ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
2392 Инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан 15/02/2019 02/03/2019 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
ПОЛОЖЕНИЕ Об Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан
ID-2392

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет деятельность Инспекции по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан (далее – «Узнефтегазинспекция») в качестве уполномоченного органа в сфере государственного надзора за добычей, переработкой, транспортировкой, распределением, реализацией и использованием нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки (далее - нефти, нефтепродуктов и газа).

2.«Узнефтегазинспекция» при Министерства энергетики является правопреемником по всем правам и обязательствам Узгоснефтегазинспекции при Кабинете Министров Республики Узбекистан.

«Узнефтегазинспекция» в своей деятельности подотчетна Министерству энергетики Республики Узбекистан.

«Узнефтегазинспекция» является юридическим лицом, имеет печать
с изображением Государственного герба Республики Узбекистан со своим наименованием на государственном языке, а также бланки с наименованием Инспекции и изображением Государственного герба Республики Узбекистан, необходимые для осуществления Инспекцией своей деятельности.

3. «Узнефтегазинспекция» в своей деятельности руководствуется Конституцией и законами Республики Узбекистан, постановлениями палат ОлийМажлиса Республики Узбекистан, указами и постановлениями Президента Республики Узбекистан, постановлениями и распоряжениями Кабинета Министров Республики Узбекистан, другими нормативно-правовыми актами, решениями Министерства энергетики Республики Узбекистан, а также настоящим Положением.

4. Решения Узнефтегазинспекции, а также нормативно-правовые акты, принятые в пределах, предоставленных Узнефтегазинспекции полномочий, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, другими организациями, а также должностными лицами и гражданами.

5. В структуру Узнефтегазинспекции входят Ташкентское территориальное управление, Ташкентская контрольно-химическая лаборатория, территориальные отделения в Республике Каракалпакстан и областях, не имеющие статуса юридического лица.

Ташкентская контрольно-химическая лаборатория подотчетна непосредственно центральному инспекторскому управлению инспекции, а также выполняет функции центральной лаборатории.

Официальное наименование  «Узгоснефтегазинспекция»:

на государственном языке – Ўзбекистон Республикаси энергетика вазирлиги ҳузуридаги нефть маҳсулотлари ва газдан фойдаланишни назорат қилиш инспекцияси (“Ўзнефтгазинспекция”);

на русском языке –инспекция по контролю за использованием нефтепродуктов и газа при Министерстве энергетики Республики Узбекистан («Узнефтегазинспекция»);

на английском языке – The inspection for control over use oil products and gas under the Ministry of Energy of the Republic of Uzbekistan, Uzoilgazinspection.

Глава 2. СтруктураУзнефтегазинспекции

6. В структуру Узнефтегазинспекциивходят:

 центральный аппарат;

Ташкентское территориальное управление;

Ташкентская контрольно-химическая лаборатория;

территориальные отделения Республики Каракалпакстан и областей;

Ташкентская контрольно-химическая лаборатория, Территориальные отделения и Ташкентское территориальное управление, осуществляют свою деятельность в соответствии с положением, утвержденным Узнефтегазинспекцией, независимы от органов государственной власти на местах и подчиняются непосредственно руководству Узнефтегазинспекции.

Глава 3. Задачи и функцииУзнефтегазинспекции

7. Основными задачами Узнефтегазинспекцииявляются:

1) осуществление надзора за реализацией единой государственной политики,исполнением законодательных и иных нормативно-правовых актов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также их количественной и качественной сохранности;

2) участие в реализации национальных государственных, отраслевых
и территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики;

3) разработка нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов
их переработки;

4) осуществление оценки энергетической эффективности выполняемых потребителямимероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

5) подготовка и распространение информации по сфере топливно-энергетического комплекса, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий;

6) осуществление государственного надзора за реализацией мероприятий
по сокращению потребления нефти, нефтепродуктов и газа и их рациональному использованию в отраслях экономики и социальной сфере;

7) осуществление координации работ по проведению потребителями нефти, нефтепродуктов и газаэнергетических обследований и экспертиз;

8. «Узнефтегазинспекция» в соответствии с возложенными задачами осуществляет следующие функции:

1) в сфереосуществления надзора за реализацией единой государственной политики,исполнениемтребований нормативно-правовыхактовв сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки, а также их количественной
и качественной сохранности:

приостанавливать деятельность организаций, хозяйствующих субъектов,       при выявлении нарушений за несоблюдение требований  нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

на основе итогов анализа процессов добычи, переработки нефти, нефтепродуктов и газа,совместно с предприятиями нефтегазовой отраслиразрабатывает предложения по стратегии рационального использованиянефти, нефтепродуктов и газа;

на ежегодной основе совместно с заинтересованными министерствами, ведомствами разрабатывает и утверждает план практических мер по контролю
за производством и реализацией сжиженного и сжатого газа на газонаполнительных, автогазозаправочных и автогазонаполнительных компрессорных станциях, пунктах
и сервисных центрах по доставке газовых баллонов, а также за реализациейнефтепродуктов на автозаправочных станциях;

ежегодно самостоятельно утверждать план практических мер по контролю за производством и реализацией сжиженного и сжатого газа на газонаполнительных, автогазозаправочных и автогазонаполнительных компрессорных станциях, пунктах
и сервисных центрах по доставке газовых баллонов, а также за реализацией нефтепродуктов на автозаправочных станциях организаций, входящих в состав топливно-энергетическ
ого комплеса;

во взаимодействии с заинтересованными министерствами и ведомствами, осуществляетмониторинг в сфередобычи, переработки, хранения, транспортировки, распределения, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществляет контроль за реализацией определенных условий в рамках соглашений о разделе продукции;

осуществляет надзор за соблюдениемпотребителями нефти, нефтепродуктов и газатребований в сфере:

законодательства и нормативных технических документов по рациональному
и эффективному использованиюнефти, нефтепродуктов и газа;

технолоческой эксплуатации объектов (установок) добычи, переработки, транспортировки, хранении нефти, нефтепродуктов и газа;

количественной и качественной сохранности нефти, нефтепродуктов и газа;

норм расхода нефти, нефтепродуктов и газа;

соответствия проектамстроительств, реконструкции и модернизации объектов, требованиям рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов
и газа;

реализации разработанных мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, нефтепродуктов и газа;

участвует в проверке знаний, переподготовке и повышении квалификации руководителей, инженерно-технических работников, а также персонала энергетических служб органов государственного, хозяйственного управления и иных организаций в сфере рационального и эффективного использования нефти и газа;

проводит самостоятельно анализы качества нефти, нефтепродуктов и газа
в стационарных и передвижных лабораториях и выдает соответствующие заключения;

осуществляет процедуры разрешительного характера и техническое регулированиев сфере добычи, переработке, транспортировке, распределении, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов
их переработки, а также по проектированию, строительству, эксплуатации и ремонту магистральных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов
с применением соответствующих мер воздействия в установленном
порядке;

выдает заключения о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющим организациям, использующим 100 000 и более кубометров природного газа в год, и технологическим нефтегазовым объектам   (установкам) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

по обращениям хозяйствующих субъектов,осуществляет осмотри изучение топливопотребляющего оборудования и установок на соответствие нормативно-техническим требованиям;

осуществляет надзор за работой газосбытовых и газотранспортных организаций по недопущению использования газа не по назначению и выявления самовольно подключенных газоиспользующих установок у потребителей газа независимо от форм их собственности;

осуществляет контроль за исполнением требований договоров в части поставки и использования нефтепродуктов и газа,заключенныхс потребителями (юридические лица);

выдает обязательные для исполнения предписания по выявленным правонарушениям в ходе изучений по соблюдению требований законодательства
в сфере энергетики потребителями нефти, нефтепродуктов и газа;

 

2) в сфере участия в реализации национальных государственных, отраслевых
и территориальных энергосберегающих программ в отраслях экономики:

изучает на системной основе мировые тенденции снижения энергоемкости
и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

подготавливает совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами предложения по повышению энергетической эффективности и снижению энергоемкости в отраслях экономики;

определяет с учетом опыта зарубежных стран,перспективные направления использования альтернативных источников энергии (далее - АИЭ) для выпуска конкурентоспособнойпродукции и подготавливает предложения по организации
их производства в республике;

участвует в разработке концепций и национальных программ развития отраслей экономики в части рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

участвует в разработке программ по снижению энергоемкости в отраслях экономики и развитии использования АИЭ;

осуществляет надзор за реализацией в отраслях экономики государственных энергосберегающихпрограмм модернизации, обновления технологического оборудования и технологии, проектов и мероприятий по вопросам добычи, переработки,транспортировки, использованиянефти, нефтепродуктов и газа;

проводит технические освидетельствования и участвует в работе комиссий
по приемке в эксплуатацию в части соблюдения технологических требований законченных строительством нефтегазовых объектов;

оказывает методологическую помощь вразработке отраслевых, региональных, целевых программ и проектов в сфере рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также при составлении планов мероприятий
по снижению энергоемкости по использованиюнефти, нефтепродуктов и газа;

3)в сфереразработки нормативно-правовых актов и нормативно-технических документов в сфере добычи, переработки, транспортировки, распределения, реализации и использования нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки:

изучает практику применения нормативно-правовых актов и нормативных документов в сфере рационального и эффективного использования нефти и газа
с учетом международного опыта регулирования по указанным вопросам;

вносит в установленном порядке на рассмотрение в органы государственного управления проекты нормативно-правовых актов и других нормативных документов
в сфере добычи, переработки, хранения, транспортировки и распределения, а также рационального и эффективного использования и сокращения технологических потерь нефти, нефтепродуктов и газа;

разрабатывает и принимает нормативно-правовые акты, другие нормативные документы, принятые в сфере совершенствования по добыче, переработке, хранения, транспортировке и распределения, а также рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа;

вносит на рассмотрение в Кабинет Министров Республики Узбекистан согласованные предложения, разработанные по вопросам добычи, переработки, хранения, транспортировки и распределения, а также рационального и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа.

4) в сфере осуществления оценки энергетической эффективности выполняемых потребителями мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки с применением современных информационно-коммуникационныхтехнологий:

подготавливает аналитические материалы по энергетической эффективности выполняемых потребителями ТЭР мероприятий по рациональному и эффективному использованию нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки
с применением современных информационно-коммуникационных технологий;   

осуществляет профилактические меры по обеспечению рационального
и эффективного использования нефти, нефтепродуктов и газа, а также снижению энергоемкости в отраслях экономики с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

организует семинары, брифинги по вопросам повышения энергетической эффективности и использованию возобновляемых источников энергии с применением современных информационно-коммуникационных технологий;

5) подготовка и распространение информации по сфере топливно-энергетического комплекса, а также в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опыта внедрения инновационных энергосберегающих технологий:

осуществление мониторинга эффективности потребления энергоресурсов
 в государственных органах и организациях;

подготовку предложений по внедрению современных энергоэффективных
и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

осуществляет контроль завнедрением современных энергоэффективных
и энергосберегающих технологий в государственных органах и организациях;

оптимизацию расходов государственных органов и организаций, снижение себестоимости товаров (работ, услуг), экономию бюджетных и собственных средств за счет внедрения энергосберегающих технологий и сокращения затрат на энергоресурсы;

реализацию технических, технологических и иных мер, направленных на уменьшение объема потребляемых энергоресурсов;

принимает участие в подготовке и распространении информации в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

изучает опыты по внедрению инновационных энергосберегающих технологий;

организовывает широкое освещение в средствах массовой информации
о проводимых работах
по внедрению инновационных энергосберегающих технологий;

содействует в создании комплексных информационных систем по обмену данными между Узнефтегазинспекциейи органами государственного управления, поэтапного расширения доступа к оказываемым услугам, использованию современных форм и механизмов взаимодействия с общественностью;

поэтапно расширяет виды интерактивных государственных услуг, оказываемых субъектам предпринимательства и населению.

6) в сфере осуществления государственного надзора за реализацией мероприятий по сокращению потребления нефти, нефтепродуктов и газа
и их рациональному использованию в отраслях экономики и социальной сфере:

участвует в работе комиссии по подготовки проекта баланса производства
и потребления нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществление систематического государственного надзора по выполнению баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов
их переработки;

подготовливает аналитические материалы о состоянии выполнения баланса производства и потреблению нефти, газа, газового конденсата и продуктов
их переработки и вносит предложения по улучшению работ.

7) в сфере осуществления координации работ по проведению потребителями нефти, нефтепродуктов и газаэнергетических обследований и экспертиз:

осуществляет надзор за проведением обязательных энергетических обследований и экспертиз потребителей ТЭР;

рассматривает и утверждает программы проведения энергетических обследований и экспертиз, а также анализирует отчеты о результатах проведенных энергетических обследований и энергетических паспортов;

обобщает результаты проведенных энергетических обследований
и в установленном порядке вносит на рассмотрение в Министерство экономики Республики Узбекистан
.

Глава 4. Права и ответственность Узнефтегазинспекциии

9. «Узнефтегазинспекция» для осуществления возложенных на нее задач
и функций имеет право:

вносить в установленном порядке в Кабинет Министров Республики Узбекистан и другие органы проекты нормативно-правовых актов, а также иные документы, связанные с реализацией возложенных задач и функций;

координировать в установленном порядке деятельность органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти
на местах по вопросам, входящих в компетенцию Узнефтегазинспекции;

запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственного и хозяйственного управления, органов государственной власти на местах необходимую информацию, для решения вопросов, входящих в компетенцию Узнефтегазинспекции;

осуществлять надзор и проводить проверки деятельности потребителей
по вопросам входящим в компетенцию Узнефтегазинспекции;

привлекать к проверкам независимых экспертов и специалистов научно-исследовательских организаций и учреждений;

беспрепятственно осуществлять проверки хозяйствующих субъектов независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности  на предмет соблюдения ими требований нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

составлять акты проверок и давать обязательные для исполнения предписания по устранению выявленныхнарушений и недостатков в ходе проверок;

отбирать от ответственных должностных лиц письменные объяснения относительно выявленных нарушений  за несоблюдение требований  нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

применять к юридическим лицам, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности штрафные санкции за несоблюдение требований  нормативно-правовых актов в области монтажа и эксплуатации объектов (установок), потребления, добычи, переработки, реализации, транспортировки, хранения нефти, газа, газового конденсата и продуктов их переработки;

вносить обязательные для исполнения предписания руководителям органов государственного и хозяйственного управления, органам государственной власти
на местах, хозяйствующим субъектам, о принятии соответствующих мер воздействия в установленном законодательством порядке к лицам, допустившим нарушения,
в невыполнении требований законодательных актов в сфере добычи, транспортировки, хранении, распределения, реализации и использованиинефти, нефтепродуктов и газа;

при обнаружении правонарушений  в организациях и хозяйствующих субъектах, входящих в топливно-энергетический комплекс, допустивших нарушения,
связанных с невыполнением требований законодательных актов в сфере добычи, транспортировки, хранении, распределения, реализации и использовании нефти, нефтепродуктов и газа, выдавать обязательные для исполнения предписания, а также применять в установленном законодательством порядке меры воздействия, в том числе меры экономического воздействия (штрафы);

вносить предложения в Министерство энергетики о применении мер дисциплинарного воздействия в установленном законодательством порядке к руководителям организаций, хозяйствующих субъектов, входящих в состав топливно-энергетического комплекса, за неисполнение требований ранее выданных для обязательного исполнения предписаний;

вносить на рассмотрение Министертсва энергетики предложения по привлечению в установленном порядке к ответственности руководителей органов государственного и хозяйственного управления, органов исполнительной власти на местах за невыполнение или ненадлежащее выполнение требований законодательства и нормативных актов в сфере энергетики;

оказывать платные услуги по:

организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководителей, персонала предприятий нефтегазовой отрасли и потребителей нефти, нефтепродуктов и газа;

осуществлению лабораторных анализов физико-химических показателей нефти, нефтепродуктов, природного и сжиженного газа;

проведению обязательных энергетических обследований потребителей нефти, нефтепродуктов и газа;

учреждает периодические издания (журнал, альманах, газета) для публикации материалов по экономии нефти, нефтепродуктов и газа;

приостанавливать реализацию нефтепродуктов при обнаружении грубых нарушений правил их приемки, хранения, отпуска, учета, а также неудовлетворительного технического и метрологического состояния нефтескладского оборудования;

в случаях выявления пуска природного газа без соответствующего заключения Узнефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также об использовании альтернативных видов топлива, направлять соответствующим органам и организациямобязательные
для исполнения представления об устранении выявленных нарушений и принятии мер воздействия, предусмотренных законодательством;

вносить предложения в соответствующие органы о нецелесообразности применения аппаратуры, оборудования, материалов и изделий, а также технологий,
не соответствующих требованиям нормативно-технических документов в части эксплуатации, эффективности использования нефти, нефтепродуктов и газа, выявленные на обследуемых объектах;

согласовывать обоснованные изменения от действующих норм и правил проектирования, эксплуатации технологических нефтегазовых объектов, если изменения не влекут за собой снижение надежности эксплуатации этих объектов;

выдавать газоснабжающим, газотранспортным организациям обязательные
для исполнения предписания о прекращении подачи газа на газоиспользующие установки и отключении их от газовых сетей в случаях:

а) пуска газа без заключения Узнефтегазинспекции о соответствии применяемых технологий и оборудования показателям энергоэффективности, а также
об использовании альтернативных видов топлива топливопотребляющей организацией, использующей 100 000 и более кубометров природного газа в год
и технологическим нефтегазовым объектом (установкой) для комплексного опробования оборудования, режимно-наладочных работ и работ по очистке газопроводов при применении природного газа в качестве среды;

б) эксплуатации газоиспользующих установок без приборов учета расхода газа, отсутствия (неисправности) предусмотренных проектом газоиспользующей установки средств автоматического регулирования процессов горения газа или приборов теплотехнического контроля, теплоутилизационного оборудования, обеспечивающих эффективное использование газа;

в случае несоответствия требованиям стандартов по качеству выдаватьобязательные для исполнения предписания о приостановлении поставок
и реализации нефтепродуктов и сжиженного газа потребителям до восстановления
их качества;

разрабатывать и приниматьв установленном порядке нормативно-правовые акты по вопросам, входящим в компетенцию Узнефтегазинспекции;

осуществлять иные полномочия, предусмотренные законодательством.

10.  «Узнефтегазинспекция» несет ответственность за:

эффективное выполнение возложенных на нее задач и функций, а также эффективную практическую реализацию государственной политики внефтегазовой отрасли;

качество, конечные результаты и последствия реализации проектов нормативно-правовых актов и других документов, вносимых в Министерство энергетики Республики Узбекистан, а также принимаемых Узнефтегазинспекцией решений;

эффективную реализацию программ, планов мероприятий, «дорожных карт»
и иных программных документов по развитию нефтегазовой отрасли, а также
по социально-экономическому развитию и решению проблемных вопросов территорий в нефтегазовой отрасли;

соблюдение и защиту прав, законных интересов граждан и субъектов предпринимательства.

Должностные лица Узнефтегазинспекцииза неисполнение и ненадлежащее исполнение своих служебных обязанностей несут ответственность в порядке, установленном законодательством.

Глава 5. Организация деятельности Узнефтегазинспекции

11. Узнефтегазинспекциювозглавляет начальник, назначаемый
и освобождаемый от должности Президентом Республики Узбекистан.

Начальник Узнефтегазинспекциипо статусу приравнивается к первому заместителю министра Республики Узбекистан, заместитель начальника -
к заместителю министра Республики Узбекистан.

Начальник Инспекции включается в состав коллегии Министерства энергетики Республики Узбекистан.

Начальник Узнефтегазинспекции имеет одного заместителя, назначаемого
и освобождаемого от должности в установленном порядке.

12. Работники Узнефтегазинспекции по статусу приравниваются
к соответствующим категориям работникам Министерства энергетики Республики Узбекистан.

13. Для выполнения возложенных задач начальник Узнефтегазинспекции:

осуществляет общее руководство деятельностью Узнефтегазинспекции, организацию и выполнение возложенных задач и функций;

  принимает решения по вопросам, входящим в компетенцию Инспекции,
и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Инспекцию задач и функций;

   определяет полномочия и распределяет обязанности между работниками, устанавливает полномочия должностных лиц территориальных подразделений Инспекции;

      определяет степень ответственности руководителей отделов и работников
за руководство отдельными участками и направлениями деятельности Инспекции,
а также за работу территориальных подразделений Инспекции;

      издает решения, обязательные для исполнения всеми работниками Инспекции, а также территориальными подразделениями Инспекции;

утверждает по согласованию с Министерством экономики Республики Узбекистан штатное расписание Инспекции и ее территориальных подразделений,
а также по согласованию с Министерством финансов Республики Узбекистан, смету расходов Инспекции и ее территориальных подразделений, финансируемых за счет средств Государственного бюджета Республики Узбекистан;

    утверждает в установленном порядке Положения об отделах и территориальных подразделениях Инспекции;

решает вопросы о поощрении и применении мер дисциплинарной ответственности в отношении работников Инспекции и территориальных подразделений, представляет особо отличившихся работников к награждению;

назначает на должность и освобождает от должности работников Инспекции
в соответствии с законодательством;

  заслушивает отчеты начальников территориальных подразделений Инспекции;

издает в пределах своей компетенции приказы, указания и распоряжения
по вопросам организации деятельности Инспекции, обязательные для исполнения всеми его работниками;

 определяет в соответствии с законодательством порядок и условия выплаты работникам Инспекции надбавок, премий и иных вознаграждений в пределах выделенных средств;

осуществляет подбор и расстановку кадров в системе Узнефтегазинспекции, создает необходимые условия для их эффективной деятельности, формирование кадрового резерва;

организует качественную разработку проектов нормативно-правовых актов
по вопросам сферы деятельности Узнефтегазинспекции, их своевременное внесение
в Администрацию Президента, Кабинет Министров Республики Узбекистан
в установленном законодательством порядке;

принимаетдейственные меры по предупреждению коррупции и других правонарушений в системе Узнефтегазинспекции;

осуществляет критический анализ положения дел в сфере использования нефти, нефтепродуктов и газа;

может осуществлять и иные полномочия в соответствии с законодательством.

14. Начальник Узнефтегазинспекции несет персональную ответственность:

за выполнение возложенных на Узнефтегазинспекцию задач и функций;

за качественное выполнение своих функциональных обязанностей.

15. В период отсутствия начальника Инспекции исполнение его полномочий осуществляется в соответствии с распределением обязанностей его заместителем.

Положенияцентральногоинспекторскогоуправления, отделов (групп)
и территориальных отделений утверждаются начальникомУзнефтегазинспекции.

16. Начальник Узнефтегазинспекцииявляется по должности одновременно главным государственным инспектором по контролю за использованием нефти, нефтепродуктов и газа, его заместитель - заместителем главного государственного инспектора.

Начальники отделов (руководители групп) центрального аппарата
и территориальныхотделений,а также главные специалисты являются старшими государственными инспекторами. Инженеры являются государственными инспекторами.

Глава 6. Финансирование и материально-техническое обеспечение Узнефтегазинспекции, оплата труда и материальное стимулирование работников

17. Финансирование деятельности Узнефтегазинспекции осуществляется в соответствии с ежегодно утверждаемой сметой расходов, согласованной с Министерством энергетики Республики Узбекистан, за счетсредств государственного бюджета, части средств, поступающих от применения экономических санкций за нарушения в использовании нефтепродуктов и газа,а также других источников, не запрещенных законодательством.

18. Заработная плата работников состоит из должностных окладов, премий, материальной помощи, доплат,надбавок и других выплат, предусмотренных законодательством и локальными актами Узнефтегазинспекции.

Ежемесячные надбавки и доплаты стимулирующего характера к должностным окладам работников Узнефтегазинспекциии ее территориальных подразделений выплачиваются из средств государственного бюджета, а также внебюджетного Фонда развития топливно-энергетической отрасли Министерства энергетики и иных источников, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

19. Источниками выплаты заработной платы и осуществления материального стимулирования работников Узнефтегазинспекции являются средства фонда оплаты труда, средства Фонда развития топливно-энергетической отрасли Министерства энергетики и другие источники, не запрещенные законодательством Республики Узбекистан. 

Работникам «Узнефтегазинспекции» выплачивается в установленном порядке ежеквартальное вознаграждение за выслугу лет;

производится выплата премий к праздничным датам в размере до 2-х должностных окладов согласно штатному расписанию из бюджетных средств или других источников, не запрещенных законодательством;

отдельным инициативным и высококвалифицированным работникам Узнефтегазинспекцииустанавливаются персональные надбавки к должностному окладу (тарифной ставки) в установленном порядке.

Глава 7. Отчетность Узнефтегазинспекции

20. Начальник  Узнефтегазинспекции систематически отчитывается
о деятельности
Узнефтегазинспекции перед Министром энергетики Республики Узбекистан.

Министерство энергетики Республики Узбекистан осуществляет постоянный мониторинг деятельности начальника Узнефтегазинспекции и его заместителя
по эффективному выполнению ими возложенных задач, дает объективную оценку эффективности деятельности Узнефтегазинспекции.

По итогам мониторинга и оценки особо отличившиеся руководители, должностные лица и работники Узнефтегазинспекции поощряются либо привлекаются к ответственности за допущенные серьезные недостатки, вплоть до освобождения
от занимаемой должности.

Глава 8. Заключительные положения

21. Реорганизация и ликвидация Узнефтегазинспекции осуществляется в порядке, установленном законодательством.

Общие предложения

1049