Проекты, у которых текст на государственном языке отсутствует, будут удаляться без уведомления инициатора проекта со стороны администрации Портала
ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
1433 Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан 10/12/2018 25/12/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан
О мерах по внедрению института уполномоченного экономического оператора
ID-1433

Проект

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

О мерах по внедрению института уполномоченного экономического оператора

 

Во исполнение Указа Президента Республики Узбекистан от 24 ноября 2018 года № УП–5582 «О дополнительных мерах по совершенствованию таможенного администрирования и повышению эффективности деятельности органов государственной таможенной службы», а также с целью дальнейшего  упрощения таможенных процедур и обеспечения безопасности международной торговли в соответствие с нормами международного права, Кабинет Министров постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке формирования и организации деятельности уполномоченного экономического оператора, согласно приложению.

2. Государственному таможенному комитету совместно с Министерством внешней торговли, Торгово-промышленной палатой и Национальным агентством проектного управления при Президенте Республики Узбекистан, в срок 1 декабря 2019 года внести предложения по дальнейшему совершенствованию деятельности уполномоченных экономических операторов.

3. Согласиться с предложением Государственного таможенного комитета о введении электронной формы обмена информацией между органами прокуратуры и налоговыми органами, по выявленным, раскрытым преступлениям или другим результатам расследования, лицам, совершившим преступления,а также по налоговой задолженности, штрафным санкциям, пени и других нарушений в сфере налогового законодательства, путем интеграции информационных систем и баз данных, с обеспечением защищенных каналов связи, исключающие несанкционированный доступ к имеющейся информации.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителяПремьер-министра Республики Узбекистан Н.С. Отажонова и председателя Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан М.Б. Азимова.

 

Премьер-министр Республики Узбекистан                      А. Арипов

Приложение к постановлению Кабинета Министров Республики Узбекистан  от «__» «____» 2019 г. № ___

 

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке формирования и организации деятельности уполномоченного экономического оператора

 

Глава 1. Общие положения

 

1. Настоящее Положение регламентирует условия формирования правового статуса юридического лица в качестве уполномоченного экономического оператора, с предоставлением специальных упрощений на совершение таможенных операций.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

уполномоченный экономический оператор – юридическое лицо, отвечающее критериям, установленные Главой 7 и пользующееся специальными упрощениями в соответствии с таможенным законодательством Республики Узбекистан и настоящим Положением;

реестр уполномоченных экономических операторов – информационный ресурс, который формируется, ведется и размещается на официальном сайте Государственного таможенного комитета Республики Узбекистан;

уполномоченные органы – судебные органы, органы внутренних дел, органы прокуратуры, в том числе Департамент по борьбе с экономическими преступлениями и Бюро принудительного исполнения при Генеральной прокуратуре Республики Узбекистан.

3. Присвоение статуса уполномоченного экономического оператора дает право юридическим лицам пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными настоящим Положением.

4. Специальные упрощения состоят из следующих категорий:

категория «А»;

категория «Б»;

5. Уполномоченный экономический оператор (далее – Оператор) относится к категории низкого уровня риска с момента включения его в реестр уполномоченных экономических операторов (далее – Реестр).

6. Органы государственного управления и органы государственной власти на местах не могут быть Операторами.

Глава 2. Порядок подачи и рассмотрения заявления о
включении в Реестр уполномоченных экономических операторов

 

7. Для включения в Реестр юридическое лицо подает в Государственный таможенный комитет Республики Узбекистан (далее – Государственный таможенный комитет) заявление в соответствии с формой, утвержденной
в приложении настоящего Положения.

К заявлению прилагаются:

заверенные печатью и подписью руководителя копии учредительных документов юридического лица;

гарантия банка в качестве обеспечения на сумму 500 000 долларов США,
в случае, если у юридического лица имелась задолженность по уплате таможенных и налоговых платежей за последние шесть календарных месяцев,
до подачи заявления в Государственный таможенный комитет.

8. Заявление не сопровождается представлением отдельных документов, если сведения о таких документах и (или) сведения из них могут быть получены Государственным таможенным комитетом из информационных систем, используемых органами государственной таможенной службы, а также из информационных систем государственных органов (организаций) в рамках информационного взаимодействия.

9. Срок рассмотрения заявления составляет до тридцати рабочих дней со дня его получения.

10. Государственный таможенный комитет не позднее срока установленного пунктом 9 настоящего Положения направляет в письменной форме уведомление о включении или об отказе включения юридического лица в Реестр.

11. При отказе во включении юридического лица в Реестр, Государственный таможенный комитет указывает в уведомлении соответствующие основания и причины такого отказа.

Глава 3. Приостановление и возобновление

действия категорий Оператора

 

12. Приостановление действия категорий Оператора производится в случаях:

вступления в законную силу судебного решения о применении административного взыскания в отношении руководителя или главного бухгалтера Оператора за совершение ими деяний, предусмотренных статьями 2271–22727, 174 и 175 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности;

образования задолженности, связанной с уплатой таможенных платежей;

не соответствие критериям, указанным в абзацах шестом и седьмом пункта 26 настоящего Положения.

13. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 12 настоящего Положения, Государственный таможенный комитет приостанавливает действие категорий и уведомляет Оператора в письменной форме, не позднее одного рабочего дня после принятия соответствующего решения.

14. В случае наступления обстоятельств, предусмотренных:

абзацем вторым пункта 12 – срок приостановления будет составлять один год;

абзацем третьим пункта 12 – срок приостановления будет составлять период до погашения всей задолженности, но не более 30 рабочих дней;

абзацем четвертым пункта 12 – срок приостановления будет составлять период до приведения в соответствие с установленными критериями, но не более 6 месяцев.

15. Оператор, при устранении обстоятельств, связанных с приостановлением действия категорий, направляет в Государственный таможенный комитет соответствующее уведомление.

Государственный таможенный комитет в течение пяти рабочих дней после получения уведомления принимает решение о возобновлении либо об отказе в возобновлении.

Глава 4. Порядок исключения из Реестра Операторов

 

16. Исключение Оператора из Реестра производится в следующих случаях:

по письменному обращению юридического лица, имеющего статус Оператора, о своем исключении из Реестра;

при приостановлении деятельности или ликвидации юридического лица, имеющего статус Оператора, в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

при вступлении в законную силу обвинительного приговора суда
за совершение руководителем или главным бухгалтером Оператора преступлений предусмотренных статьями 182, 184 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

не устранения Оператором обстоятельств, указанных в пункте 12 настоящего Положения в течение сроков указанных пунктом 14 настоящего Положения;

неисполнения обязанностей Оператора, предусмотренных пунктом 34 настоящего Положения, двух и более раз в течение одного года.

17. Государственный таможенный комитет не позднее пяти рабочих дней со дня получения информации о возникновении оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Положения, принимает решение об исключении Оператора из Реестра.

18. Государственный таможенный комитет в течение одного рабочего дня со дня принятия решения об исключении Оператора из Реестра уведомляет в письменной форме об этом Оператора с указанием оснований для исключения.

19. В случае исключения Оператора из Реестра, юридическое лицо вправе подать повторное заявление на включение в Реестр по истечении трех месяцев.

Глава 5. Реестр уполномоченных экономических операторов

 

20. Форма Реестра, порядок его формирования и ведения определяются Государственным таможенным комитетом.

21. Государственный таможенный комитет, после принятия решения о включении либо исключении юридического лица из Реестра, а также приостановления или возобновления действия категорий специальных упрощений, в течение одного рабочего дня размещает соответствующую информацию на официальном веб-сайте Государственного таможенного комитета.

22. Решение о включении и исключения из Реестра, а также о приостановлении и возобновлении действия категорий специальных упрощений Оператора, принимается Государственным таможенным комитетом.

Глава 6. Категории специальных упрощений

 

23. Для получения специальных упрощений категории «А» юридическое лицо должно соответствовать критериям, приведенным в Главе 7, настоящего Положения.

24. Для получения специальных упрощений категории «Б» юридическое лицо должно осуществлять внешнеэкономическую деятельность в качестве Оператора категории «А», не менее 24 месяцев со дня получения категории «А».

25. Категория специальных упрощений вступает в силу со дня включения юридического лица в Реестр и имеет неограниченный срок действия.

Глава 7. Критерии отбора для включения в реестр уполномоченных

 экономических операторов

 

26. На момент подачи заявления о включении в Реестр, юридическое лицо должно соответствовать следующим критериям:

отсутствие фактов привлечения руководителя и главного бухгалтера юридического лица к административной ответственности в течение одного года до дня обращения в органы государственной таможенной службы (далее –таможенные органы) за правонарушения, предусмотренные статьями 2271–22727, 174 и 175 Кодекса Республики Узбекистан об административной ответственности;

отсутствие фактов привлечения руководителя и главного бухгалтера юридического лица к уголовной ответственности за преступления предусмотренные статьями 182, 184 и 246 Уголовного кодекса Республики Узбекистан;

отсутствие задолженностей по уплате таможенных платежей и налогов, в том числе штрафных санкций и пеней по ним;

осуществление внешнеэкономической деятельности не менее трех лет до дня обращения в таможенные органы;

сумма импортированных и (или) экспортированных товаров должна составлять не менее 2 млн. долларов США и оформлено не менее 100 грузовых таможенных деклараций в течение последних 12 месяцев либо сумма уплаченных таможенных платежей в размере не менее 500 000 долларов США и оформлено не менее 50 грузовых таможенных деклараций в течение последних 12 месяцев;

предоставление гарантии банка в качестве обеспечения на сумму 500 000 долларов США, при:

наличии задолженности по уплате таможенных платежей за последние шесть месяцев до подачи заявления о включении в Реестр;

восстановлении действия категории;

повторной подачи заявления для включения в Реестр после исключения из такого.

27. Каждые шесть месяцев Государственным таможенным комитетом проводится мониторинг в отношении Оператора на соответствие критерий приведенных в пункте 26 настоящего Положения.

Глава 8. Специальные упрощения

на совершение таможенных операций

 

28. Оператору, имеющему категорию «А», предоставляются следующие специальные упрощения:

совершение таможенных операций, связанных с декларированием и выпуском товаров в первоочередном порядке;

перевозка товаров без таможенного сопровождения и не установление маршрута перевозки;

доставка товара Оператора от таможенного органа отправления до места назначения без обеспечения уплаты таможенных платежей;

помещение товаров под таможенный контроль в помещениях, на открытых площадках и иных территориях Оператора;

проведение таможенных операций, связанных с выпуском товаров, в помещениях, на открытых площадках и иных территориях Оператора, заранее зарегистрированных таможенными органами;

отсутствие требования по предоставлению обеспечения уплаты таможенных платежей при осуществлении таможенного транзита транспортным средством Оператора;

выпуск товаров в свободное обращение с предоставлением рассрочки
до 60 календарных дней по уплате таможенных платежей, без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;

29. Оператору, имеющему категорию «Б», дополнительно предоставляются следующие специальные упрощения:

отсутствие требования на обеспечение уплаты таможенных платежей при условном определении таможенной стоимости при выпуске товаров;

осуществление условного выпуска товаров (за исключением продовольственных товаров и фармацевтической продукции) при отсутствии отдельных документов (сертификата соответствия), с последующим их предоставлением в течение 60 календарных дней;

признание органами государственной таможенной службы в качестве средств идентификации пломб, наложенных Оператором на грузовые помещения (отсеки) транспортных средств или их части, отправляемых товаров на экспорт, после получении положительного заключения органов государственной таможенной службы;

выпуск товаров в свободное обращение с предоставлением отсрочки до 60 календарных дней по уплате таможенных платежей, без предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей;

приоритетное участие в проводимых органами государственной таможенной службы пилотных проектах и экспериментах, направленных на сокращение времени и оптимизацию порядка совершения таможенных операций;

назначение ответственного сотрудника (далее по тексту – координатор) органов государственной таможенной службы для оказания содействия Оператору в ходе координирования и решения таможенных вопросов;

взаимное признание Операторов.

Глава 9. Взаимное признание Операторов

 

30. Операторам Республики Узбекистан могут предоставляться также иные привилегии и специальные упрощения, не предусмотренные настоящим Положением, распространяемые на территории зарубежных государств, с которыми Республикой Узбекистан заключены соответствующие международные договора на взаимной основе.

31. В соответствии с международными договорами Республики Узбекистан, привилегии и упрощения, предусмотренные настоящим Положением, могут предоставляться на взаимной основе уполномоченным экономическим операторам иностранных государств.

Глава 10. Права и обязанности Оператора

 

32. Оператор вправе:

пользоваться специальными упрощениями, предусмотренными Главой 8 настоящего Положения, со дня включения в Реестр;

с помощью координатора получать в установленном порядке информацию и консультации органов государственной таможенной службы (далее – таможенные органы) по таможенным вопросам;

определять ответственное лицо за общее взаимодействие с координатором из числа руководителей и находящихся в его штате лиц, ответственных за совершение таможенных операций с применением специальных упрощений.

33. Оператор может иметь и иные права в соответствии с законодательством.

34. Оператор обязан:

соблюдать условия включения в Реестр;

информировать таможенные органы об изменении сведений, заявленных им при включении в Реестр, и представлять документы, подтверждающие эти изменения в течение пяти рабочих дней со дня изменения таких сведений или дня, когда ему стало известно о таких изменениях;

исполнять обязанность по уплате таможенных платежей не позднее последнего дня срока указанного в уведомлении, направленного таможенными органами в соответствии с законодательством;

выполнять требования таможенных органов о предоставлении беспрепятственного доступа должностным лицам таможенных органов
к сооружениям, помещениям (частям помещений) и (или) открытым площадкам (частям открытых площадок) Операторов, в которых осуществляется хранение товаров, находящихся под таможенным контролем;

по требованию таможенных органов предоставлять информацию, необходимую в целях осуществления таможенного контроля, а также отчетность в порядке, определенном таможенным органом;

самостоятельно выявлять и устранять нарушения до выпуска товаров при условии, если таможенный орган не уведомил о необходимости применения форм таможенного контроля и мер, обеспечивающих проведение таможенного контроля.

Глава11. Осуществление контроля таможенными органами
соблюдения требований Операторов

 

35. Таможенными органами осуществляется проверка в отношении товаров Операторов в установленном порядке согласно законодательству и если мера контроля содержится в системе управления рисками.

36. При наличии оснований, предоставленных уполномоченными органами  на применение мер правового воздействия (ограничения) на товары Оператора, находящиеся под таможенным контролем, таможенный орган приостанавливает таможенные процедуры в отношении этих товаров, до принятия особого распоряжения уполномоченного органа.

Глава12. Взаимодействие таможенных органов с Операторами

 

37. Порядок взаимодействия таможенных органов с Операторами определяется Государственным таможенным комитетом.

38. Таможенные органы в целях координации взаимодействия с Операторами при применении специальных упрощений, в том числе в случае возникновения вопросов применения таможенного законодательства, могут определять уполномоченных сотрудников, ответственных за организацию такого взаимодействия.

Глава13. Заключительные положения

 

39. Решения, а также действия (бездействие) должностных лиц таможенных органов могут быть обжалованы в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

40. Таможенные органы не вправе создавать для отдельных Операторов иные льготные условия на осуществление деятельности.

41. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Приложение
к положению о порядке формирования

уполномоченного экономического оператора

 

 

ФОРМА

заявления о включении в реестр уполномоченных экономических операторов

 

ЗАЯВЛЕНИЕ

о включении в реестр уполномоченных экономических операторов

______________________________________________________________________

(полное наименование юридического лица)

 

______________________________________________________________________

(ИНН/ОКПО)

 

просит включить в реестр уполномоченных экономических операторов с предоставлением специальных упрощений категории:

«А»

 

 

«Б»

 

 

и заявляет о соответствии критериям, установленным Главой 7 Положения о порядке формирования и организации деятельности уполномоченного экономического оператора, утвержденного Постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от «**»_____ 2019 года №** «О мерах по внедрению института уполномоченного экономического оператора».

 

 

 

        _______________________
        (должность руководителя заявителя)

_______________________
              (подпись заявителя)                   

 

Общие предложения: 0

1483