ID | Разработчик | Дата размещения | Дата завершения | Кол-во предложений |
---|---|---|---|---|
3304 | Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан | 14/06/2019 | 10/12/2019 | 0 |
В республике приняты действенные меры по улучшению благоустройства городов, районных центров, городских поселков и сельских населенных пунктов в целях придания им современного облика, в том числе путем создания управлений благоустройства на базе действовавших в городах и районах республики организаций (подразделений) по вопросам благоустройства.
Вместе с тем, результаты проведенного анализа показывают наличие в отрасли ряда системных проблем и недостатков, препятствующих достижению высокой эффективности работ по благоустройству, в частности:
первое – недостаточное материально-техническое обеспечение и оснащение районных (городских) управлений благоустройства;
второе – нехватка квалифицированных кадров, их низкое материальное стимулирование и социальное обеспечение;
третье – не применяются меры по увеличению внебюджетных доходов районных (городских) управлений благоустройства от оказания услуг населению и юридическим лицам, а также внедрению государственно-частного партнерства в данную сферу;
четвертое – не налажен механизм проведения агротехнических мероприятий по содержанию (уходу) за зелеными насаждениями, борьбе с вредителями и болезнями в городах и районах республики;
пятое – при строительстве и реконструкции зданий вдоль улиц, центральных дорог и других объектов общего пользования, подрядчиками не соблюдаются строительные нормы и правила, касающиеся благоустройства прилегающей территории;
шестое – в данной сфере отсутствует действенный общественный контроль, который повышает заинтересованность населения в обеспечении чистоты и порядка, а также не имеется электронная площадка, позволяющая в режиме реального времени активно взаимодействовать с населением.
В целях дальнейшего повышения эффективности работы по благоустройству населенных пунктов, а также в соответствии с Государственной программой по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017-2021 годах в «Год активных инвестиций и социального развития»:
1.Определить основными задачами и направлениями совершенствования организации работ в сфере благоустройства:
совершенствование государственного управления в сфере благоустройства территорий населенных пунктов, разработка и обновление нормативно-правовой базы, стандартов, градостроительных норм и правил в области благоустройства;
обеспечение комплексного развития улично-дорожного и общественного пространства городов на основании утвержденных стратегий, привлечение широкой общественности к вопросам благоустройства территорий;
поэтапное внедрение в сферу благоустройства механизмов государственно-частного партнерства, направленных на повышение эффективности использования государственных средств и качества оказываемых услуг;
внедрение инновационных решений, направленных на рациональное использование сил и ресурсов управлений благоустройства, оптимизацию их работы, сокращение ручного труда, быстрое реагирование на возникающие проблемы, а также обеспечение эффективного контроля, в том числе общественного;
создание достойных условий труда, повышение материального стимулирования и социальной защиты работников сферы благоустройства.
2.Определить Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан органом, ответственным за изучение проблем и методологическое обеспечение сферы благоустройства территорий:
преобразовать отдел по совершенствованию нормативной базы в сфере жилищно-коммунального хозяйства Министерства жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан в Управление по совершенствованию методологической базы сферы жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства территорий с выделением дополнительной штатной численности в количестве 4 единиц, соответственно увеличив предельную численность управленческого персонала центрального аппарата министерства;
предоставить право Министерству жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан запращивать необходимую информацию в Совете Министров Республики Каракалпастан, хокимиятах областей и г.Ташкента, районных (городских) хокимиятах о ходе проводимых мероприятий по благоустройству территорий на местах;
ежеквартально предоставлять в Кабинет Министров Республики Узбекистан информацию о проводимых работах по благостройству территорий, выявленных проблемах и путей их решения.
3.Возложить на управления благоустройства, наряду с другими уполномоченными органами, полномочия по контролю за недопущением употребления табачной продукции в общественных местах, соблюдением правил содержания собак и кошек, правил благоустройства городов и других населенных пунктов, охраной находящихся в их ведении зеленых насаждений.
Определить, что административные протоколы за употребление табачной продукции в общественных местах, нарушение правил содержания собак и кошек, нарушение правил благоустройства городов и других населенных пунктов, повреждение или самовольную вырубку зеленых насаждений в городах, предусмотренные Кодексом Республики Узбекистан об административной ответственности, составляются, наряду с уполномоченными органами, ответственными работниками управлений благоустройства.
4.Определить, что с 1 июля 2019 года:
а) устанавливается надбавка, приравненная к заработной плате:
работникам Главного управления благоустройства и Департамента по озеленению, благоустройству и содержанию площади Мустакиллик при хокимияте города Ташкента – в размере 50 процентов от месячной тарифной ставки (должностного оклада);
работникам Управления гражданского обслуживания Главного управления благоустройства при хокимияте города Ташкента, управлений благоустройства районов города Ташкента, управлений благоустройства города Нукуса и городов – областных центров, управлений благоустройства городов областного (республиканского – в Республике Каракалпакстан) подчинения и районов – в размере 20 процентов от месячной тарифной ставки (должностного оклада);
б) выплачивается компенсация на питание в размере одной минимальной заработной платы, установленной законодательством, работникам подразделений благоустройства;
в) выплачивается ежеквартальная премия за непрерывный общий стаж (выслугу лет) в отрасли благоустройства, в размерах, предусмотренных для работников Главного управления благоустройства при хокимияте города Ташкента, а также его специализированных управлений;
г) устанавливается отраслевая тарифная сетка по оплате труда в отрасли благоустройства, в размерах, предусмотренных для работников районных управлений благоустройства и Управления гражданского обслуживания города Ташкента;
д) устанавливается надбавка в размере 20 процентов к должностному окладу за вредные условия труда для работников, деятельность которых связана с непосредственным обеззараживанием и утилизацией трупов животных.
5.Утвердить:
«Дорожную карту» по дальнейшему повышению эффективности работ в сфере благоустройства согласно приложению № 1 (далее – «Дорожная карта»);
параметры оснащения районных (городских) управлений благоустройства специальной техникой в период 2019-2022 годы согласно приложению № 2 (далее – параметры).
6.Министерству финансов Республики Узбекистан:
совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента увеличить с 2019 года расходы на благоустройство, в том числе за счет свободных остатков республиканского бюджета на 1 апреля 2019 года и перевыполнения доходной части бюджета Республики Каракалпакстан и местных бюджетов, а также средств, поступающих от размещения суверенных облигаций Республики Узбекистан;
ежегодно, начиная с 2020 года, при формировании параметров республиканского бюджета Республики Каракалпакстан, местных бюджетов областей и города Ташкента предусматривать средства на финансирование утвержденных «Дорожной карты» и параметров.
7.Министерству строительства совместно с Министерством жилищного и коммунального хозяйства Республики Узбекистан в срок до 1 августа 2019 года с привлечением проектных организаций обеспечить разработку и обновление:
стандартов, градостроительных норм и правил в области благоустройства, в том числе предусматривающие создание безбарьерной среды для лиц с инвалидностью и других маломобильных групп населения;
типовых проектов благоустройства территорий с применением элементов моделей «город для людей», «зеленый город» и «город-сад», предусмотрев принципы организации улично-дорожного пространства, парков, скверов и бульваров, размещение элементов освещения, архитектурных форм, озеленение, создание пространства для людей, развитие пешеходного и велосипедного движения путем проведения открытых конкурсов на разработку соответствующих проектов.
8.Министерству по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан:
а) в трехмесячный срок разработать специальную онлайн-площадку «Благоустроенная территория», позволяющую:
гражданам обращаться по имеющимся проблемам и осуществлять общественный контроль в сфере благоустройства, а также обеспечить обратную связь через предоставление возможности просмотра статуса обработки обращения, в том числе анализа результатов выполненной работы в формате «до» и «после»;
в режиме реального времени обмениваться информацией с населением о состоянии благоустройства территорий, а также обеспечить их участие в реализации проектов по благоустройству, с направлением своих предложений по объектам строительства, ремонта и благоустройства;
в сотрудничестве с населением планировать работу по благоустройству, учитывая при этом эффективное и разумное использование имеющихся средств;
определять рейтинг территорий исходя из степени благоустроенности, озеленения и санитарного состояния;
размещать на специальной онлайн-площадке руководство по проектированию и благоустройству, типовые проекты благоустройства территорий, а также стандарты, градостроительные нормы и правила;
б) в трехмесячный срок совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента создать диспетчерские службы в каждом районном (городском) подразделении благоустройства с внедрением системы их вызова по единому номеру.
9.Предоставить районным (городским) управлениям благоустройства право заключать с физическими и юридическими лицами, в том числе с товариществами собственников жилья, договоры на оказание услуг по благоустройству территорий, производство и реализацию товаров в сфере благоустройства, а также быть участниками коммерческих организаций (хозяйственных обществ).
Установить, что:
заявки физических и юридических лиц на оказание услуг по благоустройству территорий принимаются централизовано через онлайн-площадку «Благоустроенная территория» или систему вызова подразделений благоустройства по единому номеру;
средства, поступающие от оказания услуг по благоустройству территорий, перечисляются непосредственно на счета внебюджетных фондов соответствующих подразделений благоустройства.
10.Установить, что с 1 июля 2019 года:
в параметрах проектно-сметной документации на строительство и реконструкцию городских улиц в обязательном порядке предусматриваются комплексные мероприятия по благоустройству прилегающих территорий (ирригационные сети, элементы освещения, озеленение, тротуары, урны, малые архитектурные формы и др.) данных улиц;
строительство, реконструкция и капитальный ремонт подземных инженерных коммуникаций, расположенных под дорожным полотном и другими объектами благоустройства, осуществляются взаимоувязано и на основе совмещенных графиков с проектными и подрядными работами на объектах благоустройства.
11.Министерству финансов Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан проект правительственного решения, предусматривающий:
совершенствование структуры подразделений благоустройства с учетом требований настоящего постановления, а также усилением их контрольных функций;
утверждение типовых положений о районных (городских) подразделениях благоустройства и о внебюджетных фондах развития районных (городских) подразделений благоустройства.
12.Агентству по развитию государственно-частного партнерства при Министерстве финансов Республики Узбекистан:
а) в двухмесячный срок проработать вопрос предоставления субъектам предпринимательства территорий для организации услуг по благоустройству на условиях аутсорсинга и с 1 июля 2019 года в качестве эксперимента ввести данный порядок в не менее пяти городах и (районах) и по итогам положительного опыта подготовить предложения по его внедрению на всей территории республики;
б) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан, заинтересованными министерствами и ведомствами в трехмесячный срок разработать и утвердить Положение о порядке предоставления территорий субъектам предпринимательства для организации оказания услуг по благоустройству территорий на условиях аутсорсинга, с определением конкретных критериев оценки конкурсных предложений;
в) в месячный срок внести в Кабинет Министров предложения о внедрении других видов государственно-частного партнерства в сфере благоустройства территорий;
г) совместно с Министерством финансов Республики Узбекистан подготовить и утвердить методологию расчета выделяемых на благоустройство средств, основанную на покрытии текущих и капитальных расходов, стимулирующую привлечение частного сектора в данную сферу.
13.Установить с 1 июля 2019 года порядок, в соответствии с которым:
юридические и физические лица, имеющие в собственности, владении, пользовании, на праве аренды земельный участок, обременяются обязательством по благоустройству прилегающей территории;
площадь благоустраиваемой территории определяется органами государственной власти на местах. При этом площадь закрепленной территории не может быть больше площади земельного участка;
работы по благоустройству закрепленной территории осуществляются землевладельцами, землепользователями и собственниками земельных участков в соответствии с градостроительными нормами и правилами, требованиями к внешнему облику городов и населенных пунктов;
землевладельцы, землепользователи, арендаторы и собственники земельных участков, не выполнившие условия по обременению земельных участков, привлекаются к административной ответственности в установленном порядке;
закрепление территорий за землевладельцем, землепользователем, арендатором и собственником земельного участка не предоставляет им прав по возведению на данной территории зданий, сооружений или использованию территории в иных кроме благоустройства целях;
земельные участники и объекты благоустройства населенных пунктов, не закрепленные за землевладельцами, землепользователями, арендаторами и собственниками земельных участков, включаются в число объектов (площади, улицы, проезды, дороги, места погребения, оросительная сеть, набережные и т. п.), обслуживаемых районными (городскими) подразделениями благоустройства.
14. Освободить сроком до 1 января 2022 года подразделения благоустройства, а также субъектов предпринимательства, оказывающих услуги по благоустройству территорий на условиях аутсорсинга:
от таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимые специальную технику, запасные части, комплектующие изделия, не производимые в Республике Узбекистан, используемые в работах по благоустройству, по перечням, формируемым в установленном порядке;
от сборов за приобретение автотранспортных средств, уплачиваемых владельцами (пользователями) специальной техники при их регистрации в органах внутренних дел;
налога на добавленную стоимость.
15.Государственному комитету Республики Узбекистан по экологии и охране окружающей среды принять действенные меры по осуществлению контроля за созданием мусоросборочных пунктов, своевременным вывозом отходов, недопущением образования несанкционированных свалок.
16.Рекомендовать:
Сенату Олий Мажлиса Республики Узбекистан в рамках парламентского контроля при заслушивании на заседаниях Сената отчетов хокимов областей, районов, городов по вопросам развития соответствующей территории рассматривать также вопросы развития территорий в части благоустройства;
Национальной ассоциации негосударственных некоммерческих организаций Узбекистана во взаимодействии с другими негосударственными некоммерческими организациями и средствами массовой информации активизировать общественный контроль в данной сфере;
Национальной телерадиокомпании Узбекистана, Узбекскому агентству по печати и информации, Национальному информационному агентству Узбекистана и другим средствам массовой информации организовывать на регулярной основе публикации и тематические передачи по актуальным вопросам в сфере благоустройства территорий.
17.Министерству юстиции Республики Узбекистан совместно с заинтересованными ведомствами в двухмесячный срок внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан:
проект Закона Республики Узбекистан о внесении изменений и дополнений в Кодекс Республики Узбекистан об административной ответственности, предусматривающих введение административной ответственности за нарушение порядка обременения земельных участков;
предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего постановления.
18.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н., председателя Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимов областей и г. Ташкента.
Президент
Республики Узбекистан Ш. Мирзиёев
Приложение № 1
к постановлению Президента Республики Узбекистан
от «___» _______ 2019 года № ПП–____
«Дорожная карта»
по дальнейшему повышению эффективности работ в сфере благоустройства
№ |
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Источники финансирования |
Ответственные исполнители |
|
Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта правительственного решения, предусматривающего: совершенствование структуры подразделений по благоустройству; утверждение типовых положений о районных (городских) подразделениях по благоустройству |
июнь 2019 г. |
– |
(Минфин)-исключен Министерство жилищно-коммунального обслуживания, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
|
Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта нормативно-правового акта, предусматривающего порядок обременения имеющихся в собственности, владении, пользовании, на праве аренды земельных участков юридических и физических лиц обязательством по благоустройству прилегающей территории. |
июнь 2019 г. |
– |
Министерство юстиции, Госкомземгеодезкадастр
|
|
Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта обновленных Правил организации работ по благоустройству населенных пунктов с учетом международного опыта. |
август 2019 г. |
– |
Министерство жилищно-коммунального обслуживания, Министерство строительства, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
|
Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Положения о порядке размещения нестационарных торговых объектов. |
июнь 2019 г. |
– |
Министерство строительства, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г.Ташкента |
|
Разработка и внесение в Кабинет Министров проекта Административного регламента по выдаче разрешений на производство земляных работ на объектах благоустройства |
июль 2019 г. |
– |
Министерство юстиции, (Министерство финансов-исключен) Министерство строительства |
|
Утверждение плана-графика разработки стандартов, градостроительных норм и правил в области благоустройства, типовых проектов благоустройства территорий. |
май 2019 г. |
– |
Кабинет Министров
|
Проведение открытого конкурса на разработку стандартов, градостроительных норм и правил, |
май 2019 г. |
Средства Фонда поддержки деятельности Министерства строительства |
Министерство строительства |
|
Разработка и утверждение стандартов, градостроительных норм и правил в области благоустройства, в том числе предусматривающие создание безбарьерной среды для лиц |
июнь 2019 г. |
|||
Разработка и утверждение типовых проектов благоустройства территорий с применением элементов моделей «город для людей», «зеленый город» и «город-сад», предусмотрев в них: организацию улично-дорожного пространства; создание парков, скверов и бульваров, пространства для людей; размещение элементов освещения и малых архитектурных форм; развитие пешеходного и велосипедного движения; организацию парковочных зон; озеленение территорий с учетом комплексного ландшафтного дизайна, рекомендованных зеленых насаждений, исходя из региональных климатических и природных условий; вертикальное озеленение в города; благоустройство набережных водных объектов; установку элементов декора улиц – ограждения, канализационные люки, приствольных решеток для деревьев, скамеек; рекламные и информационные конструкции, установку указателей и информационных щитов. |
июль 2019 года |
|||
По итогам утверждения стандартов, градостроительных норм и правил, а также типовых проектов издание их в виде сборников |
август 2019 года |
|||
|
Разработка и утверждение адресной программы по: капитальному ремонту городских улиц; капитальному ремонту городских искусственных сооружений; строительству и реконструкции общественных туалетов; капитальному ремонту, реконструкции замене изношенных труб магистрального поливочного водопровода, капитальной реконструкции насосных станций и насосных агрегатов; благоустройству набережных водных объектов; переводу открытых коллекторов в закрытый тип. |
июнь |
Средства местного бюджета |
Кабинет Министров, Совет Министров Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, |
|
Разработка и утверждение с привлечением проектно-изыскательских организаций и подразделений Министерства строительства стратегии и программ развития благоустройства соответствующих населенных пунктов на основе утвержденных типовых проектов, стандартов градостроительных норм и правил. |
август
|
Средства местного бюджета |
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, |
Реализация утвержденных стратегий и программ развития благоустройства. |
2019–2020 годы |
|||
|
Инвентаризация материально-технической базы управлений благоустройства. |
май-июнь 2019 года |
Средства местного бюджета |
СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
Обеспечение работников подразделений благоустройства бытовыми помещениями, включающими в себя душевые, комнаты для отдыха и туалеты. |
май 2019 года |
|||
Строительство (реконструкция) зданий (сооружений) подразделений благоустройства. |
август |
|||
|
Критическое изучение деятельности, связанной с отловом и содержанием безнадзорных |
май |
|
Государственный комитет ветеринарии, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента, Минздрав, Минфин
|
По итогам изучения разработка и внесение в Кабинет Министров проекта постановления Кабинета Министров о совершенствовании деятельности, связанной с отловом и содержанием безнадзорных животных, предусмотрев, в частности: совершенствование правил содержания собак и кошек в населенных пунктах; правила отлова безнадзорных животных, обеспечивающие гуманное отношение к ним, совершенствование мер по уведомлению хозяев об отлове их домашних питомцев, в том числе путем разработки и обеспечения функционирования информационного портала с информацией об отловленных безнадзорных животных, с указанием их идентифицирующих признаков (фотографии, бирки, типовые приметы и др.); программу развития материально-технической базы отделов по отлову безнадзорных животных при городских и районных управлениях благоустройства; строительство крематорий (приобретение крематоров) и биотермических ям для обеззараживания трупов выловленных безнадзорных животных в каждом городе (районе). |
Июнь 2019 года |
|||
|
Разработка обновленных Правил по охране труда работников сферы благоустройства с учетом охвата всех категорий лиц, занятых в данной сфере. |
июнь 2019 года |
|
Министерство жилищно-коммунального обслуживания Республики Узбекистан, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
|
Утверждение обновленных Правил по охране труда работников сферы благоустройства с учетом охвата всех категорий лиц, занятых в данной сфере. |
июль 2019 года |
|
Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан |
|
Утверждение обновленных Правил |
июнь 2019 года |
– |
Минтруд, СМ Республики Каракалпакстан, хокимияты областей и г. Ташкента |
|
Разработка и утверждение современных образцов специальной форменной одежды работников сферы благоустройства. |
июнь 2019 года |
Средства местного бюджета |
Совет Министров Республики Каракалпакстан и хокимияты областей |
Обеспечение работников сферы благоустройства специальной одеждой, средствами индивидуальной защиты |
ежегодно |
|||
|
Проведение инвентаризации площадей озеленения, протяженности улиц и тротуаров, ирригационных сетей и других объектов благоустройства населенных пунктов. |
май-июль |
Средства местного бюджета |
СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей |
Определение принадлежности бесхозных объектов благоустройства, при возможности передача частному сектору на условия государственно-частного партнерства, предварительно разработанными рекомендуемыми проектными решениями. |
май |
|||
Оформление кадастровых документов бесхозных объектов благоустройства. |
июнь 2019 года |
|||
Подготовка обоснованных расчетов потребности в средствах на обслуживание и осуществление финансирования бесхозных объектов благоустройства. |
июль 2019 года |
|||
|
14.1. Проведение инвентаризации объектов благоустройства на предмет обеспеченности их необходимым количеством урн для сбора и временного хранения твердых бытовых отходов. |
май 2019 года; |
Средства местного бюджета |
СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента
|
|
14.2. Подготовка обоснованных расчетов потребности финансовых средств на приобретение урн. |
Июнь 2019 года |
||
|
14.3.Обсеспечение установления урн на объектах благоустройства в соответствии с нормами, установленными законодательством. |
ежегодно |
||
|
Создание инфраструктуры для вывоза, утилизации и размещения отходов, образуемых |
2019–2020 года |
Средства местного бюджета |
СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента, Госкомэкологии |
|
Создание при учредительстве подразделений благоустройства, в том числе на условиях государственно-частного партнерства, хозяйственных обществ, осуществляющих производство товаров (оказание услуг) в сфере благоустройства и смежных сферах (создание питомников по выращиванию зеленых насаждений, оказание услуг ландшафтного дизайна, полиграфических услуг, производство асфальта, бетонной продукции и др.). |
май |
– |
СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента, районов (городов) |
|
Изучение вопроса строительства новых сетей подземных инженерных коммуникаций (коллекторов) и внесение по итогам предложений по их дальнейшему расширению и строительству. |
июнь |
– |
Министерство строительства, СМ Республики Каракалпакстан и хокимияты областей и г. Ташкента, Минфин |
|
Утверждение медиаплана по организации |
май
|
– |
Национальная телерадиокомпания Узбекистана, Национальное информационное агентство |
Размещение социальной рекламы, направленной на повышение культуры соблюдения чистоты и формирование бережного отношения объектам благоустройства. |
на постоянной основе |
|||
|
Внесение в Администрацию Президента Республики Узбекистан информации о ходе выполнения настоящей «Дорожной карты». |
ежеквартально
|
– |
Кабинет Министров
|