ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
1321 Генеральная прокуратура Республики Узбекистан 28/11/2018 13/12/2018 25

Обсуждение завершено

Закон Республика Узбекистан
О трансфертном ценообразовании
ID-1321

Статья 1. Цель настоящего Закона

Целью настоящего Закона является предотвращение потерь Государственного бюджета, возникающих при формировании и применении трансфертной цены в сделках, совершаемых между взаимосвязанными лицами.

Статья 2. Законодательство о трансфертном ценообразовании

Законодательство о трансфертном ценообразовании состоит из настоящего Закона и иных актов законодательства.

Если международным договором Республики Узбекистан установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены законодательством Республики Узбекистан о трансфертном ценообразовании, то применяются правила международного договора.

Статья 3. Сфера действия настоящего Закона

Действие настоящего Закона распространяется на отношения, связанные с применением трансфертной цены в сделках, совершаемых между взаимосвязанными лицами, если иное не предусмотрено законодательством.

Действие настоящего Закона не распространяется на сделки, по которым предусмотрено государственное регулирование цен.

Статья 4. Основные понятия

В настоящем Законе применяются следующие основные понятия:

аналогичные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги), не являющиеся идентичными, но имеющие сходные характеристики, состоят из схожих компонентов, могут быть коммерчески и функционально взаимозаменяемыми. При этом, учитываются их качество, репутация на рынке, наличие товарного знака, страна происхождения, а также их объем, уникальность и коммерческая взаимозаменяемость;

государства и территории, предоставляющие льготный налоговый режимгосударства и территории, не предусматривающие раскрытие и предоставление информации при проведении финансовых операций;

государственное регулирование цен – государственно-правовое регулирование цен, проводимое посредством декларирования, утверждения, установления фиксированных или предельных цен (тарифов), регулирующего коэффициента, наценок и предельного уровня рентабельности и других методов ценового регулирования, установленных законодательством;

диапазон рыночных ценряд значений рыночных цен, ограниченный минимальным и максимальным значением цен в течение анализируемого периода, определенных в результате применения одного из методов определения рыночных цен или источников информации в порядке, установленном настоящим Законом;

диапазон норм рентабельности – ряд значений норм рентабельности, ограниченный минимальным и максимальным значениями норм рентабельности, определенными в соответствии с принципом «вытянутой руки», в сопоставимых экономических условиях;

идентичные товары (работы, услуги) – товары (работы, услуги) имеющие одинаковые характерные основные признаки. При этом, незначительные различия во внешнем виде таких товаров могут не учитываться, а учитываются их физические характеристики, качество, функциональное назначение, страна происхождения и производитель, его деловая репутация на рынке. При определении идентичности работ (услуг) учитываются характеристики подрядчика (исполнителя), его деловая репутация на рынке;

контролируемые сделки – совокупная сумма всех сделок за соответствующий календарный год, подлежащая контролю в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства;

норма рентабельности – отношение прибыли от основной деятельности, полученной от реализации товара (работы, услуги), к затратам на производство и реализацию данного товара (работы, услуги);

принцип «вытянутой руки» принцип, применяемый для определения рыночной цены на основе сравнения условий и результатов сделок между взаимосвязанными сторонами с условиями и результатами сделок между независимыми сторонами, осуществляющими сделки исходя из сложившейся рыночной цены, или сопоставления операций при контролируемых взаимосвязанными лицами и неконтролируемых сделках;

рынок товаров (работ, услуг) – сфера обращения товаров (работ, услуг), определяемая исходя из возможности покупателя (продавца) без значительных дополнительных затрат приобрести (реализовать) товар (работу, услугу) на территории Республики Узбекистан или за её пределами;

рыночная цена – цена товара (работы, услуги), сложившаяся при взаимодействии спроса и предложения на рынке идентичных (а при их отсутствии – аналогичных) товаров (работ, услуг), в сопоставимых экономических условиях, определяемых в соответствии с принципом «вытянутой руки»;

соглашение о применении трансфертного ценообразования – письменное соглашение между уполномоченными органами и участником(ами) сделки, предусматривающее в нем метод и источник информации для определения рыночной цены на конкретный период по отдельной сделке;

сопоставимые экономические условия – условия сделок на рынке идентичных (а при их отсутствии – аналогичных) товаров (работ, услуг), если различие между такими условиями не влияет на цену или может быть скорректировано в целях приведения условий сделок к сопоставимым экономическим условиям в соответствии с настоящим Законом;

трансфертная цена (трансфертное ценообразование) – цена на  товар (работу, услугу), которая формируется между взаимосвязанными сторонами и отличается от объективно формирующейся рыночной цены с учетом диапазона рыночных цен при совершении сделок между независимыми сторонами, подлежащая контролю в соответствии с настоящим Законом;

участник сделки физическое лицо или организация, заключившие сделку, подпадающую под действие настоящего Закона;

уполномоченные органы – уполномоченными органами в области регулирования трансфертного ценообразования, в пределах своих полномочий, являются органы государственной налоговой службы;

цена сделки – цена товара (работы, услуги), применяемая участниками сделок при совершении сделки, подпадающей под действие настоящего Закона.

Статья 5. Взаимосвязанные лица

Если особенности отношений между лицами могут оказывать влияние на условия и/или результаты сделок, совершаемых этими лицами, и/или экономические результаты деятельности этих лиц или деятельности представляемых ими лиц, указанные в части второй настоящей статьи, лица признаются взаимосвязанными (далее – взаимосвязанные лица).

Для признания взаимосвязанности лиц учитывается влияние, которое может оказываться в силу участия одной организации (физического лица) в уставном капитале других организаций, в соответствии с заключенным между ними соглашением (договором, контрактом) либо при наличии иной возможности одного лица определять решения, принимаемые другими лицами. При этом, такое влияние учитывается независимо от того, может ли оно оказываться одним лицом непосредственно и самостоятельно или совместно с его взаимосвязанными лицами, признаваемыми таковыми в соответствии с настоящей статьей.

В целях настоящего Закона, под взаимосвязанными лицами признаются лица, подпадающие хотя бы под один из следующих признаков:

организации и/или физические лица непосредственно или косвенно участвующие в уставном фонде другой организации и суммарная доля такого участия составляет 20 и более процентов;

оба участника сделки находятся под непосредственным или косвенным контролем третьего лица, либо непосредственно или косвенно контролируют такое третье лицо;

организация и физическое лицо (включая, его (её) супруга(у), а также их родственников по прямой линии), имеющие полномочия по назначению (избранию) единоличного исполнительного органа данной организации или по назначению (избранию) не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) данной организации;

организации, единоличные исполнительные органы которых либо не менее 50 процентов состава коллегиального исполнительного органа или совета директоров (наблюдательного совета) которых назначены или избраны по решению одного и того же физического лица (включая, его (её) супруга(у), а также их родственников по прямой линии);

акционер (учредитель) либо должностное лицо одной организации является акционером (учредителем) либо должностным лицом другой организации и суммарная доля такого участия составляет 20 и более процентов;

физическое лицо, его (её) супруг(а), а также их родственники по прямой линии согласно Семейному кодексу Республики Узбекистан.

Физические лица (организации) могут быть признаны взаимосвязанными решением суда в иных случаях, не предусмотренных настоящей статьей.

Лица, не подпадающие под критерии взаимосвязанных лиц, признаются независимыми.

Статья 6. Определение доли непосредственного (прямого) и косвенного участия одного физического лица (организации) в другой организации

В целях настоящего Закона доля участия одного физического лица (организации) в  другой организации определяется путем суммирования долей непосредственного и косвенного участия одного физического лица (организации) в  другой организации.

Долей непосредственного участия лица в организации признается непосредственно принадлежащая такому лицу доля голосующих акций этой организации (доля в уставном капитале (фонде) этой организации), а в случае невозможности определения таких долей – непосредственно принадлежащая такому лицу, являющемуся участником этой организации, доля, определяемая пропорционально общему количеству участников этой организации.

В случае, если акции (доли в уставном капитале (фонде)) организации входят в состав активов инвестиционного фонда, доля непосредственного участия в такой организации определяется пропорционально доле участия (доле вносимого имущества во вклад) лиц в таком инвестиционном фонде, а в случае невозможности определения такой доли – пропорционально количеству лиц.

Долей косвенного участия лица в другой организации признается доля, определяемая в следующем порядке:

определяются все последовательности участия лица в организации через непосредственное участие каждой предыдущей организации (физического лица) в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

определяются доли непосредственного участия каждой предыдущей организации (физического лица) в каждой последующей организации соответствующей последовательности;

определяются доли косвенного участия одной организации (физического лица) в другой организации каждой последовательности, при этом доля косвенного участия определяется как произведение долей прямого участия первых двух организаций (физических лиц) в последовательности, а при наличии последующего участия путем умножения получившегося произведения на долю следующего прямого участия в последовательности и каждого следующего получившегося произведения на каждую долю следующего прямого участия до последней организации в последовательности.

Особенности определения доли непосредственного (прямого) и косвенного участия лица определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Обстоятельства при определении доли участия лица в организации, могут определятся в судебном порядке.

Статья 7. Контролируемые сделки

В целях настоящего Закона контролируемыми сделками признается совокупная сумма всех сделок, подлежащая контролю в порядке, установленном настоящим Законом и иными актами законодательства.

К таким сделкам в целях настоящего Закона приравниваются следующие сделки:

совокупность сделок между взаимосвязанными лицами, где совокупная сумма всех сделок, превышает установленный законодательством порог суммы сделок между взаимосвязанными лицами, за соответствующий календарный год;

сделки между независимыми лицами, результатами которых является сделка между взаимосвязанными лицами, где совокупная сумма всех сделок, превышает установленный законодательством порог суммы сделок между взаимосвязанными лицами, за соответствующий календарный год.

сделки с лицами, государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим, а также сделки с контрагентом, зарегистрированном в оффшорной зоне (если только не доказано отсутствие взаимосвязанности сторон);

отдельные сделки в области международной торговли и мировой биржевой торговли.

По сделкам, указанным в абзаце первом части второй настоящей статьи совокупность сделок приравнивается к сделке между взаимосвязанными лицами, не принимая во внимание наличие третьих лиц, с участием или при посредничестве, которых совершается такая совокупность сделок, при условии, что такие третьи лица, не признаются взаимосвязанными, но признаются принимающими участие в указанной совокупности сделок.

Статья 8. Особенности признания цен рыночными для целей налогообложения при применении регулируемых цен

При совершении участниками сделок, в отношении которых предусмотрено государственное регулирование цен посредством установления цены или согласования с уполномоченным органом формулы цены, установления максимальных и/или минимальных предельных цен, надбавок к цене или скидок с цены либо посредством иных ограничений на рентабельность или прибыль в указанных сделках, цены таких сделок признаются рыночными для целей налогообложения с учетом особенностей, установленных статьей 8 настоящего Закона.

Особенности применения трансфертного ценообразования на сделки, осуществляемые взаимосвязанными лицами, если формирование цены (тарифа) на товары (работы, услуги) подлежит государственному регулированию определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 9. Методы определения рыночной цены

При проведении контроля трансфертного ценообразования в отношении контролируемых сделок в целях налогообложения уполномоченные органы используют в порядке, установленном настоящей Законом, следующие методы:

1) метод сопоставимых рыночных цен;

2) метод цены последующей реализации;

3) затратный метод;

4) метод сопоставимой рентабельности;

5) метод распределения прибыли.

Допускается использование комбинации двух и более методов, предусмотренных частью первой настоящей статьи, при этом метод сопоставимых рыночных цен является приоритетным.

Участники сделки не обязаны руководствоваться методами, указанными в части первой настоящей статьи, для обоснования своей политики в области ценообразования в целях, не предусмотренных настоящим Законом.

Статья 10. Метод сопоставимых рыночных цен

Метод сопоставимых рыночных цен является методом определения соответствия цены товаров (работ, услуг) в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления цены, примененной в анализируемой сделке, с диапазоном рыночных цен.

При наличии информации только об одной сопоставимой сделке, предметом которой являются идентичные (при их отсутствии – аналогичные) товары (работы, услуги), цена указанной сделки может быть признана одновременно минимальным и максимальным значением диапазона рыночных цен только в случае, когда коммерческие и/или финансовые условия указанной сделки полностью сопоставимы с коммерческими и/или финансовыми условиями анализируемой сделки (либо с помощью соответствующих корректировок обеспечена полная сопоставимость таких условий), а также при условии, что продавец товаров (работ, услуг) в сопоставимой сделке не занимает доминирующего положения на рынке этих идентичных (при их отсутствии – аналогичных) товаров (работ, услуг).

При наличии информации о нескольких сопоставимых сделках (в том числе совершенных участниками сделок, при условии, что указанные сделки совершены лицами, не являющимися взаимосвязанными с участниками сделок), предметом которых являются идентичные (при их отсутствии – аналогичные) товары (работы, услуги), диапазон рыночных цен определяется путем анализа совокупности цен, примененных в сопоставимых сделках.

Статья 11. Метод цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации, является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления рентабельности реализации, полученной лицом, совершившим анализируемую сделку, при последующей реализации (перепродаже) им товара, приобретенного им в этой анализируемой сделке (группе аналогичных сделок), с диапазоном норм рентабельности реализации.

Статья 12. Затратный метод

Затратный метод, является методом определения соответствия цены в анализируемой сделке рыночной цене на основании сопоставления рентабельности затрат лица, являющегося стороной анализируемой сделки (группы анализируемых аналогичных сделок), с диапазоном норм рентабельности затрат в сопоставимых сделках.

Статья 13. Метод сопоставимой рентабельности

Метод сопоставимой рентабельности заключается в сопоставлении рентабельности, сложившейся у лица, являющегося стороной анализируемой сделки, с диапазоном норм  рентабельности в сопоставимых сделках.

Статья 14. Метод распределения прибыли

Метод распределения прибыли заключается в сопоставлении фактического распределения между сторонами сделки совокупной прибыли, полученной сторонами этой сделки, с распределением прибыли между сторонами сопоставимых сделок.

В случае, если стороны анализируемой сделки (группы аналогичных анализируемых сделок) одновременно являются сторонами аналогичных сделок с участием их взаимосвязанных лиц и оценка цен по указанным аналогичным сделкам в целях налогообложения осуществляется в совокупности с анализируемой сделкой, для целей налогообложения прибыли по анализируемой сделке и указанным аналогичным сделкам подлежит распределению в порядке, аналогичном порядку распределения прибыли по анализируемой сделке.

Данная прибыль распределяется между участниками сделки в соответствии с экономическим обоснованием, функциональным анализом, соглашениями, принятыми в соответствии с принципом «вытянутой руки» и на основе прибыли, которую получили бы эти участники сделки, если бы они были независимыми.

Статья 15. Контроль трансфертного ценообразования

Контроль трансфертного ценообразования осуществляется уполномоченными органами, при совершении сделок на внешнем и внутреннем рынке между взаимосвязанными и независимыми лицами.

Контроль трансфертного ценообразования осуществляется посредством проведения:

мониторинга цен сделок;

проверок;

и иных процедур в порядке, установленных законодательством.

Статья 16. Мониторинг цен сделок

Мониторинг цен сделок осуществляется путем наблюдения уполномоченными органами за ценами, применяемыми участниками сделок.

Порядок осуществления мониторинга цен сделок с применением трансфертного ценообразования утверждается уполномоченными органами, в котором предусматриваются:

виды сделок, подпадающих под категорию трансфертного ценообразования;

условия заключения соглашений между уполномоченными органами и участниками сделки о применении трансфертного ценообразования;

порядок заполнения участником сделки утвержденных форм отчетности и ведения документации по мониторингу цен сделок;

методы определения рыночной цены;

критерии определения взаимосвязанности сторон;

права и обязанности участников сделки и уполномоченных органов;

взаимодействие уполномоченных органов с другими организациями для получения официальной информации при определении взаимосвязанности сторон и рыночной цены товаров (работ и услуг) на рынке товаров (работ, услуг);

условия, при которых участники сделок не подпадают под категории мониторинга цен сделок и проверки в сфере трансфертного ценообразования;

корректировка объектов налогообложения и объектов, связанных с налогообложением при выявлении фактов неправомерного применения трансфертного ценообразования.

По результатам мониторинга цен сделок в случае установления отклонения цены сделки от рыночной цены уполномоченными органами проводится проверка по вопросам трансфертного ценообразования.

Мониторингу цен сделок также подлежат международные операции по товарам (работам, услугам), перечень которых утверждается уполномоченным органом.

Статья 17. Проверка по вопросам трансфертного ценообразования

Проверка полноты исчисления и уплаты налогов и других обязательных платежей по вопросам трансфертного ценообразования проводится уполномоченными органами на основании обращений физических и юридических лиц о фактах нарушений законодательства или инициируемые контролирующими органами по итогам результатов риск-анализа деятельности субъектов предпринимательства, а также проверки финансово-хозяйственной деятельности.

При этом, проверки финансово-хозяйственной проводятся в случаях:

систематического нарушения налогового законодательства по уплате налогов и других обязательных платежей в течение финансового года;

выявления нарушений налогового законодательства, превышающих сумму ста минимальных размеров заработной платы (после принятия органами государственной налоговой службы мер, предусмотренных законодательством);

выявления фактов нарушения налогового законодательства субъектами предпринимательства, имеющих в уставном фонде долю государства более 50 процентов.

Уполномоченный орган также проводит проверки по вопросам трансфертного ценообразования в случаях:

установления отклонения цены сделки от рыночной цены;

на основании информации о фактах применения трансфертных цен, полученных от государственных органов;

а также в иных случаях, предусмотренных законодательством.

Особенности проведения порядка и сроков проверки, определяются законодательством Республики Узбекистан.

Статья 18. Права и обязанности уполномоченных органов

Уполномоченные органы для целей осуществления контроля трансфертного ценообразования имеют право:

запрашивать от участников сделки, государственных органов и третьих лиц информацию, необходимую для определения рыночной цены, а также другие данные для проведения мониторинга цен сделок;

в пределах своей компетенции осуществлять консультации и представлять информацию по вопросам трансфертного ценообразования;

осуществлять мониторинг цен сделок;

проводить проверки сделок в порядке, предусмотренном законодательством Республики Узбекистан;

привлекать в установленном порядке к проверке на договорной основе аудиторские организации и/или экспертов;

направлять требование о корректировке налогооблагаемой базы, в случаях, установленных настоящим Законом и иными актами законодательства;

заключать соглашение по применению трансфертного ценообразования в порядке, установленном уполномоченными органами.

Уполномоченные органы имеют и иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Уполномоченные органы обязаны:

соблюдать права участников сделки, включая участников международной группы, на которых распространяются положения настоящего Закона;

соблюдать права участников контролируемой сделки;

рассматривать заявление участника сделки на заключение соглашения по применению трансфертного ценообразования в течение девяноста рабочих дней со дня получения от участника сделки заявления;

рассматривать экономическое обоснование применяемой цены, в том числе документы, подтверждающие цену сделки, информацию о применении одного из методов определения рыночной цены и другую информацию, подтверждающую обоснованность применяемой цены;

разъяснять порядок заполнения форм установленной отчетности по мониторингу цен сделок;

соблюдать тайну сведений, полученных в ходе осуществления контроля трансфертного ценообразования;

направлять участнику сделки письменный ответ с причинами отказа в заключении соглашения по применению трансфертного ценообразования в течение пятнадцати рабочих дней со дня принятия решения по результатам рассмотрения заявления участника сделки;

рассматривать жалобы, заявления и предложения участников сделки по результатам проверки в соответствии с законами Республики Узбекистан.

Уполномоченные органы выполняют и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 19. Права и обязанности участников сделки

Участники сделки имеют право:

подать заявление участника сделки, о заключении соглашения по применению трансфертного ценообразования;

представлять уполномоченным органам экономическое обоснование применяемой цены, информацию о применении одного из методов определения рыночной цены и другую информацию, подтверждающую применяемые цены;

в пределах своей компетенции осуществлять разъяснения и давать комментарии по вопросам трансфертного ценообразования;

представлять свои интересы по вопросам, возникающим в связи с осуществлением контроля, лично либо через своих представителей, в том числе налоговых консультантов;

обжаловать решения уполномоченных органов, действия (бездействие) их должностных лиц;

до проведения проверки самостоятельно корректировать цену сделки, а также объекты налогообложения и объекты, связанные с налогообложением либо исправлять ошибки, допущенные ими при корректировке;

заключать с уполномоченными органами соглашение по применению трансфертного ценообразования.

Участники сделки имеют и иные права, предусмотренные законодательством Республики Узбекистан.

Участники сделки обязаны:

своевременно и в полном объеме исполнять обязанности в соответствии с настоящим Законом;

выполнять законные требования уполномоченных органов;

вести отчетность и документацию, подтверждающую обоснованность применяемой цены сделки;

представлять в уполномоченные органы информацию и отчетность по мониторингу цен сделок, а также иные документы в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными актами законодательства;

по требованию уполномоченных органов в ходе проведения проверок представлять экономическое обоснование применяемой цены, информацию о применении одного из методов определения рыночной цены и другую информацию, подтверждающую применяемые цены.

Участники сделок выполняют и иные обязанности в соответствии с законодательством.

Статья 20. Уведомление о контролируемых сделках

Лица, осуществляющие контролируемую сделку обязаны уведомлять уполномоченные органы о совершенных ими в календарном году контролируемых сделках, по форме и в порядке, установленном уполномоченными органами.

В случае обнаружения неполноты сведений, неточностей либо ошибок в заполнении представленного уведомления о контролируемых сделках, данные лица вправе направить уточненное уведомление.

В случае подачи уточненного уведомления до момента, когда лицо, осуществляющее контролируемую сделку узнало об установлении налоговым органом факта отражения в уведомлении недостоверных сведений о контролируемых сделках, участник сделки освобождается от ответственности, в порядке, установленном законодательством.

Сведения о контролируемых сделках должны содержать следующую информацию:

1) календарный год, за который представляются сведения о контролируемых сделках;

2) предметы сделок;

3) сведения об участниках сделок;

4) сумма полученных доходов (прибыли, выручки) и/или сумма произведенных расходов (понесенных убытков) по контролируемым сделкам с выделением сумм доходов (прибыли, выручки) (расходов) по сделкам, цены которых подлежат регулированию.

Статья 21. Требование дополнительной информации о контролируемых сделках

Уполномоченные органы имеют право затребовать дополнительную информацию относительно конкретной сделки и группы аналогичных сделок.

Участник сделки обязан представить дополнительную информацию по форме и срокам, утвержденной уполномоченными органами, в которой должны содержаться следующие сведения:

1) о деятельности лиц, совершивших контролируемую сделку (группу аналогичных сделок), связанной с этой сделкой:

перечень лиц (с указанием государств и территорий, налоговыми резидентами которых они являются), с которыми совершена контролируемая сделка, описание контролируемой сделки, ее условий, включая описание методики ценообразования (при ее наличии), условия и сроки осуществления платежей по этой сделке, и прочую информацию о сделке;

сведения о функциях лиц, являющихся сторонами сделки (в случае проведения участником сделки функционального анализа), об используемых ими активах, связанных с этой контролируемой сделкой, и о принимаемых ими экономических (коммерческих) рисках, которые участник сделки учитывал при ее заключении;

2) в случае использования участниками сделки методов, предусмотренных статьей 8 настоящего Закона, следующие сведения об использованных методах:

обоснование причин выбора и способа применения используемого метода;

указание на используемые источники информации;

расчет диапазона рыночных цен (норм рентабельности) по контролируемой сделке с описанием подхода, используемого для выбора сопоставимых сделок;

сумма полученных доходов (прибыли, выручки) и/или сумма произведенных расходов (понесенных убытков) в результате совершения контролируемой сделки, полученной рентабельности;

сведения об экономической выгоде, получаемой от контролируемой сделки лицом, которым совершена эта сделка, в результате приобретения информации, результатов интеллектуальной деятельности, прав на обозначения, индивидуализирующие предприятие, его продукцию, работы и услуги (фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания), и других исключительных прав (при наличии соответствующих обстоятельств);

сведения о прочих факторах, которые оказали влияние на цену (рентабельность), примененную в контролируемой сделке, в том числе сведения о рыночной стратегии лица, совершившего контролируемую сделку, если эта рыночная стратегия оказала влияние на цену (рентабельность), примененную в этой контролируемой сделке (при наличии соответствующих обстоятельств);

произведенные участником сделки корректировки налогооблагаемой базы и сумм налогов и других обязательных платежей.

Участник сделки обязан представить иную информацию, подтверждающую, что коммерческие и/или финансовые условия контролируемых сделок соответствуют тем, которые имели место в сопоставимых сделках, с учетом произведенных корректировок для обеспечения сопоставимости коммерческих и/или финансовых условий сопоставляемых сделок, сторонами которых являются лица, не признаваемые взаимосвязанными, с условиями контролируемой сделки.

Информация, требуемая в соответствии с частью первой настоящей статьи, может быть истребована от участника сделки уполномоченными органами в срок, не позднее срока, установленного для представления декларации о доходах за календарный год, в котором совершены контролируемые сделки.

Статья 22. Соглашение о применении трансфертного ценообразования

Соглашение о применении трансфертного ценообразования представляет собой письменное соглашение между уполномоченным органом и участником сделки, предусматривающее в нем метод и источник информации для определения рыночной цены на определенный период по конкретной сделке.

Предметом соглашения о ценообразовании являются:

виды и/или перечни контролируемых сделок и товаров (работ, услуг), в отношении которых заключается соглашение;

порядок определения цен и/или описание и порядок применения методов (формул) ценообразования для целей налогообложения;

перечень источников информации, используемых при определении соответствия цен, примененных в сделках, условиям соглашения;

срок действия соглашения;

перечень, порядок и сроки представления документов, подтверждающих исполнение условий соглашения о применении трансфертного ценообразования.

Порядок заключения соглашения о применении трансфертного ценообразования определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 23. Взаимодействие уполномоченных органов

Взаимодействие уполномоченных органов при осуществлении контроля за трансфертным ценообразованием осуществляется в соответствии с их полномочиями, предусмотренными законодательством.

Статья 24. Корректировка налогооблагаемой базы

При установлении факта отклонения цены сделки от рыночной цены с учетом диапазона рыночных цен в ходе проведения проверок, уполномоченные органы производят корректировку налогооблагаемой базы, в порядке, предусмотренном настоящим Законом и иными актами законодательства.

На основании корректировки налогооблагаемой базы, производится уплата налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан, рассчитанных таким образом, как если бы доходы (прибыль, выручка) или расходы от этих сделок и другие объекты налогообложения за отчетный период были определены исходя из рыночной цены с учетом диапазона рыночных цен, с применением штрафов и пени в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

В случае установления факта отклонения цены сделки от рыночной цены с учетом диапазона рыночных цен у участника сделки, который имеет льготы по налогам и/или другим обязательным платежам, уплата доначисленных налогов за период, в котором установлено отклонение цены сделки от рыночной цены, осуществляется в общеустановленном порядке без применения льгот.

Корректировка налогооблагаемой базы производится, если такая корректировка приводит к увеличению сумм налогов и других обязательных платежей в Государственный бюджет Республики Узбекистан.

Применение для целей налогообложения диапазона рыночных цен, норм рентабельности и прибыли (убытка) производится при условии, что это не приводит к уменьшению суммы налогов и других обязательных платежей, подлежащих уплате в бюджет.

Корректировка налогооблагаемой базы, не производится при отклонении цены сделки от рыночной с учетом диапазона рыночных цен, если проведение такой сделки согласовано с уполномоченными органами, а также:

при установлении или определении цены сделки в международном договоре Республики Узбекистан;

при установлении цены сделки в соглашениях между Правительством Республики Узбекистан и правительствами других государств;

при установлении цены сделки по решению Правительства Республики Узбекистан.

Корректировка объектов налогообложения и/или объектов, связанных с налогообложением, производится при установлении факта распределения прибыли, не отвечающего принципу «вытянутой руки», в сопоставимых экономических условиях между взаимосвязанными сторонами по итогам налогового периода.

Статья 25. Источники информации, используемые для определения рыночной цены

Источниками информации для определения рыночной цены товара (работы, услуги) являются:

сведения о ценах и котировок иностранных бирж и бирж Республики Узбекистан;

таможенная статистика внешней торговли Республики Узбекистан, опубликованная или представленная по запросу органами государственной таможенной службы по запросу уполномоченного органа;

данные органов государственного и хозяйственного управления, уполномоченных организаций о ценах, расходах и об условиях, влияющих на отклонение цены сделки от рыночной цены.

При отсутствии (недостаточности) информации, уполномоченный орган, использует следующую информацию:

сведения о ценах (пределах колебаний цен) и котировках, содержащиеся в опубликованных и/или общедоступных изданиях и информационных системах;

сведения, полученные из финансовой и статистической отчетности организаций, в том числе указанные сведения, опубликованные в общедоступных изданиях и/или содержащиеся в общедоступных и официальных информационных системах;

иную информацию, используемую в соответствии со статьей 5 настоящего Закона.

Статья 26. Полномочия Кабинета Министров Республики Узбекистан в области трансфертного ценообразования

Порядок контроля трансфертного ценообразования, применения методов определения рыночной цены, определение нормы отклонения цены сделки от рыночной цены, определение диапазона норм рентабельности для целей налогообложения доходов (прибыли, выручки) в контролируемых сделках, а также определение и изменение порога контролируемой сделки, определяется Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 27. Обжалование решений уполномоченных органов

Решения уполномоченных органов могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Статья 28. Ответственность за нарушение законодательства о трансфертном ценообразовании

Лица, виновные в нарушении законодательства о трансфертном ценообразовании, несут ответственность в установленном законодательством порядке.

Статья 29. Обеспечение исполнения, доведения, разъяснения сути и значения настоящего Закона

Уполномоченным органам, осуществляющим контроль в области регулирования трансфертного ценообразования, обеспечить исполнение, доведение до исполнителей и разъяснение среди населения сути и значения настоящего Закона.

Статья 30. Приведение законодательства в соответствие с настоящим Законом

Кабинету Министров Республики Узбекистан:

привести решения правительства в соответствие с настоящим Законом;

обеспечить пересмотр и отмену органами государственного управления принятых ими нормативно-правовых актов, противоречащих настоящему Закону.

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

Настоящий Закон вступает в силу через 3 месяца со дня его официального опубликования.

 

             Президент

Республики Узбекистан                                                                                     Ш. Мирзиёев

Общие предложения

1875