целесообразности представленного предложения в социально-экономическом, демографическом плане, а также соответствия перспективным планам комплексного развития соответствующих территорий;

обеспечение охраны историко-культурных ценностей и наследие народа Узбекистана, учета уровня социально-экономического развития в решении вопросов административно-территориального устройства, предотвращение принятия необоснованных решений в этой сфере;

недопущение принятия решений в сфере административно-территориального устройства, чуждых национальным традициям и менталитету народа Узбекистана;

исключение случаев местничества, кумовства, злоупотреблений служебным положением при решении вопросов административно-территориального устройства.

Статья 37. Подготовка заключения по итогам проведенной государственной экспертизы

По итогам государственной экспертизы комиссия подготавливает положительное либо отрицательное заключение.

Комиссия рассматривает и подготавливает заключение в течение месяца со дня поступления предложения. Срок подготовки заключения может быть продлен решением органа, создавшего комиссию, но не более одного месяца.

Положительное заключение, подготовленное по итогам проведенной экспертизы, направляется в компетентный орган для принятия решения.

В случае подготовки отрицательного заключения, представленные материалы отправляются на доработку органу, подготовившему предложение.

 Статья 38. Государственный реестр административно-территориальных единиц и населенных пунктов

Учет административно-территориальных единиц Республике Узбекистан и населенных пунктов осуществляется в форме Государственного реестра административно-территориальных единиц.

Государственный учет административно-территориальных единиц Республики Узбекистан и населенных пунктов осуществляется Государственным комитетом Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру с внесением их в Государственный реестр административно-территориальных единиц Республики Узбекистан и населенных пунктов.

Органы, решающие вопросы административно-территориального устройства, обязаны в десятидневный срок предоставить в Государственный комитет Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру соответствующие документы для внесения в Государственный реестр административно-территориальных единиц Республики Узбекистан и населенных пунктов.

Государственный реестр административно-территориальных единиц Республики Узбекистан и населенных пунктов включает в себя следующие сведения:

вид и наименование административно-территориальной единицы;

описание границ административно-территориальной единицы и их картографическое изображение;

дата образования административно-территориальной единицы и реквизиты решения, которым была образована административно-территориальная единица;

перечень административно-территориальных единиц, входящих в данную административно-территориальную единицу;

указание на административно-территориальную единицу, в состав которой входит данная административно-территориальная единица;

площадь и численность населения административно-территориальной единицы (по данным последней переписи населения).

Порядок ведения Государственного реестра административно-территориальных единиц Республики Узбекистан и населенных пунктов определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

 

Глава 9. Заключительные положения

Статья 39. Финансирование работ в области административно-территориального устройства

Финансирование работ в области административно-территориального устройства осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан и иных источников, не запрещенных законодательством.

Статья 40. Ответственность за нарушение законодательства об административно-территориальном устройстве

Нарушение законодательства об административно-территориальном устройстве влечет за собой ответственность в соответствии с законодательством.

Статья 41. Разрешение споров

Споры по вопросам административно-территориального устройства рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном законодательством.

Статья 42. Возмещение ущерба, причиненного при решении вопросов административно-территориального устройства

Ущерб, причиненный имуществу юридического или физического лица при решении вопросов административно-территориального устройства, подлежит возмещению в порядке, установленном законодательством.

Статья 43. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Государственному комитету Республики Узбекистан по земельным ресурсам, геодезии, картографии и государственному кадастру совместно с Министерством юстиции Республики Узбекистан обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 44. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения Правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления их нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 45. Признание утратившими силу некоторых законодательных актов

Признать утратившими силу:

1) Закон Республики Узбекистан от 30 августа 1996 года № 276-I «О порядке решения вопросов административно-территориального устройства в Республике Узбекистан» (Ведомости Олий Мажлиса Республики Узбекистан, 1996 г., № 9, ст. 139);

2) статью 34 Закона Республики Узбекистан от 3 декабря 2004 года № ЗРУ-714-II «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан»;

3) статью 3 Закона Республики Узбекистан от 12 октября 2011 года № ЗРУ-304 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Узбекистан в связи с принятием Закона Республики Узбекистан «О наименованиях географических объектов»»;

4) статью 16 Закона Республики Узбекистан от 13 июня 2017 года № ЗРУ-436 «О внесении изменений и дополнений, а также признании утратившими силу некоторых законодательных актов Республики Узбекистан».

Статья 46. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

 

           Президент

Республики Узбекистан                                                                          Ш.Мирзиёев

Общие предложения

287