ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
1182 Министерство инновационного развития Республики Узбекистан 12/11/2018 27/11/2018 0

Обсуждение завершено

Постановление Кабинета Министров Республика Узбекистан
Об утверждении положения о порядке создания и организации деятельности инновационных технопарков на основе государственно-частного партнерства
ID-1182

ПРОЕКТ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

КАБИНЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

 

Об утверждении положения о порядке создания и организации деятельности инновационных технопарков на основе государственно-частного партнерства

 

В целях дальнейшего расширения коммерциализации и внедрения инновационных идей и технологий в производство, а также в соответствии
с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 сентября 2018 года №
 721 «О мерах по дальнейшей поддержке инновационной деятельности» постановляет:

1. Утвердить Положение о порядке создания и организации деятельности инновационных технопарков на основе государственно-частного партнерства, согласно приложению.

2. Определить, что Министерство инновационного развития Республики Узбекистан (далее - Министерство) введет государственный  реестр инновационных технопарков, созданных на основе государственно - частного партнерства (далее - инновационный технопарк).

Порядок введения государственного реестра инновационных технопарков и состав вносимых в него сведений определяются Министерством.

3. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента по представлению Министерства:

определять земельные участки, неиспользуемые пустующие здания
и помещения, подлежащие отводу для строительства, реконструкции
и оснащения инновационных технопарков на условиях государственно-частного партнерства.

обеспечить передачу по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности, в том числе нефункционируемых
и неиспользуемых зданий и сооружений, в долгосрочное безвозмездное пользование на основании заключенных Министерством соглашений об организации деятельности инновационных технопарков на основе государственно-частного партнерства.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить
на заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председатель государственного комитета Республики Узбекистан по инвестициям Холмурадова С.Р.
  и министра инновационного развития Республики Узбекистан Абдурахмонова И.Ю. 

 

 

Премьер-министр
Республики Узбекистан                                                                                                              А. Арипов

 

 

Приложение

к постановлению Кабинета Министров
от «___» _________ 2018 г. № ____

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке создании и организации деятельности
инновационных технопарков на основе государственно-частного партнерства

 

I. Общие положения

 

1. Целью настоящего положения является установление основных правовых, экономических и социальных условий и гарантий, обеспечивающие создание
и организация деятельности инновационных технопарков (далее – технопарк)
в Республике Узбекистан на основе государственно-частного партнерства.

2. В настоящем Положении используются следующие основные понятия:

Инновационный технопарк/технопарк – субъект инновационной деятельности, создаваемый в целях обеспечения условий для создания предприятий, осуществляющих производство высокотехнологичной инновационной продукции, а также внедрения результатов инновационной деятельности в производство;

Государственно-частное партнерство  юридически оформленное
на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственных
и частных партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисков, осуществляемых в сфере инновационной деятельности;

Резидент технопарка – юридическое или физическое лицо, осуществляющее инновационную деятельность с использованием предоставленного технопарком движимого и недвижимого имущества, в том числе помещений различного функционального назначения, и оказываемых технопарком услуг, пользующихся статусом резидента на основании решения органа управления технопарка;

Дирекция технопарка – юридическое лицо (организация), привлекает
и размещает резидентов технопарка на его территории и управляет деятельностью технопарков;

Уполномоченный орган – Министерство инновационного развития Республики Узбекистан, осуществляющий регулирование, координацию, обеспечение реализации государственной политики, мониторинг и контроль
в области инновационной деятельности технопарков;

Единый государственный реестр технопарков – информационная система, представляющая собой построенную на единых методических, организационных и программно-технических принципах совокупность информации, включающей перечень технопарков и сведений о них, и обеспечивающих ее обработку посредством информационных технологий и технических средств.

3. Технопарк, независимо от формы собственности, подлежит государственной регистрации в установленном законодательстов порядке.

 

II. Цели, специализация, основные направления деятельности и функции технопарков

4. Целями создания Технопарков являются:

содействие в реализации государственной политики в области инновационной деятельности;

коммерциализация инновационных разработок;

содействие в налаживании эффективного государственно-частного партнерства в области инновационного предпринимательства, организация взаимодействия и интеграции с высшими образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, в том числе реализация совместных проектов;

оказание содействия в развитии международного и межрегионального сотрудничества в сфере инновационной деятельности;

содействие в развитии научных исследований и разработок, ориентированных на внедрение производства конкурентоспособной продукции;

развитие малого инновационного предпринимательства;

обеспечение условий развития инновационных производств
и предприятий, способствующих привлечению частного и иностранного капитала
в создание наукоемкой продукции, вывод ее на рынок.

5.  Специализация Технопарков осуществляется на основе проведения научных разработок и исследований, опытно-промышленных испытаний
и передачи на освоение образцов инновационной продукции в следующих областях:

химических технологий, биотехнологий, фармацевтики
и медицинской биотехнологии, средств защиты растений;

материаловедения, технологий обработки металлов, сейсмостойкости, строительных материалов;

пищевой промышленности;

энергосбережения, производства альтернативных и возобновляемых источников энергии;

электронных измерительных приборов, робототехники, машиностроения, электротехники.

6. Основными направлениями деятельности Технопарков являются:

организация внедрения инновационных разработок для производства высокотехнологичной продукции;

проведение опытно-промышленных испытаний инновационных разработок
и оказание содействия в получении правовой охраны использования объектов интеллектуальной собственности;

привлечение отечественных и зарубежных инвесторов, заинтересованных
в организации высокотехнологичных и инновационных производств,
а также имеющих потенциал и ресурсы для этих целей;

обеспечение практического взаимодействия между субъектами инновационной деятельности;

создание благоприятных условий для привлечения высококвалифицированных специалистов и студентов, а также повышение
их практических навыков в инновационной деятельности;

оказание услуг в создании субъектов инновационного предпринимательства, а также материально-технического, организационно-методического, финансового, информационного, консультационного и иного обеспечения.

Отношения технопарка со своими резидентами строятся на основании заключаемых между ними договоров на осуществление инновационной деятельности.

7. Реализация основных направлений деятельности Технопарков осуществляется на выделенной территории путем осуществления следующих функций Технопарков:

содействие в создании и развитии малых инновационных предприятий, предназначенных для коммерциализации исследований и разработок, а также начинающим предпринимателям в реализации инновационных проектов;

привлечение к активной предпринимательской деятельности и реализации идей проектов , профессорско-преподавательского состава, и студентов высших образовательных учреждений, работников научных организаций, отдельных ученых и специалистов;

предоставление широкого спектра услуг резидентам технопарка, а также содействие резидентам технопарка в коммерциализации результатов научной, научно-технической деятельности;

организация в установленном порядке обучения и подготовки предпринимателей и специалистов в сфере инновационного менеджмента и маркетинга инноваций, повышение уровня их профессиональных, правовых, экономических и управленческих знаний;

оказание содействия в организации и осуществлении международного научно-технического сотрудничества в соответствии с законодательством;

содействие в привлечении зарубежных и отечественных финансовых институтов, организаций и крупных компаний, оказывающих содействие
в финансировании, либо коммерциализации инновационных проектов;

оказание резидентам и участникам технопарка содействия
в проведении научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ, производственного освоения их результатов путем предоставления в аренду
на договорной основе лабораторных, экспериментально-производственных площадей, оборудования для выполнения научно-исследовательских
и опытно-конструкторских работ, а также оснащения офисных, производственных, в том числе конференцзалов и аудиторий и других помещений.

 

III. Принципы и формы государственно-частного партнерство

 

8. Государственно-частное партнерство основывается на следующих принципах:

открытость и доступность информации в государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения;

добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению;

справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

договорная основа взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства.

9. Государственно-частное партнерство осуществляется в следующих формах:

предоставление земельных участков в постоянное пользование
на безвозмездной основе для строительства зданий Технопарков;

обеспечение передачи по «нулевой» выкупной стоимости пустующих объектов государственной собственности для реализация инновационной деятельности;

передача в долгосрочное безвозмездное пользование неиспользуемых помещений или корпусов частным партнерам;

выделение земельного участка или здания для строительства, реконструкции и оснащения на основе концессии;

материально-техническое и финансовое обеспечение инновационных технопарков, созданных на базе имущества частного партнера.

10. Основанием для соглашения в сфере инновационных идей, разработок
и технологий является инициирование проекта государственно-частного партнерства государственным или частным партнером.

11. Порядок предоставления юридическим и физическим лицам земельных участков, определенный отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Правительства Республики Узбекистан, не распространяется
на частных партнеров при предоставлении им земельных участков для создания технопарков в соответствии с настоящим Положением.

 

IV. Условия и порядок присвоения статуса технопарка

 

12. Присвоение статуса технопарка осуществляется при выполнении следующих условий:

а) наличие инновационного проекта, соответствующего направлениям деятельности технопарка и положительного заключения уполномоченного органа;

б) наличие утвержденной уполномоченным органом концепции создания
и развития технопарка, которая должна предусматривать:

привлечение и размещение на территории технопарка максимально возможного количества резидентов;

оказание необходимых сервисных услуг резидентам технопарка;

поддержку резидентов технопарка, в том числе: проведение экспертной оценки инновационных проектов, информационное обеспечение инновационной деятельности для привлечения инвесторов, предоставление офисных, лабораторных и производственных площадей на льготных условиях;

в) наличие производственных и офисных помещений, занимаемых технопарком, общей площадью не менее 1000 квадратных метров в пределах обособленной территории;

г) наличие производственных и офисных помещений с действующими коммуникациями, связью, малыми производствами, лабораториями, структурными подразделениями и т.д., предназначенными для предоставления резидентам технопарка, осуществляющим полный цикл инновационной деятельности по принципу «от идеи до опытного образца и, в дальнейшем, промышленного изготовления» на его территории;

д) наличие в структуре технопарка наблюдательного (экспертного) совета инновационных предприятий, учебного центра, центра сервисных услуг;

е) наличие резерва площадей для развития технопарка.

13. Статус технопарка не присваивается в случаях, если Дирекция технопарка:

находится в состоянии ликвидации (в том числе банкротства) или реорганизации;

имеет неурегулированную просроченную задолженность по заработной плате, по ранее предоставленной государственной поддержке и (или) по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджет Республики Узбекистан;

имеет задолженность по оплате уставного капитала.

 

V. Деятельность уполномоченного органа технопарка

 

14. Уполномоченный орган:

создает или упраздняет технопарки, в соответствии
с законодательством Республики Узбекистан и вступившими в установленном законом порядке в силу международными договорами;

оказывает содействие в привлечении инвестиций в развитие технопарка;

осуществляет мониторинг и оценку деятельности технопарка;

создает организационные и правовые механизмы, стимулирующие деятельность технопарка;

заключает межправительственные соглашения, договоры
о сотрудничестве в научно-технической сфере, координирует деятельность технопарка в сфере международного научно-технического сотрудничества;

организует статистическое и информационное обеспечение
деятельности технопарка;

ведет единый государственный реестр технопарков.

15. Порядок ведения единого государственного реестра технопарков
и предоставления сведений о них устанавливается уполномоченным органом.

Сведения, включенные в единый государственный реестр технопарков, являются открытыми и общедоступными.

 

VI. Финансовая поддержка технопарка

 

16. Финансовая поддержка развития деятельности технопарка имеет целевой
и конкурсный характер.

Для реализации инновационных проектов технопарка определяются средства, которые направляются на:

реализацию научно-технических проектов по целевым программам;

подготовку, осуществление трансфера и коммерциализации технологий, включая выпуск опытной партии, ее сертификацию, модернизацию производства
и других мероприятий по внедрению инноваций в экономику;

льготное кредитование проектов.

Материально-техническое обеспечение инновационной деятельности технопарка осуществляется путем финансирования государственных программ
и проектов инновационного развития, в том числе, на договорной основе.

17. Источниками финансирования научно-технических и инновационных проектов технопарка являются:

бюджетные средства Республики Узбекистан;

средства местных бюджетов;

средства привлекаемых субъектов инновационной деятельности
из внебюджетных источников, в том числе средства кредитных, международных, страховых организаций, инновационных венчурных фондов и иных инвесторов;

добровольные средства физических и юридических лиц;

кредиты и гранты;

иностранные и отечественные инвестиции;

средства технопарка от инновационной и научно-исследовательской, консультативной и другой деятельности, а также другие источники,
не запрещенные законодательством Республики Узбекистан.

18. Инновационные гранты на выполнение опытно-конструкторских работ
и (или) исследований прикладного характера выделяются по результатам государственной научно-технической, экономической и, при необходимости, экологической экспертизы.

 

VII. Порядок прекращения, реорганизации и ликвидации деятельности технопарка

 

19. Прекращения, реорганизация и ликвидация деятельности технопарка осуществляется решением уполномоченного органа.

20. Технопарк утрачивает свой статус при наличии одного из следующих оснований:

осуществление деятельности, не соответствующей статусу технопарка;

нецелевое расходование бюджетных средств;

начало процедуры банкротства в отношении управляющей компании технопарка.

21. При наступлении любого из оснований, предусмотренных пунктом
20 настоящего Положения, уполномоченный орган принимает решение о лишении статуса технопарка и исключения его из единого государственного реестра технопарков.

22. Утрата статуса технопарка влечет прекращение предоставления государственной поддержки технопарку и (или) его резидентам.

Общие предложения

807