ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
1052 Министерство внутренних дел Республики Узбекистан 30/10/2018 14/11/2018 1
О дополнительных мерах по реализации Концепции обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы
ID-1052

Проект

 

Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан

 

О дополнительных мерах по реализации
Концепции обеспечения безопасности дорожного движения
в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы

 

В целях совершенствования системы обеспечения безопасности дорожного движения, создания в данной сфере благоприятных условий для государственно-частного партнерства, а также в соответствии с Концепцией обеспечения безопасности дорожного движения в Республике Узбекистан на 2018–2022 годы Кабинет Министров постановляет:

1. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел, Министерства экономики, Министерства финансов, Государственного комитета по автомобильным дорогам, Государственного комитетапо инвестициям, Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции о внедрении механизмов государственно-частного партнерства в сферу обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры(далее – государственно-частное партнерство) в форме предоставления инвесторам и субъектам предпринимательства:

участков магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30 лет;

дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства(далее – интеллектуальные видеокамеры) – на срок до 10 лет;

земельных участков для организации вдоль автомобильных дорогплатных парковочныхмест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правилоплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;

мест временного хранения автомототранспортных средств (далее – автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов,для организации на их базе современныхплатных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;

земельных участков для строительства объектов дорожной инфраструктуры,  в частности мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, технического обслуживанияи ремонта транспортных средств, автозаправок и другогос принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог– на срок до 10 лет.

2. Принять к сведению, что положения Указа Президента Республики Узбекистан от 15 августа 2018 года № УП-5511 «О мерах по реализации эксперимента по улучшению инвестиционного климата в городе Ташкенте», касающиеся организации в городе Ташкенте платных парковочных мест и мест временного хранения автомототранспортных средств на условиях государственно-частного партнерства, реализуются в рамках настоящего постановления.

3. Утвердить Положение о государственно-частном партнерстве в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры согласно приложению.

4. Определить, что в рамках государственно-частного партнерства заключаются:

договор по строительству платных магистральных дорог,в качестве органа, осуществляющего мониторинг выполнения иностранным инвестором условий договора, по которому выступает Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам;

соглашение о государственно-частном партнерстве по результатам конкурса, проводимого Министерством внутренних дел Республики Узбекистан по проектам внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер, которое выступает в качестве государственного партнера и осуществляет мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения;

соглашение о государственно-частном партнерстве по результатам конкурса, проводимого по проектам организации платных парковочных мест и платных автомобильных стояноксо стороныСовета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, которыевыступают в качестве государственного партнераи осуществляют мониторинг выполнения частным партнером условий соглашения;

соглашение о государственно-частном партнерстве по результатам конкурса, проводимого Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам по проектам строительства объектов дорожной инфраструктурыс принятием обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог.

5. Определить следующие условия осуществления государственно-частного партнерства:

наличие альтернативной автомобильной дороги общего пользования наряду с платными магистральными дорогами;

для пользования платными магистральными дорогами устанавливаются дифференцированные формы и размеры оплаты с учетом дневного и ночного времени суток;

предел максимально допустимой скорости движения на платных магистральных дорогах повышается от установленного на 20 км/ч;

дорожные участки, предоставляемые для внедрения интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер,определяются Министерством внутренних дел Республики Узбекистан;

интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамердолжны быть подключены к комплексной автоматизированной информационной системе «Административная практика» Главного управления безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан,передавая в режиме онлайн факты о правонарушениях и другие сведения, подлежащие передаче;

сумма штрафов за нарушения правил дорожного движения, выявленных при помощи установленных интеллектуальных видеокамер, направляется в Государственный бюджет – не менее 20 процентов,местный бюджет – 20 процентов с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры, внебюджетный фонд Министерства внутренних дел Республики Узбекистан –30 процентов, на счет частного партнера – не более 30 процентов с учетом интенсивности дорожного движения и функциональных возможностей интеллектуальных видеокамер.

сумма поступлений от использования платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок направляется в местный бюджет – не более 30 процентов с целевым направлением на развитие дорожной инфраструктуры и на счет частного партнера – не менее 70 процентов с учетом загруженности прилегающей территории автомототранспортными средствами и функциональных возможностей парковочных автоматов и информационных систем.

6. Установить, что после истечения срока договора (соглашения) о государственно-частном партнерстве:

установленные интегрированные системы мониторинга дорожного движения и интеллектуальные видеокамеры передаются на баланс Министерства внутренних дел Республики Узбекистан с дальнейшим обеспечением их технической поддержки путем заключения сделок с частным партнером;

построенные объекты дорожной инфраструктурыпереходят в распоряжение субъекта предпринимательства.

7. Освободить в рамках реализации проектов государственно-частного партнерства сроком до 1 января 2022 года инвесторов от уплаты:

таможенных платежей (за исключением таможенных сборов) за ввозимое оборудование, комплектующие изделия, программное обеспечение,строительные и иные материалы, не производимые на территории Республики Узбекистан, по перечням, формируемым в установленном порядке;

налога на добавленную стоимость за работы (услуги), выполняемые нерезидентами Республики Узбекистан.

8. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок совместно с:

Министерством по развитию информационных технологий и коммуникаций разработать и внести в Кабинет Министров Республики Узбекистан технический регламент о требованиях к использованию интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер;

Министерством высшего и среднего специального образования Республики Узбекистан внести предложения по повышению требований к сдаче экзаменов на получение водительского удостоверения на право вождения автомототранспортных средств;

Государственным комитетом Республики Узбекистан по автомобильным дорогам с учетом передового зарубежного опыта разработать и утвердить типовое положение о современных учебных автодромах, предусматривающих условия для вождения, максимально приближенных к практике.

9. Согласиться с предложением Министерства внутренних дел и Министерства финансов Республики Узбекистан о строительстве в Республике Каракалпакстан и областях не менее одного современного учебного автодрома за счет средств, получаемых за выдачу разрешения и установку тонировки (затемнения) на стекла легковых автотранспортных средств.

10. Совету Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятам областей по заявкам Министерства внутренних дел Республики Каракалпакстан и управлений внутренних дел областей обеспечить выделение земельных участков площадью не менее 1,5 га для строительства современных учебных автодромовв максимальной приближенностикрегистрационно-экзаменационным подразделениям управлений безопасности дорожного движения.

11. Государственному комитету Республики Узбекистан по автомобильным дорогам:

а) совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан:

в месячный срок на основе изучения передового зарубежного опыта внести предложения по определению порядка осуществления государственно-частного партнерства в сфере строительства платных магистральных дорог;

в трехмесячный срок разработать и внести в Кабинет Министров проект Закона Республики Узбекистан «О платных автомобильных дорогах»;

в срок до 1 января 2019 года подготовить Перечень территорий для строительства платных магистральных дорог с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов инфраструктуры;

б) в двухмесячный срок совместно с Министерством экономики Республики Узбекистан, Советом Министров Республики Каракалпакстан и хокимиятами областей утвердить порядок предоставления субъектам предпринимательстваземельных участков для строительства объектов придорожной инфраструктуры с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог;

в) в срок до 1 июня 2019 года совместно с Государственным комитетом Республики Узбекистан по инвестициям подготовить и внести в установленном порядке предложения по реализации новых инвестиционных проектов по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны для включения в ежегодную инвестиционную программу Республики Узбекистан до 2023 года;

г) с 1 января 2020 года начать работы по поэтапному внедрению платных магистральных дорог во всех регионах страны в рамках государственно-частного партнерства.

12. Министерству внутренних дел Республики Узбекистан в двухмесячный срок внести предложения по определению порядка привлечения к ответственности водителей, нарушивших правила оплаты за размещение автомототранспортных средств на платных парковочных местах и платных автомобильных стоянках.

13. Совету Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятам областей и города Ташкента в двухмесячный срок совместно с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан определить дорожные участкидля организации вдоль них платных парковочных мест.

14. Министерству финансов Республики Узбекистан обеспечить в установленном порядке реализацию отчислений от суммы штрафов за нарушение правил дорожного движения в соответствии с требованиями настоящего постановления.

15. Министерствам и ведомствам привести принятые ими нормативно-правовые акты в соответствие с настоящим постановлением.

16. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьер-министра Республики Узбекистан – председателя правления АО «Узбекистонтемирйуллари»Раматова А.Ж., председателя Государственного комитета Республики Узбекистан по автомобильным дорогам Абдувалиева А.А. и министра внутренних дел Республики Узбекистан Бобожонова П.Р.

 

 

     Премьер-министр

Республики Узбекистан                                                          А. Арипов

 

Приложение
к
постановлениюКабинета Министров
Республики Узбекистан
от «__»октября 2018 года № ____

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о государственно-частном партнерстве в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры

 

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок осуществления государственно-частного партнерства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры.

2. В настоящем Положении используются следующие понятия:

государственно-частное партнерствов сфере обеспечения безопасности дорожного движения и создания современной дорожной инфраструктуры(далее – государственно-частное партнерство) юридически оформленное на определенный срок взаимовыгодное сотрудничество государственного и частного партнеров в целях привлечения частных инвестиций, объединения ресурсов и распределения рисковв системе обеспечения безопасности дорожного движения;

соглашение о государственно-частном партнерстве (далее – соглашение) письменный договор, заключенный между государственным и частным партнерами, определяющий права, обязанности и ответственность сторон, а также иные условия исполнения проекта государственно-частного партнерства;

стороны соглашения о государственно-частном партнерстве (далее стороны) государственный и частный партнеры;

государственный партнер – государственный орган, уполномоченный от имени Республики Узбекистан заключать с частным партнером соглашение;

частный партнер– юридическое лицо (инвестор), с которым заключено соглашение. Допускается два или более юридических лиц в качестве частного партнера. Государственные организации, за исключением хозяйственных обществ с долей государства в уставном фонде, не могут выступать частными партнерами, а также участвовать на стороне частных партнеров. В договоре концессии концессионером является юридическое лицо (инвестор), с которым заключен концессионный договор;

объект соглашения о государственно-частном партнерстве (далее объект) дорожные участки, которые могут быть использованы с целью обеспечения безопасности дорожного движения по соглашению;

проект государственно-частного партнерства – комплекс инвестиционных, инновационных, инфраструктурных и иных мероприятий в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, имеющих важное государственное, общественное, экономическое и научно-техническое значение.

3. Государственно-частное партнерство основывается на следующих принципах:

открытость и доступность информации о государственно-частном партнерстве, за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;

отсутствие дискриминации, равноправие сторон соглашения;

добросовестное исполнение сторонами обязательств по соглашению;

справедливое распределение рисков и обязательств между сторонами соглашения;

договорная основа взаимоотношений сторон государственно-частного партнерства.

4. Государственно-частное партнерство осуществляется в форме предоставления инвесторам и субъектам предпринимательства:

участков магистральных дорог на основе договора с принятием инвестиционных обязательств по созданию новых объектов дорожной инфраструктуры – на срок до 30 лет;

дорожных участков для реализации проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер распознавания лица и государственного регистрационного номера транспортного средства (далее – интеллектуальные видеокамеры) – на срок до 10 лет;

земельных участков для организации вдоль автомобильных дорог платных парковочных мест с парковочными автоматами и информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;

мест временного хранения автомототранспортных средств (далее – автомобильные стоянки), находящихся в ведении органов государственной власти на местах, в том числе расположенных на прилегающих территориях рынков и торговых комплексов, для организации на их базе современных платных автомобильных стоянок с информационными системами, фиксирующими нарушения правил оплаты за размещение автомототранспортных средств, – на срок до 10 лет;

земельных участков для строительства объектов дорожной инфраструктуры, в частности мест отдыха водителей и пассажиров, кемпингов, мотелей, технического обслуживания и ремонта транспортных средств, автозаправок и др. с принятием ими обязательств по благоустройству территорий вдоль автомобильных дорог – на срок до 10 лет.

5. Основанием для договора является инициирование проекта государственным партнером.

6. Порядок рассмотрения и предоставления юридическим лицам земельных участков, определенных отдельными решениями Президента Республики Узбекистан и Кабинета Министров Республики Узбекистан, не распространяется на порядок предоставления частным партнерам дорожныхучастков для реализации проектов государственно-частного партнерства, предусмотренный настоящим Положением.

Глава 2. Реализация проектов по внедрению интегрированных систем мониторинга
дорожного движения и интеллектуальных видеокамер

7. Частный партнер, изъявивший желание по внедрению интегрированных систем мониторинга дорожного движения и интеллектуальных видеокамер на условиях государственно-частного партнерства подает заявление государственному партнеру.

8. В заявлении указываются:

наименование и юридический адрес частного партнера;

цели и предполагаемые сроки реализации проекта;

сведения о предполагаемом объекте соглашения.

9. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Советом Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятами областей и города Ташкента в течение десяти дней со дня его поступления.

10. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительных заключений Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента государственный партнер объявляет конкурс.

11. В случае подачи заявления с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.

Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) частному партнеру в письменной форме, в том числе посредством электронной информационной системы, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого частный партнер, устранив указанные нарушения, может представить документы государственному партнеру для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого частный партнер вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.

Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи.

12. Государственный партнер, исходя из поступивших от Совета Министров Республики Каракалпакстан, хокимиятов областей и города Ташкента, юридических лиц предложений, а также во исполнение государственных и адресных программ развития в данной сфере может инициировать реализацию проекта государственно-частного партнерства путем объявления конкурса.

13. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсного отбора.

14. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и юридический адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;

наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;

дата, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.

15. Для участия в конкурсе частный партнер подает заявление государственному партнеру с приложением следующих документов:

свидетельства о регистрации юридического лица;

информации о чистых активах частного партнера, поручительства другой организации в размере не менее 25 процентов от стоимости проекта, подтверждающих финансовую возможность реализации проекта государственно-частного партнерства;

инвестиционного проекта;

предварительных технико-экономических показателей инвестиционного проекта;

документа, подтверждающего внесение частным партнером на специальный внебюджетный счет государственного партнера сбора за рассмотрение Комиссией его заявления.

Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, на имущество которых наложен арест.

16. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.

В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, установленные пунктом 21настоящего Положения, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.

17. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение 5 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Положительное или отрицательное решение принимается исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.

18. Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения об итогах конкурса.

19. В случае несогласия с принятым решением участник конкурса имеет право обжаловать его в суде.

20. На основании положительного решения в течение 10 дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.

21. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

объект и объем частных инвестиций;

срок и условия действия соглашения;

сроки ввода в эксплуатацию объекта соглашения;

права и обязанности сторон соглашения;

информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического надзора за ходом осуществления проекта;

порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;

требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок и сроки предоставления частным партнером отчетов о ходе исполнения его обязательств;

порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;

порядок владения и пользования дорожным и (или) придорожным участком, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;

порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;

порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;

порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;

санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;

порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.

Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.

22Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер в течение трёх суток со дня завершения конкурса предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.

23. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.

24. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

25. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до истечения его срока или расторжения.

26. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

по требованию государственного партнера – в связи с изменением законодательства в сфере регулирования безопасности дорожного движения, в части договорных отношений государственного и частного партнеров;

по решению суда.

27. Соглашение расторгается в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

в случае банкротства и/или ликвидации частного партнера;

по требованию государственного партнера – в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;

по требованию частного партнера – в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.

В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается через суд.

28. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Глава 3. Реализация проектов по организации платных парковочных мест
и платных автомобильных стоянок

29. Частный партнер, изъявивший желание по организации платных парковочных мест и платных автомобильных стоянок на условиях государственно-частного партнерства подает заявление государственному партнеру.

30. В заявлении указываются:

наименование и юридический адрес частного партнера;

цели и предполагаемые сроки реализации проекта;

сведения о предполагаемом объекте соглашения.

31. Поступившее заявление о реализации проекта государственно-частного партнерства рассматривается государственным партнером совместно с Министерством внутренних дел в течение десяти дней со дня его поступления.

32. После рассмотрения поступившего заявления и получения положительного заключения Министерства внутренних дел Республики Узбекистан государственный партнер объявляет конкурс.

33. В случае подачи заявления с нарушением требований, предусмотренных настоящим Положением, документы возвращаются заявителю в течение одного рабочего дня.

Уведомление о выявленных нарушениях требований в представленном заявлении вручается (направляется) частному партнеру в письменной форме, в том числе посредством электронной информационной системы, с указанием выявленных нарушений, конкретных норм законодательства и срока, в течение которого частный партнер, устранив указанные нарушения, может представить документы государственному партнеру для повторного рассмотрения.

Срок, в течение которого частный партнер вправе устранить нарушения и представить документы для повторного рассмотрения, не может быть менее десяти рабочих дней со дня получения письменного или электронного уведомления.

Повторно поданные документы считаются принятыми в день повторной подачи.

34. Государственный партнер, исходя из поступивших от Министерства внутренних дел Республики Узбекистан, юридических лиц предложений, а также во исполнение государственных и адресных программ развития в данной сфере может инициировать реализацию проекта государственно-частного партнерства путем объявления конкурса.

35. Государственный партнер за 30 дней до начала конкурса в обязательном порядке размещает объявление о проведении конкурсного отбора.

36. Объявление о конкурсе должно содержать следующие сведения:

наименование и юридический адрес государственного партнера, его контактный телефон и адрес электронной почты;

наименование, месторасположение, количество, характеристика объекта;

условия реализации проекта государственно-частного партнерства;

минимальный объем требуемых инвестиционных и социальных обязательств в зависимости от формы реализации государственно-частного партнерства;

дата, время и место проведения конкурса;

последний срок (с указанием дня и часа) приема конкурсных предложений.

37. Для участия в конкурсе частный партнер подает заявление государственному партнеру с приложением следующих документов:

свидетельства о регистрации юридического лица;

информации о чистых активах частного партнера, поручительства другой организации в размере не менее 25 процентов от стоимости проекта, подтверждающих финансовую возможность реализации проекта государственно-частного партнерства;

инвестиционного проекта;

предварительных технико-экономических показателей инвестиционного проекта;

документа, подтверждающего внесение частным партнером на специальный внебюджетный счет государственного партнера сбора за рассмотрение Комиссией его заявления.

Не допускаются к участию в конкурсе претенденты, находящиеся на стадии реорганизации, ликвидации и/или банкротства, на имущество которых наложен арест.

38. Победителем конкурса признается участник, конкурсное предложение которого признано наиболее оптимальным для реализации проекта государственно-частного партнерства.

По итогам конкурса также определяется резервный победитель, параметры предложения которого соответствуют условиям конкурса, но находятся ниже уровня параметров, предложенных победителем в соответствии с конкурсной документацией.

В случае отказа или уклонения победителя конкурса от подписания соглашения о государственно-частном партнерстве в сроки, установленные пунктом 21настоящего Положения, допускается заключение соответствующего соглашения с резервным победителем. Заключение соглашения с резервным победителем конкурса осуществляется в порядке, аналогичном порядку заключения соглашения с победителем конкурса.

39. В случае поступления заявления только от одного участника конкурс не проводится, а решение принимается по итогам изучения заявления участника и прилагаемых к заявлению документов в течение 5 рабочих дней после истечения тридцатидневного срока с момента объявления о конкурсе. Положительное или отрицательное решение принимается исходя из соответствия предложения частного партнера конкурсным требованиям.

40. Государственный партнер обязан уведомить участников конкурса о его результатах путем размещения информации на своем официальном веб-сайте в день принятия решения об итогах конкурса.

41. В случае несогласия с принятым решением участник конкурса имеет право обжаловать его в суде.

42. На основании положительного решения в течение 10 дней со дня его принятия государственный и частный партнеры заключают соглашение с соблюдением требований законодательства и настоящего Положения.

43. Соглашение в зависимости от его формы реализации должно включать в себя:

объект и объем частных инвестиций;

срок и условия действия соглашения;

сроки ввода в эксплуатацию объекта соглашения;

права и обязанности сторон соглашения;

информацию о сроках подготовки проектно-сметной документации, заключения договоров на подрядные работы, источниках финансирования, графиках реализации проекта, порядке технического надзора за ходом осуществления проекта;

порядок осуществления мониторинга и оценку уровня реализации проекта государственно-частного партнерства;

требования, предъявляемые к качеству объектов, предоставляемых в процессе реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок и сроки предоставления частным партнером отчетов о ходе исполнения его обязательств;

порядок и условия распределения рисков, связанных с исполнением соглашения между государственным и частным партнерами;

порядок владения и пользования дорожным и (или) придорожным участком, передаваемым государственным партнером частному партнеру для реализации проекта государственно-частного партнерства;

порядок эксплуатации, технического обслуживания, проектирования, строительства, реконструкции, ремонта, модернизации объекта соглашения;

порядок распределения прав на объект и иное имущество, созданное в процессе исполнения соглашения, после прекращения его действия;

ответственность сторон за несоблюдение условий соглашения;

порядок внесения изменений и дополнений в соглашение;

порядок расторжения соглашения, а также порядок выплаты компенсации или возмещения убытков, причиненных в результате досрочного расторжения соглашения;

санкции за невыполнение или ненадлежащее выполнение обязательств частным партнером;

порядок разрешения споров, возникающих при реализации соглашения.

Соглашение может содержать и иные условия, не противоречащие законодательству.

44. Для подготовки к подписанию соглашения государственный партнер в течение трёх суток со дня завершения конкурса предоставляет частному партнеру текст проекта соглашения.

45. В случае необходимости, в целях согласования положений соглашения между государственным и частным партнерами проводятся переговоры.

46. Соглашение подписывается между государственным и частным партнерами
в двух экземплярах, по одному для каждой из сторон.

47. Соглашение вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует
до истечения его срока или расторжения.

48. Изменения и дополнения в соглашение могут быть внесены в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

по требованию государственного партнера – в связи с изменением законодательства в сфере регулирования безопасности дорожного движения, в части договорных отношений государственного и частного партнеров;

по решению суда.

49. Соглашение расторгается в следующих случаях:

по обоюдному согласию сторон;

в случае банкротства и/или ликвидации частного партнера;

по требованию государственного партнера – в случае невыполнения частным партнером своих обязательств;

по требованию частного партнера – в случае невыполнения государственным партнером своих обязательств.

В случаях, предусмотренных абзацами четвертым и пятым настоящего пункта, соглашение расторгается через суд.

50. Соглашение прекращается по истечении срока его действия.

Окончание срока действия соглашения не освобождает стороны от ответственности за его нарушение.

Глава 3. Заключительные положения

51. При необходимости по взаимному согласованию сторон могут вносится изменения и дополнения в соглашение о государственно-частном партнерстве и договор концессии касательно дополнительного финансирования проектов, которое требует дополнительного согласования.

52. Лица, виновные в нарушении требований настоящего Положения, несут ответственность в соответствии с законодательством.

Общие предложения