ID Разработчик Дата размещения Дата завершения Кол-во предложений
103 Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан 03/08/2018 18/08/2018 0

Обсуждение завершено

Приказ или постановление ведомств
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА
ID-103

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

МинистерствА занятости и трудовых отношений

Республики Узбекистан

МинистерствА финансов Республики Узбекистан

УзбекскоГО агентствА автомобильного транспорта

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОБЩИХ УСЛОВИЙ ОПЛАТЫ ТРУДА

ВОДИТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Во исполнение постановления Кабинета Министров Республики Узбекистан от 16 июля 2018 года №538 «Об утверждении Плана мероприятий по разработке новых нормативно-правовых актов, взамен прекращающих свое действие ведомственных общеобязательных актов» Министерство занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан, Министерство финансов Республики Узбекистан и Узбекское агентство автомобильного транспорта постановляют:

1. Утвердить:

общие условия оплаты труда водителей автомобильного транспорта согласно приложению №1;

положение о порядке присвоения квалификационных классов водителям автомобильного транспорта, независимо от ведомственной подчиненности согласно приложению №2.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Министр занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан

г.Ташкент

«___» июля 2018 года №_____

Ш.Кудбиев

Министр финансов

Республики Узбекистан

г.Ташкент

«___» июля 2018 года №_____

Д.Кучкаров

Генеральный директор Узбекского Агентства автомобильного транспорта

г.Ташкент

«___» июля 2018 года №_____

Д.Дехканов

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

к постановлению Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства финансов и Узбекского агентства автомобильного транспорта

от ___ июля 2018 года №___,№___,№___

Общие условия оплаты труда ВОДИТЕЛЕЙ автомобильного транспорта

Глава 1. Общие положения

1. Настоящие общие условия оплаты труда водителей автомобильного транспорта (далее – водители) являются обязательными для применения в бюджетных организациях, в государственных предприятиях, учреждениях и организациях, с долей государства в уставном капитале более 50 процентов (далее — организации), а для других организаций — носят рекомендательный характер.

2. Заработная плата водителей автомобильного транспорта состоит из:

- оплаты за выполненную работу или отработанное время;

- надбавок и доплат стимулирующего и компенсирующего характера;

- премий за производственные результаты работы;

- специальных видов премий;

- вознаграждения по итогам работы за год;

- материальной помощи;

- единовременных премий и других выплат.

3. Оплата труда водителей государственных организаций осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда.

Государственным организациям, использующим Единую тарифную сетку по оплате труда в качестве основы для организации оплаты труда работников в соответствии с постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 11 января 2012 года №6 «О внесении изменений в некоторые решения правительства Республики Узбекистан» предоставлено право устанавливать повышенные тарифные коэффициенты Единой тарифной сетки, исходя из финансовых возможностей и результатов хозяйственной деятельности.

Оплата труда водителей хозрасчетных организаций, не использующих Единую тарифную сетку по оплате труда, осуществляется в соответствии с системой оплаты труда, принятой в организации в установленном порядке.

4. Настоящие Общие условия оплаты труда не применяются к водителям автотранспортных средств тарифные разряды (тарифные ставки) и условия оплаты труда которым установлены иными нормативно-правовыми актами, принятыми в установленном порядке.

Глава 2. Разряды по оплате труда водителей

5. Разряды по Единой тарифной сетке по оплате труда водителей автомобильного транспорта (кроме водителей грузовых автомобилей) бюджетных и государственных организаций:

Класс автомобиля

Рабочий объем двигателя легкового автомобиля,

в литрах;

Габаритная длина автобуса, в метрах

(по техническому паспорту автомобиля)

Разряды по Единой тарифной сетке

Общие

Автомобили скорой медицинской помощи; специализированные автомобили, оборудованные специальными звуковыми сигналами типа "Сирена"

1. Легковые автомобили

Особо малый и малый

до 1,8 л.

1

2

Средний

свыше 1,8 л. до 3,5 л.

2

3

Большой

свыше 3,5 л.

3

4

2. Автобусы

Особо малый

до 5 м.

2

3

Малый

свыше 5 м. до 7,5 м.

3

4

Средний

свыше 7,5 м. до 9,5 м.

4

5

Большой

а) от 9,5 м. до 11 м.

5

6

б) от 11 м. до 15 м.

6

7

в) свыше 15 м.

7

8

3. Мотоциклы, мотороллеры

Любого класса

-

1

-

6. Разряды по оплате труда водителей грузовых автомобилей в бюджетных и государственных организациях:

Группы автомобилей (грузоподъемность в тоннах), по техническому паспорту автомобиля

Разряд по Единой тарифной сетке

I

II

III

бортовые автомобили общего назначения

специализированные и специальные автомобили: самосвалы, фургоны, цистерны, рефрижераторы, технической помощи, пожарные, снего - очистительные, поливомоечные, автокраны, автопогрузчики и др.; автомобили - тягачи с прицепами и полуприцепами

автомобили ассенизационные, подметально-уборочные, по перевозке нечистот, гниющего мусора, трупов животных, цемента, ядохимикатов, безводного аммиака, аммиачной воды и др.

до 1,5

до 0,5

-

1

свыше 1,5 до 3

свыше 0,5 до 1,5

до 0,5

2

свыше 3 до 5

свыше 1,5 до 3

свыше 0,5 до 1,5

3

свыше 5 до 10

свыше 3 до 5

свыше 1,5 до 3

4

свыше 10 до 20

свыше 5 до 10

свыше 3 до 5

5

свыше 20 до 40

свыше 10 до 20

свыше 5 до 10

6

свыше 40

свыше 20 до 40

свыше 10 до 20

7

-

свыше 40 до 60

свыше 20

8

-

свыше 60

-

9

7. При закреплении за водителем нескольких автомобилей различных типов (классов) и назначения оплата его труда производится исходя из более высокого разряда.

8. Разряд по ЕТС водителей карьерных самосвалов БелАЗ, автомобилей-рефрижераторов при перевозке скоропортящихся грузов, а также автокранов - устанавливаются на один разряд выше по грузоподъемности.

9. К тарифной ставке водителей, определенной по Единой тарифной сетке, применяется отраслевой коэффициент в размере 1,228 и надбавка за квалификационный класс, образующие базовую тарифную ставку водителя по соответствующему разряду Единой тарифной сетки.

10. При введении почасовой оплаты труда применяются часовые тарифные ставки, определяемые путем деления базовой месячной тарифной ставки на среднемесячное количество рабочих часов, установленное нормативными правовыми актами, с учетом годового баланса рабочего времени.

Глава 3. Дополнительные выплаты водителям

11. Устанавливаются следующие надбавки и доплаты:

за работу в ночное время, в выходные и праздничные дни, а также за сверхурочную работу – в размерах, установленных Трудовым кодексом Республики Узбекистан;

за работу в условиях интенсивного городского дорожного движения, в городах с населением более 500 тыс. человек – до 20 процентов от базовой тарифной ставки;

при работе на автомобилях с истекшим амортизационным сроком или пробегом – до 2-х кратного размера базовой тарифной ставки;

за квалификационный класс - в размере до 25 процентов от базовой тарифной ставки соответствующего разряда Единой тарифной сетки, в соответствии с Положением о порядке присвоения квалификационных классов водителям автомобильного транспорта, независимо от ведомственной подчиненности;

за осуществление международных перевозок – до 25 процентов от базовой тарифной ставки соответствующего разряда Единой тарифной сетки, в период нахождения за пределами Республики Узбекистан;

за совмещение профессий, расширение зоны обслуживания и увеличение объема выполняемых работ, в случаях, когда для управления установками, механизмами и оборудованием автотранспортного средства требуются специальные работники, а их функции выполняет водитель – в порядке, установленном постановлением Кабинета Министров Республики Узбекистан от 18 октября 2012 года №297 «Об утверждении положения о порядке работы по совместительству и совмещения должностей и профессий»;

за работу в условиях разделенной рабочей смены, если перерывы между частями рабочей смены составляют более двух часов – до 10 процентов от базовой тарифной ставки;

за работу в условиях разъездного характера труда, в случаях если согласно маршрутному заданию не имеется возможности возврата водителя к месту его постоянного проживания (дислокации автотранспортной организации, гаража) – до 10 процентов от базовой тарифной ставки за период выполнения маршрутного задания.

12. Базовые тарифные ставки водителей:

при работе на автомобилях с прицепами за дни их фактической работы с прицепами - повышаются на 20 процентов;

при работе в карьерах за дни их фактической работы в карьерах - повышаются до 20 процентов.

Глава 4. Оплата труда водителей в период ремонта и технического обслуживания транспортного средства

13. При постановке закрепленных за водителями автомобилей на ремонт или техническое обслуживание водители должны, как правило, использоваться по специальности для работы на других автомобилях.

В случае перевода водителя на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в связи с производственной необходимостью на срок до одного месяца оплата труда производится по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней (основной) работе.

14. При переводе водителя автомобилей вследствие простоя (в связи с неисправностью или некомплектностью закрепленных за ними автомобилей, отсутствием работы по специальности и т.п.) на работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей на все время простоя оплата их труда производится по выполняемой работе. При этом водителю присваивается в установленном законодательством порядке квалификационный разряд слесаря по ремонту автомобиля.

Надбавка за классность за время, оплаченное водителям по тарифным ставкам рабочих, занятых техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей, не выплачивается.

15. В организациях с количеством автомобилей до 10 единиц, где нет необходимости содержать специальный штат ремонтных и обслуживающих рабочих и, в связи с этим, водители полностью осуществляют работы по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в свое рабочее время (если не представляется возможным выполнить эти работы на станции техобслуживания или в автотранспортной организации), оплата их труда за время выполнения этих работ производится по установленные для них как водителей условиям - с выплатой доплат и надбавок, установленных пунктом 10 настоящих Общих условий.

Глава 5. Другие виды выплат водителям

16. Премирование, выплата материальной помощи и других стимулирующих выплат и компенсационных выплат, не указанных в Главе 3 настоящих Общих условий, осуществляется в соответствии с локальными актами организации по оплате труда работников, принятыми в установленном законодательством порядке.

17. Премии не выплачиваются и из заработной платы в установленном законодательством порядке удерживается нанесенный водителем ущерб организации при:

повреждении транспортного средства по вине водителя - в размере причиненного вреда, но не выше среднемесячного заработка;

причинении умышленного вреда, причинении вреда в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения, а также в результате преступных действий – в размере фактических потерь организации, определенных на основании данных бухгалтерского учета;

перерасходе автомобильного топлива сверх установленных норм по вине водителей – в размере 100% стоимости перерасходованного топлива.

Глава 6. Заключительные положения

18. Нормы рабочего времени и времени отдыха водителей устанавливаются в соответствии с Приказом Министерства занятости и трудовых отношений Республики Узбекистан от 23 августа 2013 года №64-Б «Об утверждении Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автотранспортных средств» (Зарегистрирован Министерством юстиции Республики Узбекистан 9 сентября 2013 г. Регистрационный № 2506).

19. Ответственность за соблюдение настоящих Общих условий возлагается на руководителя организации.

20. Настоящие Общие условия согласованы с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Советом федерации профсоюзов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой Узбекистана.

Министерство внутренних дел

Республики Узбекистан

«____»_____________2018 года

А.Азизов

Совет федерации профсоюзов

Узбекистана

«____»_____________2018 года

К.Рафиков

Торгово-промышленная палата

Узбекистана

«____»_____________2018 год

А.Икрамов

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

к постановлению Министерства занятости и трудовых отношений, Министерства финансов и Узбекского агентства автомобильного транспорта

от ___ июля 2018 года №___,№___,№___

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРИСВОЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННЫХ КЛАССОВ ВОДИТЕЛЯМ АВТОМОБИЛЬНОГО ТРАНСПОРТА

Глава 1. Общие положения

1. Настоящее положение определяет порядок присвоения квалификационных классов водителей автомобильного транспорта (далее – водители) и размеры ежемесячных надбавок водителям за классность.

2. Квалификационные классы водителей автомобиля присваиваются водителям, имеющим водительское удостоверение, с отметкой дающей право на управление определенными категориями транспортных средств («B», «С», «D», «E»), прошедшим подготовку по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report» и отвечающим требованиям Типовых квалификационных характеристик, указанным в приложении к настоящему положению.

3. Квалификация «водитель автомобиля третьего класса» может быть присвоена при приеме на работу на должность водителя, лицам, достигшим возраста 18 лет, успешно освоившим программу обучения про профессии «водитель», при наличии у него в водительском удостоверении отметки, дающей право управления как минимум одной из установленных категорий транспортных средств.

4. Квалификация «водитель автомобиля второго класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию водитель третьего класса не менее двух лет.

5.Квалификация «водитель автомобиля первого класса» присваивается водителю автомобиля, имеющему квалификационную категорию водитель второго класса не менее двух лет.

6. Квалификация второго и первого класса присваивается водителям автомобиля, имеющим хорошие показатели в работе, не имеющим в течение последних трех лет нарушений правил дорожного движения, повлекших за собой дорожно-транспортные происшествия или лишения водительских прав, а также нарушений правил технической эксплуатации автомобиля, правил техники безопасности и инструкций.

Глава 2. Присвоение квалификационных классов

7. Для решения вопроса о присвоении квалификационного класса водителям на предприятиях, в учреждениях и организациях (далее – организация), создается специальная квалификационная комиссия, состав которой утверждается руководителем учреждения.

В состав комиссии включается: руководитель организации или его заместитель, начальники подразделений эксплуатации автотранспортных средств, инженер по безопасности движения, инженер по технике безопасности и охране труда, работник отдела кадров.

В многопрофильных акционерных обществах (холдингах, компаниях), на основе входящих в их состав автотранспортных предприятий (подразделений), могут создаваться единые квалификационные комиссии по присвоению квалификационных классов водителям учреждений, входящих в состав данного акционерного общества.

8. В организациях, в которых отсутствуют специализированные автотранспортные подразделения и должности, указанные в пункте 7 настоящего положения, квалификационная категория присваивается квалификационной комиссией, создаваемой при районном (городском) Центре содействия занятости населения, в состав которой входят соответствующие специалисты автотранспортных предприятий района, учебных заведений среднего специально профессионального образования, специальных учреждений (подразделений) «Ватан парвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report», расположенных на территории района (города), а также представитель государственной автомобильной инспекции.

Персональный состав квалификационной комиссии, с указанием должности каждого члена комиссии, утверждается директором районного (городского) Центра содействия занятости населения.

9. Заявление о присвоении квалификационного класса подается руководителю организации (директору Центра содействия занятости населения), который должен принять меры по его рассмотрению соответствующей комиссией в установленном порядке не позднее 90 рабочих дней.

Дата и время заседания квалификационной комиссии по рассмотрению заявления сообщается водителю заблаговременно, под роспись об уведомлении, не менее чем за пять рабочих дней до даты заседания комиссии.

10. Квалификационная комиссия рассматривает заявление водителя и проверяет его теоретические знания в соответствии с квалификационными характеристиками и, при необходимости, практические навыки.

В случае неявки водителя на заседание квалификационной комиссии без уважительной причины, поступившее заявление остается без рассмотрения. При наличии уважительной причины рассмотрение заявления переносится на следующее заседание квалификационной комиссии.

11. Присвоение квалификационного класса водителю осуществляется приказом руководителя организации (директора Центра содействия занятости населения) на основании протокола решения соответствующей квалификационной комиссии.

Копия приказа о присвоении квалификационного класса водителя выдается водителю и является документом, подтверждающим присвоение ему соответствующего квалификационного класса.

На основании приказа о присвоении квалификационного класса в трудовую книжку водителя вносится запись следующего содержания «Присвоен третий (второй, первый) класс водителя автомобиля», с указанием даты и номера приказа.

12. При переходе водителя на другую работу в должности «водитель автомобиля» квалификационный класс сохраняется, если перерыв в трудовом стаже работы по данной должности не превышает 12 месяцев. В ином случае квалификационный класс утрачивается.

13. Если водитель автомобиля второго и первого класса систематически нарушает правила дорожного движения и эксплуатации автотранспортного средства руководитель учреждения по ходатайству непосредственного руководителя водителя или по представлению квалификационной комиссии может понизить ему квалификационную категорию.

Водители, которым понижен квалификационный класс, имеют право на его восстановление в порядке, установленном настоящим Положением для присвоения квалификационного класса.

О понижении квалификационного класса вносится соответствующая запись в трудовой книжке водителя.

Глава 3. Размер и порядок выплаты надбавок за квалификационный класс

14. Водителям автомобилей выплачивается ежемесячная надбавка за классность в следующих размерах:

водителям второго класса – 10 процентов от установленной тарифной ставки, с учетом отраслевого коэффициента, за отработанное в качестве водителя время;

водителям первого класса – 25 процентов от установленной тарифной ставки, с учетом отраслевого коэффициента, за отработанное в качестве водителя время.

15. Ежемесячная надбавка за классность к тарифной ставке с учетом отраслевого коэффициента, образует новый должностной оклад работника, к которому применяются другие надбавки, доплаты и прочие виды материального стимулирования, установленные законодательством.

Глава 4. Заключительные положения

16. Ответственность за соблюдение настоящего Положения возлагается на руководителя учреждения.

17. Настоящее положение согласовано с Министерством внутренних дел Республики Узбекистан, Советом федерации профсоюзов Республики Узбекистан, Торгово-промышленной палатой Узбекистана.

Министерство внутренних дел

Республики Узбекистан

«____»_____________2018 года

А.Азизов

Совет федерации профсоюзов

Узбекистана

«____»_____________2018 года

К.Рафиков

Торгово-промышленная палата

Узбекистана

«____»_____________2018 год

А.Икрамов

Приложение

к Положению о порядке присвоения квалификационных классов водителям автомобильного транспорта

Типовые квалификационные характеристики по профессии "Водитель автомобиля"

1. Водитель автомобиля легкового

(номер по КОДП-2015: № 748, код по НСКЗ: 8322)

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми автомобилями всех типов и марок. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобили перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении в автохозяйство. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки и сборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С»; правила дорожного движения, основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям); основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта; правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: Среднее специальное профессиональное образование или общее среднее образование при условии прохождения обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report». Водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «В» или «С».

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

2. Водитель автомобиля (3-й класс)

Характеристика работ. Управление одиночными легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к одной из категорий транспортных средств «В» или «С». Управление подъемным механизмом самосвала, крановой установкой автокрана, насосной установкой автоцистерны, холодильной установкой рефрижератора, подметально-уборочными механизмами и другим специальным оборудованием специализированных и специальных автомобилей с соблюдением правил техники безопасности. Буксирование прицепов весом до 750 кг. Заправка автомобилей топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью. Оформление путевых документов. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию. Сдача автомобиля и постановка его на отведенное место по возвращении с работы в автохозяйство. Подача автомобилей под погрузку грузов, а также под разгрузку грузов. Контроль за правильностью погрузки, размещения и крепления груза в кузове автомобиля. Устранение возникших во время работы на линии мелких эксплуатационных неисправностей подвижного состава, не требующих разборки и сборки механизмов.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к одной из категорий «В» или «С»; правила дорожного движения, основы безопасности движения; правила технической эксплуатации автомобилей (относящихся к водителям);правила перевозки скоропортящихся и опасных грузов; основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок; признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения; порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов; правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках; правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин; влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля; способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий; приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях; правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля; правила обкатки новых автомобилей и после капитального ремонта, правила и нормы охраны труда и техники безопасности.

Квалификационные требования: Среднее специальное профессиональное образование по направлению «Наземные транспортные системы и их эксплуатация», код 3310600 или по направлению «Техника и технология оказания услуг», код 3610600, или общее среднее образование с прохождением обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report», и имеющее водительское удостоверение на право управления автомобилями категории «В» или «С»

Для управления автомобилями, оборудованными специальными звуковыми и световыми сигналами, необходим непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет

3. Водитель автомобиля (2-й класс)

Характеристика работ: Управление легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D» или «D» и «Е». Буксирование прицепов весом свыше 750 кг. Устранение возникших во время работы на линии эксплуатационных неисправностей подвижного состава, требующих разборки механизмов. Выполнение регулировочных работ в полевых условиях при отсутствии технической помощи.

Должен знать: назначение, устройство, принцип действия, работ, и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, отнесенных к категориям транспортных средств «В» и «Е», а при работе на автобусах — «D» или «D» и «Е», их неисправности; признаки, причины, опасные последствия, способы определения и устранения; объемы, периодичность и основные правила выполнения работ по техническому обслуживанию; способы увеличения межремонтных пробегов автомобилей; особенности организации технического обслуживания и ремонта автомобилей в полевых условиях; особенности организации междугородных перевозок, режим работы водителей; основные понятия о билетной системе и тарифах на автомобильном транспорте; основы диспетчерского руководства перевозками, технические средства диспетчерской связи и контроля за движением автомобилей; показатели работы автомобилей, пути улучшения использования подвижного состава, методы работы передовых водителей; правила пользования средствами радиосвязи на автомобилях; элементы дороги, их влияние на безопасность движения; основные понятия из теории движения автомобиля; свойства, применения, правила транспортирования и хранения основных эксплуатационных материалов, нормы расхода и меры по их экономии; способы увеличения пробега автомобильных шин и срока службы аккумуляторных батарей; правила подачи автобусов под посадку и высадку пассажиров и контроля за соблюдением этих правил; порядок экстренной эвакуации пассажиров при дорожно-транспортных происшествиях.

Квалификационные требования:

Среднее специальное профессиональное образование по направлению «Наземные транспортные системы и их эксплуатация», код 3310600 или по направлению «Техника и технология оказания услуг», код 3610600, или общее среднее образование с прохождением обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report».

Водительское удостоверение на право управления легковыми и грузовыми автомобилями всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С» и «Е», или управление автобусами, отнесенными к категории транспортных средств «D» или «D» и «Е»;

непрерывный стаж работы в качестве водителя 3-го класса не менее 3 лет на данном предприятии.

4. Водитель автомобиля (1-класс)

Характеристика работ: Управление легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е».

Должен знать: в дополнение к знаниям, указанным для водителя второго класса, должен знать - назначение, устройства и правила технического обслуживания автопоездов, устройство и правила технического обслуживания автомобилей последних выпусков; влияние отдельных эксплуатационных показателей работы автомобилей на себестоимость, перевозок; способы обеспечения высокопроизводительного и экономичного использования подвижного состава и их влияние на безопасность движения; элементы теории автомобиля; основные положения службы безопасности движения автотранспортного предприятия.

Квалификационные требования:

Среднее специальное профессиональное образование по направлению «Наземные транспортные системы и их эксплуатация», код 3310600 или по направлению «Техника и технология оказания услуг», код 3610600, или общее среднее образование с прохождением обучения по единым программам в государственном образовательном учреждении, а также ОСО «Ватанпарвар», Акционерной компанией «Тошшахартрансхизмат», Ассоциацией «Transkasb» и Добровольным обществом автомотолюбителей Республики Узбекистан, ООО «Avtotest Report» и организациями, в уставном фонде которых не менее 51 процента долей (акций) принадлежит ООО «Avtotest Report».

Водительское удостоверение на право управления легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами всех типов и марок, отнесенными к категориям транспортных средств «В», «С», «D» и «Е»;

непрерывный стаж работы в качестве водителя 2-го класса не менее 2 лет на данном предприятии.

Общие предложения

2024