Проекты, у которых текст на государственном языке отсутствует, будут удаляться без уведомления инициатора проекта со стороны администрации Портала
ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
14368 Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан 02/03/2020 17/03/2020 27
Указ Президента Республики Узбекистан
О мерах по дальнейшему совершенствованию системой управления в сферах электронного правительства и цифровой экономики
ID-14368

В соответствии с задачами Государственной программы по реализации Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017–2021 годах в «Год развития науки, просвещения и цифровой экономики», в целях дальнейшего повышения конкурентоспособности экономики республики, обеспечения ускоренного цифрового развития отраслей экономики и системы государственного управления, совершенствования механизмов оказания электронных государственных услуг, а также расширения доступности современных телекоммуникационных услуг:

1. Считать важнейшими направлениями дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства:

обеспечение полномасштабной модернизации цифровой инфраструктуры страны и повсеместной доступности современных услуг телекоммуникаций, предусмотрев в ближайшие 2 года подключение к сетям высокоскоростного интернета всех учреждений здравоохранения, дошкольного и школьного образования, а также сёл и махаллей, повышение качества услуг связи;

ускоренное формирование цифровой экономики с учетом увеличения её доли в валовом внутреннем продукте страны к 2023 году в 2 раза, в том числе за счёт внедрения комплекса информационных систем управления производством, широкого использования программных продуктов по ведению учета и отчетности в финансово-хозяйственной деятельности, а также автоматизации технологических процессов;

развитие систем электронного правительства с учетом доведения доли электронных государственных услуг к 2022 году до 60% путём создания и интеграции государственных информационных систем и ресурсов, унификации сведений в государственных базах данных, а также оптимизации и регламентации процедур оказания государственных услуг;

дальнейшее совершенствование условий для развития «цифрового» предпринимательства, за счёт создания сети технологических площадок по разработке программных продуктов и оказанию информационных услуг, что позволит к 2023 году увеличить объемы услуг в данной сфере в 3 раза, а их экспорт довести до 100 миллионов долларов;

широкое внедрение цифровых технологий на всех этапах системы образования, совершенствования образовательной инфраструктуры и внедрение программ по освоению «цифровых» навыков необходимых современной экономики, а также в рамках реализации программы «Пять инициатив» завершение к 2022 году открытия во всех районах республики центров обучения цифровым навыкам.

2. Преобразовать Министерство по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан в Министерство цифрового развития Республики Узбекистан (далее – Министерство), определив его основными задачами:

выработку и реализацию единой государственной политики в области развития цифровых технологий и коммуникаций, обеспечение координации разработки и эффективной реализации государственных и отраслевых программ развития цифровой экономики и электронного правительства;

развитие и модернизацию цифровой инфраструктуры путем обеспечения повсеместной доступности сетей высокоскоростного интернета в населенных пунктах страны, расширение современных услуг мобильной связи, внедрение цифровых платформ по обработке и хранению больших объемов данных,
а также развитие систем логистики и почтовой связи;

реализацию программ развития электронного правительства, внедрение государственных информационных систем, баз данных и электронных государственных услуг, а также регулирование вопросов их межведомственной интеграции и электронного взаимодействия;

координацию деятельности по эффективному использованию в отраслях реальной экономики цифровых технологий, включая внедрение в акционерных компаниях, объединениях и промышленных предприятиях страны комплексов информационных систем и программных продуктов по управлению производством и автоматизации технологических процессов;

формирование благоприятной среды для расширения объемов цифровой индустрии, развитие производства программных продуктов и системы оказания цифровых услуг, ориентированных на экспорт, в том числе за счет создания высокотехнологической инфраструктуры, поддержки «стартап-проектов», продвижение их на внутреннем и внешнем рынках;

совершенствование системы образования, профессиональной переподготовки и повышения квалификации кадров в области цифровых технологий и коммуникаций, формирование научно-исследовательских компетенций в рамках развития цифровой экономики, внедрение дистанционного образования, а также формирование сети доступного обучения цифровым технологиям.

Установить, что Министерство цифрового развития Республики Узбекистан является правопреемником Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан по всем его обязательствам и договорам, включая международные.

3. Передать Министерству полномочия:

уполномоченного органа в области развития цифровой экономики;

уполномоченного органа в области развития электронного правительства;

проведения обязательной экспертизы проектно-технической документации государственных органов и организаций по созданию и внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов в рамках развития цифровой экономики и электронного правительства;

проведения обязательной экспертизы проектов нормативно-правовых актов, затрагивающих вопросы развития цифровой экономики и электронного правительства.

4. Установить, что:

а) реализация важнейших направлений дальнейшего развития цифровой экономики и электронного правительства осуществляется на основе формирования Программы цифрового развития Республики Узбекистан на трехлетний период;

б) для формирования адресного перечня приоритетных проектов по внедрению информационных систем, ресурсов и иных программных продуктов в соответствующих государственных органах и организациях формируются Проектные офисы цифрового развития;

в) Проектные офисы цифрового развития:

проводят системный анализ деятельности соответствующих государственных органов и организаций на предмет информационных потоков, схем внутреннего и внешнего взаимодействия, эффективности реализации их функциональных задач;

имеют право запрашивать для выполнения своих обязанностей необходимую информацию о деятельности соответствующих структурных подразделений, их статистические и аналитические данные, а также привлекать, в установленном порядке, научно-исследовательские и консалтинговые организации, независимых экспертов и специалистов;

готовят в Министерство предложения по развитию эффективной системы внутреннего и внешнего электронного взаимодействия, в том числе за счет реинжиниринга бизнес-процессов, оптимизации производственных, административных и операционных процессов, внедрения информационных систем управления и иных программных продуктов и баз данных.

г) решения Министерства, принятые в пределах его полномочий и имеющие нормативно-правовой характер, являются обязательными для исполнения органами государственного и хозяйственного управления, органами государственной власти на местах, хозяйствующими субъектами и гражданами;

д) Министерство определяет порядок организации доступа юридическим и физическим лицам к цифровым данным государственных органов и организаций в машиночитаемом формате в рамках развития электронного правительства и цифровой экономики на бесплатной и договорной основе;

5. Создать:

а) Центр управления проектами электронного правительства при Министерстве в форме государственного учреждения, ответственного за единый технологический подход в развитии электронного правительства, выработку приоритетных направлений цифрового развития в государственных органах, внедрение единой межведомственной электронной системы исполнительской дисциплины, а также координацию этапов реализации проектов и программ в данной области;

б) Центр изучения цифровой экономики при Министерстве в форме государственного учреждения с целью налаживания эффективного взаимодействия государственных органов и организаций, аналитических и исследовательских центров, субъектов предпринимательства и экспертного сообщества для выработки предложений по дальнейшему развитию и решению открытых вопросов в области цифровой экономики и электронного правительства;

в) внебюджетный Фонд развития цифровых технологий при Центре управления проектами электронного правительства без образования юридического лица в целях финансирования приоритетных и межведомственных проектов по внедрению информационных систем и ресурсов, а также работ по проведению научно-исследовательских работ в области электронного правительства и цифровой экономики;

6. Преобразовать Фонд развития информационно-коммуникационных технологий в Фонд развития телекоммуникационной инфраструктуры и связи при Министерстве в целях целевого финансирования проектов по развитию сетей телекоммуникаций, внедрению интегрированной системы «Безопасный город», а также развитию логистики и инфраструктуры почтовой связи;

7. Принять предложения Кабинета Министров и Национального агентства проектного управления при Президенте Республики Узбекистан:

о безвозмездные передачи государственной доли в уставном капитале ООО «Единый интегратор по созданию и поддержке государственных информационных систем UZINFOCOM» Министерству с последующим выкупом в установленном порядке оставшейся негосударственной доли за счет средств Агентства по управлению государственными активами Республики Узбекистан;

об упразднении государственного унитарного предприятия «Центр управления проектами электронного правительства и цифровой экономики при Национальном агентстве проектного управления при Президенте Республики Узбекистан» с учетом передачи его прав и обязательств, имущества и активов, информационных систем и иных аппаратно-программных комплексов Центру управления проектами электронного правительства при Министерстве.

8. Кабинету Министров Республики Узбекистан, Министерству совместными с государственными органами и иными заинтересованными организациями в двухнедельный срок внести на утверждение проект постановления Президента Республики Узбекистан по утверждению адресных перечней проектов на 2020-2022 гг. по:

внедрению межведомственных интегрированных информационных систем электронного правительства, формированию ведомственных цифровых баз данных, а также повышению качества оказания электронных государственных услуг;

внедрению комплексных информационных систем и программных продуктов по управлению производственными и технологическому процессами на предприятиях реального сектора экономики страны;

развитию и модернизации телекоммуникационной инфраструктуры, предусматривающих в том числе расширение доступности мобильной связи и широкополосного доступа к сети Интернет.

9. Определить порядок в соответствии с которым:

Проектные офисы цифрового развития возглавляются соответствующими заместителями руководителей государственных органов и организаций, ответственных за развитие информационных технологий, и подотчетны Министерству;

специализированные подразделения по информационным технологиям государственных органов и организаций (отделы, управления и специализированные организации) переподчиняются соответствующим Проектным офисам цифрового развития и являются их рабочими органами;

Проектные офисы цифрового развития в системе органов внутренних дел, юстиции, строительства, энергетики, сельского и водного хозяйства, транспорта, жилищно-коммунального обслуживания, геологии, кадастра, здравоохранения, образования и архивного дела создаются с привлечением работников Центра управления проектами электронного правительства;

Министерством на регулярной основе вносится в Кабинет Министров Республики Узбекистан информация о деятельности Проектных офисов цифрового развития, их результативности и эффективности работы, а также предложения о стимулировании и принятии мер по наказанию вплоть до освобождения от занимаемой должности ответственных и должностных лиц Проектных офисов цифрового развития.

10. Кабинету Министров Республики Узбекистан:

в недельный срок внести проект постановления Президента Республики Узбекистан, предусматривающий организацию деятельности Министерства, его структурных и территориальных подразделений;

в месячный срок принять постановление об организации деятельности Центра управления проектами электронного правительства и Центра изучения цифровой экономики при Министерстве, определив их задачи, функции и организационные структуры;

в месячный срок утвердить положение о деятельности Фонда развития цифровых технологий при Центре управления проектами электронного правительства и Фонда развития телекоммуникационной инфраструктуры и связи при Министерстве;

в двухмесячный срок подготовить предложения об изменениях и дополнениях в законодательство, вытекающих из настоящего Указа.

11. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на Премьер-министра Республики Узбекистан Арипова А.Н.

Общие предложения: 20

3645