ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
3513 Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан 20/05/2019 04/06/2019 2

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
Об утверждении Положения о Комитете по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан
ID-3513

            В соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № УП–5647 «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта» и постановлением Президента Республики Узбекистан от 1 февраля 2019 года № ПП–4143 «Об организации деятельности Министерства транспорта Республики Узбекистан» Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о Комитете по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан согласно приложению № 1.

2. Признать утратившими силу некоторые решения Правительства Республики Узбекистан согласно приложению № 2.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – министра транспорта Раматова А.Ж.

 


             Премьер-министр
       Республики Узбекистан                                                                                                                     А. Арипов

                                                                                                                                                                                                                   Приложение № 1

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ________ 2019 года № ___

 

 

Положение
о Комитете по автомобильным дорогам
при Министерстве транспорта Республики Узбекистан

                                                                   

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет статус, основные задачи, функции, права, ответственность, порядок организации деятельности Комитета по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан (далее – Комитет), а также функциональные обязанности и ответственность его руководителей.

Указом Президента Республики Узбекистан № УП-5647 от 1 февраля 2019 года «О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере транспорта» Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам переименован в Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан и передан в ведение Министерства транспорта Республики Узбекистан.

2. Комитет является специально уполномоченным государственным органом в области автомобильных дорог и в своей деятельности подотчетен Министерству транспорта Республики Узбекистан (далее – Министерство транспорта).

3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указами, постановлениями и распоряжениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан (далее – Кабинет Министров), решениями Министерства транспорта, настоящим Положением и иными актами законодательства.

4. Комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями.

5. Решения Комитета, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями и их должностными лицами, а также юридическими и физическими лицами.

6. Комитет, территориальные управления Республики Каракалпакстан и областей (далее – территориальные управления) и другие организации (далее – подведомственные организации), входящие в организационную структуру Комитета, являются юридическими лицами, имеют круглую печать и бланки с наименованием Комитета с изображением Государственного герба Республики Узбекистан и своим наименованием на государственном языке, самостоятельный баланс, банковские счета, в том числе в иностранной валюте и казначейские лицевые счета в Казначействе Министерства финансов Республики Узбекистан.

7. Территориальные управления осуществляют свою деятельность в соответствии с положениями, подведомственные организации – в соответствии с уставами, утверждаемыми председателем Комитета.

8. В составе Комитета функционирует Республиканский дорожный фонд в качестве исполнительного органа по реализации инвестиционных проектов с участием международных финансовых институтов, а также иностранных правительственных финансовых организаций в сфере дорожного хозяйства.

9. Автомобильные дороги общего пользования находятся в ведении территориальных управлений Комитета, закрепление их за соответствующими эксплуатирующими организациями осуществляется приказами председателя Комитета.

10. Официальное наименование Комитета:

а) на государственном языке:

полное – Ўзбекистон Республикаси Транспорт вазирлиги ҳузуридаги Автомобиль йўллари қўмитаси;

сокращенное Автомобиль йўллари қўмитаси;

б) на русском языке:

полное Комитет по автомобильным дорогам при Министерстве транспорта Республики Узбекистан;

сокращенное – Комитет по автомобильным дорогам;

в) на английском языке:

полное – The Committee for roads under the Ministry of transport of the Republic of Uzbekistan;

сокращенное – The Committee for roads.

11. Местонахождение (почтовый адрес) Комитета: Республика Узбекистан, 100000, город Ташкент, проспект Мустакиллик, 68.

Глава 2. Структура Комитета

12. В систему Комитета входят:

центральный аппарат;

территориальные управления Республики Каракалпакстан и областей;

районные дорожно-эксплуатационные предприятия;

мостовые эксплуатационные предприятия;

эксплуатационные линейные предприятия;

промышленные предприятия;

дорожные ремонтно-строительные предприятия;

Республиканский дорожный фонд;

другие подведомственные организации со статусом юридического лица.

Глава 3. Задачи и функции Комитета, его территориальных
управлений и подведомственных организаций

§ 1. Задачи и функции Комитета

13. Комитет решает возложенные на него задачи и функции непосредственно, а также через территориальные управления и подведомственные организации, входящие
в его структуру.

Функции заказчика в части содержания, текущего ремонта, осуществления работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, оснащения (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов) для эксплуатационных нужд автомобильных дорог общего пользования осуществляются территориальными управлениями.

Функции заказчика в части содержания, текущего ремонта, осуществления работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на участках 183-285 км автомобильной дороге А-373 «М39 автодорога–Гулистан–Бука–Ангрен–через Коканд и Андижан–Ош» осуществляется УП «Специализированное дорожно-эксплуатационное предприятие «Камчикавтойул».

Функции заказчика по расходованию средств, выделяемых на развитие автомобильных дорог, по согласованию с Министерством транспорта могут быть возложены и на другие подведомственные организации Комитета.

14. Основными задачами Комитета являются:

1) проведение единой технической политики в области автомобильных дорог;

2) разработка и реализация государственных программ развития автомобильных дорог;

3) определение перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог;

4) формирование международных транзитных коридоров автомобильных дорог;

5) обеспечение комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог, в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика;

6) осуществление контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

7) координация работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне;

8) организация научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

9) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом;

10) организация проведения мероприятий по озеленению и благоустройству прилегающих к автомобильным дорогам территорий;

11) организация производства дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии
с требованиями нормативных документов по стандартизации.

15. В соответствии с возложенными задачами Комитет осуществляет следующие функции:

а) в сфере проведения единой технической политики в области автомобильных дорог:

внесение предложений и участие в совершенствовании нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, с учетом современных технологий и опыта ведущих зарубежных стран в сфере дорожного хозяйства;

обеспечение соблюдения требований нормативных документов в области технического регулирования в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог, а также производства дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций;

проведение мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения на участках при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

внесение предложений по введению временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

обеспечение мобилизационной подготовки, а также контроля и координации за деятельностью территориальных управлений и подведомственных организаций
по их мобилизационной подготовке;

ведение государственного кадастра автомобильных дорог общего пользования;

ведение учета автомобильных дорог, улиц городов и иных населенных пунктов, за исключением автомобильных дорог общего пользования;

б) в сфере разработки и реализации государственных программ развития автомобильных дорог:

проведение ежегодных осмотров технического состояния, обследования автомобильных дорог и искусственных сооружений;

в зависимости от технического состояния автомобильных дорог, формирование и реализация ежегодной программы строительства, реконструкции и ремонта автомобильных дорог общего пользования;

координация работ по формированию и реализации ежегодных программ по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

в) в сфере определения перспектив развития и совершенствования сети автомобильных дорог:

разработка предложений по формированию Перечня автомобильных дорог Республики Узбекистан и внесение их в Кабинет Министров Республики Узбекистан
по согласованию с Министерством транспорта;

научно обоснованное перспективное планирование, совершенствование и развитие сети автомобильных дорог республики, исходя из потребностей экономики
и населения и решения стратегических задач государства;

развитие транспортных коммуникаций, связывающих регионы страны и обеспечивающих круглогодичное, бесперебойное и безопасное автомобильное транспортное сообщение;

совершенствование и развитие сети автомобильных дорог республики;

г) в сфере формирования международных транзитных коридоров автомобильных дорог:

по согласованию с Министерством транспорта осуществление в установленном порядке взаимодействия и представления интересов Республики Узбекистан в международных дорожных организациях по вопросам автомобильных дорог;

участие в разработке предложений в сфере международного сотрудничества, развития и совершенствования механизмов эффективного взаимодействия с международными дорожными организациями, уполномоченными органами иностранных государств, а также зарубежными компаниями в сфере автомобильных дорог;

взаимодействие с уполномоченными органами по автомобильным дорогам других государств по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

определение маршрутов движения по автомобильным дорогам автотранспортных средств с крупногабаритными и тяжеловесными грузами, в том числе осуществляющими международные перевозки с выдачей специального разрешения;

по согласованию с Министерством транспорта расширение и углубление сотрудничества в использовании международных транспортных маршрутов и направлений с международными организациями и региональными интеграционными структурами;

д) в сфере обеспечения комплексного решения вопросов финансирования, проектирования, строительства, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог, с учетом интересов пользователей автомобильных дорог в условиях современных транспортных потоков, а также организации эффективной деятельности службы заказчика:

осуществление функции заказчика по строительству, реконструкции и ремонту автомобильных дорог, улиц городов и иных населенных пунктов, включая проведение экспертизы рабочей документации объектов капитального ремонта автомобильных дорог и конкурсной документации на оснащение автомобильных дорог;

осуществление функции учредителя, мониторинг и экономический анализ деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций, а также проведение в территориальных управлениях и подведомственных организациях проверки финансово-хозяйственной деятельности и использования имущества;

эксплуатация автомобильных дорог для обеспечения удобного и безопасного движения, взаимодействие с органами безопасности дорожного движения и чрезвычайным ситуациям при эксплуатации автомобильных дорог;

привлечение международных финансовых институтов в финансировании крупных проектов дорожного строительства;

организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принятие по ним решений и направление заявителям ответов в установленный законодательством срок;

е) в сфере осуществления контроля за качеством строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог:

осуществление контроля качества в области проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации автомобильных дорог;

ведение технического наблюдения за ходом строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

осуществление контроля за качеством дорожно-строительных материалов, изделий и конструкций, применяемых в строительстве, реконструкции и ремонте автомобильных дорог;

ж) в сфере координации работ по обеспечению сохранности существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов, с поддержанием их на высоком транспортно-эксплуатационном уровне:

координация работ органов исполнительной власти на местах по осуществлению ремонта и содержания существующей сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

участие в разработке генеральных планов городов и районов в части развития и совершенствования сети межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

з) в сфере организации научно-исследовательских работ, внедрение инновационных технологий и современных стандартов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог:

разработка, совершенствование и принятие в пределах своей компетенции нормативных документов в области технического регулирования в сфере автомобильных дорог;

разработка и внесение в установленном порядке в Министерство транспорта проектов нормативно-правовых актов в сфере автомобильных дорог;

рассмотрение и согласование проектов нормативно-правовых актов и программ, а также других документов по развитию отраслей в части касающейся деятельности Комитета;

организация и проведение научно-исследовательских работ в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог;

проведение экспериментальных работ по внедрению современных технологий и новых материалов в сфере проектирования, строительства, реконструкции, ремонта
и содержания автомобильных дорог;

и) в сфере организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая проведение учебных стажировок и семинаров за рубежом:

согласование базовых образовательных программ по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в отрасли;

организация подготовки квалифицированных кадров в области автомобильных дорог в соответствии с требованиями современных методов прогнозирования, координации и осуществления дорожного строительства;

организация взаимодействия образовательных учреждений с подведомственными организациями в целях закрепления полученных теоретических знаний учащихся на производственной практике;

организация переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог, включая прохождение стажировок в зарубежных образовательных учреждениях;

к) в сфере организации проведения мероприятий по озеленению и благоустройству прилегающих к автомобильным дорогам территорий:

организация и практическое осуществление на системной основе работ, связанных с содержанием в надлежащем состоянии придорожных территорий, находящихся в полосах отвода автомобильных дорог, путем проведения единой государственной политики по формированию и реализации современных подходов в части зонального архитектурно-художественного конструирования и ландшафтного дизайна автомобильных дорог;

рациональная организация научно-исследовательских работ с учетом широкого применения передовых современных технологий и международных стандартов в сфере благоустройства и озеленения автомобильных дорог, с учетом климатических условий каждого региона республики;

внедрение по результатам тщательного изучения передового международного опыта по защите автомобильных дорог и их конструктивных элементов от воздействия неблагоприятных погодно-климатических факторов наиболее эффективных и успешно апробированных на практике современных методов и технологий защиты прилегающих к автомобильным дорогам территорий от транспортных загрязнений и выбросов;

организация на базе высших и средних специальных, профессиональных образовательных учреждений подготовки и переподготовки с учетом современных требований высококвалифицированных кадров по проектированию, архитектурно-художественному конструированию и ландшафтному дизайну автомобильных дорог;

л) в сфере организации производства дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации:

проведение единой технической политики в сфере оборудования автомобильных дорог техническими средствами регулирования дорожного движения;

производство дорожных знаков, информационных указателей, других технических средств регулирования дорожного движения в соответствии с требованиями нормативных документов по стандартизации;

производство материалов для устойчивой дорожной разметки, нанесение дорожной разметки на автомобильных дорогах, обеспечивающих длительный срок их эксплуатации;

взаимодействие с Главным управлением безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, органами государственного и хозяйственного управления, органами исполнительной власти на местах и иными организациями по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.

16. Комитет может осуществлять и иные функции, предусмотренные законодательством.

§ 2. Задачи и функции центрального аппарата Комитета

17. Основными задачами центрального аппарата Комитета являются:

1обеспечение осуществления единой технической политики в области автомобильных дорог;

2) обеспечение достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, связанных с деятельностью Комитета и его территориальных управлений  и подведомственных организаций;

3) взаимодействие с министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета;

4) своевременное, полное и качественное исполнение поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей, а также руководства Министерства транспорта;

5) организация системной переподготовки и повышения квалификации работников Комитета;

6) проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета, принятие необходимых мер по итогам анализа;

7) внедрение современных форм организации работы в деятельность Комитета, его территориальных управлений и подведомственных организаций;

8) обеспечение эффективной организации работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживания прямого и открытого диалога с населением;

9) обеспечение эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Комитета в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

10) обеспечение участия представителей Комитета в международных зарубежных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций и грантов в области дорожного хозяйства;

11) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений приказов и поручений председателя Комитета;

12) подбор и расстановка кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

13) организация изучения передового зарубежного опыта и достижений научно-технического прогресса в области дорожного хозяйства, внедрении данного опыта для дальнейшего развития дорожного хозяйства в республике;

14) организация проведения конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий, а также принятие участия в подобных мероприятиях, проводимых другими организациями.

18. Центральный аппарат Комитета в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции:

1) реализует организационное и информационно-аналитическое обеспечение деятельности Комитета и его руководства;

2) обеспечивает систематический контроль за выполнением территориальными управлениями и подведомственными организациями законов Республики Узбекистан, постановлений палат Олий Мажлиса Республики Узбекистан, указов, постановлений и распоряжений Президента Республики Узбекистан, постановлений и распоряжений Кабинета Министров, решений руководства Министерство транспорта, а также решений и нормативно-правовых актов Комитета;

3) организует качественную и своевременную проработку документов, вносимых Комитетом в Министерство транспорта;

4) осуществляет руководство, координацию и контроль за деятельностью территориальных управлений и подведомственных организаций;

5) осуществляет правовое обеспечение деятельности Комитета, в том числе в сфере нормотворчества;

6) обеспечивает решение оперативных, организационных, кадровых, финансовых, производственно-хозяйственных и иных вопросов, относящихся к компетенции Комитета;

7) разрабатывает и принимает действенные меры по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Комитета и его территориальных управлений и подведомственных организаций;

8) обеспечивает взаимодействия со структурными подразделениями Министерства транспорта, а также соответствующими министерствами и ведомствами по вопросам, входящим в сферу деятельности Комитета;

9) обеспечивает внедрение современных форм организации работы в деятельность  территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

10) разрабатывает предложения по совершенствованию и организации эффективной деятельности Комитета;

11) осуществляет работы по организации и проведению конференций, семинаров, симпозиумов, выставок, ярмарок и других мероприятий в области дорожного хозяйства на территории Узбекистана и за его пределами. 

§ 3. Задачи и функции территориальных управлений Комитета

19. Основными задачами территориальных управлений Комитета являются:

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на Комитет, на территории Республики Каракалпакстан и областей;

контроль за соблюдением законодательства в сфере дорожного хозяйства.

20. Территориальные управления Комитета осуществляют следующие функции:

1) проводят единую техническую политику Комитета в области автомобильных дорог в Республике Каракалпакстан и областях;

2) осуществляют функции заказчика в части содержания, текущего ремонта, осуществления работ по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах общего пользования, оснащения (приобретение технологического оборудования, техники и машин-механизмов) для эксплуатационных нужд автомобильных дорог общего пользования;

3) проводят мероприятия, направленные на организации безопасности дорожного движения на участках при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог;

4) вносят предложения по введению временного ограничения или прекращения движения автотранспортных средств по автомобильным дорогам, с целью обеспечения безопасности дорожного движения;

5) координирует работы по формированию и реализации ежегодных программ по ремонту межхозяйственных сельских автомобильных дорог, улиц городов, городских поселков, кишлаков и аулов;

6) принимают действенные меры по совершенствованию и развитию сети автомобильных дорог в регионах;

7) взаимодействуют с органами безопасности дорожного движения и чрезвычайным ситуациям при эксплуатации автомобильных дорог общего пользования;

8) организуют приемы граждан, обеспечивают своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принимают по ним решений и направляют заявителям ответов в установленный законодательством срок;

9) участвуют в разработке генеральных планов городов и районов в части автомобильных дорог общего пользования;

10) организуют переподготовки и повышения квалификации кадров в области автомобильных дорог.

21. Территориальные управления Комитета могут осуществлять иные функции в соответствии с законодательством.

§ 4. Задачи и функции районных дорожно-эксплуатационных
предприятий Комитета

22. Основными задачами районных дорожно-эксплуатационных предприятий Комитета являются:

эффективное выполнение задач и функций, возложенных на районных дорожно-эксплуатационных предприятий Комитета;

ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования.

23. Районные дорожно-эксплуатационные предприятия Комитета осуществляет следующие функции:

1) осуществляют ремонт и содержания автомобильных дорог общего пользование;

2) организуют приемы граждан, обеспечивают своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений физических и юридических лиц, принимают по ним решений и направляют заявителям ответов в установленный законодательством срок.

Глава 4. Права и ответственность Комитета, его территориальных
управлений и подведомственных организаций

§ 1. Права и ответственность Комитета

24. Комитет для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) вносить в установленном порядке в Министерство транспорта проекты нормативно-­правовых актов, а также иные документы, связанные с выполнением задач
и функций, возложенных на Комитет;

2) координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах в вопросах, входящих в компетенцию Комитета;

3) направлять в органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах, другим организациям и гражданам обязательные для рассмотрения представления об устранении нарушений в сфере автомобильных дорог;

4) осуществлять процедуры по стадийному развитию автомобильных дорог;

5) создавать координационные, научно-технические, межведомственные экспертные комиссии и советы, созывать специальные совещания по проблемным вопросам в сфере автомобильных дорог, а также привлекать отечественных и зарубежных ученых, специалистов и экспертов для консультаций, изучения и решения этих проблем;

6) требовать от пользователей автомобильных дорог соблюдения законодательства в сфере автомобильных дорог;

7) требовать от организаций, осуществляющих деятельность в сфере проектирования, строительства, реконструкции и эксплуатации автомобильных дорог, соблюдения ими градостроительных норм и правил, а также законодательства в сфере автомобильных дорог;

8) в установленном порядке участвовать в разработке проектов международных договоров Республики Узбекистан;

9) привлекать на договорной основе в качестве консультантов высококвалифицированных специалистов государственных органов и иных организаций, ведущих проектных институтов, научных и образовательных учреждений, а также международных организаций, иностранных компаний и экспертов; 

10) принимать на работу высококвалифицированных и квалифицированных иностранных специалистов, устанавливать им размеры заработной платы и иных выплат в иностранной валюте;

11) проводить в установленном порядке переговоры с представителями зарубежных государств, международных и иностранных организаций в сфере автомобильных дорог;

12) устанавливать контакты с международными, зарубежными и национальными организациями в целях совместной выработки мер, направленных на улучшение и развитие дорожного хозяйства;

13) запрашивать и получать на регулярной основе от представительств дорожных организаций и дипломатических представительств Республики Узбекистан за рубежом аналитические материалы, отчеты о проделанной работе по развитию дорожного хозяйства, а также предложения по дальнейшему укреплению и расширению сотрудничества в дорожной отрасли Республики Узбекистан с зарубежными странами и международными организациями;

14) направлять в зарубежные страны специалистов Комитета, территориальных управлений и подведомственных организаций в установленном порядке;

15) осуществлять без проведения конкурсных и тендерных торгов продажу, закупку и поставку товаров и оказание услуг между предприятиями и организациями, входящими в организационную структуру Комитета;

16) закреплять основные средства за территориальными управлениями и подведомственными организациями;

17) создавать дополнительные самостоятельные предприятия в форме унитарного предприятия, занимающиеся строительством, ремонтом и эксплуатацией автомобильных дорог и других предприятий, с правами юридического лица, а также объединять и упразднять предприятия, находящиеся в структуре Комитета по согласованию с Министерством транспорта;

18) в пределах своих полномочий принимать нормативно-правовые акты, являющиеся обязательными для органов государственного управления, органов государственной власти на местах, иных организаций, должностных лиц и граждан;

19) в необходимых случаях, издавать с другими министерствами, государственными комитетами и ведомствами совместные постановления и иные акты;

20) распоряжаться средствами внебюджетных фондов Комитета;

21) запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе от органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в компетенцию Комитета;

22) на безвозмездной основе получать от органов статистики необходимую статистическую информацию по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

23) передавать в установленном законодательством порядке государственное имущество из одного управления (предприятие, организация, подразделения) в другое на праве безвозмездного пользования, в пределах своей организационной структуры;

24) создавать внебюджетные фонды материального стимулирования за счет средств, не запрещенных законодательством, определять порядок, размеры и условия материального стимулирования работников центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций с учетом выполнения ими критериев и рабочих индикаторов оценки деятельности Комитета;

25) вносить на рассмотрение в Министерство транспорта, органы государственного и хозяйственного управления, органы исполнительной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;

26) проводить конференции, семинары, симпозиумы, выставки и другие мероприятия в пределах своей компетенции, а также принимать участие в аналогичных мероприятиях, проводимых иными организациями.

25. Комитет может иметь иные права в соответствии с законодательством.

26. Комитет несет ответственность за:

1) эффективное выполнение возложенных на Комитет задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики в сфере автомобильных дорог;

2) обеспечение достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, связанных с деятельностью Комитета;

3) эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию автомобильных дорог;

4) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

§ 2. Права и ответственность центрального аппарата Комитета

27. Центральный аппарат Комитета для осуществления возложенных на него задач и функций имеет право:

1) запрашивать и получать от территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета материалы и сведения, необходимые для анализа и проработки вопросов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов;

2) привлекать при необходимости руководителей и представителей территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета для проработки вопросов, рассматриваемых в Комитете, подготовки информационных
и аналитических материалов, а также проектов нормативно-правовых актов и иных документов, создавать для этих целей экспертные и рабочие группы;

3) координировать и осуществлять контроль за деятельностью территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета в рамках выполнения ими принятых законодательных и иных нормативно-правовых актов, поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, а также актов и поручений Комитета и его руководства;

4) принимать непосредственное участие в организации деятельности управлений и работников центрального аппарата Комитета в соответствии с утвержденными должностными инструкциями;

5) разрабатывать предложения по организации изучения вопросов, относящихся к деятельности управлений в территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета, а также оказывать им практическую помощь;

6) обеспечивать организацию ведения бухгалтерского учета в системе Комитета в соответствии с требованиями действующих нормативно-правовых актов, а также с использованием современных технических средств и информационных технологий, осуществлять контроль за ведением бухгалтерского учета во входящих в систему организациях;

7) осуществлять систематический контроль за правильным расходованием бюджетных и внебюджетных средств на конкретные цели, предусмотренные в сметах расходов, а также за сохранностью денежных средств и материальных ценностей;

8) создавать комиссии, рабочие и экспертные группы для организации качественного изучения и мониторинга вопросов развития дорожного хозяйства;

9) приглашать на договорной основе ученых, высококвалифицированных специалистов министерств, ведомств, образовательных и других учреждений для проведения научных и экспертных работ, консультаций, разработки актуальных вопросов в сфере дорожного хозяйства;

10) давать в установленном порядке поручения руководителям территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета по вопросам, требующим оперативного решения и связанным с выполнением возложенных на Комитет задач и функций.

28. Центральный аппарат Комитета может иметь иные права в соответствии с законодательством.

29. Центральный аппарат Комитета несет ответственность за:

1) обеспечение совместно с территориальными управлениями и подведомственными организациями Комитета качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на Комитет;

2) организацию работы подразделений центрального аппарата Комитета по обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью Комитета;

3) качество подготовки вносимых Комитетом на рассмотрение в Министерство транспорта проектов нормативно-правовых актов и других документов, а также принимаемых Комитетом решений;

4) организацию реализации территориальными управлениями и подведомственными организациями Комитета программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию автомобильных дорог.

§ 3. Права и ответственность территориальных управлений Комитета

30. Территориальные управления Комитета для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

2) вносить на рассмотрение в органы государственного и хозяйственного управления, органы государственной власти на местах предложения по вопросам, входящим в компетенцию.

31. Территориальные управления Комитета несут ответственность за:

1) обеспечение совместно с предприятиями и организациями, входящих в их состав качественного и своевременного выполнения возложенных задач и функций;

2) качество, конечные результаты реализации проектов документов и предложений, вносимых в Комитет, а также принимаемых решений;

3) подготовку предложений по развитию автомобильных дорог в Республике Каракалпакстан и областях на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем;

4) эффективную реализацию в Республике Каракалпакстан и областях программ, планов мероприятий, «дорожных карт» и иных программных документов по развитию автомобильных дорог, решению проблемных вопросов;

5) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

§ 4. Права и ответственность районных дорожно-эксплуатационных
предприятий Комитета

32. Районные дорожно-эксплуатационные предприятия Комитета для осуществления возложенных на них задач и функций имеют право:

1) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных подразделений органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах информацию, необходимую для решения вопросов, входящих в их компетенцию;

2) вносить на рассмотрение в территориальные управления Комитета предложения по вопросам, входящим в их компетенцию.

33. Районные дорожно-эксплуатационные предприятия Комитета несут ответственность за:

1) обеспечение качественного и своевременного выполнения задач и функций, возложенных на них;

2) качество, конечные результаты реализации проектов документов и предложений, вносимых в территориальные управления Комитета, а также принимаемые решения;

3) подготовку предложений по развитию автомобильных дорог общего пользования в районах на основе всестороннего и глубокого анализа и обобщения выявленных проблем;

4) обеспечение соблюдения и защиты прав и законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Глава 5. Основные функциональные обязанности
руководителей Комитета

34. Руководство Комитетом осуществляется Председателем Комитета.

35. Основными функциональными обязанностями председателя Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан,
а также иных нормативно-правовых актов; 

2) осуществление общего руководства деятельностью Комитета на основе принципа единоначалия, организация выполнения задач и функций, возложенных
на Комитет соответствующими актами Президента Республики Узбекистан, решениями Кабинета Министров и другими актами законодательства;

3) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности дорожного хозяйства, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров;

4) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, целевых индикаторов, связанных с деятельностью Комитета, его территориальных управлений и подведомственных организаций;

5) организация своевременного полного и качественного исполнения поручений Президента Республики Узбекистан, Премьер-министра Республики Узбекистан и его заместителей;

6) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц Комитета, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности Комитета;

7) организация планирования деятельности Комитета, утверждение ежеквартальных планов работ Комитета и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

8) создание действенной системы организации и мониторинга исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Комитета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных управлений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;

9) подбор и расстановка кадров в системе Комитета, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва Комитета;

10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру Министерства транспорта, а также других кадров, принимаемых на работу в Комитет;

11) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов по вопросам сферы деятельности, их своевременного внесения в Министерство транспорта в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан», Указа Президента Республики Узбекистан от 8 августа 2018 года № УП–5505 «Об утверждении Концепции совершенствования нормотворческой деятельности», Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан, утвержденного Указом Президента Республики Узбекистан от 26 августа 2018 года № УП–5519 (далее – Регламент Администрации Президента Республики Узбекистан), и Регламента Кабинета Министров Республики Узбекистан, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 22 марта 2019 года № 242 (далее – Регламент Кабинета Министров), а также участие в их проработке в Министерстве транспорта;

12) организация законопроектной деятельности Комитета в соответствии с требованиями законов Республики Узбекистан «О нормативно-правовых актах», «О порядке подготовки проектов законов и их внесения в Законодательную палату Олий Мажлиса Республики Узбекистан» и Типового регламента законопроектной деятельности органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах, утвержденного постановлением Кабинета Министров от 17 октября 2016 года № 345;

13) принятие нормативно-правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию Комитета, при необходимости принятие соответствующих постановлений совместно
с другими министерствами и ведомствами;

14) обеспечение полного и всестороннего рассмотрения предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Комитет;

15) организация служебных командировок руководителей и работников Комитета в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

16) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности своих заместителей и руководителей территориальных управлений и подведомственных организаций, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Комитета, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

17) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников Комитета, внесение предложений о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности своих заместителей, в том числе по рассмотрению вопросов о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

18) осуществление контроля за соблюдением работниками Комитета требований Правил этического поведения работников Комитета, утвержденных на основании Типовых правил этического поведения работников органов государственного управления и органов исполнительной власти на местах, утвержденных постановлением Кабинета Министров от 2 марта 2016 года № 62 (далее – Правила этического поведения работников Комитета);

19) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Комитета в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

20) обеспечение внедрения современных форм организации работы Комитета и его территориальных управлений и подведомственных организаций;

21) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Комитете;

22) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активного участия работников и руководителей Комитета в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

23) соблюдение требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

24) утверждение в установленном порядке штатного расписания и сметы расходов центрального аппарата Комитета, положений о территориальных управлений и уставов подведомственных организаций Комитета;

25) внесение изменения в структуру центрального аппарата, аппаратов территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета в пределах установленной предельной общей численности управленческого персонала;

26) назначение в установленном порядке на должность и освобождение от должности работников центрального аппарата, руководителей территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

27) издание приказов и распоряжений, обязательные для исполнения работниками центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

28) в установленном законодательством порядке распоряжение имуществом центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

29) отмена решений (предписаний) территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета, принятые ими с нарушением законодательства;

30) представление в установленном порядке особо отличившихся работников к присвоению государственных наград;

31) принятие мер по подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров в сфере дорожного хозяйства;

32) участие в международных мероприятиях по расширению и укреплению международных и межгосударственных связей, привлечению зарубежных инвестиций
и грантов в области дорожного хозяйства.

Председатель Комитета может иметь и другие функциональные обязанности в соответствии с законодательством.

36. Основными функциональными обязанностями заместителей председателя Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) исполнение обязанностей Председателя в случае его временного отсутствия, на основании соответствующего приказа;

3) координация, контроль и непосредственное руководство деятельностью курируемых структурных подразделений Комитета, распределение обязанностей между
их работниками;

4) проведение глубокого и критического анализа хода исполнения комплексных программ и комплексных мероприятий по дальнейшему совершенствованию деятельности Комитета, утвержденных актами Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, по курируемым направлениям деятельности Комитета;

5) принятие мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей курируемыми структурными подразделениями, систематическое заслушивание отчетов руководителей подразделений и повышение их персональной ответственности за достижение указанных показателей;

6) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины в деятельности Комитета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности руководителей территориальных управлений и структурных подразделений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;

7) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений, приказов и поручений Председателя;

8) представление предложений Председателю по подбору и расстановке кадров в курируемых структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в курируемых структурных подразделениях;

9) организация качественной разработки структурными подразделениями проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Комитета проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Комитета, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению председателя в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта;

10) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Комитет;

11) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года № ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на заседаниях Комитета, принятие необходимых мер по итогам рассмотрения;

13) принятие практических мер по совершенствованию деятельности Комитета, разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере дорожного хозяйства и внесение их Председателю на рассмотрение;

14) внесение Председателю на рассмотрение предложений по поощрению и привлечению к дисциплинарной ответственности руководителей и работников курируемых структурных подразделений, в том числе по рассмотрению вопроса о целесообразности дальнейшего пребывания их в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности за выполнение функциональных обязанностей и возложенных задач;

15) контроль за обеспечением соблюдения работниками Комитета требований Правил этического поведения;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Комитета в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан
«О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер
по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) организация эффективной работы по рассмотрению обращений физических и юридических лиц, налаживанию прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Комитете;

18) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, обеспечение своевременного и полноценного рассмотрения обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

19) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

20) организация разработки проектов нормативно-правовых актов и нормативных документов в области технического регулирования в сфере дорожного хозяйства;

21) подготовка предложений по основным направлениям государственной политики в сфере дорожного хозяйства;

22) участие в разработке долгосрочных и среднесрочных государственных программ социально-экономического развития отраслевых и региональных программ;

23) оказание содействия в подготовке квалифицированных кадров в сфере дорожного хозяйства, осуществление переподготовки и повышения квалификации кадров, в том числе в ведущих научно-исследовательских учреждениях и учебных центрах за рубежом;

24) осуществление сотрудничества в сфере дорожного хозяйства с зарубежными государствами, международными и иностранными организациями.

Утверждение штатного расписания центрального аппарата Комитета на основании установленной предельной численности персонала, а также сметы расходов центрального аппарата, осуществляется первым заместителем председателя Комитета.

37. Основными функциональными обязанностями руководителей структурных подразделений центрального аппарата Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление непосредственного руководства деятельностью структурных подразделений, организация выполнения задач и функций, возложенных на данные подразделения;

3) координация деятельности в пределах своих полномочий территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

4) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение на рассмотрение курирующим заместителям Комитета предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными управлениями и подведомственными организациями Комитета;

5) обеспечение исполнения актов и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины работниками территориальных управлений и структурных подразделений Комитета, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных управлений и подведомственных организаций за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности Государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года
№ 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;

6) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений, приказов и поручений Председателя и его заместителей;

7) обеспечение разработки планов работ структурных подразделений, внесение их на утверждение, обеспечение своевременного и качественного выполнения указанных в них задач и мероприятий;

8) осуществление контроля и координации выполнения, возложенных на структурные подразделения задач, оказание практической и методической помощи в деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

9) разработка предложений по совершенствованию законодательства по вопросам деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета
и их внесение руководству Комитета для рассмотрения;

10) представление предложений на рассмотрение руководству Комитета при подборе и расстановке кадров в структурных подразделениях, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в структурных подразделениях;

11) организация качественной разработки проектов нормативно-правовых актов, рассмотрение и визирование подготовленных в структурных подразделениях Комитета проектов документов для дальнейшего их рассмотрения, подписания (визирования) руководством Комитета, обеспечение их своевременного внесения в Министерство транспорта в строгом соответствии с требованиями Регламента Администрации Президента Республики Узбекистан и Регламента Кабинета Министров, участие по поручению председателя в проработке проектов нормативно-правовых актов в Министерстве транспорта;

12) полное и всестороннее рассмотрение предложений и проектов нормативно-правовых актов, представленных в Комитет;

13) выполнение служебных командировок в полном соответствии с требованиями постановлений Президента Республики Узбекистан от 5 марта 2014 года
№ ПП-2142 «О мерах по совершенствованию порядка выезда должностных лиц в зарубежные страны» и от 3 августа 2017 года № ПП-3170 «О мерах по дальнейшему повышению персональной ответственности должностных лиц за эффективность пребывания в зарубежных служебных командировках и организацию визитов иностранных делегаций в Республику Узбекистан», обеспечение обоснованности, эффективности и результативности служебных командировок, целевого и рационального использования средств, выделяемых на командировочные расходы;

14) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников структурных подразделений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам их рассмотрения;

15) обеспечение соблюдения работниками структурных подразделений требований Правил этического поведения;

16) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в структурных подразделениях в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Комитете;

18) организация эффективного взаимодействия с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, участие в их деятельности в соответствии с Указом Президента Республики Узбекистан 28 декабря 2016 года № УП-4904 «О мерах по коренному совершенствованию системы работы с обращениями физических и юридических лиц», своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан; 19) обеспечение соблюдения требований законодательства при работе с информацией, отнесенной к государственным секретам, и конфиденциальной информацией;

20) организация деятельности работников структурных подразделений в соответствии с утвержденными должностными обязанностями;

21) подготовка руководству Комитета аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;

22) разработка предложений по организации изучения деятельности структурных подразделений Комитета, а также оказанию им практической помощи.

38. Основными функциональными обязанностями руководителей территориальных управлений Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью территориальных управлений, организация выполнения задач и функций, возложенных на них соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, а также другими актами законодательства и приказами Комитета;

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью территориальных управлений;

4) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных управлений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;

5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений, приказов и поручений Председателя и его заместителей;

6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу автомобильных дорог;

7) определение полномочий своих заместителей, распределение обязанностей между ними, определение полномочий других должностных лиц территориальных управлений, установление степени персональной ответственности своих заместителей и других должностных лиц за руководство отдельными участками деятельности территориальных управлений Комитета;

8) организация планирования деятельности территориальных управлений, утверждение ежеквартальных планов работ территориальных управлений и своих заместителей, обеспечение контроля за ходом их выполнения;

9) подбор и расстановка кадров в территориальных управлениях, создание необходимых условий для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва территориальных управлений;

10) обеспечение гарантированности профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств кадров, предложенных на вакантные должности, входящие в номенклатуру центрального аппарата Комитета, а также других кадров, принимаемых на работу в территориальные управления;

11) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников территориальных управлений, своих заместителей, в том числе рассмотрение вопросов целесообразности дальнейшего их пребывания в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

12) обеспечение соблюдения работниками территориальных управлений требований Правил этического поведения;

13) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе территориальных управлений в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

14) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение курирующим заместителям Председателя предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей территориальными управлениями;

15) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников территориальных управлений, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

16) координация и мониторинг деятельности структурных подразделений и организаций, входящих в состав территориальных управлений;

17) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Комитете;

18) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

19) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам территориальных управлений, предоставление работников для награждении государственными и ведомственными наградами;

20) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

39. Основными функциональными обязанностями руководителей районных дорожно-эксплуатационных предприятий Комитета являются:

1) соблюдение требований Конституции и законов Республики Узбекистан, а также иных нормативно-правовых актов;

2) осуществление общего руководства деятельностью районных дорожно-эксплуатационных предприятий, организация выполнения задач и функций, возложенных на них соответствующими актами Президента Республики Узбекистан и решениями Кабинета Министров, а также другими актами законодательства, приказами Комитета и территориальных управлений;

3) разработка и принятие действенных мер по безусловному обеспечению достижения прогнозных показателей, связанных с деятельностью районных дорожно-эксплуатационных предприятий;

4) обеспечение исполнения решений и поручений Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров, реализация комплексных практических мер по укреплению исполнительской дисциплины, а также принятие мер по повышению персональной ответственности работников территориальных управлений за своевременное и качественное исполнение поручений в соответствии с постановлениями Президента Республики Узбекистан от 11 апреля 2017 года № ПП-2881 «О персональной ответственности государственных советников Президента Республики Узбекистан, руководителей Кабинета Министров и его комплексов, органов государственного и хозяйственного управления, а также хокимиятов всех уровней за эффективное и результативное исполнение актов и поручений Президента Республики Узбекистан, а также за укрепление исполнительской дисциплины», от 5 октября 2018 года № ПП-3962 «О мерах по дальнейшему укреплению исполнительской дисциплины в государственных органах и организациях», постановления Кабинета Министров от 12 января 1999 года № 12 «О мерах по укреплению исполнительской дисциплины»;

5) обеспечение своевременного и качественного исполнения решений, приказов и поручений Председателя, его заместителей, начальников территориальных управлений и их заместителей;

6) взаимодействие с органами государственной власти на местах и секторами по комплексному социально-экономическому развитию по вопросам, входящим в сферу деятельности;

7) представление предложений руководителям территориальных управлений, их заместителям при подборе и расстановке кадров в районных дорожно-эксплуатационных предприятий, обеспечение гарантированности их профессионализма, компетентности, практического опыта, высокого уровня деловых и морально-нравственных качеств, принятие мер по повышению их профессиональной квалификации, формирование кадрового резерва в районных дорожно-эксплуатационных предприятий;

8) решение вопросов поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности работников районных дорожно-эксплуатационных предприятий, в том числе рассмотрение вопросов целесообразности дальнейшего их пребывания в занимаемой должности, реализация системных мер по повышению их персональной ответственности;

9) обеспечение соблюдения работниками районных дорожно-эксплуатационных предприятий требований Правил этического поведения;

10) принятие мер по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе территориальных управлений в соответствии с требованиями Закона Республики Узбекистан «О противодействии коррупции», а также выявление, анализ, устранение причин и условий, способствующих их совершению, путем выработки и реализации мер по совершенствованию правоприменительной практики и законодательства;

11) систематический анализ хода выполнения прогнозных показателей и внесение в руководство территориальных управлений предложений по принятию дополнительных мер, направленных на обеспечение безусловного достижения указанных показателей районными дорожно-эксплуатационными предприятиями;

12) систематическое проведение критического анализа эффективности и результативности деятельности работников районных дорожно-эксплуатационных предприятий, заслушивание их персональных отчетов на совещаниях, принятие необходимых мер по итогам;

13) рассмотрение обращений физических и юридических лиц, налаживание прямого и открытого диалога с населением, систематическое проведение личных приемов, в том числе выездных приемов физических лиц и представителей юридических лиц, в сроки и порядке, установленные Законом Республики Узбекистан «Об обращениях физических и юридических лиц» и соответствующими актами о порядке работы с обращениями физических и юридических лиц в Комитете;

14) эффективное взаимодействие с Народными приемными Президента Республики Узбекистан, активное участие в их деятельности, своевременное и полноценное рассмотрение обращений физических и юридических лиц, поступающих из Виртуальной приемной Президента Республики Узбекистан;

15) принятие решений о выплате премий, надбавок к должностному окладу, материальной помощи, награждении, поощрении и применении дисциплинарных взысканий к работникам районных дорожно-эксплуатационных предприятий, предоставление работников для награждении государственными и ведомственными наградами;

16) обеспечение защиты сведений, составляющих государственную или иную охраняемую законом тайну.

Глава 6. Ответственность руководителей Комитета

40. Председатель Комитета несет персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Комитет задач и функций;

2) по сферам ответственности Комитета, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 35 настоящего Положения.

41. Заместители председателя Комитета несут персональную ответственность:

1) за выполнение возложенных на Комитет задач и функций в курируемых структурных подразделениях Комитета;

2) по сферам ответственности Комитета, предусмотренным пунктом 26 настоящего Положения, в части курируемых вопросов;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 36 настоящего Положения.

42. Руководители структурных подразделений центрального аппарата несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на соответствующие структурные подразделения;

2) по сферам ответственности центрального аппарата Комитета, предусмотренным пунктом 29 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 37 настоящего Положения.

43. Руководители территориальных управлений Комитета несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на территориальные управления;

2) по сферам ответственности территориальных управлений Комитета, предусмотренным пунктом 31 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 38 настоящего Положения.

44. Руководители районных дорожно-эксплуатационных предприятий Комитета несут персональную ответственность:

1) за осуществление задач и функций, возложенных на районных дорожно-эксплуатационных предприятий Комитета;

2) по сферам ответственности районных дорожно-эксплуатационных предприятий Комитета, предусмотренным пунктом 33 настоящего Положения;

3) за качественное выполнение своих функциональных обязанностей, указанных в пункте 39 настоящего Положения.

Глава 7. Организация деятельности Комитета

§ 1. Руководство Комитета

45. Комитет возглавляет председатель, утверждаемый на должность и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

46. Председатель имеет четыре заместителей, в том числе одного первого заместителя, назначаемых и освобождаемых от должности министром транспорта Республики Узбекистан по представлению председателя Комитета.

47. В период отсутствия председателя Комитета исполнение его полномочий осуществляется первым заместителем председателя, а при его отсутствии – другим заместителем, на основании соответствующего приказа председателя.

48. Начальники территориальных управлений Комитета, руководители подведомственных организаций Комитета назначаются на должность и освобождаются
от должности председателем Комитета в установленном порядке.

49. Другие работники центрального аппарата Комитета назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета в установленном порядке.

§ 2. Порядок взаимодействия центрального аппарата Комитета с его территориальными управлениями и подведомственными организациями

50. Обеспечение взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Комитета с его территориальными управлениями и подведомственными организациями осуществляют руководители структурных подразделений центрального аппарата.

51. Структурные подразделения центрального аппарата Комитета, взаимодействуя с территориальными управлениями и подведомственными организациями Комитета
по направлениям своей деятельности:

1) доводят поручения до территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета и контролируют ход их исполнение;

2) направляют запросы в территориальные управления и подведомственные организации Комитета по вопросам непосредственной деятельности структурных подразделений и контролируют ход их исполнения;

3) проводят проверки и изучения, обобщают практику деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета, разрабатывают и принимают меры, направленные на совершенствование их деятельности;

4) организуют изучение отчетных и информационных материалов, статистических и иных данных об организации и результатах деятельности территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета;

5) анализируют планы работы территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета, принимают меры но совершенствованию планирования их деятельности;

6) рассматривают поступившие от территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета предложения;

7) организуют участие территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета в подготовке проектов нормативно-правовых актов, рассматривают поступившие от них предложения по совершенствованию законодательства.

52. Территориальные управления и подведомственные организации Комитета взаимодействуют со структурными подразделениями центрального аппарата Комитета, в том числе:

1) докладывают об исполнении поручений руководству Комитета;

2) представляют в центральный аппарат Комитета информацию о результатах деятельности по реализации законодательства в установленной сфере деятельности;

3) докладывают о результатах устранения недостатков и нарушений в работе, выявленных в результате проверок и изучения их деятельности;

4) представляют в центральный аппарат Комитета в установленном порядке и сроки отчеты о результатах своей работы;

5) докладывают о результатах взаимодействия с секторами по комплексному социально-экономическому развитию;

6) информируют о результатах проверок своей деятельности, проведенных уполномоченными органами.

53. Разногласия, возникающие в процессе взаимодействия структурных подразделений центрального аппарата Комитета и его территориальных управлений и подведомственных организаций, рассматриваются по поручению председателя Комитета его соответствующим заместителем. В случае если после указанного рассмотрения разногласия не урегулированы, решение по ним принимается непосредственно председателем Комитета.

§ 3. Порядок взаимодействия Комитета с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами
государственной власти на местах и иными организациями

54. Комитет при осуществлении своих задач и функций взаимодействует с другими органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

55. Территориальные управления Комитета взаимодействуют в пределах своей компетенции с территориальными подразделениями органов государственного
и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах и иными организациями.

56. Деятельность Комитета курируется Министерством транспорта.

§4. Совещательные, консультативные и экспертные органы Комитета

57. В Комитете образуется совещательные, консультативные и экспертные органы и советы.

58. Основными задачами совещательных, консультативных и экспертных органов являются:

1) участие в разработке стратегии (программ) развития отрасли на среднесрочную и долгосрочную перспективу с учетом тенденций развития мировых рынков, внедрения самых передовых технологий и углубленной переработки отечественного сырья;

2) осуществление с привлечением ученых и практиков ведущих институтов анализа мирового рынка передовых технологий и оборудования, отвечающих современным требованиям по производительности и качеству производимой продукции, энерго и ресурсосбережению, а также экологическим стандартам;

3) рассмотрение научных и проектных идей, организация профессиональных обсуждений предлагаемых инвестиционных проектов и принимаемых решений, оказание содействий Комитету в формировании технических заданий на разработку ТЭО/ТЭР инвестиционных проектов;

4) анализ предложений отечественных и иностранных инвесторов и компаний по проектированию, строительству, выдачи заключений о целесообразности сотрудничества с ним;

5) рассмотрение тендерной документации на предмет её соответствия законодательству, задачам реализации проекта, техническому заданию и проектной документации;

6) определение приоритетных направлений в области научно-исследовательской деятельности, опытно-конструкторских разработок, технической и кадровой политики Комитета.

Глава 8. Критерии оценки и рабочие индикаторы
эффективности и результативности деятельности Комитета

59. Эффективность деятельности Комитета подлежит регулярной оценке.

60. Оценка эффективности и результативности деятельности Комитета основывается на критериях оценки и рабочих индикаторах эффективности и результативности деятельности Комитета.

61. По итогам оценки эффективности и результативности деятельности Комитета принимаются меры:

1) поощрения (вознаграждения) или меры дисциплинарной ответственности к руководителям и работникам Комитета;

2) по устранению выявленных недостатков в деятельности Комитета и дальнейшему совершенствованию его деятельности.

62. Порядок и методика оценки эффективности и результативности деятельности Комитета определяются министром транспорта.

Глава 9. Финансирование и материально-техническое обеспечение
деятельности Комитета, оплата труда и материальное
стимулирование его работников

63. Финансирование и материально-техническое обеспечение деятельности Комитета, его территориальных управлений, районных дорожно-эксплуатационных предприятий, эксплуатационных линейных предприятий и мостовых эксплуатационных предприятий, Республиканского дорожного фонда, а также
УП «Узйулкукаламзорлаштириш» и его территориальных подразделений осуществляется за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан, Фонда поддержки и развития деятельности Комитета по автомобильным дорогам
при Министерстве транспорта, фонда развития бюджетных организаций, внебюджетных фондов и других источников, не запрещенных законодательством.

64. Заработная плата работников центрального аппарата, территориальных управлений и подведомственных организаций Комитета состоит из должностного оклада, премий, доплат, надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством.

Должностной оклад работников Комитета, его территориальных управлений и подведомственных организаций определяется по утвержденным разрядам Единой тарифной сетки.

65. Средства фонда оплаты труда, высвобождаемые в связи с сокращением численности управленческого персонала и за счет наличия вакансий, направляются для материального стимулирования работников Комитета.

66. Материально-техническое обеспечение подведомственных организаций, входящих в организационную структуру Комитета, а также материальное стимулирование их работников осуществляются за счет поступлений от хозяйственной деятельности подведомственных организаций, а также других источников, не запрещенных законодательством.

67. В целях мотивации труда работников, улучшения их социальных условий, Комитет по согласованию с Министерством транспорта вправе давать беспроцентные займы за счет средства Фонда развития транспорта и логистики при Министерстве транспорта на оплату первоначального взноса при оформлении кредитов для приобретения жилья и автотранспортных средств.

68. Условия оплаты труда и материального стимулирования работников Комитета определяются в соответствии с Положением о порядке оплаты труда и материального стимулирования работников Комитета, предприятий и организаций, входящих в его состав.

 

Глава 10. Заключительные положения

69. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляются в порядке, установленном законодательством.

Приложение № 2

к постановлению Кабинета Министров

от «__» ________ 2019 года № ___

 

ПЕРЕЧЕНЬ

некоторых решений Правительства Республики Узбекистан,

признаваемых утратившими силу

 

1. Постановление Кабинета Министров от 15 апреля 2017 г. № 221
«Об утверждении Положения о Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам» (СП Республики Узбекистан, 2017 г., № 4, ст. 48).

2. Постановление Кабинета Министров от 24 ноября 2017 г. № 943 «О внесении изменений и дополнений в Положение о Государственном комитете Республики Узбекистан по автомобильным дорогам».

3. Пункт 27 приложения к постановлению Кабинета Министров от 29 мая 2018 г. № 400 «О внесении изменений и дополнений в некоторые решения Правительства Республики Узбекистан в связи с совершенствованием исполнительной структуры Кабинета Министров Республики Узбекистан» (СП Республики Узбекистан, 2018 г., № 5, ст. 129).

 

Общие предложения

887